РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
9 кл
19.04.2017
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
• Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
• Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к истории
2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории
3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);
5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;
6.Обогащать словарный запас;
7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Рабочая программа по Истории Отечества.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида 5 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной
Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной
категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________ Пояснительная записка
История 9 класс 68 часа
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.
издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е
издание)
Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном
учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов
обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
изучение исторического материала,
овладение знаниями и умениями,
коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
формирование личностных качеств гражданина,
подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к истории
2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории
3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);
5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;
6.Обогащать словарный запас;
7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9
классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и
науки Российской Федерации.
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
В рамках отведенного времени учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно
учётные.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение
исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социальнотрудовая и правовая
адаптация выпускника в общество.
Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями
психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический
материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы
предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.
Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке
теоретикопрактическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в
разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.
Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственновременных
представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий)
ориентировка на исторической карте.
Коррекция недостатков пространственновременных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 12 дат в
один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).
Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.
На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте. На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической
картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет в который заложено изучение исторического
материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование
личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социальнотрудовая и правовая адаптация
выпускника в общество.
Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями
психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический
материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы
предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.
Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке
теоретикопрактическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в
разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.
Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственновременных
представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий)
ориентировка на исторической карте.
Коррекция недостатков пространственновременных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 12 дат в
один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).
Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.
На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ
Базарносызганской СОШ №1 на изучение истории речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68
часов).
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1, Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.
издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е
издание).
Планируемые результаты
В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 9 класса
Учащиеся должны знать:
Основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых
пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война.
Основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы.
Исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться лентой времени; устанавливать причинноследственные связи и зависимости, связь исторических событий; выделять главную
мысль в отрывке исторической статьи; оценивать ответ ученика, дополнить его. Пользуясь учебником и картой.
Содержание учебного предмета
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими разделами и темами:
Раздел 1. Россия в начале XX века
Начало правления Николая II. Русскояпонская война 19041905 годов. Первая русская революция. Появление первых
политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. «Серебряный век» русской
культуры. Россия в Первой Мировой войне.
Раздел 2. Россия в 19171920 годах Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти.
Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных.
Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
Раздел 3. Советская РоссияСССР в 2030е годы XX века
Новая экономическая политика. Образования СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.
Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в
30е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 2030е годы. Жизнь и быт советских людей в 2030е годы.
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 19411945 годах
СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.
Битва за Москву. «Всё для фронта! Всё для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на
оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны.
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.
Раздел 5. Советский Союз в 19451991 годах
Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы
Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 5060е годы Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». Экономика и политика в
эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы
«застоя». Жизнь и быт советских людей в 70е – начале 80х годов XX века. Реформы М.С. Горбачёва. Распад СССР.
Раздел 6. Новая Россия в 19912003 годах
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90е годы XX века.
Продолжение реформ в России.
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России,
Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР.
Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер,
но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.
В пояснительной записке к «Программе для 59 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В.
Воронковой, указывается, что историкокраеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса,
поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что
краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на
которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию
имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в
обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительнообобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных
работ. Тексты контрольноизмерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.
Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут
на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Информационно – методический материал для чтения и развития речи Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:59 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой
Литература для обучающихся:
История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.Пузанов. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС,
2010.311с.:ил.
Дополнительная:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТПресс школа 2008 г.
Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская
Тематическое планирование по истории Раздел. Тема
Раздел 1. Россия в начале XX века
Всего:
68 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1819
20
21
22
23
24
25
26
27
28
2930
31
32
33
34
35
Начало правления Николая II
Русскояпонская война 19041905 годов
Первая русская революция.
Московское вооруженное восстание
Появление первых политических партий в России.
Владимир Ильич Ульянов (Ленин)
Реформы государственного управления.
Реформы П.А.Столыпина.
«Серебряный век» русской культуры.
Россия в Первой Мировой войне.
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века»
Раздел 2. Россия в 19171920 года
Февральская революция и отречение царя от престола.
Захват власти большевиками в Петрограде.
Установление Советской власти.
Начало гражданской войны и интервенции.
Борьба между красными и белыми.
Крестьянская война против белых и красных.
Экономическая политика Советской власти.
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».
Экскурсия в краеведческий музей
Раздел 3. Советская РоссияСССР в 2030е годы XX века
Новая экономическая политика (НЭП).
Образования СССР.
Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.
Иосиф Виссарионович Сталин
Индустриализация СССР.
Коллективизация крестьянских хозяйств.
Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30е годы.
Развитие науки и культуры в СССР в 2030е годы.
Жизнь и быт советских людей в 2030е годы.
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советская РоссияСССР в 2030е годы XX века»
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 19411945 годах
СССР накануне Второй Мировой войны.
Советский Союз в начале Второй мировой войны.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1 Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство
«Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3.
http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
1. Наглядные пособия.
2. Тесты.
Учебнотематическое и календарное планирование по истории 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», под
редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№
Тема урока
Кол
во
Тип
урока
Содержание
Виды
деятти
Коррекционная
работа
Планируемые
результаты
Дата
Д/з Раздел 1. Россия в начале XX века
1
1
Начало
правления
Николая II
Урок
сообщения
новых
знаний
1894г. – начало
правления Николая II;
причины недовольства
разных слоев общества.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
2
3
4
5
1
1
1
1
Русско
японская война
19041905
годов
Первая
русская
революция.
Московское
вооруженное
восстание
Появление
первых
политических
партий в
России.
Урок
сообщения
новых
знаний
Русско – японская война
1904 – 1905 гг.; осада
Порт Артура,
Цусимское сражение;
итоги войны.
Беседа, работа
с учебником и
книгой, картой
Первая русская
революция 1905 – 1907
гг.; Кровавое
воскресенье; восстание
на броненосце
«Потемкин»,
Московское
вооруженное восстание.
Московское
вооруженное восстание
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Беседа, работа
с учебником и
книгой, картой
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Представители партий в
России: большевики,
меньшевики, кадеты,
эсеры.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
Знать основные
исторические
события,
руководителя
страны
Знать
годы и
причину войны
Знать дату
революции,
основные
понятия темы
Знать
руководителя и
причины
восстания
Знать какие
события
привели к
созданию
политических
5.09
С.813.
8.09
С.1417
11.09
С.2023
14.09
С.2425
17.09
С.2629 6
7
8
9
Владимир
Ильич Ульянов
(Ленин)
Реформы
государственн
ого
управления.
Реформы
П.А.Столыпин
а.
«Серебряный
век» русской
культуры.
10
Россия в
Первой
Мировой
войне.
1
1
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Биография
Манифест 17 октября,
Государственная дума –
выборный
законодательный орган;
Конституция – основной
закон.
П.А.Столыпин; суть
реформ П.А.Столыпина.
Серебряный век русской
культуры – первое
десятилетие XX века.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой, в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
1914 г. – начало Первой
мировой войны;
А.А.Брусилов –
талантливый русский
генерал; Антанта,
Тройственный союз.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
с
картой
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
партий
Знать в чём
состояла
деятельность
В.И. Ленина
Знать итоги
Реформы
государственног
о управления
21.09
С.2931
24.09
С.3235
Знать основные
реформы
28.09
С.3640
Знать известных
живописцев,
писателей,
художников,
певиц, балерин
С.4245
Знать дату войны
С.4853 11
Повторительно
– обобщающий
урок по теме:
«Россия в
начале XX
века»
1
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
Тестирование,
беседа
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи
Знать
пройденный
материал
Раздел 2. Россия в 19171920 года
12
1
Февральская
революция и
отречение царя
от престола.
13
14
15
Захват власти
большевиками
в Петрограде.
Установление
Советской
власти.
Начало
гражданской
войны и
интервенции.
16
Борьба между
красными и
1
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Февраль 1917 г. –
Февральская революция;
отречение царя Николая
II от
престола; суть
двоевластия.
Октябрь 1917 г. –
октябрьская революция;
захват власти
большевиками, Декреты
о мире,
о земле, о власти.
РСФСР, Всероссийский
съезд Советов, ВЦИК,
ВЧК,
продовольственные
отряды, Конституция
1918 г.
1918 г. – начало
гражданской войны;
интервенция, две
противоборствующие
силы; Белая армия,
Красная армия.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
с
картой
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
Разгром «белых» на
Южном, Восточном
Беседа, работа
с учебником и
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
Знать дату
революции
Знать как
называлось
первое
революционное
правительство
Знать как стало
называть
Российское
государство в
1918 году
Знать
гражданской
войны и понятие
интервенции.
Знать причины
борьбы между
Повтор
ить
изученн
ый
материа
л
С.5659
С.6165
С.6874
С.7780
С.8387 белыми.
новых
знаний
фронтах, в Крыму.
книгой,
картой
с
17
18
19
20
21
22
Крестьянская
война против
белых и
красных.
Экономическа
я политика
Советской
власти.
Жизнь и быт
людей в годы
революций и
Гражданской
войны.
Повторительно
– обобщающий
урок по теме
«Россия в 1917
– 1920 годах».
Экскурсия в
краеведческий
музей
1
2
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Повстанческая армия
«зеленых» под
руководством
Н.И.Махно.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
Урок
обобщения
и
Политика Советского
правительства –
всеобщая трудовая
повинность, отмена
частной собственности,
отмена денег, запрет
торговли;
продразверстка в
деревне.
Характерные черты
жизни людей:
беспризорники,
безработица, ликбезы,
комсомольцы, пионеры.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа,
практическая
работа
Наблюдение,
беседа
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
красными и
белыми.
Знать дату и
причины
крестьянской
война против
белых и красных.
Знать название
экономической
политика
9.11
12.11
С.8993
С.9497
Знать жизнь и
быт людей в
годы революций
и Гражданской
войны.
Знать
пройденный
материал
16.11
С.98
103
19.11
23.11
Повтор
ить
изученн
ый
материа
л систематиз
ации
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Новая
экономическая
политика
(НЭП).
Раздел 3. Советская РоссияСССР в 2030е годы XX века
23
НЭП – новая
экономическая
политика;
продовольственный
налог,; свободная
торговля; «золотой
червонец», платные
услуги.
30 декабря 1922 г. –
образование СССР.
1
1
24
Образования
СССР.
Урок
сообщения
новых
знаний
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
25
26
Изменение в
системе
государственн
ого
управления.
Культ
личности И.В.
Сталина.
Иосиф
Виссарионович
Сталин
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Всесоюзная
Коммунистическая
партия большевиков –
ВКП(б); Генеральный
секретарь – И.В.Сталин.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Биография
Урок
сообщения
новых
знаний
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать почему
необходима была
НЭП
26.11
Знать дату
образования
СССР.
30.11
3.12
Знать какие
изменения
произошли в
системе
государственног
о управления.
Знать
деятельность И.
В. Сталина
7.12
С.106
109
С.111
114
С.116
118
С.118
119
27
Индустриализа
1
Урок
Индустриализация в
Беседа, работа Коррекция
Знать дату
10.12
С.120 ция СССР.
Коллективизац
ия
крестьянских
хозяйств.
Конституция
1936 года.
Политическая
жизнь страны в
30е годы.
Развитие науки
и культуры в
СССР в 2030
е годы.
Жизнь и быт
советских
людей в 2030
е годы.
28
29
30
31
32
33
Повторительно
– обобщающий
1
2
1
1
1
сообщения
новых
знаний
СССР; подъем
промышленности;
пятилетний план;
стахановское движение.
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
1929 г. –
коллективизация
крестьянских хозяйств;
раскулачивание;
политика правительства.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
1936 г. – новая
Конституция СССР;
построение социализма.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Исследования в области
физики, химии,
биологии, географии.
М,Шолохов «Поднятая
целина»; звуковое кино.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Жизнь и быт граждан;
жизнь и быт партийных
работников; изменения в
психологии людей.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
обобщения
Тестирование
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
начала и задачи
индустриализаци
и СССР.
Знать в чём
заключалось
преобразование
деревни
Знать когда
была принята
Конституция и
права
Конституции
Знать какие
события
повлияли на
развитие науки и
культуры
Знать жизнь и
быт советских
людей в 2030е
годы.
124
14.12
С.129
132
17.12
21.12
С.135
138
24.12
С.140
144
11.01
С.146
148
Знать
пройденный
14.01
Повтор
ить урок по теме:
«Советская
РоссияСССР в
2030е годы
XX века»
и
систематиз
ации
знаний
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 19411945 годах
Беседа, работа
34
с учебником и
книгой,
в
тетради
Изменение советской
внешней политики; 1939
г. – подписание с
Германией договора о
ненападении.
СССР
накануне
Второй
Мировой
войны.
35
36
Советский
Союз в начале
Второй
мировой
войны.
Начало
Великой
Отечественной
войны.
37
Битва за
Москву.
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
1 сентября 1939 г. –
начало Аторой мировой
войны; 1939 – 1940 –
советско – финляндская
война.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
22 июня 1941 г. – начало
Великой Отечественной
войны; план
«Барбаросса»; причины
неудач Красной армии в
начале войны.
Оборонительные бои за
Москву;
контрнаступление
советских войск;
подвиги защитников
Москвы; значение
победы в битве за
Москву.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
18.01
материал
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать почему
СССР укреплял
свою оборону,
факты которые
повлияли на
изменение
внешней
политики СССР
Знать когда
началась война
Знать в чём
заключался
«план
Барбороса»
Знать как
называлась
операция по
захвату Москвы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
изученн
ый
материа
л
С.152
155
С.158
161
С.162
167
С.170
174 38
Маршал
Жуков
39
«Всё для
фронта! Всё
для победы!»
40
Блокада
Ленинграда.
41
Сталинградска
я битва.
42
Борьба
советских
людей на
оккупированно
й территории.
1
1
1
1
1
Биография
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Эвакуация
промышленных
предприятий; вклад
ученых и инженеров,
помощь колхозников.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Блокада Ленинграда
длилась 900 дней;
Дорога жизни; 1944 г. –
полное снятие блокады.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Лето 1942 г. – февраль
1943 г. – битва под
Сталинградом;
массовый героизм
советских людей, дом
Павлова; начало
коренного перелома в
ходе Вов.
Формы и методы борьбы
советских людей на
оккупированной
территории.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать
деятельность и
награды маршала
Знать ч то нужно
было для фронта
Знать почему
Гитлер хотел
разрушить
Ленинград
Знать дату
битвы
Знать кто
боролся с
фашистами на
оккупированной
территории
С.174
176
С.177
180
С. 183
187
С.188
193
С.195
199
43
Битва на
1
Урок
Июль 1943 г. – битва на Беседа, работа Коррекция
Знать когда
18.02
С.201 44
45
46
Курской дуге.
Героизм
тружеников
тыла.
Окончание
Великой
Отечественной
войны.
Вступление
СССР в войну
с Японией.
Окончание
Второй
Мировой
войны.
1
1
1
47
Дети войны
1
Курской дуге; 12 июля
1943 г. – танковое
сражение под деревней
Прохоровкой;
освобождение советских
территорий.
Вклад советского
народа в общую победу.
Осень 1944 г. –
освобождение советской
территории; 9 мая 1945
г. – подписание Акта о
безоговорочной
капитуляции Германии;
значение победы
советского народа в Вов.
8 августа 1945 г. –
вступление СССР в
войну с Японией; 2
сентября 1945 г. –
подписание акта о
безоговорочной
капитуляции Японии,
конец Второй мировой
войны.
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
происходила
битва
205
Знать какую
помощь
оказывали люди
фронту
Знать дату
завершения
войны, когда
капитулировала
Германия
Знать причины
война СССР с
Японией
Знать как жили
дети в годы
войны
22.02
25.02
С.208
211
25.02
С.213
217
С.218
220
Записи
в
тетради 1
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
48
Повторительно
– обобщающий
урок по теме:
«СССР в годы
Второй
мировой и
Великой
Отечественной
войны 1941 –
1945 гг.»
Самостоятельна
я работа
Знать
пройденный
материал
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Раздел 5. Советский Союз в 19451991 годах
49
1
Возрождение
Советской
страны после
войны.
Урок
сообщения
новых
знаний
Потери СССР в войне;
первостепенные задачи;
героический подвиг
людей; трудности
послевоенной жизни.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
50
51
52
1
1
1
Внешняя
политика
СССР и борьба
за власть после
смерти
Сталина.
Реформы
Н.С.Хрущева.
Достижения в
науке и
технике в 50
60е годы.
Урок
сообщения
новых
знаний
Послевоенная внешняя
политика СССР; борьба
за власть между членами
Коммунистической
партии.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Экономическая
политика Н.С.Хрущева;
появление совнархозов;
освоение целины;
денежная реформа.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
И.В.Курчатов –
создатель атомной
бомбы; атомная
электростанция;
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
Повтор
ить
изученн
ый
материа
л
С. 222
224.
С.225
227
Знать главные
задачи людей
после войны
Знать в чём
заключалась
внешняя
политика СССР
Знать реформы
Н.С.Хрущева.
18.03
С. 228
232
Знать какие
изобретения
были сделаны
21.03
С.236
239 53
Освоение
космоса.
54
Хрущёвская
«оттепель».
55
56
Экономика и
политика в
эпоху
«застоя».
Внешняя
политика
Советского
Союза в 70е
годы.
Афганская
война.
атомный ледокол;
первый телевизор; ЭВМ.
тетради
1
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
1957 г. – запуск
искусственного
спутника Земли; Белка и
Стрелка – первые живые
существа в космосе;
1961 г. – первый полет в
космос человека;
первый космонавт –
Ю.А.Гагарин.
Хрущевская «оттепель»
время правления
Н.С.Хрущева; 1957 г. –
Всемирный фестиваль
молодежи и студентов в
Москве.
Урок
сообщения
новых
знаний
Л.И.Брежнев;
назревание кризиса
власти и экономики;
новая Конституция
СССР 1977 г.
Урок
сообщения
новых
знаний
Заключение соглашения
и договора о
прекращении
производства оружия и
его испытания; приезд
американского
президента в Москву;
участие советских войск
в Афганской войне;
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать о первом
космонавте
24.03
С.241
244
4.04
С. 245
247
Знать о
возможностях
людей в период
хрущёвской
«оттепели».
Знать кто стал
лидером патрии.
7.04
С.250
254
Знать в чём
СССР
превосходил
другие страны
11.04
С.257
260 Урок
сообщения
новых
знаний
результат.
Ужесточение мер
против диссидентов;
«неофициальное
искусство»; подпольная
газета «самиздат».
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Достижения науки и
техники в быту у
советских людей;
неравенство в советском
обществе.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
57
58
Советская
культура и
интеллигенция
в годы
«застоя».
Жизнь и быт
советских
людей в 70е –
начале
80х
годов XX века.
59
Реформы М.С.
Горбачёва.
1
1
1
60
Распад СССР.
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
«Перестройка» в
экономике, политике;
прекращение войны в
Афганистане;
провозглашение
гласности; учреждение
поста президента;
отмена статьи в
Конституции о КПСС.
Учреждение поста
президента РСФСР; 19
августа 1991 г. – ГКЧП;
Беловежское
соглашение; СНГ; 1991
г. – распад СССР.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Тестирование
61
Повторительно
– обобщающий
урок по теме:
«Советский
Союз в 1945 –
1991 годах».
1
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
Развитие
промышленности и
сельского хозяйства;
строительство Большого
Ставропольского
канала; жилищное
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
Знать известных
творческих
людей
14.04
18.04
Знать жизнь и
быт советских
людей в 70е –
начале 80х
годов XX века
С.261
264
С.267
270
Знать реформы
М.С. Горбачёва
21.04
С.273
276
25.04
Знать когда
произошёл
распад СССР и
причины распада
Знать
пройденный
материал
28.04
С.279
282
Повтор
ить
изученн
ый
материа
л Раздел 6. Новая Россия в 19912003 годах
62
1
Экономически
е реформы
Б.Н.Ельцина.
Урок
сообщения
новых
знаний
строительство.
Самостоятельное
установление цен на
свою продукцию;
приватизация
предприятий; создание
частных фирм.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
63
64
65
66
Реформы
государственн
ого
управления.
Развитие науки
и культуры в
90е годы XX
века.
Продолжение
реформ в
России.
Россия в
современном
мире.
1
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний
Политический кризис
1993 г.; новое
политическое
устройство страны; герб,
гимн, флаг.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Урок
сообщения
новых
знаний
Возрождение
меценатства;
восстановление
памятников
архитектуры; новые
средства связи.
В.В.Путин – второй
президент России;
Государственный совет;
образование округов;
налоговая реформа;
разработка военной и
судебной реформ.
Реформы образования,
здравоохранения,
социальной сферы.
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
Беседа, работа
с учебником и
книгой,
в
тетради
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Знать задачи
экономической
реформы
Б.Н.Ельцина
2.05
05.05
С.284
287
Знать реформы
государственног
о управления
5.05
С.289
292
Знать развитие
науки и
культуры в 90е
годы XX века
09.05
12.05
С.297
300
12.05
С.303
307
16.05
С.307
309
Знать
продолжение
реформ в
России, главу
государства
Знать какие
изменения
произошли в
результате
налоговой
реформы 67
68
Повторительно
– обобщающий
урок по теме:
«Новая Россия
в 1991 – 2011
годах».
2
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
Повторение материала
по теме: «Новая Россия
в 1991 – 2011 годах»
Самостоятельна
я работа
Знать
пройденный
материал
19.05
23.05
Коррекция
внимания,
памяти,
мышления, речи,
эмоционально –
волевой сферы
Повтор
ить
изученн
ый
материа
л
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.