Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
5 кл
12.03.2018
Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)
Рабочая программа по истории для 5 класса разработана на основе авторской программы Уколовой В.И. Программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. В пояснительной записке отражены цели и задачи курса, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, библиографический список и др.Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику " История. Древний мир" Уколовой В.И.
2017-2018 история 5 класс.docx
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ____________ /Н.В.Гудзишевская Согласовано на заседании педсовета протокол  от 30 августа 2017 г. №1 протокол  от  31 августа 2017г. №1 Утверждено директор МБОУ СШ № 1   _______________ / Н.А. Машкина   приказ от 31 августа 2017 г. №311 Рабочая программа по истории, 5 А класс учителя истории Гудзишевской Нины Валентиновны 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Количество часов в год, по четвертям. Рабочая программа по истории рассчитана на 68 часов в год, два раза в неделю: в I четверти – 16 уроков, во  II четверти – 14 уроков, в III четверти­ 21 урок, в   IV четверти ­17 часов Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Историческое   образование   на   ступени   основного   общего   образования   играет   важнейшую   роль   с   точки   зрения   личностного   развития   и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Адресат. Данная рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов. Соответствие государственному образовательному стандарту. Рабочая программа по истории в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного     общего     образования   (ФГОС   ООО),   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования на основе авторской программы Уколова В.И. Учебник для 5 класса. Изд. 5­е, М.: Просвещение, 2016. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно­ориентированной  развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей: ­     осветить   взаимодействие   человека   с   окружающей   средой,   экономическое   развитие   древних   обществ,     формы   социального   и политического строя; ­ показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;    ­ раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.   Рабочая   программа   составлена   на   основе   цивилизационно­гуманитарного   подхода   и   направлена   на   формирование   активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира в соответствии с их возможностями и запросами. Федеральный компонент государственного стандарта реализуется по следующим уровням и направлениям:  1. Репродуктивный. Учащимся необходимо называть характерные черты внутренней и внешней политики государства, черты социально­экономического и культурного развития, объяснять необходимые исторические понятия, знать основные даты, показывать на карте места основных событий. 2.Продуктивный.  Составлять   задачи   государства   и   их   соответствие   основным   направлениям   внутренней   политики,   объяснять причины   и   повод   войны   и   определять   их   разницу,   давать   оценку   итогам   событий,   анализировать   статистические   данные,   сравнивать программы общественно­политических течений, выявлять в тексте особенности. 3.Творческий. Давать оценку деятельности правителя, определять взаимосвязь с чертами его характера, сравнивать разные подходы к оценке   деятельности   правителя,   осуществлять   межпредметные   связи,   формулировать   проблемные   вопросы   и   задания,   выражать   своё отношение к событиям и реформам. Цели   курса:       осветить   взаимодействие   человека   с   окружающей   средой,   экономическое   развитие   древних   обществ,     формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре. Задачи курса. Обучающие: ­охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину;  ­   раскрыть   на   конкретном   материале   положение   о   том,   что   каждый   из   народов   древности   оставил   позитивный   след   в   истории человечества; Воспитательные: ­сформировать у учащихся чувство  гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. ­ основе цивилизационно­гуманитарного подхода и направлена на формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира в соответствии с их возможностями и запросами. Развивающие:  ­создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,   определять   собственную  позицию   по  отношению   к   окружающей   реальности,   соотносить   свои   взгляды   и   принципы   с  исторически возникшими мировоззренческими системами;  ­создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;  ­продолжить формирование у учащихся  исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности. Принципы, лежащие в основе построения программы В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   основного   общего   образования   по   истории   планируется   достижение   следующего  уровня подготовки пятиклассников Знать/понимать: ­ смысл и значение терминов «до н.э.», «н.э.» ­ основные этапы и ключевые события истории Древнего мира ­ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития ­ виды исторических источников. Уметь: ­ в связной монологической форме пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстраций ­ сравнивать исторические явления в различных странах, выделять сходства и различия ­ давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения ­ спорить и отстаивать свои взгляды ­ анализировать исторический источник ­ оперировать историческими датами ­ читать историческую карту, понимать легенду, определять местоположение историко­географических объектов ­ объяснять значение понятий: республика, империя, демократия, олигархия, монархия, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия. Структура документа Специфика программы История   –   гуманитарная   дисциплина,   занимающаяся   изучением   прошлого,   настоящего   и   прогнозированием   будущего   в   развитии человечества.   Наука   связана   межпредметно   с   такими   дисциплинами,   как   география,   обществознание,   литература,   философия,   мировая художественная   культура.   Важнейшим   приоритетом   начального   общего   образования   является   формирование  общеучебных   умений   и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Особенности программы заключаются в достижении следующих результатов:  Формируемые универсальные учебные действия у учащихся: Личностные результаты: ­ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; ­ высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира; ­ объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; ­ использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.     ­ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;    ­ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;   ­ составлять план решения проблемы ( соответствие требованиям ФГОС) Предметные результаты: ­знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории; ­знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; ­знать изученные виды исторических источников; ­уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории; ­уметь   использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы,   решении   различных   учебных   задач;   сравнивать свидетельства разных источников;  ­уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; ­уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; Метапредметные результаты: ­использовать приобретенные знания при написании творческих работ  ­выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;  ­группировать исторические явления и события по заданному признаку;  ­объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; ­выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ­определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; Коммуникативные результаты:  ­объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры; ­использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Основные содержательные линии курса Раздел 1. Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Счет лет в истории. Раздел 2. От первобытности к цивилизации. Древнейшие люди. Зарождение религии и искусства. Древние земледельцы и скотоводы. Первые очаги цивилизаций. Раздел 3. Древний Восток. Шумер и его культура. Вавилон. Древний Египет. Финикия – страна мореплавателей. Древняя Палестина. Библейские пророки Ассирийская империя. Древняя Персия. Древняя Индия и Древний Китай. Раздел 4. Древняя Греция. Территория, природа, население Древней Греции. Боги древних греков. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Появление полиса. Древняя Спарта. Греко­персидские войны. Афины при Перикле. Олимпийские игры. Греция подчиняется Македонии. Александр Македонский и его завоевания. Раздел 4. Древний Рим. Рим и его появление. Ранняя республика в Риме. Рим завоевывает Италию. Пунические войны. Рабство в Древнем Риме. Диктатура Цезаря. Рим становится империей. Возникновение христианства. Империя в 3­4 веках. Падение Западной Римской империи. Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе. Программа предусматривает:  1. Обязательное выполнение учащимися практических, самостоятельных, тестовых, творческих, исследовательских работ, проектов ­   Исторические   персоналии   (сообщения   об   исторических   деятелях,   правителях,   полководцах,   деятелях   культуры     в   форме   рефератов, докладов, презентаций).  ­ Историческая живопись (конкурс исторического рисунка).  ­ Исторический кроссворд с ключевым словом.  2. Работа с одаренными детьми  в соответствии с их образовательными запросами ­ Дополнительные беседы и помощь при подготовке к олимпиадам и предметным неделям ­ Проектная деятельность.  Предусматривается применение следующих технологий обучения:  ­традиционная классно­урочная  ­игровые технологии ­элементы проблемного обучения  ­здоровье сберегающие технологии  ­ИКТ Библиографический список Материально­техническое обеспечение. Учебно­методический комплекс: 1. История. Древний мир. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Уколова. М : Просвещение, 2016 2. История. История Древнего мира 5 класс. Кочергина Л.Л. – Волгоград: Учитель, 2006 3. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира.5 класс.­ М.: ВАКО, 2016 4. Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение, 2010 5. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки по истории и обществознанию. 1998 г 6. Рабочие программы по истории и обществознанию, экономике и праву. 5 – 9 классы. Корнева Т.А. – М.: Глобус, 2010 7. Уколова И.Е. История. Древний мир. Тетрадь­тренажер 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 8. Уколова И.Е. История. Древний мир. Тетрадь – экзаменатор 5 класс. – М.: Просвещение, 2016 9. Атлас «История древнего мира» 5 класс.­ М.: Дрофа, 2012 10. Контурные карты. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Дрофа, 2014 Технические средства обучения 1. Мультимедийный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран проекционный 4. Телевизор Учебно­тематический план № 1 2 3 4 Наименование раздела Зачем изучать историю От первобытности к цивилизации Древний Восток Древняя Греция Количество часов 3 7 18 20 5 Древний Рим Итого 20 68 № урок а  Тема урока 1 Введение.  Что изучает история.  2­3 Счет лет в  истории Ко ли чес тво час ов 1 2 Календарно – тематическое планирование  Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Вид Характеристика деятельности учащихся освоения программы контроля (УУД) Дата прове дения план фак т 1. Зачем изучать историю (3 часа) Изучение  нового  материала Введение в новый  предмет, роль истории в жизни человека Урок  формиров ания и  закреплен ия умений Историческая  хронология.  Календарь и лента  времени Научаться давать  характеристику новому  предмету, определять  место истории в системе  наук Научаться объяснять  сущностью современного летосчисления. Беседа Осмысливают роль истории   в ряде гуманитарных наук 07.09 Решение  задач на  счет лет в истории. Работа в  Соотносят  год, век,  тысячелетие; устанавливают длительность и  последовательность  событий; пользуются  08.09 14.09 и навыков Изучение  нового  материала Комбинир ованный 4/1 Древнейшие  люди 5/2 Появление  "человека  разумного" 6/3 7/4 Зарождение  религии и  искусства Древние  земледельцы и  скотоводы 1 1 1 1 римскими цифрами; решают задачи на прямой и  обратный счет лет в  истории. Осмысливают гуманисти­ ческие традиции и ценности  современного общества,  осуществляют поиск необ­ ходимой информации, опре­ деляют цели и личностно  значимую проблему урока Выражают свою позицию на  уровне положительного  отношения к учебному  процессу, воспроизводят по  памяти информацию,  принимают другое мнение  или позицию Применяют правила  делового сотрудничества,  сравнивают разные точки  зрения, формулируют цель,  принимают и сохраняют  учебную задачу Сохраняют мотивацию к  учебной деятельности,  выявляют особенности и  признаки объектов,  прогнозируют результаты 15.09 21.09 22.09 28.09 Опрос,  письменн ое  задание  Беседа,  опрос Опрос,  письменн ое  задание Работа в  группах группах 2. От первобытности к цивилизации.(7 часов) Появление первых  людей. Древнейшие  орудия труда.  Человек покоряет  огонь. Каменный век и его периодизация Научатся называть  отличительные черты  человека от животного,  получат возможность  научиться анализировать  схемы и таблицы Неандертальцы и  кроманьонцы. Родовая община и ее отличия  от первобытного  стада. Появление  человеческих рас Научатся показывать на  карте места расселения  древних людей,  объяснять значение  изобретений древних  людей для человечества Ознакомл ение с  новым  материал ом Ознакомл ение с  новым  материал ом Пещерная живопись и  ее значение. Первые  религиозные  верования и их роль в  жизни древних людей Возникновение  земледелия и  скотоводства.  Неолитическая  революция и  изобретения периода  неолита Научатся рассказывать  об условиях жизни,  занятиях, верованиях  людей, работать с  текстом, высказывать  суждения Научатся характеризо­ вать основные занятия  древних людей, объяс­ нять значение отделения  земледелия от скотовод­ ства, решать логические  задачи 1 1 1 1 8/5 От неолита к  медному веку 9/6 Первые очаги   цивилизаций 10/7 Контрольно­ обобщающий  урок по теме:  Первобытный  мир (ВШК) 11/1 Что такое  Древний  Восток.  Шумер:  зарождение  цивилизации Мегалитические  сооружения. Начало  обработки металлов.  От неолита к медному веку. Соседская  община. Появление первых  городов. Рождение  цивилизации Основные понятия  раздела Комбинир ованный Ознакомл ение с  новым  материал ом Контроль  и  обобщени е  знаний Научаться характеризо­ вать процесс освоения  металлов, объяснять  значение появления  металлических орудий  труда, решать логические задачи Научатся организовывать групповую работу,  ставить проблемную  задачу, работать с  текстом учебника,  высказывать свое мнение Опрос,  письменн ое  задание Опрос,  работа в  группах Научатся анализировать,  выявлять причинно­ следственные связи,  высказывать свое мнение Провероч ная  работа 3. Древний Восток. (18 часов) 3.1. Древние цивилизации Месопотамии. (3 часа) Ознакомл ение с  новым  материал ом Природа  Месопотамии  (Междуречья).  Цивилизация Шумера. Города­государства и  их устройство Научатся показывать на  карте местоположение  древнейших государств  Месопотамии, работать с текстом учебника,  высказывать свое мнение Опрос 12/2 Культура  1 Шумера Комбинир ованный Возникновение  письменности и  литературы. Знания  Научаться объяснять  значение зарождения  письменности и научных  Опрос,  решение  логически Применяют правила  делового сотрудничества,  сравнивают разные точки  зрения, выделяют и  формулируют цель,  принимают и сохраняют  учебную задачу Проявляют заинтересован­ ность не только в личном  успехе, но и в решении  проблемных заданий,  планируют цели и способы  взаимодействия,  обмениваются мнениями Определяют целостный,  социально ориентирован­ ный взгляд на мир в  единстве и разнообразии  народов Древнего мира Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к образователь­ ному процессу, формули­ руют цели и проблему  урока, планируют свои  действия Выражают устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  29.09 05.10 06.10 12.10 13.10 13/3 Древний  Вавилон 14/1 Страна на  берегах Нила и  её жители 1 1 Комбинир ованный Комбинир ованный 15/2 Мир пирамид 1 Комбинир ованный 16/3 Могущество   Египта 1 Комбинир ованный Шумеров Аккадская  цивилизация.   Аккадский ­ первый  язык международного  общения. Вавилонский царь Хаммурапи и его  законы 3.2. Природные условия  Древнего Египта. Нил  ­ река жизни. Образо­ вание единого госу­ дарства. Периоди­ зация истории Египта Древнее царство ­  эпоха пирамид. Для  чего и как строились  пирамиды. Пирамида  власти в Древнем  Египте Египетская армия.  Завоевательные  походы фараонов.  Египетская  письменность знаний, работать с текс­ том учебника, иллюстра­ тивным материалом Научатся организовывать собственную учебную  деятельность, работать с  текстом учебника,  высказывать собственное мнение Древний Египет ( 4 часа) Научатся показывать на  карте территорию  древнеегипетского  государства, работать с  текстом учебника,  высказывать свое мнение Научатся аргументиро­ вать свою точку зрения,  работать с картой и  текстом исторических  документов, работать в  группе, самостоятельно  находить подтвержда­ ющие факты. Научатся характеризо­ вать технологию  постройки пирамиды ,  работать с текстом  учебника, высказывать  собственное суждение х задач способам решения задач Письменн ое  задание,  решение  проблемн ых задач Опрос,  работа в  парах Письменн ые  задания,  опрос Сохраняют мотивацию к  учебной деятельности,  проявляют интерес к новому учебному материалу,  планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации Проявляют эмпатию как  осознанное понимание  чувств других,  аргументируют свою  позицию, используют знак  символические средства Проявляют доброжелатель­ ность и эмоционально­ нравственную отзывчивость, планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей Опрос,  творчески е задания Учитывают установленные  правила в планировании и  контроле способа решения,  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций 19.10 20.10 26.10 27.10 Комбинир ованный Египетские боги.  Храмы и жрецы.  Реформа фараона  Эхнатона Научатся объяснять, в  чем заключалась роль  религии, жрецов в  древнеегипетском  обществе, работать с  текстом учебника Беседа,  творческо е задание Выражают устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач 09.11 3.3. Восточное Средиземноморье в древности. (3 часа) Научатся определять  понятие монотеизм,  показывать на карте  финикийское  государство, работать с  текстом учебника,  высказывать свое мнение, суждение Научатся определять  границы Палестины,  анализировать таблицы Ставят учебную задачу,  самостоятельно  формулируют цели 10.11 Индивиду альные  задания,  работа в  парах Работа в  группах Участвуют в коллективном  обсуждении проблем 16.11 17/4 Верования  древних  египтян 18/1 Финикия ­  страна  мореплавателе й 19/2 Древняя  Палестина 20/3 Библейские  пророки 21/1 Ассирийская  империя 1 1 1 1 1 Ознакомл ение с  новым  материал ом Финикийские  мореплаватели.  Города и колонии  финикийцев.  Финикийский алфавит и другие изобретения Евреи поселяются в  Палестине. Расцвет  Израильского царства  и его распад Пророки. Моисей и  Завет Ознакомл ение с  новым  материал ом ознакомле ние с  новым  материал ом Изучение  нового  материала Научатся формулировать свою точку зрения,  цитировать фразы из  Библии, работать с  текстом учебника Опрос,  творчески е задания Адекватно воспринимают  предложения и оценку  учителя, контролируют и  оценивают результат  деятельности 3.4. Что такое империя.  Начало железного  века. Возвышение  Ассирии. Ассирийская армия. Библиотека  царя Великие империи Ближнего Востока (3 часа) Письменн ые  задания,  работа в  парах Научатся с уважением  относиться к образу  жизни и культуре разных  народов, работать с тек­ стом учебника, решать  логические задачи Осознают свою этническую  принадлежность, ставят и  формулируют проблему  урока, принимают и  сохраняют учебную задачу 17.11 23.11 22/2 Нововавилонск 1 ое царство Комбинир ованный 1 1 1 23/3 Персия –  «страна стран» 24/1 Ранние  цивилизации  Древней Индии 25/2 Как было  устроено  общество в  Древней  Индии. Новая  религия. Ашшурбанапала Возникновение  Нововавилонского  царства. Город Вави­ лон и его достоприме­ чательности. Гибель  Вавилонского царства  (библейская легенда) Возвышение Персии.  Завоевания Кира и  Дария I. Управление  империей. Религия  персов Научатся определять  географическое  положение Ассирии и  Персии, работать с  текстом учебника,  высказывать свое мнение Научатся  составлять  небольшие планы к  тексту учебника,  цитировать фразы из  исторических  источников,  давать  характеристику  божествам и царям  данного периода Опрос,  групповы е задания Осознают свою этническую  принадлежность, адекватно  используют речевые  средства для эффективного  ответа на вопросы Индивиду альные  презентац ии Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, учувствуют в  коллективном обсуждении  проблем Изучение  нового  материала 3.5. Древняя Индия и Китай (4 часа + 1 час контрольное обобщение) Изучение  нового  материала Комбинир ованный Природа и древней­ шее население Индии.  Индская (Хараппская) цивилизация. Появле­ ние ариев. Индуизм.  Индийский эпос ­  "Махабхарата" и  "Рамаяна" Структура общества  Древней Индии: варны и касты.  Возникновение  буддизма Научатся называть новые определения терминов  «брахманы», «касты»,  «нирвана»,  географическое  месторасположение  Индии Научатся определять  место на карте Индии,  отбирать нужную инфор­ мацию из разных источ­ ников и энциклопедии,  строить логические  Опрос Выражают устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач Беседа,  работа в  парах Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к  образовательному процессу,  ставят и формулируют цели  24.11 30.11 01.12 07.12 26/3 Первые  китайские  государства 27/4 Древняя  мудрость.  Изобретения  китайцев 1 1 Изучение  нового  материала Комбинир ованный 28/5 Контрольно  1 ­обобщающий  урок по теме:  Древний  Восток (ВШК) 29/1 Территория,  1 природа,  население  Древней  Греции Контроль, и  обобщени е знаний Изучение  нового  материала 30/2 Боги и герои  греков 1 Комбинир ованный Природа и люди  Древнего Китая.  Империя Цинь  Шихаунди и ее войны.  Великая китайская  стена Китайские иерогли­ фы. Мудрецы Древне­ го Китая: Лао Цзы и  Конфуций. Изобрете­ ния и открытия  древних китайцев Основные понятия  раздела умозаключения, созда­ вать модели и мини­ проекты. Научатся характеризо­ вать буддизм и конфуци­ анство, изобретения  древних китайцев,  работать с картой и  текстом учебника Научатся определять  место на карте Индии и  Китая, отбирать нужную  информацию из разных  источников и  энциклопедии Научатся анализировать,  обобщать, выявлять  причинно­следственные  связи Письменн ое  задание,  опрос Индивиду альные  презентац ии Контроль ное  тестирова ние и проблему урока,  планируют свои действия Ставят учебную задачу,  самостоятельно  формулируют цели 08.12 Ставят и формулируют  проблему урока, принимают  и сохраняют учебную задачу 14.12 15.12 Адекватно воспринимают  предложения и оценку  учителя, контролируют и  оценивают результат  деятельности 4.Древняя Греция ( 18 часов) Географическое  положение и климат  Греции. Области  Греции. Хозяйствен­ ная жизнь греков.  Полезные ископаемые  и ремесло Олимпийские боги.  Мифы о героях Научатся : показывать на карте основные районы  расселения древних  греков, выявлять  причины и следствия  простых явлений Опрос,  беседа Ставят и формулируют  проблему урока, принимают  и сохраняют учебную задачу 21.12 Научатся  характеризовать легенды  и мифы Греции,  анализировать, делать  Работа в  парах Сохраняют мотивацию к  учебной деятельности,  проявляют интерес к ново­ му учебному материалу,  22.12 31/3 Первые  государства на  Крите.  Минойская  цивилизация 32/4 Ахейская  Греция 33/5 Поэмы Гомера  "Илиада" и  "Одиссея" 34/6 Появление  полиса 35/7 Великая  греческая  колонизация 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Минойский Крит.  Кносский дворец и его фрески. Гибель  критских дворцов Комбинир ованный Комбинир ованный Изучение  нового  материала Комбинир ованный Ахейское завоевание  Греции. Города­ государства Ахейской Греции. Дорийское  завоевание и упадок  ахейской культуры Легендарный скази­ тель Гомер. Мифы о  Троянской войне и  героическая поэма  "Илиада". Сказочный  эпос "Одиссея" Полис ­ город­госу­ дарство Греции.  Гражданство полиса.  Армия полиса, гопли­ ты и фаланга. Различ­ ные типы правления в  полисах. Причины и результаты колонизации. Жизнь  колоний. Греки и  выводы о религиозных  верованиях Научатся составлять  тезисы, выполнять уст­ ные задания, сопостав­ ляя информацию, дово­ дить свою позицию до  других. Научатся давать  характеристику  основным памятникам  культуры Древней  Греции, работать с  текстом учебника,  документами Научатся выявлять  причинно­следственные  связи из событий поэм,  давать характеристику  автору Научатся преобразовы­ вать информацию из  одного вида в другой,  работать с историчес­ кими источниками,  анализировать соотносят свои действия с  поставленной задачей и  условиями её реализации Участвуют в коллективном  обсуждении проблем Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к образователь­ ному процессу, формулиру­ ют цели и проблему урока,  планируют свои действия Проявляют доброжелатель­ ность и эмоционально­ нравственную отзывчи­ вость, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем Ставят учебную задачу,  самостоятельно  формулируют цели 11.01 12.01 18.01 19.01 Опрос,  работа в  группах Работа с  источника ми Опрос,  письменн ое  задание Опрос,  работа с  документ ами Научатся определять по  карте основные  направления греческой  Практиче ская  работа с  Сохраняют мотивацию к  учебной деятельности,  проявляют интерес к новому 25.01 варвары колонизации, работать с  текстом учебника, делать выводы контурно й картой учебному материа­лу,  планируют свои дейст­вия в  соответствии с постав­ ленной задачей и условиями  её реализации Ставят учебную задачу,  самостоятельно  формулируют цели Выражают устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач Научатся выявлять  причинно­следственные  связи, давать характерис­ тику политики Солона,  обобщать, работать с  тексом учебника Научатся определять  местоположение Спарты  по карте, анализировать  внутренний строй, делать выводы Самостоя тельная  работа Опрос,  беседа 26.01 01.02 02.02 36/8 Зарождение  демократии в  Афинах 37/9 Древняя  Спарта 38/ 10 Греко­ персидские  войны 1 1 1 Комбинир ованный Комбинир ованный Изучение  нового  материала Господство знати.  Реформы Солона,  отмена долгового  рабства. Тирания в  Афинах Возникновение  спартанского государ­ ства. Спартанцы,  периэки и илоты.  Реформы Ликурга.  Государственный  строй Спарты. Воспи­ тание детей и моло­ дежи. Спартанская  армия. Начало греко­персид­ ских войн. Битва при  Марафоне. Фемистокл и строительство гре­ ческого флота. Поход  Ксеркса на Элладу.  Фермопилы, Саламин,  Платеи. Результаты  греко­персидских  войн Научатся формулировать причины и результаты  войны, работать с  картой, обобщать, делать выводы Работа с  контурно й картой Проявляют эмпатию как  осознанное понимание  чувств других,  аргументируют свою  позицию, используют знак  символические средства 39/ Афины при  1 Комбинир Вождь афинской  Научатся работать по  Опрос,  Ставят и формулируют  08.02 11 Перикле ованный заданному плану,  собирать самостоятельно нужную информацию,  работать с документами письменн ые  задания проблему урока, принимают  и сохраняют учебную задачу демократии Перикл.  Управление Афинами  при Перикле: народ­ ное собрание, страте­ ги и другие должност­ ные лица. Афинский  суд. Укрепление мощи Афин. Рабы в Афинах Афинский акрополь.  Греческая  архитектура: три  ордера. Греческая  скульптура Комбинир ованный Изучение  нового  материала Значение  Олимпийских игр для  греков. Виды  состязаний.  Олимпионики 40/ 12 Греческая  культура эпохи классики 41/ 13 Олимпийские  игры 42/ 14 Жизнь в  греческом  городе 1 1 1 Научатся давать  характеристику  памятникам  древнегреческой  культуры, работать с  текстом учебника,  дидактическим  материалом Научатся работать по  заданному плану,  собирать самостоятельно нужную информацию. Творческ ое  задание Работа в  группах 09.02 15.02 16.02 Выражают адекватное  понимание причин  успешности, учитывают   правила планирования и  контроля способа решения,  учитывают разные мнения,  стремятся к координации  различных позиций Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к образователь­ ному процессу, ставят и  формулируют цели и проб­ лему урока, планируют свои действия Проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем Комбинир ованный Образование детей в  Греции. Школы, гим­ насии и палестры.  Эфебия. Греческий  дом. Одежда греков.  День афинского  гражданина. Как жили женщины Группова я работа Научатся работать по  заданному плану,  высказывать свое мнение, выслушивать позиции  других участников  группы 43/ 15 Города Греции  подчиняются  Македонии 44/ 16 45/ 17 46/ 18 Александр  Македонский и его завоевания. Мир после  завоеваний  Александра  Македонского   Контрольно­ обобщающий  урок по теме:  Древняя  Греция (ВШК) 47/1 Предшественни ки римлян 1 1 1 1 1 Пелопоннесская война и упадок Эллады. Воз­ вышение Македонии.  Царь Филипп и его  завоевания. Демосфен  и борьба за свободу  Греции. Битва при  Херонее и ее  последствия Юность Александра.  Победа над Персией и  завоевание Востока.  Империя Александра Эллинизм. Распад  империи Александра и возникновение но­вых  государств. Алек­ сандрия Египетская Основные понятия  раздела Комбинир ованный  Комбинир ованный Комбинир ованный Контроль  и  обобщени е знаний Научатся определять  местоположение  Македонии по карте,  выявлять причинно­ следственные связи,  работать с контурной  картой Практиче ская  работа с  контурно й картой Научатся определять  причины удачных  походов Македонского,  имена ученых и поэтов,  живших в данный период Опрос,  работа с  контурно й картой Научатся анализировать,  выявлять причинно­ следственные связи,  обобщать, отвечать на  вопросы Провероч ная  работа,  опрос 5. Древний Рим ( 20 часов +2 часа итоговое повторение) Изучение  нового  материала Природа и древнейшее население Италии.  Этруски и их  верования Научатся определять по  карте местоположение  древней Италии, расе­ ление этрусков, характе­ ризовать занятия насе­ ления, делать выводы Опрос,  беседа,  работа с  картой Ставят и формулируют  проблему урока, принимают  и сохраняют учебную задачу 22.02 01.03 02.03 09.03 Применяют правила  делового сотрудничества,  сравнивают разные точки  зрения, выделяют и  формулируют цель,  принимают и сохраняют  учебную задачу Определяют внутреннюю  позицию обучающегося на  уровне положительного  отношения к образователь­ ному процессу, формулиру­ ют цели и проблему урока,  планируют свои действия Ставят учебную задачу,  самостоятельно  формулируют цели 15.03 48/2 Рим эпохи  царей 49/3 Ранняя  Римская  республика 50/4 Римская семья, нравы и  религия 51/5 Рим  завоевывает  Италию 52/6 Пунические  войны 1 1 1 1 1 Изучение  нового  материала Легенда об основании  Рима. Римская  гражданская община.  Патриции и плебеи Комбинир ованный Комбинир ованный Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Государственное  устройство респуб­ лики, должностные  лица (составление  схемы "римские  магистраты"). Патро­ ны и клиенты. Сенат.  Борьба плебеев за  свои права Римская фамилия.  Отеческие нравы.  Римская религия Нашествие галлов на  Рим. Самнитские  войны. Пиррова война. Создание Италийского союза Карфаген – сильней­ шая держава Западно­ го Средиземноморья.  Первая Пуническая  война и присоедине­ Научатся определять  географическое положе­ ние Рима, новые поня­ тия: «патриции, плебеи,  сенат, пиррова победа»,  причины завоевания  Римом Италии. Научатся раскрывать  понятия терминов,  анализировать,  сравнивать, работать с  историческим  источником, доносить  свою позицию до других Работа в  парах Формулируют проблему  урока, принимают и  сохраняют учебную задачу 16.05 Письменн ые  задания,  опрос Адекватно воспринимают  предложения и оценку  учителя, контролируют и  оценивают результат 22.03 Научатся давать  характеристику римской  семье, как основе  общества, анализировать, работать с источниками Группова я работа,  творческо е задание Научатся определять  причины завоевания  Римом Италии. Опрос,  беседа Научатся называть  причины войн,  характеризовать  основные военные  действия, отмечать на  Практиче ская  работа с  контурно й картой 23.03 05.04 06.04 Проявляют эмпатию как  осознанное понимание  чувств других, аргументи­ руют свою позицию,  используют знак символи­ ческие средства Осуществляют поиск  необходимой информации,  определяют цели и  личностно значимую  проблему урока Проявляют   заинтересованность не  только в личном успехе, но  и в решении проблемных  заданий, планируют цели и Комбинир ованный ние Сицилии. Вторая  Пуническая война.  Разрушение  Карфагена Римская армия.  Завоевание  Македонии и Греции.  Провинции и их  управление Изучение  нового  материала Комбинир ованный Ухудшение  положения крестьян в  Италии. Земельный  закон Тиберия Гракха. Реформы Гая Гракха. Источники рабства.  Положение и занятия  рабов. Восстание  Спартака Комбинир ованный Причины гражданских войн. Марий и Сулла.  Первый триумвират.  Возвышение Цезаря контурной карте места  важнейших битв Научатся показывать на  карте Рим и прилегаю­ щие территории,  раскрывать понятия  терминов, анализиро­ вать, сравнивать, рабо­ тать с историческим  источником. Научатся определять  содержание земельных  реформ братьев Гракхов, причины их поражения. Научатся составлять  план текста параграфа,  цитировать фразы  знаменитых римских  героев, выявлять  причинно­следственные  связи между событиями Научатся высказывать  свою точку зрения,  работать с текстом  учебника, делать выводы Изучение  нового  Галльская война.  Возвращение и дикта­ Научатся давать  характеристику  Опрос,  письменн ое  задание Беседа,  работа с  документ ом Практиче ская  работа способы взаимодействия Формулируют проблему  урока, принимают и  сохраняют учебную задачу 12.04 Воспроизводят по памяти  информацию, принимают  другое мнение или позицию 13.04 19.04 Применяют правила  делового сотрудничества,  сравнивают разные точки  зрения, формулируют цель  принимают и сохраняют  учебную задачу Опрос,  письменн ое  задание Беседа,  работа в  Проявляют эмпатию как  осознанное понимание  чувств других, аргументи­ руют свою позицию,  используют знак символи­ ческие средства Участвуют в коллективном  обсуждении проблем 20.04 26.04 53/7 Рим  превращается в мировую  державу 54/8 Земельные  реформы  братьев  Гракхов 55/9 Рабство в  Древнем Риме 56/ 10 Гибель  Римской  республики 57/ 11 Диктатура  Цезаря 1 1 1 1 1 материала 58/ 12 Рим становится империей 1 Комбинир ованный 59/ 13 Преемники  Августа 60/ 14 Возникновение  христианства 61/ 15 "Золотой век"  Римской  империи 1 1 1 Комбинир ованный Изучение  нового  материала Комбинир ованный тура Цезаря. Убийст­ во Цезаря. Марк  Туллий Цицерон Третья гражданская  война и поражение  сторонников респуб­ лики. Второй триум­ вират. Война с Анто­ нием и завоевание  Египта. Октавиан  Август ­ первый  император Рима.  Расширение империи.  "Золотая латынь" Рим в правление  Юлиев ­ Клавдиев и  Флавиев. Нерон.  Флавии ­ строители  империи. Гибель  Помпей Религии Римской  империи. Жизнь  Иисуса Христа.  Первые общины  христиан Расцвет империи в  правление Антонинов.  Траян ­ лучший  император. Римское  право. Марк Аврелий  ­ философ на троне парах Практиче ская  работа Ставят и формулируют цели и проблему урока,  планируют свои действия 27.04 диктатуре, личности  Цезаря, работать с  текстом учебника Научатся определять  причины расцвета  римской империи, как  возникло христианство,  имена апостолов, царей  Рима, новые термины и  события. Научатся  характеризовать  правителей и их  политику, анализировать  и сравнивать события Научатся искать нужную  информацию в разных  источниках,  сопоставлять ее и делать  выводы Научатся  самостоятельно отбирать для решения  исторических задач  необходимые словари и  энциклопедии Работа в  парах Выражают устойчивый  учебно­познавательный  интерес к новым общим  способам решения задач 03.05 Самостоя тельная  работа с  документ ами Опрос,  беседа Воспроизводят по памяти  информацию, принимают  другое мнение или позицию 04.05 10.05 Адекватно воспринимают  предложения и оценку  учителя, контролируют и  оценивают результат  деятельности 62/ Римляне в  1 Комбинир Жилища, одежда, еда  Научатся  Беседа,  Проявляют доброжелатель­ 11.05 16 повседневной  жизни ованный и питье. Бани.  Римская школа 63/ 17 Империя в 3­4  веках 64­ 65/ 18­ 19 Падение  Западной  Римской  империи 66/ 20 Повторение  раздела  Древний Рим 67/ 21 Итоговое  повторение Изменения в сельском  хозяйстве. Император  ­ "бог и господин".  Правление Диоклети­ ана. Константин  Великий и окончание  гонений на христиан Великое переселение  народов. Германцы и  Римская империя.  Нашествие гуннов.  Раздел империи и  падение Западной  Римской империи.  Судьба Восточной  Римской империи Основные понятия  раздела Основные понятия  курса 1 2 1 1 Изучение  нового  материала Комбинир ованный Обобщени е и  системати зация  знаний Обобщени е и  системати зация  знаний характеризовать и  оценивать повседневную  жизнь римлян,  высказывать свое мнение Научатся работать с  текстом учебника,  картой, выявлять  причинно­следственные  связи, обобщать Научатся  характеризовать причины упадка империи,  анализировать, делать  выводы, обобщать творческо е задание Письменн ое  задание ность и эмоционально­ нравственную отзывчи­ вость, участвуют в коллек­ тивном обсуждении проблем Ставят и формулируют  проблему урока, проявляют  и сохраняют учебную задачу 17.05 Самостоя тельная  работа Воспроизводят по памяти  информацию, принимают  другое мнение или позицию 18.05 Научатся анализировать,  обобщать, делать выводы Научатся анализировать,  обобщать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, представлять  свои проекты Контроль ное  тестирова ние Представ ление  проектов  по  истории  Древнего  мира Адекватно воспринимают  предложения и оценку  учителя, контролируют и  оценивают результат  деятельности Воспринимают и оценивают  работу своих  одноклассников, обобщают,  делают выводы 24.05 25.05

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)

Рабочая программа по истории ( 5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018