Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
8 кл
01.02.2019
Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по истории для учащихся 8 классов разработана на основе: - федеральных образовательных стандартов; - примерной программы основного общего образования по истории России; - авторских программ.Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по истории. Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.
рабочая программа по истории 8 класс.docx
I.Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета. Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения  образовательной программы Личностными результатами изучения истории  в 8 классе является  формирование следующих умений и качеств:  осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической  преемницы Российской империи;  осмысление социально­нравственного опыта России XIX в.; уважение к культуре России XIX в. Метапредметными результатами изучения истории  в 8 классе  является формирование следующих умений и качеств Регулятивные УУД:   осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою  спсобность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению  препятствий; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту  деятельности.       Познавательные УУД: способность сознательно организовывать свою учебную деятельность; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией  (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять   план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать),  использовать современные источники информации; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение, презентация). Коммуникативные УУД:  слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов  (познавательная инициативность); устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации.   Предметными результатами изучения истории  в 8 классе является формирование следующих умений и качеств:    овладение целостным представлением об историческом пути России,  соседних народов и государств вXVIII в.; способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и  явлений: реформы Петра I и Екатерины  II,  эпоха дворцовых  переворотов; просвещённый абсолютизм; умения изучать и систематизировать информацию из различных  исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;   расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и поступков Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины  II,  Павла I, А.В. Суворова, М.В. Ломоносова, лидеров общественного  движения и ведущих представителей русской культуры XVIIIв.; готовность применять исторические знания для выявления и  сохранения исторических и культурных памятников истории России   XVIII в. Планируемые результаты изучения учебного предмета Ученик научится:        определять место исторических событий во времени, объяснять смысл  основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.  э., н. э.); использовать историческую карту как источник информации  о  расположении новых цивилизаций и государств, местах важнейших  событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,  материальных памятниках нового времени; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни  людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о  событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм  государственного устройства обществ   нового времени б) положения  основных групп населения ; объяснять, в чём заключались назначение и художественные  достоинства памятников  культуры: архитектурных сооружений,  предметов быта, произведений искусства; давать оценку наиболее значительным событиям и личностям новой  истории. Ученик получит возможность научиться:     давать характеристику общественного строя  государств нового  времени; сопоставлять свидетельства различных исторических источников,  выявляя в них общее и различия; видеть проявления влияния  искусства в окружающей среде; высказывать суждения о значении и месте исторического и  культурного наследия   в мировой истории. II.Содержание учебного предмета «История». Всеобщая история Основное содержание курса «История Нового времени» (30 ч)  Глава I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5ч)  Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан­ Мартин.  Глава II. Становление национальных государств в Европе (3ч)  Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские  революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы.  Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского  государства. О.Бисмарк. Франкопрусская война 1870­1871 гг. Образование Германской  империи. Австро­Венгерская империя. Народы Юго­Восточной Европы в XIX в.  Глава III. Европа на пути промышленного развития.Социальные и идейно ­  политические итоги. (3ч)  Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.  Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в  социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии  либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм.  Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред­юнионы. Образование I и  II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во  второй половине XIX ­ начале XX в. Д. Ллойд Джордж Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж.  Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический  прогресс во второй половине XIX ­ начале XX веков. Монополистический капитализм, его  особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального  общества. Глава IV. Ведущие страны мира в середине XIX­ начале XX века (5 ч)  Великобритания и еѐ доминионы. Север и Юг Соединенных Штатов Америки:  экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства.  Гражданская война 1861­ 1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и  республиканцы. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Реставрация  Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.  Глава V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX­ начале  XX в. (6 ч) Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в  Индии. Восстание сипаев 1857­1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов.  Колониальные захваты в Африке. Империализм ­ идеология и политика. Мексиканская  революция 1910­1917 гг. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX­ XX вв. Революции в Иране, Османской империи, Китае.  Глава VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX­ начале  XX в. Первая мировая война (4ч).  Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира.  Возникновение военно­политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914­1918 гг., важнейшие  сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально­экономических и  политических противоречий в воюющих странах.  Глава VII. Наука, культура и искусство в XIX­начале XX века (2ч). Развитие культуры в XIX — начале XX в. Развитие научной картины мира в XIX в.  Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX ­ начала XX в.  (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.  Итоговое повторение (1 ч.)  Основное содержание курса «История РоссииXVIII в.»(32 ч) 2 полугодие Раздел I.Эпоха реформ Петра I .  (7 часов) Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания.  Регентство Софьи.  Воцарение Петра I. Сподвижники молодого Петра.  Азовские походы.  Создание флота и его первые победы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.  Предпосылки   войны   со   Швецией.   Неудачи   в   начале   Северная   войны   и   их преодоление. Начало военной реформы и создание в России регулярной армии и флота. Первые победы и их значение. Основание Петербурга. Битва у Лесной. Полтавская битва и её историческое значение. Полководческое искусство   Петра  I.  Прутский   поход.   Морские   сражения,   победы   русского   флота Историческое значение побед России в Северной войне. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Реформы   высших   органов   власти.   Административно­территориальная   реформа. Подчинение   церкви   государству.Табель   о   рангах.   Подушная   подать.  Превращение дворянства   в   господствующее,   привилегированное   сословие.   Указ   о   престолонаследии. Экономическая политика.    Светский   характер   культуры.   Школа   математических   и   навигационных   наук. Академия   наук.   Гражданский   шрифт.   Регулярная   планировка   городов.   Барокко   в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли.Европеизация быта и нравов.Роль петровских преобразований в истории страны. Раздел II.Россия в эпоху дворцовых переворотов. (6 часов) Причины   и   сущность   дворцовых   переворотов,.  Российские   монархи   эпохи дворцовых   переворотов.  Роль   гвардии   и   аристократии   в   государственной   жизни. Фаворитизм. Правление Екатерины I. Верховный тайный совет. Борьба дворянских группировок за   влияние   на   Петра  II.   Правление   Анны   Иоановны.   Бироновщина.  Расширение   прав   и привилегий дворянства. Русско­турецкая война 1735­39 гг.  Вхождение в состав России казахских земель. Императрица Елизавета Петровна и её сподвижники. Участие России в Семилетней войне.   Победы   русских   войск.   Новые   права   и   привилегии   дворянства.   Усиление крепостного   права.     Вопрос   о   наследовании   престола.   Экономическая   и   финансовая политика. Изменение позиции России в Семилетней войне в связи с вступлением на престол ПетраIII. «Манифест о вольности дворянства». Личность императора ПетраIII. Причины и итоги переворота 1762 г.              Раздел III.Расцвет Российской империи.(11 часов)             Личность Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Особенности просвещённого абсолютизма в России Уложенная комиссия. Губернская реформа и сословная политика Екатерины II. Жалованная грамота дворянству. Создание дворянских обществ. Политика правительства по отношению к купечеству и городам. Распространение крепостного права. Условия жизни крепостной деревни.              Роль крепостного строя в экономике страны. Барщинное и оброчное хозяйство. Развитие   промышленности   в   городе   и   деревне.   Крепостной   и   вольнонаёмный   труд. Политика   Екатерины   II   в   торговой   сфере.   Внешняя   торговля.   Ярмарки   и   их   роль   во внутренней торговле. Транспорт и торговые пути.                         Причины   народных   движений   второй   половины   XVIII   в.   Е.   Пугачёв. Антидворянский  и  антикрепостной  характер  движения.  Социальный  состав  участников. Влияние восстания Е. Пугачёва на политику Екатерины II иразвитие общественной мысли.                         Международное положение Российской империи и направления её внешней политики. Русско­турецкие войны  1768­1774 гг. и 1787­1789 гг. Выдающиеся полководцы П.А.   Румянцев,   А.В.   Суворов,   Ф.Ф.   Ушаков.   Территориальные   приобретения   России. Разделы Речи Посполитой. Укрепление международного авторитета России.              Народы Российской Империи в XVIII в. Национальная и религиозная политика Российского   правительства.   Привлечение   иностранцев   в   Россию.   Возникновение Новороссии. Г.А. Потёмкин.              Павел I и его внутренняя политика. Война с Францией составе антифранцузской коалиции. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. Раздел  IV.     Российская   наука,   культура,   общественная   мысль   после   Петра   Великого. (8 часов) Школа, образование и воспитание в XVIII в. Сословные учебные заведения. Основные педагогические идеи. Основание Московского университета. Российская наука в XVIII в. Академия   наук.   Географические   открытия.   Достижения   техники   (   А.К.   Нартов,   И.И. Ползунов, И.П. Кулибин). Деятельность М.В. Ломоносова в Академии наук. Идеи   Просвещения   в   русской   общественной   мысли.   Русская   журналистика.   А.Н. Радищев. Русская   литература.   Классицизм.   Драматургия.   Развитие   литературы   во   второй половине   XVIII в. Рождение нового литературного стиля. Н.М. Карамзин. Театральное искусство. Музыка. Русская художественная культура XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись. Культура и быт Российских сословий. Повторение (5 часов) III.Тематический план курса «Всеобщая история. История нового времени» № Раздел, тема урока Всего часов Глава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии  5 ч 1 Империя Наполеона I 2 Народы против Французской империи  3 Поход в Россию и крушение Французской империи  4 Священный союз и революционное движение в Европе в 1820 – 1830­е  гг.  5 Освободительное движение в Латинской Америкев первой половине  XIX века. Глава 2. Становление национальных государств в Европе        3 ч 1 1 1 1 1 6 Незавершённые революции 1848 – 1949 гг. в Европе  7 Начало воссоединения Италии и объединение Германии 8 Франко – прусская война и Парижская коммуна  Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно – политические 1 1 1 итоги 9 Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в  первой половине XIX в.  10 Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.  11 Консервативные, либеральные и социалистические идеи  Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX в. 12 Великобритания и её доминионы.  13 США: причины и итоги Гражданской войны 1861 – 1865 гг.  14 Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX – начале XX в. 15 16 Япония на пути модернизации  Государства Южной и Юго­Восточной Европы  Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами  17 Индия под властью англичан.  18 19 Османская империя и Персия  в XIX – начале XX в.  20 21 Колониализм: последствия для метрополий и колоний.  Завершение колониального раздела мира.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 Латинская Америка во второй половине XIX­ начале XX века Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и 1 23 Военно­политические союзы и международные конфликты на рубеже  XIX – XX вв.  первая мировая война 1914 – 1918 гг. 24 Начало Первой мировой войны. 25 На фронтах Первой мировой войны 26 На фронтах Первой мировой войны Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. 27 Технический прогресс и развитие научной картины мира  28 Культурное наследие XIX – начала XX в. 29 Итоговая проверка знаний 30 Итоговая проверка знаний Тематический план курса«История РоссииXVIII в.» Раздел, тема урока Раздел I.Эпоха реформ Петра I .                                        Начало правления Петра  I Начало Северной войны. Победа в Северной войне. Преобразования Петра I. Народные движения в начале  XVIII в. Преобразования в области культуры и быта. Династия Романовых в первой четверти  XVIII в. Раздел II.   Россия в эпоху дворцовых переворотов.                            Россия после Петра  I. Начало эпохи дворцовых переворотов. Екатерина  I и Пётр II. Правление Анны Иоанновны. Правление Анны Иоанновны. Внешняя политика России  в правление Елизаветы Петровны.  Семилетняя война. Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Пётр  III. Раздел III.Расцвет Российской империи.   Внутренняя политика Екатерины  II и просвещённый абсолютизм. Губернская реформа и сословная политика  Екатерины  II. Крепостное право в России во второй половине  XVIII в. Контрольная работа «Россия в первой половине XVIII в. Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в. Экономическая жизнь России во второй половине XVIII в. Восстание Емельяна Пугачёва.  Русско­турецкие войны второй половины  XVIII в. Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце  XVIII  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего часов 7  ч. 1 1 1 1 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 1 12ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 в. Народы Российской империи в  XVIII в. Освоение Новороссии. Правление Павла I.  Раздел IV. Российская культура, наука, общественная мысль  после ПетраI Российская наука в  XVIII в. 26 Школа, образование и воспитание в  XVIII в. 27 28 Михаил Васильевич Ломоносов 29 30 Общественная мысль второй половины XVIII в. Русская литература, театральное и музыкальное искусство  XVIII в. 31­32 Русская художественная культура XVIII в. Архитектура,  скульптура.Живопись. Культура и быт российских сословий. 33 34­36 Повторение и контроль знаний. 37­38 Резерв. 1 1 1 8 1 1 1 1 1 2 1 3 2

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по истории 8 класс на 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019