РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
7 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный
Пояснительная записка История 7 класс 68 часа Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Данная рабочая программа ставит следующие цели: - изучение исторического материала, - овладение знаниями и умениями, - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, - формирование личностных качеств гражданина, - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, - специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к истории 2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
+История.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                           директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                        Разработчик программы: Павлушина Надежда Валентиновна,                                                                                             учитель начальных классов …….  квалификационной    категории                                                                                         РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка История  7 класс 68 часа Рабочая программа по истории    для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида  составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.  издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е  издание) Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида,   разработана   в   целях   воспитания   и   обучения   с   учетом   межпредметных   связей   и   личностных   результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Данная рабочая программа ставит следующие цели:  ­ изучение исторического материала,  ­ овладение знаниями и умениями,  ­ коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,  ­ формирование личностных качеств гражданина,  ­ подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,  ­ специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.  Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.          Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к истории 2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Общая характеристика учебного предмета        Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации.         Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.       В рамках отведенного времени  учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно­ учётные.               История   в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического   материала,   овладение   знаниями   и   учениями,   коррекционное   воздействие   изучаемого   материала   на   личность   ученика, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.       Специфика  построения и проведения  урока истории в специальной (коррекционной)  школе   VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.       Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.           Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико­практическое  пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.             Особенности   усвоения   исторического   материала   учащимися   также   обусловлены     нарушениями   пространственно­временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.    Коррекция недостатков пространственно­временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1­2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).      Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.      На уроке концентрируется внимание  учащихся на запоминающемся событии или историческом факте. На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с  исторической  картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.         История     в   школе   для   детей   с   нарушением   интеллекта   рассматривается   как   учебный   предмет,   в   который   заложено   изучение исторического   материала,   овладение   знаниями   и   учениями,   коррекционное   воздействие   изучаемого   материала   на   личность   ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.       Специфика  построения и проведения  урока истории в специальной (коррекционной)  школе   VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.       Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.           Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико­практическое  пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.             Особенности   усвоения   исторического   материала   учащимися   также   обусловлены     нарушениями   пространственно­временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.    Коррекция недостатков пространственно­временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1­2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).      Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.      На уроке концентрируется внимание  учащихся на запоминающемся событии или историческом факте. Место учебного предмета в учебном плане          Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение истории  речи в7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится  2 часа в неделю (68 часов). Рабочая   программа   по   истории       для   учащихся   7   класса,   обучающихся   по   специальной   (коррекционной)   программе  VIII  вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией   Воронковой   В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,   6­е издание). Планируемые результаты        В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся  7 класса  Учащиеся должны знать: ­какие  исторические даты называются точными, приблизительными; ­когда произошли события(конкретные по выбору учителя); ­кто руководил основными сражениями Учащиеся должны уметь: ­пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; ­пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану; ­соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника; ­пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; ­устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; ­пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту. Содержание  учебного  предмета  В 7 классе учащиеся изучают материал, который  представлен следующими разделами и темами: Раздел 1.  Введение в Историю Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы­предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, тор­ говые отношения с ними. Славянские витязи­богатыри и варяги­русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика. Раздел 3. Киевская Русь Объединение и подчинение Киеву восточно­славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры­сказочники и их былины. Бы­ линные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические  даты. «Повесть временных лет». Раздел 4. Распад Киевской Руси Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств­государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко­Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского. Владимиро­Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Влади­ мирской Богоматери — хранительницы земли русскоЦ. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно­учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о  полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание. Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо­татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо­татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо­татарским игом. Наступление на Русь новых врагов. Рыцари­крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле. Раздел 6 Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско­Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского государства. Формы организации учебного процесса В   программе   основным   принципом   является   принцип   коррекционной   направленности.   Особое   внимание   обращено   на   коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:  словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой наглядные – наблюдение, демонстрация  практические – упражнения. методы изложения новых знаний        методы повторения, закрепления знаний      методы применения знаний  методы контроля Занятия проводятся в классно урочной форме.  Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок) Комбинированный урок Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.   Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно­измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. Информационно – методический материал для чтения и развития речи   Программа: Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида:5­9   кл.:В   2   сб.   /Под   ред.   В.В.Воронковой,  издательство «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации.         Литература для обучающихся:  История России: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.Пузанов. ­ М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010. Дополнительная:  Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ­Пресс школа 2008 г. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев.  Издательство «Белый город». М: 2007 г. Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская Тематическое планирование по истории № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Раздел. Тема Раздел 1.   Введение в Историю История – наука о прошлом. Что изучает история. Исторические памятники.  Наша Родина — Россия. Моя родословная. Счёт лет в истории. Историческая карта. Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа «Задачи по истории». Раздел 2 История нашей страны древнейшего периода Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов.  Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянская семья Славянский посёлок. Славянская изба. Древние славянские города Основные занятия и быт восточных славян.  Сев и сбор урожая Ремёсла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы­предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.  Повторительно – обобщающий урок. Раздел 3. Киевская Русь Образование государства восточных славян ­ Киевской Руси.  Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.  Укрепление единой верховной власти князя.   Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Первые русские монастыри Былины ­ источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Княжеское подворье, дружина.    Жизнь простых людей, их быт в Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого Образование и грамотность на Руси Летописи и летописцы. Всего:  68 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                              Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание)       Интернет ресурсы:      1.  http://www.proshkolu.ru  2. http://nsportal.ru 3. http://pedsovet.su     4. http://www.zavuch.ru    Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия. 2. Тесты. Учебно­тематическое и календарное планирование по истории  7  класс Количество часов: 68 Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Кол­ во  часо Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з в Раздел 1.   Введение в Историю 1 2 3 4 5 История –  наука о  прошлом.  Что  изучает  история. Историчес кие  памятники. Наша Родина  — Россия. Моя  родословная. Счёт лет в  истории. 1 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых Что изучает история Беседа,   работа с   учебником,в тетради Исторические  памятники. Беседа,   работа с   учебником,в тетради Символика Беседа,   работа с   учебником,в тетради Род Родословная Беседа,   работа с   учебником,в тетради Календарь, век, дата,  тысячелетие Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  Знать основные исторические  события Знать   исторические  памятники Знать  символику  России Знать понятие  рода,  родословная Знать что такое  календарь., дата, век, тысячелетие знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний 6 7 1 1 Историческ ая карта. Повторител ьно –  обобщающи й урок.  Проверочна я работа  «Задачи по  истории». Историческая карта. Беседа,   работа с   учебником,в тетради, картой Проверочная работа  по пройденному  материалу Тестирование Раздел 2 История нашей страны древнейшего периода 8 1 Урок сообщения новых знаний  Восточные славяне –  предки русских,  украинцев, белорусов. Беседа,   работа с   учебником,в тетради Беседа,   работа с   учебником,в тетради 9 Роды и племена Восточные  славяне –  предки  русских,  украинцев,  белорусов.  Роды и  племена  восточных  славян и их  старейшины. 1 1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых 10 Славянская  семья Состав семьи Беседа,   работа с   учебником,в мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  Уметь работать с картой Знать  пройденный  материал Знать русских  предков Уметь называть роды и племена восточных  славян и их  старейшины. Знать членов  семьи, понятие 11 12 13 Славянский  посёлок. Славянская  изба. Древние славянские  города Основные  занятия и быт восточных  славян.  14 Сев и сбор  урожая 15 Ремёсла  восточных  славян. 1 1 1 1 1 знаний  тетради Комбинир ованный Поселение Землянка  Изба Ллев Беседа,   работа с   учебником,в тетради Комбинир ованный Славянская изба.  Древние славянские  города Беседа,   работа с   учебником,в тетради Комбинир ованный Основные занятия и  быт восточных славян. Беседа,   работа с   учебником,в тетради Комбинир ованный Сев и сбор урожая Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Ремёсла Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа с   учебником,   в тетради памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  большак Уметь  рассказать о  поселениях,  землянке,  мазанки Знать понятия  кадки, кочерги, узвата Знать быт  славян Знать понятия  сев. Жито,  жатва, ток, цеп Знать основные ремёсла славян 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 Обычаи  восточных  славян. Верования  восточных  славян, их  мудрецы и  старцы­ предсказа­ тели (волхвы,  вещуны и  кудесники). Соседи  восточных  славян, тор­ говые  отношения с  ними. Славянские  воины и  богатыри. Объединение  восточных  славян под  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Обычаи   восточных славян. Беседа,   работа с   учебником,в тетради Верования восточных  славян Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Соседи восточных  славян Беседа,   работа с   учебником,в тетради Славянские воины и  богатыри Беседа,   работа с   учебником,в тетради Урок сообщения новых Объединение  восточных славян. Беседа,   работа с   учебником,в тетради эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  Знать основные обычаи Знать веру  славян Уметь называть соседей славян Знать и  называть  воинов и  богатырей  славян Знать с кем  объединились  славяне властью  Рюрика.  21 1 Повторительн о –  обобщающий  урок. Раздел 3. Киевская Русь 22 1 знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний Урок сообщения новых знаний  Проверочная работа  по пройденному  материалу Тестирование Киевская Русь Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Комбинир ованный Русские князья Игорь  и Святослав. Княгиня  Ольга. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Комбинир ованный Укрепление единой  верховной власти кня­ зя.   Беседа,   работа с   учебником,   в тетради мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления. Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  пройденный  материал Знать когда  образовалось  государство Знать даты  правления  русских князей Знать главные  задачи  укрепления Урок сообщения Оборона Руси от  врагов Беседа,   работа с   учебником,   в Коррекция  внимания,  Знать кто  угрожал  1 1 1 ­ Образован ие государств а восточных славян   Киевской Руси.  Русские князья Игорь   и Святослав. Княгиня Ольга.  Укреплени е   единой верховной власти кня­ зя.   23 24 25 Оборона Руси   от врагов. Крещение Руси   при Князе Владимире и   воеводе Добрыне. Первые русские монастыри Былины   ­ источник знаний   о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Княжеское  подворье,  дружина.    1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  тетради Крещение Руси при  Князе Владимире и  воеводе Добрыне. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Первые русские  монастыри Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Былины Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Культура и искусство  Киевской Руси. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Киевской Руси Знать дату  крещения Руси Знать понятие  монахи Знать  определение  «Былина» Знать что такое фрески, их  отличие от  мозаики Урок сообщения новых Княжеское подворье,  дружина.    Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Коррекция  внимания,  памяти,  Знать состав  подворья 1 1 1 1 1 31 32 33   Жизнь простых людей,   их быт в Киевской Руси. Правление  Ярослава  Мудрого Образование  и грамотность на Руси 34 Летописи и  летописцы. 35 Киевский  князь  Владимир  Мономах знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Жизнь простых людей Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Правление Ярослава  Мудрого Беседа,   работа с   учебником,в тетради Образование и  грамотность на Руси Беседа,   работа с   учебником,в тетради Летописцы, летописи Нестор Беседа,   работа с   учебником,в тетради Владимир Мономах Беседа,   работа с   учебником,в тетради мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Знать понятие  натуральное  хозяйство,  вотчины Знать дату  правления, за  что было дано  прозвище  «Мудрый» Знать понятия  переписчик,  библия, устав,  библиотека Знать основные понятия Знать какую  пользу  принесло  правление   Владимира 36 37 1 1 Рост и  укрепление  древнерусски х городов. Повторительн о –  обобщающий  урок. Урок сообщения новых знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний  Древнерусские города Беседа,   работа с   учебником,в тетради Проверочная работа  по пройденному  материалу Беседа,   работа с   учебником,в тетради Раздел 4. Распад Киевской Руси 38 Урок сообщения новых знаний  Причины распада Киевской Руси.  1 39 40 1 1 Образовани е самостояте льных княжеств­ государств. Киевское княжество в XII веке.  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Распад Киевской Руси Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Образование  самостоятельных   княжеств­государств. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Киевское княжество Беседа,   работа с   учебником,   в тетради волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  Мономаха для  Руси Знать как был  укреплён город Знать  пройденный  материал Знать  причины  распада  Киевской Руси. Знать  когда  произошёл  период  раздробленност и Знать чем  славился Киев 41 42 43 Владимиро ­ Суздальско е княжество и   наследие Киевской Руси.  Господин Великий Новгород.  Торговля и  ремёсла  Новгородско й земли 44 Новгородс кое вече. 45 Русская  культура в  1 1 1 1 1 Комбинир ованный Владимиро­ Суздальское  княжество Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Великий Новгород. Беседа, работа  с учебником, в  тетради Торговля и ремёсла Беседа, работа  с учебником, в  тетради Новгородское вече. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Урок сообщения Культура в XII—XIII  в. Беседа,   работа с   учебником,   в эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  Знать столицу  Владимиро­ Суздальского  княжества   Знать чем  славился  Новгород Знать какими  ремёслами  славились  новгородцы Знать основные понятия 20.02 Знать как  развивалась  26.02 XII—XIII в. 46 1 Повторительн о –  обобщающий  урок. новых знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний тетради Проверочная работа  по пройденному  материалу Тестирование Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями 47 Монголо­татары. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Монголо­ татары. 1 Урок сообщения новых знаний  48 49 1 1 Нашествие  монголо­ татар на Русь. Героическая  борьба  русских  людей против монголо­ татар. Комбинир ованный Нашествие монголо­ татар на Русь Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Комбинир ованный Борьба русских людей против монголо­татар. Беседа,   работа с   учебником,   в тетради, картой письменность  на Руси Знать  пройденный  материал 27.02 Знать кто такие монголо­ татары и чем  они занимались Знать когда  произошла  первая битва Уметь работать с картой памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления. Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 1 1 1 1 1 50 51 52 Бой Евпатия   Коловрата с  Хостоврулом Взятие монголо­ татарами Киева   под Русь монголо­ татарским игом. 53 Рыцари ­  крестоносцы 54 Александр  Невский и  новгородская  дружина Комбинир ованный Бой Евпатия   Коловрата с  Хостоврулом Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Взятие монголо­ татарами Киева Беседа,   работа с   учебником,   в тетради, картой Русь под монголо­ татарским игом Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Комбинир ованный Рыцари­крестоносцы Александр Невский Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Уметь  рассказать о  бое Знать кто  возглавил  оборону Киева Знать как  управлял хан  русскими  землями Знать как  называлось  государство  рыцарей Уметь  описывать  внешний вид  князя  Александра 55 Невская  1 Урок Невская битва Беседа,   работа Коррекция  Знать где и битва сообщения новых знаний  Комбинир ованный Ледовое побоище 1 1 56 Ледовое побоище 57 Повторительн о –  обобщающий  урок. Проверочная работа  по пройденному  материалу Тестирование Урок обобщения и систематиз ации знаний  с   учебником,   в тетради, картой Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Беседа,   работа с   учебником,   в тетради, картой Беседа,   работа с   учебником,   в тетради внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы когда  произошла  битва Знать  где и  когда  произошло  побоище Знать  пройденный  материал Знать при  каком князе  началось  возвышение  Москвы Знать что  сделал князь  Калита для  Москвы Раздел 6. Начало объединения русских земель 58 1 Возвышение Москвы. Возвышение Москвы. Урок сообщения новых знаний  Князь Иван Калита 59 1 Московский князь   Иван Калита,   его успехи. 60 Возрождение  1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения Возрождение  Беседа,   работа Коррекция  Уметь новых знаний  сельского и  городского хозяйства. с   учебником,   в тетради сельского и  городского  хозяйства. Жизнь  простых  людей Московско­ Владимирска я Русь при  Дмитрии  Донском Сергий Радонежский . Битва на  Куликовом  поле Значение  Куликовской  битвы для  1 1 1 1 1 61 62 63 64 65 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Комбинир ованный Куликовская битва внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  приводить  примеры  возрождения  сельского и  городского  хозяйства.  Знать с какой  целью  использовался  погреб Знать кто  продолжил  дела Ивана  Калиты Знать кто был  основателем  Троице –  Сергиева  монастыря Уметь работать с картой Знать значение  битвы для  русского народа Жизнь простых людей Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Московско­ Владимирская Русь Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Сергий Радонежский. Куликовская битва Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Беседа,   работа с   учебником,   в тетради, картой Беседа,   работа с   учебником,   в тетради 66 67 68 русского  народа.   Иван  III (1462—1505 гг.). Освобожден ие от иноземного ига (1480). Укрепление  московского  государства Повторительн о –  обобщающий  урок. 1 1 1 Иван III Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Московское  государство Беседа,   работа с   учебником,   в тетради Проверочная работа  по пройденному  материалу Тестирование Урок сообщения новых знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления. Знать какое  событие  произошло в  1480 г. Знать как стала  называться Русь  в конце 14 века Знать  пройденный  материал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 7 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 7 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017