РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
8 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный
Пояснительная записка История 8 класс 68 часа Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Данная рабочая программа ставит следующие цели: - изучение исторического материала, - овладение знаниями и умениями, - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, - формирование личностных качеств гражданина, - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, - специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к истории 2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 3. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас;
+ 23 стр. История 8.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                           директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                        Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов первой  квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка История  8 класс 68 часа Рабочая программа по истории    для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией  Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и  науки Российской Федерации,  6­е издание) Рабочая   программа   «История»,   как   неотъемлемая   часть   учебного   процесса   в   специальном   (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Данная рабочая программа ставит следующие цели:  ­ изучение исторического материала,  ­ овладение знаниями и умениями,  ­ коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,  ­ формирование личностных качеств  гражданина,  ­ подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,  ­ специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.  Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных,  коррекционно  – развивающих.          Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к истории 2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 3. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной  форме; 6.Обогащать словарный запас; Общая характеристика учебного предмета       Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.         Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.       В рамках отведенного времени  учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно­учётные.        История  в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.             Специфика     построения   и   проведения     урока   истории   в  специальной  (коррекционной)     школе      VIII  вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.             Нарушения   последовательности   логического   высказывания   учащихся   приводят   к   тому,   что   они   не   могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.          Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико­практическое   пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами. Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены  нарушениями пространственно­ временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последовательности событий)  ориентировка на исторической карте.    Коррекция недостатков пространственно­временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение   1­2   дат   в   один   урок,   пояснение   их   на   конкретном,   историческом   событии,   с   доступным   сюжетным материалом).      Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.      На уроке концентрируется внимание  учащихся на запоминающемся событии или историческом факте. На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с   исторической картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.    Место учебного предмета в учебном плане                  Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1   на изучение истории   речи в7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится  2 часа в неделю (68 часов). Рабочая программа по истории   для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы  специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII  вида    5 ­ 9  классы»,(  под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание). Планируемые результаты        В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся  8 класса  Учащиеся должны знать: ­ когда началось и закончилось событие (по выбору); ­ как протекало конкретное событие; ­ великих русских поэтов, писателей, ученых. Учащиеся должны уметь: ­ пользоваться лентой времени; ­ оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой. Содержание  учебного  предмета  В 8 классе учащиеся изучают материал, который  представлен следующими разделами и темами: Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века) Иван III Великий ­ глава государства единого. Расширение государства Российского при Василии III. Русская  православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству.  Поволжья Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва­столица Российского государства. Путешествие  Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван  Фёдоров и первое издание книг России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина.  Освобождение  страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война  под предводительством Степана Разина. Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего востока. Раздел II.  Великие преобразования России  в XVIII веке.  Начало правления Петра 1.  Начало Северной войны и строительство Санкт­Петербурга. Полтавская битва. Победа  русского флота. Окончание северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра  ­ I. Эпоха  дворцовых переворотов. Российская Правление Екатерины ­ II академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. «Золотой век» дворянства. Положение  крепостных крестьян. Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. Русско­турецкие войны второй половины  18 века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобразители и умельцы. Развитие литературы и  искусства в XVIII веке. Быт  русских людей в XVIII веке. Раздел  III. История нашей страны в XIX веке  Россия вначале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная  война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра 1. Создание тайных  обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век русской культуры». Великий русский  поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине  XIX  века.  Крымская война 1853­1856. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие  российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине19  века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Обобщение  по разделу «История нашей страны в  XIX веке». Формы организации учебного процесса В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию   имеющихся   у   воспитанников   специфических   нарушений.   Принцип   коррекционной   направленности   в обучении,   принцип   воспитывающей   и   развивающей   направленности   обучения,   принцип   научности   и   доступности обучения,  принцип  систематичности   и  последовательности   в  обучении,  принцип  наглядности   в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:  словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой наглядные – наблюдение, демонстрация  практические – упражнения. методы изложения новых знаний        методы повторения, закрепления знаний      методы применения знаний  методы контроля Занятия проводятся в классно урочной форме.  Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок)  Комбинированный урок Применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.  Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно ­ измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.  В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. Информационно – методический материал для чтения и развития речи   Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5­9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой, издательство     «Просвещение»   Москва,   2013   год,     допущенной     Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации.         Литература для обучающихся:  История России 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.пузанов, ВЛАДОС 2014г. Дополнительная:  Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ­Пресс школа 2008 г. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев.  Издательство «Белый город». М: 2007 г. Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская. Тематическое планирование по истории № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Раздел. Тема Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века) Иван III Великий ­ глава государства единого Расширение государства Российского при Василии III Русская православная церковь в Российском государстве Первый русский царь Иван IV Грозный Царские приёмы и выезды Опричнина Ивана Грозного Присоединение к Российскому государству Поволжья Покорение Сибири Быт простых и знатных людей Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде. Москва­столица Российского государства Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России Правление Бориса Годунова Смутное время Семибоярщина.  Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего востока. Повторительно  ­ обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века ­17 в. Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке Начало правления Петра 1 Семья Петра. Потешные игры Петра Начало Северной войны и строительство Санкт­Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание северной войны. Обучение дворянских детей Петр I – первый российский император. Дворянский быт. Преобразования Петра  ­ I. Эпоха дворцовых переворотов. Императорский двор Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. Правление Екатерины­II Всего:  68 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса          Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой  В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской  Федерации,  6­е издание)       Интернет ресурсы:      1.  http://www.proshkolu.ru       2.  http://nsportal.ru  http://pedsovet.su 3.     4. http://www.zavuch.ru    Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия. 2. Тесты. Учебно­тематическое и календарное планирование по истории  8  класс Количество часов: 68 Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной   Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Раздел 1.    Кол­ во  часо в 1 2 3 4 1 1 1 1 Иван III  Великий ­  глава  государства  единого Расширение  государства  Российского  при Василии  III Русская  православная  церковь в  Российском  государстве Первый  русский царь  Иван IV  Грозный Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з Иван III  Система  государственног о правления при  Иване III   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная работа: наместники Правление  Василия III Беседа,   работа   с учебником,в тетради Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Схема  церковного  правления Беседа,   работа   с учебником, в тетради Урок сообщения новых знаний  Иван IV  Система  государственног о правления при  Иване IV     работа   с Беседа, учебником, в тетради Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  систему  государственно го правления  при Иване III Знать кто  продолжил  правление  после Ивана III Знать значение   русской  православной  церкви  в  Российском  государстве Знать  систему  государственно го правления  при Иване  IV   С.6­9 С.12­15 С.17­20 С.21­26 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 Царские  приёмы и  выезды Опричнина Ивана Грозного   Присоединен ие к Российскому государству Поволжья Покорение Сибири Быт   простых и   знатных людей Царские приёмы  и выезды Беседа,   работа   с учебником, в тетради Словарная работа: челобитная, телохранители.   свита, Опричнина Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать и уметь  рассказать как  проходили  царские приёмы,  кто окружал  царя  во время  выездов Знать какой  вред нанесли  опричники  стране, кто  помогал царю  бороться с  боярами Знать какие  ханства были  присоединены к России Знать чем  занимались  казаки, кто  воевал с ханом  Кучумом Знать какие  сословия  проживали в  Российском  государстве и их  быт С. 27­29 С.30­32 С.35­37 С.39­42 С.43­46   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: помещики, самодержец, земщина,   опричнина, опричники Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: порох, ясак   работа   с   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: казаки, круг, атаман   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: тулуп, слобода, тягло   Урок сообщения новых знаний  Присоединение к Российскому  государству  Поволжья Комбинир ованный Работа с картой  Покорение  Сибири Быт простых и  знатных людей Урок сообщения новых знаний 1 1 1 1 1 10 Православные и   языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян   в одежде. 11 Москва­ столица Российского государства 12 13 14 Путешествие Афанасия Никитина   в Индию. Хождение   за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв Первопечатни к Иван  Фёдоров и  первое  издание книг  Урок сообщения новых знаний  Православные и  языческие  праздники. Урок сообщения новых знаний  Столица  Российского  государства   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: зипун, кафтан   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: усыпальница, надгробие, сквернословить Комбинир ованный Путешествие  Афанасия  Никитина в  Индию. Иконописец  Андрей Рублёв Урок сообщения новых знаний    работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: путешественник, раджа Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: иконостас, путник   работа   с Урок сообщения новых знаний  Первопечатник  Иван Фёдоров и  первое издание  книг России   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: типография, Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Знать  кака  русские люди  праздновали  православные и  языческие  праздники Знать почему  Красная площадь имеет такое  название, кто из  московских  князей стал  строить новый  Московский  кремль Знать  и уметь  рассказать весь  путь  путешествия в  Индию и  трудности этого  путешествия Знать в каких  городах Андрей  Рублёв  расписывал  храмы Знать почему  царь  принял  решение  С.46­49 С.50­54 С.57­60 С.62­66 С.67­69 1 1 1 1 1 15 России Правление  Бориса  Годунова 16 Смутное  время 17 18 19 Семибоярщин а.   Освобождени е страны от  иноземных  захватчиков. Начало  правления  династии  Романовых. Крепостные  крестьяне.  Крестьянская война под  предводитель ством  Степана  Разина. Правление  Бориса Годунова Смутное время   работа   с предисловие Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: патриарх   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: смутное время, самозванец   Семибоярщина.   Беседа,   работа   с Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Династия  Романовых,  начало  правления Комбинир ованный урок Крепостные  крестьяне.  Крестьянская  война Работа с картой   работа   с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: семибоярщина, патриотизм Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: «соляной бунт», «медный бунт» Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: крепостные крестьяне,   барщина, оброк,   соборное уложение,   работа   с   волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  что  полезного для  России сделал  Борис Годунов  во время своего  правления Знать причины  Смутного  времени,  периоды Знать что такое  Семибоярщина,  какие испытания перенёс народ  в  период  Семибоярщины Знать дату  правления  новой царской  династии Знать  дату  принятия  Соборного  уложения,  причину начала  крестьянской  войны С.71­73 С.74­77 С.79­83 С.85­88 С.89­93 Урок сообщения новых знаний  Раскол в русской православной  церкви. Комбинир ованный Освоение  Сибири и  Дальнего  востока. Проверочная  работа по  пройденному  материалу Урок обобщения и систематиз ации знаний   работа   с крнстьянская война Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: протопоп, старообрядцы, скиты Беседа,   работа   с учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: чум, первопроходцы Тестирование Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  памяти,  внимания Знать причины  раскол в  русской  православной  церкви Знать  в каком  веке  первопроходцы  открывали новые земли Знать  пройденный  материал 20 21 22 1 1 1 Раскол в  русской  православной  церкви. Освоение  Сибири и  Дальнего  востока. Повторительн о  ­  обобщающий  урок по  разделу  «Единая  Россия  (конец15 века ­17 в. Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке 23 Начало  правления  Петра 1 1 Урок сообщения новых знаний  Начало  правления Петра 1 24 Семья Петра.  Потешные  1 Урок сообщения новых Семья Петра.  Потешные игры    работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная работа: верфь,   бомбардир, корабельщик, султан Беседа,   работа   с учебником, струг, Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  Знать и уметь  описывать  внешность Петра I, цель  поездки  за границу Знать и уметь  описывать  потешные игры  С. 93­98 С.100­ 104 С.100­ 104 С.106­ 110 С.110­ 112 игры Петра знаний  Петра Урок формиров ания   и закреплен ия   знаний и умений  Комбинир ованный Комбинир ованный Начало Северной войны и  строительство  Санкт­ Петербурга. Работа с картой,  практическая  работа Полтавская  битва. Работа с картой Практическая  работа Победа русского флота.  Окончание  северной войны. 25 Начало  Северной  войны и  строительств о Санкт­ Петербурга. 26 Полтавская  битва. 27 Победа  русского  флота.  Окончание  северной  войны. 28 Обучение  дворянских  детей 1 1 1 1 в тетради Словарная   работа: потехи, гвардия   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная работа: лоцман   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная работа:   окоп,   редут, драгуны   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная эскадра, работа: флагман,   штиль, брать на абордаж   царя Знать дату  начала Северной  войны Знать дату  Полтавской  битвы и её  значение в  Северной войне Знать причины  победы в войне и дату  её  окончания Знать какие при  Петре I  были  открытии школы памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы С.113­ 117. С.119­ 121 C.123­ 126 С.126­ 127 Комбинир ованный Обучение  дворянских  детей   работа   с Беседа, учебником, в тетради 29 Петр I –  первый  российский  император. 30 Дворянский  быт. 31 Преобразован ия Петра  ­ I. 32 Эпоха  дворцовых  переворотов. 33 Императорск ий двор 1 1 1 1 1 Комбинир ованный Император Беседа,   работа   с учебником, в тетради Словарная   работа: император,   империя, цесаревич, «Табель о рангах»,  чиновник Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Урок сообщения новых знаний  Дворянский быт. Беседа,   работа   с учебником,  в тетради Словарная работа: камзол, парик, ассамблеи   Урок сообщения новых знаний  Реформы государственног о управления   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная сенат, работа: коллегии,   тайная канцелярия, мануфактуры   Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать за что  Петр I  получил  титул  императора,  какие законы он  принял чтобы  укрепить своё  Отечество Знать  зачем  дворяне  посещали  ассамблеи Знать для чего  была создана  тайная  канцелярия Урок сообщения новых знаний  Эпоха  дворцовых  переворотов Императорский  двор Урок сообщения новых знаний    работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная   работа: дворцовые перевороты, фавориты Беседа, учебником, в тетради Словарная работа:   фрейлины, пажи   придворные,   работа   с Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Знать дату  дворцовых  переворотов Знать понятие  «Императорский двор» С.128­ 131 С.131­ 133 C.   134­ 140 С. 141­ 144 С.145­ 147 Эрмитаж волевой сферы 34 35 36 Российская  Академия  наук и  деятельность  великого  Ломоносова. Основание в  Москве  первого  Российского  университета  и Академии  художеств. Правление  Екатерины II 37 «Золотой  век»  дворянства. 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Российская  Академия наук и деятельность  великого  Ломоносова. Основание в  Москве первого  Российского  университета и  Академии  художеств. Правление  Екатерины II Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых «Золотой век»  дворянства.   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная работа: академия, обсерватория, лаборатория   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная работа: разночинцы, мещане   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: пресвященный абсолютизм, наместник, городничий, городская дума Беседа, учебником, в тетради, картой.   работа   с Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать чем  занимались в  академии наук Знать кто был  инициатором  открытия  Московского  университета Знать, что нового внесла  Екатерина II в  укрепление  государства и  императорской  власти Коррекция  внимания,  памяти,  Знать какие  указы дали ещё  больше  С. 148­ 151 С. 152­ 155 С.   157­ 160 С.   161­ 164 знаний  Урок сообщения новых знаний  Положение  крепостных  крестьян Комбинир ованный урок Восстание под  предводительств о Емельяна  Пугачева Русско­турецкие войны второй  половины 18  века. Практическая  работа Полководец  Александр  Суворов Урок формиров ания   и закреплен ия   знаний и умений Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Словарная   работа: привилегированное сословие,   именитые граждане,   меценаты, цензура Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: наказы   работа   с   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: дезертировать   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой.   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генералиссимус мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы привелегий  дворянству Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  Знать   положение  крепостных  крестьян Знать из кого  состояла армия  Пугачева и  почему  она  потерпела  поражение Знать причины  начало войны,  дату начала  войны Знать в каких  сражениях  участвовал  А.В.Суворов, за  что получил  звание  генералиссимуса Знать  изобретателей и  их изобретения С. 167­ 171 С. 172­ 175 С. 177­ 181 С. 184­ 187 С. 189­ 193 Русские  изобразители и  умельцы   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 Положение  крепостных  крестьян. Восстание  под  предводитель ство  Емельяна  Пугачева. Русско­ турецкие  войны второй  половины  XVIII  века. Знаменитый  полководец  Александр  Суворов. Русские  изобразители  и умельцы. 43 44 45 1 1 1 Развитие  литературы и  искусства в  XVIII веке. Быт  русских  людей в  XVIII веке. Обобщающий  урок  «Великие  преобразован ия в  России в XVIII веке Развитие  литературы и  искусства в  XVIII веке Быт  русских  людей в XVIII  веке Самостоятельна я работа Урок обобщения и систематиз ации знаний Урок сообщения новых знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний Раздел 3.  История нашей страны в XIX  веке 46 1 Россия  вначале XIX  века. Россия вначале  XIX века. Урок сообщения новых знаний    машина,   работа   с Словарная работа: паровая семафор Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: драматургические произведения   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: аристократ, ботфорты, менуэт, извозчик Тестирование   трость,   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: выкуп, министерство 47 Начало  Отечественно 1 Комбиниров анный Начало  Отечественной  Беседа, учебником,   работа   с мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  автора  первых  драматургически х произведений Знать, что  повлияло на  изменение быта и нравов русских  людей в XVIII. С. 194­ 197 20.02 С. 198­ 202 Коррекция  внимания,  памяти Знать  пройденный  материал 26.02 Повтори ть основны е даты Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  Знать кто стал  российским  императором и  чью политику  решил  продолжать  Александр I Знать начало  войны 27.02 С.204­ 207 С. 208­ 211 й войны 1812  года. 48 Бородинская  битва. 1 49 Оставление  Москвы. 50 51 Народная  война против  армии  Наполеона. Отступление  и гибель  французской  армии. 52 Правление  Александра 1 1 1 1 1 войны 1812  года. Работа с картой в тетради, картой. Словарная   работа: генерал Бородинская  битва. Практическая  работа Оставление  Москвы.   Урок формирова ния и закреплени я   знаний   и умений  Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа   с учебником,   работа   с картой в тетради, картой. Словарная   работа: ставка,   генеральное сражение, флеши Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: фураж   работа   с Народная  война  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Отступление и  гибель  французской  армии.   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: партизанские отряды, рейды Беседа, учебником, в тетради, картой.   работа   с Урок сообщения новых знаний  Правление  Александра 1   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  Знать  главнокомандую щего русской  армии, план  М.И.Кутузова Знать с какой  целью собрался  совет в Филях,  какое решение  было принято  Кутузовым Знать кто  помогал   русской армии в  разгроме  французов Знать в чём  заключался план  Кутузова Знать почему  Александр  готовил  реформы в тайне С. 213­ 217 С. 218­ 221 С. 222­ 225 С. 226­ 229 С. 231­ 234 1 1 1 1 1 53 Создание  тайных  обществ в  России. 54 Восстание  декабристов. 55 Император  Николай I 56 57 «Золотой век  русской  культуры» Великий  русский поэт  Александр  Сергеевич  Урок сообщения новых знаний  Создание  тайных  обществ в  России Восстание  декабристов Император  Николай I Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний    работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: республика, переворот Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: присяга, декабристы, каторга Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: казармы, жандармы   работа   с   работа   с Урок сообщения новых знаний  «Золотой век  русской  культуры»   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: портрет, пейзаж Урок сообщения новых знаний  Великий  русский поэт  Александр  Сергеевич    работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  от всех Знать почему в  России  появились  тайные  общества, где  возникли первые  тайные общества Знать  причины  восстания в14  декабря 1825  года Знать  и уметь  описать  внешность  Николая I,  почему он не  решился  проводить  реформы в  стране Знать какие  события  повлияли на  развитие  российской  культуры Знать какие  произведения  написал  А.С.Пушкин,  С. 235­ 237 С. 238­ 241 C. 243­ 245 С. 246­ 252 С. 253­ 256 58 59 60 Пушкин. Развитие  науки и  географическ ие открытия в первой  половине xix  века. Крымская  война 1853­ 1856. Отмена  крепостного  права. 1 1 1 Пушкин. лицей, поэма, дуэль Урок сообщения новых знаний  Комбиниров анный урок  Развитие науки  и  географические открытия в  первой  половине xix  века. Крымская  война 1853­ 1856   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: телеграф пингвины   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная работа: бухта, флотилия Урок сообщения новых знаний  Отмена  крепостного  права годы жизни Знать кто  изобрёл первый в мире телеграф Знать цели и  дату начала   войны Знать дату  отмены  крепостного  права эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  реформы,  которые провёл  Александр II  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы С. 257­ 260 С.261­ 266 С. 267­ 270 С. 274­ 276   работа   с Беседа, учебником, в тетради Словарная   работа: манифест,   сельское общество,   сельский сход,   сельский староста, надел, временно­обязанный крестьянин, выкупные   платежи, круговая порука Беседа, учебником, в тетради Словарная   работа: волость,   волостной старшина,   мировой     работа   с 61 Реформы  Александра II 1 Реформы  Александра II Урок обобщения и систематиза ции знаний работа   с   работа   с посредник,   земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: кредит, экспорт, импорт Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: частный   предприни­ матель,   монополия, ассигнации, буржуазия, рабочий Беседа, учебником, в   тетради,   картой. Словарная   работа: забастовка, интеллегенция, революционер Словарная работа: Беседа, учебником, в тетради   работа   с   работа   с 1 1 1 1 62  Правление  Александра  III 63 64 65 Развитие  российской  промышленно сти. Появление  революционн ых кружков в  России. Наука и  культура во  второй  половине19  века. Правление  Александра III Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Развитие  российской  промышленнос ти. Урок сообщения новых знаний  Появление  революционных кружков в  России Урок сообщения новых знаний  Наука и  культура во  второй  половине19  века Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать чему  посвятил своё  правление  Александр III Знать что было  сделано царём  для поддержки  частного  предприни­ мательства Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать кто был  недоволен  деятельностью  правительства,  что предлагали  революционеры Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Знать какие  изобретения  были сделаны С. 279­ 283 С. 284­ 288 С. 290­ 292 С. 293 ­ 299 1 1 1 66 Жизнь и быт  русских  купцов. 67 68 Быт простых  россиян в  XIX веке. Обобщение   по разделу  «История  нашей страны в XIX веке»  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Жизнь и быт  русских купцов Быт простых  россиян в XIX  веке Урок обобщения и систематиза ции знаний Обобщение  по  разделу  «История  нашей страны в  XIX веке»    работа   с   работа   с Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: благотворительная деятельность Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная   работа: конка, котелок, трактир Беседа, учебником, в тетради, картой. Словарная работа:     работа   с волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти Знать почему  российское  правительство  поддерживало  купцов Знать какие  изменения  появились в  быту крестьян,  простых горожан Знать  пройденный  материал С. 300 ­ 305 С. 306­ 309 Хронол огичес кая таблиц а

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 8 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017