Рабочая программа по истории для 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории для 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
7 кл
29.06.2017
Рабочая программа по истории для 7  класса
Рабочая программа по истории для 7класса разработана на основе авторской программы История России. 6-9 класс./авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.,2012; », Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История нового времени 1500-1800 г. 7 класс. М.: Просвещение,2012., в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе авторской программы История России. 6-9 класс./авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.,2012; », Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История нового времени 1500-1800 г. 7 класс. М.: Просвещение,2012, в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
История 7.docx
«Свято­Преполовенская православная средняя общеобразовательная школа» Частное образовательное учреждение  Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       Пр. №____от______20___г.                                                             Утверждена приказом ЧОУ «Свято­преполовенская         школа                           Пр. №____от______20___г.               Директор__________Б.Ф.Шелухин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор) История 7 Обществознание 2016­2017 Безолюк С.П. Первая История России. 6­9 класс./авт.­сост. А.А.   Косулина. М.,2012;  »,  Юдовская А.Я., Баранов П.А.,   Ванюшкина   Л.М.   История нового времени 1500­1800 г. 7 класс. М.: Просвещение,2012   Данилов,   Л.Г. Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год Данилов А.А., Косулина  Л.Г.  История России 7 класс.  М.Просвещение, 2014; Юдовская  А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.  История нового времени 1500­1800 г.  7 класс. М.: Просвещение,2014 2 68  г.Ростов­на­Дону Данная рабочая программа разработана на основе:  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». 2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 3. Программа   ЧОУ   «Свято­Преполовенская   образовательная   средняя школа» на 2016­2017 учебный год. 4. Учебный план ЧОУ «Свято­Преполовенская образовательная средняя школа» на 2016­2017 учебный год. 5. Примерные программы по учебным предметам. История. 5­9 классы: проект.   –   М.:   Просвещение,   2011.   –   94   с.   –   (Стандарты   второго поколения); 6. Юдовская   А.Я.,   Баранов   П.А.,   Ванюшкина   Л.М.   История   нового времени 1500­1800 г. 7 класс. М.: Просвещение,2012; 7. История   России.   6­9   класс./авт.­сост.   А.А.   Данилов,   Л.Г.   Косулина. М.,2012. Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану образовательных   организаций,   реализующих   программы   общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на2016­ 2017 учебный год для изучения предмета истории в 7 классе отводится 2 часа в  неделю  (68 часов за  год). Согласно  учебному  плану  и  годовому календарному учебному графику православной школы на изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов за год) Планируемые предметные результаты освоения учебного курса. Главной   целью   исторического   образования   является   развитие   ребенка   как компетентной   личности,   способной   к   осмыслению   излагаемого   материала, анализу и синтезу. В процессе изучения учебного предмета учитель должен обращать внимание на формирование у учащихся ценностно­ориентированных представлений об изучаемых исторических событиях. В связи с этим учащиеся должны рассматривать исторические события, как особую   форму   культурной   традиции,   давать   моральную   оценку   принятых решений, их правомерности и обоснованности.  В результате освоения курса у учащихся должно сформироваться Осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи, 1. этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; 2. общества, уважение прав и свобод человека; Освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного 3. Осмысление   социально   –   нравственного   опыта   предшествующих поколений,   способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному поведению в современном обществе; 4. культуре своего и других народов, толерантность. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к Планируемые результаты (по разделам). Учащиеся   должны   знать   хронологические   рамки   периода   Нового   времени, основные черты изучаемой эпохи. Учащиеся должны знать причины начала Великих географических открытий, значение   для   Западной   Европы   открытия   морского   пути   в   Индию,   имена известных   путешественников   эпохи   Великих   географических   открытий. Учащиеся должны знать последствия Великих географических открытий для изменения   представлений   европейцев   о   мире   и   социально­экономического развития европейских государств. Учащиеся должны знать основные черты, истоки и предпосылки Возрождения, основные   направления   в   культуре   и   искусстве,   имена   и   произведения наиболее известных деятелей эпохи. Учащиеся должны знать основные причины и   течения в Реформации, суть учений основоположников протестантских течений, отношение католической церкви и государства к их возникновению. Учащиеся должны знать основные признаки   абсолютизма   и   особенности   его   возникновения   в   различных государствах Западной Европы Учащиеся   должны   знать   основные   причины,   ход   и   итоги   буржуазных революций в Англии и Нидерландах. Учащиеся должны знать основные черты и особенности эпохи Просвещения, ее       отличие   от   предшествующего   периода,   основных   деятелей   эпохи Просвещения,   их   произведения.   Учащиеся   должны   знать   основные направления внутренней и внешней политики  европейских государств и стран Востока в 18 веке. Учащиеся   должны   знать   причины   династического   кризиса   на   рубеже   XVI­ XVII веков, причины начала Смуты в России, ее последствия, особенности правления Лжедмитрия I, Лжедмитрия II, В.И. Шуйского. Учащиеся должны знать   причины   и   характер   развернувшегося   национально­освободительного движения   и   его   результаты,   а   также   причины   воцарения   на   российском престоле династии Романовых. Учащиеся должны определить роль Русской Православной  церкви   в  общественно­политической  жизни  России   в  период смутного времени. Учащиеся   должны   знать   основные   направления   внутренней   и   внешней политики первых русских царей из династии   Романовых, а также основные направления в развитии русской культуры и искусства в период их правления. Учащиеся должны знать причины, характер и последствия реформ Петра I, основные   направления   и   итоги   внешней   политики   России   в   период   его правления.   Учащиеся   должны   определить   роль   петровских   реформ   в формировании   новой   системы   образования   в   России,   а   также   изменении социального и политического строя российского государства Учащиеся   должны   знать   причины   начала   и   хронологические   рамки   эпохи дворцовых переворотов, особенности внутриполитического развития России в период правления Петра II, Анны Иоановны, Анны Леопольдовны, Петра III. Учащиеся должны знать основные направления внешней политики России в данный период. Учащиеся   должны   знать   особенности   социально­экономического   и общественно­политического развития России в период правления Екатерины II  (век   просвещенного   абсолютизма),   особенности   социальных   движений   и основные направления внешней политики периода ее правления. Учащиеся должны знать основные направления российской культуры 18 века, известных ее деятелей и их произведения Компоненты Региональный Православный Реализуется в курсе Истории России  при изучении  тем: Смутное время, восстание под предводительством  С. Разина, Россия при Петре I, крестьянская война под  предводительством Е. Пугачева, художественная  культура, быт и обычаи русского общества в XVIIIв. Реализуется в курсе Истории России при изучении тем: русская церковь в XVIв., церковная реформа патриарха Никона, русская церковь в XVIIв., культура,  художественное творчество, жизнь и быт русского  народа в XVI­XVIIIвв. Изучение Всемирной и  Отечественной истории проводится на основе  христианского исторического мировоззрения. Содержание учебного предмета. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Раздел 1. Введение (1ч) Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Различные подходы   к   периодизации   Нового   времени.   Основное   содержание   первого периода Нового времени. Капиталистические отношения. Система ценностей Нового   времени   в   духовной   и   политической   жизни   общества. Противоречивость новой эпохи. Новое время — важная часть исторического опыта современности. Виды учебной деятельности. Ответы на вопросы учителя Формы организации учебных занятий: Фронтальная; Индивидуальная (организация самостоятельной работы). Групповая (парная) форма; группы сменного состава. • • • Раздел 2. Великие географические открытия (2ч) Причины   Великих   географических   открытий.   Необходимость   поиска европейцами морского пути в Индию. Научно­технические предпосылки для дальних   морских   путешествий.   Технические   изобретения   конца   XV   в. Каравелла,   астролябия,   компас.   Португальцы   на   пути   в   Индию. Благоприятное   географическое   положение   Португалии   и   Испании   для плавания   в   Атлантическом   океане.   Энрике   Мореплаватель   —   организатор первых   дальних   путешествий.   Плавания   португальцев   вокруг   Африки. Экспедиция БартоломеуДиаша. Морской путь из  Европы в страны Востока, проделанный Васко да Гамой. Открытие Америки Христофором Колумбом. Новый Свет. АмеригоВеспуччи. Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана   и   его   значение.   Европейцы   в   Северной   Америке.   Особенности открытия   Австралии.   Португальское   владычество   на   Востоке.   Колония. Монополия. Открытие португальцами Бразилии. Испанская конкиста Нового Света.   Конкистадор.   Завоевание   державы   ацтеков   Эрнаном   Кортесом. Покорение   Франсиско   Писарро   империи   инков.   Причины   успешных завоеваний   конкистадорами   американских   государств.   Устройство португальской   и   испанской   колониальных   империй.   «Серебряный   флот». «Золотой век» морского разбоя. Фрэнсис Дрейк. Пиратские «республики». Утрата   Испанией   морского   могущества.   Последствия   Великих географических   открытий.   Новые   представления   европейцев   о   мире. Последствия   открытий   для   народов   Азии,   Африки   и   Америки.   Начало складывания   мирового   рынка.   «Революция   цен».   Продовольственная революция. Изменения в экономике и жизни европейского общества в начале Нового   времени.   Прогресс   в   военном   деле.   Препятствия   для   внедрения изобретений. Крестьянин и рынок. Разрушение феодальных и возникновение капиталистических отношений. Изменения в отношениях между сеньором и крестьянином.   Деловые   люди   ­ предприниматели. Ломбард. Мануфактура. Ремесленная мастерская и мануфактура. Наемные рабочие.   Производительность   труда.   Централизованные   мануфактуры. Рассеянные мануфактуры. Изменения   в   структуре   западноевропейского   общества.   Финансист. Буржуазия.   Аренда.   Конкуренция.   Фермер. Выполнение теста. Составление хронологической таблицы Виды учебной деятельности. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Раздел 3. Эпоха Возрождения(7ч). Основные черты Возрождения. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Влияние меценатства на развитие культуры эпохи Возрождения. Гуманизм и гуманисты.   Хронологические   рамки   Высокого   Возрождения.   Титаны итальянского Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан. Капелла. Возрождение в странах Европы. Северное Возрождение.   Эразм   Роттердамский   ­   «король   гуманистов».   Творчество Альбрехта   Дюрера.   Познание   законов   государства   и   общества.   Трактат «Государь»   Никколо   Макиавелли.   «Утопия»   Томаса   Мора.   Трагический гуманизм романа «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса. Драматургия Уильяма Шекспира. Стиль барокко в архитектуре и живописи. Творчество Лоренцо Бернини,   Питера   Рубенса,   Рембрандта   и   Диего   Веласкеса.   Зарождение классицизма. Представители французского классицизма: Пьер Корнель, Жан Расин,  Мольер, Никола   Пуссен.  Гелиоцентрическая  система  мира  Николая Коперника.   Законы   движения   планет   Иоганна   Кеплера.   Бесконечная Вселенная   Джордано   Бруно.   Открытия   Галилео   Галилея.   Новые   идеи   в философии. Основоположники эмпиризма и рационализма Фрэнсис Бэкон и Рене   Декарт.   Математическая   картина   мира   Исаака   Ньютона   и   Готфрида Вильгельма Лейбница. Достижения медицины. Анатомия Мигеля Сервета и Уильяма   Гарвея.   Отличие   картины   мира,   сложившейся   в   Новое   время,   от средневековой. Сущность и значение революции в естествознании. Причины быстрого роста населения в Европе. Три страшных бедствия Европы: голод, болезни   и   войны.   Изменения   в   облике   европейских   городов.   Европейский городской дом. Гобелен. Человек за обеденным столом. Изменения в питании европейцев.   Значение   моды   в   европейском   обществе.   Христианство   и язычество в представлениях простых европейцев.  Виды учебной деятельности. Решение   проблемных   задач;   разбор,   комментирование   и   систематизация материала   учебника;   работа   с   документами;   анализ   сообщений,   работа   с иллюстрациями; участие в дискуссии. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Раздел 4.  Реформация и утверждение абсолютизма (5 ч). Причины   Реформации.   Нарастание   недовольства   католической   церковью   в Европе.   Реформация   в   Германии.   Мартин   Лютер   против   папы   римского. фанатизма.     Контрреформация. Теология. «95 тезисов» Мартина Лютера. Идея Лютера об оправдании верой. Принципы лютеранства. Направления в Реформации. Крестьянская война в Германии. Царство справедливости Томаса Мюнцера. Программы восставших крестьян   ­   «Статейное   письмо»,   «Двенадцать   статей»,   «Хайльброннская программа».   Поражение   крестьян.   Дальнейшая   судьба   лютеранства. Происхождение   понятия   «протестанты».   Аугсбургский   религиозный   мир. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно­политической системы в Западной Европе. Распространение лютеранства в Европе. Итоги Реформации. Жан Кальвин и его   учение   о   предопределении.   Возникновение   нового   направления   в протестантизме.   Отличия   в   устройстве   кальвинистской   церкви   от католической.   Деятельность   Жана   Кальвина   в   Женеве.   Первые   жертвы протестантского Условия, благоприятствовавшие борьбе католической церкви с Реформацией. Игнатий Лойола.  Иезуиты.   Особенности   ордена   иезуитов,   методы   борьбы   с   врагами католической   церкви.   Контрреформация   в   действии.   Способы   борьбы католицизма с Реформацией. Инквизиционный трибунал. Книжная цензура ­ Индекс запрещенных книг. Тридентский собор и его решения. Основные черты французского абсолютизма. Абсолютная монархия. Фаворит. «Дворянство   мантии»  и  «дворянство   шпаги».   Причины   и   ход   религиозных войн   во   Франции.   Гугеноты.   Варфоломеевская   ночь.   Эдикт   Генриха   IV   о веротерпимости. Государственная деятельность кардинала Ришелье. Меценат. Экономическое и политическое положение Франции после смерти Людовика XIII.   Фронда.   Кардинал   Мазарини.   Людовик   XIV   ­   «король­солнце». Абсолютистские   черты   правления   Людовика   XIV.   Жан   Батист   Кольбер. Преследование   гугенотов   при   Людовике   XIV.   Итоги   правления   «короля­ солнца». Развитие экономики и перемены в английском обществе. Экспорт. Ускорение процесса расслоения дворянства. Старое дворянство. Джентри ­ новое дворянство. Аграрный переворот в Англии. Лендлорды. Сущность и последствия   огораживаний.   Батраки.   Пауперы.   Королевская   власть   и Реформация.   Английский   абсолютизм   династии   Тюдоров.   «Акт   о супрематии»   и   возникновение   англиканской   церкви.   Век   Елизаветы. Внутренняя   политика   королевы   Елизаветы   I.   Протекционизм.   Англия   ­ владычица морей. Причины англо­испанского морского соперничества. Мария Стюарт.   Гибель   «Непобедимой   армады»   и   значение   этого   события   для возвышения Англии. Особенности взаимоотношений английского парламента и королевской власти. Испания   в   правление   Изабеллы   Кастильской   и   Фернандо   Арагонского: политика и вера. Победа Реконкисты и преследование испанской инквизицией иудеев   и   мусульман.   Мориски.   Последствия   религиозных   гонений   для внутреннего и внешнеполитического положения Испании. Держава Карла V и ее   раздел.   Борьба   Карла   V   за   создание   мировой   католической   империи. Австрийская и испанская ветви Габсбургов. Победы и поражения Филиппа II. Эскориал ­ воплощение духа католицизма и Контрреформации. Последствия Великих географических открытий для Испании. Причины экономического упадка   Испании.   Идальго.   Политический   и   военный   упадок   Испании. Превращение Испании во второразрядное государство. Географическое положение Нидерландов. Нидерланды под властью Испании. Развитие   капиталистических   отношений   в   экономике   Нидерландов. Нидерланды   в   составе   владений   испанских   Габсбургов.   Реформация   в Нидерландах   и   усиление   противоречий   с   испанской   монархией.   Начало освободительной войны. Восстание иконоборцев. Герцог Альба против «гёзов». «Кровавый совет». Последствия кровавого террора Альбы. «Лесные гёзы» и «морские гёзы» против испанской армии. Вильгельм Оранский ­ лидер освободительной   борьбы.   Испано   ­   нидерландская   война   как   социальная революция,   ее   буржуазный   характер.   Буржуазная   революция.   Утрехтская уния   и   провозглашение   независимости   страны   от   Испании.   Создание республики ­ Соединенных провинций Нидерландов. Причины и проявление экономического и политического расцвета Голландии. Страны   Центральной   Европы.   «Революция   цен»   и   распространение крепостного труда. Политическое   развитие   Венгрии   и   Чехии.   Борьба   Венгрии   с   османской угрозой в XIV­XV вв. Ослабление королевской власти в Польше. Речь Посполитая в XVI­XVII вв. Черты   старого   и   нового   в   международных   отношениях.   «Государственный интерес»   и   возникновение   централизованных   государств.   Средневековый династический   принцип   в   европейской   политике.   Конфликты   католиков   и протестантов.   Возрастание   масштабов   военных   столкновений.   Система «политического равновесия» в Европе. Рождение современной дипломатии. Система представительства. Дипломатическая   неприкосновенность.   Зарождение   основ   современного международного   права.   Тридцатилетняя   война   —   первая   общеевропейская война   и   последняя   религиозная   война   в   Европе.   Вестфальский   мир   и изменение соотношения сил в Европе. Войны и дипломатические отношения после Тридцатилетней войны. дипломатического     постоянного   Виды учебной деятельности. Разбор, комментирование и систематизация материала учебника;составление схемы «Реформация в Европе»; работа с текстом учебник; ответы на вопросы; решение проблемных задач; выполнение теста Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. развитие   и   общественно­политическое Раздел 5. Первые буржуазные революции (4 ч).  Буржуазная революция в Нидерландах 1555­1648 гг. Социально­экономическое Нидерландов в первой половине XVI в.  Причины революции. Начальный   этап   революции   (1555­1648   гг.)   Восстание   1555   ­1568   гг. Дворянская оппозиция и иконоборческое движение. Второй этап революции (1572­1585 гг.). Гентское умиротворение. Аррасская уния. Утрехская уния. Акт о клятвенном отречении. Падение Антверпена. Признание независимости севера 1585­1609 гг. Время перемирия 1609 – 1621 гг.  Заключительный этап революции 1621­1648 гг. Итоги революции. Английская буржуазная революция. Англия в начале столетия. Господство Англии на морских торговых путях после разгрома испанской «Непобедимой армады».   Колонизация   Северной   Америки.   Монополизация   английскими компаниями   внешней   торговли.   Развитие   английской   промышленности. Буржуазные   отношения   в   сельском   хозяйстве:   фригольды,   копигольды   и лизгольды.   Обострение   общественных   отношений.   Пуританизм   ­   идеология английской   буржуазии.   Пуритане   и   англиканская   церковь:   усиление недовольства   результатами   «королевской   реформации».   Пресвитериане   и индепенденты. Начало конфликта между королем Карлом I и парламентом. Война   с   Шотландией   и   начало   революции.   Уния   Шотландии   и   Англии. Восстание   шотландцев.   «Короткий»   и   «долгий»   парламенты.   Великая ремонстрация и попытка парламента ограничить власть короля. Оппозиция. Бегство Карла I из Лондона в северные графства. Понятие   «гражданская   война».   Начальный   период   гражданской   войны. Экипировка. Соотношение сил в начале войны. Перелом в ходе войны. Оливер Кромвель   как   политик   и   военный   деятель.   Железнобокие.   Армия   «новой модели»   ­   первая   в   истории   Англии   регулярная   армия.   Победа   войск парламента при Нейзби. Обострение борьбы индепендентов и пресвитериан. Памфлеты   Джона   Мильтона.   Движение   левеллеров   во   главе   с   Джоном Лилберном. Завершение   гражданской   войны.   «Вторая»   гражданская   война. Республиканский   этап   революции.   «Прайдова   чистка».   Казнь   короля   и провозглашение   в   Англии   республики.   Диктатура   Кромвеля.   Социально­ политические и религиозные противоречия Английской революции. Период   кромвелевской   республики.   Завоевание   Ирландии   и   Шотландии. Навигационный акт и англо­голландская война. Движение диггеров во главе с ДжерардомУинстэнли.  Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората Кромвеля. Причины   падения   протектората   Кромвеля.   Англия   в   период   реставрации династии Стюартов. Политические партии — тори и виги. «Хабеас корпус акт». Попытка короля Якова II вернуть страну к абсолютистским порядкам. Роспуск   Яковом   II   парламента.   Декларация   веротерпимости.   «Славная революция». Вильгельм Оранский ­ король Англии. «Билль о правах». Акт о престолонаследии.   Понятие   «конституционная   монархия».   Установление   в Англии   конституционной   (парламентской)   монархии.   Утверждение буржуазного уклада.  Виды учебной деятельности. Работа   со   схемой   «Нидерландская   революция»;   работа   с   тестом учебника.ответы   на   вопросы   учителя;   работа   со   схемой   «Английская Революция»; ответы на вопросы учебника Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Раздел 6. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (11ч). Формирование   мировоззрения   Нового   времени.   Суть   эпохи   Просвещения. Секуляризация   (обмирщение)   сознания.   Отличительные   черты   эпохи Просвещения   в   сравнении   с   Возрождением   и   Реформацией.   Просветители. Английское   Просвещение.   Рационализм   ­   основа   учения   английских просветителей. Идеи общественного договора Джона Локка и Томаса Гоббса и   их   значение.   Особенности   французского   Просвещения.   Вольтер.   Шарль Монтескье   и   идея   разделения   властей   на   законодательную   (парламент), исполнительную  (монарх)   и   судебную.  «Энциклопедия»   и   энциклопедисты. Политические и идеологические итоги Просвещения. Идеология. Идеи Жана Жака Руссо. Учения французских философов­утопистов. Жан Мелье. Габриель   Мабли.   Новые   черты   во   внешней   политике   европейских   стран. Стремление ведущих держав Европы к сохранению стабильности. Причины династических войн. Влияние англо­французского соперничества на развитие международных   отношений.   Война   за   испанское   наследство   и   ее   итоги. Династическая   война   за   польское   наследство.   Война   за   австрийское наследство. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши между Россией,  Пруссией и Австрией. Истоки   возникновения   социальных   учений.   Уравнительские   социальные учения. Эволюционный  и революционный  пути развития общества в Новое время.   Прогресс.   Эволюция.   Возникновение   основных   тенденций   в эволюционном   направлении   социально­политической   мысли.   Рождение либерализма и консерватизма. Основные положения либерализма. Принципы консерватизма.   Просвещенный   абсолютизм.   Основные   черты   политики просвещенного  абсолютизма Изменения   в   жизни   и   сознании   людей.   Секуляризация   сознания.   Атеисты. Темпы роста  городского населения. Рождение индустриальной цивилизации, ее   признаки.   Индустриализация.   Модернизация.   Предпринимательство, неприкосновенность собственности. Расширение политических, юридических и экономических прав и свобод человека в Западной Европе. Западноевропейская   литература.   «Робинзон   Крузо»   Даниеля   Дефо. «Путешествие   Гулливера»   Джонатана   Свифта.   Пьесы   Пьера   Бомарше. Изобразительное искусство и музыка. Придворные живописцы Антуан Ватто, Франсуа Буше, Оноре Фрагонар и Жан Батист Шарден. Сатирический жанр художника Уильяма Хогарта. Влияние идей Просвещения на искусство Западной Европы. Музыкальное   творчество   Георга   Фридриха   Генделя   и   Иоганна   Себастьяна Баха. Революция в музыке, совершенная Вольфгангом Амадеем Моцартом. Внутреннее положение Англии после «Славной революции». Экономические и политические предпосылки промышленного переворота. «Дело Уилкса» и его значение. «Новые тори». Технические изобретения и создание первых машин. Прялка   «Дженни».   Изобретение   парового   двигателя.   Паровая   машина Джеймса   Уатта.   Открытия   в   металлургии.   Появление   фабрик   и   замена ручного   труда   машинным.   Социальные   и   экономические   последствия промышленного переворота. Движение луддитов. Рождение Американского государства. Начало   колониального   периода.   Колонизация   англичанами   Северной Америки.   Английские   поселения   в   Северной   Америке:   влияние географического   положения   и   природных   условий   на       их   повседневную жизнь.   Уникальное   событие   в   мировой   истории   ­   возникновение   новой цивилизации.   Этапы   создания   английских   колоний   на   американской   земле. Трудности   в   освоении   новых   земель.   Религиозный   и   национальный   состав европейских переселенцев. Социальная   структура   раннего   американского   общества.   Положение фермеров­кочевников, фермеров­арендаторов и сервентов (кабальных слуг). Применение труда негров­рабов. Плантационное   хозяйство   капиталистического   рынка. противоречия и конфликты. Белые   переселенцы   и   индейцы.   Восстания   негров­рабов.   Восстания колонистов против британских властей. «Американский   феномен»   ­   формирование   нового   народа   и   государства. Патриотический   подъем   в   колониях.   Экономические   противоречия   между Англией   и   ее   колониями.   Бенджамин   Франклин.   Движение   за   отмену гербового   сбора.   «Бостонское   чаепитие».   Обострение   отношений     между британской   администрацией   и   колонистами.   Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Начальный   этап   войны.   Второй   Континентальный   конгресс.   Создание регулярной армии под командованием Джорджа Вашингтона. Бои за Бостон. Провозглашение независимости Соединенных Штатов Америки. Декларация независимости США. Томас Джефферсон. Идеи Просвещения в Декларации независимости.   Значение   решения   Континентального   конгресса   о   раздаче   Метрополия.   Социальные земли участникам Войны за независимость. Перелом в войне и ее завершение. Союз   американцев   с   Францией,   Испанией   и   Голландией   против   Англии. Поддержка колонистов со стороны России. Итоги Войны за независимость. Конфедерация.   Конституция.   «Билль   о   правах».   Формирование   основ американского общества. Война за независимость как буржуазная революция. Страны Востока в XVI ­ XVIII вв. Возникновение   исламского   (мусульманского)   мира.   Исламские   страны   в раннее Новое время. Основные черты исламской цивилизации. Образование, расцвет и распад Арабского халифата. Социально­экономическое положение и   политический   строй   Османской   империи.   Тимары.     Правление   султана Сулеймана Великолепного ­ вершина внутреннего и внешнего могущества Османской   империи.   Завоевания   турок­османов.   Янычары.   Начало   упадка Османской   империи   и   его   причины.   Прекращение   военной   и   религиозной экспансии турок в Европе. Персия (Иран). Политические   и   культурные   традиции   Ирана.   Попытки   Надир­шаха восстановить значение Персии. Соперничество Ирана и Османской империи. Особенности   индийской   цивилизации.   Кастовый   строй. Политическая   раздробленность   Индии.   Раджи   и   махараджи.   Начало завоевания Индии европейцами. Открытие Васко да Гамой морского пути и проникновение в страну португальцев, голландцев, французов  и   англичан. Причины,   способствовавшие   завоеванию   Индии.   Захват   Северной   Индии тюрками.  Образование   и   распад   державы   Великих   Моголов.   Укрепление   позиций английской   Ост­Индской   компании.   Фактория.   Сипаи.   Захват   англичанами Бенгалии. Управление захваченными территориями. Ограбление Индии. Особенности   китайской   цивилизации.   Роль   государства   в   Китае. Конфуцианство.   Внешнее   и   внутреннее   положение   Китая.   Народные восстания   и   завоевание   Китая   маньчжурами.   Взаимоотношения   между китайцами и маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Миссионеры. Попытки   китайских   властей   «закрыть»   страну.   Особенности   японской цивилизации. Синтоизм и буддизм. Общество и власть в Японии. Социальная структура   японского   общества.   Даймё.   Самураи.   Внутренняя   политика сёгунатаТокугава.   Причины «закрытия» страны. Кризис империи Токугава.   Проникновение   в   Японию   европейцев.   Индуизм. Виды учебной деятельности. Самостоятельная  работа «Можно  ли считать деятелей  эпохи  Просвещения наследниками   гуманистов   Возрождения»;   работа   со   схемой   «Условия промышленного переворота»; ответы на вопросы учебника; работа с текстом учебником;   работа   с   документами,   работа   с   таблицей   «Декларация   прав человека и гражданина»; работа с текстом учебником, работа с документами; составление   хронологической   таблицы   «Великая   французская   революция»; ответы на вопросы учителя; Работа с текстом учебника; выполнение теста; выполнение контрольной работы Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. ИСТОРИЯ РОССИИ. XVII—XVIII ВЕКА  Раздел 1. Россия на рубеже XVII  ­ XVIII века (4ч). Смутное   время.  Царь   Федор   Иванович.   Боярские   усобицы.   Учреждение патриаршества и его значение. Укрепление обороны страны. Строительство Белгородской черты и новых городов. Внешняя   политика   в   конце   XVI   в.   ­   Россия   и   Швеция.   Смерть   царевича Дмитрия   и   возвышение   Бориса   Годунова.   Упадок   хозяйственной   жизни страны, запустение земель. Дальнейшее закрепощение крестьян, «заповедные» и   «урочные   лета».   Кабальное   холопство.   Последний   из   династии Рюриковичей. Правление Бориса Годунова. Земский собор 1598 г. и избрание Бориса   Годунова   на   царство.   Личность   нового   государя   и   его   внутренняя политика.   Природные   бедствия,   неурожаи,   голод   в   стране.   Меры правительства по преодолению бедственного положения в стране. Восстание Хлопка,   рост   народного   недовольства   царской   политикой.   Самозванец   на троне.   Начало   Смуты   и   ее   причины.   Лжедмитрий   I:   происхождение самозванца, его цели и намерения. Силы, поддерживающие самозванца. Поход Лжедмитрия I на Москву и падение Годуновых. Правление Лжедмитрия I и заговор против него. Боярский царь. Царь В. И. Шуйский и его реформы. Ужесточение крепостнических порядков и расширение Смуты. Восстание под предводительством Ивана Болотникова: причины, состав повстанцев, цели и движущие силы, подавление восстания. Разгар Смуты. Лжедмитрий II и польская шляхта. Тушинский лагерь. Грабеж польско­литовскими   войсками   российской   территории.   Оборона   Троице­ Сергиева монастыря. Союз В. И. Шуйского со Швецией против Лжедмитрия II.   Польская   интервенция   в   Россию.   Оборона   Смоленска.   М.   В.   Скопин­ Шуйский.  Свержение   Василия   Шуйского   и  вступление   поляков   в   Москву. Роль   Русской   церкви   в   развертывании   национально­освободительного движения. Патриарх Гермоген. Первое ополчение, его состав и причины неудачи. Освобождение Москвы и установление новой   династии.   Нижегородский   староста   Кузьма   Минин   и   его   призыв   к национальному единству и освобождению страны от захватчиков. Князь Дмитрий Пожарский. Второе ополчение и его состав. «Совет всей земли». Освобождение Москвы от поляков. Земский собор 1613 г. и избрание на царство Михаила Романова. Последствия Смуты. Виды учебной деятельности. Работа   с   текстом   учебника;ответы   на   вопросы   учителя;   работа   с   картой; таблица «Хронология Смутного времени; работа с текстом учебника; участие в дискуссии: «Причины воцарения династии Романовых»; выполнение теста Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Раздел 2 Россия в XVII веке (10 ч). Царствование   Михаила   Романова.   Преодоление   последствий   Смуты   и наведение   порядка   в   стране.   Наполнение   государственной   казны, чрезвычайные сборы. Составление новых  писцовых  книг для упорядочения земельных и владельческих отношений. Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет.   Появление   полков   «нового   строя».   Отношения   со   Швецией   и Польшей. Столбовский договор и Поляновский мир. Южные рубежи России. Взятие   казаками   Азова.   Оформление   самодержавия.   Царь   Алексей Михайлович, его характер, воспитание и окружение. Соляной бунт. Соборное уложение ­ новый законодательный кодекс страны. Завершение законодательного оформления и закрепления крепостного права в России.   Поместья   и   вотчины.   Монастырский   приказ.   Меры   наказания. Государственное устройство и укрепление самодержавной власти в России. Роль   приказов   в   управлении   страной.   Царь   Федор   Алексеевич   и   отмена местничества.   Хозяйственное   развитие   страны.   Развитие   поместного   и вотчинного землевладения. Сельское   хозяйство   и   его   особенности.   Города   и   городское   население. Промышленность и торговля. Появление и развитие мануфактур. Работные люди. Хозяйственная специализация   отдельных   районов   страны.   Роль   купечества.   Политика протекционизма.   А.   Л.   Ордин­Нащокин   и   торговые   уставы.   Начало складывания всероссийского рынка. На   новых   рубежах.   Народы   Украины   и   Белоруссии   под   властью   Речи Посполитой. Запорожская Сечь и ее устройство. Украинское казачество и его борьба   против   Польши.   Богдан   Хмельницкий.   Переяславская   рада   и воссоединение   Украины   с   Россией.   Войны   России   с   Польшей,   Швецией   и Турцией. Андрусовское перемирие и его решения. Бахчисарайский мирный договор. Великий раскол. Личность патриарха Никона. Церковная реформа: ее   причины   и   последствия.   Старообрядцы   и   протопоп   Аввакум.   Раскол Русской православной церкви. «Гари» и Соловецкий бунт. Дело патриарха Никона. Решения Великого церковного собора 1666—1667 гг. «Бунташный» век.   Медный   бунт:   его   причины,   ход,   последствия.   Донское   казачество   и поход Василия Уса. Атаман Степан Тимофеевич Разин. Персидский поход. Восстание   под   предводительством   Разина:   причины,   этапы,   ход,   итоги   и значение.   Сибирь   и   Дальний   Восток.   Местное   население   и   его   занятия. Присоединение   Сибири   и   Камчатки.   Хозяйственное   освоение   русскими Сибири: строительство городов, развитие хлебопашества, ремесел, торговли. Новые   города.   Взаимопроникновение   культур.   Географические   открытия   и великие землепроходцы ­ Семен Дежнев, Федот Алексеев (Попов), Ерофей Хабаров,   Владимир   Атласов.   Управление   Сибирью.   Отношения   России   с Китаем. Культура   России.   Особенности   культуры   и   быта   XVII   в.   Средневековое мировоззрение   и   его   расшатывание   (обмирщение).   Иностранцы   в   России. Новое и старое в культуре XVII в. Просвещение и литература. Школы при монастырях.   «Житие»   протопопа Аввакума   и   «Сказание»   Авраамия   Палицына.   Появление   новых   жанров: светская   повесть   и   демократическая   сатира.   Симеон   Полоцкий   и   его деятельность. Общественная мысль и исторические знания. Сочинения Ивана Тимофеева, Юрия Крижанича, Григория Котошихина. «Новый летописец» ­ официальная история Смутного   времени.   Знаменитые   памятники   русской   архитектуры   XVII   в. Шатровые   и   пятиглавые   храмы.   Теремной   дворец   в   Московском   Кремле. Московское барокко. Шедевры деревянного зодчества. Иконопись и Симон Ушаков. Парсуна. Оружейная палата. Народный и придворный театры.    Славяногреколатинская   академия. Виды учебной деятельности. Практическая   работа   по   карте;   работа   с   учебником.   Ответы   на   вопросы учителя; составление схемы «Народные движения 17 века»; работа с текстом документа; работа с иллюстрациями; ответы на вопросы учителя; составление конспекта ответа. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Раздел 3 Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10ч) Предпосылки и объективная необходимость реформ. Формирование личности   Петра   I.   Родители,   учителя,   окружение.   Нарышкины   и Милославские. Царевна Софья и ее регентство. Внутренняя и внешняя политика ее правительства. Падение правительницы Софьи. Азовские походы ­ начало государственной деятельности Петра I. Великое посольство. Стрелецкие бунты. Внешняя политика. Северная война. Борьба за выход к Балтийскому   морю.   Складывание   Северного   союза.   Начало   войны.   Нарва. Меры Петра I по созданию флота и регулярной армии. Первые победы. Полтавское сражение ­ коренной перелом в войне. Прутский поход. Окончание Северной войны. Победы на море. Ништадтский мир и вхождение части Прибалтики в состав России. Персидский поход. Итоги   внешней   политики   Петра   I.   Утверждение   абсолютизма.   Завершение перехода   от   сословно­представительной   монархии   к   абсолютизму,   его идеологическое   обоснование.   Административные   реформы     образование губерний, провинций и округов, учреждение Сената и коллегий, Генеральный регламент, Преображенский приказ. Формирование российской бюрократии. Церковная реформа и упразднение патриаршества. Святейший Синод. Стефан Яворский   и   Феофан   Прокопович.   Основные   черты   абсолютизма.   Власть   и общество   в  период   преобразований.  Социальная  политика   Петра  I.  Указ   о единонаследии   и   дворянская   служба.   Табель   о   рангах.   Увеличение повинностей крестьян в пользу государства и помещиков. Подушная подать и ревизии. Введение паспортов. Труд крепостных крестьян ­ основа российской промышленности. Городские слои и городская реформа.   Политика   в   области   промышленности   и   торговли.   Развитие металлургии   и   легкой   промышленности.   Уральская   промышленность. Демидовы. Роль Петербурга в развитии внешней торговли. Меркантилисты. Проблема рабочей силы. Казенные и помещичьи мануфактуры. Посессионные крестьяне. Наемный труд. Дело царевича Алексея и указ о престолонаследии. Культура.   Санкт­Петербург   ­   новая   столица   государства.   Просвещение   и наука. Общеобразовательные   и   специальные   учебные   заведения.   Введение   нового летоисчисления, шрифта, арабских цифр. Общественно­политическая мысль: Феофан Прокопович, И. Т Посошков, Ф. С. Салтыков, П. П. Шафиров. Новое в облике людей и их быте. «Юности честное зерцало». Ассамблеи. Первая печатная   газета.   Публичный   театр.   Учреждение   Петербургской   академии наук. Кунсткамера. Архитектура и изобразительное искусство. Д. Трезини, И. Н.   Никитин,   А.   М.Матвеев.   Итоги   преобразований.   Оценки   личности   и деятельности Петра Великого современниками и потомками. Виды учебной деятельности. Работа   с   текстом   документа;   ответы   на   вопросы   учителя;   составление таблицы   «Хронология   Северной   войны»,   работа   по   карте;   Составление таблицы   «Хронология   Северной   войны»,   составление   схемы «Государственные   реформы   Петра   I;   составление   схемы   «Экономические реформы   Петра   I;   Конспектирование   учебника.   Выполнение   контрольной работы;   выполнение   теста,   работа   с   иллюстрациями;   конспектирование учебника Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. Раздел 4. Россия в эпоху дворцовых переворотов (5 ч). Временщики.   Дворцовые   перевороты   и   роль   гвардии.   Екатерина   I   и учреждение Верховного тайного совета. Петр II. Падение А. Д. Меншикова. Верховники   и   воцарение   Анны   Ивановны.   Роль   Тайной   канцелярии. Бироновщина. Политика в отношении дворян и крестьян. Анна Леопольдовна и Иван Антонович. Дарование вольностей дворянству. Елизавета Петровна и ее   окружение.   Внутренняя   политика:   рост   дворянских   привилегий, законодательство   о   крестьянах.   Учреждение   Дворянского   и   Купеческого банков, Таможенный устав. Петр III и его манифест «О даровании вольности и свободы российскому дворянству». Значение манифеста. Упразднение Тайной канцелярии. Внешняя политика России в 1725­1761 гг. Международное положение России после Петра I. Русско­турецкая война 1735­1739 гг.: ее причины, ход, результаты. Война со Швецией. Россия в Семилетней войне. Победы российского оружия. Полководец П. А. Румянцев. Планируемые результаты: Учащиеся   должны   знать   причины   начала   и   хронологические   рамки   эпохи дворцовых переворотов, особенности внутриполитического развития России в период правления Петра II, Анны Иоановны, Анны Леопольдовны, Петра III. Учащиеся должны знать основные направления внешней политики России в данный период. Виды учебной деятельности. Конспектирование учебника, составление схемы « Дворцовые перевороты», составление хронологической таблицы, ответы на вопросы учителя. Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава Раздел 5. Россия во второй половине XVIII  века (7 ч). Личность   императрицы   Екатерины   II:   происхождение,   воспитание,   черты характера. Дворцовый переворот и восшествие на престол. «Просвещенный абсолютизм».   Роль   просветительской   философии   в   формировании мировоззрения   императрицы.   Екатерина   II   и   ее   сподвижники.   Сенатская реформа.   Секуляризация   церковных   и   монастырских   имений.   Указ   о Генеральном межевании. Уложенная комиссия. «Наказ» Екатерины II и его положения.   Выборы   депутатов   и   деятельность   Уложенной   комиссии. Депутатские наказы, итоги работы комиссии. Народный протест. Положение крестьян   и   увеличение   власти   помещиков.   Торговля   крестьянами.   Рост барщины   и   оброка.   Начало   народных   выступлений.   Восстание   под предводительством   Е.   И.   Пугачева:   причины   и   участники,   этапы   и   ход восстания,   цели   и   методы   борьбы.   Правительственный   и   повстанческий лагери. Личность Е. И. Пугачева, его соратники. Итоги восстания. Внутренняя политика.   Экономическое   развитие   страны   во   второй   половине   XVIII   в. Сельское   хозяйство   и   освоение   новых   территорий,   рост   товарного производства.   Новые   промышленные   центры.   Уральская   металлургия. Отходничество. Торговля и ярмарки. Государственный бюджет и ассигнации. Губернская   реформа   и   укрепление   власти   дворян   на   местах.   Жалованные грамоты дворянству и городам.  Внешняя   политика.   Основные   направления   внешней   политики   России   при Екатерине II. Реформа армии. Русско­турецкие войны 1768­1774 гг. и 1787­ 1791   гг.   Г.А.   Потемкин   и   А.   В.   Суворов.   Военное   искусство   и   «Наука побеждать» А. В. Суворова. Флотоводец Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма и Кубани, выход России к Черному морю. Строительство новых городов и крепостей. Георгиевский трактат и его значение для России и Грузии. Война со   Швецией.   Разделы   Речи   Посполитой.   Отношение   Екатерины   II   к Французской революции. Екатерина II и ее время в оценке современников и историков.   Император   Павел   I.   Внутренняя   политика   Павла   I:   меры   по централизации   государственной   власти   и   регламентации   жизни   общества. Ужесточение   цензуры,   указ   о   престолонаследии,   «трехдневная   барщина». Внешняя политика: Павел I и революция во Франции, Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Перемена внешнеполитического   курса.   Павел   I   и   дворянство.   Заговор   против императора. Личность   Павла   I   и   оценка   его   государственной   деятельности современниками и   историками. Народы Российской империи. Численность населения Российской империи в XVIII   в.   И   расширение   ее   границ.   Особенности   многонационального государства. Основные народы империи. Быт городских и сельских жителей, культурные   традиции,   основные   занятия,   религиозные   верования.   Права   и ограничения отдельных народов. Планируемые результаты: Учащиеся   должны   знать   особенности   социально­экономического   и общественно­политического развития России в период правления Екатерины II  (век   просвещенного   абсолютизма),   особенности   социальных   движений   и основные направления внешней политики периода ее правления. Виды учебной деятельности. Комментированное   чтение   текста   учебника,   Работа   с   картой,   ответы   на вопросы учебника, работа по карте, составление схемы «Внешняя политика Екатерины II», конспектирование текста учебника Формы организации учебных занятий:  • • • Фронтальная; Индивидуальная (организация самостоятельной работы). Групповая (парная) форма; группы сменного состава.   И.   И.   Ползунов, Раздел 6. Русская культура во второй половине XVIII века (4). Просвещение и наука. Система учебных заведений. И. И. Бецкой. Женское образование.   Академия   наук.   М.   В.   Ломоносов   и   его   вклад   в   развитие отечественной   науки.   Вольное   экономическое   общество   и   его   труды. Общественно­политическая мысль и литература. Н. И. Панин, Н. И. Новиков, А.   Н.   Радищев,   Н.   М.   Карамзин,   М.   М.   Щербатов.   Техника   и изобретательство.   И.   П.   Кулибин.   Российские путешественники и экспедиции. В. Беринг, А. Чириков, братья Д. Я. и Х. П. Лаптевы,   С.   И.   Челюскин,   С.   П.   Крашенинников,   П.   С.   Паллас.   Театр   и музыка.   Ф.   Г.   Волков   и   первый   в   России   профессиональный   театр.   П.   И. Жемчугова­Ковалева. Отечественная драматургия. А. П. Сумароков, М. М. Херасков, Д. И. Фонвизин. Музыканты В. А. Пашкевич и Д. С. Бортнянский. Архитектура.   Ф.   Б.   Растрелли   и   его   творения.   Русский   классицизм.  В.   И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов, Дж. Кваренги. Дворянские усадьбы. Творчество   Ч.   Камерона.Скульптура.   Э.   М.   Фальконе,   Н.   Ф.   Жиле,   Ф.   И. Шубин.   Живопись.   А.   П.   Лосенко,   Ф.   С.   Рокотов,   Д.   Г.   Левицкий,   В.   Л. Боровиковский, М.Шибанов. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать основные направления российской культуры 18 века, известных ее деятелей и их произведения Виды учебной деятельности. Ответы на вопросы, конспектирование учебника, работа с иллюстрациями и раздаточным материалом, выполнение теста, написание рефератов, написание рефератов, тестирование, терминологический диктант Формы организации учебных занятий:   Фронтальная;  Индивидуальная (организация самостоятельной работы).  Групповая (парная) форма; группы сменного состава. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   Тема урока Кол­во часов Дата № п/ п 1. 1 9 1 2 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 8 1 1 1 2 2.09 5.09 9.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 3.10 7.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 7.11 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 2 3­ 4 5 Вводный урок Тема 1. Мир в начале Нового времени.  Технические изобретения и выход к мировому океану Великие географические открытия(ВГО) Тест по теме «Великие географические открытия» Усиление королевской власти в XVI­XVII веках. Абсолютизм в  Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику 6 Европейское общество в раннее Новое время 7 Повседневная жизнь. Рождение европейской науки. 8 Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в  литературе и музыке.  9  10 Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.  Тест  по теме «Мир в начале Нового времени» Тема 2. Реформация и контрреформация в Европе 11 Начало реформации 12 Распространение реформации в Европе 13 Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за  господство на морях.  14 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во  Франции.  15 Повторительно­обобщающий урок  Тест «Реформация в Европе» Тема 3. Революции в Европе. 16 Освободительная война в Нидерландах. Республика Соединенных провинций  17 Парламент против короля. Революция в Англии 18 Путь к парламентской монархии 19 Международные отношения Тема 4. Эпоха Просвещения. Время преобразований 20 Великие просветители Европы  21 Промышленный переворот  в Англии.  22 Английские колонии в Северной Америке 23 ­ Война за независимость. Создание Соединенных Штатов 24 25 Франция в XVIII веке. Причины и начало революции. 26 Великая Французская революция.От монархии к республике 27 От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона  Бонапарта.Тест «Великая французская революция» Тема 5. Колониальный период  в Латинской Америке.  Традиционные общества Востока3 28 Особенности Латиноамериканского общества 29 Государства Востока.Начало европейской колонизации 30 Итоговый урок по курсу «Новая история» Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 1 1 1 3 1 1 1 2.12 5.12 9.12 12.12 16.12 19.12 ИСТОРИЯ РОССИИ 31 Вводное повторение Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв.   32 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова 33 Смутное время. Начало Смуты 34 Польская и шведская интервенция 35 Окончание смутного времени 36 Повторительно­обобщающий урок по теме Тест по теме «Смута в России» Тема 2. Россия в XVII веке. 37 Новые явления в экономике 38 Основные сословия Российского общества 39 Политическое развитие страны 40 Власть и церковь. Церковная реформа 41 Народные движения 42 Внешняя политика 43 Образование и наука 44 Сословный быт, обычаи и нравы 45 Повторительно­обобщающий урок по теме Проверочная работа по теме  Россия в XVII веке. Тема 3. Россия при Петре I. 46 Предпосылки Петровских преобразований 47 Петр I. Россия на рубеже веков. 48 Северная война. Первые победы.  49 Полтавская битва. Морские сражения.  50 51 Экономика России в первой четверти XVIII века 52 Народные движения в начале века. 53 Изменения в культуре и быте в начале века.  54 Повторительно­обобщающий урок по теме. Реформы Петра I. Тест по теме «Реформы Петра 1» Тема 4. Россия в 1725­1762 гг. 55 Дворцовые  перевороты. 56 Внутренняя политика 1725­1762 гг.  57 Внешняя политика. Ее итоги.  58 Повторительно­обобщающий урок.  Тема 5. Россия в 1762­1801 гг. 59 Внутренняя политика Екатерины II 60 Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева Россия при Павле I Внешняя политика Екатерины II 61 Экономическое развитие России во второй половинеXVIII века. 62, 63 64 65 Наука и образование 66 Художественная культура 67 Быт и обычаи 68 Повторительно­обобщающий урок по теме. Итоговое тестирование по курсу «История России» 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 10 1 1 1 2 1 1 1 1 1 23.12 26.12 9.01 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 3.02 6.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02 3.03 6.03 10.03 13.03 17.03 20.03 24.03 3.04 7.04 10.04 21.04 24.04 28.04 5.05 8.05 12.05 15.05 19.05 22.05 26.05 29.05

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017