Рабочая программа по истории (9 класс)ап

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторских программ Сороко-Цюпа О.С., Сороко- Цюпа А.О. «Всеобщая история. Новейшая история» и А. А. Данилов и Л. Г. Косулина «История России 6-9 кл.»
Иконка файла материала Рабочая программа 9 класс история.docx
Целинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 «Утверждаю» Директор МБОУ Хлеборобная СОШ №5 Приказ №  _   от «_ » августа 2017 _______________ Л.Ф.Ластовыря   . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории Основное общее образование  9 класс Количество часов  ­  100 Учитель: Зелинская  Татьяна  Николаевна   Программа разработана на основе  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории,  созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторских программ  Сороко­ Цюпа О.С., Сороко­ Цюпа А.О. «Всеобщая история. Новейшая история »  ­ М.: Просвещение, 2013 год и    А. А. Данилов  и Л. Г. Косулина «История России 6­9 кл.». ­ М.: Просвещение, 2013 год1 Содержание учебного предмета «История» Всеобщая история   Тема 1. Потрясения мировой войны (Мир в 1914­1922 гг.).    Первая мировая война (1914­1918 гг.): причины, участники (Антанта и центральные державы), основные этапы военных действий: 1914 г. – переход к затяжной войне, 1915­1916 гг. – война на истощение, 1917 г. – революция в России и ее выход из войны, 1918 г. – победа Антанты. Итоги: Версальско­Вашингтонская система (новые границы, выплата репараций, унижение Германии, Лига Наций).    Мир   после   Первой   мировой   войны:  острый   социально­экономический   кризис,  распад   империй  (Российской,   Австро­Венгерской   и Османской)   и  образование   новых   государств  (Прибалтика,   Финляндия,   Польша,   Чехословакия,   Югославия   и   т.д.).  Международные последствия   революции   в   России   –   возникновение   коммунистического   движения   и   Коминтерна   (цель   –   мировая   социалистическая революция).  Революционный   подъем   в   Европе:   революции   в   Германии   и   других   странах,   демократизация   общественной   жизни,   резкое усиление влияния социалистических партий, возникновение  фашизма (Б.      Муссолини, основные идеи).  Революционный подъем в Азии: рост антиколониального  движения. В Индии ­ движение  М. Ганди  (отличительные особенности идей). В Китае – образование  Сунь Ятсеном (отличительные особенности идей) партии Гоминьдан.   Тема 2. Мир между войнами ( 1922­1939 гг.).    Ведущие страны Запада в 1920­х гг.: стабилизация (экономическое процветание, научно­технический прогресс, пацифизм и милитаризм в 1920­1930­х   гг.)  Становление   современной   научной   картины   мира  (теория   относительности   А. Эйнштейна,   ядерная   физика).   Мировой экономический кризис с 1929 года: причины, начало и последствия в разных странах.   «Новый  курс»  в  США  – выход  из  кризиса  через   сочетания  демократии  и  государственного  регулирования  экономики.  Ф.Д.     Рузвельт   (особенности личности и политических взглядов).  Ведущие страны Запада в 1930­х гг.: варианты выхода из кризиса. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в  1920­х ­  1930­х гг.  Победа  национал­социализма  в Германии  (1933  г.).  А. Гитлер  (особенности  личности     и взглядов).  Тоталитарная диктатура в Германии: основные черты и пути выхода из кризиса.  Военно­политические   кризисы   в   Европе   (выход   Германии   из   Версальского   договора,   захват   Австрии,   Чехословакии   и   Албании, гражданская война в Испании) и на Дальнем Востоке (агрессия Японии против Китая). Формирование мировых центров силы: СССР и коммунистическое движение, «западные демократии», авторитарные государства­агрессоры (Германия, Италия и Япония).Тема 3. Пожар Второй мировой войны. (1939­1945).   Вторая   мировая   война:   причины,   участники,   основные   этапы   военных   действий:   1939–1941,   1941–1942,   1942–1943,   1944–1945). Антигитлеровская коалиция: причины и цели создания, внутренние противоречия и их преодоление (Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская встречи).  .Ф.Д.   Рузвельт.   И.В.   Сталин,   У.   Черчилль  (политические   цели   и   черты   личности).  «Новый   порядок»   на   оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления: причины, формы борьбы, значение. Итоги войны: потери и уроки, территориально­политические изменения.  Тема 4. Эпоха «холодной войны» (1945­1991).   Создание   ООН:  цели,   структура  и  средства.  «Холодная  война»:  причины   начала  (противостояние   двух  общественных  систем   и  двух сверхдержав).   Черты   противостояния   (гонка   вооружений   и   т.п.).   Основные     кризисы:  Корейская   война,  Карибский   кризис,  война   во Вьетнаме,   Афганская   война.  Создание   военно­политических   блоков:   НАТО   (1949   г.)   и   ОВД   (1955   г.).  Попытки   разрядки.  Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке: причины и основные последствия.  Научно­техническая революция: общемировой характер, показатели и последствия. Вопрос о сохранении капиталистического общества в развитых странах Запада: формирование смешанной экономики, социальное государство, «общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60­х – начале 70­х гг. и становление информационного общества (его отличительные особенности).  Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. в развитых странах Запада (признание разными направлениями общих базовых ценностей – права человека, демократия, рыночная регулируемая экономика и т.д.). Утверждение  коммунистических   режимов   в  странах  Центральной  и   Восточной  Европы:   копирование   советской   модели  социализма   и последствия для развития данных стран.  Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки.  Распад «двухполюсного мира»: реформы в СССР и его распад в 1991 году, падение коммунистических режимов в Европе, изменение роли США. Интеграционные процессы: включение бывших социалистических стран в мировую экономику, образование Европейского союза (1991 г.), заявления о прекращении «холодной войны». Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в. Религия и церковь в современном обществе. Обобщение и контроль.История России  Тема 1.  Россия на рубеже веков   Проблема пути развития России – общеевропейский или особый? Основные вехи исторического пути нашей страны к началу XX века. Основные проблемы социально­экономической модернизации (крестьянский, рабочий и национальный вопросы).  Основные   проблемы   культурной   и   политической   модернизации   (революция   1905­1907   гг,   общество   и   самодержавие,   политический вопрос).  Тема 2. Революционный взрыв (Россия в 1914­1922 гг.).   Россия в Первой мировой войне: причины вступления в войну и национальное объединение, 1914 г.: переход к позиционной войне, 1915 г.: «великое   отступление»,   1916   г.:  перестройка   экономики,  относительные   успехи   («Брусиловский   прорыв»),   нарастание   общественных противоречий и усталости от войны. Угроза национальной катастрофы.  Революция в России в 1917 г.: причины и начало – Февральский переворот. Падение монархии: отречение Николая II 2 марта 1917 года. Временное правительство и Советы: возникновение двоевластия в столице, армии и провинции.  Позиции   разных   политических   сил.  В.И.     Ленин  и   цели   большевиков.   Кризисы   Временного   правительства   и   постепенная   утрата   общественной поддержки.  Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.: Октябрьский переворот (Октябрьская революция) в Петрограде 24–25 октября 1917 года, первые решения: «Декрет о мире», «Декрет о земле», рабочий контроль, право наций на самоопределение. Выборы, созыв и роспуск Учредительного собрания.  Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры: распад союза с левыми эсерами, фактический запрет других партий, контроль ВЧК, однопартийное правительство РКП(б). Брестский мир 1918 г. и выход России из Первой мировой войны. Распад Российской империи: отторжение западных областей, отделение Финляндии, казачьих окраин, Закавказья и т.д. Гражданская   война  (1918–1922   гг.):   причины,   противоборствующие   лагеря:  красные,  белые  и   зеленые  (цели   и   социальная   опора). Иностранная интервенция.  «Военный коммунизм»:  основные черты.  Красный и белый террор, казнь царской семьи.  Создание Красной Армии (Л. Троцкий, командиры). Белое движение: лидеры (А. Колчак, А. Деникин), цели, причины поражения и победы красных.Кризис советской власти 1921 года (крестьянские восстания) и объявление НЭПа. Образование СССР: завершение Гражданской войны на окраинах бывшей империи, образование советских республик и их объединение в СССР в 1922 году: федеративная форма и роль аппарата коммунистической партии в реальном государственном устройстве. Вопрос о причинах победы большевиков. Обобщение и контроль     Тема 3. Строительство социализма. (СССР в 1922­1939 гг.).   Новая экономическая политика: основные черты и результаты. Начало восстановления экономики. Поиск путей построения социализма: борьба   в   высшем   руководстве   компартии   и   установление   диктатуры  И.В.   Сталина  (черты   личности,   их   влияние   на   политику,   годы руководства). Советская модель ускоренной модернизации: причины принятия, первая пятилетка (1928–1932).  Индустриализация  и  коллективизация сельского хозяйства: основные методы (1929 год и раскулачивание), черты, первые результаты и цена. Проблема оправданности ускоренной модернизации СССР.  Формирование   централизованной   (командной)   экономики:   плановое   руководство   промышленностью,   роль   колхозов,   их   внутреннее устройство, противоречивость результатов. Формирование   тоталитарного   режима   в   СССР:  власть   партийно­государственного   аппарата,   массовые   репрессии  (причины,   методы   и значение), культ личности. Конституция 1936 г. Оппозиционные настроения в обществе. Коренные   изменения   в   духовной   жизни:    утверждение   марксистско­ленинской   идеологии  (основные   черты,   значение   монопольности), борьба с религией, социалистический реализм в литературе и искусстве (цели, черты, результаты). Достижения советского образования, науки и техники:  ликвидация неграмотности, примеры научно­технических побед.  СССР в системе международных отношений в 1920­х – 1930­х гг.: противоречивость целей (СССР и Коминтерн), участие в Генуэзской конференции (1922 г.) и признание СССР,  участие в международных конфликтах и кризисах 1930­х годов, Договор о ненападении с Германией (причины).  Тема 4. Огонь Великой войны (СССР в 1939­1945 гг.).   СССР   во   Второй   мировой   войне:  проблема   взаимоотношений   со   странами­агрессорами   в   1939­1941   гг.,   расширение   советской территории (Советско­финская война, присоединение прибалтийских государства и Молдавии – причины и значение), подготовка к войне.   Соотношение сил накануне войны. Начало Великой Отечественной войны 1941–1945     гг. (этапы и крупнейшие сражения войны). Причины поражений на начальном этапе и причины срыва немецкого плана молниеносной войны.  Московское сражение: силы, ход и значение.  Г.К. Жуков (особенности личности, роль в войне).Советский тыл в годы войны: перестройка жизни страны, мобилизация всех сил, трудовой героизм. Геноцид на оккупированной территории: цели, методы, результаты.  Партизанское движение: причины, формы борьбы, значение.  Коренной  перелом  в  ходе   в  войны:  предпосылки  и  ход.  Сталинградская   битва:   цели  немецкого  командования,   героическая   оборона, контрнаступление 19 ноября 1942 года, значение. Битва на Курской дуге: цели и планы сторон, ход, результаты.   Вклад СССР в освобождение Европы: советская территория, страны Центральной и Восточной Европы, мощь Красной Армии (солдаты, военачальники, вооружение).  СССР в антигитлеровской коалиции: цели создания, противоречия и соглашения, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции.  Итоги Великой Отечественной войны: значение и цена победы. Участие СССР в войне с Японией: цели и результаты. Послевоенное устройство.  Тема 5. «Через тернии к звездам» (СССР 1945­1985).   Втягивание СССР в  «холодную войну».  Послевоенное восстановление хозяйства: цели, средства, результаты. Укрепление тоталитарного режима. Идеологические кампании конца 40­х – начала 50­х гг.  «Оттепель» и XX съезд КПСС: причины реформ сталинской модели социализма, их черты и значение. Н.С. Хрущев: черты личности, их влияние на политику, годы руководства. Противоречивость внешней политики СССР в 1953 – 1964 гг: между разрядкой и кризисами. «Застой»  и  кризис   советской   системы:   причины,   черты,   значение.  Л.И.   Брежнев:  черты   личности,   их   влияние   на   политику,   годы руководства. Достижение военно­стратегического паритета,  разрядка,  Афганская война. Диссиденты и  оппозиционные настроения в обществе. Достижения  советского образования, науки и техники, искусства 1950­1980­х годов: успехи в освоении космоса (1957 г. и 1961 г.), исследовании атомной энергии, всеобщее среднее образование и доступность высшего образования. .  Тема 6. Испытание свободой (От СССР к России 1985­2006…).    Перестройка: причины и направленность.  М.С. Горбачев: черты личности, их влияние на политику, годы руководства.  Противоречия и неудачи стратегии «ускорения».  Демократизация политической жизни: восстановление свободных выборов,  I  Съезд народных депутатов, возникновение оппозиции коммунистическому руководству страны.  Обострение межнациональных противоречий: причины и последствия. Рост популярности демократического общественного движения, избрание 12 июня 1991 года Президентом России Б.Н. Ельцина. Противоречия между союзным руководством и новыми лидерами республик СССР. Августовские события 1991 г.: образование ГКЧП (его цель), противостояние с российскими властями 19­21 августа, развязка. Распад СССР: вопрос о причинах, «беловежские» соглашения лидеров России, Украины и Белоруссии 21 декабря 1991 г., образование СНГ (цель и участники). Образование   Российской   Федерации   как   суверенного   государства.  Переход   к   рыночной   экономике:   причины,   основные   методы (либерализация цен, приватизация) и первые итоги. Острый социально­экономический кризис 1990­х годов.  События октября 1993 г.: причины и значение. Принятие Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года).Российское общество в условиях реформ: борьба различных политических сил и социально­экономические проблемы, проблема сохранения единства федерации и война в Чеченской республике.  Избрание Президентом России В.В. Путина (президентские выборы 2000 г., 2004 г.). Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность, методы и результаты.  Культурная жизнь современной России: основные потери и достижения.  Россия в мировом сообществе: преемник международного статуса СССР, проблема выстраивания новых отношений со странами Запада и Востока.   2.Учебно­ тематический план  Раздел программы Потрясения мировой войны (Мир в 1914­1922 гг.) –   Мир между войнами ( 1922­1939 гг.).     Пожар Второй мировой войны. (1939­1945).   Эпоха «холодной войны» (1945­1991) Россия на рубеже веков   Революционный взрыв (Россия в 1914­1922 гг.).     Строительство социализма. (СССР в 1922­1939 гг.).   Огонь Великой войны (СССР в 1939­1945 гг.) «Через тернии к звездам»  (СССР в 1945­1985).  Испытание свободой (От СССР к России 1985­2006) – Кол­ во  час.  7ч. 7 ч. 3 ч. 15 ч. 12 ч  9ч. 11ч. 9 ч. 13 ч.   14 ч. Сроки  изучения 2.09­16.09 19.09­3.10 5.10­10.10 12.10 – 21.11 23.11­19.12 21.12­20.01   23.01­15.02  17.02­10.03 13.03 ­19.04 21.04­ 24.05 Вид контроля Дата  контроля   тест Тест  Тест  Тест    19.12 20.01 15.02 22.05КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Новейшая  история №  п/ п   Тема урока Колич ество уроков  Дата Вид проведения контроля план факт Планируемая деятельность учащихся   Наглядность и оборудование  Тема 1. Потрясения мировой войны (Мир в 1914­1922 гг.) –  7ч.(2.09­16.09) 1 Введение.   Индустриальное общество   в   начале   ХХ века.  1 02.09 Знать основные направления  развития индустриального общества в начале ХХ века.  Карта «Европа в  начале  ХХ века.»2 Политическое развитие 3 «Новый империализм.»   1 1 4 Происхождение   Первой 1 мировой войны 05.09 7.09 9.09 Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос 5 6 7   Первая   мировая   война. 1914­1918 гг.  1 12.09 Таблица  Версальско вашингтонская система   – .   Последствия   войны: революции    1 1 14.09 16.09 Устный  опрос Сравнивать, находить общее,  различия, обобщать, делать выводы. Карта «Европа в  начале  ХХ века.» Карта  «Первая мировая  война.» Карта «Первая  мировая война.» Главные причины и суть «нового  империализма». Знать причины мировых войн начала ХХ века, военные блоки Уметь устанавливать причинно­ следственные связи, выделять  исторические закономерности.  Решать проблемные и  познавательные задачи. Знать  события на карте. Составлять  хронологическую таблицу событий  Первой мировой войны.  Знать и уметь показывать на карте  границы государств по созданной  системе мирного урегулирования в  Европе (20­30­е г. ХХ века).  Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести  события в России с мировыми,знание событий.  8 9 Тема 2. Мир между войнами ( 1922­1939 гг.).   – 7 ч. (19.09­3.10)   Капиталистический мир в 20 – х годах ХХ века.  1 19.09 Устный  опрос Понимать сущность процессов  восстановления после Первой  мировой войны. Уметь рассказывать о важнейших событиях данного  периода (по итогам исследования ) Карта «Европа в  начале  ХХ века.» 1 21 . 0 9  Мировой экономический кризис   1929­1933   гг. США:   «новый   курс»   Ф. Рузвельта Устный  опрос Анализировать особенности  экономического кризиса. Знать  основные понятия. Табл «Новый курс  Рузвельта» 10 Демократические страны 1 23. 09 Европы в 30­е гг.:  Великобритания,  Франция.  Устный  опрос Участие в дискуссии. Анализ  информации.  Карта «Европа в  30 годы» 11   Тоталитарные режимы в  30­е годы. Италия.  Германия. Испания.  1 26.09 Устный  опрос Знание новых видов общественного  движения в Европе. Фашизм. III  рейх.  Карта «Европа в  30 годы»12 Восток в первой  половине ХХ   13 Латинская Америка в  первой половине ХХ  века. 14 Культура и искусство  первой половины ХХ  века.  1 1 2 28.09         30,09 Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации.  Разбираться в методе «революции –  реформы­диктатура­революция».  Сравнивать со странами мира.  Карта «Страны  Востока ХХ век» Устный  опрос Давать определения понятия:  экспансия, модернизация, реформы. 3.10 1час Устный  опрос Называть основные направления  художественной культуры,  представителей культуры.  Иллюстрации,  презентация Тема 3. Пожар Второй мировой войны. (1939­1945).  ­3 ч. (5.10­10.10) 15 Международные  отношения в 30­х гг. ХХ  века.  16 Вторая мировая война 1 1 5.10 7.10 17 Повторение и обобщение  1 10.10 по теме «Новейшая  история. Первая  половина ХХ в. Устный  опрос Указывать основные направления  внешней политики Понимать периодизацию.  Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной.  Карта «Вторая  мировая война» Устный  опрос Устный  опросТема 4. Эпоха «холодной войны» (1945­1991).  – 15 ч. (12.10 – 21.11) 18 19 20 1 1 1   Послевоенное мирное  урегулирование. Начало  «Холодной войны». Завершение эпохи  индустриального  общества.   Кризисы 70­80 х гг.  Становление  информационного  общества 12.10 14.10 17.10 21  Политическое развитие  1 19.10 стран Запада.  22 Гражданское общество.  Социальные движения 1 21.10   Табл.«холодная  войн»" создание  военно­ полит.  Блоков  карта мира Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Уметь критически подходить к  программам развития. Использовать материал для сравнения с  современностью.   Знать понятия:  «постиндустриальное общество»,  «глобализация», «три центра  мировой экономики» Уметь отличать и сравнивать  политические движения. Знать  причины упадка коммунистических  движений и рост влияния  демократических, умеренного  реформизма.  Владеть понятиями: «антивоенное  движение», движение молодежи,  студентов, экологическое,  феминистов, этическое, культурное,23  США. 24 Великобритания.  25 Франция. 26 Италия. 27 Германия: раскол и  объединение. 1 1 1 1 1 24.10   26.10 28.10   7.11 9.11 Карта «США в  начале  ХХ века.» группы взаимопомощи. Усвоение особенностей  исторического пути США, ее роль в  мировой масштабе. Представить  результаты изучения в виде мини­ проекта. Усвоить особенности исторического развития Великобритании.  Понимать проблемы  «консервативной  революции»,  «третьего пути» Т. Блэра Уметь характеризовать особенности развития Франции на разных  исторических этапах республик во  Франции. Карта «Европа в  начале  ХХ века.» Уметь характеризовать особенности развития Италия. Карта «Европа в  начале  ХХ века.» Уметь анализировать виды  социализма, установление  причинно­следственных связей  перемен в историческом развитии  Германии ХХ века (вторая  половина)   Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос1 1 1 1 1 11.11 14.11 16. 11 18.11 21.11 28 Преобразования и  революции в странах  Восточной Европы. 1945­ 2007 гг.  29 Латинская Америка во  второй половине ХХ  века. 30  Страны Азии и Африки  в современном мире.  31 Международные  отношения в 60­90­х гг  32  Культура второй  половины ХХ века.  Глобализация в конце  ХХ века История России   Знать понятие «восточная Европа».  Овладение понятием:  деколонизация. Знать особенности  проблем «мирового юга».  Характеризовать политические  режимы, существовавшие в  латиноамериканских государствах  во второй половине ХХ – ХХI вв.  Раскрывать  значение понятий и  терминов:  Иллюстрации,  презентация В информационном плане  ознакомиться с постмодернизмом,  культурой хай­тека, элитарной и  массовой культурой,  контркультурой, с нарастанием  технократизма и иррационализма в  массовом сознании.  Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опрос Устный  опросТема урока. №  п/п Колич ество  часов Дата прове­ дения   Вид  контроля  материалы  и оборудование план факт Планируемые результаты освоения материалаРоссия на рубеже веков – 12 ч (23.11­17.12) 1.  Государство и Российское  общество в конце XIX –   начале XX  веков..  1 23.11 Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса мо­ дернизации в России начала XX в.;  Карта  «Российская  империя  в  конце XIX –   начале XX   веков»  2 Экономическое развитие  страны.  1 25.11 Устный опрос Карта  «Российская  империя  в  конце XIX –   начале XX   веков»  сравнивать темпы и характер модернизации  в России и других странах 3  Общественно –  политическое развитие  России в 1894­1904 гг. 4­  Внешняя политика.  5 6 Русско – японская война  1904­1905 гг.  Первая Российская  революция.  1 1 1 1 28.11 Устный опрос Называть характерные черты самодержавия 30.11 Устный опрос 2.12 5.12 Карта  «Революция  1905­1907г в  Называть основные направления внешней  политики, хронологические рамки войны;  причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников  войны; называть и показывать по карте  основные сражения Излагать причины и последствия ре­ волюции; систематизировать причины и7  Экономические реформы.  8   ­ 9 10 11 12 Политическая жизнь в  1907­1914гг. Столыпинские реформы Духовная жизнь  Серебряного века.  Россия в Первой мировой  войне Обобщение по теме «  Россия на рубеже XIX –  XX веков.  1 1 1 1 1 1 России» итоги революции в виде таблицы.  Объяснять значение понятия парламен­ таризм; сравнивать программные уста­ новки либеральных партий, составлять  схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906­1917 гг.»,  соотносить названия партий и имена их  лидеров Называть альтернативы общественного  развития в 1906 г.; составлять таблицу  «Аграрная реформа и ее результаты» Характеризовать деятельность  Государственной думы Устный опрос Устный опрос Таблица  Презентация, иллюстрации Называть выдающихся представителей и  достижения российской культуры Карта «Первая  мировая война» Излагать причины, ход, итоги Первой  мировой войны. Определять роль России  в данной войне.  7.12 9.12 12.12 14.12 16.12 19.12  ТестТема 2. Революционный взрыв (Россия в 1914­1922 гг.).  9ч. (21.12­20.01) 13  Свержение монархии.  1 21.12 Устный опрос Табл. «Высшие  органы гос.  Власти и  управления в  1917» Называть причины февральской  революции, высказывать свои суждения о  возможных вариантах развития событий  после февраля 1917 г. Характеризовать  кризисы власти весной­летом 1917 года.  Анализировать изменения политических  сил после подавления выступления  Корнилова. Излагать взгляды  большевиков по вопросу о власти.  23.12 26.12 Устный опрос Устный опрос 9.01 Устный опрос 14  Россия весной  ­ летом  1917г. 15.  Октябрьская революция. 16 Формирование Советской  государственности.  17.  Начало Гражданской  войны.  1 1 1 1  Табл. «Высшие органы гос.  Власти и  управления в  России в  1917г2 Рассказывать о лидерах большевиков,  принимавших участие в подготовке и  организации захвата власти  в октябре  1917 г., раскрывать роль II съезда  Советов, объяснять причины создания  коалиционного правительства.  Объяснять причины роспуска  учредительного собрания, излагать  различные взгляды на мир, уметь  показать территорию, которую потеряла  Россия по Брестскому миру Знать понятие «Гражданская война». Вла­ деть показом по карте. Уметь сравнивать  11.01   Устный опрос презентациявойну с другими гражданскими войнами в истории Знать этапы и ключевые события  (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич,  Польша, фронты Красной Армии) Усвоить сущность политики военного  коммунизма, проводить сравнение  экономических политик, их влияние на  итоги войны Формирование умения излагать главные  вопросы темы. 18 На фронтах Гражданской  войны. 1 13.01 Устный опрос Карта  «Гражданская  война» 19.  Экономическая политика  1  16.01 Устный опрос Карта  красных и белых.  20  Экономический и  политический кризис  начала 20­х годов. 21  Обобщение по теме  Великая российская  революция 1917­1921 1 1 «Гражданская  война» 18.01 Устный опрос Карта  20.01 Тест  «Гражданская  война» карта  «Октябрьская  революция  1917 г.»,  иллюстрации Тема 3. Строительство социализма. (СССР в 1922­1939 гг.).  11ч. ( 23.01­15.02) 22  Переход к нэпу. 1 23.01 Устный опрос  Схема «НЭП и военный  коммунизм» Ознакомиться и усвоить «язык нэпа».  Знать сущность нэпа (экономическую,  политическую, социальную). Уметь  сравнивать нэп с другими  экономическими политиками23 Образование Советского  Союза Социалистических  республик. 24  Международное  положение и внешняя  политика в 20­е годы. 25 Политическое развитие в  20­е годы.    26. Духовная жизнь СССР в  20­е годы. 27 Социалистическая  индустриализация.  28. Коллективизация  сельского хозяйства. 1 1 1 1 1 1 25.01 Устный опрос карта  «Образование  СССР» Разбираться и давать оценку точкам зрения  о принципах построения государства.  Знать исходящие документы образования  СССР. Усвоить понятие «социализм» 27.01 Устный опрос 30.01 Устный опрос Презентация   01.02  3.02 Таблица  Иллюстрации Устный опрос Презентация   6.02 Устный опрос Презентация  Владеть понятиями «полоса  непризнания» и «процесс признания»  СССР Уметь соотносить события по данной  проблеме с двадцатыми годами и  современностью. Разбираться в направ­ лениях перестройки образования, во взаи­ моотношениях власти и интеллигенции,  власти и церкви, изменениях психологии  людей Делать сравнительный анализ этапов  индустриализации в России. Знать  хронологию и содержание этапов ин­ дустриализации Усвоить цели и задачи «нового курса» в де­ ревне. Уметь делать оценку раскулачивания и по­ литики к беднейшим и середняцким29. Политическая система  1 8.02 Устный опрос .  СССР  в 30­е годы. .  слоям. Сформировать оценку итогов  «нового» деревенского курса Знать этапы установления тоталитарной  модели. Знать важнейшие достижения,  сформировавшиеся в ходе «большого  скачка». Уметь дать оценку свершений. Объяснить свое отношение к проблеме.  Знать достижения культуры данного пе­ риода. Использовать знания для формирования  собственных суждений о происшедших  переменах 30. Духовная жизнь в 30­е  годы.    31 32 Внешняя политика СССР в  30­е годы. Обобщение по теме  «СССР на путях  строительства нового  общества» 2 1 1 10.02 1час Таблица  иллюстрации 13.02 Карта СССР Владеть понятиями: Мюнхенский сговор,  система коллективной безопасности 15.02 Тест  Тема 4. Огонь Великой войны (СССР в 1939­1945 гг.).  ­9ч.(17.02­10.03)33 СССР накануне Великой  Отечественной войны.  .  34 Начало Великой  Отечественной войны.  1 1 35. Немецкое наступление 1942 1 22.02 Устный опрос Карта ВОВ года и предпосылки  коренного перелома. 36 Советский тыл в Великой  1 24.02 Устный опрос Отечественной войне.  37 Коренной перелом в ходе  1 27,02 Устный опрос Карта ВОВ Великой Отечественной  войны. 38 Народы СССР в борьбе с  немецким фашизмом 39. СССР на завершающем  этапе Второй мировой  войны.  1 1 1.03 3.03 Устный опрос презентация Устный опрос Карта ВОВ 17,02 Устный опрос Карта ВОВ Владеть понятиями: советская  внешнеполитическая  доктрина 30­х гг. 20.02 Устный опрос Карта ВОВ Уметь соотнести события со всеобщей  историей данного периода. Знать  фактический и хронологический  материал первого периода Великой  Отечественной войны.  Уметь анализировать материал и делать  не основе его свои собственные выводы.  Владеть фактами великого подвига  народа. Знать фактический и хронологический  материал. Владеть показом и чтением  карты. Высказывать суждения.  Знать фактический и хронологический  материал. Владеть показом и чтением  карты. Высказывать суждения.40 Причины победы СССР над  1 6.03 Устный опрос презентация фашизмом. Итоги, цена  победы. 41 Урок обобщения.     1 10.03 Устный опрос   Тема 5. «Через тернии к звездам»  (СССР в 1945­1985). ­13 ч.  (13.03 ­19.04) Владеть навыками контроля и оценки  своей деятельности 42 Послевоенное  восстановление экономики  СССР.  43. Политическое развитие.    44 Идеология и культура. 45.  Внешняя политика. 1 1 1 1 13.03 Устный опрос Карта СССР  после ВОВ «Экономические проблемы построения  социализма в СССР» 15.03 17.03 29.03   Устный опрос Устный опрос Устный опрос Уметь делать сравнение о роли  государства в развитии культуры в 1920­ 1930­е гг. и 1940­1950 –е годы. Знать сущность понятия «железный  занавес». Усвоить понятия: «холодная  война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать  сдерживающие факторы.46.  Изменения политической  1  31.03 Устный опрос презентация системы.  Знать решение ХХ съезда КПСС, краткое  содержание новой программы КПСС  47  Экономика СССР в 1953 –  1 3.04 Устный опрос Карта  1964 гг.  Знать основные направления  экономической политики Н.С. Хрущева в  начале и в конце его правления.  48 49 «Оттепель» в духовной  жизни. Политика мирного  сосуществования: успехи и противоречия. 50 Консервация  политического режима.  51 52 Экономика «развитого  социализма»  Общественная жизнь в  середине 60­х – середине  80­х  1 1 1 1 1 5.04 7.04 Устный опрос Устный опрос 10.04 Устный опрос Владеть групповым методом изучения  темы, разделять по целям и задачам два  послевоенных периода внешней  политики. Знать и владеть понятиями: «золотой век  партноменклатуры», «развитой  социализм»  12.04 Устный опрос Знать и владеть понятиями: период  стагнации. 14.04 Устный опрос Табл. «Органы гос. Власти п конституции53 Политика разрядки:  надежды и результаты.  54 Обобщающий урок  1 1 17.04 Устный опрос 1977г» 19.04 Устный опрос Тема 6. Испытание свободой (От СССР к России 1985­2006) – 14 ч.(21.04­ 24.05) 55. Реформа политической  системы: цели, этапы,  итоги.  56 57   58 59 60 Экономические реформы  1985 – 1991 гг.  Новый курс развития  экономики Политика гласности:  достижения и издержки.   Политика гласности:  литература, кино, театр Внешняя политика  СССРв1985­1991г. 1 1 1 1 1 1 21.04 Устный опрос презентация 24.04    Устный опрос 26.04   30.04 03.05 5.05 Устный опрос Устный опрос карта Уметь ориентироваться в смене курсов  внешней политики. Знать и владеть  понятиями: «Доктрина Брежнева»,  военно­стратегический паритет, «кризис  социалистической системы» Уметь соотнести изменения с  предыдущими преобразованиями. Давать  им оценку Знать этапы плана перестройки,  разбираться в противоречиях и неудачах  «ускорения» Разбираться в причинах завершения  «холодной войны» и основных по­ ложениях новой внешнеполитической  доктрины Дать характеристику политике «нового  мышления», определить направления  внешней политики, рассмотреть её итоги61  62  63 Российская экономика на  пути к рынку Российская экономика на  пути к рынку.  Политическая жизнь:  Россия на пути к  демократическому  обществу,  правовому  государству.  64 Духовная жизнь России.  65 66 67 Строительство  обновленной Федерации.  Россия в мировом  сообществе.  Повторительно –  обобщающий урок по теме: Россия в ХХ веке  1 1 1 1 1 1 1 8.05 10.05 Устный опрос Устный опрос 12.05 Устный опрос 15.05 17.05 Таблица  иллюстрации Устный опрос 19.05 Устный опрос 22.05 Устный опрос Уметь разбираться в особенностях  рыночном и плановой экономики, знать  особенности рынка в России Понимать причины и сущность  политических кризисов1991 и 1993 гг.  Уметь сравнивать политические системы  РСФСР и СССР Понимать новые принципы  взаимоотношений между бывшими  членами СССР. Усвоить новое геополитическое  положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики Ознакомиться с основными  направлениями политики В. В. Путина.  Знать основные преобразования68 Россия на пороге ХХI века. 1 24.05 Знать основные положения изученного  курса  истории Разъяснять смысл  высказываний. Уметь анализировать,  отвечать на вопросы, выделять главное,  использовать ранее   изученный    материал для решения познавательных  задач Программа, рассчитанная на 102 ч.  будет реализована в соответствии с календарным графиком за 100 ч. За счёт уплотнения материала по  темам:    Духовная жизнь в 30­е годы. ­1 ч.; Культура и искусство первой половины ХХ века. ­1 ч. 3.Планируемые результаты изучения истории в 9 классе В результате изучения курса ученик должен Знать/понимать    основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и  всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; Уметь     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших  событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства  разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических  событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать  описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментовисторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об  экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и  событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и  терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала  причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям  отечественной и мировой культуры;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; Контрольно­измерительные материалы Тема:  Новейшая история первой половины  XX века Вариант 1 I. Тест 1. В число модернизации А. Япония   Б. В.   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №5 от«_ _»_августа 2017 г.№   ___________ О.В.Комбарова  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________О.В.Комбарова «__  _»августа 2017г. стран первого эшелона  входили Великобритания, Германия,  Великобритания, Италия, Россия Великобритания, Франция, США2. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью …» А. Подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства Б. Строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ В. Захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене 3. К числу последствий экономических кризисов Не относилось А. Увеличение объёмов производства промышленной продукции Б. Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала В. Рост безработицы, обострение социальных проблем 4. Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения? А. Япония, Корея, Филиппины     Б. Китай, Турция, Иран В. Индия, Афганистан, Индонезия  5, В число государств союзных и дружественных Германии  входили А. Австро­Венгрия, Италия, Сербия    Б. Австро­Венгрия, Турция, Болгария В. Австро­Венгрия, Япония, Румыния 6.  Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер А. Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии  Б. Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко В. Франция и Германия были основными торговыми конкурентами 7. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном? А. Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России Б. Разгромив Россию, Германия побеждает Францию В. Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии 8. Продолжите фразу: «Версальско­Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …» А. Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша Б. Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов В. Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая 9. Назовите год, когда состоялась Генуэзская конференция А. 1925 г.  Б. 1926 г.   В. 1922 г.  Г. 1923 г. 10. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года А. Германия, Англия, Франция, Италия     Б. США, Англия, Франция, СССР В. Германия, Япония, Англия, Франция 11. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США? А. Падение объёма промышленного производства    Б. Рост безработицы В. Создание финансовых пирамид    Г. Потеря сбережений миллионов вкладчиков12. Как звали лидера национально­освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями.  Бойкота европейских товаров А. Мао Цзэдун   Б. Сунь Ятсен   В. Реза – хан    Г. М. Ганди II. Установите соответствие Страна Цели и задачи 1.Германия А. Уничтожение Сербии, доминирование на Балканах, ослабление России 2. Австро-Венгрия Б. Экономическое и военное доминирование в Европе, достижение первенства в «морской гонке», аннексия территорий на Востоке, пересмотр колониальной системы 3. Болгария В. Территориальные приобретения в Закавказье, сохранение собст- венной империи 4. Османская империя Г. Пересмотр итогов второй Балканской войны, доминирование на                                                      Балканах  Тема:  Новейшая истории первой половины  XX века Вариант 2 I. Тест 1. К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились А. Италия, Япония, Германия     Б. Франция, Япония, Россия   В. США, Германия, Япония 2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому,  что …» А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения 3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX  века превратиться в страну с развитой промышленностью …»А. Был Китай   Б. Была  Турция   В. Была Япония     В. Была Индия 4. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества? А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года   Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года 5. В какой из стран Азии подъём национально­освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями А. Китай  Б. Иран   В. Индия   Г. Турция 6.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»? А. Г. Трумэн  Б. В. Вильсон  В.  Г. Гувер   Г. Ф. Рузвельт 6.Что не являлось целью Англии и Франции при подписании Мюнхенского соглашения? А. Обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов Б. Умиротворение Германии за счёт территории Чехословакии В. Подготовка почвы для перехода к всеобщему разоружению Г. Осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами 7.Державы, претендующие на управление владениями бывших Германской и Османской империй, получили такое право на основе А. Взаимной договорённости между державой и бывшей колонией Б. Договорённости с другими претендующими державами­победителями В. Получения мандата Лиги наций   Г. Устав не содержал инструкций на этот счёт 8. Одной из важнейших причин  экономического кризиса 1929­1933 гг. в США являлся А. Высокий уровень социальных расходов государства    Б. «Спекулятивный бум» на фондовой бирже    В. Дефицит товаров на потребительском рынке      Г. Развитие новых отраслей промышленности 9. Экономическая теория Дж. Кейнса подразумевала А. Полный контроль государства над экономикой   Б. Возможность государственного регулирования экономики   В. Запрет профсоюзных организаций 10. Гражданская война в Испании была в  А. 1930 ­ 1933 гг.   Б. 1937 ­ 1939 гг.   В. 1936 ­ 1939 гг. 11.  Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года А. Германия, Англия, Франция, Италия    Б. США, Англия, Франция, СССР В. Германия, Япония, Англия, Франция12  Назовите год, когда к власти в Германии пришли фашисты А. 1928 г.    Б. 1923 г.    В. 1933 г   Г. 1934 г.  II. Установите соответствие         Политики                                                 Политика 1. Мустафа Кемаль                      А. Адмирал австро­венгерского флота, лидер реакционного движения                                                        против Советской республики в Венгрии, в 1920 – 1944 гг. ­ диктатор                                                         Венгрии 2. Миклош Хорти                         Б. Революционер и польский националист, глава первого правитель­                                                        ства независимой Польши 3. Юзеф Пилсудский                   В. Турецкий военный и политический деятель, лидер национальной                                                        революции 4.  Здуард Даладье                       Г. Французский политик, радикал, проводил политику на умиротво­                                                       рение агрессоров, подписал Мюнхенское соглашение 1 2 3 4 Тест «Россия на рубеже XIX­XX веков» Вариант I 1.      Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в 1)      1896 г.; 2)      1899 г.; 3)      1900 г.; 4)      1903 г. 2.      Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской  империи? 1)      С.Ю. Витте; 2)      В.К. Плеве; 3)      П.Д. Святополк­Мирский; 4)      А.И. Путилов. 3.      Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?1)      ограничение помещичьего землевладения; 2)      разработка проекта укрепления общинного землепользования; 3)      отмена сословий; 4)      разрушение общины. 4.      Что из названного относится к результатам первой российской революции? 1)      появление многопартийности; 2)      формирование конституционной монархии; 3)      ликвидация сословного строя; 4)      введение рабочего контроля за производством. 5.      Какое из событий произошло 27 января 1904 г.? 1)      подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2)      высадка японских войск на Ляодунском полуострове; 3)      героический бой «Варяга» и «Корейца»; 4)      заключение Портсмутского мирного договора. 6.      Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства  содержалось в программе партии 1)      большевиков; 2)      меньшевиков; 3)      кадетов; 4)      эсеров. 7.      Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат 1)      В.И. Ленину; 2)      П.А. Столыпину; 3)      С.Ю. Витте; 4)      П.Н. Милюкову. 8.      Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XXвека 1)      рабочий класс; 2)      буржуазия; 3)      интеллигенция; 4)      дворянство. 9.      Командующий русской сухопутной армией в русско­японской войне 1904­1905 гг. 1)      А.Н. Куропаткин;2)      З.П. Рожественский; 3)      Р.И. Кондратенко; 4)      С.О. Макаров. 10.  Мировой экономический кризис разразился в 1)      1895 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1905 г. 11.  Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован 1)      9 января 1905 г.; 2)      17 октября 1905 г.; 3)      11 декабря 1906 г.; 4)      3 июня 1907 г. 12.  Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена. «В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация  всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от  беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный  счет». 1)      эсеров; 2)      меньшевиков; 3)      большевиков; 4)      кадетов.  Тест «Россия на рубеже XIX­XX веков» Вариант II 1.      К какому году относится начало царствования императора Николая II? 1)      1894 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1902 г. 2.      Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка» 1)      М.Т. Лорис­Меликов; 2)      П.Д. Святополк­Мирский;3)      П.Н. Милюков; 4)      С.Ю. Витте. 3.      Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне  назывался 1)      хутором; 2)      отрубом; 3)      артелью; 4)      отрезком. 4.      Что из названного было одной из причин революции 1905 г.? 1)      крестьянское малоземелье; 2)      сохранение сословного строя; 3)      недовольство крестьян общинными порядками; 4)      попытки государства ускорить разрушение общины. 5.      Сражение в Цусимском проливе в ходе русско­японской войны произошло 1)      15­30 сентября 1904 г.; 2)      22­25 февраля 1905 г.; 3)      14­15 мая 1905 г.; 4)      27 июля 1904 г. 6.      Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата  построения  социалистического общества содержались в программе 1)      РСДРП; 2)      партии кадетов; 3)      неонародников; 4)      черносотенцев. 7.      Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала 1)      ликвидацию помещичьего землевладения; 2)      социализацию земли; 3)      создание частных крестьянских хозяйств; 4)      национализацию земли. 8.      Самое многочисленное сословие Российской империи 1)      мещане; 2)      казачество; 3)      крестьянство;4)      разночинцы. 9.      По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы 1)      церковно­приходские школы; 2)      легальные рабочие организации; 3)      подпольные политические организации; 4)      охранные отделения в полиции. 10.  Промышленный переворот в России завершился к 1)      70­м гг. XIX в.; 2)      90­м гг. XIX в.; 3)      1900 г.; 4)      1910 г. 11.  Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного  совета, были внесены в 1)      1905 г.; 2)      1906 г.; 3)      1907 г.; 4)      1910 г. 12.  Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.? 1)      введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения  помещичьих земель; 2)      сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования; 3)      провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей  национализация земли; 4)      провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли. Тест Великая российская революция 1917­1921 Вариант  1. 1.Каков главный итог Февральской революции 1917 г.?                           1)было организовано коммунистическое правительство; 2)была принята конституция;3)была свергнута монархия. 2.Когда проходила Февральская революция в России? 1) 23­28 февраля 117г.; 2) 23­27 февраля 1917г.; 3) 1­20 февраля 1917г.       3. Какой хронологический период охватывает гражданская война в России?            1) 1918­1920гг;    2) 1917­1921гг;     3) 1917­1922гг. 4. Какие мероприятия относятся к «политике военного коммунизма»?  1) введение продразвёрстки в деревне;  2) оплата коммунальных услуг;  3) развитие торговли. 5. Когда проводился НЭП? 1) 1918­1928гг.;       2) 1922­1930гг.;      3) 1921­1929гг. 6. Для какого проекта характерны принципы равноправия, добровольности, свободы вхождения и выхода из Союза? 1) для автономизации;    2) для федерации;    3) для конфедерации. 7. Договор с каким государством разорвал дипломатическую изоляцию Советской России? 1) с Германией;   2) с Францией;    3) с Великобританией. 8.Кому принадлежала реальная власть  в СССР? 1) вошедшим в состав Союза республикам;   2)центру;     3) партийным органам. 9. Кто выиграл борьбу за власть в партийном руководстве после смерти Ленина? 1) Троцкий Л.Д.;    2) Бухарин Н.И. ;      3) Сталин И.В. 10.Где проходило одно из самых крупнейших выступлений матросов, солдат и рабочих?  1) в Одессе;    2) в Кронштадте;   3) во Владивостоке.11. Как назывался орган власти, созданный 6 сентября 1918года для того, чтобы руководить армией, флотом и учреждениями военных  ведомств? 1) Совет Рабочей и Крестьянской обороны; 2) Революционный Военный Совет Республики; 3) Совет Военных Комиссаров. 12. Какие силы использовали массовый террор  для достижения своих целей?  1) красные;   2) белые;   3) зелёные;   4) верно «а» и «б» 13. Каковы причины интервенции в Россию  армий иностранных государств? 1) стремление вернуть долги царского правительства; 2) боязнь распространения большевизма; 3) уничтожение Советской власти. 14. Кто был провозглашён Верховным правителем России осенью 1918года? 1) адмирал Колчак;    2) генерал Деникин;   3) генерал Юденич. 15. Какова судьба Учредительного собрания? 1) оно было распущено большевиками;  2) оно продолжало работу в течение января месяца; 3) оно было реорганизовано в коалиционное правительство. 16. В какой форме была установлена Советская власть? 1) в форме диктатуры пролетариата; 2) в форме диктатуры буржуазии;  3) в форме союза рабочих и крестьян. 17. Какие декреты принял 11 Съезд советов? 1) декрет о мире, о земле, о власти; 2) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК; 3) декрет об отделении церкви от государства. Тест Великая российская революция 1917­1921 Вариант  21. Когда началась забастовка на Путиловском заводе в Петрограде? А) в 1917 году; Б) в 1915 году; 2. Кто возглавил Временное правительство в марте 1917 года? А) А. Ф. Керенский; Б) Г. Е. Львов; 3. Куда были сосланы Николай II и его семья в августе 1917 года? А) в Тобольск; Б) в Могилев; 4. Кто оказался у власти после падения монархии? А) либералы; Б) умеренные социалисты; 5. Главными целями Временного правительства были: А) демократизация страны и решение национального вопроса; Б) решение аграрного вопроса; В) демократизация страны и ведение войны до победного конца. В) в 1916 году. В) П. Н. Милюков. В) в Екатеринбург. В) либералы и умеренные социалисты. 6. В. И. Ленин в своих «Апрельских тезисах» в 1917 года утверждал, что: А) политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа Б) политика Временного правительства даст стране мир, а крестьянам – землю; В) политика Временного правительства может решить наиболее острые проблемы страны. 7. Когда открылся I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов? А) в 1905 году; Б) в 1909 году; В) 1917 году. 8. В 1917 году на нужды фронта уходило: А) 50 % государственных расходов; Б) 80 % государственных расходов; В) 90 % государственных расходов. 9. 12 октября 1917 года был создан Военно­революционный комитет, фактическим руководителем которого был: А) Л. Б. Каменев; Б) Г. Е. Зиновьев; В) Л. Д. Троцкий.10. Когда, по старому стилю, произошёл штурм Зимнего дворца и арест членов Временного правительства? А) в октябре 1917 года; Б) в феврале 1917 года; В) в ноябре 1917 года. 11. II съезд Советов принял Декрет… А) об отмене частной собственности на средства производства; Б) о выходе России из войны; В) о созыве Учредительного собрания. 12. Аннексия – это: А) насильственное присоединение всей или части территории другого государства; Б) платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу победителя; В) насильственное переселение граждан из одной части страны в другую. 13. первый Декрет II съезда Советов провозглашал переход власти: А) к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; Б) к Учредительному собрани. В) к Комитету общественной безопасности. 14. Работа Учредительного собрания осуществлялась: А) в 1917 году; Б) в 1918 году; 15. председателем ВЦИК в январе 1918 года был: А) В. И. Ленин; Б) Я. М. Свердлов; В) в 1919 году. В) Л. Д. Троцкий. 16. Подписание мирного договора между РСФСР и державами австро­германского блока произошло: А) в Могилеве; Б) в Гомеле; В) в Брест­Литовске. 17. первая Конституция РСФСР была принята: А) в 1917 году; Б) в 1918 году; В) в 1919 году.Тест по теме: «СССР на путях строительства нового общества» 1 Вариант 1. В каком году Ленин объявил  о переходе к НЭПу: 1 1919 г. 2 1920 г. 3 1921 г. 4 1922 г. 2. Что из перечисленного относится к НЭПу: 1 создание колхозов 2 введение продразверстки 3 введение трудовой повинности 4 разрешение концессий 3. С чем  был связан хлебозаготовительный кризис 1927 году : 1 нехватка промышленных товаров для обмена на зерно 2 высокие закупочные цены 3 рекордный урожай зерновых 4 отмена карточек на хлеб 4. Первая Конституция СССР была принята в : 1 1922 г. 2 1924 г. 3 1929 г. 4 1936 г. 5. Верны ли следующие суждения: А.Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов. Б.Высшим  исполнительным  и административным (распорядительным) органом стал Совет народных комиссаров. 1 верно только А 2 верно только Б 6. С каким из государств на Генуэзской конференции Советская Россия заключила договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений: 1 Германия 2 Италия 7. Какое событие произошло раньше других: 1 образование СССР 2 выпуск «Краткого курса истории ВКП(б) 8. К последствиям индустриализации в СССР  в 1920­30­х гг относится: 1 интеграция  в  мировую экономику 3 Англия 4 Франция 3 оба суждения верны 4 оба суждения неверны 3 начало социалистической индустриализации 4 принятие СССР в Лигу Наций 2 повышение уровня жизни населения4 децентрализации экономики 3 создание ВПК 9. Переход  к  политики «ликвидации кулачества как класса» произошло в : 1 1925 г. 2 1927 г. 10. В 1939 году происходит сближение СССР и : 1 Англии 2 Франции 11. Какие  три  из перечисленных признака относятся к внешней политики  СССР в 30­е годы: 1  попытка создания системы  коллективной  безопасности 2 заключение сепаратного мира с Германией 3 преодоление дипломатической  изоляции 12. Что объединяет ряд: Стаханов А., Изотов И.А, Бусыгин А.Х., Виноградовы Е.В и М.Н. 3 США 4 Германии 3 1929 г. 4 1930 г. 4 принятие СССР в Лигу Наций 5 Брестский мир 6 поддержка СССР Испанской республики                                                            13. Дайте определение следующим терминам : Индустриализация­ Концессия­ Денационализация­ Тест по теме: «СССР на путях строительства нового общества»  2 ­ Вариант 1.На каком политическом мероприятии Ленин провозгласил курс на НЭП: 1 II съезде Советов 2 Х съезд РКП(б) 2. Что из перечисленного не относится  к НЭПу : 1 введение продразверстки 2 замена продразверстки на продналог 3. Верны ли следующие суждения : А. Ленин подверг резкой критики сталинский план «автономизации». Б. На начальном этапе развития СССР центральные власти  пытались учитывать национальную специфику. 1 верно только А 3 ХIV  съезд РКП(б) 4 ХV  съезд  РКП(б) 2 верно только Б 3 отменен декрет о полной национализации промышленности   4 свобода во внешней торговли3 оба суждения верны 4. 1924­1925 гг. вошли в историю страны как: 1 ухудшение отношений со странами Запада 2 полоса признания СССР 4 оба суждения неверны 3 утверждение  однопартийной системы 4 скачок в развитии тяжелой промышленности 3 Х съезд РКП(б) 4 создание Коминтерна 3Томский М.П. 4 Молотов В.М. Г.  Сталинградский тракторный завод Д. Турксиб 5.Какие события произошли раньше всего : 1 Генуэзская  конференция 2 смерть В.И.Ленина 6. Кто из перечисленных лиц не относился к «правоуклонистам»: 1 Бухарин Н.И. 2 Рыков А.И. 7.Назовите стройки первой пятилетки: А.  Днепрогэс Б. Запорожсталь В. Челябинский тракторный завод Выберите правильный ответ : 1­ АБВ ,      2­ БВД ,    3­ АГД ,    4 ­  АБД 8. Назовите одну из главных причин коллективизации: 1 желание повысит эффективность сельского хозяйства 2 накормить страну 9. Конституция «победившего социализма» была принята в: 3 1936 г. 1 1930 г. 4 1938 г. 2 1934 г. 10.Какие три из перечисленных понятий ,терминов имеют отношение к Сталину И.В. 1 демократизм 2 многопартийность 3 раскулачивание 11.В 1922 году советское правительство выслало из страны : 1 офицеров царской армии 2 оппозиционеров 12. Что объединяет ряд: Л.Д.Троцкий,  Литвинов  М.М., Молотов В.М.   3 развивать торговлю 4 источник финансирования индустриализации 4 культ личности 5 борьба с вредительством 6 либерализм 3 крупных ученых и философов 4 представителей купечества и буржуазии13. Дайте определение следующим терминам: Коллективизация­ Культ личности­ Продналог –  Тест по теме: Великая Отечественная война 1941­1945г. Первый вариант Выберите правильный ответ 1. Оборонительные укрепления Карельского перешейка назывались: 1. «линия Мажино» 3) «линия Маннергейма» 2. «восточный вал» 4) «линия Зигфрида» 2. Укажите хронологические рамки Второй мировой войны: 1. 1 сентября 1939 г. — 9 мая 1945 г. 2. 1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г. 3. 22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г. 4. 22 июня 1941 г. — 2 сентября 1945 г. 3. Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти: 1. Ставка Верховного главнокомандования 2. Совет народных комиссаров 5. 4. Сталинград обороняли: 1. 62­я армия (командующий В. И. Чуйков) 2. 64­я армия (командующий М. С. Шумилов) 3. Государственный Комитет Обороны 4. Совет по эвакуации 3. 13­я гвардейская дивизия А. И. Родимцева 4. все указанные выше войска 5. 5. Судебный процесс над главными нацистскими преступниками проходил в: 6. 1) Москве 2) Берлине 3) Потсдаме 4) Нюрнберге7. 6.По какому принципу образованы ряды? 1. 8 сентября 1941 г., 18 января 1943 г., 27 января 1944 г. 2. В. Соловьев­Седой, М. Блантер, Н. Богословский, К. Листов 8. 8 Конференции антигитлеровской коалиции: 1. Московская 3) Крымская 2. Генуэзская 4) Потсдамская 9. 9. Установите соответствие: 1. геноцид                                   А) насильственное переселение народов 2. депортация                             Б) вывоз населения, материальных ценностей из местностей, находящихся под угрозой 10. 3) эвакуация                                            В) уничтожение определенных групп населения по расовым, национальным и иным мотивам 11. 4) репатриация                           Г) систематическое преследование и уничтожение нацистами   значительной части еврейского населения 12. 5) холокост 13. 10. Назовите документ: 14. «Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого  нападения... Договор заключается сроком на десять лет... Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве». 15. 11. О чем идет речь? 16. Один из видов борьбы народных масс за свободу своей Родины, которая ведется на территории, занятой противником; в борьбе  участвуют местное население, части регулярных войск, действующие в тылу врага. Проявляется в различных формах: вооруженной  борьбе, саботаже, диверсиях, разведке, разоблачениях действий противника, пропаганде и агитации, 17. 12. О ком идет речь? 18. С 1920­х гг. в Красной армии. Один из выдвиженцев Сталина генерал (в сорок один год — генерал­лейтенант). В боях под Киевом и  Москвой зарекомендовал себя как способный командир. В годы Великой Отечественной войны командовал корпусом и армией,  являлся зам. командующего Волховским фронтом, командиром 2­й Удар ной армии, оказавшейся весной 1942 г. в окружении подЛенинградом. Попал в плен (по другим данным — сдался добровольно). Возглавил «Комитет освобождения народов России» и  «Русскую освободительную армию». По приговору Военной коллегии Верховного суда в 1946 г. повешен 19.Тест по теме: Великая Отечественная война 1941­1945г. 20. Второй вариант 21. Выберите правильный ответ 22. 1. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали: 1. А. Гитлер, И. Сталин 2. В. Молотов, И. Риббентроп 3. И. Сталин, И. Риббентроп 4. М. Литвинов, И. Риббентроп 5. 2. Дивизии советских приграничных округов летом 1941 г. насчитывали бойцов: 6. 1) 2,7 млн 2) 3,5 млн 3) 5 млн 4) 5,5 млн 7. 3. Союз государств, возникший в ходе Второй мировой войны в борьбе против фашистского блока: 1. движение Сопротивления 2. антигитлеровская коалиция 3. Лига Наций 4. антифашистское движение 5. 4. Согласно плану по захвату Кавказа в 1942 г. немецким командованием были осуществлены: 1. окружение основных сил Красной армии в районе  Ростова захват Грозного 1. 2. 5. Событие, которое произошло позже других: 1. Атлантическая хартия 2. Потсдамская конференция 2. овладение Майкопскими нефтепромыслами 3. все указанное выше 3. Тегеранская конференция 4. Ялтинская конференция5. По какому принципу образованы ряды? 6. 6. Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова 7. 7. О. Берггольц, К. Симонов, А. Прокофьев, А. Сурков,А. Твардовский 8. 8. Что является лишним в ряду? 9. Коренной перелом в ходе войны: 1. битва за Москву               3) форсирование Днепра 2. Сталинградская битва          4) Курская битва 10. 9. Установите соответствие: 1. геноцид                               А) руководящая роль какого­либо государства по отношению к другим странам 2. депортация  3. гегемония                                       Б) уничтожение определенных групп населения по расовым национальным и иным мотивам 4. эвакуация                                   В) систематическое уничтожение нацистами   значительной части еврейского населения Европы 11.                                                                                               Г) насильственное переселение народов 5. холокост 12. 10. В честь какого события был издан приказ Верховно го Главнокомандующего? 13. «Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам... двенадцатью  артиллерийскими залпами из 120 орудий». 14. 11. О чем идет речь? 15. Одна из крупнейших битв во Второй мировой войне, продолжавшаяся 200 дней. В результате полной победы в этом сражении одна из  противоборствующих сторон захватила стратегическую инициативу в войне. 16. 12. О ком идет речь? 17. В годы Великой Отечественной войны — зам. начальника, начальник Генерального штаба, зам. наркома обороны СССР. Координировал действия ряда фронтов в стратегических операциях, особенно там, где складывалась наиболее сложная обстановка. Начав войну  генерал­майором, через полтора года стал Маршалом Советского Союза. С июня 1945 г. — командующий советскими войсками наДальнем Востоке. Дважды Герой Советского Союза, кавалер двух высших военных орденов — орденов «Победа». Автор мемуаров  «Дело всей жизни». 18. 19.   Тест по теме СССР в 60 – 80­е годы 20 века 20. Вариант 1. 21.  Какое из названных положений характеризует конституцию СССР 1977 г.? 22. А. в СССР построено развитое социалистическое общество  23. Б. введено положение о гражданах лишенных гражданских прав 24. В.в СССР осуществлен переход от социализма к капитализму. 25. 2.  Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980­х гг. является 26. 1. вывод советских войск из Афганистана 27. 2. урегулирование Карибского кризиса 28. 3. подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и 29. сотрудничеству в Европе 30. 4. нормализация отношений с Югославией  31. 2.Во второй половине 80­х гг. во внешней политике СССР утвердилась доктрина  32. 1. мирного сосуществования стран с различным общественно­политическим  строем  33. 2. разрядки международной напряженности  34. 3. ядерного сдерживания  35. 4. приоритета общечеловеческих ценностей  36. 3.Чем завершилась «пражская весна»? 37. 1. поражением реформистского течения в Коммунистической партии 38. Чехословакии 39. 2. приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам 40. политических сил 41. 3. роспуском Организации Варшавского договора 42. 4. распадом Чехословакии на Чехию и Словакию43. 4.Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул  44. 1.Л.И.Брежнев 2.Ю.В. Андропов 3.К.У.Черненко 4. В.М.Молотов 45. 5. В экономике СССР ведущую роль играл(а) 46. 1. легкая промышленность 47.  2. аграрный сектор  48. 3. военно­промышленный комплекс 49. 4. сфера услуг 50. 6. Что из названного относится к результатам внешнеполитического курса Л.И.Брежнева? 51. 1.ухудшение отношений с Югославией 52. 2.роспуск Совета экономической взаимопомощи 53. 3. подписание  Хельсинских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе 54. 7. Правозащитников в СССР называли 55. 1.космополитами 56.  2.диссидентами  57. 3.репатриантами  58. 4. антифашистами 59. 8. Когда  советские  войска  были  введены  в  Афганистан? 60. 1.1975           2.1977            3.1979                4.1981 61. 9. Найдите дату принятия третьей Конституции СССР: 62. 1. 7 октября 1977            2. 12 декабря 1979                3.24 февраля 1980              4.12 декабря 1993 63. 10.Кто из перечисленных деятелей культуры вынужден был эмигрировать из СССР? 64. 1.В. Шукшин   2.В. Тихонов    3.С.Бондарчук   4.М. Ростропович 65. 11. Нобелевскую премию из лидеров правозащитного  движения получил:66. 1.В. Саблин   2.Ю.Орлов  3.А.Сахаров  4.В. Шукшин 67. 12.Какая политика называлась «доктриной Брежнева»? 68. 1.усиление влияния СССР  в  Восточной Европе                              2.переговоры о разоружении 69. 3.сотрудничество с США в области освоения космоса                     4.мораторий на вооружение  Тест по теме СССР в 60 – 80­е годы 20 века 70.   71. 72. 1. 1977 г.  – характеризуются  Вариант 2. 73. 1. сменой политического курса 74. 2. преодолением внешнеполитических кризисов 75. 3. принятием новых Конституций 76. 4. заключением важнейших международных договоров 77. 2.Как называли в конце 1960­х – середине 1980­х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?  78. 1. диссидентами          2. космополитами               3.лишенцами                           4. анархистами 79. 3.Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960­х гг. экономической реформы под руководством  А.Н. Косыгина  80.  1.передача функций министерства совнархозам 81.  2.акционирование промышленных предприятий 82.  3.рост объема промышленного производства 83.  4. приватизация мелких предприятий торговли 84. 4.Первым  шагом  борьбы  с  диссидентством  в  СССР было(а): 85. 1.ссылка Д.А. Сахарова                         2.арест А.Гинсбурга  86. 3.арест А.Синявского  и Ю. Даниэля                               4.покушение на Л.И. Брежнева87. 5.Укажите причину  ввода советских  войск в ЧССР(1968 год): 88. 1.резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в ЧССР 89. 2.реформы, проводимые в ЧССР могли  подорвать  влияние СССР  в  стране 90. 3.возникновение  угрозы  распада  на  Чехию и  Словакию 91. 4.появление  опасности  вступления ЧССР  в  НАТО 92. 6.Совещание  по  безопасности  и  сотрудничеству  в  Хельсинки   было  в: 93. 1.1972                       2.1973                        3.1974                      4.1975 94. 7.Какая  страна получала  военную  помощь  от СССР  при  Брежневе? 95. 1.Пакистан                  2.Израиль               3.Бразилия            4.Индия 96. 8.Идея Л. Брежнева о «стабильности  кадров»  привела к: 97. 1.улучшению  управленческой  структуры 98. 2.укреплению  власти КПСС 99. 3.уменьшению антипартийных выступлений 100. 101. 4.старению партийных кадров 9.Основной идеей экономической реформы 1965 года было: 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 1.укрепление роли  партийных организаций  на  предприятиях 2.усиление экономического  стимулирования 3.расширение экономической помощи  странам СЭВ 4.расширение государственного  контроля  за  экономикой 10. Отставание СССР от  стран Запада проявилось в? 1.создании  новейшего оружия                2.производстве чугуна и стали 3.компьютеризации производства            4.строительстве гигантов промышленности 11.Какие проблемы стояли в СССР в области  социальной политики?110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 134. 1.низкий уровень образования                                           2.острая жилищная проблема 3.слабая энерговооружённость предприятий                4.рост  беспризорности 12.Какое из указанных  событий  не  было в период с1964 по 1985 гг? 1.Вьетнамская война                                                       2.бойкот  Московской олимпиады 1980 года 3.ввод  войск СССР  в  Афганистан                                       4.первый визит советского лидера в США Тест по теме: Россия в   ХХ в. 1.Определите, в чем состоит значение перестройки в жизни Советского общества: А) Заложила основы становления рыночных отношений Б) Усилился партийный диктат в духовной жизни общества В) Были созданы предпосылки для перехода к демократии Г) Началось возрождение многопартийности 2.Когда состоялись первые выборы народных депутатов РСФСР: А) 7 февраля 1989 года Б) 9 апреля 1990 года В) 4 марта 1990 года Г) 14 июня 1991 года 3.Кто не входил в состав ГКЧП: А) вице­президент Янаев Г.И. Б) министр обороны Язов Д.Т. В) председатель Верховного совета Хасбулатов Р.И. Г) председатель КГБ Крючков В.А. 4.Составте хронологическую таблицу: «Основные события Перестройки».  А. 12 июня 1990г. Б. 19 августа 1991 г. 1. образован ГКЧП. 2.отставка Президента СССР  133. 135. Горбачева М.С.136. 138. 140. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. В. 28 октября 1991 г. 137. 3.ратификация Беловежских  соглашений. Г. 12 декабря 1991 г. 139. 4. Декларация о суверенитете  Д. 25 декабря 1991 г. 141. 5. образование ГКЧП. РСФСР. 5.Определите, что включала программа Ельцина о переходе России к рынку: А) либерализация цен и торговли. Б) приватизация. В) земельная реформа. Г) внеэкономическое принуждение. 6.Когда новым председателем правительства был утвержден Путин В.В. А) июль 1999 г. Б) август 1999 г. В) сентябрь 1999 г. Г) октябрь 1999 г. 7.Определите, что относится к реформам Путина В.В. по укреплению Российской государственности: а) реформа Федерального собрания. Б) конвертируемость рубля, финансовая реформа. В) судебная и военная реформы. Г) аграрная реформа. 8.Что помогло правительству Российской Федерации  повысить жизненный уровень населения: А) модернизация промышленности Б) реформы в сельском хозяйстве В) увеличение государственных расходов на развитие науки Г) высокие мировые цены на нефть 9.Определите основные черты новой внешнеполитической стратегии России А) восстановление отношений России с НАТО166. 167. 168. 169. 170. 171. Б) поддержка Россией ООН В) постоянное участие президента России в работе « большой восьмерки». Г) диктат и усиление влияния на СНГ. 10.дайте определение следующим понятиям: Сепаратизм, федерация, приватизация, рыночная экономика, разделение властей. Ответы: 1. А,Б,В; 2.в; 3.в; 4. Б­1,Д­2,Г­3,А­4,Б­5; 5.А,Б,В;6.Б;7.А,В,Г;8,Г; 9.А,Б,В.