Рабочая программа по курсу «История Адыгеи» для 9 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (2 часа в неделю).
9 история адыгеи.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории Адыгеи для 9х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего
образования по истории (истории Адыгеи) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации
российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации №1756р от 29.12.2001), Федеральный базисным учебным
планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ
Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ
Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом РА «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных
учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки).
2. Общая характеристика курса.
Курс истории Адыгеи призван реализовать национальнорегиональный компонент исторического образования в условиях Республики Адыгея. Роль последнего в
формировании целостного исторического мировоззрения у обучающихся очень велика – именно через национальнорегиональный и школьный компоненты образования
реализуется связь личности с историческим процессом, история становится ближе, понятнее и интереснее ученику. Данный курс следует рассматривать как составную часть
общей проблематики отечественной истории.
Содержание предмета отражает комплексносистемный подход к родной республике как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её
процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние
изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания,
системы научнообоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родной республике не только на эмоциональном, но и
рациональном уровне. Именно на уроках истории Адыгеи школьники узнают о прошлом своего родного края, района, населенного пункта и даже семьи. На уроках истории
Адыгеи у учащихся закладываются и вырабатываются навыки практической краеведческой деятельности, научного исторического исследования.
Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:
В общей направленности:
признание приоритета воспитательных задач истории Адыгеи, его нацеленности на формирование патриотов страны, республики, города, рачительных хозяев;
выделение этапов республиканской подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся, с определением конкретных образовательных и
воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения
истории Адыгеи единства целей и принципов.
В содержании:
изложение содержания с территориально – хронологических позиций;
понимание истории Адыгеи как курса, позволяющего учащихся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир,
следовательно, курс должен быть интегративным, вбирающим в себя географические, биологические, экологические, хозяйственноэкономические, социально
политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, культурологические компоненты. Однако, опираясь на содержание
традиционных школьных предметов, история республики при этом не должна являться повтором сведений из этих предметов;
несводимость истории Адыгеи к содержанию ни одного другого школьного предмета (география, история и т.д.): имея свой объект изучения, выступая
средством рассмотрения края как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;
пристальное внимание к субрегиональному материалу к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, улицы, дома;
опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона;
2
обращение к реалиям повседневной жизни адыгов, решение воспитательных и образовательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся,
осуществление личностноориентированного подхода при определении сущности изучаемого предмета.
В организации:
реализация важнейшей особенности истории Адыгеи как учебного предмета: возможность показа учащихся реального объекта изучения –хозяйственных и
культурных объектов, исторических памятников и т.п.;
придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио и визуальных материалов, средств масс
медиа, мультимедийных технологий;
вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся работе с источниками справочной литературой, экскурсии и
туристические походы.
Цель курса – формирование углубленных знаний учащихся 9 класса по истории Адыгеи с 60х годов XIX века до конца XX века.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда задач:
обеспечить формирование патриотических чувств школьников, разносторонних знаний о прошлом своей родины, о судьбах народов нашего региона;
укрепить в сознании школьников убежденность в неразрывности исторического пути народов Росси, в объективной обусловленности единства русского и
адыгского народов;
обеспечить знакомство школьников с основными формами и методами краеведческой работы;
добиться углубления исторических знаний школьников путем организации их работы с историческими материалами, документальными источниками.
3. Место курса в учебном плане.
Курс предполагает использование различных методик работы – лекций, семинарских занятий, экскурсий, бесед и т.д.
Настоящий курс рассчитан на 34 часа для 9 классов общеобразовательных учреждений. Он включает в себя 3 раздела, последовательно раскрывающих проблемы
социальноэкономического и политического развития Черкесии с 60х годов XIX века до конца XX века, культуры и быта адыгов.
Формы контроля:
текущий контроль: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, терминологические
тесты, устные рассказы по плану, сочинения,
промежуточный контроль: тематические тесты.
4. Результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и период ключевых процессов, а также даты важнейших событий;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
3 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
использовать знания об истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране
памятников истории и культуры).
5. Содержание курса.
I. Адыгея во второй половине XIX – начале XX веков. Социальноэкономическое развитие Адыгеи в пореформенной России
Территория Адыгеи в XIXначале XX веков, ее положение в составе Кубанской области и Черноморской губернии. Численность и состав населения. Классы и
сословия. Сельское и городское население Адыгеи. Дворянство и буржуазия. Правовое положение разных групп населения.
Распространение капиталистических отношений в сельском хозяйстве Адыгее. Основные виды сельскохозяйственного производства. Появление новых отраслей.
Земельный вопрос в Адыгее. Рост экономической дифференциации среди горцев, казаков, крестьян. Мелкотоварное промысловое хозяйство и промышленные предприятия в
Адыгее. Отрасли производства. Промышленные предприятия Майкопа. Строительство железных дорог. Торговля. Майкопские нефтепромыслы. Выключение экономики
Адыгеи в кубанский и всероссийский экономические рынки.
Формирование рабочего класса Адыгеи. Численность, состав и положение пролетариата.
Рабочие и крестьянские выступления в Адыгее в 19001917 гг. Революционные выступления в Адыгее в 19051907 гг.
Адыгея в годы первой мировой войны. Отношение к войне рабочего класса, горцев, казачества и крестьянства Адыгее. Участие казаков и горцев в первой мировой
войне. Влияние войны на экономическое состояние Адыгеи.
События Февраля 1917 г. на Кубани, в Майкопе и отделах, их особенности. Отношение к революции населения Адыгеи. Гражданские комитеты. Политические силы
Адыгеи в период Февральской буржуазнодемократической революции.
4 Расстановка классовых сил на Кубани и в Адыгее после Февральской буржуазнодемократической революции. Создание Советов. Деятельность различных
политических сил. Консолидация контрреволюционных сил на Кубани. Съезд горцев в а. Хакуринохабль (август 1917 г.). Отношение местного населения к Временному
правительству.
II. История Советской Адыгеи (19171991 гг.)
Реакция различных партий и населения Кубани на победу большевиков в Петрограде. Декрет о земле и отношение к нему населения. Обращение СНК «Ко всем
трудящимся – мусульманам России и Востока», «Деларация прав народов России» и их значение в деле привлечения горских народов на сторону Советской власти.
Вооруженная борьба населения Кубани за установление Советской власти. Образование Кубанской и Черноморской советских республик. Первые социалистические
преобразования. Создание комиссариата по горским делам. III Чрезвычайный съезд Советов Кубани и Черноморья и образование КубаноЧерноморской советской
республики. Расстановка классовых сил на Кубани к лету 1918 г.
Гражданская война на территории Кубани Причины временного поражения и отступления Красной Армии на Кубани. Белый и красный террор. Создание красно
зеленых отрядов и партизанское движение. Разгром Деникина. Первая Конная Армия в Майкопе.
Освобождение Красной Армией территории Кубани. Восстановление Советской власти, создание ревкомов в Адыгее. Белозеленое движение. Итоги и последствия
гражданской войны.
Осуществление продразверстки в Адыгее. Кризис конца 1920 г. Возникновение первых производственных кооперативов, коммун, артелей, совхозов. Переход к НЭПу
в Адыгее.
Образование Черкесской (Адыгейской) автономной области. I областной съезд Советов Адыгеи (711 декабря 1922 г.). Деятельность Ш.Г. Хакурате.
Адыгея в конце 2030х годов. Курс на индустриализацию области. Формирование национальных кадров рабочего класса.
Осуществление коллективизации в Адыгее. Политика «раскулачивания» и ее итоги в Адыгее. Голод 19321933 гг. в Адыгее. Итоги промышленной и
сельскохозяйственной модернизации в Адыгее.
Политическая система сталинизма и Адыгея. «Большой террор» в Адыгее.
Образование Краснодарского края с Адыгейской Автономной областью в составе (13 сентября 1937 г.).
Культурное строительство в Адыгее. Борьба с неграмотностью. Организация и укрепление национальной школы. Развитие науки, печати, литературы и искусства в
Адыгейской автономной области.
Адыгея в годы Великой Отечественной войны. Перестройка экономики Адыгеи на военный лад. Социальная и трудовая активность трудящихся Адыгеи.
Оккупационный режим в Адыгее. Участие жителей Адыгеи в партизанском движении и подполье. Освобождение территории Адыгее.
Адыгея в первое послевоенное десятилетие. Возрождение разрушенного хозяйства. Репрессии конца 40х начала 50х годов. Культурная жизнь Адыгеи в конце 40х
начала 50х годов.
Адыгея в середине 50х – середине 60х годов. Процесс реабилитации незаконно репрессированных. Развитие науки, образование и культуры в середине 50х –
середине 60х годов.
Адыгея в середине 60х – середине 80х годов. Политическая жизнь области. Экономика «развитого социализма». Строительство Краснодарского водохранилища и
его негативные последствия. Город Адыгейск (Теучежск). Культурная жизнь Адыгеи. Достижения спортсменов Адыгеи.
Адыгея в эпоху «перестройки». Социальнополитическое и экономическое развитие Адыгеи. Состояние культуры, искусства, науки Адыгеи в «перестроечное» время.
III. Адыгея – полноправный субъект Российской Федерации (19912001 гг.)
Преобразование Адыгейской автономной области в ССР Адыгея. Выборы в Верховный совет Адыгеи, президентские выборы. Утверждение государственных
символов Адыгеи. Социальноэкономическое развитие Адыгеи в конце XX – начале XXI веков. Принятие Конституции Адыгеи.
Х.М. Совмен и возрождение экономического потенциала Адыгеи.
Культурная жизнь Адыгеи. Развитие науки и образования. Современное искусство и литературная жизнь Республики Адыгея.
5 Итоговое повторение.
6. Планируемые результаты.
Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность:
по новейшей истории Адыгеи:
знать хронологические рамки и периодизацию новейшей истории Адыгеи;
представлять изменения в характере труда и образе жизни людей в XX веке, а также проявления сохранения традиционных устоев в условиях Адыгеи;
знать об основных этапах и тенденциях политического и социального развития Адыгеи в XX веке;
знать о развитии экономики региона в новейшее время и его последствиях для Адыгеи;
знать о развитии научной и культурной жизни Адыгеи в это время;
знать о событиях гражданской и Великой Отечественной войн, происходивших на территории Адыгеи, об участии ее жителей в различных вооруженных
конфликтах новейшего времени;
представлять роль и место Республики Адыгея в современной России.
В ходе изучения истории Адыгеи ученик должен:
знать периодизация новейшей истории Адыгеи;
представлять изменения в характере труда и образе жизни жителей Адыгеи в XX веке;
знать и характеризовать причины, ход и последствия возникновения государственности (автономии) у западных адыгов;
знать о развитии экономики Адыгеи в новейшее время, характеризовать достижения и просчеты этого развития;
знать основные этапы и тенденции политической истории Адыгеи в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей;
знать об участии жителей Адыгеи в вооруженных конфликтах новейшего времени и о ходе военных действий на территории региона в ходе гражданской и
Великой Отечественной войн;
знать об основных тенденциях развития и достижениях научной и культурной жизни Адыгеи, знать выдающихся деятелей науки и культуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии черкесов;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях адыгов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля включает:
Критерии оценивания знаний, умений учащихся.
1.
2.
3.
учительский контроль
самоконтроль
взаимоконтроль учащихся
Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
6 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты
изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
Аккуратность всей работы.
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории
Ставится оценка:
«5» за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами
литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
«2» за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
«1» при отказе от ответа или при полном незнании темы
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории
0 – 27 % «2» балла;
28 – 52 % «3» балла;
53 – 77 % «4» балла;
78 – 100 % «5» баллов.
Список литературы
1. Ачмиз К.Г., Мальцев В.Н., Чеучев Н.Ш., Шебзухова Ф.Х. История Адыгеи. Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений. Майкоп: Адыг.
респ. кн. издво, 2002 г. – 316 с.
2. Чирг А.Ю., Денисова Н.Н., Хлынина Т.П. Государственность Адыгеи: этапы становления и развития. – Майкоп. – 2002 г.
Список литературы для учащихся:
3.
4.
Абрамов Я. Кавказские горцы. Краснодар, 1927
Бижев А.Х. Адыги СевероЗападного Кавказа и кризис восточного вопроса в конце 20 начале 30х гг. XIX века. Майкоп, 1994.
7 5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Голобуцкий В.А. Черноморское казачество. – Киев,1956.
История народов Северного Кавказа (конец XVIII 1917 г.) М.,1988.
Покровский М.В. Русскоадыгейские торговые связи. Майкоп, 1957.
Смирнов Н.А. Политика России на Кавказе в XVIXIX вв. М.,1958.
Хан Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик,1978.
Шаги к рассвету. Адыгейские писатели просветители XIX века: Избранные произведения. Краснодар,1985.
Адыгея:Историкокультурный очерк.Майкоп,1989.
Очерки истории Адыгеи.Майкоп.1957.т.1.
№ п/п
Тема урока
Кол – во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки/ учащиеся
должны знать
Дата проведения
план
факт
Раздел 1. Адыгея на рубеже 1920 вв.
1
2
3
Адыгея в начале XX века.
Административное устройство
Адыгеи.
Земельные отношения.
Сельское хозяйство второй
половины XIX в. начало XXв.
1
1
1
Краткий экскурс по истории
Адыгеи с древнейших времен до
19 века.Особенности включения
Адыгеи в общероссийскую
экономическую, социальную,
политическую системы,
реформы, которые произошли на
СЗК в это время.
Пережитки феодально
крепостнических отношений,
сохранившихся в земледелии
Адыгеи, особенности
земледелия казаков, горцев и
т.д.
Особенности в развития данного
региона – сельское хозяйство,
промышленность и торговля,
изменения происходившие в это
Основные события истории Адыгеи до 19 в.
Называть даты важнейших событий,
хронологические рамки, периоды значительных
событий и процесса.О включении Адыгеи в
общероссийскую экономическую, социальную,
политическую системы, реформы, которые
произошли на СЗК в это время. Представлять
изменение жизни людей, населявших данный
регион в новое время;
представлять положение основных социальных
групп местного населения в новое время.
Особенности земледелия казаков, горцев и т.д.
Представлять изменение жизни людей,
населявших данный регион в новое время.
Особенности в развития данного региона –
сельское хозяйство, промышленность и
торговля, изменения происходившие в это время.
характеризовать причины, ход, итоги и
02.09
09.09
16.09
8 Развитие промышленности Адыгеи.
1
Общественное движение.
1
Адыгея между двумя революциями.
2
Культура Адыгеи на рубеже XIX в.
XXв. Подготовить рефераты.
2
От Февраля к Октябрю. Пролог.
2
время.
Особенности в развития данного
региона – сельское хозяйство,
промышленность и торговля.
Особенности политической и
классовой борьбы на СЗК,
рабочее, крестьянское и
либеральное движения в Адыгее.
Расстановка сил к началу
революции, в ходе ее и в ее
конце
Изменение политической
ситуации, деятельность
политических партий,
выступления крестьян, рабочих,
горцев, казаков, солдат. Адыгея
в годы Первой мировой войны.
Основные направления развития
культуры Адыгеи в указанный
период, изменения в духовной
жизни, развитие образования и
науки в регионе, деятельность
адыгских просветителей: С.
Сиюхова, И.Цея, П. Тамбиева и
др.
События происходившие между
двумя революциями 1917 г. В
России, Адыгее и на Кубани.
последствия вхождения Адыгеи в состав России;
понимать значение изменений в
материальной и духовной культуре народов,
населявших регион в новое время.
О развитии промышленности у адыгов.
Представлять изменение жизни людей,
населявших данный регион в новое время.
Особенности политической и классовой борьбы
на СЗК. Понимать значение изменений в
материальной и духовной культуре народов,
населявших регион в новое время.
Расстановку сил к началу революции, в ходе ее и
в ее конце. Представлять изменение жизни людей,
населявших Адыгею в новейшее время;
представлять положение основных социальных
групп местного населения в новейшее время.
Основные направления развития культуры
Адыгеи. Понимать значение изменений в
материальной и духовной культуре народов,
населявших регион в новое время, знать
выдающихся представителей культуры Адыгеи
того периода.
События происходившие между двумя
революциями 1917 г. Понимать значение
изменений в политической, материальной и
духовной культуре народов, населявших
регион в новейшее время.
Раздел 2. История Советской Адыгеи 19171991 гг.
Становление Советской власти в
Адыгее.
1
Расстановка политических сил в
регионе, преобразования, проводимые
новой властью, создание Кубанской,
Черноморской советских республик,
Расстановку политических сил в регионе.
Понимать значение изменений в
материальной и духовной культуре
народов, населявших регион в новейшее
25.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
4
5
6
7
8
9
10
11
12
9 13
14
15
16
17
18
19
Адыгея в годы гражданской войны и
иностранной интервенции (1918 –
1920 гг.)
Социально – экономическое
положение Адыгеи в 20 – 30 е годы .
Образование Адыгейской области.
Индустриализация Адыгеи. Успехи и
трудности.
Коллективизация сельского
хозяйства.
Адыгея накануне войны.
Начало войны. Мобилизация сил и
средств на нужды фронта.
1
1
1
1
1
1
1
их слияние и последующее
образование СевероКавказской
Советской республики, обстановка в
регионе зимой 1917летом 1918 гг.
События 1918 – 1920 х гг. на Кубани
и в Адыгее, борьба «белых»
«красных» в регионе, о казачьем и
горском движении.
Образование Адыгейской автономной
области. Советское строительство.
время, знать выдающихся представителей
культуры Адыгеи того периода.
События 1918 – 1920 х гг. на Кубани и в
Адыгее. Понимать значение изменений в
материальной и духовной культуре
народов, населявших регион в новейшее
время, знать выдающихся представителей
культуры Адыгеи того периода.
Образование Адыгейской автономной области.
Знать периодизацию новейшей истории
Адыгеи;
представлять изменения в характере труда и
образе жизни жителей Адыгеи в XX веке;
знать и характеризовать причины, ход и
последствия возникновения
государственности (автономии) у западных
адыгов.
Причины и условия проведения
индустриализации в Адыгее и ее
последствия.
Накануне «великого перелома».
Сплошная коллективизация.
Двадцатипятитысячники.
Общественнополитическая жизнь.
Новая власть и религия. Командная
экономика.
Развитие событий 19411945 гг. в
регионе, ход боевых действий на
Успехи и трудности индустриализации
Адыгеи. Знать основные этапы и тенденции
политической истории Адыгеи в эту эпоху,
ее важнейшие события и видных деятелей.
Как происходила коллективизация сельского
хозяйства. Знать периодизацию новейшей
истории Адыгеи;
представлять изменения в характере труда и
образе жизни жителей Адыгеи в XX веке.
О новой власти и религии. Командная
экономика. Знать о развитии экономики
Адыгеи в новейшее время, характеризовать
достижения и просчеты этого развития.
Развитие событий 19411945 гг. Знать об
участии жителей Адыгеи в вооруженных
02.12
09.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
10 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Адыгея в период оккупации.
Трудящиеся Адыгеи на фронтах.
Освобождение Адыгеи.
Адыгея восстанавливает экономику.
Общественно – политическая жизнь
в послевоенные годы (1945 – 1953
г.г)
Промышленность Адыгеи с
середины 50х до середины 60х гг.
Сельское хозяйство Адыгеи в 50 –
60 е годы.
Общественно – политическая жизнь
в 50 – 60 е гг.
Культура Адыгеи в 50 – 60 е гг.
Адыгея в 70 – 80 х гг.
Адыгея в годы перестройки.
Адыгея в 90 – е гг.
Адыгея в XXI веке.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
Рассмотрено на методическом
Северном Кавказе, участие наших
земляков в войне.
Общественнополитическая,
социальноэкономическая и
культурная жизнь области, основные
черты в развитии Адыгеи, которые
были характерны для всей страны и
те, которые являлись особыми для
нашей Адыгеи.
Новые черты в жизни Адыгеи,
развитие экономики и культуры
Адыгеи.
конфликтах новейшего времени и о ходе
военных действий на территории Адыгеи в
ходе Великой Отечественной войн.
События в послевоенной Адыгее. Знать о
развитии экономики Адыгеи в новейшее
время, характеризовать достижения и
просчеты этого развития.
Новые черты в жизни Адыгеи. Знать
основные этапы и тенденции политической
истории Адыгеи в эту эпоху, ее важнейшие
события и видных деятелей.
Экономическая и общественно
политическая жизнь Адыгеи,
достижения и просчеты в развитии
региона.
Состояние экономики Адыгеи с середины 60
х. Знать об основных тенденциях
развития и достижениях научной и
культурной жизни Адыгеи, знать
выдающихся деятелей науки и культуры.
Изменения в общественно
политической жизни Адыгеи, влияние
ситуации в стране на ситуацию в
нашем регионе.
Изменения в общественнополитической
жизни Адыгеи. Знать о развитии экономики
Адыгеи в новейшее время, характеризовать
достижения и просчеты этого развития.
03.02
10.02
17.02
03.03
10.03
17.03
24.03
31.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
11 совете МБОУ СОШ № 10
протокол от 29.08.2016г. №1.
Согласовано зам.директора по УВР
Кислицкая И. В. _______________
12
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Рабочая программа по истории Адыгеи для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.