РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
9 кл
19.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Данная рабочая программа ставит следующие цели: - изучение исторического материала, - овладение знаниями и умениями, - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, - формирование личностных качеств гражданина, - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, - специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к истории 2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Рабочая программа по Истории Отечества.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                           директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                        Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов первой  квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка История  9  класс 68 часа Рабочая программа по истории    для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида  составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.  издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е  издание) Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении  VIII  вида,   разработана   в   целях   воспитания   и   обучения   с   учетом   межпредметных   связей   и   личностных   результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Данная рабочая программа ставит следующие цели:  ­ изучение исторического материала,  ­ овладение знаниями и умениями,  ­ коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,  ­ формирование личностных качеств гражданина,  ­ подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,  ­ специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.  Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.          Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к истории 2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Общая характеристика учебного предмета        Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации.         Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.       В рамках отведенного времени  учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно­ учётные.               История   в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического   материала,   овладение   знаниями   и   учениями,   коррекционное   воздействие   изучаемого   материала   на   личность   ученика, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.       Специфика  построения и проведения  урока истории в специальной (коррекционной)  школе   VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.       Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.           Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико­практическое  пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.             Особенности   усвоения   исторического   материала   учащимися   также   обусловлены     нарушениями   пространственно­временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.    Коррекция недостатков пространственно­временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1­2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).      Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.      На уроке концентрируется внимание  учащихся на запоминающемся событии или историческом факте. На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с  исторической  картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.       История  в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет в который заложено изучение исторического материала,   овладение   знаниями   и   учениями,   коррекционное   воздействие   изучаемого   материала   на   личность   ученика,   формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.       Специфика  построения и проведения  урока истории в специальной (коррекционной)  школе   VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.       Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.           Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико­практическое  пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.             Особенности   усвоения   исторического   материала   учащимися   также   обусловлены     нарушениями   пространственно­временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.    Коррекция недостатков пространственно­временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1­2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).      Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.      На уроке концентрируется внимание  учащихся на запоминающемся событии или историческом факте. Место учебного предмета в учебном плане          Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение истории  речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится  2 часа в неделю (68 часов). Рабочая   программа   по   истории       для   учащихся   9   класса,   обучающихся   по   специальной   (коррекционной)   программе  VIII  вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией   Воронковой   В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,   6­е издание). Планируемые результаты        В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся  9 класса  Учащиеся должны знать: Основные   исторические   события     революционные   движения,   гражданская   война;   становление   Советской   власти;   стройки   первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война. Основные  периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы. Исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев. Учащиеся должны уметь: Пользоваться лентой времени; устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; оценивать ответ ученика, дополнить его. Пользуясь учебником и картой. Содержание  учебного  предмета  В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими разделами и темами:  Раздел 1.  Россия в начале XX века Начало правления Николая II. Русско­японская война 1904­1905 годов. Первая русская революция. Появление первых  политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. «Серебряный век» русской  культуры. Россия в Первой Мировой войне. Раздел 2. Россия в 1917­1920  годах Февральская революция и отречение царя от престола. Захват  власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и  белыми. Крестьянская война против белых и красных.  Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Раздел 3. Советская Россия­СССР в 20­30­е годы XX века Новая экономическая политика. Образования СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.  Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в  30­е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20­30­е годы. Жизнь и быт советских людей в 20­30­е годы. Раздел 4. СССР  во  Второй Мировой  и Великой Отечественной войне 1941­1945 годах СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Всё для фронта! Всё для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной   территории.   Битва   на   Курской   дуге.   Героизм   тружеников   тыла.   Окончание   Великой   Отечественной   войны. Вступление СССР в войну  с Японией. Окончание Второй Мировой войны. Раздел 5. Советский  Союз в 1945­1991 годах Возрождение     Советской   страны   после   войны.   Внешняя   политика   СССР   и   борьба   за   власть   после   смерти   Сталина.   Реформы Н.С.Хрущева.   Достижения в науке и технике в 50­60­е годы Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель».  Экономика  и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70­е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70­е – начале  80­х годов XX века. Реформы М.С. Горбачёва. Распад СССР. Раздел 6. Новая Россия в 1991­2003 годах Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки  и культуры в 90­е годы XX века.  Продолжение реформ в России. Материал   в   основном   посвящен   сложным   процессам   внутриполитического   и   экономического   развития   дореволюционной   России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества. Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.  В   пояснительной записке к «Программе для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений  VIII  вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко­краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому   «особое   внимание   уделяется   краеведческой   работе   с   использованием   местного   исторического   материала».   Считаю,   что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела   программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории. Формы организации учебного процесса В   программе   основным   принципом   является   принцип   коррекционной   направленности.   Особое   внимание   обращено   на   коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы:  словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой наглядные – наблюдение, демонстрация  практические – упражнения. методы изложения новых знаний        методы повторения, закрепления знаний      методы применения знаний  методы контроля Занятия проводятся в классно урочной форме.  Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок)  Комбинированный урок Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.   Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно­измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.   Информационно – методический материал для чтения и развития речи Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5­9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой  Литература для обучающихся:   История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений  VIIIвида/ Б.П.Пузанов. ­ М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010.­311с.:ил. Дополнительная:  Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ­Пресс школа 2008 г. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев.  Издательство «Белый город». М: 2007 г. Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская Тематическое планирование по истории Раздел. Тема Раздел 1.  Россия в начале XX века Всего:  68 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29­30 31 32 33 34 35 Начало правления Николая II Русско­японская война 1904­1905 годов Первая русская революция. Московское вооруженное восстание Появление первых политических партий в России. Владимир Ильич Ульянов (Ленин) Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой Мировой войне. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века» Раздел 2. Россия в 1917­1920  года Февральская революция и отречение царя от престола. Захват  власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти.   Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и  белыми. Крестьянская война против белых и красных. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Повторительно  –  обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». Экскурсия в краеведческий музей Раздел 3. Советская Россия­СССР в 20­30­е годы XX века Новая экономическая политика (НЭП). Образования СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Иосиф Виссарионович Сталин Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30­е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20­30­е годы. Жизнь и быт советских людей в 20­30­е годы. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советская Россия­СССР в 20­30­е годы XX века» Раздел 4. СССР  во  Второй Мировой  и Великой Отечественной войне 1941­1945 годах СССР накануне  Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                              Программы: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание)       Интернет ресурсы:      1.  http://www.proshkolu.ru  2. http://nsportal.ru 3. http://pedsovet.su     4. http://www.zavuch.ru        Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия. 2. Тесты. Учебно­тематическое и календарное планирование по истории  9  класс Количество часов: 68 Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Кол­ во  Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата Д/з Раздел 1.  Россия в начале XX века 1 1 Начало  правления  Николая II Урок сообщения новых знаний  1894г. – начало  правления Николая II;  причины недовольства  разных слоев общества. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   2 3 4 5 1 1 1 1 Русско­ японская война 1904­1905 годов Первая  русская  революция. Московское  вооруженное  восстание Появление  первых  политических  партий в  России. Урок сообщения новых знаний  Русско – японская война 1904 – 1905 гг.; осада  Порт­ Артура,  Цусимское сражение;  итоги войны. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, картой Первая русская  революция 1905 – 1907  гг.; Кровавое  воскресенье; восстание  на броненосце  «Потемкин»,  Московское  вооруженное восстание. Московское  вооруженное восстание Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа с   учебником   и книгой, картой Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Представители партий в  России: большевики,  меньшевики, кадеты,  эсеры. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Знать основные исторические  события,  руководителя  страны  Знать   годы и  причину  войны Знать дату  революции,   основные  понятия темы Знать  руководителя и причины восстания Знать какие  события  привели к  созданию  политических  5.09 С.8­13. 8.09 С.14­17 11.09 С.20­23 14.09 С.24­25 17.09 С.26­29 6 7 8 9 Владимир  Ильич Ульянов (Ленин) Реформы  государственн ого  управления. Реформы  П.А.Столыпин а. «Серебряный  век» русской  культуры. 10 Россия в  Первой  Мировой  войне. 1 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Биография Манифест 17 октября,  Государственная дума –  выборный  законодательный орган;  Конституция – основной закон. П.А.Столыпин; суть  реформ П.А.Столыпина. Серебряный век русской культуры – первое  десятилетие XX века. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради Урок сообщения новых знаний  1914 г. – начало Первой  мировой войны;  А.А.Брусилов –  талантливый русский  генерал; Антанта,  Тройственный союз. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, с картой   волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы партий Знать  в чём  состояла  деятельность  В.И. Ленина Знать  итоги   Реформы  государственног о управления 21.09 С.29­31 24.09 С.32­35 Знать  основные  реформы 28.09 С.36­40 Знать известных  живописцев,  писателей,  художников,  певиц, балерин С.42­45 Знать дату войны С.48­53 11 Повторительно – обобщающий  урок по теме:  «Россия в  начале XX  века» 1 Урок обобщения и систематиз ации знаний Тестирование, беседа Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи Знать  пройденный  материал Раздел 2. Россия в 1917­1920  года 12 1 Февральская  революция и  отречение царя от престола. 13 14 15 Захват  власти  большевиками  в Петрограде. Установление  Советской  власти.   Начало  гражданской  войны и  интервенции. 16 Борьба между  красными и   1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Февраль 1917 г. –  Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть  двоевластия. Октябрь 1917 г. –  октябрьская революция;  захват власти  большевиками, Декреты  о мире,  о земле, о власти. РСФСР, Всероссийский  съезд Советов, ВЦИК,  ВЧК,  продовольственные  отряды, Конституция  1918 г. 1918 г. – начало  гражданской войны;  интервенция, две  противоборствующие  силы; Белая армия,  Красная армия. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, с картой   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения Разгром «белых» на  Южном, Восточном  Беседа,   работа с   учебником   и Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  Знать  дату  революции Знать как  называлось  первое  революционное  правительство Знать  как стало  называть  Российское  государство в  1918 году Знать   гражданской  войны и понятие  интервенции. Знать причины   борьбы между  Повтор ить изученн ый материа л С.56­59 С.61­65 С.68­74 С.77­80 С.83­87 белыми. новых знаний  фронтах, в Крыму. книгой, картой   с 17 18­ 19 20 21 22 Крестьянская  война против  белых и  красных. Экономическа я политика  Советской  власти. Жизнь и быт  людей в годы  революций и  Гражданской  войны. Повторительно –  обобщающий урок по теме  «Россия в 1917 – 1920 годах». Экскурсия в  краеведческий  музей 1 2 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Повстанческая армия  «зеленых» под  руководством  Н.И.Махно. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок обобщения и систематиз ации знаний Урок обобщения и Политика Советского  правительства –  всеобщая трудовая  повинность, отмена  частной собственности,  отмена денег, запрет  торговли;  продразверстка в  деревне. Характерные черты  жизни людей:  беспризорники,  безработица, ликбезы,  комсомольцы, пионеры. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа, практическая работа Наблюдение, беседа памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  красными и   белыми. Знать  дату и  причины  крестьянской  война против  белых и красных. Знать  название  экономической  политика 9.11 12.11 С.89­93 С.94­97 Знать  жизнь и  быт людей в  годы революций  и Гражданской  войны. Знать  пройденный  материал 16.11 С.98­ 103 19.11 23.11 Повтор ить изученн ый материа л систематиз ации знаний Урок сообщения новых знаний  Новая  экономическая политика  (НЭП). Раздел 3. Советская Россия­СССР в 20­30­е годы XX века 23 НЭП – новая  экономическая  политика;  продовольственный  налог,; свободная  торговля; «золотой  червонец», платные  услуги. 30 декабря 1922 г. –  образование СССР. 1 1 24 Образования  СССР. Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   25 26 Изменение в  системе  государственн ого  управления.  Культ  личности И.В.  Сталина. Иосиф  Виссарионович Сталин 1 1 Урок сообщения новых знаний  Всесоюзная  Коммунистическая  партия большевиков –  ВКП(б); Генеральный  секретарь – И.В.Сталин. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Биография Урок сообщения новых знаний  Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать почему  необходима была НЭП 26.11 Знать  дату   образования  СССР. 30.11 3.12 Знать  какие   изменения  произошли  в  системе  государственног о управления. Знать   деятельность  И.  В. Сталина 7.12 С.106­ 109 С.111­ 114 С.116­ 118 С.118­ 119 27 Индустриализа 1 Урок Индустриализация в  Беседа,   работа Коррекция  Знать  дату  10.12 С.120­ ция СССР. Коллективизац ия  крестьянских  хозяйств. Конституция  1936 года.  Политическая  жизнь страны в 30­е годы. Развитие науки и культуры в  СССР в 20­30­ е годы. Жизнь и быт  советских  людей в 20­30­ е годы. 28 29­ 30 31 32 33 Повторительно – обобщающий  1 2 1 1 1 сообщения новых знаний  СССР; подъем  промышленности;  пятилетний план;  стахановское движение. с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  1929 г. –  коллективизация  крестьянских хозяйств;  раскулачивание;  политика правительства. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  1936 г. – новая  Конституция СССР;  построение социализма. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Исследования в области  физики, химии,  биологии, географии.  М,Шолохов «Поднятая  целина»; звуковое кино. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Жизнь и быт граждан;  жизнь и быт партийных  работников; изменения в психологии людей. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок обобщения Тестирование внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  начала  и задачи  индустриализаци и  СССР. Знать в чём  заключалось  преобразование  деревни Знать  когда  была принята  Конституция и  права  Конституции Знать  какие  события  повлияли на   развитие науки и культуры Знать  жизнь и  быт советских  людей в 20­30­е  годы. 124 14.12 С.129­ 132 17.12 21.12 С.135­ 138 24.12 С.140­ 144 11.01 С.146­ 148 Знать  пройденный  14.01 Повтор ить урок по теме:  «Советская  Россия­СССР в 20­30­е годы  XX века» и систематиз ации знаний 1 Урок сообщения новых знаний  Раздел 4. СССР  во  Второй Мировой  и Великой Отечественной войне 1941­1945 годах Беседа,   работа 34 с   учебником   и книгой, в тетради Изменение советской  внешней политики; 1939  г. – подписание с  Германией договора о  ненападении. СССР  накануне   Второй  Мировой  войны.   35 36 Советский  Союз в начале  Второй  мировой  войны. Начало  Великой  Отечественной войны. 37 Битва за  Москву. 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  1 сентября 1939 г. –  начало Аторой мировой  войны; 1939 – 1940 –  советско – финляндская война. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной  войны; план  «Барбаросса»; причины  неудач Красной армии в  начале войны. Оборонительные бои за  Москву;  контрнаступление  советских войск;  подвиги защитников  Москвы; значение  победы в битве за  Москву. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   18.01 материал памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  почему  СССР укреплял  свою оборону,  факты которые  повлияли на  изменение  внешней  политики СССР Знать когда  началась война Знать в чём  заключался  «план   Барбороса» Знать  как  называлась  операция по  захвату Москвы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы изученн ый материа л С.152­ 155 С.158­ 161 С.162­ 167 С.170­ 174 38 Маршал  Жуков 39 «Всё для  фронта! Всё  для победы!» 40 Блокада  Ленинграда. 41 Сталинградска я битва. 42 Борьба  советских  людей на  оккупированно й территории. 1 1 1 1 1 Биография Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Эвакуация  промышленных  предприятий; вклад  ученых и инженеров,  помощь колхозников. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Блокада Ленинграда  длилась 900 дней;  Дорога жизни; 1944 г. –  полное снятие блокады. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Лето 1942 г. – февраль  1943 г. – битва под  Сталинградом;  массовый героизм  советских людей, дом  Павлова; начало  коренного перелома в  ходе Вов. Формы и методы борьбы советских людей на  оккупированной  территории. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать   деятельность  и  награды маршала Знать ч то нужно было для фронта Знать  почему  Гитлер хотел  разрушить  Ленинград Знать  дату  битвы Знать кто  боролся с  фашистами на  оккупированной  территории С.174­ 176 С.177­ 180 С.   183­ 187 С.188­ 193 С.195­ 199 43 Битва на  1 Урок Июль 1943 г. – битва на  Беседа,   работа Коррекция  Знать  когда  18.02 С.201­ 44 45 46 Курской дуге. Героизм  тружеников  тыла. Окончание  Великой  Отечественной войны. Вступление  СССР в войну   с Японией.  Окончание  Второй  Мировой  войны. 1 1 1 47 Дети войны 1 Курской дуге; 12 июля  1943 г. – танковое  сражение под деревней  Прохоровкой;  освобождение советских территорий. Вклад советского  народа в общую победу. Осень 1944 г. –  освобождение советской территории; 9 мая 1945  г. – подписание Акта о  безоговорочной  капитуляции Германии;  значение победы  советского народа в Вов. 8 августа 1945 г. –  вступление СССР в  войну с Японией; 2  сентября 1945 г. –  подписание акта о  безоговорочной  капитуляции Японии,  конец Второй мировой  войны. сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы происходила  битва 205 Знать  какую  помощь  оказывали люди  фронту Знать  дату  завершения  войны, когда  капитулировала  Германия Знать  причины  война СССР с  Японией Знать  как жили  дети в годы  войны 22.02 25.02 С.208­ 211 25.02 С.213­ 217 С.218­ 220 Записи в тетради 1 Урок обобщения и систематиз ации знаний 48 Повторительно – обобщающий  урок по теме:  «СССР в годы  Второй  мировой и  Великой  Отечественной войны 1941 –  1945 гг.» Самостоятельна я работа Знать  пройденный  материал Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Раздел 5. Советский  Союз в 1945­1991 годах  49 1 Возрождение   Советской  страны после  войны. Урок сообщения новых знаний  Потери СССР в войне;  первостепенные задачи;  героический подвиг  людей; трудности  послевоенной жизни. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   50 51 52 1 1 1 Внешняя  политика  СССР и борьба за власть после смерти  Сталина. Реформы  Н.С.Хрущева.   Достижения в  науке и  технике в 50­ 60­е годы.  Урок сообщения новых знаний  Послевоенная внешняя  политика СССР; борьба  за власть между членами Коммунистической  партии. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Экономическая  политика Н.С.Хрущева;  появление совнархозов;  освоение целины;  денежная реформа. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  И.В.Курчатов –  создатель атомной  бомбы; атомная  электростанция;  Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в   Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  Повтор ить изученн ый материа л С.   222­ 224. С.225­ 227 Знать  главные  задачи людей  после войны Знать в чём  заключалась   внешняя  политика СССР Знать  реформы  Н.С.Хрущева.    18.03 С.   228­ 232 Знать какие  изобретения  были сделаны 21.03 С.236­ 239 53 Освоение  космоса. 54 Хрущёвская  «оттепель». 55 56 Экономика  и  политика в  эпоху  «застоя». Внешняя  политика  Советского  Союза в 70­е  годы.  Афганская  война. атомный ледокол;  первый телевизор; ЭВМ. тетради 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  1957 г. – запуск  искусственного  спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе;  1961 г. – первый полет в  космос человека;  первый космонавт –  Ю.А.Гагарин. Хрущевская «оттепель»  ­ время правления  Н.С.Хрущева; 1957 г. –  Всемирный фестиваль  молодежи и студентов в  Москве. Урок сообщения новых знаний  Л.И.Брежнев;  назревание кризиса  власти и экономики;  новая Конституция  СССР 1977 г. Урок сообщения новых знаний  Заключение соглашения  и договора о  прекращении  производства оружия и  его испытания; приезд  американского  президента в Москву;  участие советских войск в Афганской войне;  Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  о первом  космонавте 24.03 С.241­ 244 4.04 С.   245­ 247 Знать  о  возможностях  людей в период   хрущёвской  «оттепели». Знать  кто стал  лидером патрии. 7.04 С.250­ 254 Знать  в чём  СССР  превосходил  другие страны 11.04 С.257­ 260 Урок сообщения новых знаний  результат. Ужесточение мер  против диссидентов;  «неофициальное  искусство»; подпольная  газета «самиздат». Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Достижения науки и  техники в быту у  советских людей;  неравенство в советском обществе. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   57 58 Советская  культура и  интеллигенция  в годы  «застоя». Жизнь   и   быт советских людей в 70­е – начале     80­х годов XX века. 59 Реформы М.С.  Горбачёва. 1 1 1 60 Распад СССР. 1 Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  «Перестройка» в  экономике, политике;  прекращение войны в  Афганистане;  провозглашение  гласности; учреждение  поста президента;  отмена статьи в  Конституции о КПСС. Учреждение поста  президента РСФСР; 19  августа 1991 г. – ГКЧП;  Беловежское  соглашение; СНГ; 1991  г. – распад СССР. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Тестирование 61 Повторительно – обобщающий  урок по теме:  «Советский  Союз в 1945 –  1991 годах». 1 Урок обобщения и систематиз ации знаний Развитие  промышленности и  сельского хозяйства;  строительство Большого Ставропольского  канала; жилищное  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Знать  известных  творческих  людей 14.04 18.04 Знать  жизнь и  быт советских  людей в 70­е –  начале  80­х  годов XX века С.261­ 264 С.267­ 270 Знать  реформы  М.С. Горбачёва 21.04 С.273­ 276 25.04 Знать  когда  произошёл   распад СССР и  причины распада Знать  пройденный  материал 28.04 С.279­ 282 Повтор ить изученн ый материа л Раздел 6. Новая Россия в 1991­2003 годах 62 1 Экономически е реформы  Б.Н.Ельцина. Урок сообщения новых знаний  строительство. Самостоятельное  установление цен на  свою продукцию;  приватизация  предприятий; создание  частных фирм. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   63 64 65 66 Реформы  государственн ого  управления. Развитие науки и культуры в  90­е годы XX  века. Продолжение  реформ в  России. Россия в  современном  мире. 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний  Политический кризис  1993 г.; новое  политическое  устройство страны; герб, гимн, флаг. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Урок сообщения новых знаний  Возрождение  меценатства;  восстановление  памятников  архитектуры; новые  средства связи. В.В.Путин – второй  президент России;  Государственный совет;  образование округов;  налоговая реформа;  разработка военной и  судебной реформ. Реформы образования,  здравоохранения,  социальной сферы. Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   Беседа,   работа с   учебником   и книгой, в тетради   волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  задачи  экономической  реформы  Б.Н.Ельцина 2.05 05.05 С.284­ 287 Знать  реформы  государственног о управления 5.05 С.289­ 292 Знать  развитие  науки  и  культуры в 90­е  годы XX века 09.05 12.05 С.297­ 300 12.05 С.303­ 307 16.05 С.307­ 309 Знать   продолжение  реформ в  России, главу  государства Знать  какие  изменения  произошли в  результате  налоговой  реформы 67­ 68 Повторительно – обобщающий  урок по теме:  «Новая Россия  в 1991 – 2011  годах». 2 Урок обобщения и систематиз ации знаний Повторение материала по теме: «Новая Россия  в 1991 – 2011 годах» Самостоятельна я работа Знать  пройденный  материал 19.05 23.05 Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Повтор ить изученн ый материа л

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории  для 9 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017