Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
история
6 кл
18.04.2018
Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)
Цель исследования: узнать исторические подробности о подвиге, пленении и судьбе Жанны д`Арк. Задачи исследования: - Раскрыть роль Жанны в ходе Столетней войны 1337-1453 гг. Актуальность темы обусловлена тем, что: • В курсе истории Средних веков вскользь промелькнул подвиг Жанны д`Арк. • Противоречивость исторической судьбы и кончины «Орлеанской девы».Цель исследования: узнать исторические подробности о подвиге, пленении и судьбе Жанны д`Арк. Задачи исследования: - Раскрыть роль Жанны в ходе Столетней войны 1337-1453 гг. Актуальность темы обусловлена тем, что: • В курсе истории Средних веков вскользь промелькнул подвиг Жанны д`Арк. • Противоречивость исторической судьбы и кончины «Орлеанской девы».
Орлеанская дева.docx
Содержание. 1 Введение……………………………………………………… Столетняя война ………………………………….. «Орлеанская дева»          I. II. 1. «Кто верит в меня – за мной!»…………….. 2. «Пусть лучше мне семь раз отрубят голову» с. 9 3. «Огонь не тронул сердце девы»…………… Заключение…………………………………………  III. IV. Список использованной литературы……………..   с. 15 V. Приложения с. 2 с. 4 с. 6 с. 12 с. 14 Введение. 2 Птица Феникс – я только в огне пою. Поддержите высокую песню мою. Высоко пою и горю дотла И да будет вам ночь светла! Марина Цветаева В   нашей   истории   есть   героические   примеры   верности   долгу   среди женщин,   примеры   мужества,   примеры,   которые   потрясают   и   заставляют задуматься. Надежда Дурова, например, очень захотела стать солдатом, но так как казаки   обязаны   были   носить   бороды,   она   добралась   до   кавалерийского уланского полка (где бород не носили) и попросилась на службу, назвавшись Александром   Васильевичем   Соколовым,   сыном   помещика.   В   полку удивились,  что   дворянин   носит   казачий   мундир,   но   поверив   её  рассказам, зачислили в полк товарищем. Она участвовала в сражениях военных компаний России в начале  XIX  века, в битвах Отечественной войны 1812 года, всюду обнаруживая   храбрость.   За   спасение   раненого   офицера   в   разгар   сражения была награждена солдатским Георгиевским крестом и произведена в унтер­ офицеры. Поразительно, но участвуя в сражениях, она ни разу не пролила чужую кровь. Но мой рассказ пойдет о другой великой женщине – о Жанне д`Арк. Жанна д'Арк – Орлеанская дева, исторический персонаж, сыгравший значимую роль в истории Европы. Сведения о ее жизни описывают Жанну как героя   рыцарского   романа.   Смерть   женщины­воина,   приговоренной   к сожжению в результате противоречивого судебного процесса, была не менее героической. Однако до сих пор многих, узнавших историю Жанны д'Арк, поражают формулировки   обвинений,   отправивших   на   костер   национальную   героиню 3 Франции. По прошествии более пяти столетий, противоречивый XX век также не сумел прийти к единому мнению: реалисты и скептики поставили Жанне диагноз   –   сумасшествие,   мистики   и   эзотерики   сумели   разглядеть   в   ней паранормальные   способности.   Разрозненные   кусочки   мозаики   так   и   не соединились в целое полотно... Тема моего исследования: «Орлеанская дева». Актуальность темы обусловлена тем, что:  В курсе истории Средних веков вскользь промелькнул подвиг Жанны д`Арк.  Противоречивость исторической судьбы и кончины «Орлеанской девы».            Цель  исследования:   узнать   исторические   подробности   о   подвиге, пленении и судьбе  Жанны д`Арк.       Задачи исследования:  Рассказать   Раскрыть  роль Жанны в ходе Столетней войны 1337­1453 гг.  Рассмотреть  С этой целью я  Изучила литературу по теме;  Работала с Интернет­ресурсами;  Провела социологический опрос «Что вам известно о Жанне д`Арк?»;  Подобрала иллюстративный материал. I. Столетняя война. 4                                                         …Патриотизм простых людей, патриотизм                                                       крестьянки,   Жанны   д`Арк   –   французской       церковью   покинутой   ее   королем   и   сожженной                                                           на костре, пронизывает всю нашу историю                                                                                                как яркий луч света… Морис Торез Эта война была очень долгой, едва ли не самой длительной в истории. Ни один человек, видевший её начало, не увидел конца, ибо продолжалась она около ста пятнадцати лет (1337­1453). В   основе   войны   была   старинная   феодальная   распря.   Много   веков подряд  боролись между собой за власть и землю короли и могущественные синьоры   двух   соседних   государств.   В  XII  веке   английские   Плантагенеты одолевали   французских   Капетингов,   удерживая   под   своим   господством немногим меньше двух третей Франции.     В следующем столетии Капетинги взяли реванш. Действуя где силой, а где и хитростью, ослабляя непокорных вассалов и опираясь на верные города, они   вернули   почти   все   утраченные   земли.   Только   на   юго­западе   Франции область   Гиень   по­прежнему   оставалась   за   Плантагенетами.   Но   английские короли не отказались от своих замыслов. В 1328 году прекратилась династия Капетингов. Французские феодалы избрали своим государем принца из дома Валуа, родственного Капетингам. Однако и английский король, так же опираясь на кровные связи с вымершей династией,   заявил   о   своих   правах   на   вакантный   престол.   Эта   претензия 5 Ланкастеров   –   потомков   Плантагенетов,   ­   осложнённая   экономическими противоречиями, и послужила поводом к войне. [2]   острыми Её   начальный   период   пришёлся   на   1337  ­1360   годы.  Годы   эти   были неудачны для французов. Старая рыцарская армия королей Валуа не могла выдержать  натиска метких английских лучников, принесших на континент. Ослабляли Францию и внутренние раздоры, непрерывно возникавшие между знатными сеньорами. Безмерно   страдал   от   войны   французский   народ.   Особенно   туго приходилось   крестьянству.   В   1358   году   крестьяне   подняли   «Жакерию»   ­ крупнейшее   восстание   в  истории  феодальной  Франции.  Жакерия  временно примирила   враждующие   стороны.   Английские   бароны   заключили   мир   со своими   противниками   и   помогли   им   подавить   крестьянскую   войну.   В дальнейшем   французский   король   провел     важные   реформы   и   с   помощью рыцарей и горожан сумел изгнать чужеземцев из большей части страны. Но   в   начале  XV  века   над   Францией   снова   сгустились   тучи.   Война возобновилась в самый разгар жестоких внутренних смут. Удар за ударом сыпался на разорённую землю. Стране угрожала катастрофа. Именно тогда и пришла Жанна д`Арк. [5] 6 II. «Орлеанская дева». 1. «Кто верит в меня  ­ за мной!» Жанна д`Арк родилась в 1412 году в деревушке Домреми в Лотарингии в провинции Шампань, в небольшой крестьянской семье. В ночь на Рождество, когда   народы   имеют   обыкновение   в великом   блаженстве   чтить   труды Христовы, вошла она в мир смертный. И петухи, cловно провозвестники новой радости, кричали тогда необыкновенным, до сих пор не слыханным криком. Видели,   как   они   на протяжении   более   чем   двух   часов   хлопали   крыльями, предсказывая то, что суждено было этой малютке».  Соседняя   деревня   уже   находилась   на   территории   бургундцев,   и молодёжь из Домреми часто вступала в драки с парнями из соседней деревни – вся Франция к этому времени была разделена на две враждующие половины. Сторонники  французского  короля   воспринимали   подчинение   своей   родины как национальный позор. Среди крестьян, которые были очень религиозны, существовало   мнение,   что   Бог   не   допустит   такого   унижения   Франции   и чудесным образом спасёт страну от иноземцев. Время от времени появлялись рукописные   листы,   призывающие   к   борьбе.   Знающие   грамоту   читали   их толпам сограждан.  Шли годы. Затяжная война продолжалась. Пустели города. Разрушения, убийства, измены сотрясали Францию. Печальные вести регулярно приходили в Домреми, болью отзываясь в сердце Жанны. Она молилась о спасении своей 7 несчастной страны, и молитвы были услышаны: когда ей исполнилось 12 лет, пришло к ней первое откровение. Внезапно перед очами ее возникло сияющее облако,   из коего   раздался   голос:  «Жанна,   тебе   пристало   другим   путем идти и чудесные деяния совершать, ибо ты – та, которую избрал Царь Небесный   для   защиты   короля   Карла».  Очень   впечатлительная, мечтательная, она целые дни проводила в молитвах и просила Бога спасти её родину. [4]  Позднее   голос   стал   являться   Жанне   каждый   день   и настаивал,   что нужно   «идти   и снять   осаду   с города   Орлеан».   Всем   тем,   кто   пытался преградить   ей путь,   Жанна   напоминала   древнее   пророчество,   которое говорило,   что  «Францию   погубит   женщина,   а спасет   девственница». (Первая   часть   пророчества   сбылась,   когда   Изабелла   Баварская   заставила своего   мужа,   французского   короля   Карла VI,   объявить   своего   сына   Карла VII незаконным,   в результате   чего   ко времени   Иоанны   Карл   VII   был не королем, а только дофином). [1] В 1429 г. Жанне  д`Арк исполнилось только семнадцать лет. Дядя отвёл её к коменданту замка, в котором находились королевские войска. Комендант не   поверил   рассказам   Жанны,   но   двое   рыцарей   доставили   её   в   крепость Шинон к дофину. Как раз   перед появлением Жанны д`Арк   в королевском лагере стало известно пророчество, согласно которому Бог пошлёт Франции спасительницу в образе девственницы. Выслушав Жанну, Карл VII собрал совет священников и богословов. После беседы с Жанной они пришли к заключению, что ею руководят высшие силы.   Специальная   дамская   комиссия   возглавляемая   тёщей   короля, засвидетельствовала,   что   Жанна   девственница.   После   этого   дофин   дал   ей небольшой отряд, по его приказу для Жанны изготовили латы и прочее боевое снаряжение. На знамени было изображение «с образом Господа, сидящего на 8 суде во тьме небесной, а также ангел, державший в руках своих цветок лилии, который благословлял Господь...».  [Приложение] В белом рыцарском костюме, верхом на чёрном коне во главе воинов Жанна пробилась в Орлеан, доставив осаждённым припасы и подкрепление. Слух о божественном предназначении спасительницы вселил в орлеанцев силу и   уверенность.   Под   командованием   Жанны   они   штурмом   взяли   осадные укрепления, и англичанам пришлось снять осаду, которая длилась уже более 200 дней.  Для освобождения Орлеана Жанне потребовалось 9 дней. Это было первой   большой   удачей   французских   солдат,   давно   уже   забывших   вкус победы.  Магистрат   вписал   в городскую   книгу,   что   освобождение   Орлеана является величайшим чудом христианской эпохи. Доблестный город с тех пор на протяжении всех столетий торжественно посвящал этот день Деве, день 8 мая, обозначенный в календаре как праздник Явления архангела Михаила. [5] Освободив   город,   Жанна   объявила,   что   откровение   свыше   требует, чтобы она короновала Карла VII. Коронации французских королей проходили в   Реймском   соборе.   Реймс   и   многие   близлежащие   города   находились   во власти англичан и бургундцев. Советники дофина уверяли, что взять Реймс невозможно. Но вера в чудодейственную спасительницу воодушевила народ. Люди, вдохновлённые её словами: «Кто верит в меня – за мной!» ­ стекались   под   знамя,   поднятое   Жанной   д`Арк.   Англичане   называли   её демоном и в страхе бежали с поля сражения. Войска, возглавляемые Жанной, нанесли   англичанам   несколько   поражений,   взяли   все   крепости   по   пути   к Реймсу и сам Реймс.  В   Реймском   соборе   совершилась   коронация     Карла   VII.   Теперь   у французов был законный король. Это сплотило страну и спасло её. Жанна д`Арк, благодаря которой всё произошло, попросила короля только об одном: освободить её родную деревню Домреми от податей. [Приложение] 9 Война с англичанами и бургундами продолжалась. При осаде Парижа Жанна д`Арк была ранена, а позже в одном из сражений она попала в плен к бургундцам. Полгода пробыла Жанна в бургунском плену. Она ждала помощи но напрасно. Французское правительство ничего не сделало для того, чтобы выручить ее из беды. [Приложение]  В конце 1430 г. бургунцы продали Жанну англичанам  за десять тысяч ливров,   и те немедленно   предали   ее суду   инквизиции.  Трибунал   из   учёных богословов   обманом   выманил   у   неё   подпись   под   ложным   признанием,   и Жанну объявили ведьмой. [6] 2. «Пусть лучше мне семь раз отрубят голову». Я прошу, чтобы меня отправили к Богу, от которого я пришла... Жанна д'Арк ...Позади   в   Руане   были   изнурительные   допросы.   Каждый   раз   на неё обрушивались десятки вопросов. Ловушки подстерегали ее на каждом шагу. Сто тридцать два члена трибунала: кардинал, епископы, профессора теологи, ученые аббаты, монахи и священники...   Франсуа Гаривель, советник короля, уточняет,   что   Жанну   допрашивали   неоднократно,   и следствие   заняло примерно три недели.  В вопросах судей её подстерегали ловушки, но она всегда избегала их, отвечая достойно и просто. Спрошенная, как могли говорить с ней святые, если они не имеют органов речи, отвечала: «Я оставляю это на усмотрение Господа. Их голос был красив, мягок и звучал по­французски». На сомнение судей,   что   для   столь   важной   миссии   была   выбрана   столь   простая   и невежественная девушка, Жанна лишь улыбнулась.  Она могла бы напомнить 10 им, что Господь не отдает предпочтения знатным и для великих дел чаще избирал  своим  орудием  смиренных  и  простых  людей,  нежели  епископов   и кардиналов,   но   ответила   проще:  «Господь   волен   избирать   орудием   своей воли кого захочет».[11] В какой­то момент Жанна не выдерживает и соглашается подчиниться воле   церкви.  «Тогда же,   ­  сказано   в протоколе, ­   на виду   у великого множества клириков и мирян она произнесла формулу отречения, следуя тексту   составленной   по­французски   грамоты,   каковую   грамоту собственноручно подписала». [6] Однако   политическая   цель   процесса   была   достигнута.   Английское правительство   могло   оповестить   весь   христианский   мир,   что   еретичка всенародно   покаялась   в своих   преступлениях.  Но,  вырвав   у девушки   слова покаяния, организаторы процесса вовсе не полагали дело законченным. Оно было   сделано   лишь   наполовину,   ибо   за отречением   Жанны   должна   была последовать   ее казнь.  Инквизиция   располагала   для   этого   простыми средствами. Нужно было лишь доказать, что после отречения она совершила «рецидив ереси»: человек, повторно впавший в ересь, подлежал немедленной казни.  Перед отречением Жанне обещали, что, если она покается, ее переведут в женское отделение архиепископской тюрьмы и снимут кандалы. Но вместо этого по приказу епископа Кошона ее снова доставили в старую камеру. Там она   переоделась   в женское   платье   и ей обрили   голову.   Кандалы   не сняли и английскую стражу не убрали. В воскресенье утром, 27 мая 1431 года, она просит у своих английских тюремщиков,   чтобы   с   нее   сняли   цепи.   Она   хочет   размяться.  Один   из   них подходит к ней, но лишь для того, чтобы содрать с нее женскую одежду, оставив ее абсолютно голой. Другой тюремщик бросает ей мужскую одежду, которая хранится в ее сумке. Жанна отказывается: «Господа, вы же знаете, 11 что это мне запрещено: я ни за что ее не надену».  Тюремщики начинают глумиться. Все утро на Жанне не было одежды. К полудню сама мать­природа напоминает   ей,   что   даже   будущая   святая   должна   соответствовать   неким стандартам. Поскольку она не может выйти из камеры на прогулку в одеянии Евы,   Жанна   решает   надеть   мужскую   одежду,   потому   что   «тело   требует». Возвратившись в камеру, она напрасно умоляет англичан вернуть ей юбку. [7] Понятно,   что   вся   эта   ситуация   была   подстроена   Пьером   Кошоном, епископом из Бове. Он тут же, во вторник, 29 мая, спешит вновь созвать церковный   суд,  чтобы   объявить   ее   вероотступницей.  И   уже   на   следующее утро монах Мартен Ладвеню сообщает Жанне приговор. На дворе среда, 30 мая. Бедняжка в шоке. Она плачет, жалуется монаху: «Со мной обращаются так жестоко и бесчеловечно   только   для   того,   чтобы   мое   чистое   и   непорочное   тело превратилось сегодня вечером в пепел! Ах!  Пусть лучше мне семь раз отрубят голову, чем сожгут.  Увы! Если бы я находилась в церковной тюрьме, к которой меня приговорили, а не у этих моих врагов, со мной бы не поступили таким ужасным образом».  Эти ее слова известны от брата Жана Тумуйе, который сопровождал  брата Ладвеню. Жанна исповедуется, затем над ней производят последние обряды. [3] Жанну   д'Арк   объявили   еретичкой   и   отправили   на   костер   вовсе   не потому,   что   она   слышала   «голоса»   или   каким­то   иным   образом   нарушала церковные каноны. Ее «преступление» было гораздо хуже: она снова надела мужскую одежду, хотя ранее пообещала никогда больше такого не делать. Ее вывели   из тюрьмы,   посадили   на повозку   и повезли   к месту   казни. На ней было длинное платье и шапочка…  В сопровождении палача Жоффруа Теража, в окружении восьми сотен английских солдат, вооруженных секирами и мечами, Жанну д'Арк приводят на площадь Старого рынка, где уже воздвигнут костер. В течение всего пути 12 монах   Ладвеню   и   другие   братья   читают   молитвы.   Она   беспрестанно повторяет: «Иисус, Иисус». Большинство из сопровождающих ее служителей Церкви, также как и многие англичане, преисполнены к ней сострадания.  По дороге Жанна просит, чтобы ей дали крестик. Какой­то крестьянин тут же делает его из двух кусочков дерева. Жанна сует его себе за пазуху. По прибытию к месту казни палач с трудом привязывает ее к столбу, так как вязанки хвороста очень большие и мешают. Жанна просит Ладвеню и еще одного монаха, которого зовут Изамбар де ля Пьер, протянуть ей распятие. Один   английский   солдат,   который   говорил,   что   первый   подбросит   в костер   вязанку   хвороста,   падает   в   обморок.   Палач   поджигает   вязанки, тяжелый,   едкий   дым   окутывает   молодую   женщину,   которая   безуспешно продолжает взывать к Иисусу. Вскоре, из­за облаков дыма, ее уже не видно. Вероятнее   всего,   Жанна   умерла   от   удушья.   Англичане   просят   палача отодвинуть сгоревшие вязанки хвороста, чтобы все на площади могли видеть то,   что   осталось   от   тела   Орлеанской   девственницы,   чтобы   какой­нибудь шутник не рассказывал потом, что она не сгорела.  Когда огонь погас, можно было видеть несколько еще кровоточащих кусков тела, в частности, сердце, которое, по ряду свидетельств, осталось абсолютно не тронутым огнем. Огонь развели повторно, чтобы все сгорело дотла, а затем и в третий раз. Наконец, дело сделано, а чтобы никто не пришел взять   пепел   на   реликвии,   кардинал   Винчестерский   приказывает   палачу бросить все, что осталось от костра, в Сену. [8] Говорят, когда Жанна поднималась на костер, один из английских солдат отдал   ей   честь,   а   кто­то   видел   выпорхнувшую   из   языков   пламени   белую голубку. 13 3. «Огонь не тронул сердце девы». Я вижу в ней знаменованье Чего­то высшего, и часто мнится, Что из других времен пришла она… Фридрих  Шиллер 30   мая   1431   года   Жанна­дева   была   предана   сожжению   на   площади Старого рынка в городе Руане. Ее смерть вызвала слезы даже у англичан. Вот одно из свидетельств очевидцев: «...особенно громко она крикнула, испуская последний   вздох,   «Иисус!»   —   так   что   все   присутствующее   могли услышать это; почти все плакали от жалости». 14 Прах Жанны д'Арк приказали собрать и бросить в Сену – нельзя было допустить,   чтобы   он   стал   предметом   людского   поклонения.   Однако   есть предание, что сердце Жанны д'Арк не сгорело в пламени костра. Говорят, его, совершенно нетронутое, обнаружили в куче угля и пепла... Напрасно продажные души искали колдовство и ересь там, где были лишь   бесстрашие   и   священная   любовь   к   родине.   Напрасно   надеялись   они смертью «чародейки» разрушить результаты ее «чар». Двадцать   пять   лет   спустя,   после   специально   назначенного расследования,   с   Жанны   д'Арк   из   Домреми   были   сняты   все   обвинения, предъявленные   на   процессе   в   Руане,   а   сам   процесс   был   признан недействительным. В 1909 г. папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 г. папа Бенедикт XV причислил ее к лику святых. Сейчас практически в каждой католической церкви во Франции есть статуя святой Жанны д'Арк (памятники изображают   Орлеанскую   деву   в   мужском   костюме,   с   мечом   в   руке). [Приложение] Кстати,   мучители   Жанны   вскоре   были   наказаны.   И   прежде   всего   – епископ   Кошон,   приговоривший   ее   к   сожжению   на   костре,   сам   вскоре подвергся той же участи. [9] Великий   перелом,   за   который   Жанна   отдала   жизнь,   все   равно   уже наступил. Могучий патриотический порыв, сотворивший чудеса Орлеана, не мог   угаснуть.   Тень   Девы   витала   над   армиями   народных   борцов.   Руанский костер разжег еще ярче неугасимую ненависть к захватчикам и палачам. И   хотя   война   вследствие   предательских   махинаций   французских царедворцев продолжалась еще долго, исход ее ни в ком не вызывал сомнений. В 1435 году  герцог  Филипп  Бургундский, давно  разочаровавшийся  в своих   союзниках,   заключил   мир   с   Карлом  VII.   Арманьяки   и   бургундцы, 15 прекратив многолетнюю распрю, объединили усилия против общего врага и в 1453 году англичане были полностью изгнаны из провинции Гиень. Так закончилась эта война, которую потомки назвали «Столетней». И сбылось пророчество Девы, смело брошенное судьям: «…все англичане будут изгнаны из Франции, за исключением тех, которые найдут здесь смерть». [10] Заключение. Жанна д`Арк – «Орлеанская дева» – вошла в историю как народная героиня,   спасшая   родину.   О   ней   написаны   сотни   книг,   роман   знаменитого американского писателя Марка Твена, пьеса «Орлеанская дева» немецкого поэта­романтика  Шиллера. Её  имя  стало  олицетворением   всепобеждающей веры и самоотверженности. 16 Проходят   столетия.   Но каждое   поколение   снова   и снова   обращается к такой простой и такой бесконечно сложной истории девушки из Домреми. Обращается, чтобы понять. Обращается, чтобы приобщиться к непреходящим нравственным   ценностям.   Ибо   если   история –   учитель   жизни,   то эпопея Жанны д`Арк – один из её великих уроков. Короткая, но яркая жизнь Жанны вызывает удивление и восхищение у каждого, прикоснувшегося к истории ее жизни. Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:  Начавшаяся как борьба за престол между родственными династиями, Столетняя   война   превратилась   в   межнациональный   конфликт,   в котором приняли участие все слои населения.   Совсем юная, неграмотная, никому не известная и не имеющая никакого влияния   простая   деревенская   девушка   сыграла   решающую   роль   в Столетней войне между Англией и Францией.   Франция   терпела   одно   поражение   за   другим,   в   результате   французы потеряли веру в себя, в свои силы, их национальное достоинство было унижено. Уже после первой крупной победы в этой войне английский король   Эдуард   III   сказал,   что   грандиозное   поражение   французского войска – проявление воли Бога. И только спустя сто лет Жанна д`Арк разрушила это убеждение своей неистовой верой в то, что Бог на самом деле   на   стороне   справедливой   борьбы   французов,   защищающих   свою землю и своего законного короля.              Работая над темой, мне захотелось узнать, имеют ли представление о Жанне   д`Арк   мои   сверстники.   Я   провела   социологический   опрос,   задала следующие вопросы: 1. Знаете ли вы, кто такая Жанна  д`Арк? а) да б) нет 2. В какой стране жила Жанна? а) во Франции б) в Англии 17 3. Какой подвиг совершила Жанна? а) освободила город от врагов б) возглавила восстание крестьян. 4. За что казнили Жанну  д`Арк? а) за предательство б) за вероотступничество Результаты исследования выглядят следующим образом:  На вопрос «Знаете ли вы, кто такая Жанна д`Арк » 91% опрошенных (50  человек) ответили: «Да», соответственно 9% никогда не слышали о ней и   на последующие вопросы ответили наугад;    2/3 опрошенных (65%, 36 человек) знают в какой стране жила  Жанна  д`Арк ;    Об истинном подвиге Жанны знают 60% опрошенных (33 человека), а  остальные считают, что она возглавила восстание крестьян;  На последний вопрос голоса разделились следующим образом:  большинство (А именно 69%, 38 человек) считают, что Жанну казнили за  вероотступничество.       Проанализировав ответы, я сделала вывод о том, что большинство  ребят знают о жизни, судьбе и героическом подвиге Жанны д`Арк. Таким   образом,   цель,   поставленная   в   работе,   достигнута,   все   задачи выполнены.  Список использованной литературы. 1. Бауэр В., Дюмотц И., Головин. Энциклопедия символов.  М., 1995. 2. Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М. 1998. 3. Левандовский А.П.  Жанна д`Арк. М.,1959. 18 4. Мария Йозефа, Крук фон Потуцин. Жанна д Арк. М., «Энигма», 1994 5. Перну Р., Клен М. В. Жанна д Арк. М., 1992. 6. Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы. Л.,«Наука» 1982. 7. Розенталь Н.Н. Жанна д`Арк. М.1958. 8. Сказкин С.Д. Книга для чтения по истории средних веков. М., 1970. Интернет­ресурсы. 9. За что сожгли Жанну д`Арк?  http://www.zakonia.ru/site/2042/za­chto­ sozhgli­zhannu­d­ark 10. Жанна д`Арк. http://proroky.narod.ru/zannadark.htm  11.«Человек без границ»  http://www.manwb.ru/articles/persons/great_europ/janna_d_ark/

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)

Научно-исследовательская работа по истории средних веков"Орлеанская дева" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018