Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
9 кл
04.03.2018
Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс
Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми составлена для обучающихся 9 класса, рассчитана на 9 часов. Занятия охватывают период с древнейших времен до начала 21 века. Занятия проводятся в форме практических работ: предусмотрена работа с документами, энциклопедиями, Интернет ресурсами.Рабочая программа ШОД история
Рабочая программа ШОД история.doc
1. Пояснительная записка Рабочая программа  «Школа одаренных детей по истории ( индивидуальный проект)  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования Приказ № 413 от 17 мая 2012 год Цель проектно­исследовательской деятельности Для обучающихся:  Развитие творческой компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания. Для педагогов: Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачи:   формирование научно­материалистического мировоззрения обучающихся; формирование   у   обучаемых   представления   о   истории   как   науке   (углубление   и   понятий,   формирование   первичных расширение   исторических   знаний,   усвоение   исследовательских умений и навыков); развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих   способностей обучающихся;    научной работы; воспитание чувства бережного отношения к историческому прошлому родного края; воспитание сознательного отношения к труду; творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной      современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу; пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов истории; приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы; научить культуре работы с архивными публицистическими материалами; научить продуманной аргументации и культуре рассуждения. 1.1Общая характеристика  деятельности учащихся  Научная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. В   основе     деятельности   учащихся   лежит   системно­деятельностный   подход   как   принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.  Результатом  деятельности на старшей ступени обучения является участие в различного рода конкурсах и олимпиадах. Участие   является   основным  объектом  оценки   метапредметных   результатов,   полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. 1.2 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета /ключевых компетенций/ Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении   приоритетами     являются:   умение   самостоятельно   и   мотивированно организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до   получения   и оценки   результата);   использование   элементов   причинно­следственного   и   структурно­ функционального   анализа;   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание   и   корректировка   своего   поведения   в   окружающей   среде,   выполнение   в практической   деятельности   и   в   повседневной   жизни   экологических   требований; использование   мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки, передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности. Учебно ­ организационные: уметь использовать в работе этапы индивидуального плана; владеть техникой консультирования; уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и  оценивать собственную учебно­познавательную деятельность.    Учебно ­ интеллектуальные:      уметь устанавливать причинно­следственные связи, аналогии; уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка  гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка; уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы. Учебно ­ информационные:    уметь применять справочный аппарат книги самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения; уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию. Учебно ­ коммуникативные:    связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; излагать материал из различных источников; владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы,  конспекты, лекции. 2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам  освоения   обучающимися  основной образовательной   программы:  личностным,   включающим   готовность   и   способность обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному   самоопределению,   сформированность   их мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы значимых   социальных   и   межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок, отражающих   личностные   и   гражданские   позиции   в   деятельности,   правосознание, экологическую   культуру,   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные   планы, способность   к   осознанию   российской   гражданской   идентичности   в   поликультурном социуме;  метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность   их   использования   в   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельность   в   планировании   и   осуществлении   учебной   деятельности   и организации учебного сотрудничества с  педагогами и  сверстниками,  способность к  построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно­ исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным,  включающим   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и применению  в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.  Личностные   результаты  освоения   основной   образовательной   программы   должны отражать: 1) российскую   гражданскую   идентичность,   патриотизм,   уважение   к   своему   народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие  гуманистические  и демократические ценности;  3) готовность к служению Отечеству, его защите;  4) сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное   сознание   и   поведение   в поликультурном   мире,   готовность   и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нём   взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   проектной   и других видах деятельности;  8) нравственное   сознание   и   поведение   на   основе   усвоения   общечеловеческих ценностей; 9) готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;  11) принятие   и   реализацию   ценностей   здорового   и   безопасного   образа   жизни, потребности   в   физическом   самосовершенствовании,   занятиях   спортивно­ оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к   физическому   и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации  собственных жизненных   планов;   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   возможности участия   в   решении   личных,   общественных,   государственных,   общенациональных проблем; 14) сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния   социально­ экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого­направленной деятельности;  15) ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного   принятия ценностей семейной жизни.    Метапредметные   результаты  освоения   основной   образовательной   программы должны отражать: 1) умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  2) умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать  в   процессе   совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты;  3) владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных методов познания; 4) готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований   эргономики,   гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение   языковыми   средствами   –   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  9) владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых действий   и   мыслительных   процессов,   их   результатов   и   оснований,   границ   своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.    техники   безопасности, По окончании изучения курса «Школа одаренных детей» учащиеся должны знать: Исторические события Отечественной истории с периода Древней Руси до 20 века.; Структуру Российской государственности. По окончании изучения курса учащиеся должны  уметь: сравнивать, систематизировать материал, делать выводы; работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой; использовать приобретенные знания и умения на олимпиадах, исторических конкурсах.      3. Содержание программы Раздел 1. Древняя Русь в VIII­XII в.в. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья.Крещение Руси. Русская  правда. Княжеские усобицы. Культура. Устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Раздел 2. Российское государство в XII­XVII в.в. Политическая раздробленность Руси. Борьба Руси против внешних вторжений в 13 веке. Русь  в середине 13­14 в.в. Московское государство в 15­16 в.в. Сословно­представительная  монархия. Смута. Самозванцы. Начало династии Романовых. «Бунташный век.» Соборное  уложение 1649 г. Церковный раскол. Освоение Сибири. Культура. Летописание. Литература. Зодчество. Феофан Грек. Андрей Рублев.  Книгопечатание. «Домострой». Образование. Раздел 3. Российская империя в XVIII­XIX в.в. Реформы   Петра   1.   Дворцовые   перевороты.   Внешняя   политика   второй   половины   18   века. Россия в первой четверти 19 века. Отечественная война 1812 года. Выступления декабристов. Крымская война. Русско­турецкая война 1877­1878 года. Культура и мир на пороге 20 века. Культура.  Развитие   образование.   Становление   отечественной   науки.   М.В.   Ломоносов. Архитектура. Живопись. «Золотой век» русской поэзии. Вкад российской культуры 18­19 века в мировую культуру. Раздел 4. Россия в XX­  начале XXI  века. Самодержавие в начале 20 века. Русско­японская война. Революция 1905­1907 гг. Реформы П.А. Столыпина. Россия в первой мировой войне. Революция 1917 года. Гражданская война. НЭП. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. «Оттепель». «Застой» перестройка. Распад СССР. Россия в начале 21 века. Культура.  Развитие   естесственных   и   общественных   наук.   «Серебрянный   век»   русской культуры. Идеологические запреты. Начало освоения космоса. НТР. Гласность. Тематический план № Тема раздела 1 2 3 4 5 Раздел 1. Древняя Русь в VIII­ XII в.в. Раздел 2. Российское  государство в XII­XVII в.в. Раздел 3. Российская империя  в XVIII­XIX в.в. Раздел 4. Россия в XX­  начале XXI  века. Занятие­обобщение ИТОГО Количество часов 2 2 2 2 1 9 Рекомендуемая литература  Геллер М. Я. Утопия у власти: История Советского Союза с 1917 года до наших дней.  В 3 кн. — М., 1995.  Голубев А. В. Тоталитарный режим в СССР: Теория, споры, реальность //  Преподавание истории в школе. — 2001. — № 2.  Поцелуев В. А. Исторические корни политики большевиков. — М., 1998.  Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя  истории / В. Ф. Блохин. ­М.: Курсив, 2010.   История России в произведениях русских поэтов. 6­11 классы: дополнительные  материалы к урокам / авт.­СОСТ. Н. А. Стыденко. ­ Волгоград: Учитель, 2008.   История. 5­10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях /  авт.­СОСТ. Н. Н. Ярцева. ­ Волгоград: Учитель, 2009.   История России. Конец XVI­XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику  А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.­СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. ­ Волгоград: Учитель, 2012.   Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. ­  М.: ЭксмоПресс, 2011. № Название темы Календарно­тематическое планирование ШОД история Характеристика деятельности Кол­ сроки во  часов 1 2 3 4 5 1. Раздел 1. Древняя Русь в VIII­XII в.в. 2 часа Работа над датами, фактами,  событиями Культура Высказывать суждения о  значении поликультурного   характера древнейшего  российского прошлого. 1 1 2. Раздел 2. Российское государство в XII­XVII в.в. 2 часа Работа с историческими  документами  Выполнение заданий к  документу Работа над датами, фактами.  Культура. Выявлять сущность и  последствия исторического  события, явления. 1 1 3. Раздел 3. Российская империя в XVIII­XIX в.в. 2 часа Исторические личности 1 Систематизировать материал о  дворцовых переворотах в форме  таблицы. Объяснять причины и  последствия дворцовых  переворотов. Работа с историческими  документами Выполнение заданий к документу 1 Исторические личности 4.Раздел 4. Россия в XX­  начале XXI  века. 2 часа 1 Участие в обсуждении вопросов  темы. Анализ статистическо ­ го материала  Участие в дискуссии. 1 1 6 7 8 9 Работа над причинно­ следственными связями Занятие­обобщение:  Историческая гостиная « В  поисках исторического  идеала»

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс

Рабочая программа по истории для работы с одаренными детьми 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018