Рабочая программа по истории Бурятии
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории Бурятии

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
10 кл—11 кл
11.12.2017
Рабочая программа по истории Бурятии
Курс «История Бурятии» представляет собой один из вариантов изучения исторического краеведения в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на изучение истории Бурятии в 10-11 классе. Данный курс является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Он конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края. Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов
рабочая программа по истории бур.doc
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе:  Программа составлена на основе учебников:  1) История Бурятии: с древнейших времён до начала XX века. Часть I. – Улан­Удэ: «Бэлиг»,  2009. 2)  История Бурятии. Часть II (1917­1998 гг.): учеб. Пос. для 10­11 кл. под ред.  Е.Е.Тармаханова, С.Д.Намсараева: Улан­Удэ: «Бэлиг», 2000. 3) Учебный план МБОУ «Малокударинская  СОШ» на 2016­2017 учебный год. Актуальность.           В настоящее время, когда во всей стране, в т.ч. Бурятии, пробудился интерес   к   вопросам   своих   исторических   корней   и   путей   развития   наций   и   народностей, возросла тяга к познанию утраченных за последние десятилетия своей этнической культуры, традиции и обычаев, школа должна стать центром живой этносоциальной культуры, школой диалога культур разных народов, их существования и взаимопроникновения. Краеведческая работа с учащимися в этих условиях становится одним из средств реализации программы развития национальной школы.    Наша история – это наше прошлое, которое мы не можем изменить, но можем извлечь уроки, чтобы не повторить ошибок. У каждого человека должна быть гордость и ответственность за свой народ, за край, в котором он живёт. Такое отношение может   возникнуть,   если   знать   свою   историю,   людей,   живших   в   далёкие   времена.   Наша Бурятия   многонациональна,   на   протяжении   веков   крепла   дружба   между   народами,   шёл взаимообмен в способах хозяйствования, культурными ценностями. Все народы, населяющие Бурятию, общими усилиями творили историю.  Курс  «История   Бурятии»  представляет  собой   один  из  вариантов   изучения   исторического краеведения в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на изучение истории Бурятии в 10­11   классе.   Данный     курс   является   одним   из   важнейших   компонентов   гуманитарного образования. Он конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края.                Любовь   к   Родине,   стремление   служить   своему   народу,   своей   стране,   чувство национальной   гордости   не   возникает   у   людей   сами   по   себе.   С   самого   раннего   возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, на которой родился и рос.        В наши дни высказывание академика Д.С.Лихачева «Любовь к родному краю, знание его истории ­ основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»   приобретает   актуальное   значение,   и   это   направление   является   стержнем программы. В курсе учащиеся знакомятся с историей Бурятии, при этом особое внимание уделяют изучению местного краеведческого материала. История Бурятии представлена как составная   часть   истории   России   и   базируется   на   философских   категориях   общего   и особенного. Это позволяет показать особенности развития Бурятии, обладающей традициями и собственными жизненными устоями. В ходе изучения курса происходит знакомство ребят с традициями,   обычаями,   религией,   памятниками   природы,   архитектуры,   живописи, литературы.   Это   знакомство   позволяет   учащимся   лучше   понять   и   оценить   традиционную культуру бурят и русских.     Нельзя назвать истинно образованным, культурным человеком, гражданином   того,   кто   не   знает   историю   своей   родины,   своего   народа,   его   прошлого   и настоящего. История, исторические знания играют определяющую роль в формировании у подрастающего поколения гражданских  патриотических  чувств. Поэтому, я считаю, что в школьном курсе обязательно нужно отводить часы для изучения истории Бурятии. Цели программы: •   Осознание   учащимися   своей   взаимосвязи   с   прошлым   и   настоящим   своего     села,   края, значимости наследия края для предыдущих поколений, для современных жителей республики и в целом России. • Понимание учащимися своей ответственности за настоящее и будущее своей  малой Родины ­ как жителя, хранителя и создателя наследия родного края. • Формирования знаний о своем крае как современной среде обитания и о   перспективах развития, о проблемах жителей. • Формирование национального самосознания учащихся. • Формирование интереса к истории как науке.       Программа преследует системный подход в изучении, цель программы ­ способствовать духовно­целостной и практической ориентации учащимся в их жизненном пространстве, а также   их   социальной   адаптации,   применять   полученные   знания   и   умения   для самостоятельного познания родного края.  Задачи программы:  • Воспитание учащихся средствами туркраеведческой деятельности с опорой на принципы этнопедагогики, патриотизма и любви к Отечеству, к своей  малой Родине. • Активизация работы по изучению родного края, охране природы, памятников истории и культуры, традиции и обычаев местных жителей. •   Выявить,   что   еще   не   исследовано,   что   не   попало   в   поле   зрения     профессиональных историков и краеведов. • Быть не только исследователями прошлого, но и летописцами настоящего. • Глубже понять специфику природы, истории и культуры родного края и их взаимосвязь с природой, историей и культурой своей республики, страны и в  целом мира. • Формирование познавательной и исследовательской деятельности. • Дальнейшее развитие школьного историко­краеведческого  музея • Приобщение родителей, жителей и общественности села к краеведческой  деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.       Теоретические знания и практические навыки, полученные учащимися в процессе занятий, закрепляются в летних экспедициях и походах, на уроках истории, географии, бурятского языка, на внеклассных мероприятиях.  Содержание учебного курса 1. Бурятия в древности. С древнейших времен на территории современной Бурятии жили разные племена и народы. В каменном веке они занимались охотой и рыболовством. В эпоху бронзы появилась культура "плиточных   могил",   оставившая   после   себя   древние   памятники   на   могилах   умерших, "оленные" камни среди степей и множество рисунков на скалах и в пещерах. Люди, жившие в те   далекие   времена,   умели   обрабатывать   медь   и   бронзу,  делать   прекрасные   украшения   и предметы обихода.  Одна   из   интересных   страниц   в   истории   Бурятии   связана   с   хунну,   потеснившими "плиточников" во 3­2 веках до нашей эры. От многовекового господства этого конгломерата племен,   создавших   первое   в   Центральной   Азии   государственное   объединение,   осталось несколько городов­поселений и гигантских усыпальниц. На северных рубежах своих владений хунну   построили   укрепленный   форпост   ­   Нижнеиволгинское   городище.   На   юге   Бурятии известно большое число захоронений. Одно из них найдено в районе Кяхты, в Ильмовой пади.  После распада государства хунну племена, проживавшие на территории нынешней Бурятии, были   втянуты   в   водоворот   различных   этнических   образований.   Здесь   жили   курыканы, монголоязычные   кидани,   ранние   средневековые   монгольские   племена,   а   также   предки тунгусов.  В такой сложной исторической ситуации происходило образование эвенкийского и бурятского этносов. Сами буряты до присоединения к России испытывали постоянные набеги монголов   и   джунгар.   Принимая   русское   подданство,   они   получили   военную   защиту   от беспокойных южных соседей. 2. Республика Бурятия в XIII­XIX вв. В XIII в. сюда переселяются монголоязычные буряты, занимающиеся скотоводством, охотой и рыболовством.   К   XVIII   в.   у   этих   племен   происходит   процесс   разложения первобытнообщинного строя, формируется бурятская народность.  В   XVII   в.   в   Бурятию   проникли   первые   русские   казачьи   отряды,   построившие   здесь   ряд опорных пунктов ­ острогов. Вокруг них со временем селились русские крестьяне, служивые и промысловые люди. В течение XVII в. вся территория Бурятии была мирно включена в состав России. В 1666 году на высоком берегу реки Уда русские казаки воздвигли деревянную крепость,   которая   положила   начало   крупному   купеческому   городу   Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии ­ Улан­Удэ. Однако распространение феодальных отношений вызывало стихийные протесты населения. Так, в 1685 г. вспыхнуло восстание бурят в Балаганской степи, а в 1696 г. восставшие русские крестьяне и буряты захватили Братский острог. Установление Россией устойчивых пограничных рубежей привело к обособлению бурятских племен   от   остального   монгольского   мира.   Царское   правительство   установило   свою административно­управленческую систему в Забайкалье, однако внутреннее самоуправление осуществлялось   бурятской   знатью   под   контролем   восточносибирской   администрации. Строительство   Транссибирской   железной   дороги,   проходящей   и   через   территорию Забайкалья, а также традиционные караванные пути, связывающие Россию со странами Юго­ Восточной   Азии,   привели   в   XVIII­XIX   веках   к   интенсивному   экономическому   развитию региона. Во   2­й   половине   XVIII   –   1­й   половине   XIX   веков   в   Бурятии   происходил   рост   товарно­ денежных отношений. Вместо прежних натуральных повинностей буряты стали платить ясак деньгами.   Жившие   здесь   же   эвенки   начали   переходить   от   звероловства   к   кочевому скотоводству   и   земледелию.   С   освоением   края   русским   населением   зарождалась промышленность, расширялась внутренняя и внешняя торговля с Монголией и Китаем через Кяхту (к 1760 кяхтинская торговля составляла 67% общего торгового оборота России со странами Азии). По «Уставу об управлении инородцами» (1822) в бурятских ведомствах были учреждены степные думы во главе с представителями местной администрации – тайшами. В 18–19   веках   наряду   с   шаманством,   существовавшим   у   бурят,   получают   распространение православие   и   буддизм   (ламаизм),   проникший   в   Бурятию   в   конце   17   века   из   Тибета   и Монголии. Со   2­й   половины   19   века   Бурятия,   как   и   вся   Сибирь,   постепенно   втягивалась   в общероссийский процесс капиталистического развития. Росла добыча золота (в 80­х гг. от 24 до   34   пудов   в   год);   возникали   кустарные   промышленные   предприятия:   кожевенные, мукомольные, мыловаренные и др. Проведение Великой Сибирской магистрали (строилась в 1891–1905) способствовало росту промышленности и вовлечению Бурятии в общероссийский рынок.   Зарождалась   каменноугольная   промышленность.   Формировался   рабочий   класс. Поднималась   товарность   сельского   хозяйства,   которое   приняло   земледельческо­ скотоводческое   направление.   В   хозяйстве   забайкальских   бурят   основным   оставалось скотоводство. В конце 19 века часть бурятского населения перешла к оседлому образу жизни. В конце 19 – начале 20 веков в Бурятии была проведена волостная реформа. У иркутских бурят было изъято в колонизационный фонд 53% их земель, у забайкальских – 36%. Это вызвало резкое недовольство бурят. В 1904 в Бурятии было объявлено военное положение. 3. Республика Бурятия в первой половине XX века В   1­ю   мировую   войну   1914–1918   буряты­казаки   были   призваны   на   фронт,   тысячи   бурят мобилизованы на тыловые работы. В период Февральской революции 1917 наряду с органами Временного правительства  возникли  Советы рабочих и солдатских  депутатов. В деревнях создавались   волостные,   сельские   и   станичные   комитеты,   среди   бурятского   населения   – национально­административные единицы – аймаки, хошуны и сомоны. 5   февраля   1918   года   власть   в   Верхнеудинске   перешла   к   Совету   рабочих,   солдатских   и крестьянских депутатов. В течение февраля 1918 Советская власть была установлена на всей территории Бурятии. Летом 1918 Советская власть в Сибири была свергнута: в Забайкалье при   поддержке   японских   империалистов   установилась   военная   диктатура   атамана   Г.   М. Семёнова,   в   августе   1918   Бурятию   оккупировали   японские   войска,   в   апреле   1919   – американские   войска.   2   марта   1920   части   Красной   Армии   при   поддержке   партизан освободили   Верхнеудинск.   Западная   Бурятия   вошла   в   состав   РСФСР,   восточная   –   в Дальневосточную республику (ДВР). 9 января 1922 постановлением ВЦИК образована Бурят­ Монгольская автономная область РСФСР. Бурятская АО была также создана в Восточном Забайкалье в составе ДВР.  После изгнания интервентов с Дальнего Востока и самоликвидации ДВР (в ноябре 1922) обе автономные области 30 мая 1923 объединились в Бурят­Монгольскую Автономная Советская Социалистическая Республику (АССР; с центром в городе Верхнеудинске) в составе РСФСР. Постановлением ЦИК СССР от 27 июля 1934 года город Верхнеудинск переименован в г. Улан­Удэ. За   годы   предвоенных   пятилеток   в   Бурятии   были   построены   десятки   крупнейших современных   промышленных   предприятий   (локомотивовагоноремонтный   и   стекольный заводы, мясоконсервный комбинат и др.), создана энергетическая база, развивались угольная промышленность, машиностроение. Посевная площадь увеличилась более чем в 2 раза. К 1941 году колхозы объединяли 98,9% крестьянских хозяйств.  В 1937 г. от Республики были отделены и образованы Агинский Бурятский национальный округ   в   составе   Читинской   области,   Усть­Ордынский   Бурятский   национальный   округ   в составе Иркутской области и отдельно Ольхонский район в составе Иркутской области. 4. Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны За   годы   Великой   отечественной   войны   в   армию   было   призвано   около   100   тыс. военнообязанных из Бурятии. В Забайкалье, в том числе Бурятии формировались воинские части, проводилась подготовка военных кадров и резервов для армии. Население проходило всеобщее военное обучение.  Многие тысячи бурят приняли непосредственное участие на фронтах Отечественной войны и в   разгроме   Квантунской   армии   Японии.   Они   героически   сражались   на   всех   фронтах   от Прибалтики  до Кавказа. В большинстве  своем  они  служили  в сибирских  дивизиях:  «30­й Иркутской», «55­й Иркутской», 82, 106, 116, 321, 399­й Забайкальских и др. Многие буряты командовали   взводами,   ротами,   батальонами,   полками,   бригадами   и   дивизией,   занимали ответственные   должности   в   штабах   и   подразделениях,   выполняли   особо   важные   задания командования.   В   годы   войны   из   среды   бурятского   народа   выдвинулись   военачальники генерал­майор И.В. Балдынов, полковник В.Б. Борсоев, будущие (послевоенные) генералы И.О. Тукеев, А.Б. Занданов, А.С. Шаракшанэ.  Труженики тыла, рабочие, колхозники, служащие и интеллигенция встали на боевую вахту и самоотверженно   трудились   под   лозунгом   «Все   для   фронта,   все   для   победы!».   Народное хозяйство   было   перестроено   «на   военный   лад»,   трудящиеся   перешли   на   военный   режим работы. На предприятиях работали фронтовые комсомольско­молодежные бригады.  Многие предприятия республики перешли на производство вооружения и боеприпасов. Улан­ Удэнский авиационный завод производил самолеты для фронта. Он был расширен за счет эвакуированных из Москвы цехов. Завод увеличивал выпуск военной продукции. На Улан­ Удэнском   паровозовагонном   заводе   были   созданы   новые   цеха   и   освоен   выпуск   военной продукции. На заводе росло производство этой продукции. Оборонную продукцию давали мясокомбинат,   Джидинский вольфрамовомолибденовый комбинат отправлял самолетостроительным, танкостроительным, артиллерийским заводам так нужный для брони металл. Комбинат поставлял до 50% нужного стране вольфрама. Валовая продукция промышленности республики в 1944 г. увеличилась по сравнению   с   1940   г.   на   24,5%,   в   том   числе   продукция   металлообрабатывающей промышленности – 58%.  завод   и   другие   предприятия.   судоремонтный   В условиях военного режима напряженно работал железнодорожный транспорт. Им внесен большой   вклад   в   перевозку   войск,   вооружения,   военного   снаряжения,   продовольствия   и других грузов.  В годы войны вплоть до 1944 г. не сокращались посевные площади, но урожайность резко упала. Поголовье скота за это время также сократилось. 5. Республика Бурятия в послевоенные годы и на современном этапе. В послевоенные годы была сооружена дамба в нижней части Улан­Удэ. В 1946 г. завершено строительство   самого   крупного   в   Улан­Удэ   предприятия   легкой   промышленности   — суконной фабрики. В 1952 г. построено одно из красивейших зданий города — театр оперы и балета, по проекту московского архитектора А.Федорова. В 1957 г. сдан в эксплуатацию новый железобетонный мост через р. Уду. В июле 1958 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Бурят­Монгольская АССР была переименована в Бурятскую АССР. В 1961 г. построена первая телевизионная станция, обслуживающая город и близлежащие сельские   поселения,   а   в   1962   г.   на   базе   технологического   и   строительного   факультетов сельскохозяйственного   института   создан   крупнейший   в   Забайкалье   вуз   —   Восточно­ Сибирский технологический институт. В   октябре   1990   года   Верховный   Совет   Бурятской   АССР   провозгласил   Декларацию   о государственном суверенитете Бурятской ССР. Содержание Учебно­тематический план № п/п 10 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого 11 класс 1 2 3 4 5 Введение Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа. Бурятия в эпоху Средневековья Бурятия в XVII-XVIII веках Бурятия в XIX веке. Бурятия в начале XX века Бурятия в период Первой мировой войны и падения самодержавия Резервные уроки Введение Установление советской власти в Бурятии Образование Бурят - Монгольской АССР. Восстановление народного хозяйства в условиях НЭПА Модернизационные процессы в Бурятии в конце 20-х и в 30-х гг. XX века Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны. Бурятия в 1946 -1964 годах Бурятия в 1965 -1985 годах Бурятия в конце XX – начале XXI века Резервные уроки. Современная Бурятия. Наше село сегодня. 6 7 8 9 Итого Кол- во часов В том числе- на к/р 1 12 10 17 10 11 5 2 68 1 7 7 13 10 9 8 11 2 68 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 Тематическое планирование по истории Бурятии   I часть (10 класс) Название темы урока, раздела. Введение. Знакомство с курсом. Краткая характеристика республики Бурятия. (1ч.)   Ранние государства Центральной Азии и населения Бурятии в эпоху раннего средневековья. Бурятия (Баргуджин-Токум) в Монгольской империи Культура средневекового населения Бурятии. Этногенез и культурогенез бурят Обобщение. Бурятия в эпоху Средневековья Контрольная работа. Бурятия в эпоху Средневековья. Бурятия в эпоху палеолита. Бурятия в эпоху мезолита. Бурятия в эпоху неолита. Бурятия в эпоху бронзы и раннего железа. Бурятия в хуннское время. Обобщение. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа Контрольная работа. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа № урока 1 Глава I. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа (12 ч.) 2-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 13 Глава II. Бурятия в эпоху Средневековья (10ч.) 14-15 16-17 18-19 20-21 22 23 Глава III. Бурятия в XVII-XVIII вв. (17) 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36 37 38-39 40 Глава IV. Бурятия в XIX в. (10ч.) 41-42 Присоединение Бурятии к России. Сибирь в составе России. Присоединение Бурятии к России. Присоединение Прибайкалья. Присоединение Бурятии к России. Присоединение Забайкалья. Управление краем. Общественный строй. Охрана границы. Хозяйственное освоение края. Сельское хозяйство. Зарождение и развитие промышленности, торговли Социальные отношения русского населения Бурятии Социальное развитие бурятского населения Культура. Формирование религиозных конфессий. Просвещение. Обобщение. Бурятия в XVII-XVIII вв. Управление Бурятией. Реформа М.М. Сперанского. № урок а 1 Наименовани е раздела, тема урока Введение Кол- во часо в 1 4-5 Бурятия в эпоху мезолита 2 Глава I. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа. (12 ч.) 2-3 2 Бурятия в эпоху палеолита Знакомство с курсом. Краткая характеристика республики Бурятия: географическое положение, климат, административные единицы, столица Бурятии, города, реки и т.д. Заселение древними людьми территории Бурятии. Первобытно -общинный строй на территории Бурятия. Природные условия Забайкалья. Хозяйственные занятия людей. Технология изготовления орудий труда. Общественный строй. Находки Прибайкалья и Забайкалья. Изменения в природе и их влияние на жизнь людей. Памятники среднекаменного века. Причины смены оседлого образа жизни на подвижный уклад. Хозяйственные занятия. Изменение в технологии изготовления орудий труда. Календарно­тематическое планирование по истории Бурятии 10 класс Тематическое планирование по истории Бурятии   I часть (10 класс) Элементы содержания Тема сообщений Тип урока Форма контроля Домашнее задание Дата О Байкале Вопросы Урок изучени я нового Сочинение «Моя Бурятия» 3.09 Сообщение о материа- лах раскопок: Мальты, Бурети на Ангаре и Толбаги на Хилке 5.09 10.09. 12.09 17.09 1.Закреп л.2.Изуч. нового Вопросы и задания на стр.10 § 1 1.Закреп л.2.Изуч. нового В-сы и задания на стр.16 § 2. Заполнить табл.: «Изменени я в хоз. д-ти человека в эпоху Общие особенности неолитической эпохи. Неолит Прибайкалья, Забайкалья и зарождение производящего хозяйства. Изменения в технологии изготовления орудий труда. Общественные отношения. Общие особенности бронзового века. Бронзовый век Прибайкалья, Забайкалья. Изменения в общественном строе. Культура плиточных могил. Кочевое скотоводство. Погребальный обряд и религиозные верования. Климатические изменения. Зарождение металлургии железа. Образование государства Хунну. Письменные источники. Государственный строй. Экономика хунну. Основные занятия населения: скотоводство, земледелие, гончарное дело . Металлообработка, обработка камня и кости. Жилища. Взаимоотношения хунну с соседними народами. Гибель государства Хунну. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины. Выступления с докладами. 1.Закреп л.2.Изуч. нового В-сы и задания на стр.24 Культура плиточных могил 1.Закреп л.2.Изуч. нового Вопросы на стр.36 19.09 24.09 26.09 1.10 мезолита §3 Зап-ть табл.: «Археолог и- ческие культуры эпохи неолита» §4. Заполнить таблицу: «Археоло- гические культуры эпохи бронзы» Госу- дарство Хунну. 1.Закреп л.2.Изуч. нового Вопросы на стр.44 § 5. 3.10 8.10 Обощ. Учёт и контрол ь знаний Вопросы на стр. 44 Тесты § 1-5 Контр. вопросы на стр.45 10.10. 15.10 2 2 2 Глава II. Бурятия в эпоху Средневековья (10 ч.) 6-7 Бурятия в эпоху неолита 2 8-9 Бурятия в эпоху бронзы и раннего железа. 10- 11 Бурятия в Хуннское время 12- 13 Обобщение. Контрольная работа. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа. 14- 15 16- 17 18- 19 20- 21 22- 23 Ранние государства Центральной Азии и население Бурятии в эпоху раннего средневековь я. Бурятия (Баргуджин – Токум) в Монгольской империи. Культура средневеково го населения Бурятии Этногенез и культурогене з бурят. Обобщение. Контрольная работа. Бурятия в эпоху Средневековь я. Присоединен ие Бурятии к России. Сибирь в составе Глава III. Бурятия в XVII – XVIII вв. (17 ч.) 24- 25 2 Переселение крестьян из Центральной России на окраины. Поход Ермака в сибирские земли. Разгром Сибирского ханства. Строительство острогов. Поход Ермака. Урок изучения нового Как происхо- дило присоеди- нение § 1 гл.3 Найти дополн. материал 2 2 2 2 2 Хронологические рамки. Древние и ранние монгольские народы: Сяньби, ухуань, шивэй, курыканы, байырку, тюрки, уйгуры. Их расселение, хозяйственный быт и социальное устройство. Свидетельства археологии и письменные источники. Хронологические рамки. Кидани: хозяйство и быт, социальное устройство и культура. Становление Монгольского государства. Чингисхан. Значение Монгольской империи в мировой истории. Расселение монгольских племён. Хозяйство и быт, земледелие, ремёсла курыкан. Культурные связи и религиозные верования. О формировании бурят. Особенности культурогенеза в Бурятии. Основные хозяйственные занятия бурят. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины. Выступления с докладами. О развитии государст- венности ранних монгольс- ких наро- дов. Становлени е и развитие монгольско го государства . Чингисхан. Урок изучения нового Вопросы на стр. 56 Вопросы на стр. 64 1.Закреп л. 2.Изуч. нового § 1 главы 2, зап-ть табл.: «Гос-ые образо- вания в эпоху раннего средневе- ковья» § 2 гл.2 1.Закреп л.2.Изуч. нового 1.Закреп л 2.Изуч. нового Обобщ. Учёт и контроль знаний Вопросы на стр. 69 § 3 гл.2 § 4 гл.2 Вопросы на стр.73 Тесты § 1-4 гл.2. Контр. вопросы на стр.73 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 3.12 26- 27 28- 29 России Присоединен ие Бурятии к России. Присоединен ие Прибайкалья Присоединен ие Бурятии к России. Присоединен ие Забайкалья. 30- 31 Управление краем. Общественны й строй. Охрана границы. 2 2 2 Продвижение отряда казаков под командованием атаманов Поздея Фирсова и Василия Тюменца. Отряд атамана Михаила Перфильева. Пётр Бекетов. Отряд Якова Хрипунова . Николай Радуковский. Остроги: Братский, Верхоленский, Красноярский, Удинский, Иркутское зимовьё, Балаганский острог. Максим Перфильев. Отряд Семёна Скорохода. Отряд Василия колесникова. Отряд Ивана Галкина. Остроги: зимовьё в устье Верхней Ангары, Ангарский острог, Баргузинский, Нерчинский, Баунтовский, Иргенский, Телембинский, Селенгинский, зимовьё в устье реки Уды, ставшее Удинским острогом, а в будущем – г.Верхнеудинск( Улан- Удэ), Тункинский острог. Нерчинский договор. Головин Фёдор Алексеевич. Савва Лукич Рагузинский. Окончательное закрепление Бурятии в составе России. Посольский приказ. Приказ Казанского дворца. Сибирский приказ. Уезд ( во главе – воевода). Сибирская губерния с центром в Тобольске. «Инструкция пограничным дозорщикам». Категории крестьян, их обязательства. Бурятский род. Улус. «Степные конторы». Выступления в Комбинир . Сибири? Устное изложение материала 5.12 10.12 § 1 гл. 3 п.2 Найти дополн. информа- цию Комбинир . В-сы на стр.81 12.12 17.12 § 1гл.3 п.3 Найти доп. инфор- мацию В-сы на стр. 85 § 2 гл.3 19.12 24.12 Создание Забайкальс- кого инородчес- кого казачьего войска. 1.Изуч. нового острогах. Челобитные царю. Баргузинский договор. Пятисотенный тунгусский казачий полк. Завершение вхождения Бурятии включением её в политическое, правовое и экономическое пространство России. Заселение и хозяйственное освоение края. «Вольные переселенцы». Земледелие. Изменения в хоз-ом укладе бурят. Скотоводство. Промыслы: охота, рыболовство, собирательство, кузнечное дело, добыча железной руды и соли, домашнее производство, извоз. Промышленное освоение минеральных богатств Юго- Восточной Сибири. Сереброплавильные заводы. Железоделательные заводы. Промышленная добыча соли, солеваренные заводы. Тельминская суконная мануфактура. Предприятия кустарного типа. Домашнее производство. Разъездной характер торговли (купцы). Караванная торговля через Бурятию с Монголией и Китаем. Кяхтинская торговля. Формальная свобода сибирских крестьян (государевы пашенные крестьяне). Размер и виды податей и повинностей. Положение монастырских, горнозаводских крестьян. Приписные крестьяне. Казаки - 2 2 1 32- 33 34- 35 Хозяйственно е освоение края. Сельское хозяйство. Зарождение и развитие промышлен -ности, торговли. 36 Социальные отношения русского населения Бурятии В-сы (1-3) на стр.91 1.Закреп л. 2. Изуч. нового § 3 гл. 3 (1-3 п.) Доп. инфор мация 26.12 31.12 Кяхта -важнейший центр внешней торговли России. 1.Закреп л. 2.Изуч. нового В-сы (4-7) на стр.91 § 3 гл. 3 доп.мат-л, зап.табл. на стр. 91 15.01 17.01 Дополн. литература 22.01 Комбинир . Назовите социальны е группы населения Бурятии в XVII – XVIII в.? Каково Дополн. литература 24.01 Комбинир . их было положение ? В чём своеобраз ие орг-ции управлени я в отношении бурятского населения ? Шаманизм. Ламаизм. Христианст- во. Старо- обрядцы. 1. Закрепл. 2. Изуч. нового В-сы на стр.100 § 4. гл.3 Табл. На стр.100 28.01 31.01 1 2 37 Социальное развитие бурятского населения. 38- 39 Культура. Формировани е религиозных конфессий. Просвещение. служилые люди. Колониальное положение Бурятии. Бурятия как источник сырья и рынок сбыта товаров. Обязанность местного населения – охрана границ с Казахстаном, Монголией, Китаем. Создание казачьих полков из бурят и эвенков. Выплата ясака – основная обязанность бурят перед российским государством. Имущественная дифференциация бурятского населения. Массовые движения протеста. Влияние культуры Западной Азии на Предбайкалье. Влияние монгольской культуры на Западное Забайкалье. Влияние тунгусов и маньчжуров на Восточное Забайкалье. Устное народное творчество бурят.«Гэсэр». Декоративно- прикладное искусство. Изобразительное искусство. Религия: шаманизм, ламаизм, христианство. Старообрядцы. Первая школа в Восточной Сибири- при Вознесенском монастыре в Иркутске. Школа для подготовки специалистов геодезического профиля. Навигационная школа в Нерчинске. Малое и главное народные училища в Иркутске. Малое народное училище в Верхнеудинске. Первая публичная библиотека в 40 1 Обобщение. Бурятия в XVII – XVIII вв. Глава IV. Бурятия в XIX веке (10 ч.) 41- 42 2 Управление Бурятией. Реформа М.М.Сперанск ого. Иркутске. Изучение Бурятии исследователями. Значение присоединения к России в культурном развитии Бурятии. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины. Выступления с докладами. Социальная структура бурятского общества в начале XIX века. М.М.Сперанский и его ревизии. Изменения, произошедшие в системе управления после реформы М.М.Сперанского. Последствия введения «Устава об управлении инородцев» для бурят и эвенков. Степная Дума как орган управления у бурят. Закон «Учреждение для управления сибирских губерний». Изменения в скотоводческом хозяйстве в XIX веке. Особенности развития земледелия в нашем крае. Изменения в промыслах. Процесс разложения крестьянства на сельскую буржуазию и сельский пролетариат. Расширение внутреннего рынка сбыта с/х. продукции. Влияние реформы 1861 года на наш регион. Особенности развития отраслей промышленности. Значение развития золотодобычи для нашего края и российской Урок закреп- ления. В-сы на стр.101 § 1-4 гл.3 4.02 М.М. Сперанский. Степные Думы Урок изучения нового В-сы на стр. 108 § 1 гл.4 7.02 11.02 Комбинир . В-сы на стр.113 § 2 гл.4 Сравнит. таблица. 14.02 Купцы в Бурятии 1.Закреп л. 2.Изуч. В-сы на стр.120 § 3 гл.4 18.02 21.02 43 Развитие сельского хозяйства 44- 45 Развитие промыщлен- ности и торговли 1 2 экономики. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали в Бурятии. Направления внутренней и внешней торговли. Становление забайкальского купечества. Сибирь как место каторги и ссылки. Ссыльные в нашем крае. Влияние политической ссылки на жизнь Бурятии. Восстания и стачки. Создание кружков и других нелегальных организаций. Общественное течение «сибирское областничество» и его роль в общественном развитии нашего края. Влияние развития буддизма на развитие культуры. Высокий уровень распространения и влияния православного христианства. Шаманизм. Изменения системы среднего образования. Развитие учебных заведений. Развитие бурятской национальной школы. Организация Кяхтинского краеведческого музея и его значение в культурной жизни нашего края. Первые бурятские учёные. Создание Западно - Сибирского отдела Географического общества. Иркутск, Кяхта, Верхнеудинск, Нерчинск -культурные центры в Сибири. Развитие здравоохранения. Основные события, 2 2 46- 47 Политическая ссылка. Общественны е движения. 48- 49 Религия, образование, наука, культура, здраво- охранение. 50 Контрольная 1 нового Декабристы в Бурятии. 1.Закреп л. 2.Изуч. нового В-сы на стр.124 § 4 гл.4 25.02 28.02 Первые учёные Бурятии. 1.Закреп л. 2.Изуч. нового В-сы на стр. 131-132 4.03 7.03 § 5 гл.4 Табл. «Развитие образовани я в нашем крае» Учёт и Тесты Не задано 11.03 Глава V. Бурятия в начале XX века (11 ч.) 51- 52 2 произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины. Особенности переселенческой политики Российского государства и её результаты. Влияние аграрной реформы правительства на общественное и административное устройство сибирского крестьянства. Последствия административной реформы. Значение Сибирской железнодорожной магистрали для экономического и социального развития Сибири и нашего края и для развития торговли. Развитие капиталистических отношений в нашем крае. Российские политические партии, действовавшие на территории края в начале XX века. Начало революционных событий края, причины участия трудящихся Бурятии в первой российской революции. Основные очаги революционного движения. Основная движущая сила революционного движения края. Основные итоги и последствия революционных событий в нашем крае. Характеристика бурятского национального движения, его лидеры. Съезды (уездные, межуездные, областные и контроль знаний Изуч. нового В-сы на стр. 136 § 1 гл.5 14.03 18.03 Великий Сибирский путь 1.Закреп л. 2. Изуч. нового В-сы на стр.138 § 2 гл.5 21.03 1.04 В-сы на стр. 141 § 3 гл.5 4.04 8.04 1.Закреп л. 2. Изуч. нового Лидеры бурятского националь- ного Комбинир . В-сы на стр.146 § 4 гл.5 11.04 15.04 работа. Бурятия в XIX веке. Администра- тивная и земельная реформы конца XIX – начале XX века. 53- 54 55- 56 2 2 Социально- экономическо е развитие края. Бурятия в период революции 1905-1907 гг. 57- 58 2 Национальное движение и развитие общественно- 59 60- 61 1 2 политической мысли бурят в начале XX века. Аграрное движение Развитие образования, культуры, здравоохране ния и религии в начале XX века Бурятия в годы Первой мировой войны. 64- 65 2 Бурятия в период Февральской буржуазно- демократичес кой революции Глава VI. Бурятия в период Первой мировой войны 62- 63 2 движения. Изуч. нового В-сы на стр. 148 § 5 гл.5 18.04 Комбинир . В-сы на стр.152- 153 22.04 25.04 § 6 гл.5 Табл. «Развитие культуры в нашем крае» Изуч. нового В-сы на стр.158 § 1 гл.6 29.04 2.05 Комбинир . В-сы на стр.162 § 2 гл.6 Доп. материал 6.05 9.05 общегубернские) и их деятельность. Политические взгляды на развитие бурятского народа, появившиеся в национальном движении. Деятельность комиссии Куломзина, её роль в землеустроительной политике в нашем крае. Особенности крестьянского движения в нашем крае. Изменения в национальной системе образования. Препятствия для развития бурятской школы. Особенности развития культуры, здравоохранения. Обновления в религии. Влияние Первой мировой войны на экономику и политическую жизнь Бурятии. Изменения в структуре народного хозяйства Бурятии. Влияние войны на социально-экономическое положение населения нашего края. Участие забайкальских полков в Первой мировой войне. Переселение бурят на территорию Монголии. Причины Февральской революции. Партии, движения в Забайкалье после свержения самодержавия, их отношение к Временному правительству. Подъём бурятского национального движения в 1917 г. Влияние политики Временного правительства на развитие 66 67- 68 Контрольная работа Резерв 1 2 национального движения. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины и даты. Семинар: сообщения, доклады, рефераты. Учёт и контроль знаний Уроки- семинары № урок а 1 Наименование раздела, тема урока Введение Кол- во часо в 1 Календарно­тематическое планирование по истории Бурятии 11 класс Элементы содержания Форма контроля Тема сообщений Тип урока Тесты § 1-2 13.05 16.05 20.05 Домашнее задание Дата Комбиниро в Беседа с.5 Эссе «Моя малая родина» 3.09 Урок изучения нового В-сы на стр.9 5.09 § 1. Гл.1. Сост. хронологич. табл. на с.9 Знакомство с курсом. Повторение изученного в 10 классе: краткая характеристика республики Бурятия: географическое положение, климат, административные единицы, символика РБ, столица Бурятии, города, реки и т.д. 1 Установление Советской власти в Бурятии Глава I. Установление Советской власти в Бурятии 2 Развитие политических событий в Забайкалье после свержения монархии. Характеристика партийной расстановки в Забайкалье в 1917-1918 гг. Изменения, произошедшие в трактовке большевиками 3 Первые месяцы Советской власти в крае 1 4-5 Начало гражданской войны 2 права народов на самоопределение. Национальный вопрос. Отношение Бурнацкома к революционным изменениям. Создание новых советских органов управления в Бурятии. Характеристика социально-экономической политики Советов в Бурятии в первые послеоктябрьские месяцы, отличие от 1919 г. Меры, предпринимаемые большевиками для укрепления Советской власти в Бурятии. Значение и итоги III съезда представителей рабочих и крестьян, казаков и бурят Забайкалья. Забайкалье – одно из удобных мест для нападения на молодую республику Советов. Основные черты внутренней политики правительства А.В.Колчака в Сибири. Деятельность Бурнацкома (Бурнацдумы) в годы гражданской войны. Характеристика проекта образования независимого федеративного «Велико- Монгольского государства». Почему он Комбинир. В-сы на стр. 11 § 2. Гл. 1 10.09 «Как устанавлив а-лась Советская власть в нашем крае» А.В. Колчак Г.М.Семёно в Изучение нового; В-сы на стр. 16 12.09 17.09 § 3. Гл.1 Начать составление таблицы «Этапы гражданско й войны в нашем крае» 6-7 8 2 1 Организация партизанского движения. Завершение гражданской войны. Обобщение по теме: «Установлени е Советской власти в Бурятии" Н. Каланда- ришвили; П. Балтахи- нова; М.М. Сахья-нова не был реализован. Партизанское движение в нашем крае. Характеристика, роль, значение съездов трудового народа. Причины победы большевиков в войне. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями Глава II. Образование Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республики (БМАССР). Восстановление народного хозяйства в условиях НЭП. 9-10 Образование Бурят- Монгольских автономных областей Изучение нового 2 В-сы на стр.26 § 1 Гл.2 1.10 3.10 Комбинир. В-сы на стр. 20 § 4 Гл.1 19.09 24.09 Урок закреплен ия В-сы на стр. 21 26.09 § 1-4 Гл.1 Продолжить табл. «Этапы гражданско й войны в нашем крае» Понятие «Буферное государство». Причина его возникновения. Создание Дальневосточной республики (ДВР). Вопрос о национальной автономии. Значение создания автономии для бурятского народа. Влияние гражданской войны и военной интервенции на экономическое развитие Бурятии. Суть изменений политики большевиков в вопросах национально- государственного строительства после 11- 12 2 Образование Бурят- Монгольской автономной советской Рассказ о создании Б-МАССР 1. Закрепл. 2. Изуч. нового В-сы на стр. 30 § 2. Гл. 2 8.10 10.10 социалистическ ой республики (БМАССР). 1 Восстановление и развитие народного хозяйства республики Обобщение по теме «Образование БМАССР» Контрольная работа по I и II главе 1 1 13 14 15 окончания гражданской войны. Альтернативные пути объединения автономных областей и создания единой республики: Бурят -Монгольской АССР. Значение этого события для бурятского народа. Состояние экономики Бурятии после окончания гражданской войны. Изменения в экономике с началом НЭП. Различные формы кооперации. Общественно- политическая жизнь республики в восстановительный период. Основные итоги восстановительного периода в промышленности и в сельском хозяйстве. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины и даты. Комбинир. В-сы на стр. 35 § 3. Гл. 2 15.10 Закрепл. В-сы на стр. 36 Глава 2 17.10 Учёт и контроль знаний Тесты Глава 2. 22.10 Глава III. Модернизационные процессы в Бурятии в конце 20-х и 30-х гг. XX века 16- 17 Индустриально е освоение Бурятии 2 18 19- 20 1 2 Формирование рабочих коллективов в Бурятии Коллективизац ия сельского хозяйства Бурятии 21- 22 Завершение коллективизаци и в Бурятии 2 23- 24 Формирование системы образования, 2 Отрасли тяжёлой индустрии, созданные в 1928-1937 гг. Развитие лёгкой промышленности Бурятии за годы первых пятилеток. География размещения индустриальных производств. Источники средств осуществления индустриализации республики. Характеристика источников и форм пополнения рабочих кадров. Форсированный и насильственный характер коллективизации деревни в республике. Формы протеста крестьян в Бурятии. Общее и различия в политике индустриализации и коллективизации. Роль земельной реформы 1930-х гг. в развитии сельского хозяйства. Причины и значение оседания кочевых и полукочевых бурят. Социально-экономические результаты коллективизации в республике, достигнутые и недостигнутые цели. Понятие «культурная революция». Задачи культурного Изучен. нового В-сы на стр. 4 0 § 1 Глава 3 24.10 29.10 Комбини р. В-сы на стр. 43 Изуч. нового. В-сы на стр.48 § 2. Глава 3 31.10 12.11 14.11 § 3 Глава 3 Зап-ть табл. «Коллектив изация сельского хозяйства в Бурятии» Заккреп л. В-сы на стр. 51 §4 Глава 3. 19.11 21.11 Рассказ о проведени и коллектив изации в нашем районе. Рассказ о достижени ях 1. Изуч. нового. 2. В-сы на стр.56 § 5 Глава 3. 26.11 28.11 здравоохранен ия, научных учреждений и культуры. 25- 26 Общественно- политическая обстановка в Бурятии 27 28 Обобщение по теме: «Модернизацио н-ные процессы в Бурятии в конце 20-х и 30- х гг. XX века» Контрольная работа по теме «Модернизацио н-ные процессы в Бурятии в строительства в республике. Изменения, произошедшие в сфере общего, среднего специального и высшего образования, в области организации и проведении научных исследований. Развитие бурятской литературы, театрального и музыкального искусства. Взаимосвязь между политикой ускоренной модернизации и репрессиями. Репрессии представителей духовенства. Причины обвинения жителей республики в национализме и панмонголизме. Роль постановления ЦИК СССР «О разделе Восточно - Сибирской области на Иркутскую и Читинскую области» в развитии нашей республики. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины и 2 1 1 Закрепл бурятской культуры в 30-х годах XX века. Изуч. нового В-сы на стр.58 § 6. Глава 3 3.12 5.12 Закрепл. В-сы на стр. 59 § 1-6 Глава 3. 10.12 Рассказ о деятельно сти знамениты х людей Бурятии Учёт и контрол ь знаний Не задано 12.12 Глава IV. Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны 29- 30 В-сы на стр. 66 Изуч. нового § 1 Глава 4. 17.12 19.12 конце 20-х и 30- х гг. XX века» даты. 2 Перевод промышленност и и сельского хозяйства Бурятии на нужды фронта О роли промышле н-ного предприят ия Республик и Бурятия в решении задач военной экономики. Основные направления, по которым происходила перестройка экономики республики на военный лад. Методы привлечения кадров на предприятия в военные годы. Виды оборонной, военной продукции, производимые на промышленных предприятиях в годы войны. Вклад сельского хозяйства республики в продовольственный фонд армии и страны. За счёт чего был обеспечен рост промышленного и сельско- хозяйственного производства в Бурятии. Широкое распространение среди работников промышленности, тружеников сельского хозяйства движения двухсотников, трёхсотников. Движение рационализаторов и изобретателей Бурятиию 31- 32 Трудовая и творческая активность трудящихся 2 Изуч. нового В-сы на стр. 69 § 2. Глава 4 24.12 26.12 Рассказ о самоотвер женном труде людей времён ВОВ. (на конкретно м примере) 33 34- 35 36- 37 38 Участие трудящихся Бурятии в движении всенародной помощи фронту Развитие образования, науки, культуры и здравоохранен ия Воины Бурятии на фронтах Великой Отечественной войны Обобщение по теме: «Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны» 1 2 2 1 Участие тружеников Бурятии в создании и укреплении фонда обороны СССР. Сбор средств на строительство танковых колонн, авиаэскадрилий и другого вооружения. Достижения культуры Бурятии в годы ВОВ. Роль культуры в годы ВОВ. Развитие науки республики в период войны. Героизм и подвиги воинов- уроженцев Бурятии на фронтах ВОВ. Материаль -ное и моральное значение всенародн ой помощи фронту. Моя семья в годы ВОВ. О деятелях культуры или науки, работавши х в военные годы О Герое ВОВ Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями Комбини р. В-сы на стр.73 § 3 Глава 4 31.12 Изуч. нового В-сы на стр. 77 § 4. Глава 4. 15.01 17.01 Комбини р. В-сы на стр.83 Закрепл. В-сы на стр.83 § 5 Глава 4 Табл. «Крупные битвы 1941- 1945 гг. и участие в них воинов- уроженцев Бурятии» § 1- 5 Глава 4. 22.01 24.01 28.01 Глава V. Бурятия в 1946-1964 годах 39- 40 Общественно- политическая 2 Мероприятия, проведённые для А.У. Хахалов 1. Изуч. нового. В-сы на стр.87 § 1 Глава 5 31.01 4.02 жизнь Бурятии 41- 42 Развитие промышленност и 2 43 Развитие сельского хозяйства 1 улучшения материального благосостояния граждан республики. Смена руководства в послевоенной республике. Выборная система в СССР в послевоенные годы. Причины переименования Б-МАССР в Бур АССР и влияние этого на дальнейшее развитие республики. Этапы послевоенного экономического развития республики. Отрасли промышленности, получившие наибольшее развитие. Влияние рационального размещения промышленного производства на развитие республики. Итоги хозяйственной реформы 1957 г. для экономического развития республики. Проблемы, стоящие перед сельским хозяйством республики в послевоенное время. Помощь страны, оказанная нашей республике. Значение сентябрьского Пленума ЦК КПСС (1953 г) и февральско-мартовского Пленума ЦК КПСС (1954 г) для развития сельского 2. Закрепл. В-сы на стр.94 § 2 Глава 5 7.02 11.02 О развитии отдельных отраслей промышле н-ности в республик е. 1. Изуч. нового. 2. Закрепл. Изуч. нового. В-сы на стр. 99 § 3. Глава 5 14.02 Развитие животново дства в республик е в послевоен ное время: успехи и трудности. 44- 45 46 47 Развитие науки, здравоохранен ия, образования и культуры. Обобщение по теме: «Бурятия в 1946-1964 годах» Контрольная работа по IV и V главе 2 1 1 Глава VI. Бурятия в 1965-1985 годах 48- 49 2 Общественно- политическая обстановка в республике 50- 51 Промышленное развитие республики 2 Комбинир ов В-сы на стр.115 § 2 Глава 6. 11.03 14.03 О деятеле этого времени 1. Изуч. нового. 2. Закрепл В-сы на стр.106 Закрепл. В-сы на стр.106 18.02 21.02 25.02 § 4 Глава 5. Табл. «Развитие культуры в послевоенн ое время» § 1-4 глава 5. Подготовка к контр.работ е Не задано 28.02 Учёт знаний 1. Изуч. нового. 2. Закрепл В-сы на стр.109 § 1. Глава 6 4.03 7.03 хозяйства. Особенности развития культуры в послевоенное время в СССР, в Бурятии. Усиление идеологического влияния КПСС. Развитие национальной культуры. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины и даты. Особенности общественно- политического развития республики во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг. Основные проблемы национального развития. Конституция Бурятской АССР 1978 г. «Экстенсивный путь развития». Индустриальный потенциал Бурятии второй половины 1960-х – начала 1980-х. Крупные стройки и новые объекты Бурятии. Процессы урбанизации в 52 Сельское хозяйство 53- 54 55 Развитие народного образования, науки и культуры Обобщение по теме: «Бурятия в 1965-1985 годах» 1 2 1 Глава VII. Бурятия в конце XX – начале XXI века 56- 57 2 Перестройка: изменения в общественно- политической жизни Бурятии республике и чем они были вызваны. Важные изменения в жизни сёл Бурятии. Характеристика развития сельского хозяйства республики, оценка уровня его развития. Перемены и противоречия в социальном развитии села. Повседневная жизнь сельского населения республики. Особенности развития образования и науки в 1960-1980-е годы. Противоречивость в политике культурного строительства и национального самосознания. Крупные научные учреждения в Улан-Удэ. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями. Главные изменения , произошедшие в Бурятии в годы перестройки в общественно- политической жизни. Как развивались политические события в годы перестройки? Комбинир ов В-сы на стр.117 § 3 Глава 6 18.03 Развитие сельского хозяйства района в рассматри ваемый период. Развитие бурятской литератур ы 1. Изуч. нового. 2. Закрепл В-сы на стр.125 § 4 Глава 6 21.03 1.04 Закрепл. В-сы на стр.125 § 1- 4 Глава 6 4.04 Известные деятели Комбинир ов В-сы на стр.129 § 1 Глава 7 8.04 11.04 Политические деятели эпохи перестройки. Политика гласности, и к каким последствиям она привела. Какие партии были образованы, и в чём заключалась их деятельность? События, послужившие началу перемен в политической жизни. Политические течения и их лидеры. Осуществление государственной власти в республике в результате политических реформ. Первый президент республики. Образование партий и политических блоков, их деятельность. Принятие Декларации о государственном суверенитете Республики Бурятия, её сущность. Принятие Конституции Республики Бурятия, основные статьи Конституции. Национально- государственное строительство Бурятии в 1990-е годы. Какие органы государственной власти были созданы, и в чём заключалась их деятельность. Сущность экономических реформ данного периода. 58- 59 60- 61 2 2 На новом переломе истории: Бурятия в 90-е годы XX – начале XXI века Национально- государственно е строительство Бурятии в 1990- е годы 62- 63 Экономика Бурятии в 90-е 2 Комбинир ов В-сы на стр.134 15.04 18.04 § 2 Глава 7 Написать эссе: «На новом переломе истории: факты и мнения» Комбинир ов В-сы на стр.139 § 3 Глава 7 Заполнить таблицу на стр. 139 22.04 25.04 Комбинир ов В-сы на стр.144 § 4 Глава 7. Заполнить 29.04 2.05 годы, XX – начале XXI века 64 Наука, образование и культура 1 65 66 Обобщение по теме: «Бурятия в конце XX – начале XXI века» Контрольная работа по VI –VII главе 1 1 Политика правительства в области преодоления экономического кризиса. Отрицательные и положительные результаты экономических реформ для промышленности и сельского хозяйства Бурятии. Каким образом социально-экономические преобразования, повлияли на систему образования. Сущность этих изменений. Образовательные учреждения нового типа, открывшиеся в Бурятии. Система модернизации высшего образования и её результаты. Преобразования в сфере научно-исследовательских учреждениях. Основные направления развития учреждений культуры. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями. Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, таблицу на стр.144: «Экономиче с- кие преобразова - ния в 90-е гг. XX века» Изуч. нового. В-сы на стр.150 § 5 глава 7 6.05 Закрепл. В-сы на стр.150 Учёт и контроль знаний. 9.05 § 1-5 Глава 7 Подготовит ься к контрольно й работе 13.05 67- 68 Резерв 2 сообщениями. История развития нашего села. Исторические события, факты, связанные с нашим селом, районом. Комбинир . Дополн. литература, информация СМИ 16.05 20.05 Прогнозируемые результаты: • Развитие практических и исследовательских умений и навыков в области дополнительного краеведческого образования. • Воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине, создателей духовной и материальной культуры своего народа. • Наиболее полное возрождение истории родного края (школы, села). • Воспитание познавательной, социальной активности учащихся, способности ориентирования в обществе через краеведение. • Краеведческие материалы. • Введение краеведческого материала как одного из средств национально- регионального компонента в содержание учебно-воспитательных программ учителей предметников и классных руководителей. • Приобщение родителей, жителей и общественности к патриотическому воспитанию детей и молодежи. • Учебный курс не претендует на глубину и полноту объемов раскрытия всех вопросов истории Бурятии и исторического краеведения. Критерии 1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) 2. Умение анализиро- вать и делать выводы 3. Иллюстрация своих мыслей 5 (ОТЛ.) Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) 4 (ХОР.) Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Критерии оценивания 3 (УД.) Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу 2 (НЕУД.) Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания 4. Научная корректность (точность в использова- нии фактического материала) 5. Работа с ключевыми понятиями 6. Причинно- следственные связи Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность Частичные нарушения причинно- следственных связей; небольшие логические неточности Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности 60% и менее 7 тестовые задания 100-91 % выполнено верно 90-79% выполнено верно 78-61% выполнено верно Учебно-методическое обеспечение 1. История Бурятии: с древнейших времён до начала XX века: ч.1.- Улан-Удэ: Издательство «Бэлиг», 2009.г. 2. История Бурятии: с начала XX века до начала XXI века: ч. 2. – Улан-Удэ: Издательство «Бэлиг», 2009.г. 3. Цыбиктаров А.Д. Бурятия в древности. История: с древнейших времён до XVII века. Улан-Удэ: БГУ, 1999 г. 4 Бахаев В.Б., Шагдурова И.Н. История Бурятии, ч.I. Дореволюционный период: уч. пос. для 9-10 кл.- Улан-Удэ, 1995. 5. История Бурятии. Конец XIX в.-1941 г. Часть I. Учебная книга для средних учебных заведений, Улан-Удэ, 1993. 6. Выдающиеся бурятские деятели (XVII – нач. XX в.). Часть I. / Сост. Ш.Б.Чимитдоржиев, Т.М. Михайлов, Д.Б.Улымжиев. Улан-Удэ, БГУ, 2001 г. 7. Болонев Ф.Ф. Пахари и ратники русских волостей Западного Забайкалья в XIX – начале XX века. – Новосибирск: Книжица, 2005. 8. Аксёнова Е.Ю., Цыренова М.Г. Рабочая программа по истории Бурятии с древнейших времён до конца XVII века. Улан-Удэ, 2001. 9. Историко- культурный атлас Бурятии. Электронные издания: Бурятия: история, культура, современное общество.

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии

Рабочая программа по истории Бурятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017