Рабочая программа по истории (8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (8 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл
22.11.2018
Рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории 8 класс разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • Историко-культурного стандарта; • авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2014. • Авторской программы: Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. История России: Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. – М.: Просвещение, 2016
РП по истории 8 кл.с кэс.docx
ГБОУ ООШ с. Муханово  муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2018 г. Руководитель МО __________                     /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ от «__» _________ 2018 г Утверждаю Директор ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Зинченко Н. В../  от «__» _________ 2018 г Рабочая программа по истории Класс 8 Выполнила: Учитель истории  I квалификационной категории Аленина С. В. 2018­2019 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  по истории 8 класс . Рабочая программа по истории 8 класс разработана на основе: примерной программы основного общего образования по истории;  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;   Историко­культурного стандарта;  авторской   программы:  Всеобщая   история.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко­Цюпы. 5­9 классы/ Вигасин А. А.,  Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. ­ М.: Просвещение, 2014.  Авторской программы: Данилов А. А., Журавлёва О. Н., Барыкина И. Е. История России: Рабочая  программа и тематическое  планирование  курса «История  России». 6­9  классы: учеб.   пособие   для     общеобразоват.   организаций   /   Данилов   А.   А.,   Журавлёва   О.   Н., Барыкина И. Е. – М.: Просвещение, 2016 Данная программа ориентирована на использование УМК:  Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира.  1500­1800: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / ­ М.: Просвещение,  2017  Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира: Рабочая тетрадь. 7 класс: Ч. 2. ­ М.: Просвещение, 2014.  Юдовская   А.   Я.,   Ванюшкина   Л.   М.,   Коваль   Т.   В.   Всеобщая   история.   История   Нового мира:1500­1800 Поурочные разработки. 7 класс: ­ М.: Просвещение, 2014.  История России. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2­х ч. Арсентьев Н. М.,  Данилов А. А., Курукин И. А., Токарева А. Я/ Под ред Торкунова А. В. – М.: Просвещение,  2016  История России. 8 класс: Рабочая тетрадь / Данилов А. А., Косулина Л. Г., Лукутин А. В.,  Соколова Л.А.  – М.: Просвещение, 2016  История России. 8 класс: Поурочные разработки /– М.: Просвещение, 2016 Планируемые результаты  Личностные результаты: — осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и религиозной группы, локальной и региональной общности; — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; — осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; — понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. общественную и др.; Метапредметные результаты: — способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, — овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и обобщать  факты,   составлять  простой  и   развёрнутый  план,  тезисы,  конспект,  формулировать   и обосновывать  выводы  и  т. д.),  использовать  современные  источники  информации,  в том  числе материалы на электронных носителях; — способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; — активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: — овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   человечества   как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; — способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории; — способность   соотносить   историческое   время   и   историческое   пространство,   действия   и поступки личностей во времени и пространстве; — овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; — готовность применять исторические  знания  для  выявления и  сохранения  исторических   и культурных памятников своей страны и мира. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания   позволяет   определить   структуру   подготовки   учащихся   5   —   9   классов   по   всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается,   что   в   результате   изучения   истории   в   основной   школе   учащиеся   должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: — указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; — соотносить   год   с   веком,   эрой,   устанавливать   последовательность   и   длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: — характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   этапы,   особенности,   результаты важнейших исторических событий; — группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: — читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   ориентироваться   по   карте,   соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; — осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. 4. Описание (реконструкция): — последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; — на   основе   текста   и   иллюстраций   учебника,   дополнительной   литературы,   макетов, электронных   изданий,   интернет­   ресурсов   и   т.   п.   составлять   описание   исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: — различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); — соотносить единичные исторические факты и общие явления; — различать причину и следствие исторических событий, явлений; — выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; — раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; — сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия; — излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: — приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,   изложенные   в   учебной литературе; — определять   и   объяснять   (аргументировать)   своё   отношение   к   наиболее   значимым событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности современных событий; — использовать   знания   об   истории   и   культуре   своего   народа   и   других   народов   в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; — способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются: • первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических понятий и  представлений  о прошлом Отечества (период  с конца  XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • уважение   прошлого   своего   народа,   его   культурного   и   исторического   наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; • осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение   к   народам   России   и   мира   и   принятие   их   культурного   многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонацио­ нального российского народа; • соотнесение   своих   взглядов   и   принципов   с   исторически   возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • следование   этическим   нормам   и   правилам   ведения   диалога   в   соответствии   с возрастными возможностями; руководством учителя); • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные   результаты   изучения   истории   предполагают   формирование   следующих умений: • формулировать   при   поддержке   учителя   новые   для   себя   задачи   в   учебной   и познавательной деятельности; • планировать   пути   достижения   образовательных   целей,   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; • работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   графическую, материалу; художественную,   текстовую,   аудиовизуальную   и   другую   информацию,   обобщать   факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); • собирать   и   фиксировать   информацию,   выделяя   главную   и   второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); • работать   с   материалами   на   электронных   носителях,   находить   информацию   в индивидуальной   информационной   среде,   среде   образовательного   учреждения,   в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога); • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить   репродуктивные   вопросы   (на   воспроизведение   материала)   по   изученному • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах   публичных   выступлений,   в   том   числе   с   использованием   наглядных   средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ; • использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и презентации информации; • планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; • организовывать учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают: • овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; • способность применять понятийный аппарат исторического знания; • умение   изучать   информацию   различных   исторических   источников,   раскрывая   их • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний познавательную ценность; личностей и народов в истории; • готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать: • имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; •изученные виды исторических источников; В результате изучения курса учащиеся должны уметь: • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы   и   решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; • показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   народов,   границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   опираясь   на знание   необходимых   фактов,   дат,   терминов;   давать   описание   исторических   событий   и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; • соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых исторических событий и явлений; • определять   на   основе   учебного   материала   причины   и   следствия   важнейших исторических событий; • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; • использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения собы­ тий   и   явлений   современной   жизни,   для   высказывания   собственных   суждений   об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России   и   мира   в   общении   с   людьми   другой   культуры,   национальной   и   религиозной принадлежности. Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800. 8 класс» Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. — продолжатели   дела   гуманистов   эпохи   Возрождения.   Идеи   Просвещения   как   мировоззрение укрепляющей   свои   позиции   буржуазии.   Ценности   просветителей.   Образование   как   решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов».   Вольтер:   поэт,   историк,   философ.   Идеи   Вольтера   обобщественно­политическом устройстве   общества,   его   ценностях.  Идеи   Ж.­Ж.  Руссо:   концепция   о   народном   суверенитете, принципы   равенства   и   свободы   в   программе   преобразований.   Идеи   энциклопедистов   — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Мир художественной культуры Просвещения.  Вера человека в собственные возможности. Поиск   идеала,   образа   героя   эпохи.   Д.   Дефо:   образ   человека   новой   эпохи   (буржуа)   в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические   ценности   эпохи   Просвещения   и   их   отражение   в   творчестве   П.   Бомарше,   Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры. На   пути   к   индустриальной   эре.  Аграрная   революция   в   Англии.   Складывание   новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения  Корба и Модели.   Появление   фабричного   производства:   труд   и   быт   рабочих.   Формирование   основных классов   капиталистического   общества:   промышленной   буржуазии   и   пролетариата.   Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. Английские   колонии   в   Северной   Америке.  Распространение   европейской   цивилизации   за Атлантику.   Первые   колонии   в   Северной   Америке   и   их   жители.   Колониальное   общество   и хозяйственная   жизнь.   Управление   колониями.   Формирование   североамериканской   нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Война   за   независимость.   Создание   Соединённых   Штатов   Америки.  Причины   войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его   последствия.   Т.   Джефферсон   и   Дж.   Вашингтон.   Патриоты   и   лоялисты.   Декларация   неза­ висимости   США.   Образование   США.   Торжество   принципов   народного   верховенства   и естественного   равенства   людей.   Военные   действия   и   создание   регулярной   армии.   Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. Франция   в   XVIII   в.   Причины   и   начало   Великой   французской   революции.  Ускорение социально­экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной   структуре,   особенности   формирования   французской   буржуазии.   Особенности положения   третьего   сословия.   Французская   мануфактура   и   её   специфика.   Влияние   движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных   штатов   к   Учредительному   собранию:   отказ   от   сословного   представительства, провозглашение   Национального   и   Учредительного   собраний.   Падение   Бастилии   —   начало революции.   Муниципальная   революция.   Национальная   гвардия.   Деятельность   Учредительного собрания. Конституционалисты  у власти. О. Мирабо. Жильбер де Ла­ файет — герой Нового Света. Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения   Декларации   прав   человека   и   гражданина.   Первые   преобразования   новой   власти. Конституция   1791   г.   Варенский   кризис.   Якобинский   клуб.   Законодательное   собрание.   Начало революционных   войн.   Свержение   монархии.   Организация   обороны.   Коммуна   Парижа.   Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоз­ зрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность   лагеря   революции.   Контрреволюционные   мятежи.   Якобинская   диктатура   и террор. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без   народа».   Термидорианский   переворот   и   расправа   с   противниками.   Причины   падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность.   Военные   успехи   Франции.   Государственный   переворот   9—10   ноября   1799   г.   и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной   историографии   о   характере,   социальной   базе   и   итогах   Великой   французской революции. Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации Государства   Востока.   Начало   европейской   колонизации.  Разрушение   традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные со­ бытия соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское   завоевание   Китая.   Общественное   устройство   Цинской   империи.   «Закрытие» Китая. Русско­китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии.   Сёгунат   Токугава.   Сословный   характер   общества.   Самураи   и   крестьяне.   «Закрытие» Японии. Русско­ японские отношения. Тема 3. Международные отношения Международные отношения в XVIII веке. Повторение. Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени Тема 4. Россия в конце XVII­ XVIII вв. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. Политическая   карта   мира   к   началу  XVIII  в.   Новые   формы   организации   труда   в   передовых странах.   Формирование   мировой   торговли   и   предпосылок   мирового   разделения   труда.   Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин­Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности   абсолютизма   в   Европе   и   России.   Преобразования   Петра  I.   Реформы   местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение   Сената,   коллегий,   органов   надзора   и   суда.   Реорганизация   армии:   создание   флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье­ бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Социальные   и   национальные   движения   в   первой   четверти  XVIII  в.   Восстания   в   Астрахани, культуре. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский   и   Каспийский   походы.   Провозглашение   России   империей.   Формирование   системы национальных   интересов   Российской   империи   на   международной   арене,   рост   её   авторитета   и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт­Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов Изменение   места   и   роли   России   в   Европе.   Отношения   с   Османской   империей   в   политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина  I.   Пётр   II.   «Верховники».   Анна   Иоанновна.   Кондиции   —   попытка   ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и   финансовая   политика.   Ликвидация   внутренних   таможен.   Развитие   мануфактур   и   торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско­турецкая война 1735—1739 гг. Русско­шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения   к  России   казахских   земель.   Россия   в   Семилетней   войне   1756—  1763   гг.  П.   А. Румянцев.   П.   С.  Салтыков.   Итоги   внешней   политики   Российская   империя   в  период   правления Екатерины II Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция   второй   половины  XVIII  в.   Европейское   Просвещение   и   его   роль   в   формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя   политика   Екатерины   II.   Просвещённый   абсолютизм.   Секуляризация   церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства.   Барщинное   и   оброчное   крепостное   хозяйство.   Крупные   предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы   Прибалтики,   Польши,   Украины,   Белоруссии,   Поволжья,   Новороссии,   Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская   православная   церковь,   католики   и   протестанты.   Положение   мусульман,   иудеев, буддистов. Основные   направления   внешней   политики.   Восточный   вопрос   и   политика   России.   Русско­ турецкие  войны.  Присоединение  Крыма.  «Греческий  проект». Участие  России  в  разделах  Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в со­ став России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII  в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I Изменение   порядка   престолонаследия.   Ограничение   дворянских   привилегий.   Ставка   на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла  I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России.   Зарождение   общеобразовательной  школы.   Основание   Московского   университета   и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность   Академии   наук.   И.   И.   Шувалов.   М.   В.   Ломоносов.   Развитие   естественных   и гуманитарных   наук.   Становление   русского   литературного   языка.   Географические   экспедиции. Достижения в технике. Литература.   Живопись.   Театр.   Музыка.   Архитектура   и   скульптура.   Начало   ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата Основное содержание урока Планируемые результаты обучения Предметные результаты Домашнее задание КЭС Контролируемые элементы содержания КПУ Проверяемые умения Введение. Мир в конце XVII в. Великие просветители Европы Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Мир Тема 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований (18 ч.) Мир в конце 17 века   как   как Просветители   XVIII   в.   —   продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения   мировоззрение буржуазии.   Образование   как   решающий ресурс   развития   общества.   Учение   Джона Локка.   Шарль   Монтескьё.   Вольтер.   Идеи Ж­Ж.   Руссо.   Идеи   энциклопедистов   — альтернатива   существующим   порядкам   в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго Просветители   XVIII   в.   —   продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения   мировоззрение буржуазии.   Образование   как   решающий ресурс   развития   общества.   Учение   Джона Локка. Шар0ль Монтескьё. Вольтер. Идеи Ж­Ж.   Руссо.   Идеи   энциклопедистов   — альтернатива   существующим   порядкам   в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ   человека   новой   эпохи   (буржуа)   в художественной   литературе.   Д.   Свифт: сатира   на   пороки   современного   ему буржуазного   общества.   Гуманистические ценности   эпохи   Просвещения   и   их отражение   в   творчестве   П.   Бомарше,   Ф. Шиллера,   И.   Гёте.   Живописцы   знати. Франсуа   Буше.   А.   Ватто.   Музыкальное искусство.   Архитектура   эпохи   великих царствований. Секуляризация культуры Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: Н. И.  У.7 кл. П.20 Н. И.  У.7 кл. П.20 Н. И.  У.7 кл. П.21 Н. И.  № уро ка 1 2 3 4 5 художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. 6 7 8 9 образ   человека   новой   эпохи   (буржуа)   в художественной   литературе.   Д.   Свифт: сатира   на   пороки   современного   ему буржуазного   общества.   Гуманистические ценности   эпохи   Просвещения   и   их отражение   в   творчестве   П.   Бомарше,   Ф. Шиллера,   И.   Гёте.   Живописцы   знати. Франсуа   Буше.   А.   Ватто.   Музыкальное искусство.   Архитектура   эпохи   великих царствований. Секуляризация культуры Аграрная   революция   в   Англии.   Скла­ дывание   новых   отношений   в   английской деревне.   Промышленный   переворот   в Англии.   Внедрение   машинной   техники. Изобретения в ткачестве, новые источники энергии.   Труд   и   быт   рабочих. Формирование   основных   классов   капи­ талистического   общества:   промышленной буржуазии   и   пролетариата.   Социальные движения   протеста   рабочих   (луддизм). Цена технического прогресса Аграрная революция в Англии. Скла­ дывание   новых   отношений   в   английской деревне.   Промышленный   переворот   в Англии.   Внедрение   машинной   техники. Изобретения в ткачестве, новые источники энергии.   Труд   и   быт   рабочих. Формирование   основных   классов   капи­ талистического   общества:   промышленной буржуазии   и   пролетариата.   Социальные движения   протеста   рабочих   (луддизм). Цена технического прогресса Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке   и   их   жители.   Колониальное общество   и   хозяйственная   жизнь. Управление   колониями.   Формирование североамериканской   нации.   Конфликт   с метрополией. Патриотические организации колонистов Причины   войны   североамериканских колоний   за   свободу   и   справедливость.   Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Декларация независимости   США.   Образование   США. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги  и значение  войны  за  независимость США.   Конституция   США   1787   г.   и   её отличительные   особенности.   Устройство государства. Билль о правах У.7 кл. П.21 Н. И.  У.7 кл. П.22 Н. И.  У.7 кл. П.22 Н. И.  У.7 кл. П.23 Н. И.  У.7 кл. П.24 10 11 12 13 14 15 Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.   сословного   Причины   войны   североамериканских колоний   за   свободу   и   справедливость.   Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Декларация независимости   США.   Образование   США. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги  и значение  войны  за  независимость США.   Конституция   США   1787   г.   и   её отличительные   особенности.   Устройство государства. Билль о правах Успехи   развития   Франции   в   XVIII   в. Влияние   движения   просветителей   на развитие   просветительской   идеологии. Французская   революция.   От   Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от представительства, провозглашение   Национального   и   Уч­ редительного   собраний.   Муниципальная революция.   О.   Мирабо.   Жильбер   де  Jla­ файет — герой Нового Света Главные   положения   Декларации   прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Коммуна Парижа. Новые декреты. Дантон, Марат, Робеспьер. Провозглашение республи­ Главные   положения   Декларации   прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Коммуна Парижа. Новые декреты. Дантон, Марат, Робеспьер. Провозглашение республи­ Движение   санкюлотов   и   раскол   среди якобинцев.   Трагедия   Робеспьера   — «якобинца   без   народа».   Термидорианский переворот   и   расправа   с   противниками. Конституция   1795   г.   Генерал   Бонапарт   и   Значение установление   консульства. Великой   революции. Дискуссия   в   зарубежной   и   отечественной историографии   о   характере,   социальной базе   и   итогах   Великой   французской   ре­ волюции Движение   санкюлотов   и   раскол   среди якобинцев.   Трагедия   Робеспьера   — «якобинца   без   народа».   Термидорианский переворот   и   расправа   с   противниками. Конституция   1795   г.   Генерал   Бонапарт   и   Значение установление   консульства. Великой   революции. Дискуссия   в   зарубежной   и   отечественной историографии   о   характере,   социальной   французской   французской Н. И.  У.7 кл. П.24 Н. И.  У.7 кл. П.25 Н. И.  У.7 кл. П.26 Н. И.  У.7 кл. П.26 Н. И.  У.7 кл. П.27 Н. И.  У.7 кл. П.27 базе   и   итогах   Великой   французской   ре­ волюции Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)   русско­     буддизм, Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар   и   его   политика   реформ.   Кризис   и распад империи Моголов. Религии Востока: конфуцианство,   индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Направления китайских отношений.   Китай   и   Европа:   культурное влияние.   Правление   сегунов   в   Японии. Самураи   и   крестьяне.   Русско­   японские отношения Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар   и   его   политика   реформ.   Кризис   и распад империи Моголов. Религии Востока: конфуцианство,   индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Направления китайских отношений.   Китай   и   Европа:   культурное влияние.   Правление   сегунов   в   Японии. Самураи   и   крестьяне.   Русско­   японские отношения Европа   в  XVIII  веке.   Восточный вопрос   буддизм,   русско­   Итоговое повторение (3 ч) 16 17 18 19 20 21 22 23 Подготовка проекта Защита проекта Повторительно- обобщающий урок по теме: «Эпоха просвещения. Время преобразований» Государства Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII веке Повторительно- обобщающий урок по теме: «Всеобщая история. Новая история XVIII в» Повторительно- обобщающий урок по курсу: «Всеобщая Подготовить защиту проекта Н. И.  У.7 кл. П.29­30 Н. И.  У.7 кл. П.29­30 Н. И.  У.7 кл П. 18­19 Повторить п. 20­27 Повторить п.29­30 история. Новая история XVIII в» Контрольно- обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. Новая история XVIII в» У истоков российской модернизации (Введение) Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки петровских реформ. 24 25 26 27 Введение (1 ч.) Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч.) Усиление османской угрозы Европе. Россия   в   борьбе   с   Турцией   и Крымом. Россия и Священная лига.. Борьба   Франции   за   господство   в Европе. Балтийский вопрос Усиление западного влияния на Россию. Симеон   Полоцкий.   Реформы  A.  JI. Ордина­Нащокина.   Преобразовательные планы В. В. Голицына. 2.1 2.5 2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм 28 Начало правления Петра I. Детство   Петра.   Двоецарствие.   Царевна Софья.   Начало   царствования   Петра. Азовские   походы.   Великое   посольство 1697— 1698 гг. 2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм 1.1 1.2 2.5  даты    о И. Р. П. 1 И. Р. П.2 И. Р. П.3 дат, знание соотносить событий отечественной и всеобщей   истории   с веком рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов даты, основные этапы   и   ключевые события   истории России   и   мира   с древности   до   наших дней выдающихся деятелей отечественной   всеобщей истории рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   знание и  о 29 Великая Северная война 1700-1721 гг   Начало   войны. Причины   войны. «Нарвская   конфузия».   Реорганизация   Первые   успехи   России. армии. Основание   Петербурга. Полтавская   битва.   Прутский   поход. Морские победы. Ништадтский мир   Санкт­ 2.1.2 Создание регулярной  армии и флота. Северная  война 1.1 Реформы управления Петра I Экономическая политика Петра I. Реформа   государственного   управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Изменение системы городского управления. 2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм   хозяйство. Экономическая политика Петра I. Сель­ ское   Мануфактуры, ремесленное   производство,   торговля. Денежная   и   налоговая   реформы.   Итоги экономического развития 2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм 2.5 2.2 1.1 2.5 Российское общество в петровскую эпоху Церковная реформа. Дворянское   сословие.   Города   и горожане. Положение крестьян 2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм 2.12 Пётр  I  и   церковь.   Упразднение 2.1.1 Преобразования первой  2.5 30 31 32 33  о     знание дат, дат, необходимых фактов,   терминов даты, основные этапы   и   ключевые события   истории России   и   мира   с древности   до   наших дней рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов определять последовательност ь  и   длительность важнейших   событий отечественной и   всеобщей истории основные даты, этапы   и   ключевые события   истории России   и   мира   с древности   до   наших дней рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений рассказывать важнейших знание дат,  о  о   И. Р. П.4 И. Р. П.5 И. Р. П.6 И. Р. П.7 И. Р. П.8 Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. 34 35 патриаршества.   Старообрядцы   и другие конфессии четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм   Причины   народных   выступлений. Астраханское   восстание   1705­1706 гг.   Восстание   под   руководством   К. А. Булавина.  Башкирское восстание. Выступление старообрядцев. Выступления работников мануфактур.   Выступления   против реформ. «Дело царевича Алексея» Наука.   Художественная Изменения в повседневной жизни.  Образование. культура.     2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм 2.5 2.1.1 2.3.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры 1.3 2.6 36 Повседневная жизнь и быт при Петре I. Дворянский   образ   В крестьянском   и   городском   «миру». Новшества в повседневной жизни.   жизни. 2.1.1 Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм 2.6 37 Значение Характер   Петровских   реформ. 2.1.1 Преобразования первой  2.9  о дат, дат, знание знание   важнейшие исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов Знать достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе   исторического развития давать   описание исторических событий памятников культуры   на   основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников давать   описание исторических событий памятников культуры   на   основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников выявлять         и и И. Р. П.9 И. Р. П.10 И. Р. П.11 И. Р. П.12 петровских преобразований в истории страны. Повторительно- обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I». Эпоха дворцовых переворотов (1725- 1762 гг) Эпоха дворцовых переворотов (1725- 1762 гг) Внутренняя политика и экономика в 1725- 1762 гг. 38 39 40 41 42 Внешняя политика Причины   и   сущность   дворцовых   пере­ воротов. Екатерина I. Пётр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и её неудача. Анна   Иоанновна.   Иван   Антонович. Правление   Елизаветы   Петровны.   Пётр III и его свержение Причины   и   сущность   дворцовых   пере­ воротов. Екатерина I. Пётр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и её неудача. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Прав­ ление   Елизаветы   Петровны.   Пётр  III  и его свержение Изменения   в   системе   центрального управления.   Расширение   привилегий дворянства.   Ужесточение   политики   в отношении   крестьянства.   Изменения   в системе городского   управления. Политика в отношении казачества. Рост мануфактурного производства В   сообществе   европейских   держав.   Успехи   и   неудачи   преобразований. Россия   –   великая   европейская держава существенные черты исторических процессов,   явлений и событий подготовиться к тесту Не задано 2.1.1 2.1.2 2.3.1 четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм Создание регулярной  армии и флота. Северная  война Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры 1.1 1.2 1.3 2.5 2.6 2.12 Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов» (7 ч.) 1.2 2.1.3 Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства 2.1.3 Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства 2.13 1.2 2.13 2.1.3 Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства 2.9 И. Р. П.13­14 И. Р. П.13­14 И. Р. П.15     и и выдающихся деятелей отечественной   всеобщей истории определять причины следствия важнейших исторических событий выдающихся деятелей отечественной   всеобщей истории определять причины следствия важнейших исторических событий выявлять существенные черты исторических процессов,   явлений и событий и и 2.1.6 Россия в войнах второй  1.1 основные   даты, И. Р. П.16 России в 1725-1762 гг. Семилетняя   война.   На   южных   и восточных рубежах половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков этапы   и   ключевые события   истории России   и   мира   с древности   до   наших дней выявлять существенные черты исторических процессов,   явлений и событий определять причины следствия важнейших исторических событий и   С. 103­109 Подготовиться  к тесту Не задано И. Р. П.17 группировать исторические явления   и   события по заданному признаку   2.9 2.13 1.1 1.2 1.3 2.5 2.6 2.12 2.10 2.1.4 «Просвещённый  абсолютизм» Екатерины  II. Оформление  2.11 объяснять   смысл изученных исторических И. Р. П.18 43 44 45 46 47 Национальная и религиозная политика в 1725- 1762 гг. Повторительно- обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»» Контрольно- обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра: эпоха «дворцовых переворотов»» Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Прибалтика   и   Украина.   На восточных   окраинах..   Башкирское восстание.. Религиозная политика 2.1.3 Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства 2.1.3 2.1.6 2.1.3 2.1.6 Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков Российская империя при Екатерине II (9 ч.)   Изменение международных отношений   в   середине  XVIII  века. Россия и Франция. Россия и Англия.. Россия   и   Австрия.   Россия   и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.   ­   правительница Екатерина  II  «Проссвещённый России.   абсолютизм».   Реформы   Екатерины 48 Экономическое развитие России при Екатерине II. II. Развитие   сельского   зозяйства. Развитие промышленности. Развитие торговли,   транспортных   путей   и денежной системы. 2.1.4 сословного строя «Просвещённый  абсолютизм» Екатерины  II. Оформление  сословного строя 2.6 49 50 51 Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. 52 Внешняя политика   век» дворянства. «Золотой Крестьянское   житие».   «Среднего рода люди».   Причины   восстания.   Пугачёв   и   его программа. этапы восстания. Расправа с восставшими. Значение восстания.   Основные           управления Унификация на окраинах   империи..   Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества. Активизация деятельности   по   привлечению иностранцев   в   России.   Религиозная политика. Основные   направления   внешней политики.   Русско­турецкая   война   2.1.4 «Просвещённый  абсолютизм» Екатерины  II. Оформление  сословного строя 2.7 2.1.5 Социальные движения.  Е.И. Пугачёв 1.1 2.4 2.1.4 «Просвещённый  абсолютизм» Екатерины  II. Оформление  сословного строя 2.12 И. Р. П.19 И. Р. П.20 И. Р. П.21 С.32­37         и понятий и терминов давать   описание исторических событий памятников культуры   на   основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при составлении   плана  написании и творческих работ (в том числе   сочинений) основные даты, этапы   и   ключевые события   истории России   и   мира   с древности   до   наших дней показывать на исторической карте территории расселения   народов, границы   государств, города, места значительных исторических событий выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений       2.1.6 Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  2.1 соотносить событий  даты И. Р. П.22 Екатерины II. 53 54 Начало освоения Новороссии и Крыма. Повторительно- обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» 55 Внутренняя политика Павла I Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.4 2.1.6 Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.5   1768­1774   гг.   Русско­грузинские отношения.   Георгиевский   трактат.. Русско­турецкая война 187­1791 гг. Греческий   проект   Екатерины  II. Участие   России   в   разделах   Речи Посполитой.   Война   со   Швецией. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба Екатерины  II с   революционной   Францией.. Результаты   внешней   политики Екатерины. Новороссии. Образование политика. Переселенческая городов.. Образование   новых   Освоение   Основание Севастополя. Поездка Екатерины  II по Новороссии и Крыму..  Значение освоения  Новороссии и Крыма для России.   Крыма.     2.1.4 2.1.5 2.1.6 «Просвещённый  абсолютизм» Екатерины  II. Оформление  сословного строя Социальные движения.  Е.И. Пугачёв Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков Россия при Павле I (2 ч.)  I.     Изменение Личность   Павла порядка престолонаследия. Преобразования  в армии.  Усиление бюрократизма. Полицейский произвол.   Крестьянский   вопрос. "Разжалованная грамота» дворянству.     1.1 1.2 1.3 2.5 2.6 2.10 2.11 2.12 2.5 56 Внешняя политика Павла I Выбор   внешнеполитического   курса. Покровительство   Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский   Союз   с   Наполеоном.. походы. 2.1.6 Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.4       отечественной и всеобщей   истории   с веком на показывать исторической карте территории расселения   народов, границы   государств, города, места значительных исторических событий рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов знание дат,  о  о знание рассказывать важнейших исторических событиях   и   их участниках, показывая   необходимых фактов,   терминов показывать на исторической карте территории расселения   народов, дат,   И. Р. П.23 Подготовиться  к тесту Не задано И. Р. П.24 И. Р. П.25 Индийский поход. Заговор 11 марта 1801 года. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 ч.) 57 58 59 60 Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке Русская архитектура XVIII в. 61 Живопись и скульптура     Эпоха  Просвещения   в Европе  и  её влияние   на   общественную   мысль   в   Особенности   развития России. художественной отечественной культуры. Литература. Общественная мысль, политическая литература,   публицистика. Мемуары. Пресса Век Просвещения. И его влияние на российскую   школу.   Московский университет.   Академия   художеств. Домашнее образование.  Подготовка учительских кадров.   Академии Создание наук. Зарождение   исторической   науки   и первые Развитие естественных наук и техники. музеи.         Казаков. В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф.   Старов. Приглашённые   зарубежные   мастера на русской службе.   И.   Е. Особенности   развития   живописи   в XVIII  веке. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. Д. Г. Левицкий. В. Л. Боровиковский. А. П.   Шубин.. Иностранные   мастера   на   русской службе. Коллекционирование живописи и скульптуры   Лосенко.   Ф.   Н.   2.3.3 Литература и искусство. 1.2 2.3.2 2.3.2 2.3.1 2.3.1 1.3 1.3 1.3 1.3 Наука и образование.  М.В. Ломоносов, Н.И.  Лобачевский, Д.И.  Менделеев Наука и образование.  М.В. Ломоносов, Н.И.  Лобачевский, Д.И.  Менделеев Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры   границы   государств, города, места значительных исторических событий С. 72­77 выдающихся деятелей отечественной   всеобщей истории и С. 77­81 С. 81­86 С. 86­­91 С. 91­97 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе   исторического развития важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе   исторического развития важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе   исторического развития важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе   исторического развития Музыка   и   театр.   Иностранцы   на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Уличный театр в России.   Музыка.   Первые   русские композиторы   и   их   музыка. Крепостной и домашний театр.   Украинцы   и Русский   народ.   Народы   Поволжья. белорусы. Народы   Казахстана.   Калмыки. Народы Кавказа. Народы Сибири и Дальнего Востока Жилище.   Одежда.   Питание.   Досуг. Чтение. Путешествимя. 62 63 64 65 66 Музыкальное и театральное искусство в XVIII в. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий Повторительно- обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в» Итоговое повторение (2 ч.) Итоговое повторение С. 97­101 С. 101­105 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе   исторического развития выявлять существенные черты исторических процессов,   явлений и событий С. 105­110 Подготовиться  к тесту Не задано Подготовиться  к итоговому  тестированию 2.3.3 Литература и искусство. 1.3 2.9 1.1 1.2 1.3 2.5 2.6 2.10 2.11 2.12 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.1.1 2.1.2 2.3.1 2.1.3 2.1.6 Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры Наука и образование.  М.В. Ломоносов, Н.И.  Лобачевский, Д.И.  Менделеев Литература и искусство Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм Создание регулярной  армии и флота. Северная  война Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В. 1.1 1.2 1.3 2.5 2.6 2.10 2.11 2.12 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.1.1 2.1.2 2.3.1 2.1.3 2.1.6 2.3.1 2.3.2 2.3.3 Суворов, Ф.Ф. Ушаков Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры Наука и образование.  М.В. Ломоносов, Н.И.  Лобачевский, Д.И.  Менделеев Литература и искусство Преобразования первой  четверти XVIII в. Пётр I.  Абсолютизм Создание регулярной  армии и флота. Северная  война Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры Дворцовые перевороты.  Расширение прав и  привилегий дворянства Россия в войнах второй  половины XVIII в. А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков Светский характер  культуры. Взаимосвязь и  взаимовлияние  российской и мировой  культуры Наука и образование.  М.В. Ломоносов, Н.И.  Лобачевский, Д.И.  Менделеев Литература и искусство Не задано Не задано 67 Контрольно- обобщающий урок «Россия в XVIIIв.» Наш край в XVIII веке (1 ч.) Наш край в XVIII веке 68

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018