Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
6 кл
04.03.2018
Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «История», для учащихся 6-х классов составлена на основе ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) Предмет «История» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И.Е. Барыкина «История России», авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.
Рабочая программа по истории 6 кл ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История», для учащихся 6­х классов составлена на основе  ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) Предмет «История» в основной школе изучается с 5 по 9 класс.  Рабочая программа составлена на основе авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой,  И.Е. Барыкина «История России», авторской программы по Всеобщей истории ­ Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В.,  Юдовской А.Я., Сороко­Цюпа О.С. В   2017/2018   учебном   году   преподавание   истории   и   обществознания   в общеобразовательных   организациях   Мурманской   области   основано   на   следующих нормативно­правовых документах:  – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  – приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.10   №   1897   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»; – приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования»; – приказ   Минобрнауки   России   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования»;  – приказ   Минобрнауки   России   от   09.03.2004   №   1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования»;   – приказ   Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования»; – постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010   г.   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»; – приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   №   1015   «Об   утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным   программам   ­   программам   начального   общего,   основного общего и среднего общего образования»; – Концепция   нового   учебно­методического   комплекса   по   отечественной истории (Историко­культурный стандарт).  Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих  убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,  религиозных, этно­национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических  доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов  современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;  освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного  представления о месте и роли России во всемирно­историческом процессе; овладение умениями и  навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;  формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки  зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических  событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и  современности. Задачи обучения.  Предметные задачи:   овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого  общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,  духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во  всемирно­историческом процессе;  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных  источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,  руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и  взаимообусловленности;   формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в  историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи: овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой  информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии,  литературы, естествознания.  Личностные задачи:  формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной,   социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —  многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями  взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе  демократических ценностей современного общества;  формирование у школьников умений применять исторические знания для  осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими  людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном  обществе. В 6 ­ ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа  предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном  уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания,  вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы  поступков исторических деятелей. Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с  географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный,   системно­ деятельностный, личностно­ориентированный подходы. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы  контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме  тестов по типу ГИА. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Предмет «История» изучается на  ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе по 2 часа в  неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «История» в 6 классе включает два курса: история Средних веков – 29 часов и истории  России – 39 часов (согласно авторской программе). Предполагается последовательное изучение двух курсов.  Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса «История» в 6 классе Предметные результаты изучения истории учащимися включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и  человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных памятников своей страны и мира В результате изучения истории ученик научится: определять хронологию, работать  с хронологией; исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников,  результаты важнейших исторических событий; работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду;  проводить поиск необходимой информации в одном источнике описывать (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях,  их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и  иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание. различать факт (событие), соотносить единичные исторические факты , называть           характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение  важнейших исторических понятий.  Получит возможность научиться:  указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий  отечественной и всеобщей истории;   работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том  числе материалы на электронных носителях;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,  города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание  необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников  культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории Метапредметные результаты      способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать  современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, Личностные результаты осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,               осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,  толерантность. Получит возможность научиться: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах  (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  овладевать чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному  Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между  людьми и народами. Планируемые образовательные результаты По окончанию данного курса ученик научится: •   локализовать   во   времени   общие   рамки   и   события   Средневековья,   этапы становления   и   развития   Русского   государства;   соотносить   хронологию   истории Руси и всеобщей истории; • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях   крупнейших   передвижений   людей   —   походов,   завоеваний, колонизаций и др.; •   проводить   поиск   информации   в   исторических   текстах,   материальных исторических памятниках Средневековья; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах   на   Руси   и   в   других   странах,   памятников   материальной   и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших   в   средневековых   обществах,   религиозных   воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Получит возможность научиться: • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; •   составлять   на   основе   информации   учебника   и   дополнительной   литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.             Содержание учебного предмета  № п/п Название раздела Количеств о часов Содержание учебного раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение. средневековье   Живое Тема 1. Становление  средневековой Европы Тема   2.   Византийская империя и славяне в 6­11 веках. Тема   3.   Арабы   в   6­11 веках Тема   4.Феодалы   и крестьяне Тема5.Средневековый город   в   Западной   и Центрально Европе Тема   6.Католическая церковь   в   11   ­13   веках. Крестовые походы Тема 7.Образование  централизованных  государств в Западной  Европе  (11­15 века) 1 4 2 1 2 2 2 6 Тема 8. Славянские  государства и Византия в 14 ­15 веках 2 Основные изучаемые вопросы Что   изучает   история.   Понятие   «средние   века». Хронологические   рамки   Средневековья.   Место   истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. Великое переселение народов. Германские племена.  Падение Запад. Римской империи. Королевская власть  при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства  Каролингов. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.  Представление о мире.  Место религии в жизни средневекового человека. Каролингское Возрождение Территория, хозяйство, государственное устройство  империи. Византийские императоры. Войны Юстиниана.  Культура Византии. Направления движения славян.  Занятия и образ жизни славян. Образование государств Расселение и занятия арабских племен. Мухаммед и  зарождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Сев.  Африке, Европе. Распространение ислама. Культура  арабов Феодальное землевладение. Европейское рыцарство. Феодальная  знать. Жизнь и быт феодалов. Жизнь, быт,  труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское  хозяйство. Натуральное хозяйство. Община. Возникновение городов. Борьба с сеньорами. Облик  городов. Города – центры торговли,  ремесла и культуры.  Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское  управление, зарождение демократических порядков.  Жизнь и быт горожан. Торговля и ярмарки Разделение христианства на католицизм и православие.  Светские правители и церковь. Объединяющая роль  католической церкви. Источники богатства. Крестовые  походы и их последствия. Ересь и преследование еретиков Усиление королевской власти. Сословно –  представительная монархия. Генеральные штаты.  Образование централизованного государства. Кризис  европейского средневекового общества в 14 – 15 вв  Крестьянские восстания во Франции и в Англии.  Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой  розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия процесса централизации. Подъем хозяйства.  Причины сохранения раздробленности страны.  Образование централизованных государств в Германии.  Священная Римская империя Чешское государство. Национальное движение в Чехии.  Ян Гуси Ян Жижка. Гуситские войны и их значение. 10. 11. Тема 9. Культура  Западной Европы в  Средние века Тема 11.Еароды Азии,  Африки и Америки в  Средние века 3 2 12. Итоговое повторение 1 Итого 29 часов Наука и образование. Технические открытия и  изобретения. Средневековый эпос. Фольклор.  Архитектура, скульптура, живопись Китай:   распад   и   восстановление   единой   державы. Крестьянские   восстания,   нашествия   кочевников. Индийские   княжества.   Создание   государства   Великих Моголов. Делийский султанат.  Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и  инки: государства, верования, особенности хозяйственной  жизни Средние   века   в   истории.   Народы   и   государства   на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие. История России с древнейших времен до конца Х   Содержание учебного предмета   VI    века Введение (1 ч) Задачи и содержание курса «История России. 6 класс». История России как неотъемлемая часть всемирно­исторического   процесса.   Классификация   некоторых   языков   и   языковых   групп. Исторические   источники   и   вспомогательные   исторические   науки.   Знакомство   со   справочным   и методическим аппаратом учебника и формами работы. Глава 1 Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) Появление и расселение человека на территории современной России. Древние стоянки, родовой строй, орудия труда. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э. Страны и народы Восточной Европы,  Сибири  и Дальнего  Востока. Хазарский  каганат, Тюркский каганат, Великая  Булгария, Скифское   царство.   Взаимодействие   кочевого   и   оседлого   мира   в   эпоху   Великого   переселения народов. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно­угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно­угры, кочевые племена. Хозяйство   восточных   славян,   их   общественный   строй   и   политическая   организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: первобытно­общинный строй, родоплеменная и соседская общины, племя, союз племен, микролит, неолитическая революция, кочевой и оседлый образ жизни, ремесленники, разделение   труда,   присваивающее   и   производящее   хозяйства,   эксплуатация,   государство,   народ (народность), переложная система земледелия, двуполье, трехполье, язычество, идол, вече, народное ополчение, колонизация, индоевропейские народы, славяне, балты. Глава 2. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч) Происхождение народа Русь. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Предпосылки и особенности образования Древнерусского государства. Формирование княжеской власти. Новгород и Клев — центры   древнерусской   государственности.   Первые   князья   Древнерусского   государства.   Перенос столицы в Киев. Внутренняя   и   внешняя   политика   первых   князей,   социально­экономический   строй Древнерусского государства. Реформы княгини Ольги. Формирование территории Древнерусского государства. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие   ремесел   и   торговли.   Святослав   и   его   роль   в   формировании   системы   геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Место и роль Руси в Европе. Расцвет   Русского   государства.   Политический   строй.   Органы   власти   и   управления. Внутриполитическое   развитие.   Внутренняя   и   внешняя   политика   Ярослава   Мудрого.   Правление Ярославичей.   Княжеские   усобицы,   любечский   съезд   князей.   Внутренняя   и   внешняя   политика Владимира Мономаха. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Православная церковь и ее роль в жизни общества. Социально­экономический уклад. Земельные отношения.   Уровень   социально­экономического   развития   русских   земель.   Дискуссии   об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Развитие   международных   связей   Русского   государства,   укрепление   его   международного положения. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Особенности культуры Руси, ее специфика и достижения. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и ее жанры (слово, житие, поучение, былина и др.). Деревянное и каменное зодчество.   Художественное   ремесло,   фрески,   мозаика.   Комплексный   характер   художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Быт и образ жизни разных слоев населения Руси. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная   жизнь,   сельский   и   городской   быт.   Положение   женщины.   Дети   и   их   воспитание. Картина   мира   древнерусского   человека.   Изменения   в   повседневной   жизни   с   принятием христианства. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные   понятия:  князь,   дружина,   полюдье,   урок,   погост,   гривна,   династический   брак, наместник, политика, усобица, боярин, вотчина, духовенство, епископ, закуп, люди, митрополит, монастырь, общество, резиденция, рядович, смерд, житие, былина, летопись, миниатюра, граффити, мозаика, фреска, патриотизм, самобытность. Глава 3. Русь в середине XII— начале ХШв. (5 ч) Эпоха   политической   раздробленности   в   Европе.   Формирование   системы   земель   ­ самостоятельных   государств   на   Руси.   Причины,   особенности   и   последствия   политической раздробленности   Руси.   Консолидирующая   роль   православной   церкви   в   условиях   политической децентрализации. Идея единства Руси. Развитие русской культуры. Международные связи русских земель, отношения с кочевниками. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Особенности   княжеской   власти   в   различных   землях   Руси.   Ростово­суздальские   князья:   Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо. Рост и расцвет городов. Новгородская   республика:   территория,   политические   особенности,   категории   населения, занятия новгородцев, культура. Южная и Юго­Западная Русь: территории княжеств, особенности правления, занятия населения, культура. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия:  удел, политическая раздробленность, архитектурный ансамбль, аскетизм, артель, посадник, тысяцкий, республика. Глава4. Русские земли в середине XIII—XIV в. (10ч) Возникновение   Монгольской   империи.   Чингисхан   и   его   завоевательные   походы.   Влияние Монгольской   империи   на   развитие   народов   Евразии.   Первые   столкновения   русских   князей   с монголами   ­   Битва   на   Калке.   Завоевательные   походы   Батыя   на   Русь   и   Восточную   Европу,   их последствия. Северо­Западная Русь. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Невская битва и Ледовое побоище. Внутренняя и внешняя политика Александра Невского. Образование Золотой Орды. Государственный строй, армия и вооружение, экономика, население и   культура   Золотой   Орды.   Налоги   и   повинности   населения.   Города.   Международная   торговля. Влияние Орды на менталитет, культуру и быт населения Руси. Религиозная  политика в Орде и статус   Русской   православной   церкви.   Золотая   Орда   в   системе   международных   связей.   Борьба русского народа против ордынского владычества. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав   части   русских   земель.   Устройство   Литовско­Русского   государства.   Начало   образования русской, белорусской и украинской народностей. Княжества Северо­Восточной Руси. Борьба за великое княжение владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Внешняя и внутренняя политика Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Причины   и   следствия   объединения   русских   земель   вокруг   Москвы.   Поход   Мамая   на   Русь. Дмитрий   Донской.   Русская   православная   церковь   в   условиях   ордынского   владычества.   Сергий Радонежский.   Куликовская   битва.   Закрепление   первенствующего   положения   московских   князей. Набег хана Тохтамыша. Культура   и   быт   русских   земель.   Книжное   дело,   летописание,   устное   народное   творчество. Архитектура и живопись. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия:  курултай, нойон, тумен, стан, ополченец, ярлык, ордынское владычество, выход, баскак, крестоносец, крестовый поход, духовно­ры­ царский (военный монашеский) орден, царь, диалект, народность, уния, слобода, эпос. Глава 5. Формирование единого Русского государства (8 ч) Мир   к   началу   ХV  в.   Политическая   география   русских   земель.   Процессы   централизации. Генуэзские колонии в Причерноморье. Упадок Византии и его последствия. Борьба   Литовского   и   Московского   княжеств   за   объединение   русских   земель.   Изменения   в порядке владения землей в Московском княжестве. Развитие ремесла и торговли в Московском княжестве.   Внутренняя   и   внешняя   политика   Василия  I.  Междоусобная   война   в   Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Темный. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Образование новых государств на юго­восточных рубежах Руси. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Характер   экономического   развития   Московского   государства.   Новгород   и   Псков   в  XV  в. Внешняя   и   внутренняя   политика   Ивана  III.  Присоединение   Новгорода   и   Твери   к   Москве. Ликвидация ордынского владычества на Руси. Стояние на Угре. Принятие общерусского Судебника. Государственные   символы   единого   государства.   Завершение   объединения   русских   земель. Возвышение   великокняжеской   власти.   Расширение   международных   связей   Московского государства. Флорентийская   уния.   Падение   Византии.   Установление   автокефалии   Русской   православной церкви. Внутри церковная борьба. Ереси. Повседневная   жизнь   и   быт   населения.   Основные   категории   населения   и   их   положение. Ограничение свободы крестьян. Юрьев день. Посадские люди. Появление казачества. Культурное   пространство   единого   Российского   государства.   Летописание   общерусское   и региональное.   Литература.   «Хождение   за   три   моря»   Афанасия   Никитина.   «Хронограф». Архитектура и живопись. Творчество Андрея Рублева и Феофана Грека. Московский Кремль. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Итого 39 час № п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Наименование  темы Число часов Тематическое планирование. по примерной программе по рабочей программе Введение. Живое Средневековье.  Раздел 1. Ранее Средневековье Раздел  2. Зрелое Средневековье Раздел 3. Страны Востока в Средние века Раздел 4.Народы Америки в Средние века Раздел   5.   Историческое   и   культурное наследие Средневековья Итого  Введение Раздел   1.   территории нашей страны в древности Раздел 2. Русь в IХ – первой половине XII в. Раздел 3. Русь в середине XII – начале XIII веков Раздел 4 Русские земли в середине  XIII  – XIV в Раздел   5   Формирование   единого   русского государства    Народы   и   государства   на Итого  1 8 13 4 1 1 28 1 5 11 5 10 7 39 68 1 8 13 4 1 3 29 1 5 11 5 10 7 39 68 Календарно­тематическое  планирование «История Средних веков» 6 класс (2 часа в неделю, 29 часов) Тема №  тем Тип  урока Решаемые  проблемы Кол. час  планируемые результаты 1 1 2 Введение. Живое  средневековье.  УИН. Эвристи ческая  беседа Раздел 1. Раннее средневековье.  8  час 2 УИН Образование  варварских  королевств.  Государство франков и христианская  церковь в 6­8 веках Беседа Предметные  УУД 4 Предметные:  научатся  определять  термины: архивы, хроники, фрески. Получат  возможность  научиться:  работать с  учебником познавательн ые 5 самостоятель но выделяют  и  формулируют познавательну ю цель Метапредметные регулятивные 6 формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают  вопросы, строят  понятные для  партнера  высказывания Личностные 8 осмысливают  гуманистическ ие традиции и  ценности  современного  общества коммуника тивные  7 ставят  учебные  задачи на  основе  соотнесения того, что  уже  известно и  усвоено, и  того, что  ещё не  известно Предметные:  научатся  определять  термины:  племенные  союзы,  свободные  общинники,  ярлы, герцоги,  народное  ополчение,  дружинники,  самостоятель но выделяют  и  формулируют познавательну ю цель,  используют  общие  приемы  решения  задач. допускают  возможность  различных точек  зрения, в том  числе не  совпадающих с  их собственной,  и ориентируются на позицию  партнера в  общении и  взаимодействии ставят  учебную  задачу,  определяют  последовате льность  промежуточ ных целей с  учётом  конечного  результата,  составляют  Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательны й интерес к  новым общим  способам  решения задач 3 1 1 Что изучает  история. Понятие «средние века».  Хронологические рамки  Средневековья.  Место истории  средних веков в  истории  человечества.  Источники  знаний об  истории Средних  веков. Великое  переселение  народов.  Германские  племена.  Падение Запад.  Римской  империи.  Королевская  власть при  Хлодвиге.  Принятие христианства.  Законы франков КУ 3 Возникновение и  распад империи  Карла Великого.  Феодальная  раздробленность. 1 Карл Великий.  Франкская  империя. Распад  государства  Каролингов.  Сеньоры и  вассалы.  Феодальная  лестница. Великое  переселение  народов.  Получат  возможность  научиться:  называть  германские  племена,  определять роль  и значение  переселения  народов в  формировании  современной  Европы  Научатся  определять  термины: король, коронование,  королевский  двор, рыцарь,  междоусобные  войны,  феодальная  лестница, сеньор, вассал. Получат  возможность  научиться:  давать  личностную  характеристику  Карлу Великому, анализировать  причины распада  империи Карла  план и  алгоритм  действий. Ставят и  формулируют проблему  урока,  самостоятель но создают  алгоритм  деятельности  при решении  проблемы Проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои  затруднения,  предлагают  помощь и  сотрудничество). Принимают  и сохраняют учебную  задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом  учебном  материале в  сотрудничес тве с  учителем. Имеют  целостный,  социально  ориентированн ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии народов,  культур и  религий 4 Феодальная  раздробленность в  Западной  Европе в  IX – XI вв.  КУ 5 Англия в раннее  Средневековье КУ Урок ­  путешеств ие 1 1 Образование  государств во  Франции,  Германии,  Италии. Англия в раннее  Средневековье.  Англосаксы и  норманнское  завоевание. Англия в 9­11  веках. Легенды  об английском  короле Артуре.  Норманны и их  образ жизни.  Объединение в  единое  государство.  Прекращение  норманнских  завоевательных  походов ставят и  формулируют цели и  проблему  урока;  осознанно и  произвольно  строят  сообщения в  устной и  письменной  форме, в том  числе  творческого  характера. ставят и  формулируют проблему  урока,  самостоятель но создают  алгоритм  деятельности  при решении  проблемы Великого  Научатся  определять  термины: домен,  империя,  миссионеры,  датские деньги.  Получат  возможность  научиться:  анализировать  причины  слабости  королевской  власти во  Франции,  сопоставлять  правду и  вымысел в  легендах о  короле Артуре Предметные: Научатся  определять  термины: король, коронование,  королевский  двор, рыцарь,  междоусобные  войны,  феодальная  лестница, сеньор, вассал. Получат  возможность  адекватно  используют  речевые средства для  эффективного  решения  разнообразных  коммуникативны х задач  планируют  свои  действия в  соответстви и с  поставленно й задачей и  условиями  ее  реализации,  в том числе  во  внутреннем  плане проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои  затруднения,  предлагают  помощь и  принимают  и сохраняют учебную  задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом  учебном  материале в  сотрудничес тве с  Определяют  внутреннюю  позицию  обучающегося  на уровне  положительног о отношения к  образовательн ому процессу;  понимают  необходимост ь учения,  выраженного в преобладании  учебно­ познавательны х мотивов и  предпочтении  социального  способа  оценки знаний Имеют  целостный,  социально  ориентированн ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии народов,  культур и  религий научиться:  давать  личностную  характеристику  Карлу Великому, анализировать  причины распада  империи Карла  Великого  Научатся  определять  термины:  евразийское  государство,  скипетр,  крестово­ купольный храм,  мозаика,  смальта, фрески,  канон. Получат  возможность  научиться:  определять  специфику  государственног о устройства  Византии и  анализировать  причины  ослабления  Византийской  империи  Научатся  определять  термины: вече  сотрудничество). учителем. используют  знаково­ символически е средства, в  том числе  модели и  схемы, для  решения  познавательн ых задач. аргументируют  свою позицию и  координируют ее с позициями  партнеров в  сотрудничестве  при выработке  общего решения  в совместной  деятельности  Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание  чувств других  людей и  сопереживание им принимают  и сохраняют учебную  задачу;  планируют  свои  действия в  соответстви и с  поставленно й задачей и  условиями  ее  реализации,  в том числе  во  внутреннем  плане. самостоятель но выделяют  и  участвуют в  коллективном  обсуждении  планируют  свои  действия в  Проявляют  доброжелатель ность и  6 Византия при  Юстиниане. Культура Византии КУ 1 Преемственность  с античной  цивилизацией.  Власть  императора в  Византии.  Церковь и  светские власти.  Города Византии  и жизнь в них.  Эпоха  Юстиниана:  реформы и  укрепление  империи. Борьба  Византии с  врагами.  7 Образование  славянских  государств. КУ Складывание  православного  мира.  1 формулируют познавательну ю цель,  используют  общие  приемы  решения  поставленных задач проблем,  проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как  понимание  чувств других  людей и  сопереживание им соответстви и с  поставленно й задачей и  условиями  ее  реализации,  оценивают  правильност ь  выполнения  действия выбирают  наиболее  эффективные  способы  решения  задач,  контролирую т и оценивают процесс и  результат  деятельности  договариваются  о распределении  функций и ролей  в совместной  деятельности   адекватно  воспринима ют  предложени е и оценку  учителей,  товарищей,  родителей и других  людей Определяют  свою  личностную  позицию,  адекватную  дифференциро ванную  самооценку  своих успехов  в учебе Направления  движения славян. Занятия и образ  жизни славян.  Образование  государств  Славянские  государства  Византия и  славянский мир.  Расселение и  занятия арабских  племен.  Мухаммед и  зарождение  ислама.  Завоевания  арабов в Азии,  Сев. Африке,  Европе.  Распространение  ислама. Культура арабов 2 13 Получат  возможность  научиться:  называть  важнейшие  достижения  византийской  культуры и ее  вклад в мировую  культуру,  определять  влияние  христианства на  развитие  византийской  культуры Научатся  определять  термины:  бедуины,  ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат  возможность  научиться:  определять  влияние  природно­ климатических  условий на жизнь и занятия арабов, объяснять  причины их  военных успехов 8­9 КУ Возникновение  ислама. Арабский  халифат и его распад. Культура стран  Арабского халифата Раздел 2. Зрелое  Средневековье 10 В рыцарском замке Средневековая  деревня и ее  обитатели КУ Урок –  путешест вие 1 Феодальное  землевладение.  Европейское  рыцарство. Феодальная   знать. Жизнь и  быт феодалов.  Жизнь, быт, труд  крестьян.  Феодальные  повинности.  Крестьянское  хозяйство.  Натуральное  хозяйство.  Община. Проявляют  устойчивый  учебно­ познавательны й интерес к  новым общим  способам  решения задач Выражают  адекватное  понимание  причин  успеха/неуспе ха учебной  деятельности самостоятель но выделяют  и  формулируют познавательну ю цель,  используют  общие  приемы  решения  задач. самостоятель но создают  алгоритмы  деятельности  при решении  проблем  различного  характера допускают  возможность  различных точек  зрения, в том  числе не  совпадающих с  их собственной,  и ориентируются на позицию  партнера в  общении и  взаимодействии учитывают  разные мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве,  формулируют  собственное  мнение и  позицию  ставят  учебную  задачу,  определяют  последовате льность  промежуточ ных целей с  учетом  конечного  результата,  составляют  план и  алгоритм  действий. учитывают  установленн ые правила  в  планировани и и  контроле  способа  решения,  осуществля ют  пошаговый  контроль. Научатся  определять  термины: замок,  донжон, палица,  кольчуга,  забрало,  оруженосец,  турнир, герольд,  герб, девиз. Получат  возможность  научиться:  описывать  снаряжение  рыцаря и  рыцарский замок, объяснять смысл  рыцарских  девизов Научатся  определять  термины:  феодальная  вотчина,  барщина, оброк,  натуральное  хозяйство.  Получат  возможность  научиться:  анализировать  фрагмент  исторического  источника и  выявлять  характерные черты образа  жизни  земледельцев и  ремесленников 11 КУ Формирование  средневековых  городов. Горожане и  их образ жизни 1 Возникновение  городов. Борьба с сеньорами. Облик городов. Города – центры торговли,  ремесла и  культуры. Цехи и гильдии.  Городские  сословия.  Городское  управление,  зарождение  демократических  порядков. Жизнь  и быт горожан.  Торговля и  ярмарки Научатся  определять  термины:  коммуны,  шедевр, цехи,  гильдии,  товарное  хозяйство,  ярмарки,  ростовщики,  банки,  самоуправление,  подмастерье.  Получат  возможность  научиться:  составлять план  рассказа  ставят и  формулируют проблему  урока,  самостоятель но создают  алгоритм  деятельности  при решении  проблемы. проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач (задают  вопросы,  формулируют  свои  затруднения,  предлагают  помощь и  сотрудничество)  принимают  и сохраняют учебную  задачу,  учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом  учебном  материале в  сотрудничес тве с  учителем. Имеют  целостный,  социально  ориентированн ый взгляд на  мир в единстве и разнообразии народов,  культур,  религий

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории для 6 кл. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 6 кл. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018