Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)
Оценка 5

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
10 кл
12.03.2018
Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)
На изучение истории в 10 классе выделено 85 часов - 3 часа в неделю в первом полугодии и 2 часа - во втором. Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования. Программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Рабочая программа по истории 10 класс по учебникам Данилова А.А., Брандта М.Ю., Горинова М.М. История России. 10класс. в 2-х частях и Уколовой В.И., Ревякина А.В. Всеобщая история. 10 класс.
2017-2018 история 10 класс.docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Н.В.Гудзишевская Согласовано на заседании педсовета протокол  от 30 августа 2017 г. №1 протокол  от  31 августа 2017 г. №1 Утверждено директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   приказ от 31 августа 2016 г. № Рабочая программа по истории, 10 «А» класс учителя истории Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год Пояснительная записка       Количество часов в год, по четвертям.       В учебном плане на изучение истории  в 10 «А» классе выделено 3/2 часа в неделю.85уроков в год. 49 часа в первом полугодии,  36 часов во втором полугодии.             Роль и место дисциплины в образовательном процессе       Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно мотивационных, социальных систем. Тем самым, самоидентификации   подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.       Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно­историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию навыков поиска информации, работы с её различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким   образом,   с   усвоением   всё   большего   количества   информации   и   способностью   воспроизводить   изученный   материал,   а   с   овладением   навыками   анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.   исторического   образования   в   полной     критерий   качества историческое средней   школе   связан   не процессе   приобретает образование         особую   роль   в         Адресат.       Данная рабочая программа предназначена для учащихся 10 «А» класса с изучением истории на базовом уровне.      Соответствие Государственному образовательному стандарту.      Данная рабочая программа по истории разработана на основе: ­ Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.); ­   Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного   учебного   плана   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»); ­  «Примерной   программы   качества   подготовки   выпускников   средней   школы   по   истории»   Л.Н.   (Алексашкин,   А.А.Данилов)   ­  Программы общеобразовательных учреждений. История «Академический школьный учебник» 5­11 классы: «Просвещение», 2008 г.;  ­   «Программы   по   всеобщей   истории.   С   древнейших   времен   до   конца   ХIХ   в.»   —   М.:   Просвещение,   2006г.(   В. И. Уколова,   А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова); ­ Требований образовательной программы МБОУ СШ №1      Программа по истории для 10  класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего   образования;   учитываются   возрастные     и   психологические   особенности   школьников,   обучающихся   на   ступени   среднего   (полного) образования, учитываются межпредметные связи.        Цели и задачи. Цели:   овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом;  освоение социального, духовного опыта и создание на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.  Задачи:   усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;  усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;  формирование   на   основе   личностно­эмоционального   осмысления   новейшей   истории   уважительного   отношения   к   предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов; обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.  Структура документа Специфика программы        Историческое образование на втором концентре среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний   об   историческом   прошлом,   обогащению   социального   опыта   учащихся   при   изучении   и   обсуждении   исторически   возникших   форм человеческого   взаимодействия.   Ключевую   роль   играет   развитие   способности   учащихся   к   пониманию   исторической   логики   общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно­мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе перенесен с усвоения большого объема информации и способности воспроизводить  изученный материал на овладение навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитие коммуникативной культуры учащихся.       Основные содержательные линии базового уровня исторического образования  на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их  синхронно­параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. С   учетом   социальной   значимости   и   актуальности   содержания   курса   истории   примерная   программа   устанавливает   следующую   систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса 40 часов отечественной истории, 27 часов всеобщей истории, 1 час резерв. Основные содержательные линии курса. История как наука.  История     в     системе     гуманитарных     наук.     Основные     концепции     исторического     развития     человечества:   историко­культуроло­ гические(цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации Всеобщая история. Древнейшая история человечества(не менее2 ч)  Современные   научные   концепции   происхождения   человека   и   общества.   Природное   и   социальное   в   человеке   и   человеческом   сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.  Неолитическая  революция.  Изменения  в  укладе жизни  и  формах  социальных  связей.  Родоплеменные отношения.  Цивилизации Древнего мира и Средневековья (не менее10 ч)  Архаичные  цивилизации.  Особенности  материальной  культуры.  Развитие  государственности  и  форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.  Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо­буддийской и китайско­ конфуцианской цивилизаций.  Социальные  нормы  и  духовные  ценности  в  древнеиндийском  и  древнекитайском  обществе.  Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.   Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико­правовая организация и социальная структура.  Демократия  и  тирания.  Римская  республика  и  империя.  Римское  право.  Мифологическая  картина  мира и   формирование   научной   формы   мышления   в   античном   обществе.   Философское   наследие   Древней   Греции   и   Рима.   Становление     иудео­ христианской  духовной  традиции,  ее  религиозно­мировоззренческие  особенности.  Ранняя христианская церковь.  Возникновение   исламской   цивилизации.   Социальные   нормы   и   мотивы   общественного   поведения   человека   в   исламском     обществе. Социокультурные  особенности  арабского  и  тюркского  общества.  Исламская  духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.  Христианская  средневековая  цивилизация  в  Европе.  Складывание  западноевропейского  и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.  Становление и развитие сословно­корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.  Традиционное(аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни,  политических  отношений.  Динамика  развития  европейской  средневековой цивилизации.     Социально­политический,     религиозный,     демографический     кризис     европейского     традиционного     общества     в   XIV­XV   вв. Предпосылки модернизации.  Новое время: эпоха модернизации(не менее10 ч)  Понятие «Новое  время».  Модернизация  как  процесс  перехода  от  традиционного(аграрного)  к индустриальному обществу.  Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Усиление  роли  техногенных  факторов  общественного  развития  в  ходе  модернизации.  Торговый  и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление   протестантской   политической   культуры   и   социальной   этики.   Конфессиональный   раскол   европейского   общества.   От     сословно­ представительных     монархий     к     абсолютизму–   эволюция     европейской     государственности.   Возникновение     концепции     государственного суверенитета.     Буржуазные     революции   XVII­XIX   вв.     Идеология   Просвещения.   Конституционализм.   Становление   гражданского   общества. Возникновение   идеологических   доктрин   либерализма,   консерватизма,   социализма,   анархизма.   Марксизм   и   рабочее   революционное   движение. Национализм   и   его   влияние   на   общественно­политическую   жизнь   в   странах   Европы.     Технический   прогресс   в   Новое   время.   Развитие капиталистических   отношений.   Промышленный   переворот.   Капитализм   свободной   конкуренции.   Циклический   характер   развития   рыночной экономики.   Классовая   социальная   структура   общества   в   XIX   в.   Буржуа   и   пролетарии.   Эволюция   традиционных   социальных   групп   в индустриальном обществе.  «Эшелоны» модернизации  как  различные  модели  перехода  от  традиционного  к  индустриальному обществу.  Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII­XIX вв. Культурное наследие Нового времени.  Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в   международных   отношениях   Нового   времени.   Колониальный   раздел   мира.     Традиционные   общества   Востока   в   условиях   европейской колониальной экспансии. История России. История России– часть всемирной истории(не менее2 ч)  Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.  Народы и древнейшие государства на территории России ( не менее4 ч)  Природно­климатические  факторы  и  особенности  освоения  территории  Восточной  Европы  и  Севера Евразии.  Стоянки  каменного  века. Переход   от   присваивающего   хозяйства   к   производящему.   Скотоводы   и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.  Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские  племенные  союзы  и  их  соседи:  балтийские,  угро­финские,  тюркоязычные племена.  Занятия,  общественный  строй  и верования  восточных  славян.  Усиление  роли  племенных  вождей,  имущественное расслоение.  Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч)  Происхождение  государственности  у  восточных  славян. «Повесть  временных  лет».  Возникновение Древнерусского  государства.  Новгород. Происхождение  слова «Русь».  Начало  династии  Рюриковичей.  Дань  и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь«из варяг   в   греки».   Походы   на   Византию.   Принятие   христианства.   Развитие   норм   права   на   Руси.   Категории   населения.   Княжеские   усобицы. Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.  Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее8 ч)  Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси вXII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Образование   Монгольского   государства.   Нашествие   на   Русь.   Включение   русских   земель   в   монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.  Начало  возрождения  Руси.  Внутренние  миграции  населения.  Восстановление  экономики  русских  земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо­Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально­географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения   русских   земель   и   борьбы   против   ордынского   владычества.   Зарождение   национального самосознания на Руси.   Великое княжество   Московское   в   системе   международных   отношений.   Начало   распада   Золотой   Орды. Образование   Казанского,   Крымского, Астраханского  ханств.  Закрепление  католичества  как  государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской   культуры.   Формирование русского,   украинского   и   белорусского народов.  Москва как  центр развития культуры великорусской народности.  Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)  Завершение   объединения   русских   земель   и   образование   Российского   государства.   Особенности   процесса   складывания   централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва– третий Рим».  Установление  царской власти  и  ее  сакрализация  в  общественном  сознании.  Складывание  идеологии самодержавия.  Реформы  середины XVI в.  Создание  органов сословно­представительной     монархии.     Развитие   поместной     системы.     Установление     крепостного     права.     Опричнина.     Учреждение патриаршества.  Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.  Причины и характер Смуты. Пресечение   правящей   династии.   Боярские   группировки.   Обострение   социально­экономических   противоречий.   Борьба   против   агрессии   Речи Посполитой  и   Швеции.  Национальный  подъем  в   России.  Восстановление  независимости   страны.    Земской    собор1613   г.    и    восстановление самодержавия.   Первые   Романовы.   Расширение   территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Юридическое   оформление  крепостного  права.   Новые  явления  в  экономике: начало  складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Культура народов Российского государства во второй половине XV­XVII в. вв. Усиление светских элементов в  русской  культуре.  Новые  формы  зодчества.  Расцвет  русской  живописи  и  декоративно­прикладного  искусства. Начало  книгопечатания  и распространение  грамотности.  Зарождение  публицистики.  Славяно­греко­латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной(средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.  Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее9 ч)  Петровские  преобразования.  Реформы  армии  и  флота.  Создание  заводской  промышленности.  Политика протекционизма.  Новая  система государственной   власти   и   управления.   Провозглашение   империи.   Превращение дворянства   в   господствующее   сословие.   Особенности российского  абсолютизма.  Россия  в  период  дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.  Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост  оппозиционных  настроений  в обществе.   Движение   декабристов.   Оформление   российской   консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники.   Русский   утопический   социализм.   Особенности   экономического   развития   России   в   XVIII   –   первой   половине   XIX   в.   Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.  Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши.   Расширение   территории   государства   в XVIII – середине XIX вв.   Участие России  в  антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война1812 г.  и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины   XIX   вв.     Особенности   русского   Просвещения.   Научно­техническая   мысль   и   научные   экспедиции.   Основание   Академии   наук   и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного  языка.  Развитие музыкально­театрального     искусства.     Новаторство     и     преемственность   художественных   стилей   в   изобразительном   искусстве.   Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба. Россия во второй половине XIX (не менее 3 ч)  Отмена   крепостного   права.   Реформы1860­х– 1870­х   гг.   Самодержавие   и   сословный   строй   в   условиях модернизационных   процессов. Выступления  разночинной  интеллигенции.  Народничество.  Политический  террор. Политика контрреформ. Утверждение  Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе. Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих  целям исторического образования и психолого­возрастным особенностям учащихся 10 класса:     поиск информации, её преобразование в различных знаковых системах  выявление  причинно­следственных связей  участие в дискуссиях, формулирование собственной позиции оценка исторического деятеля и исторического периода и др.  Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее.  На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные со спецификой курса истории:   словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, историческим источником);   наглядные методы (иллюстрация, демонстрация фото и кинодокументов, презентаций);   практические методы (устные и письменные проблемные задачи);   проблемное обучение;   метод проектов;   ролевой метод.  Основные типы уроков:   урок изучения нового материала;   урок контроля знаний;   обобщающий урок;   практикум  комбинированный урок.  Для реализации целей и задач исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования используются разнообразные формы уроков:   информативно­диалогическая   лекция,   проблемно­диалогическая   лекция,   практикум,   пресс­конференция,   урок­презентация,  семинар­ исследование и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. В данном классе преимущественно используются эвристический, частично ­ поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положены диалогизм и проблемность изложения нового материала. Формы организации учебного процесса:  индивидуальные; групповые;   фронтальные;  практикумы.       Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ЕГЭ; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев  для сравнения;  решение  проблемных вопросов; устные  выступления; анализ  документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; проект; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.   Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса истории в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Содержание  и объем  материала, подлежащего  проверке в контрольной работе,  определяется  программой.  При  проверке  усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее при решении проблемных и познавательных задач.      Библиографический список.     Календарно­тематический план ориентирован на параллельное использование учебников:  Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М.История России. 10класс. I. М.:Просвещение,2011  Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М.История России. 10класс. II. М.:Просвещение,2011  Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. 10 класс. М.: Просвещение, 2015 Дополнительная литература для учителя:  Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. М. «Вако» 2007г.  Несмелова   М.Л.,   Уколова   В.И.,  Ревякин   А.В.  Всеобщая   история   с   древнейших   времен   до  конца   XIX  века   10  класс   Методические  рекомендации. Просвещение 2006 г. Зайцева Н.В. Поурочные планы по учебнику Загладина Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». Ч I. Волгоград: Учитель. 2010г.  Агафонов   С.В.   Использование   учебно­методического   комплекса   по   истории   издательства   «Русское   слово»/  http://www.russkoe­ slovo.ru/ Сайт издательства «Русское слово».  Данилов А.А. История России: пособие для подготовки к Единому государственному   экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. ­ 319с.  Изучение   истории   на   профильном   уровне   в   современной   школе:   сборник   учебно­методических   материалов/   Под   ред.   доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2006. – 264с.  История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.­сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003.. – 144с.  История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века./ Авт.­сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2009, 190с.  Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.  Настольная книга учителя истории. 5­11 классы/ Авт.­сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.  Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10­11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.  Справочник учителя истории. 5­11 классы/Авт.­сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.  Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.   Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис­пресс, 2006. – 176с.  Электронные пособия:  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XX вв.  Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).  Программа «Энциклопедия истории России 862­1917». ­  «Интерактивный мир». АО Коминфо.  Ресурсы Интернет    http://museum.ru/  Портал «Музеи России». http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Поурочно ­ тематическое планирование. Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты освоения программы Вид контроля 2 3 4 5 6 7 1.  Древнейшая история человечества.  Цивилизации Древнего мира (9 часов всеобщей истории) Дата  проведе ния пла н 8 фа кт 9      №  п /п 1 1 Фронтальный  опрос, Вопросы к  документам  с.15, таблица  «Этапы  развития  человечества » Опрос, сообщение  «Верования и  мифы  Древнего  мира»,  задания с.26  (по желанию) Опрос,  таблица  «Основные  черты  историческог о развития  Древнего  Востока», вопросы к  документам с 50­51 Введение. Историческое познание сегодня. 1 Изучен ие нового матери ала. Место исторической науки в познании  общества. Основные этапы развития  исторического знания: религиозно­мисти­ ческие взгляды на историю; проблема  движущих сил истории в философии  XVIII­XIXвв.; развитие материалистичес­ ких взглядов на мир; философские теории  ХХв. Принципы периодизации в истории.  Этапы развития человечества.  Периодизация новейшей истории. Определять место исторической  науки в познании общества, её  специфику. Анализировать текст  учебника,  характеризовать основные  этапы развития исторического знания,  определять  различные подходы к  периодизации всемирной истории,   систематизировать выводы в таблице.  Участвовать в дискуссии. 2­3 Предыстория: эпоха  2 Изучен первобытности. ие   нового  матери ала. Комби нирова нный 4­5 Ближний Восток.  Индия и Китай в  древности. 2 Урок­ исслед ование Природное   и   социальное   в   человеке   и человеческом   сообществе   первобытной эпохи.   Формирование   рас   и   языковых семей. Изменения в укладе жизни и формах   Родоплемен­ные социальных   связей. отношения.    научные концепции   происхождения   человека   и общества.   Расселение   древнейшего человечества. Неолитическая революция.  Современные Характеризовать изменения человека  в процессе антропогенеза. Показы­ вать по карте регионы зарождения  человечества. Анализировать гипотезы происхождения челове­чества.  Выявлять причинно­следст­венные  связи перехода от присваи­вающего  хозяйства к производящему,  изменений форм социальных связей.  Первые государства Древнего мира.  Особенности материальной культуры.  Развитие государственности и форм  социальной организации. Возникновение  письменности  и накопление знаний.  Формирование индо­буддийской и  китайско­конфуцианской цивилизаций.  Социальные нормы и духовные ценности в  древнеиндийском и древнекитайском   обществе. Возникновение религиозной  картины мира. Философское наследие  Древнего Востока. Определять и показывать на карте  регионы возникновения первых  государств, определять причины их  возникновения. первых государств.  Определять значение философского  наследия Древнего Востока. Устанав­ ливать причинно­следственных свя­ зей изменений социальной структу­ры, духовной жизни и новой матери­ альной культуры. Анализировать  текст учебника, систематизировать в  таблице и схеме.  6­7 Мир   античности. 2 Изучен Полисная политико­правовая организация и Характеризовать   основные события  Синхронисти

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 10 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018