Рабочая программа по истории для 6-го класса, разделена на разделы тем, дано также количество часов на изучение каждого раздела, дана пояснительная записка, где описаны цели и задачи изучения курса истории 6 класса , а именно изучение истории Древнего мира. В конце каждого раздела дан повторительно - обобщающий урок для подготовки детей к контрольной работе.
раб программа для 6 кл по истории.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноармейский учебновоспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Ф.К. Аметова
«___»_____________ 2017 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ
КрасноармейскийУВК
________Г.О.Абибуллаева
«___»___________2017 г.
Рабочая программа
по истории
на 20172018 учебный год 6 класс
Составлена
учителем
обществознания
Казимовым Д. Я.
истории
и
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей социально
гуманитарного цикла
Протокол №_от «_» __ 2017
г.
__________ Е. В. Косякова
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол №
«___» _____________ 2017 г. с.Красноармейское, 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России и всеобщей истории в 6 классе составлена с
учетом перехода к линейной системе преподавания. Содержание программы соответствует
требованиям к структуре, результатам освоения основных общеобразовательных программ
Федерального государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует
основные положения его Фундаментального ядра.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История. –
М.: Просвещение, 2011 г.
Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. – М.:
Просвещение, 2012 и авторских программ:
по истории России к учебникам для 6—7 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева,
Л. М. Ляшенко и др., что соответствует новому историкокультурному стандарту (ИКС).
Для реализации рабочей программы используется учебник: И. Л. Андреева, И. Н. Федорова
«История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2015 г.
По всеобщей истории:
Е. В. Агибалова, Г. М. Донской «Всеобщая история. История Средних веков. 6
класс». М.: Изд. «Просвещение», 2007
УМК:
1. Е.В. Агибалов, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс,Учебник для
общеобразовательных организаций –М.: «Просвещение», 2014 г.
2. И. Л. Андреев, И. Н. Федоров «История России с древнейших времен до XVI века» 6
класс. М. «Дрофа», 2016 г.
3. А.В.Игнатов. История средних веков. Методические рекомендации к учебнику
Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. – М.: Просвещение, 2014 г.
4. История России с древнейших времен до концаXVIII века. Дидактические материалы.
67 классы. – М.: Дрофа, 2002 г.
Цели и задачи обучения:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками
представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание
патриотизма, формирование гражданского самосознания.
2 формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как о
закономерном и необходимом периоде всемирной истории; освещение социально
экономического, политического и культурного развития Европы, России и мира, показ общего
и различного;
ознакомление учащихся с характеристиками наиболее ярких представителями данного
периода; показ возникновения и развития идей и институтов, вошедших в жизнь человека и
гражданина.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и
воспитательных задач:
Основными образовательными задачами
курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и
проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание
важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом
развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о
наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими
понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и
уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре),
воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование веротерпимости, широты мировоззрения, гуманизма;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира:
свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
3 Изучая историю в шестом классе, учащиеся впервые получают представление об
историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными
этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.
Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его
познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовнонравственное
становление личности человека.
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом
социальноэкономического, политического и культурного развития общества и его граждан.
Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в
современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить
на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто
они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы
предполагают, вопервых, восприятие подростками основополагающих ценностей и
исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и,
вовторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных
особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает
учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя
как личности с социальным опытом человечества.
История служит богатейшим источником представлений о человеке, его
взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие
личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание
принадлежности общественных явлений к тому, или иному времени, неповторимости
конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества.
Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего.
В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно
деятельностный, личностноориентированный подходы.
В соответствии с этим поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества
с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно
историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в
историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Метапредметные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными
логическими действиями;
использование современных источников информации;
4 способность решать творческие задачи;
готовность к сотрудничеству с соучениками.
Межпредметные задачи:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы,
естествознания.
Личностные задачи:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству,
в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В 6ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху,
формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и
явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными
источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями
формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается
критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных
связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием
Решением РМО учителей социальногуманитарных дисциплин от 25.08.2017 г. формой
учебного контроля является «Итоговый обобщающий урок урок по теме…» с указанием
формы КИМ»
Содержание программы
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Введение (1 час)
Происхождение и содержание термина «средние века». Представления об эпохе
Средневековья в разные времена. Хронологические рамки и периодизация Средневековья.
Источники по истории Средних веков.
Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв.
Глава 1.Рождение средневековой Европы
Древние германцы.Занятия, общественное устройство, верования древних германцев.
Варварские королевства. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов.
Остготское королевство. Теодорих. Вестготское королевство. Варварские королевства в
Британии. Образование Франкского королевства. Хлодвиг
Труд средневекового человека.Природноклиматические условия. Хозяйственная жизнь.
Земледелие и скотоводство в средневековом обществе. Развитие ремесла и техники.
Распространение христианства.Христианская религия и её распространение. Формирование
церковной организации. Григорий Великий. Возникновение монашества. Разделение церкви на
православную и католическую.
5 Образование.
расселение,
«Семь свободных искусств».
Империя Карла Великого.Государство франков при Меровингах, его подъём и упадок.
Династия Каролингов. Реформы Карла Мартелла. Карл Великий. Образование империи.
«Каролингское возрождение».
Крестьяне и феодалы.Вассалитет. Феодальная иерархия. Формирование сословий
феодального общества: духовенства, рыцарства, крестьянства. Феодальная зависимость.
Феодальная раздробленность. Франция и Германия.Распад империи Каролингов, его причины.
Феодальная раздробленность во Франции. Германские герцогства. «Римская империя»
Оттонов.
Викинги. Образование новых европейских государств.Норманны: занятия и культура. Походы
викингов. Завоевание Англии: волны нашествий. Образование скандинавских государств.
Культура Западной Европы.Истоки средневековой культуры: наследие античности и
варварства; христианство.
Рождение
средневековой литературы. Героический эпос. Памятники романского стиля в
художественной культуре.
Глава 2. Византия и славяне
Византийская империя.Образование Восточной Римской империи. Население и хозяйство
Византии. Власть императороввасилевсов. Юстиниан. «Золотой век» Византии. Византия в
VIIXI вв. Константинополь — центр православия.
Образование славянских государств.Славяне:
общественный строй,
хозяйственная жизнь, быт. Образование раннеславянских государств. Первое Болгарское
царство. Великоморавская держава. Чехия. Польша.
Культура Византии и славянских государств.
Истоки и своеобразие византийской культуры. Архитектура. Базилика. Иконопись. Развитие
славянской культуры. Деятельность Кирилла и Мефодия.
Глава 3. Арабы в IV–XI вв.
Зарождение и распространение ислама.Арабские племена Аравийского полуострова.
Верования древних арабов. Зарождение и распространение ислама. Рождение ислама.
Мухаммад. Коран. Сунна. Шариат. Арабский халифат: возникновение, расцвет и распад.
Завоевательные походы арабов.Османская империя.Образование, расцвет и распад
государства туроксельджуков. Осман. Образование государства. Завоевания на Балканах.
Образование Османской империи. Мехмед II Завоеватель.
Империя Чингисхана и держава Тимура.Монголия Образ жизни и занятия монгольских
племён. Объединение монгольских племён. Образование, расцвет и распад империи. Держава
Тимура.
Культура исламских стран.
Мусульманские города. Развитие наук. Арабская литература. Архитектура мечети.
Каллиграфия. Арабеска.
Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв.
Глава 5. Средневековое общество Европы
Европа XII–XV вв.: природа и человек.
Изменение природноклиматических условий. Хозяйственная жизнь. Труд крестьянина. Конец
крестьянской зависимости. Развитие ремесла и торговли.
Рыцарство.
6 Роль рыцарства в средневековом обществе. Феодальные замки архитектура, жизнь, быт.
Посвящение в рыцари. Турниры. Куртуазность.
Город и горожане.
Возникновение городов. Роль городов в средневековом обществе как ремесленных, торговых
и культурных центров. Ремесленные цехи. Развитие торговли и банковского дела. Городской
театр и представления. Изменения в средневековой картине мира в XIIXV вв. Новые
ценности. Новые представления о природе, времени, пространстве, богатстве и
собственности.
Глава 6. Развитие европейских государств в XII–XV вв.
Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы.
Соперничество пап и императоров. Григорий VII и Генрих IV. Монашеские ордена.
Францисканцы. Доминиканцы. Ереси. Инквизиция. Крестовые походы. Причины крестовых
походов. Первый крестовый поход. Четвёртый крестовый поход. Итоги и значение движения
крестоносцев.
Англия.
«Книга страшного суда». Династия Плантагенетов. Реформы Генриха. Иоанн Безземельный и
Великая хартия вольностей. Возникновение английского парламента. Восстание Уота
Тайлера. Война Алой и Белой розы.
Франция. Столетняя война.«Собирание» Франции при Капетингах в XIIXIII вв. Укрепление
власти короля. Филипп IV. Генеральные штаты Столетняя война. Битва при Пуатье. Жанна
д'Арк и успехи французской армии. Завершающий этап войны. Жакерия. Объединение
Франции. Людовик XI и Карл Смелый.
Государства Пиренейского полуострова.Мусульманская Испания. Реконкиста. Формирование
сословной монархии. Кортесы. Укрепление королевской власти. Образование Испанского
королевства. Фердинанд и Изабелла.
Глава 7. Государства ЮгоВосточной и Центральной Европы в XII–XV вв.
Болгария:. Сербия: Установление османского господства над балканскими странами.
Развитие культуры в балканских странах. Польша. Кревская уния Польши и Литвы
Грюнвальдская битва. Чехия. Ян Гус и гуситское движение. Венгрия.
Глава 8. Культура средневекового мира
Наука, образование, литература
Теология и схоластика. Развитие научных знаний. Роджер Бэкон. Образование. Школы и
университеты. Литература: трубадуры, труверы; басни, шутки, сатирический эпос, рыцарский
роман. Поэзия вагантов. Книгопечатание
Расцвет средневекового искусства. Памятники готического стиля в художественной
культуре.
Уметь различать романский и готический стили
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира.
Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV–XV вв.
Понятие «возрождение». Гуманизм и гуманисты. Гуманистический идеал человека.
Литература Возрождения. Данте Алигьери. Франческо Петрарка. Джованни Боккаччо.
7 Архитектура и изобразительное искусство. Джотто де Бондоне. Сандро Боттичелли.
Донателло Мазаччо. Филиппо Брунеллески. Развитие наук.
Китай, Япония, Индия.
Поднебесная империя. Император и подданные. Китай под властью монголов. Борьба против
завоевателей. Культура Китая.Япония. Государство Ямато. Сёгунат. Синтоизм. Японское
искусство.Индия. Природа и население. Индийские княжества. Делийский султанат. Буддизм
и индуизм. Индийское искусство.
Повторительнообощающий урок (1 ч)
Всего: 29 часов.
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XVI ВЕКА. (39 часов)
Введение
Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в
мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории
России.
Основные этапы развития исторической мысли в России.
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от
присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы
древней
шего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на
первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые
общества евразий
ских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении
культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I
тысячелетия до н. э. Античные городагосударства Северного Причерноморья. Боспорское
царство. Скифское царство. Дербент.
Восточная Европа в середине I тыс. н.э.
Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской
прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви —
восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи —
8 балты и финногры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая
организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы
Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат.
Волжская Булгария.
Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века
Исторические условия складывания русской государственности: природноклиматический
фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой
политической и этнической карты континента.
Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема
образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.
Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья.
Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы,
кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки.
Волжский торговый путь.
Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
Русь в конце X — начале XII века
Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород
как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины.
Территориальнополитическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник,
тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.
Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при
Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.
Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке.
Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и
зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы.
Русь в социальнополитическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные
связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (ДештиКипчак), странами
Центральной,
Западной и Северной Европы.
Культурное пространство
Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная
жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и
хронология.
9 Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло
мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные
грамоты.
«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы.
«Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра.
«Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха.
Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная
церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное
дело и оружие.
Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века 6
Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли,
управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая,
Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская.
Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском
контексте.
Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы:
«КиевоПечерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве».
Белокаменные храмы СевероВосточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь
Покрова на Нерли, Георгиевский собор ЮрьеваПольского.
Глава 4. Русские земли в середине XIII—XIV веке
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя
на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после
монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так
называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского
государства и включение в его состав части русских земель. Северозападные земли:
Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя.
Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на
западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой.
Княжества СевероВосточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское.
Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.
Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период
русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы
Кремля.
Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века
Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII—XV веках
10 Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые
степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие
Тимура.
Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство.
Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое
Поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана,
Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и
Востоком.
Культурное пространство
Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских
завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации
(взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии).
Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура.
Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение
русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй
четверти XV в.
Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой,
Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост
церковно политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий
Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой
Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского
Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве
двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое
и церковное строительство. Московский Кремль.
Культурное пространство. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской
власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная
борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.
Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря»
Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан
и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по курсу «История Средних веков» и «История
России», 6 класс, 68 часов
№
1.
2.
3.
Содержание разделов
Количество часов
История Средних веков
Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв.
Что изучает история Средних веков
Глава 1.Рождение средневековой Европы (VIXI вв.)
11
10 часов
1 час
5 часов 4.
5.
6.
7.
8.
9.
Глава 2. Византия и славяне
Глава 3. Арабы в IV–XI вв.
Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв.
Глава 5. Средневековое общество Европы
Глава 6. Развитие европейских государств в XII–XV
вв.
Глава 7. Государства ЮгоВосточной и Центральной
Европы в XII–XV вв.
2 часа
2 часа
18 часов
3 часа
10 часов
2 часа
Глава 8. Культура средневекового мира
10.
11. Итоговый обобщающий урок по курсу «История
3 часа
1 час
Средневековья»
История России
Глава 1. Народы и государства в древности
Глава 2. Русь в IX – первой половине XII века.
Глава 3. Русь в середине XII – начале XIII в.
Глава 4.Русские земли в середине XIII –XIV в.
Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV
в.
Глава 6. Формирование единого русского государства
в XV в.
Повторительно – обобщающий уроки
18
19. Обобщающие уроки
20. Итоговый обобщающий урок по курсу «История
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Россия»
Итоговое повторение
21
Всего: 29 часов
3 часа
9 часов
5 часов
5 часов
3 часа
4 часа
4 часа
4 часа
1час
4часа
Всего: 39
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Средних
веков» и курсу «История России»,
на 2017/2018 учебный год 6класс
№ Дата по
плану
Дата
по
факту
Тема урока
12 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
История Средневековья (29 часов)
Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв.
Что изучает история Средних веков
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ
ЕВРОПЫ (VIXI вв.)
Древние германцы и Римская империя
Королевство франков и христианская церковь
Возникновение и распад империи Карла Великого.
Феодальная раздробленность
Западная Европа в IXXI вв.
Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ
(2 ч)
Византия – государственное устройство и культура
Образование славянских государств
Глава III. АРАБЫ В VIXI вв.
Арабский халифат и его распад.
Культура стран халифата
Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв.
Глава IV. СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБЩЕСТВО ЕВРОПЫ
(3 часа)
В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели
Средневековый город
Горожане и их образ жизни
Глава VI. Развитие европейских государств в XII–XV вв.
Католическая церковь в Средние века
Крестовые походы
Объединение Франции
Что англичане считают началом своих свобод
Столетняя война
Крестьянские восстания во Франции и Англии
13 20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Усиление королевской власти во Франции и Англии
Реконкиста
Усиление власти князей Германии
Расцвет итальянских городов
Глава VII.Государства ЮгоВосточной и Центральной
Европы в XII–XV вв.
Гуситское движение в Чехии
Завоевание турками османами Балканского полуострова
Глава VIII. Культура средневекового мира
Образование и философия, литература, искусство
Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и
изобретения
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Итоговый обобщающий урок по курсу «История
Средневековья» Тестирование
История России (39 часов)
Глава I. Народы и государства в древности
Введение. Древнейшие народы на территории России
История народов восточной Европы в I тыс. до н.э. серед.
VI в. Н.э.
Первые государства на территории Восточной Европы
Итоговый обобщающий урок по теме: «Народы и
государства в древности»
Глава II. Русь в IX — первой половине XII в.
Образование Древнерусского государства
Образование Древнерусского государства
Русь в к.X – п.п. XI в. Становление государства.
Русь в к.X – п.п. XI в. Становление государства.
Русь в середине XI начале XII в.
Русь в середине XI начале XII в.
14 40.
41.
42.
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Общественный строй Древней Руси
Древнерусская культура
Древнерусская культура
Повторительнообобщающий урок
Итоговый обобщающий урок по теме: «Русь в IX —
первой половине XII в.»
Глава III. Русь в середине XII — начале XIII в.
Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.
Княжества СевероВосточной Руси
Боярские республики СевероЗападной Руси
Культура Руси
Культура Руси
Глава IV. Русские земли в середине XIII—XIVв.
Походы Батыя на Русь
Борьба СевероЗападной Руси против экспансии с Запада
Русские земли под властью Орды.
Русские земли под властью Орды.
Москва и Тверь: борьба за лидерство.
Повторительнообобщающий урок
Итоговый обобщающий урок по темам: «Русь в середине
XII — начале XIII в.», «Русские земли в середине XIII—
XIVв.»
Глава V. Русские земли в XIII — первой половине XV
в.
Начало объединения русских земель вокруг Москвы.
Московское княжество в конце XIVсередине XV в.
Соперники Москвы
Повторительнообобщающий урок
Итоговый обобщающий урок по теме: «Русские земли в
XIII — первой половине XV в.»
Глава VI. Формирование единого Русского государства
в XV в.
Объединение русских земель вокруг Москвы
Русское государство во второй половине XVначале XVIв.
Русская культура в XIVв начале XVIв.
Русская культура в XIVв начале XVIв.
Повторительно обобщающий урок
Итоговый обобщающий урок по курсу «История
России» Тестирование
Итоговое повторение
15 16
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Рабочая программа по истории для 6-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.