Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
9 кл
01.10.2017
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по курсу «История Адыгеи» для 9 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (2 часа в неделю).
9 история адыгеи.doc
Пояснительная записка Рабочая программа курса истории Адыгеи для 9­х классов составлена в соответствии  с  Региональным компонентом государственного стандарта общего образования   по   истории   (истории   Адыгеи)   разработан   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»,   Концепцией   модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756­р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным планом    и примерными  учебными планами для  образовательных учреждении  Российской  Федерации,   реализующих  программы общего  образования  (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от  09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской  Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом РА «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки). 2. Общая характеристика курса. Курс истории Адыгеи призван реализовать национально­региональный компонент исторического образования в условиях Республики Адыгея. Роль последнего в формировании целостного исторического мировоззрения у обучающихся очень велика – именно через национально­региональный и школьный компоненты образования реализуется связь личности с историческим процессом, история становится ближе, понятнее и интереснее ученику. Данный курс следует рассматривать как составную часть общей проблематики отечественной истории.  Содержание предмета отражает комплексно­системный подход к родной республике как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно­обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родной республике не только на эмоциональном, но и рациональном уровне. Именно на уроках истории Адыгеи школьники узнают о прошлом своего родного края, района, населенного пункта и даже семьи. На уроках истории Адыгеи у учащихся закладываются и вырабатываются навыки практической краеведческой деятельности, научного исторического исследования. Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам: В общей направленности:  ­ ­ признание приоритета воспитательных задач истории Адыгеи, его нацеленности на формирование патриотов страны, республики, города, рачительных хозяев; выделение   этапов   республиканской   подготовки   школьников   в   соответствии   с   возрастом   учащихся,   с   определением   конкретных   образовательных   и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения истории Адыгеи единства целей и принципов. В содержании: ­ ­ ­ ­ ­ изложение содержания с территориально – хронологических позиций; понимание истории Адыгеи как курса, позволяющего учащихся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир, следовательно, курс должен быть интегративным, вбирающим в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно­экономические, социально­ политические,   правовые,   конфессиональные,   этнографические,   лингвистические,   культурологические   компоненты.   Однако,   опираясь   на   содержание традиционных школьных предметов, история республики при этом не должна являться повтором сведений из этих предметов; несводимость истории Адыгеи к содержанию ни одного другого школьного предмета (география, история и т.д.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения края как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов; пристальное внимание к субрегиональному материалу к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, улицы, дома; опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона; 2 ­ обращение к реалиям повседневной жизни адыгов, решение воспитательных и образовательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно­ориентированного подхода при определении сущности изучаемого предмета. В организации:  реализация важнейшей особенности истории Адыгеи как учебного предмета: возможность показа учащихся реального объекта изучения –хозяйственных и культурных объектов, исторических памятников и т.п.; придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио­ и визуальных материалов, средств масс­ медиа, мультимедийных технологий; вовлечение   в   практическую   деятельность   по   изучению   края   через   обучение   учащихся   работе   с   источниками   справочной   литературой,   экскурсии   и туристические походы. Цель курса – формирование углубленных знаний учащихся 9 класса по истории Адыгеи с 60­х годов XIX века до конца XX века. Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда задач: обеспечить формирование патриотических чувств школьников, разносторонних знаний о прошлом своей родины, о судьбах народов нашего региона; укрепить в сознании школьников убежденность в неразрывности исторического пути народов Росси, в объективной обусловленности единства русского и адыгского народов; обеспечить знакомство школьников с основными формами и методами краеведческой работы; добиться углубления исторических знаний школьников путем организации их работы с историческими материалами, документальными источниками. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. Место курса в учебном плане. Курс предполагает использование различных методик работы – лекций, семинарских занятий, экскурсий, бесед и т.д. Настоящий курс рассчитан на 34 часа для 9 классов общеобразовательных учреждений. Он включает в себя 3 раздела, последовательно раскрывающих проблемы социально­экономического и политического развития Черкесии с 60­х годов XIX века до конца XX века, культуры и быта адыгов. Формы контроля:    текущий контроль:  наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, терминологические тесты,  устные рассказы по плану, сочинения, промежуточный контроль: тематические тесты. 4. Результаты изучения учебного предмета. В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:  указывать хронологические рамки и период ключевых процессов, а также даты важнейших событий;  соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.  2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;  группировать (классифицировать) факты по различным признакам.  3. Работа с историческими источниками:  проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  3 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.  4. Описание (реконструкция):  рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;  характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.  5. Анализ, объяснение:  различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  соотносить единичные исторические факты и общие явления;  называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  раскрывать смысл, значение исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.  6. Работа с версиями, оценками:  приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;  определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.  7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:  применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;  способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).  5. Содержание курса. I. Адыгея во второй половине XIX – начале XX веков. Социально­экономическое развитие Адыгеи в пореформенной России Территория Адыгеи в  XIX­начале  XX  веков, ее положение в составе Кубанской области и Черноморской губернии. Численность и состав населения. Классы и сословия. Сельское и городское население Адыгеи. Дворянство и буржуазия. Правовое положение разных групп населения. Распространение капиталистических отношений в сельском хозяйстве Адыгее. Основные виды сельскохозяйственного производства. Появление новых отраслей. Земельный вопрос в Адыгее. Рост экономической дифференциации среди горцев, казаков, крестьян. Мелкотоварное промысловое хозяйство и промышленные предприятия в Адыгее. Отрасли производства. Промышленные предприятия Майкопа. Строительство железных дорог. Торговля. Майкопские нефтепромыслы. Выключение экономики Адыгеи в кубанский и всероссийский экономические рынки. Формирование рабочего класса Адыгеи. Численность, состав и положение пролетариата. Рабочие и крестьянские выступления в Адыгее в 1900­1917 гг. Революционные выступления в Адыгее в 1905­1907 гг. Адыгея в годы первой мировой войны. Отношение к войне рабочего класса, горцев, казачества и крестьянства Адыгее. Участие казаков и горцев в первой мировой войне. Влияние войны на экономическое состояние Адыгеи. События Февраля 1917 г. на Кубани, в Майкопе и отделах, их особенности. Отношение к революции населения Адыгеи. Гражданские комитеты. Политические силы Адыгеи в период Февральской буржуазно­демократической революции. 4 Расстановка   классовых   сил   на   Кубани   и   в   Адыгее   после   Февральской   буржуазно­демократической   революции.   Создание   Советов.   Деятельность   различных политических сил. Консолидация контрреволюционных сил на Кубани. Съезд горцев в а. Хакуринохабль (август 1917 г.). Отношение местного населения к Временному правительству. II. История Советской Адыгеи (1917­1991 гг.) Реакция различных партий и населения Кубани на победу большевиков в Петрограде. Декрет о земле и отношение к нему населения. Обращение СНК «Ко всем трудящимся – мусульманам России и Востока», «Деларация прав народов России» и их значение в деле привлечения горских народов на сторону Советской власти. Вооруженная борьба населения Кубани за установление Советской власти. Образование Кубанской и Черноморской советских республик. Первые социалистические преобразования.   Создание   комиссариата   по   горским   делам.  III  Чрезвычайный   съезд   Советов   Кубани   и   Черноморья   и   образование   Кубано­Черноморской   советской республики. Расстановка классовых сил на Кубани к лету 1918 г. Гражданская война на территории Кубани Причины временного поражения и отступления Красной Армии на Кубани. Белый и красный террор. Создание красно­ зеленых отрядов и партизанское движение. Разгром Деникина. Первая Конная Армия в Майкопе. Освобождение Красной Армией территории Кубани. Восстановление Советской власти, создание ревкомов в Адыгее. Бело­зеленое движение. Итоги и последствия гражданской войны. Осуществление продразверстки в Адыгее. Кризис конца 1920 г. Возникновение первых производственных кооперативов, коммун, артелей, совхозов. Переход к НЭПу в Адыгее. Образование Черкесской (Адыгейской) автономной области. I областной съезд Советов Адыгеи (7­11 декабря 1922 г.). Деятельность Ш.Г. Хакурате. Адыгея в конце 20­30­х годов. Курс на индустриализацию области. Формирование национальных кадров рабочего класса. Осуществление   коллективизации   в   Адыгее.   Политика   «раскулачивания»   и   ее   итоги   в   Адыгее.   Голод   1932­1933   гг.   в   Адыгее.   Итоги   промышленной   и сельскохозяйственной модернизации в Адыгее. Политическая система сталинизма и Адыгея. «Большой террор» в Адыгее. Образование Краснодарского края с Адыгейской Автономной областью в составе (13 сентября 1937 г.). Культурное строительство в Адыгее. Борьба с неграмотностью. Организация и укрепление национальной школы. Развитие науки, печати, литературы и искусства в Адыгейской автономной области. Адыгея   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Перестройка   экономики   Адыгеи   на   военный   лад.   Социальная   и   трудовая   активность   трудящихся   Адыгеи. Оккупационный режим в Адыгее. Участие жителей Адыгеи в партизанском движении и подполье. Освобождение территории Адыгее. Адыгея в первое послевоенное десятилетие. Возрождение разрушенного хозяйства. Репрессии конца 40­х ­ начала 50­х годов. Культурная жизнь Адыгеи в конце 40­х ­ начала 50­х годов. Адыгея в середине 50­х – середине 60­х годов. Процесс реабилитации незаконно репрессированных. Развитие науки, образование и культуры в середине 50­х – середине 60­х годов. Адыгея в середине 60­х – середине 80­х годов. Политическая жизнь области. Экономика «развитого социализма». Строительство Краснодарского водохранилища и его негативные последствия. Город Адыгейск (Теучежск). Культурная жизнь Адыгеи. Достижения спортсменов Адыгеи. Адыгея в эпоху «перестройки». Социально­политическое и экономическое развитие Адыгеи. Состояние культуры, искусства, науки Адыгеи в «перестроечное» время. III. Адыгея – полноправный субъект Российской Федерации (1991­2001 гг.) Преобразование  Адыгейской  автономной  области  в  ССР  Адыгея.   Выборы  в  Верховный  совет  Адыгеи,   президентские   выборы.  Утверждение   государственных символов Адыгеи. Социально­экономическое развитие Адыгеи в конце XX – начале XXI веков. Принятие Конституции Адыгеи. Х.М. Совмен и возрождение экономического потенциала Адыгеи. Культурная жизнь Адыгеи. Развитие науки и образования. Современное искусство и литературная жизнь Республики Адыгея. 5 Итоговое повторение. 6. Планируемые результаты. Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность: по новейшей  истории Адыгеи: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ знать хронологические рамки и периодизацию новейшей истории Адыгеи; представлять изменения в характере труда и образе жизни людей в XX веке, а также проявления сохранения традиционных устоев в условиях Адыгеи; знать об основных этапах и тенденциях политического и социального развития Адыгеи в XX веке; знать о развитии экономики региона в новейшее время и его последствиях для Адыгеи; знать о развитии  научной и культурной жизни Адыгеи в это время; знать о событиях гражданской и Великой Отечественной войн, происходивших на территории Адыгеи, об участии ее жителей в различных вооруженных конфликтах новейшего времени; представлять роль и место Республики Адыгея в современной России. В ходе изучения истории Адыгеи ученик должен: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ знать периодизация новейшей истории Адыгеи; представлять изменения в характере труда и образе жизни жителей Адыгеи  в XX веке; знать и характеризовать причины, ход и последствия возникновения государственности (автономии) у западных адыгов; знать о развитии экономики Адыгеи в новейшее время, характеризовать достижения и просчеты этого развития; знать основные этапы и тенденции политической истории Адыгеи в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей; знать об участии жителей Адыгеи в вооруженных конфликтах новейшего времени и о ходе военных действий на территории региона в ходе гражданской и Великой Отечественной войн; знать об основных тенденциях развития и достижениях научной и культурной жизни Адыгеи, знать выдающихся деятелей науки и культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; ­ высказывания собственных суждений об историческом наследии черкесов; ­ объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; ­ использования знаний об историческом пути и традициях адыгов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля  включает: Критерии оценивания знаний, умений учащихся. 1. 2. 3. учительский контроль самоконтроль взаимоконтроль учащихся Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы.  Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 6 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы.  Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории Ставится оценка:  «5»   ­   за   ответ,   обнаруживающий   осознанность   знаний,   их   безошибочность,   умение   излагать   материал   в   соответствии   с   требованиями   логики   и   нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.     «4» ­ при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей. «3» ­ за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок «2» ­ за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов «1» ­ при отказе от ответа или при полном незнании темы Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории     0 – 27 % ­  «2» балла; 28 – 52 % ­ «3» балла; 53 – 77 % ­ «4» балла; 78 – 100 % ­ «5» баллов. Список литературы 1. Ачмиз К.Г., Мальцев В.Н., Чеучев Н.Ш., Шебзухова Ф.Х. История Адыгеи. Учебное пособие  для 9 класса общеобразовательных учреждений. ­ Майкоп: Адыг. респ. кн.  изд­во, 2002 г. – 316 с. 2. Чирг А.Ю., Денисова Н.Н., Хлынина Т.П. Государственность Адыгеи: этапы становления и развития. – Майкоп. – 2002 г. Список литературы для учащихся: 3. 4. Абрамов Я. Кавказские горцы.­ Краснодар, 1927 Бижев А.Х. Адыги Северо­Западного Кавказа и кризис восточного вопроса в конце 20­ начале 30­х гг. XIX века.­ Майкоп, 1994. 7 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Голобуцкий В.А. Черноморское казачество. – Киев,1956. История народов Северного Кавказа (конец XVIII­ 1917 г.)­ М.,1988. Покровский М.В. Русско­адыгейские торговые связи.­ Майкоп, 1957. Смирнов Н.А. Политика России на Кавказе в XVI­XIX вв.­ М.,1958. Хан­ Гирей. Записки о Черкесии.­ Нальчик,1978. Шаги к рассвету. Адыгейские писатели­ просветители XIX века: Избранные произведения.­ Краснодар,1985.  Адыгея:Историко­культурный очерк.Майкоп,1989. Очерки истории Адыгеи.­Майкоп.1957.­т.1. № п/п Тема урока Кол – во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки/ учащиеся  должны знать Дата проведения план факт Раздел 1. Адыгея на рубеже 19­20 вв. 1 2 3 Адыгея в начале XX века.  Административное устройство  Адыгеи.  Земельные отношения.   Сельское хозяйство второй  половины XIX в.­ начало XXв.   1 1 1 Краткий экскурс по истории  Адыгеи с древнейших времен до  19 века.Особенности включения  Адыгеи в общероссийскую  экономическую, социальную,  политическую системы,  реформы, которые произошли на СЗК в это время.  Пережитки феодально­ крепостнических отношений,  сохранившихся в земледелии  Адыгеи, особенности  земледелия  казаков, горцев и  т.д. Особенности в развития данного региона – сельское хозяйство,  промышленность  и торговля,  изменения происходившие в это  Основные события истории Адыгеи до 19 в.   Называть даты важнейших событий,  хронологические рамки, периоды значительных  событий и процесса.О включении Адыгеи в  общероссийскую экономическую, социальную,  политическую системы, реформы, которые  произошли на СЗК в это время. Представлять  изменение жизни людей, населявших данный  регион в новое время; представлять положение основных социальных  групп местного населения в новое время. Особенности  земледелия  казаков, горцев и т.д.  Представлять изменение жизни людей,  населявших данный регион в новое время. Особенности в развития данного региона –  сельское хозяйство, промышленность  и  торговля, изменения происходившие в это время.  характеризовать причины, ход, итоги и  02.09 09.09 16.09 8 Развитие промышленности Адыгеи.  1  Общественное движение.   1 Адыгея между двумя революциями. 2 Культура Адыгеи на рубеже XIX в.­  XXв. Подготовить рефераты.   2  От Февраля к Октябрю. Пролог.        2 время. Особенности в развития данного региона – сельское хозяйство,  промышленность  и торговля. Особенности политической и  классовой борьбы на СЗК,  рабочее, крестьянское и  либеральное движения в Адыгее. Расстановка сил к началу  революции, в ходе ее и в ее  конце Изменение политической  ситуации, деятельность  политических партий,  выступления крестьян, рабочих,  горцев, казаков, солдат. Адыгея  в годы Первой мировой войны. Основные направления развития  культуры Адыгеи в указанный  период, изменения в духовной  жизни, развитие образования и  науки в регионе, деятельность  адыгских просветителей: С.  Сиюхова, И.Цея, П. Тамбиева и  др. События происходившие между  двумя революциями 1917 г. В  России, Адыгее и на Кубани. последствия вхождения Адыгеи в состав России; понимать   значение   изменений   в    материальной   и   духовной   культуре народов,  населявших   регион в новое время. О развитии промышленности у адыгов.  Представлять изменение жизни людей,  населявших данный регион в новое время. Особенности политической и классовой борьбы  на СЗК. Понимать   значение   изменений   в    материальной   и   духовной   культуре народов,  населявших   регион в новое время.     Расстановку сил к началу революции, в ходе ее и  в ее конце. Представлять изменение жизни людей, населявших Адыгею в новейшее время; представлять положение основных социальных  групп местного населения в новейшее время. Основные направления развития культуры  Адыгеи. Понимать   значение   изменений   в    материальной   и   духовной   культуре народов,  населявших   регион в новое время, знать  выдающихся представителей культуры Адыгеи  того периода. События происходившие между двумя  революциями 1917 г. Понимать   значение    изменений   в политической,   материальной   и    духовной   культуре народов, населявших    регион в новейшее время.  Раздел 2. История Советской Адыгеи 1917­1991 гг. Становление Советской власти в  Адыгее.   1 Расстановка политических сил в  регионе, преобразования, проводимые новой властью, создание Кубанской,  Черноморской советских республик,  Расстановку политических сил в регионе.  Понимать   значение   изменений   в    материальной   и   духовной   культуре  народов, населявших   регион в новейшее  25.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 4 5 6 7 8 9 10 11 12 9 13 14 15 16 17 18 19 Адыгея в годы гражданской войны и  иностранной интервенции (1918 –  1920 гг.)   Социально – экономическое  положение Адыгеи  в 20 – 30 е годы . Образование Адыгейской области. Индустриализация Адыгеи. Успехи и трудности.  Коллективизация сельского  хозяйства. Адыгея накануне войны.    Начало войны. Мобилизация сил и  средств на нужды фронта.  1 1 1 1 1 1 1 их слияние и последующее  образование Северо­Кавказской  Советской республики, обстановка в  регионе зимой 1917­летом 1918 гг.  События 1918 – 1920 х гг. на Кубани  и в Адыгее, борьба «белых»  «красных» в регионе, о казачьем и  горском движении. Образование Адыгейской автономной области. Советское строительство. время, знать выдающихся представителей  культуры Адыгеи того периода.   События 1918 – 1920 х гг. на Кубани и в  Адыгее. Понимать   значение   изменений   в  материальной   и   духовной   культуре  народов, населявших   регион в новейшее  время, знать выдающихся представителей  культуры Адыгеи того периода. Образование Адыгейской автономной области. Знать периодизацию новейшей истории  Адыгеи; представлять изменения в характере труда и  образе жизни жителей Адыгеи в XX веке; знать  и  характеризовать  причины, ход  и  последствия  возникновения  государственности (автономии) у западных  адыгов.  Причины и условия проведения  индустриализации в Адыгее и ее  последствия. Накануне «великого перелома».  Сплошная коллективизация.  Двадцатипятитысячники.  Общественно­политическая жизнь.  Новая власть и религия. Командная  экономика. Развитие событий 1941­1945 гг. в  регионе, ход боевых действий на  Успехи и трудности индустриализации  Адыгеи. Знать основные этапы и тенденции  политической истории Адыгеи в эту эпоху,  ее важнейшие события и видных деятелей. Как происходила коллективизация сельского  хозяйства. Знать периодизацию новейшей  истории Адыгеи; представлять изменения в характере труда и  образе жизни жителей Адыгеи в XX веке. О новой власти и религии. Командная  экономика. Знать о развитии экономики  Адыгеи в новейшее время, характеризовать  достижения и просчеты этого развития. Развитие событий 1941­1945 гг. Знать об  участии жителей Адыгеи в вооруженных  02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 10 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Адыгея в период оккупации. Трудящиеся Адыгеи на фронтах.  Освобождение Адыгеи. Адыгея восстанавливает экономику. Общественно – политическая жизнь  в послевоенные годы (1945 – 1953  г.г)   Промышленность Адыгеи с  середины 50­х до середины 60­х гг. Сельское хозяйство Адыгеи в 50 –  60 е годы. Общественно – политическая жизнь  в 50 – 60 ­ е гг. Культура Адыгеи в 50 – 60 е гг.  Адыгея в 70 – 80 х гг.  Адыгея в годы перестройки. Адыгея в 90 – е гг.    Адыгея в XXI веке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 Рассмотрено на методическом Северном Кавказе, участие наших  земляков в войне. Общественно­политическая,  социально­экономическая и  культурная жизнь области, основные  черты в развитии Адыгеи, которые  были характерны для всей страны и  те, которые являлись особыми для  нашей Адыгеи. Новые черты в жизни Адыгеи,  развитие экономики и культуры  Адыгеи. конфликтах новейшего времени и о ходе  военных действий на территории Адыгеи в  ходе  Великой Отечественной войн.  События в послевоенной Адыгее. Знать о  развитии экономики Адыгеи в новейшее  время, характеризовать достижения и  просчеты этого развития. Новые черты в жизни Адыгеи. Знать  основные этапы и тенденции политической  истории Адыгеи в эту эпоху, ее важнейшие  события и видных деятелей. Экономическая и общественно­ политическая жизнь Адыгеи,  достижения и просчеты в развитии  региона. Состояние экономики Адыгеи с середины 60­ х. Знать   об   основных   тенденциях    развития   и   достижениях   научной   и  культурной жизни Адыгеи, знать  выдающихся деятелей науки и культуры.  Изменения в общественно­ политической жизни Адыгеи, влияние ситуации в стране на ситуацию в  нашем регионе. Изменения в общественно­политической  жизни Адыгеи. Знать о развитии экономики  Адыгеи в новейшее время, характеризовать  достижения и просчеты этого развития. 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 17.03 24.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 11 совете МБОУ СОШ № 10 протокол от 29.08.2016г. №1. Согласовано зам.директора по УВР Кислицкая И. В. _______________ 12

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса

Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017