Рабочая программа по истории (8 класс).
Оценка 5

Рабочая программа по истории (8 класс).

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
8 кл
14.01.2017
Рабочая программа по истории (8 класс).
Рабочая программа по истории разработана разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Примерной авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и авторской программы «История России 6-9 кл» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2012, утверждённой Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая+программа+История+8+класс+ФГОС+2016-2017+у.г. (2).doc
Рассмотрено Утверждено на заседании методического совета: приказом директора филиала ____________/___________/ от «31» августа 2016 № 182 Протокол от «__»________20___г. №____ Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа, филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Рабочая программа по ___истории_____в ____8___ классе Учитель: Матвеева Нина Владимировна Новолыбаево, 2016 Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897),  на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Примерной авторской программы «Новая история 7­8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и авторской программы «История России 6­9 кл»  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. ­     М.: Просвещение, 2012,     утверждённой Министерством образования Российской Федерации,   Образовательной   программой   образовательного   учреждения,   утверждённой   директором   филиала   31.08.2016   г.,   учебного   плана Новолыбаевской СОШ, филиала МАОУ ЗГО «СОШ №1», утверждённого приказом директора филиала от 26.05.2016 г. № 94 и рассчитана на 68 часов. Цели и задачи изучения учебного предмета.   Цель изучения истории    ­ образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления  исторического  опыта своей  страны  и человечества  в целом,  активно  и творчески  применять исторические  знания  в учебной и социальной деятельности.  Задачи изучения истории в основной школе: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;     формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно­национальными традициями;  применение  знаний   и  представлений  об  исторически  сложившихся   системах   социальных  норм  и   ценностей   для   жизни  в  поликультурном,   полиэтничном   и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. 1.Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Предметные результаты изучения истории включают: • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; • способность применять понятийный аппарат исторического знания; • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по  конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей  предшествующих эпох; • осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования  многонационального российского народа; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя); • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений: • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,  составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); Формы организации учебных занятий.  Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради. Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное  оценивание работы каждого участника группы. Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя. Работа с документами – изучение новой темы под руководством учителя с опорой на предложенные исторические документы. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности. Основное содержание по темам. Характеристика основных видов деятельности ученика. Новая история Введение. Мир на рубеже XVIII­XIXвв. Становление индустриального общества. Строительство новой Европы. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы  индустриального общества. Две Америки. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Международные отношения: обострение противоречий. Итоговое повторение. Объяснять   значение   понятия   Новое   время.   Называть   черты   традиционного   и индустриального обществ. Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что   индустриальное   общество   ­городское   общество.   Выявлять   социальную   сторону технического прогресса. Объяснять причины ускорения развития наук в XIX в; что на смену традиционному обществу идет новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира. Сравнивать искусство XIX в. С периодами Возрождения, Просвещения. Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его значении. Объяснять особенности установления парламентского режима в Великобритании. Раскрывать условия формирования гражданского общества. Раскрывать причины   революций   1848г,   их   социальные   и   политические   последствия.   Объяснять причины   Франко­Прусской   войны   и   её   последствия   для   Франции   и   Германии. Анализировать роль коммуны в политическом преобразовании Франции. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне. Доказывать, что реформирование­ неотъемлемая  часть курса английского парламента.  Характеризовать  двухпартийную систему. Выявлять и обозначать последствия Франко­Прусской войныдля французского города и деревни. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции. Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик ведущих европейских стран. Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Выделять особенности промышленной революции в Австрийской империи. Выделять   особенности   промышленного   переворота   в   США.   Объяснять   причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Называть итоги Гражданской войны и ее уроки. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны. Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении  с Северной Америкой. Объяснять   своеобразие   уклада   Японии.   Раскрывать   смысл   реформ   Мэйдзи   и   их последствия  для  общества.   Сравнивать  способы и результаты «открытия»  Китая  и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять Причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять История России. Российская империя в первой четверти XIX в. Российская империя в 1825­1855 гг. Российская империя во второй половине XIX в. причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Характеризовать   территорию   и   геополитическое   положение   Российской   империи   к началу XIX в (используя историческую карту). Рассказывать о политическом строе Российской империи. Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I. Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в. Рассказывать, используя историческую  карту, об основных событиях Отечественной войны 1812 г. Объяснять, в чем заключались последствия Отечественной войны 1812 г. Для российского общества. Объяснять причины изменения внутриполитического курса Александра  I. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивая их основные положения и  определяя общее и различия. Рассказывать   о   преобразованиях   в   области   государственного   управления, осуществленных во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия. Характеризовать социально­экономическое развитие России   в первой половине XIX в. Рассказывать о начале промышленного переворота, используя  историческую  карту. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и   славянофилов   на   пути   развития     России,   выявлять   различия   и   общие   черты. Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти. Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях Крымской войны. Объяснять, в чем заключались последствия Крымской войны для российского общества.   Характеризовать   достижения   отечественной   культуры   рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в.,  выявляя их художественные особенности и достоинства. Характеризовать предпосылки отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской,   земской,   судебной,   военной   реформ.   Приводить   оценки   характера   и значения  реформ 1860­1870­х гг.,  излагаемые  в учебной литературе,   высказывать  и обосновывать   свою   оценку.   Характеризовать   экономическое   развитие   России   в пореформенные десятилетия на основе информации исторической карты. Раскрывать, в чем заключались изменения в в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения. Характеризовать внешнюю политику Александра II. Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в. Характеризовать внутреннюю политику Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоев общества в этот период, характеризовать его. Характеризовать внешнюю   политику   Александра   III.   Характеризовать   достижения   культуры   России второй половины XIX в. Давать оценку вклада российской культуры в мировую культуру XIX   в.   Рассказывать   об   условиях   жизни   населения   края   в   конце   XIX     в. Систематизировать и обобщать исторический материал. Характеризовать место и роль России  в европейской и мировой истории XIX  в № п/п 1 1 Тема и тип урока Дата проведени Кол­во часов я 3 1.09 4 1 2 Введение. Мир на  рубеже XVIII­XIX  вв. Комбинированный  урок 2 Индустриальная  1 революция:  достижения и  проблемы  Урок изучения  нового материала ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты метапредметные УУД предметные Личностные УУД Характеристика основных видов деятельности ученика Домашнее задание 5 ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800 ­1900гг. (26 часов) 6 7 Введение (1 час).  8 9 Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Введение Объяснять смысл понятия  «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов  Нового времени в анализе  событий. Научатся  определять  термины: Новое  время Получат  возможность  научиться:  называть черты  традиционного и  индустриального  общества. Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и функций в совместной деятельности  Становление индустриального общества.(6 часов) Осмысливают  гуманистические  традиции и ценности современного  общества Рассказывать о технических  открытиях и их социально­ экономических последствиях.  § 1 Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  партнера высказывания   Научатся  определять  термины:  индустриальная  революция,  промышленный  переворот, аграрная  революция. Получат  возможность  научиться: с  помощью фактов  доказывать, что  промышленный  переворот  завершился,  группировать  достижения по  рейтингу 8.09 1 3 Индустриальное  общество: новые  проблемы и  новые ценности  Комбинированный  урок 14 1 4 Человек в  изменившемся  мире:  материальная  культура и  повседневность  Комбинированный  урок социальной  значимости. Научатся  определять  термины:урбанизаци я, капитализм.. Получат  возможность  научиться:  извлекать  необходимую  информацию из  исторического  источника,  объяснять какие  ценности стали  преобладать в  индустриальном  обществе. Научатся  определять  термины:  технический  прогресс. Получат  возможность  научиться:  Выявлять  социальную сторону технического  прогресса.  Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию Доказывать, что  индустриальное общество­ городское общество. § 2, р/т № Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач § 4, р/т № Рассказывать о социальных  изменениях.  Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее.  Рассказывать об изменении  отношений в обществе. Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности,  проявляют  устойчивую учебно­ познавательную  мотивацию учения 15 1 5 Наука: создание  научной картины мира  Комбинированный  Научатся  определять  термины: научная  картина мира. Получат  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  Объяснять причины ускорения  развития математики, физики,  химии, биологии, медицины в  XIX в.(подтверждать  примерами). § 5­6, р/т № урок 21 1 6 XIXв. в зеркале  художественных  исканий.  Литература  Искусство в  поисках новой  картины мира  Комбинированный  урок 22 1 7 Либералы,консер ваторы и  социалисты:  каким должно  возможность  научиться:  Раскрывать в общих  чертах сущность  научной картины  мира. Научатся  определять  термины:  классицизм,  романтизм,  критический  реализм,  импрессионизм,  постимпрессионизм. Получат  возможность  научиться:  объяснять, что на  смену  традиционному  обществу идет  новое, с новыми  ценностями и  идеалами  (приводить примеры из литературы). Научатся  определять  термины:  либерализм,  консерватизм,  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач разнообразии  народов, культур,  религий. Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний § 7, р/т № Разрабатывать проект о новом  образе буржуа в произведениях  XIX в. Обозначать характерные  признаки классицизма,  романтизма, импрессионизма,  приводить примеры. Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  Выполнять самостоятельную  работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. § 8­9, р/т № быть общество и  государство. Урок изучения  нового материала искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни социализм.. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  учения, выделять их особенности. действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером Тема 2. Строительство новой Европы( 7 ч). 8 9 28 1 Консульство и  образование  наполеоновской  империи. Разгром  империи Наполеона. Венский конгресс. Комбинированный  урок Научатся  определять понятия: консульство, Венский конгресс.  Получат  возможность  научиться:  систематизировать  полученные знания,  давать оценку роли  Наполеона в  изменении  французского  общества, страны в  целом. 29 1 Великобритания  сложный путь к  величию и  процветанию. Научатся  определять  термины: билль,  парламентаризм,  гражданское  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  Рассказывать о Венском  конгрессе и его значении. § 10, р/т № Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  Раскрывать условия  формирования гражданского  общества. § 11, р/т № Урок изучения  нового материала 5 1 10 Франция Бурбонов и Орлеанов: от  революции 1830 г. к  новому  политическому  кризису  Урок изучения  нового материала. 11 Франция: революция 1 1848 г. и Вторая  империя  Комбинированный  урок общество. Получат  возможность  научиться:  свободно излагать  подготовленные  сообщения по теме,  объяснять  особенности  установления  парламентского  режима в  Великобритании. Научатся  определять  термины:  политический  кризис. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  общество,  политический курс  правительства  накануне и после  1830 г. Научатся  определять  термины:  республика,  олигархическая  власть. Получат  возможность  научиться:  сравнивать режим  Первой и Второй  республик во  Франции. выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и функций в совместной деятельности  Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Рассказывать об особенностях  промышленной революции во  Франции. § 12, р/т № Осмысливают  гуманистические  традиции и ценности современного  общества Раскрывать причины революции 1848 г. И её социальные и  политические последствия. § 13, р/т № 12 Германия на пути к  единству  Комбинированный  урок 13 «Нужна ли нам  единая и неделимая  Италия?»  Комбинированный  урок 1 1 Научатся  определять  термины:  Германский союз,  Франкфуртский  парламент. Получат  возможность  научиться:  проводить  сравнительный  анализ, извлекать  информацию из  исторических  источников,  составлять  характеристику  исторических  деятелей. Научатся  определять  термины: политическая  раздробленность. Получат  возможность  научиться: объяснять причины  раздробленности  Италии. 14 Война, изменившая  карту Европы.  1 Научатся  определять  партнера высказывания   Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Анализировать ситуацию в  Европе и её влияние на развитие Германии. Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученной главы учебника. § 14, р/т № Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности. Оценивать поступки  национальных лидеров Италии. Выделять факторы,  обеспечившие национальное  объединение Италии. Имеют целостный,  социально  Называть причины Франко­ Прусской войны и её  § 15, р/т № Парижская коммуна Усвоение новых  знаний 15 Германская  империя: борьба за  место под солнцем  Комбинированный ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий. последствия для Франции и  Германии. Выполнять  самостоятельную работу,  опираясь на содержание  изученной главы учебника.  термины:  Парижская  коммуна. Получат  возможность  научиться:  использовать  типовые планы  изучения войн,  работать с  документами и  текстом учебника. учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Тема 3.Страны Западной Европы в конце   XIXвека. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.) Рассказывать о политическом  курсе О.Бисмарка.  Объяснять причины  подготовки Германии к войне. § 16­17, р/т № Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни 1 Научатся  определять  термины: «новый  курс» Получат  возможность  научиться:  характеризовать  политический курс  Бисмарка. Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером 16 Великобритания:  конец  Викторианской  эпохи  Урок изучения  нового материала 17 Франция: Третья  республика  Урок изучения  нового материала 1 1 Научатся  определять  термины:  двухпартийная  система, правовое  государство. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  двухпартийную  систему. Научатся  определять  термины:  монополистический  капитализм,  коррупция. Получат  возможность  научиться:  выявлять и  обозначать  последствия  Франко­Прусской  войны для  французского  города и деревни. 18 Италия: время  реформ и  колониальных  1 Научатся  определять  термины:  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Находить на карте и называть  владения Британской империи. Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученной главы учебника. § 18­19, р/т № Объяснять причины  установления Третьей  республики. Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Определяют свою  личностную  позицию,  Объяснять причины отставания  экономики Италии от экономик  ведущих европейских стран. § 20­21, р/т № захватов  Комбинированный  урок 19 От Австрийской  империи к Австро­  Венгрии  Комбинированный  урок  20 Соединенные Штаты Америки в XIX в.:  модернизация,  отмена рабства и  сохранение  республики  Комбинированный  урок конституционная  монархия,  эмиграция. Получат  возможность  научиться:  характеризовать   преобразования в  Италии. Научатся давать  определения  понятиям:  «лоскутная  империя». Получат  возможность  научиться:  Характеризовать  «лоскутную  империю»,анализиро вать и выделять  главное,  использовать карту  как источник  информации,  составлять план и  таблицу. Научатся  определять  термины:  аболиционизм,  плантаторство,  закон о гомстедах,  фермер. Получат  возможность  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и функций в совместной деятельности  Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Тема 4. Две Америки (3 ч.). Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  1 1 адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Выделять основные понятия  урока и раскрывать их смысл.  Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученной главы учебника. § 22, р/т № Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности. Выделять особенности  промышленного переворота в  США. Объяснять причины  неравномерности развития  страны и конфликта между  Севером и Югом. §23задания с.  223 21 США в  конце XIX —  начале XX в.:  империализм и  вступление в  мировую политику  Усвоение новых  знаний 22 Латинская Америка  в XIX —  начале XX в.: время  перемен Комбинир ованный  урок  1 1 научиться:  работать с  историческими  источниками,  анализировать и  выделять главное в  тексте, использовать карту как источник  информации. Научатся  определять  термины: расизм. Получат  возможность  научиться:  работать с  историческими  источниками,  анализировать и  выделять главное в  тексте Научатся  определять  термины: креол. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  причины и  предпосылки  освободительных  войн,, определять  причинно­ следственные связи,  систематизировать  изученный материал. характера Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  партнера высказывания   Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  Осмысливают  гуманистические  традиции и ценности современного  общества Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в  США. Сравнивать  борьбу за права в  США и Великобритании в  XIX  в. §24 задания  с.234­235 Показывать на карте страны  Латинской Америки и давать им общую характеристику. §25 задания  с.247 Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач 1 1 23 24 Урок  изучения  нового  материала Япония на пути  модернизации:  «восточная  мораль западная  техника» Китай:  традиции против  модернизации Комбинир ованный  урок Индия:  насильственное  разрушение  традиционного  общества. Африка:  континент в эпоху  перемен. Тема5. Традиционные общества  в XIXвеке: новый этап колониализма. (2 ч.) Научатся  определять  термины:  полуколония.  Получат  возможность  научиться:  анализировать  причины реформ,  анализировать текст исторического  документа.  Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности §26 задания  с.260  Устанавливать причины  неспособности противостоять  натиску западной цивилизации. Анализировать реформы  Мэйдзи и их последствия для  общества. §27 задания  с.271 Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий. Доказывать, что Индия –  «жемчужина Британской  империи».  Обьяснять, почему в Африке  традиционализм преобладал  дольше, чем в других странах. Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученной главы учебника. собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Научатся  определять  термины: ИНК,  сипаи Получат  возможность  научиться:  систематизировать  изученный материал, выделять главное,  устанавливать  причинно­ следственные связи. Тема  6. Международные отношения: обострение противоречий (1ч.) 25 Международные  отношения:  дипломатия или  войны? 2 Комбинир ованный  урок Научатся  определять  термины: военный  блок, пацифистское  движение. Получат  возможность  научиться:  объяснять причины  многочисленных  войн в эпоху Нового времени. 26 Итоговое  повторение курса.  Комплексного  применения знаний  и умений 1 Научатся: называть самые значительные  события истории  Нового времени Получат  возможность  научиться:  применять ранее  полученные знания. § 28­30, р/т № Работать  с картой в ходе  изучения особенностей  международных отношений в  эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между  странами в Новое время. Выявлять основные  общественные и культурные  процессы Нового времени.  Отмечать уроки Нового  времени.  Выполнять самостоятельную  работу с опорой на содержание  изученного курса учебника. Повторение  пройденного Тестовые  задания в р. т. к главам 3 и 4 Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач Итоговое  повторение (1 час) Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в. (42 часа) Тема 1. Российская империя в первой четверти XIX в (10 часов) 27/ 1 Внутренняя  политика  Александра I в  1801­1806гг. Урок усвоения  новых знаний 28/ 2 Внешняя политика  1801­1812гг. Урок усвоения  новых знаний 1 1 Научатся  определять  термины: Негласный комитет,  министерство,  принцип разделения  властей. Получат  возможность  научиться:  анализировать  исторические  документы, давать  оценку внутренней  политики  Александра I Научатся  определять  термины: коалиция,  континентальная  блокада. Получат  возможность  научиться:  анализировать  исторические  документы, давать  оценку  внешней  политики 29/ 3 Реформаторская  деятельность М.М.  1 Научатся  определять  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  партнера высказывания.  Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что ещё не  известно. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии  Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно создают  §1 р/т 4,5 Активизировать знания по  курсу истории России с  древнейших времён до конца  XVIII.  Планировать деятельность по  изучению истории России XIX  в.    Характеризовать основные цели внешней политики России в  начале XIX в § 2 р/т №2,3,4 Осознают  социально­ нравственный опыт  предшествующих  поколений,  оценивают  собственную  учебную  деятельность,  анализируют и  характеризуют  эмоциональное  состояние Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Выражают  адекватное  Высказывать и  обосновывать оценку  §3 р/т №2,3,5 Сперанского.  Комбинированный  урок 30/ 4 Отечественная  война 1812года  Комбинированный  урок 31/ 5 Заграничные походы русской армии.  Внешняя политика в 1813­1825г.г. термины:  Государственный  Совет. Получат возможность научиться: приводить обосновывать оценку деятельности российских реформаторов.   и алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию.  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. 1 1 Научатся  определять  термины: «великая  армия»,  партизанское  движение. Получат  возможность  научиться: давать   характеристику  народной войне. Научатся  определять  термины: «битва  народов», Венский  Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество).  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют цели и проблему  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности деятельности российских  реформаторов. Называть причины свертывания  либеральных реформ. § 4, р/т №5,6 Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур и  религий Использовать информацию  исторических карт при рассказе об основных событиях войны  1812 г. Подготовить сообщение об  одном из участников  Отечественной войны 1812 г. Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  Составлять  таблицу «Основные   события   войны 1812г». § 5, р/т  №1,3,4,7  подготовитьс я к Комбинированный  урок  32/ 6 Внутренняя  политика  АлександраI в 1815­ 1825г.г. Комбинированный  урок 33/ 7 Социально  экономическое  развитие после  Отечественной  конгресс. Получат  возможность  научиться:  анализировать роль  России в  европейской  политике в первой  четверти XIX в письменной форме, в том числе  творческого характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане. 1 1 Научатся  определять  термины: Уставная  грамота. Получат  возможность  научиться:  объяснять причины  изменения  внутриполитическог о курса  АлександраI,  извлекать полезную  информацию из  исторического  источника. Научатся  определять  термины: военные  поселения,  Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером.  Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы, для решения  историческом у диктанту Называть либеральные и  консервативные меры  Александра I. § 6, р/т №5,6  таблицу  заполнить до  конца уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  Объяснять смысл понятий  военные поселения,  аракчеевщина Извлекать  информацию   из § 7, р/т № войны 1812года  Комбинированный  урок 34/ 8 Общественное  движение при   АлександреI  Урок усвоения  новых знаний 35/ 9 Династический  кризис 1825г.  Выступление  декабристов  Комбинированный  урок аракчеевщина. Получат  возможность  научиться:  извлекать  информацию из  исторического  источника, давать  характеристику  личности и  деятельности  АлександраI Научатся  определять  термины:  декабристы. Получат  возможность  научиться:  называть   предпосылки и цели  движения  декабристов.основн ые этапы и события  движения  декабристов,  Научатся  определять  термины:  династический  кризис. Получат  возможность  научиться: излагать познавательных задач. Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действия Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей 1 1 других людей и  сопереживание им исторического источника, Составлять  биографическую  справку, сообщение об  участнике декабристского  движения. § 8, р/т № Определять и аргументировать  свое отношение к декабристам  и оценку их деятельности. § 9, р/т №4­6 Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе 36/ 10  Итоговое  повторение и  обобщение.  Обобщение и  систематизация  знаний 37/ 11 Внутренняя  политика Николая I  Комбинированный  урок 2 1 оценку движения  декабристов. Научатся  определять  термины, изученные  в теме Россия в  начале XIX в. Получат  возможность  научиться: называть основные даты,  события,  достижения  указанного времени, показывать  значимые события  на карте. в совместной деятельности   Регулятивные: адекватно  воспринимают предложение и  оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные для  партнера высказывания  Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще  неизвестно. Осмысливают  гуманистические  традиции и ценности современного  общества  § 10, р/т №,  сообщения Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду. Характеризовать общие черты  и особенности развития России  и ведущих стран Западной  Европы в начале XIX в. Выполнять тестовые  контрольные задания по  истории России в начале XIX в.  по образцу ГИА (в упрощённом  варианте) Тема 2. Российская империя в 1825­1855 гг. (10 часов) Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Рассказывать о преобразованиях в области государственного  управления. Оценивать их  последствия. § 11  Научатся  определять  термины:  кодификация  законов,  жандармский  корпус. Получат  возможность  научиться: давать  характеристику  (составлять  исторический  портрет) Николая I Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм 38/ 12 Социально  экономическое  развитие в 20­50­е  г.гXIX века 39/ 13 Общественное  движение в годы  правления  Николая I. Комбинированный  урок 1 1 Рассказывать о начале  промышленного переворота,  используя историческую карту. § 12 Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности Научатся  определять  термины:  промышленный  переворот.  Получат  возможность  научиться:  характеризовать  социально­ экономическое  развитие России в  20­50­е г.гXIX века. действий. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (10 часов) Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий Характеризовать основные  положения теории официальной народности. Анализировать исторические  источники с целью добывания  необходимой информации. Научатся  определять  термины: западники, славянофилы. Получат  возможность  научиться:  сопоставлять  взгляды западников  и славянофилов на  пути развития  России, выявлять  различия и общие  черты Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. 40/ 14 Внешняя политика  Николая I в 1826­ 1 Научатся  определять  Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  Определяют  внутреннюю  Анализировать исторический  источник, озвучивать оценочные § 13, р/т № 1849г.г. Комбинированный  урок 41/ 15 Крымская война   1853­1856г.г.Оборона  Севастополя  Комбинированный  урок 1 суждения исторического  события и высказывать  собственную точку зрения по  данному вопросу. § 14, р/т № Рассказывать о причинах, об  этапах, основных событиях и  итогах Крымской  войны,  используя историческую карту. Давать оценку  внешнеполитической  деятельности Николая  I. Характеризовать события  Крымской  войны на основании  работы с картой.   позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни термины: Восточный вопрос.  Получат  возможность  научиться:  Характеризовать  основные  направления  внешней политики  России в 1826­ 1849г.г Научатся  определять  термины: Парижский мир. Получат  возможность  научиться:  называть основные  задачи внешней  политики;  объяснять, в чем  заключались  последствия  Крымской войны  для российского  общества. урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной  форме, в том числе творческого и исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач  Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные способы их  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером 42/ 16 Образование и наука  Урок усвоения новых  знаний  43/ 17 Русские  первооткрыватели и  путешественники  Комбинированный  урок 1 1 Научатся  определять  термины:  сословныйхарактер  образования. Получат  возможность  научиться:   Давать оценку   развития  образования в  России, вклада  российских ученых  в развитие мировой  науки. Научатся  определять  термины:   первооткрыватели..   Получат возможность научиться:    давать оценку   открытиям, совершенным русскими путешественниками. 44/ 18 Художественная  культура  Комбинированный  1 Научатся  определять  термины:  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют её с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия. Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей,  Характеризовать достижения  российской науки в данный  период. § 15, р/т № Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Подготовить сообщение об  одном из путешественников. § 16, р/т № Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Определяют свою  личностную  позицию,  извлекать полезную  информацию из фрагмента  исторического источника, § 17, р/т № урок 45/ 19 Быт и обычаи. Комбинированные  уроки 46/ 20 Повторительно­  обобщающий   урок.»Россия в  первой половинеXIX  века. Тюменская  область  в первой  половинеXIX века  Обобщение и  систематизация  романтизм,  классицизм,  реализм. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  достижения  отечественной  культуры  рассматриваемого  периода. Научатся  определять  термины: работные  люди,шорничество. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  изменения в  городской жизни. Научатся  определять  термины, изученные  в разделе Получат  возможность  научиться: называть основные даты,  события,  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  2 1 адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Характеризовать основные  изменения  культуры и быта. § 18­19, р/т № Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду. Выполнять тестовые  контрольные задания  по  образцу ГИА (в упрощённом  варианте) Тестовые  задания с.  162­163 знаний 47/ 21 Отмена крепостного права в России. Урок изучения  нового материала 48/ 22 Реформы местного  самоуправления и  суда. Комбинированный  урок достижения  указанного времени, показывать  значимые события  на карте. характера Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Тема 3. Россия во второй половинеXIX века (16 часов)  2 1 Научатся  определять  термины:  редакционные  комиссии,  временнообязанные  крестьяне,  выкупные платежи,  мировые  посредники. Получат  возможность  научиться:  называть  предпосылки  отмены крепостного права. Научатся  определять  термины: земства,  управы. Получат  возможность  научиться:  анализировать   характер и значение  реформ 1860­1870­х гг. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера Коммуникативные:  Имеют целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  Анализировать исторические  источники. § 20­21, р/т № Анализировать исторические  источники. § 22, р/т № 49/ 23 Реформы в области  образования и  военного дела. Комбинированный  урок 50/ 24 Претворение  реформ в жизнь. учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Анализировать исторические  источники. § 23, р/т № Анализировать исторические  источники. Тестовые  задания с.  190­191 Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  1 1 Научатся  определять  термины:  вольнослушатели,  всесосоловная  воинская  повинность. возможность  научиться:  анализировать   характер и значение  реформ 1860­1870­х гг.   Научатся  определять  термины:  национальное  самосознание. Получат  возможность  научиться: анализировать   итоги и последствия реформ  1860­1870­ х гг.. 51/ 25 Социально  экономическое  развитие после  отмены   крепостного права  Урок изучения  нового материала 52/ 26 Общественное  движение: либералы  и консерваторы  Урок изучения  нового материала Работать с исторической  картой. § 24, р/т № Составлять таблицу. § 25, р/т № координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку учителей, товарищей и  родителей Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности Коммуникативные:  договариваются о  распределении ролей и функций в совместной деятельности  Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Определяют свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференцированну ю самооценку своих  успехов в учебе 1 1 Научатся  определять  термины:  буржуазия,  пролетариат. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  экономическое  развитие России в  пореформенные  десятилетия на  основе информации исторической  карты. Научатся  определять  термины:  либерализм,  консерватизм. Получат  возможность  научиться:  называть причины,  раскрывать  существенные черты идеологии  консерватизма,  либерализма,  радикального  общественного  движения. 53/ 27 Зарождение  революционного  народничества и его  идеология  Комбинированный  урок 54/ 28 Революционное  народничество во  второй половине 60­ хначала 80­ хг.г.XIXвека  Комбинированный  урок 1 Научатся  определять  термины:  революционное  народничество. Получат  возможность  научиться:  объяснять, в чем  заключалась  эволюция  народнического  движения в 1870­ 1880­е гг. Научатся  определять  термины:  «Хождение внарод». Получат  возможность  научиться: излагать оценку значения  народнического  движения,  высказывать свое  отношение к ним. Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с их  собственной, и ориентируются  на позицию партнера в общении  и взаимодействии Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные:  учитывают различные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в  сотрудничестве, формулируют  собственное мнение и позицию Проявляют  устойчивый учебно­ познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Давать характеристику  участников народнического  движения на основе материалов  учебника и дополнительной  литературы. § 26, р/т № Раскрывать цели, задачи и  итоги народнического  движения. § 27­28, р/т № Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности 55/ 29 Внешняя политика  АлександраII  Урок изучения  1 Научатся  определять  термины:  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  учитывают выделенные  Имеют целостный,  социально  ориентированный  Характеризовать основные  мероприятия внешней политики АлександраII . § 29, р/т № нового материала 56/ 30 Русско­Турецкая  война 1877­1878г.г. Комбинированный  урок 57/ 31 Начало  царствования  АлександраIII  Комбинированные  1 2 дальневосточная  политика. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  внешнюю политику  АлександраII Научатся  определять  термины: османское  иго. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  отношение  российского  общества к  освободительной  борьбе балканских  народов. учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности при  решении проблем Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество)  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и  формулируют проблему и цели  урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и  письменной форме, в том числе  творческого и  исследовательского характера Коммуникативные:  адекватно используют речевые  средства для эффективного  решения разнообразных  коммуникативных задач взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур,  религий Составлять исторический  портрет АлександраII на основе информации учебника и  дополнительных источников § 30, р/т № Анализировать исторические  источники. Показывать на карте  территории, включенные в  состав Российской империи во  второй половине XIX в Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  образовательному  процессу; понимают необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно­ познавательных  мотивов и  предпочтении  социального способа оценки знаний Научатся  определять  термины: рабочее  законодательство,  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  Анализировать исторические  источники. § 31­32, р/т № уроки 58/ 32 Консервативная  корректировка  реформ  предыдущего  царствования. Комбинированный  урок 59/ 33 Экономическое  развитие в годы  правления  Александра III 1 1 репрессивная  политика. Получат  возможность  научиться:  характеризовать  внутреннюю  политику  АлександраIII Научатся  определять  термины:  реакционная  политика,  контрреформы. Получат  возможность  научиться:  характеризовать   излагать оценки  деятельности  императора  Александра III,  приводимые в  учебной литературе, высказывать и  аргументировать  свою оценк. Научатся  определять  термины, золотое  десятилетие  русской  промышленности. Получат  возможность  научиться: Раскрывать цели,  содержание и  пошаговый контроль. Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию Регулятивные: определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий. Познавательные:  ориентируются в разнообразии  способов решения  познавательных задач,  выбирают наиболее  эффективные из них Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности;  задают вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности и сотрудничества  с партнером Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  учебной  деятельности,  проявляют  устойчивую учебно­ познавательную  мотивацию учения Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Составлять исторический  портрет Александра III § 33, р/т № Анализировать исторические  источники. Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств  других людей и  сопереживание им 60/ 34 Положение  основных слоев  общества 61/ 35 Общественное  движение в 80­90­х  годах XIXвека 1 1 результаты  экономических  реформ последней  трети XIX в Научатся  определять  термины:  разночинная  интеллигенция. Получат  возможность  научиться: Рассказывать о  положении  основных слоев  российского  общества в этот  период,  характеризовать его. Научатся  определять  термины: марксизм.  Получат  возможность  научиться: Излагать оценки  значения  общественного  движения,  высказывать свое  отношение к ним. познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Использовать материалы  сайтов «Российский мемуарий   (http://fershal. narod.ru/) и  «Русские мемуары»  (http://memoirs.ru/) для  характеристики жизни  отдельных слоёв русского  общества XIX в. Составлять сравнительную  таблицу. Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им 62/ 36 Внешняя политика  Александра III 63/ 37 Просвещение и  наука Научатся  определять  термины:азиатская  политика России.  Получат  возможность  научиться: Характеризовать  основные цели и  направления  внешней политики  России во второй  половине XIX в. Научатся  определять  термины: гуманитарные  науки.  Получат  возможность  научиться:  характеризовать  особенности  развития  российской науки. 64/ 38 Литература и  изобразительное  искусство Научатся  определять жанры и  виды искусства.  выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  планируют свои действия в  Рассказывать, используя  историческую карту, о наиболее значительных военных  кампаниях. Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности,  проявляют  устойчивую учебно­ познавательную  мотивацию учения Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Характеризовать основные  тенденции развития  образования и науки. Проводить поиск информации  для сообщений о деятелях  науки и образования XIX в. Систематизировать материал  о достижениях российской  науки Выражают  устойчивые  эстетические 65/ 39 Архитектура,  музыка, театр,  народное  творчество предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Выражают  устойчивые  эстетические  предпочтения и  ориентации на  искусство, как  значимую сферу  человеческой жизни Получат  возможность  научиться: характеризовать  достижения  культуры России  второй половины  XIX в Научатся  определять жанры и  виды искусства,  Получат  возможность  научиться:  характеризовать  особенности  развития  художественной  культуры,  литературы, театра,  музыки, живописи и  скульптуры. соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу,  планируют свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации, в том числе во  внутреннем плане Познавательные: используют  знаково­символические  средства, в том числе модели и  схемы для решения  познавательных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности 66/ 40 Быт: новые черты в  жизни города и  деревни Получат  возможность  научиться:  характеризовать  сословия, их быт и  обычаи, права и  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:  Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха  учебной  деятельности,  Составлять описание  отдельных памятников  культуры XIX в. на основе  иллюстраций учебника,  художественных альбомов,  материалов, найденных в Ин­ тернете, а также  непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации  для сообщений о деятелях  культуры XIX в. Участвовать в подготовке  выставки «Культурное наследие родного края в XIX в.», Систематизировать материал  о достижениях культуры. Характеризовать вклад  народов России в мировую  культуру XIX в. Характеризовать особенности  жизни и быта отдельных слоёв  русского общества, традиции и  новации XIX в. Составлять рассказ  (презентацию) о жизни и быте проявляют  устойчивую учебно­ познавательную  мотивацию учения отдельных сословий, используя  материалы учебника и дополни­ тельную информацию (в том  числе по истории своего края). Приводить примеры западного  влияния на быт и нравы  населения России в XIX в. Проявляют  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Систематизировать  исторический материал по  изученному периоду. Выполнять тестовые  контрольные задания по  истории России XIX века по  образцу ГИА (в упрощённом  варианте) обязанности Научатся  определять термины за курс истории  России Получат  возможность  определить уровень  своих знаний. самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблемы различного  характера Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  оценивают правильность  выполнения действий Познавательные:   самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:  аргументируют свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности ИТОГО     68 часов 67/ 41 Повторительно­  обобщающий  урок:  «  Россия во второй  половине XIX века»  «Тюменская область во второй половине  XIX века» Резерв. 68/ 42 .

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).

Рабочая программа по истории (8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017