Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл
01.10.2017
Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса
Рабочая программа по курсу «История Адыгеи» для 8 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (2 часа в неделю).
история адыгеи 8.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса истории Адыгеи для 8­х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории Адыгеи) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756­р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом  и примерными учебными планами   для   образовательных   учреждении   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования   (приказ   Министерства   образования   Российской Федерации   №1312   от     09.03.2004),   Федеральным   компонентом   государственного   стандарта   общего   образования   (приказ   Министерства   образования   Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом РА «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки) 2. Общая характеристика курса. Основной направленностью программы курса   является  формирование  у  учащихся  целостного  и  своеобразного  исторического  образа  родного  края  на  основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников, воспитать разносторонне развитую личность гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни    Содержание предмета отражает комплексно­системный подход к родной республике как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно­обоснованных  экологических и социокультурных  взглядов, ценностного отношения учащихся к родной республике не только на эмоциональном, но и рациональном уровне. Региональный компонент государственного стандарта общего образования (История Адыгеи) разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования и обеспечивает: • • • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, познавательной культуры личности; усиление воспитательного потенциала и социально­гуманитарной направленности содержания образования; формирование ключевых компетенций 'учащихся; ♦ обеспечение   вариативности   и   свободы   выбора   в   образовании   для   субъектов   образовательного   процесса   (учащихся   и   их   родителей,   педагогов   и образовательных учреждений); ♦ усиление роли истории как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся.     Цель курса:  Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего республику, город, село (его традиции, памятники  природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи реализации регионального компонента по истории Адыгеи:  § дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и  2 нравственной жизни, социальном опыте народа;  ценностные  ориентации  в  ходе  ознакомления  с  исторически  сложившимися  культурными,  религиозными,  этнонациональными § сформировать позитивные традициями народов, населяющих Адыгею для применения полученных знаний и умений на практике, планирования своей  жизнедеятельности, участия в решении   существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;   § обеспечить понимание  идеи  межнационального  согласия,  толерантности  как  важнейших традиций  духовной  жизни  региона,  сформировать на  этой  основе  умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;  § способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Республики Адыгея;  § помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни  в регионе, передать им знания и умения для активного  участия в ней; способствовать  самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;  § пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;  § развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;  §  развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;  § создавать условия  для  приобщения  обучающихся  к  культуре,  искусству,  способам художественного  самовыражения  на  примерах творчества  земляков  –  известных деятелей культуры;  §формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.  3. Место курса в учебном плане. Программа является неотъемлемой частью курса «История Адыгеи», изучаемого в школах Республики Адыгея, а также связана с материалом курсов «История России» и «Всеобщая история». В учебном плане на изучение истории Адыгеи в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Методы и формы работы с учащимися         Учебный материал должен осмысливаться учащимися с позиций диалектики и историзма. В ходе изложения учебного материала важно показывать взаимосвязанность и противоречивость имеющихся реалий, отойти от абсолюта учительского вывода. Это поможет учителю активизировать аналитико­синтетическую   деятельность   учащихся,   рассчитанную   на   развитие   творческого   мышления   (умение   выделять   главное,  давать   оценку,   сравнивать, рассуждать, доказывать и т. п.), а учащимся выработать собственный взгляд на те или иные события.     Курс предполагает использование различных методических приемов при изучении исторического материала — лекций, бесед, семинарских занятий, диспутов, экскурсий. По отдельным темам учебной программы учащимися могут быть подготовлены рефераты и творческие работы. Формы контроля:  текущий контроль:  наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, терминологические тесты,  устные рассказы по плану, сочинения, промежуточный контроль: тематические тесты.   4. Результаты изучения учебного предмета. 3 В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:  указывать хронологические рамки и период ключевых процессов, а также даты важнейших событий;  соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.  2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;  группировать (классифицировать) факты по различным признакам.  3. Работа с историческими источниками:  проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.  4. Описание (реконструкция):  рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;  характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.  5. Анализ, объяснение:  различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  соотносить единичные исторические факты и общие явления;  называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  раскрывать смысл, значение исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.  6. Работа с версиями, оценками:  приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;  определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.  7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:  применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;  способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).  5. Содержание курса. Глава I. Экономическое развитие Черкесии в XVIII­первой половине XIX века. 8часов. Основные субэтнические группы адыгов. Темиргоевцы, бжедуги, кабардинцы, хатукайцы, абадзехи, шапсуги, натухайцы, егерухаевцы, махошевцы, мамхеговцы, бесленеевцы. Расселение субэтносов. Вопрос о численности адыгов. Этнические процессы в Черкесии. Причины территориальных перемещений адыгских селений. Жизнь аулов. 4 Развитие земледелия у адыгов. Способы ведения земледельческого хозяйства. Горное земледелие. Вопрос о соотношении земледелия и животноводства в различных физико­географических   областях   Черкесии.   Виды   возделываемых   культур.   Типы   пахотных   и   других   сельскохозяйственных   орудий,   мелиорирование,   террасирование, севооборот и другие агротехнические приемы. Масштабы земледельческого хозяйства, его продуктивность. Огородничество, садоводство, виноградарство. Характер и направления животноводства. Ведущие позиции  коневодства. Овцеводство. Пчеловодство. Охота. Горное   дело.   Товарный   характер   металлургического   производства.   Ткацкое   производство.   Суконное,   бурочное,   кожевенное   производство.   Организация ремесленников.  Развитие внутренней и внешней торговли Черкесии. Черкесский экспорт и импорт. Характер и значение торговли. Русско­адыгские торговые связи в первой четверти XIX века. Торговые связи Черкесии с Турцией и другими странами Востока в XVIII­первой половине XIX века. Работорговля. Открытие меновых дворов, ярмарок. Регламентация торговли со стороны царской военной администрации. Участие широких слоев населения в торговле. Формы землевладения – княжеско­дворянское, мелко­крестьянское, общинное. Особенности землевладения у «аристократических» и «демократических» адыгских субэтнических групп. Организация класса феодалов. Князья – пши. Экономические и политические права князей – пши, дворян­ уорков, султанов – хануко. Их образ жизни. Служители культа. Характеристика представителей сословий. Их роль в общественной жизни адыгов. Основные категории зависимого населения в XVIII­первой половине XIX в. Свободные крестьяне – тфокотли, вольноотпущенники – азаты, крепостные крестьяне – пшитли, оги. Формы феодальной зависимости. Положение рабов – унаутов, их отличие от классического рабства. Народное собрание (хасэ) высший орган власти «демократических» субэтносов. Созыв крупных союзных собраний в XVIII­первой половине XIX в. Особенности, задачи. Собрание 1822 г. Политическая раздробленность Черкесии. Попытки ее объединения. Предпосылки, сущность  и результаты общественно­политического переворота у адыгов. Социальная  борьба в первой половине  XIX  в.  Углубление классовой дифференциации. Противоречия между феодальной знатью и крестьянством. Крестьянские выступления XVIII в. Бзиюкская битва 1796 г. Восстание бжедугских крестьян в 1856 г. Пши – орк – зау – война крестьян против князей и дворян. Причины, ход, результаты. Выступления крестьян в аулах Ходзь, Понежукай. Руководители крестьянских восстаний. Причины поражений. Развитие государственно­политического строя Черкесии в 20­40­х годах XIX в. Дефтер 1841 г. Деятельность наибов Шамиля. Адаты. Шариатские суды. Хан­Гирей о судоустройстве адыгов. Борьба держав за господство на Северо­Западном Кавказе в XVIII в. Усиление агрессии Османской империи и Курмского ханства. Русско­турецкие войны второй половины XVIII века (1768­1774 гг., 1787­1791 гг.) и их результаты. Черкесский вопрос в русско­турецких отношениях в начале   XIX  века. Война 1806­1812 гг. и Северо­Западный Кавказ. Вмешательство западной дипломатию Наполеон Бонапарт. Бухарестский мирный договор 1912 г. Ермолов на Северо­Западном Кавказе. Активизация военных действий царских войск на Северо­Западном Кавказе. Деятельность турецкой администрации в Анапе. Хаджи – Хасссан – паша и его политика. Адыги в русско­турецкой войне 1828­1829 гг. Адрианопольский мирный договор 1829 г. и его последствия. Сделка между Россией и Турцией за спиной адыгов. Военные действия царской России на Северо­Западном Кавказе в 30­40­х годах XIX в. Начало народно­освободительного движения аыдгов. Основные этапы народно­ освободительного   движения.   Руководители   освободительной   борьбы   –   Хадж   Берзек,   Сефер­бей   Заноко,   Тугузуко   Кызбэч.,   Мансур   Шупако,   Шурухуко   Тугуз.   Их деятельность. Военно­политические события в Черкесии в конце 40­х – первой половине 50­х годов XIX в. Завершающий этап борьбы адыгов за независимость.  Мухаммед Амин и его деятельность.  Участие адыгов в Крымской войне.  Дипломатические инициативы руководителей Черкесии. 5 Сочинский меджлис 1861 г. Окончание Кавказской войны. Переселение адыгов в Турцию. Отношение прогрессивных представителей России к событиям Кавказской войны в Черкесии. Глава II. Культура и быт адыгов в XVIII­60­х годах XIX века. 10 часов. Поселения и жилища. Пища. Одежда, вооружение.  Декоративно­прикладное искусство. Резьба по дереву, камню, кости. Ювелирное дело. Золотошвейное искусство. Орнамент. Устное народное творчество. Музыка и танцы. Письменность и язык. Развитие образования. Распространение ислама. Нравственные аспекты ислама. Ш. Ногмов, С. Хан­Гирей, У. Берсей, С. Казы­Гирей, Адиль – Гирей Кешев (Каламбий), С. Адиль – Гирей, Крым – Гирей и их роль в развитии культуры адыгов. Семья и семейные обряды. Аталычество, куначество, гостеприимство. Иностранные путешественники о гостеприимстве адыгов. Традиции, обычаи, обряды. Военный быт и система военной подготовки. Материальная культура. Духовная культура. Екатеринодар – административный, экономический и культурный центр черноморского казачества. 6. Планируемые результаты. Ученик должен  знать    уметь  основные этапы и ключевые события истории Адыгеи с древности до 60­х годов 19в; выдающихся деятелей Черкесии важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять   существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Черкесии 18­первой половины 19в, достижениям черкеской культуры;          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии черкесов; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях адыгов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 6 Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля  включает: Критерии оценивания знаний, умений учащихся. 1. 2. 3. учительский контроль самоконтроль взаимоконтроль учащихся Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы.  Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы.  Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Ставится оценка:  Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории «5»   ­   за   ответ,   обнаруживающий   осознанность   знаний,   их   безошибочность,   умение   излагать   материал   в   соответствии   с   требованиями   логики   и   нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.     «4» ­ при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей. «3» ­ за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок «2» ­ за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов «1» ­ при отказе от ответа или при полном незнании темы    0 – 27 % ­  «2» балла; 28 – 52 % ­ «3» балла; 53 – 77 % ­ «4» балла; Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории 7  78 – 100 % ­ «5» баллов. Литература: Учебник.Чирг А.Ю.,Емтыль Р.Х . История Адыгеи.8 класс. Майкоп. 2002г.   Список литературы для учителя: 1.Анфимов Н. В. История Адыгеи (с древнейших времен до конца XIX века) / Н. В. Анфимов, Б. М. Джимов, Р. Х.Емтыль. — Майкоп: Адыг. кн. изд­во. —1993. —216 с. 2.“История Адыгеи” (с древнейших времён до конца XIX века). Майкоп, “Адыгейское книжное издательство”, 1991 год. 3.“Культура адыгов” (по свидетельствам европейских авторов). Нальчик, “Эльбрус”, 1993 год. 4.“Культура и быт адыгов”, Майкоп, 1981, год. Список литературы для учащихся: 1. Абрамов Я. Кавказские горцы.­ Краснодар, 1927 2. Бижев А.Х. Адыги Северо­Западного Кавказа и кризис восточного вопроса в конце 20­ начале 30­х гг. XIX века.­ Майкоп, 1994. 3. Голобуцкий В.А. Черноморское казачество. – Киев,1956. 4. История народов Северного Кавказа (конец XVIII­ 1917 г.)­ М.,1988. 5. Покровский М.В. Русско­адыгейские торговые связи.­ Майкоп, 1957. 6. Смирнов Н.А. Политика России на Кавказе в XVI­XIX вв.­ М.,1958. 7. Хан­ Гирей. Записки о Черкесии.­ Нальчик,1978. 8. Шаги к рассвету. Адыгейские писатели­ просветители XIX века: Избранные произведения.­ Краснодар,1985.  9. Адыгея:Историко­культурный очерк.Майкоп,1989. 10. Очерки истории Адыгеи.­Майкоп.1957.­т.1. 8 № п/п Тема урока Кол­ во  часов Элементы содержания Требования к УУД Дата проведения план Факт Глава 1. Экономическое развитие Черкессии в XVIII – первой половине XIX вв. 1 2 3 4 5 6,  7 8 9 Территория и численность адыгов в  XVIII – в первой половине XIX вв. Развитие земледелия у адыгов в  XVIII – в первой половине XIX вв. Развитие животноводства у адыгов. Пчеловодство и охота. Домашняя промышленность и  ремесла. Торговые связи Черкессии с  Россией, Турцией в начале XIX  века. Земельные отношения. Организация класса феодалов в  адыгском обществе. 1 1 1 1 1 2 1 1 Адыгские племенные союзы,  этнические процессы, численность. Хлебопашество, огородничество,  садоводство. Коневодство, овцеводство, содержание буйволов. Лесное собирательство, бортничество,  домашнее пчеловодство. Ткачество, бурки, оружейное  производство, кольчуги. Меновая торговля, меновые дворы,  работорговля. Знать основные адыгские племена, место их  проживания, численность адыгского народа. Знать об особенностях ведения хлебопашества,  огородничества, садоводства. Знать какую роль играло животноводство в  жизни адыгов. Знать, почему адыги придавали большое  значение пчеловодству в хозяйстве. Знать какую роль ремесла играли в жизни  адыгов. Знать, что составляло основу внешней торговли  Черкессии. Земельная собственность,  огораживание. Пши, хануко, уорки, дворяне. Иметь представление, какую имело форму  княжеско – дворянское землевладение. Знать социально – классовую структуру  адыгского феодального общества. 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Основные категории зависимого  населения. Политическое устройство  Черкессии. Черкессия в XIX в. Культура и быт. Черкессия в XIX в. Музыка,  обычаи. Военно – политические события в  Черкессии в конце XVIII в. Черкесский вопрос в русско –  турецких отношениях. Активизация действий царских  войск на Северо – Западном  Кавказе. Северо – Западный Кавказ в сфере  восточного вопроса. Военные действия царской России  на Северо – Западном Кавказе в 30  – 40 гг. XIX в.  Военно – политические события в  Черкессии в конце 40 – 50 гг. XIX в. Завершающий этап борьбы адыгов  за независимость. Поселения и жилища. Пища.  Одежда и вооружение. Декоративно – прикладное  искусство. Музыка и танцы. Духовная культура адыгов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тфокотли, азаты, пшитли, унауты. Хасэ, народное собрание, сословно –  представительская монархия. Классовая борьба, бзиюкская битва. Хаджи Мухаммед, Сулейман Эфенди. Шагин Гирей, Ушурма, русско –  турецкая война 1787 – 1791 гг. Русско – турецкая война 1806 – 1812  гг. Ермолов, генерал Власов, Хаджи Хасан – оглы. Знать социальную структуру адыгского  крестьянства. Знать какие органы управления были у адыгов в  XVIII – в начале XIX вв. Знать причины политического переворота в  Черкессии и его значение. Знать какие изменения произошли в  политической жизни Черкессии. Знать причины активизации политики царизма на Северном Кавказе в конце XVIII в. Знать причины и последствия русско – турецкой  войны в начале XIX в. Знать ход начала Кавказской войны. Великобритания, Османская империя,  Саид Ахмет. Заноко Сефербей, генерал Вельяминов, Засс, Ащагумское собрание. Знать причины агрессивных устремлений  Великобритании и Османской империи на  Северном Кавказе. Знать и уметь показать на карте военные  действия на земле адыгов. 14.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 Мухаммед Амин, Абадзехское  народное собрание, генерал Рашпиль,  Мюридизм. Меджлис, Александр II, урочище  Кбаада. Знать ход военных действий в 40 ­50 гг. XIX в. 27.01 Знать итоги и значения Кавказской войны. 03.02 Глава 2. Культура и быт адыгов. Унэшхо, этикет, буза. Иметь представление о жизни адыгов. Корсет, бурка, газыри, черкеска,  башлык. Тиснение, аппликация, циновка,  золотое шитье. Странствующие певцы, музыкальные  инструменты, Зафак, Исламей. Нартский эпос, распространение  ислама, письменность. Знать, что представляла одежда и вооружение  адыгов. Знать, какие виды прикладного искусства были  наиболее развиты у адыгов. Знать какой была музыка и какую играла роль в  жизни адыгов. Знать жанры устного народного творчества  адыгов. 10.02 17.02 03.03 10.03 17.02 10 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Общественно – политическая мысль в XVIII – первой половине XIX вв. Семья и семейный быт. Общественный быт у адыгов. Культура и быт русского населения  Северо – Западного Кавказа. Итоговый урок 2 2 2 1 2 Ногмов, Хан Гирей, Берсей. Уметь рассказывать о состоянии просвещения у  адыгов. Свадьба, калым, моногамия. Знать семейные адыгские обряды и обычаи. Аталычество, военный быт. Знать обычаи и традиции адыгов. Хата, черевики, «ходоки». Повторение терминов и дат. Знать особенности материальной культуры  русского населения и его отличия от местного  населения. Знать термины и даты за курс 8 класса. 24.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Рассмотрено на методическом совете МБОУ СОШ № 10 протокол от 29.08.2016г. №1. Согласовано зам.директора по УВР Кислицкая И. В. _______________ 11

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017