Рабочая программа по истории (8 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по истории (8 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
8 кл
28.01.2017
Рабочая программа по истории  (8 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы, История Нового времени 1800-1913 гг. // Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы /М.: Просвещение, 2011 и и авторской программы Данилова А.А. История России. Рабочие программы. 6-9 классы/А.А.Данилов. -М.: Просвещение, 2011.
история 8 класс..docx
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения на  уровне основного общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовые документы. Рабочая программа учебной дисциплины «История » составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ от 29.12.2012, Федерального  компонента  Государственного  стандарта  среднего  (полного)  образования  по обществознанию,  Базисного  плана  2004  года  и авторской программы А.А.Вигасина – А.О.Сороко­Цюпы, История Нового времени 1800­1913 гг. // Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко­Цюпы. 5­9 классы /М.: Просвещение, 2011 и и авторской программы Данилова А.А. История России. 2011. Цель изучения  курса история: классы/А.А.Данилов. Просвещение, программы. Рабочие   6­9         ­М.:     ­ усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека,  законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы,  Азии, и России в частности, а также  их места в истории мировой цивилизации; ­ формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры,  ключевых компетентностей. Задачи изучения курса история в 8 классе: ­   формирование  личности,   способной   к   национальной, культурной  самоидентификации   и  определению  своих  ценностных приоритетов,   активному   применению   полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни; ­   овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи   Нового времени   в социальной,   экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно­ историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны; ­    воспитание   толерантности,   уважения   и   интереса   к   разнообразию   культур   народов   Европы,   Азии,   Африки   и   Америки,   их взаимодействию в Новое время; ­  воспитание  гражданских, демократических и  патриотических представлении и убеждений, усвоение опыта социального общения,  взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения; ­развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию,  самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени; ­ формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике  отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности. Рабочая программа по всеобщей истории обеспечивает уровень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее. Результаты освоения учебного предмета:        Личностные результаты  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,  ­  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Учащиеся должны владеть: способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­  чувством   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому   государству,   в   соответствии   с   идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами. Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владения   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.);  готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися включают: овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основы   для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся: Устный ответ. Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий. Письменный ответ. ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,  коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей  познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:  способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение   осуществлять   информационный   поиск,   сбор   и   выделение   существенной   информации   из   различных   информационных источников; умение  использовать  знаково­символические  средства  для  создания  моделей  изучаемых  объектов  и  процессов,  схем  решения учебно­познавательных и практических задач;     способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Тематическое планирование курса: Предмет «история» в 8 – ом классе включает два курса: история Нового времени– 30 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Раздел 1. Становление индустриального общества в XIX в. Раздел 2 Строительство новой Европы. Раздел 3 Страны западной Европы на рубеже XIX­XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. Раздел 4 Две Америки. Раздел 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Раздел 6 Международные отношения в конце XIX­ начале XX в. Раздел 1.«Российская империя в первой четвертиXIX в.» Раздел 2«Российская империя в 1825­1855 гг.» Раздел 3. «Российская империя во второй половине XIX в.» Основные   виды   деятельности:  индивидуальная,   групповая,   парная   работы;   игровые,   ролевые   методы   обучения   через  классно­ урочную систему организации учебного процесса. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: Юдовская     А.Я.   Всеобщая   история:   История   Нового   времени,   1800­1913:   учеб.   для   8   кл./А.Я.Юдовская,   П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008. Юдовская А.Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800­1913: рабочая тетрадь для 8 кл./А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.Просвещение, 2009. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1800­1913: пособие для 8 кл./А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.Просвещение, 2009. Максимов   Ю.И.Тесты   по   истории   Нового   времени:   8   класс:   к   учебнику   А.Я.Юдовской,П.А.Баранова,   Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800­1900»/ Ю.И.Максимов – М.:Издательство «Экзамен», 2013. Данилов   А.А.   История   России,   XIX   век.:   учебник   для   8кл.общеобразоват.   учреждений   /А.А.Данилов,   Л.Г.Косулина   ­   М. Просвещение, 2003 А.А. Данилов. История. Россия в XIX веке. Поурочное тематическое планирование. 8 класс/А.А.Данилов– М.: Просвещение. Наряду с УМК на уроках истории  используются исторические, тематические карты. № 1 Календарно­тематическое планирование по истории 8 класс Наименование разделов и тем Введение. От традиционного общества к  обществу индустриальному. Кол­во часов 1 Контроль знаний устный опрос  Дата Корректиров ка Раздел 1. Становление индустриального общества в XIX в. (7 часов) Знать: промышленный переворот, монополизм, романтизм, реализм, натурализм, академизм, либерализм, консерватизм, социализм. Уметь: доказывать  с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной  значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. Объяснять, какие ценности стали преобладать в  индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество ­ городское общество. Выявлять социальную сторону технического  прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось.  Рассказывать об изменении отношений в обществе.  Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. С периодом Возрождения, Просвещения.  Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры. Характеризовать учения, выделять их  особенности. Объяснять причины многообразия социально­политических учений. УУД: Регулятивные действия:      целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения  составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 2 Индустриальная революция: достижения и  проблемы 1 взаимоконтроль 3 4 5 6 7 8 Индустриальное общество: новые проблемы  и новые ценности Человек в изменившемся мире: материальная  культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира XIX век в зеркале художественных исканий.  Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины  мира Либералы, консерваторы и социалисты 1 1 1 1 1 1       исторический диктант защита презентаций самостоятельная работа защита презентаций тестирование самостоятельная работа Раздел 2 «Строительство новой Европы (8 часов) Знать: гнилые местечки, чартизм. реставрация, Июльская монархия. Вторая республика, Вторя империя, Парижская коммуна. Уметь: оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать  внутреннюю политику в стране.  Анализировать изменения положения низших слоев общества. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Раскрывать  условия формирования гражданского общества. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции  промышленный переворот завершился. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факты, обеспечившие национальное  объединение Италии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О.Бисмарка. УУД: Регулятивные действия:   целеполагание  планирование     прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 9 1 Консульство и образование наполеоновской  армии Разгром империи Наполеона. Венский  конгресс Англия: сложный путь к величию и  процветанию Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции  1830 г. К новому политическому кризису 1 1 1 самоконтроль дифференцированные карточки тестирование исторический диктант 10 11 12 13 14 15 16 Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 1 Германия: на пути к единству «Нужная ли нам единая и неделимая  Италия?» Война, изменившая карту Европы.  Парижская коммуна 1 1 1 самостоятельная работа       работа в группах дифференцированные карточки самостоятельная работа Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX­XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов) Знать: рейхстаг, лейборизм, гомруль, джонгоизм, третья республика, дуалистическое государство. Уметь: анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Сравнивать результаты первой и второй  избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей  республик во Франции. Объяснять причины революционной ситуации. Характеризовать лоскутную империю. Выделять особенности промышленной революции. УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 17 1 устный опрос Германская империя в конце XIX­ начале  XX в.  Великобритания: конец Викторианской  эпохи Франция: Третья республика Италия: время реформ и колониальных  захватов От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса 18 19 20 21 1 1 1 1 тестирование  фронтальный опрос  взаимоконтроль работа с текстами Глава 4 «Две Америки» (3 часа) Знать: абсолютизм, дипломатия большой дубинки, дипломатия большого доллара, плантаторство, закон о гомстедах, фермер Уметь: сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа.  Оценивать курс реформ Т.Рузвельта для дальнейшего развития страны. Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую  характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально­освободительной борьбы. УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 22 1 защита презентаций США в XIX в.: модернизация, отмена  рабства и сохранение республики США: империализм и вступление в мировую  политику Латинская Америка в XIX –начале XX в.:  время перемен 23 24 1 1       защита докладов защита презентаций защита докладов Глава 5 «Традиционные общества в  XIX в.: новый этап колониализма» (4 часа) Знать: революция Мэйдзи, опиумные войны, ихэтуанское восстание. Уметь: раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты "открытия" Китая и Японии  европейцами на конкретных примерах. Рассказывать  о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси.  Анализировать реформы Кан Ю­вэя и их возможные перспективы. Составлять словарь терминов по теме урока. Объяснять, почему в Африке  традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. УУД: Регулятивные действия:      целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения  составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 25 Япония на пути к модернизации 1 дифференцированные карточки 26 27 28 Китай: сопротивление реформам Индия: насильственное разрушение  традиционного общества Африка: континент в эпоху перемен 1 1 1 фронтальный опрос  защита презентаций устный опрос Глава 6 «Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (2часа) Знать: политическую карту мира начала XX в.  Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые  локальные империалистические войны. Образование новых государств. Пацифистское движение. Уметь: работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины  многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время.  Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины  частых революций в Европе. Разрабатывать проект по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 29 1 самостоятельная работа Международные отношения: дипломатия или войны? Повторение по курсу «Мир в XIX веке» 30 1 тестирование  Раздел 1.Российская империя в первой четверти XIX в.(10 часов) Знать: негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные проекты,  военные поселения, аракчеевщина. Уметь: Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале  XIX в. Объяснять причины участия России в  антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией, с  Ираном. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г., привлекая научно популярную литературу, ресурсы  интернет ­ проекта "1812 год". Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского  общества. Называть либеральные и консервативные меры Александра I,  возможные причины изменения внутриполитического курса. Составлять  характеристику личности и деятельности Александра I. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения,  определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщения об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая  научно­популярную литературу, материалы интернет ­ проекта «Виртуальный музей декабристов». Определять и аргументировать своё отношение  к декабристам и оценку их деятельности. УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:  умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы)   умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 31 32 Введение. Россия на рубеже веков  Внутренняя политика Александра I в 1801­ 1806 гг. Внешняя политика в 1801­1812 гг. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Реформаторская деятельность  М.М.Сперанского Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя  политика России в 1813­1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1815­ 1825 гг. Социально­экономическое развитие после  Отечественной войны 1812 г. Общественное движение при Александре I Династический кризис 1825 г. Выступление  декабристов Итоговое повторение по разделу «Российская  империя в первой четверти XIX в.» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 устный опрос взаимоконтроль фронтальный опрос самостоятельная работа защита презентаций тестирование фронтальный опрос               работа в группах              самостоятельная работа работа с текстом                тестирование Раздел 2. Российская империя в 1825­1855 гг. (10 часов) Знать: Кодификация законов, жандармерия Мюридизм, имамат Западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Уметь: Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Давать оценку деятельности М.М. Сперанского, П.Д.Киселёва,  А.Х.Бенкендорфа, Е.Ф.Канкрина. Рассказывать, используя историческую карту, о военных копаниях ­ войнах с Ираном и Турцией, Кавказской  войне. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты. Рассказывать, используя  историческую карту о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины  поражения России в Крымской войне. Подготовить сообщения о представителе российской науки, русском первооткрывателе, путешественнике  первой половины XIX в. (по выбору) . Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в., выявляя их художественные особенности. Подготовить сообщения о представителе культуры первой половины XIX в. (по выбору).Проводить поиск информации о культуре  своего края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении и т.д. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв  русского общества, традиции и новации первой половины XIX в.  Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя  материалы учебников и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края). УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 42 Внутренняя политика Николая I 1 устный опрос 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Социально­экономическое развитие в 1820­ 1850 гг. Общественное движение в годы правления  Николая I Внешняя политика Николая I в 1826­1849 гг. Крымская война 1853­1856 гг. Образование и наука Русские первооткрыватели и  путешественники Художественная культура Быт и обычаи 1 1 1 1 1 1 1 1 Обобщение по разделу «Российская империя  1 фронтальный опрос  самопроверка самостоятельная работа фронтальный опрос терминологический  диктант защита презентаций фронтальный опрос  тестирование тестирование в 1825­1855 гг.» Раздел 3.  Российская империя во второй половине XIX в. (16 часов) Знать: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Земства, городские управы,  мировой суд, адвокатура. Сепаратизм, антисемитизм Уметь: характеризовать социально­экономическую ситуацию середины  XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Давать  характеристику  (составлять исторический портрет) Александра II. Приводить оценки характера и значения реформ 1860­1870­х г.г., высказывать  и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М.Т.Лорис­Меликова. Раскрывать существенные черты идеологии  консерватизма, либерализма, народничества. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине  XIX в.  Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значимых военных кампаниях. Рассказывать, используя историческую карту, о русско­ турецкой войне 1877­1878 гг., характеризуя её итоги. Сравнивать экономические программы Н.Х.Бунге, И.А.Вышнеградского и С.Ю.Витте,  внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики.  Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого  периода.  Подготовить сообщения о представителе российской науки, второй половины XIX в. (по выбору). Дать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. Характеризовать достижения российских писателей, художников, архитекторов, композиторов, театральных деятелей  второй половины XIX в.   Подготовить сообщения о творчестве известного писателя, художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй  половины XIX в. (по выбору). Сравнивать условия жизни различных слоев населения. УУД: Регулятивные действия:       целеполагание  планирование  прогнозирование  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона оценка  ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению , осознанию качества  и уровня усвоения составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы Познавательные учебные действия Общеучебные действия:    умение   структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы) умение   строить речевое высказывание  в устной и письменной форме выбор  наиболее эффективных способов решения задач выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов 52 Отмена крепостного права в России 1 взаимоконтроль 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Либеральные реформы 1960­х ­1970­х гг. Национальный вопрос в царствование  Александра II Социально­экономическое развитие после  отмены крепостного права Общественное движение: либералы и  консерваторы 1 1 1 1 1 Зарождение революционного народничества Революционное народничество второй половины 1 1860­х – начала 1880­х гг. Внешняя политика Александра II Русско­турецкая война 1877­1878 гг. 1 1 Начало царствования Александра III Консервативная корректировка реформ  предыдущего царствования Экономическое развитие в годы правления  Александра III Положение основных слоев общества Общественное движение в 1880­1890­х гг. Внешняя политика Александра III Культура во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни Повторение по разделу «Российская  империя во второй половине XIX в.» Итоговое обобщение «Российская империя в  XIX в.» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего:  70  часов фронтальный опрос  историческое сочинение дифференцированные задания самостоятельная работа работа с текстом самостоятельная работа терминологический  диктант фронтальный опрос  защита презентаций устный опрос тестирование работа в группах самостоятельная работа фронтальный опрос защита презентаций работа в группах тестирование тестирование

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017