Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе авторской программы "История России. 6-9 класс/ авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/,2012; Всеобщая история. Новейшая история Н.В.Загладин «Программа курса и тематическое планирование» М., Русское слово 2012г.", в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе авторской программы "История России. 6-9 класс/ авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/,2012; Всеобщая история. Новейшая история Н.В.Загладин «Программа курса и тематическое планирование» М., Русское слово 2012г.", в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
История 9.doc
ОУ
Рассмотрена и
рекомендована к утверждению
педагогическим советом
Пр. №____от______20___г.
Утверждена приказом
НОУ «Святопреполовенская
школа
Пр. №____от______20___г.
Директор__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Образовательная область
Учебный год
Учитель
Квалификация
На основе программы (автор)
Основной учебник (автор,
издательство, год издания)
Часов в неделю
Всего за год
История
9
Обществознание
20162017
1 категория
История России. 69 класс/ авт.сост. А.А.
Данилов, Л.Г. Косулина/,2012;
Всеобщая история. Новейшая история
Н.В.Загладин «Программа курса и
тематическое планирование» М., Русское
слово 2012г
Н.В.Загладин. Новейшая история
зарубежных стран. ХХв.9 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций. М.:
Русское слово. 2016г.; Данилов А.А.,
Косулина М.Г. История России в XX в.,
Просвещение, 2014 г.
2
66 Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
г.
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федерального компонента Государственного образовательного
стандарта основного общего образования
3. Основная образовательная программа ЧОУ на 20162017 учебный год.
4. Учебный план НОУ на 20162017 учебный год.
5. Примерные программы по учебным предметам. История. 59 классы:
проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго
поколения);
6. Авторская программа.Н.В.Загладин «Программа курса и тематическое
планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история.
Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012г.
7. Программа по истории России:
А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной,
«История России.69 классы». М.; Просвещение, 2009
Согласно Региональному примерному недельному учебному плану
образовательных организаций, реализующих программы общего образования,
расположенных на территории Ростовской области, на20162017 учебный год
для изучения предмета истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68
часов за год). Согласно учебному плану и годовому календарному учебному
графику православной школы на изучение истории в 9 классе отводится 2
часа в неделю (66 часов за год)Из них на Всемирную историю выделено17ч.,
на Историю России 49ч
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса.
В результате освоения курса учащийся должен:
знать: даты основных событий, термины и понятия значительных
процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий
XX начало XXI века; важ¬нейшие достижения культуры и системы
ценностей, сформировавшиеся в XX начале XXI века; изученные виды
исторических источников.
уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл,
уметь дискутировать,
значение важнейших исторических понятий,
анализировать исторический ис¬точник, самостоятельно давать оценку
историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать
историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события
и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями:
коммуникативной,
компетенцией личностного саморазвития,
смыслопоисковой,
информационнопоисковой рефлексивной компетенцией, учебнопозна¬вательной и профессионально
трудовой.
Способны решать следующие жизненнопрактические задачи:
высказывания собствен¬ных суждений об историческом наследии народов
России; использование знаний об историческом пути и традициях народов
России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную
информацию из раз¬нообразных источников, с целью осмысления учащимися
представленных в них различных подходов и точек зрения для более
глубокого понимания ключевых событий истории России XX начало XXI в.,
Планируемые результаты по разделам6
учащиеся должны знать основные направления внутренней и внешней
политики России на рубеже XX – XXI вв., определять причины и итоги
революционных событий в России 19051907 гг., оценить значение и причины
незаконченности реформ Столыпина, знать основные достижения русской
культуры и искусства в данный период. Учащиеся должны формулировать
причины вступления России в первую мировую войну.
Учащиеся должны знать причины,
ход и итоги буржуазно
демократической февраля 1917 г. и социалистической октября 1917 г.
революций в России, определять этапы и итоги гражданской войны, дать
характеристику причин перехода от политики «военного коммунизма» к
НЭПу, знать основные направления внешней политики советского
правительства в 20е гг.
Учащиеся должны знать причины перехода советского правительства от
политики НЭПа к формированию административноплановой экономики и
формированию тоталитарного общества и государства. Учащиеся должны
знать основные направления внешней политики советского правительства в
конце 20х – 30 е гг., определять причины неудачи попыток советского
руководства создать систему коллективной безопасности в Европе. Учащиеся
должны иметь представления об основных направлениях советской культуры и
искусства в данный период.
Учащиеся должны знать причины начала Великой Отечественной войны,
ее периодизацию, даты, ход и итоги основных сражений, организации
деятельность советского тыла
Учащиеся должны знать основные направления деятельности советского
правительства, направленные на восстановление разрушенного войной
хозяйства, определять причины возникновения противоречий между ССС Р и
его союзниками по антигитлеровской коалиции, приведших к началу
«холодной войны».
Учащиеся должны знать основные причины начала процесса
десталинизации и роль ХХ съезда партии в этом процессе, определять
основные направлении внешней политики советского руководства, выявить причины обострения международной обстановки. Учащиеся должны знать
причины и последствия появления либеральных тенденций в области
культуры.
Учащиеся должны определять причины формирования и углубления
застойных тенденций в общественнополитической и социально
экономической жизни советского общества 60середине 80х гг., причины
усиления международной напряженности.
Учащиеся должны знать причины распада СССР и экономических реформ
90х гг., а также основные направления внешней политики России в этот
период. Учащиеся должны определять основные направления внутренней и
внешней политики России в период президентства В.В. Путина и Д. А.
Медведева 19982014 г.
Учащиеся должны знать особенности социальноэкономического развитии
стран Западной Европы в начале ХХ век, причины, ход и итоги первой миррой
войны, особенности формирования Версальско Вашингтонской системы
международных отношений, причины ее кризиса и распада. Учащиеся должны
знать особенности социальноэкономического и общественнополитического
развития западноевропейских стран в межвоенный период, причины
возникновения фашизма в Европе.
Учащиеся должны знать причины, ход, итоги Второй мировой войны, а
также основные направления западноевропейской культуры и искусства в
первой половине ХХ века
Учащиеся должны знать основные направления международной политики
во второй половине ХХ – начале ХХI вв., причины возрастания противоречий
между СССР и странами Западной Европы и формирования биполярного
мира, должны иметь представление о роли международных организаций (ООН,
НАТО, ОВД и др.) в системе международных отношений. Учащиеся должны
знать причины изменения международной обстановки после распада СССР и
ликвидации ОВД.
Учащиеся должны знать особенности внутриполитического развития
стран Западной Европы и Востока во второй половине ХХ – начале ХХI вв.,
причины формирования единого экономического пространства, а также
основные направления западноевропейской культуры.
Компоненты
Региональный
Православный
Реализуется в курсе Истории России XXв. при
изучении тем: Россия на рубеже 1920 вв, Россия 1917
1921гг.Великая Отечественная война, СССР в 1945
1953гг, СССР в середине 60х – середине 80х гг. ХХ
века. От стабильности к кризису,Перестройка: 1985 –
1991 гг, Россия: конец ХХ – начало ХХI века
Реализуется в курсе Истории России XXв. при изучении тем: Русская церковь в первой четверти XXв.,
Русская церковь в 20ггXXв.,Русская церковь в 90гг
XXв , Изучение Всемирной и Отечественной истории
проводится на основе христианского мировоззрения.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ.
Россия на рубеже ХIХначале ХХ вв. (10 часов)
ИСТОРИЯ РОССИИ
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже
XIXXX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм.
Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях
форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение.
«Полицейский социализм».
Активизация нелегальной политической
деятельности. Революционные партии, их программы. Русскояпонская война
19041905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 19051907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье».
Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская
политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17
октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907
г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных
партий.
Тактика
революционных партий в условиях формирования парламентской
системы.
Монархическое и черносотенное движение.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа.
Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910х гг.
Россия в системе военнополитических союзов начала ХХ в.
Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую
войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в
19141917 гг.
Нарастание социальноэкономических и политических
противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Российская культура на рубеже XIXXX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы.
Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и
периодическая печать.
Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия
российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П.
Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и
художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в
литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на
рубеже XIXXX вв.
Россия в годы революции и гражданской войны (8 часов)
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция
1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства.
А.Ф.
Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г.
Корнилова.
Положение на национальных окраинах. Начало распада
российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский
съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления.
Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства.
Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны.
Брестский мир и его
последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918
г.
Образование РСФСР. Социальноэкономическая политика советского
государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы.
«Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В.
Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н.
Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской
войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920е – 1930е гг. (8 часов)
Социальноэкономический и политический кризис 19201921 гг.
Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х
съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало
восстановления экономики. Политика большевиков в области национально
государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР
1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков.
Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е.
Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920е гг. Конференция в
Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР.
Поддержка СССР революционных и национальноосвободительных
движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920х гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост
промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности.
Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства:
цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийногосударственного
аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.
Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу
1930х – началу 1940х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930х гг. Вступление
СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в
Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советскогерманский пакт о
ненападении. Внешняя политика СССР в 19391941 гг. Расширение
территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества.
Ликвидация
неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки
и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в
литературе и искусстве. Утверждение марксистсколенинской идеологии в
обществе.
СССР в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг. (6 часов)
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по
укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные
сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение.
Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на
Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение
советской территории от захватчиков.
Вклад Советского Союза в
освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных
действиях против Японии.
А.М.
Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советские полководцы. Г.К.Жуков.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание
промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной
территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы
войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в
Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции.
Лендлиз. Проблема второго
фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги
Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой
войне.
Советский Союз в 19451964 гг.(7 часов)
СССР.
Послевоенное восстановление хозяйства.
Образование
«социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки
вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах
начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой
Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40х начала 50х
гг. Новая волна массовых репрессий.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П.
Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования
политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930х – 1950
х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В.
Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение
коммунизма в СССР». Курс на ускорение научнотехнического развития.
Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении
населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г.
Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости.
Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная
энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев.
Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные
журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в середине 60хе – середине 80х гг. (3 часа)
Замедление темпов экономического развития и эффективности
общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И.
Брежнев. Экономические реформы середины 1960х гг. Ориентация на
развитие топливноэнергетического комплекса. «Застой» в экономическом
развитии. Снижение темпов научнотехнического прогресса. Ухудшение
положения в сельском хозяйстве.
«Теневая экономика» и коррупция.
Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе.
Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской
системы и попытки повышения ее эффективности.
Ю.В. Андропов.
Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и
правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г.
Обострение
советскокитайских отношений. Достижение военностратегического
паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности
и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Перестройка в СССР (19851991 гг.) (4 часа)
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение».
Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и
продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической
системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение
поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и
общественнополитических движений. Потеря КПСС руководящей роли в
развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии.
Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД.
Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. (5 часов)
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение
суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной
экономике. Экономические реформы 19921993 гг. Приватизация. Дефолт
1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие
Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного
управления и местного самоуправления. Политические партии и движения.
Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его
влияние на общественнополитическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический
подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики
Российской Федерации на рубеже ХХXXI веков. Россия в СНГ. Российско
американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое
культурноинформационное пространство. Новые течения в искусстве.
Особенности современной молодежной культуры.
НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ (17 ч.)
Европа и мир в начале ХХ века(1 час).
Понятие «Новейшая и современная история». НТП, модернизация, эшелоны
развития капитализма, империализм, Антанта, Тройственный союз
Европа и мир в годы Первой мировой войны (1 час)
Первая мировая война, причины, участники. Кампании 19141918 гг.,
важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально
экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги
Первой мировой войны.
Мир в 19201930е гг. ( 6 часов) Мир после Первой мировой войны. ВерсальскоВашингтонская система.
Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование
новых государств. Международные последствия революции в России.
Революция 19181919 г. в Германии. Раскол международного рабочего
движения: Коммунистический интернационал и Социалистический
Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920х гг. в ведущих странах Запада. Мировой
экономический кризис 1930х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт.
Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал
социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов
в странах Европы в 1920х – 1930х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны.
Особенности
экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция
1920х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против
колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 19201930е гг. Паневропейское движение.
А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930х гг.
Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно
политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война (1 час)
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская
кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию».
Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на
СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская
коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль.
Лендлиз. «Новый
порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост.
Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в
Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в
победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. ЯлтинскоПотсдамская система.
Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в. (4 часа)
Холодная война. Создание военнополитических блоков. Корейская
война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в ЮгоВосточной
Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины
ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной
Европе. Научнотехническая революция. Переход к смешанной экономике.
Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал
демократия. «Новые левые».
Изменение конституционного строя во
Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис
индустриального общества в конце 1960начале 1970х гг. Неоконсерватизм.
Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе:
поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и
Центральной Европе конца 1980 – начала 1990х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских
странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.
Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в
Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей
развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХXXI вв. (1 час)
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира».
Становление современного международного порядка.
Борьба с
международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и
экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в. (1 час)
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в.
А.
Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира.
Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в
современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм,
модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм
художественного творчества в условиях информационного общества.
Обобщение по курсу «Мир в ХХначале ХХI века» №
ур
ок
а
Тематическое планирование
Тема урока (раздела)
Дата
Кол
во
часо
в
Раздел 1: Мир и Россия в первой половине XX века.
Мир в начале XX века.
Мир в начале XX века.
Введение. Россия в начале XX века.
Экономическое развитие России в начале XX века.
Общественнополитическое развитие России в 1894 1904гг
Внешняя политика.Русскояпонская война 19041905 гг.
Первая российская революция.
Экономические реформы. П.А.Столыпин
Политическая жизнь России в 19071914 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Серебряный век русской культуры.
11 Первая мировая война.
12
13 Повторительнообобщ. Урок
Россия в Первой мировой войне.
Тестирование «Мир в начале ХХв»
ВерсальскоВашингтонская система.
14
15 Страны Европы и США в 20е годы.
Раздел 2: Россия в годы революции и Гражданской войны.
Россия веснойлетом 1917г
Октябрьская революция
16 Свержение монархии и кризис власти.
17
18
19 Формирование советской государственности
20
21 Экономическая политика белых и красных
22 Экономический и политический кризис начала 20х гг.
23 Обобщение по теме «Россия в 190020х г.г.» Проверочная работа
Гражданская война.
«Гражданская война»
Раздел 3: СССР в 2030 – годы.
24 Новая экономическая политика.
Образование СССР, его внешняя политика.
25
26 Политическое развитие СССР в 2030е гг.
27 Мировой экономический кризис 19291933 г.г.
28 Духовная жизнь: достижения и потери
29 Социалистическая индустриализация
30 Коллективизация сельского хозяйства
31 Внешняя политика СССР в 30е годы.
32 Обобщение по тме «СССР в 2030 г»
33
34
35
Тоталитарные режимы в 30е годы.
Альтернатива фашизму: опыт Великобританиии и Франции
Миллитаризм и паиифизм на международной арене.
Раздел 4: СССР в годы Великой Отечественной войны 19411945гг.
Вторая мировая война.
36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.09
5.09
9.09
12.09
16.09
19.09
23.09
26.09
30.09
3.10
7.10
10.10
14.10
17.10
21.10
24.10
28.10
7.11
11.11
14.11
18.11
21.11
25.11
28.11
2.12
5.12
9.12
12.12
16.12
19.12
23.12
26.12
9.01
13.01
16.01
20.01 37 СССР накануне Великой Отечественной войны
38 Начало Великой Отечественной войны.
39 Предпосылки коренного перелома.
40 Коренной перелом в ходе войны.
41 СССР на завершающем этапе Второй Мировой войны
42 Обобщение по теме «Вторая Мировая война»
Тест «Вторая Мировая война»
Раздел 5: СССР в 194564х годах.
Внутренняя политика СССР в послевоенный период.
43
44
Раздел 2: Мир во второй половине XX начале XXІ в.
Внутренняя политика СССР в 1954х 1964х годах.
45 Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».
46 Начало «холодной войны».
47
48
49 Политика мирного сосуществования.
50 Обобщение по теме «СССР в 19451964х годах».
Раздел 6: СССР в середине 60х – середине 80х гг.
51 Внутренняя политика СССР в 1960начале 80х годов.
52 Общество «развитого социализма».
53 Политика разрядки: надежды и результаты.
Раздел 7: Перестройка в СССР (19851991)
Реформа экономики и ее итоги.
54
55 Перестройка политической системы. Политика «гласности».
56 Диалектика нового мышления.
57 Обобщение по теме «СССР с середины 1960х по 1991 г.»
58 США во второй половине 20го в.
59 Страны Западной Европы 20го в.
60 Италия и Германия во второй половине 20го в.
61 Страны Восточной Европы во второй половине 20го в.
62 Латинская Америка во второй половине 20го в.
63 Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире.
Раздел 8: Россия в конце XX – начале XXI века.
64
Российская экономика на пути к рынку.
65 Политическая система современной России.
66 Культура и образование в пореформенной России.
Тестирование по курсу
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.01
27.01
30.01
3.02
6.02
10.02
13.02
17.02
20.02
24.02
27.02
3.03
6.03
10.03
13.03
17.03
20.03
24.03
3.04
7.04
10.04
21.04
24.04
28.04
5.05
8.05
12.05
15.05
19.05
22.05
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа по истории для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.