Рабочая программа по истории донского края для обучающихся основной школы разработана на основе программы
«История донского края» (программа «История донского казачества с древнейших времен до конца ХХ века» для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор-составитель Веряскина О.Г., методист РО ИПК и ПРО).Рабочая программа по истории донского края
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Парамоновская ООШ
Приказ от 08.2014г. №
____________/Е.А.Ермолова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории Донского края
Уровень общего образования (класс): основное общее 5, 7, 8 классы
Количество часов: 69 часов
Учитель: Царану Надежда Петровна
Программа разработана на основе программы
«История донского края» (программа «История донского казачества с древнейших времен до конца ХХ века» для 5
9 классов общеобразовательных учебных заведений. Авторсоставитель Веряскина О.Г., методист РО ИПК и ПРО).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ ДОНСКОГО КРАЯ
КЛАССЫ: 5,7,8
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных правовых документов:
Федеральные законы:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ).
Федеральные постановления:
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развития образования» на 20132020 годы»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Федеральные распоряжения:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507р «План действий по модернизации
общего образования на 20112015 годы».
Федеральные письма:
письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03413 «О
методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
Примерный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области на 20142015 учебный год;
Устав МБОУ Парамоновская ООШ.
Для изучения истории родного края, приобщения учащихся к духовному и культурному наследию нашего края,
сохранения и преумножения народных традиций, воспитания чувства патриотизма из компонента образовательного
учреждения введено в 5 классе 1 час и в 7, 8 классах по 0,5 часа курса «История донского края» (программа «Историядонского казачества с древнейших времен до конца ХХ века» для 59 классов общеобразовательных учебных заведений.
Авторсоставитель Веряскина О.Г., методист РО ИПК и ПРО).
Целями реализации регионального компонента по истории Донского края является:
воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и
уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях
современной жизни;
формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и
самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области;
формирование у учащихся целостного и своеобразного исторического образа родного края на основе комплексного
осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.
Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:
дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном
своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;
сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих Донской край для применения
полученных знаний и умений на практике, планирования своей жизнедеятельности, участия в решении
существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни
региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с
представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;
способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области; помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для
активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой
деятельности на благо семьи, общества, государства;
пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к
представителям старшего поколения, институту семьи;
развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на
близком и ярком материале;
развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения
многообразных источников по истории края;
создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного
самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;
формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Использование регионального компонента позволяет решать две взаимосвязанные задачи:
- повысить эффективность изучения основного (инвариантного) содержания истории в контексте новых целей
российского образования;
формировать ключевые компетенции учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного,
нравственного опыта населения Донского края в прошлом и настоящем.
Общая характеристика учебного модуля:
Принципами отбора содержания регионального компонента являются:
целостность содержания образования, органичность включения содержания регионального компонента в базовый курс
истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;
научность, достоверность; типичность включенного регионального исторического материала;
комплексность в раскрытии исторического материала;
ориентация на практический, деятельностный, личностный подход к формированию ключевых компетенций учащихся
средствами содержания образования;
сохранение альтернативности в подаче исторического материала;
аксиологическая направленность.
Перспективными видами учебной деятельности для реализации регионального компонента являются: моделирование,
коммуникативная и исследовательская деятельность, самостоятельная работа с источниками, работа в библиотеках,
архивах, учебные «погружения» в эпоху.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частичнопоисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание учебного модуля:
Донской край в древности.
Донской край в трудах выдающихся ученых древности и средневековья. Археологические памятники Ростовской области как
вещественные источники. Музейзаповедник «Танаис».
Первобытные племена на территории Дона. Киммерийцы. Скифосарматская эпоха. Греки. Танаис. Занятия, культура, быт, верования.
Великое переселение народов. Готы в Приазовье. Гуннское нашествие.
Дон в эпоху раннего средневековья.
Смена населения. Хазары. Саркел. Разгром Хазарии. Славяне на Дону. Белая Вежа.
Донской край в X – XV веках.Печенеги и половцы. Взаимодействие славян с миром кочевников. Монголотатары на Дону. Золотоордынский Азак и генуэзско
венецианская Тана – центры ремесла и торговли.
Донской край в XVI веке.
Дикое поле. Проблема происхождения донского казачества. Появление казачьих городков. Первые казачьи столицы. Казачье
самоуправление. Отношение казачества с Московским царством.
Участие казаков во взятии Казани и Астрахани. Поход в Сибирь Ермака Тимофеевича. Борьба казаков с Крымским ханством.
Хозяйство, основные занятия, быт, обычаи и традиции населения края в XVI веке.
Донской край в XVII веке.
Оформление социального статуса казачества, его прав, привилегий и обязанностей службы в XVII веке.
Участие казаков в событиях Смутного времени.
Боевые действия Войска Донского против Турции и Крыма. Азовское осадное сидение.
Социальные движения. С.Разин.
Культура донского казачества в XVII веке. Православная церковь и казачество.
Донской край в XVIII веке.
Изменение взаимоотношений центральной власти с казачеством при Петре I: ликвидация казачьих вольностей и прав. Восстание под
предводительством К.Булавина. Судьба казаковнекрасовцев.
Участие донских казаков в Азовских походах Петра I, Северной войне.
Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине XVIII века. Неказачье население. Приток русских и украинских крестьян.
Занятия, промыслы, торговля донского населения. Черкасские ярмарки. Основание Темерницкой таможни, крепости Св. Дмитрия
Ростовского. Включение в состав Войска Донского калмыков, их культурные отличия.Участие Войска Донского в войнах Российской империи в XVIII веке. Военное искусство казаков. Система управления Войском Донским.
Атаманы Д.Е. и С.Д.Ефремовы, И.М.Краснощеков. Донской край при Екатерине II. Превращение казачества в замкнутое военное сословие.
Е. Пугачев. Переселение из Крыма на Дон греков и армян. Занятия, быт, традиции, обычаи и верования народов, переселившихся на Дон.
Восстание донских казаков в 17921794 годах. Распространение норм крепостного права на донских крестьян. Появление казачьего
дворянства.
Культура края в XVIII веке. Старочеркасский музей – заповедник.
Родной город (станица, село) в XVIII веке.
Донской край в XIX веке.
Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск. Система управления Войском Донским.
Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. М.И.Платов. Дело братьев Грузиновых.
В.Д.Сухоруков и декабристы. Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.
Участие донских казаков в Кавказской войне.
Генерал Я.П.Бакланов. Дон в период Крымской войны. Операции в Приазовье. Участие казаков в русскотурецкой войне 18771878 годов.
Особенности реформ 186070х годов на Дону. Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие,
банковской дело. Население края, его этнический и социальный состав. Ростов, НахичеваньнаДону, Азов, Таганрог, Новочеркасск –
важнейшие культурные и торговые центры юга России.
Общественнополитическая жизнь и культура Донского края в XIX веке. Образование, просвещение, медицина, искусство, религия.
Духовные святыни Дона.
Выдающиеся земляки XVIIIXIX веков.
Мой родной город (станица, село) в XIX веке.Результаты освоения конкретного учебного модуля и оценка:
Ожидаемые результаты:
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Ключевые умения:
уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении
учителя,
раскрыть содержание иллюстрации;
уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;
уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
уметь спорить и отстаивать свои взгляды;
уметь анализировать исторический источник;
уметь оперировать историческими датами;
уметь читать историческую карту, определять местоположение историкогеографических объектов.
Владеть компетенциями:
Информационнопоисковой.
Учебнопознавательной.
Коммуникативной.
Рефлексивной.
Смыслопоисковой.
Критерии оценивания различных видов работ: зачет
По итогам года выполняется зачетная работа в любой форме:
Создание презентации по теме.
Доклад или развернутое сообщение по теме изучаемого периода.
Изготовление макета, поделки, модели по теме изучаемого периода.
Коллективная или индивидуальная творческая работа.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса:УМК:
1. О.Г.Веряскина «История донского края» (с древних времен до конца XVIв.) (56кл.), РостовнаДону «Донской
издательский дом».
2. Н.В.Самарина, О.Г.Витюк «История Донского края XVIIXIXв» (78кл.), РостовнаДону.
ИНФРМАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1 Кияшко В, Косяненко В, Максименко В «Легенда и быль донских курганов». Ростовское книжное издательство.
2 История Дона с древнейших времен до падения крепостного права Ростов, РГУ.
3 История Дона и Северного Кавказа с древнейших времен до 1917г. Ростов, РГУ.
Печатные пособия.
Карты: карта Ростовской области
Технические средства обучения
Наименование
Колво
Экран
ПК
Мультимедийный проектор
Сканер
Телевизор
DVD
Принтер
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
5
6
7
СОГЛАСОВАНО
_________________ /Л.П. Сухова/
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________ /Л.П. Сухова/
«___»________2014г.Календарнотематическое планирование ИДК 5 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
(строгое соответствие с содержанием
программы)
Коли
честв
о
часов
Характеристика
деятельности
обучающихся или
учебной деятельности
Планируемые результаты
Д\З
Дата
провед
ения
Раздел 1. Донской край в
древности
1. Введение. История Донского
края часть истории России.
Первобытные племена на
территории Дона.
17
1
5
Групповые формы
работы.
Обучающиеся должны знать: понятие
история, археология, век, столетие.
Уметь пользоваться ист. Временем,
использовать историческую карту
Стр.7
13
4/09
2014г.2. Заселение края людьми в
древнем каменном веке
3. Основные занятия населения
4. Начало эпохи металлов.
5. Воинственность и борьба
пастушеских племен.
Воинственность и борьба
пастушеских племен.
6.
Киммерийцы
7. Первый известный народ на
территории нашего края.
Образ жизни, занятия, быт
населения.
8.
Скифы
9. Греческие авторы о Скифии.
10.
Раселение, занятия, быт,
верования.
11. Скифский «звериный стиль»».
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
Сам.раб с текстом
учебника.
Групповые формы
работы.
Творческая работа
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы. Урокпрект.
Групповые формы
работы.
Обучающиеся должны знать:
понятие «первобытные люди»,облик,
членораздельной
отсутствие
речи.Представление
о
присваивающем хозяйстве.
Не
возможность для людей прожить в
одиночку.
Овладение
огнем.Постепенное расселение людей
в Евразии.
Понятия «человек ра
зумный», «родовая община».
Возникновение искусства и
религии.
Знать: кто такие киммерийцы,их
образ жизни.
Уметь: работать с исторической
картой, форме пересказать текст
учебника, воспроизвести
информацию, содержавшуюся в
устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации;
Групповые формы
работы.
Работа в группах.
Групповые формы
Знать: кто такие скифы,их образ
жизни.
Уметь: работать с исторической
картой, форме пересказать текст
учебника, воспроизвести
информацию, содержавшуюся в
§1
§1
§2
§2
§2
§3
§3
§4
§4
§5
11/09
18/09
25/09
02/10
09/10
16/10
23/10
30/10
13/11
20/1112.
13.
Греческие колонии на Дону.
Город Танаис.
Проникновение греков на
берега Азовского моря и в
устье Дона.
14. Трудности освоения Приазовья
15.
Танаисгород боспорских
греков.
16.
Танаис крупный центр ремесла
и торговли
Сарматы
18. Греческие авторы о сарматах.
19.
Сарматские поселения в
Приазовье.
1
1
1
1
1
2
1
1
работы.
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы. Лабораторная
работа с документами
и текстами.
. Групповые формы
работы. Лабораторная
работа с документами
и текстами.
устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации;
Знать:причины Великой греческой
колонизации, где возникли первые
греческие поселения на Дону
Уметь: работать с исторической
картой, пересказать текст учебника,
воспроизвести информацию,
содержавшуюся в устном изложении
учителя, раскрыть содержание
иллюстрации
Групповые формы
работы. Лабораторная
работа с документами
и текстами.
Знать: кто такие сарматы,их образ
жизни.
Уметь: работать с исторической
картой, форме пересказать текст
учебника, воспроизвести
информацию, содержавшуюся в
устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации
Групповые формы
работы.
§6
§6
§6
§7
§7
§8
§8
27/11
04/12
11/12
18/12
25/12
15/01
2015г.
22/01Раздел . Донской край в
средневековье.
Хазары.
20.
Борьба племен на Дону с 6 по 8
века.
21. Хазврская держава.
Дон в 1012 веках.
22. Печенеги.
23. Половцы и Русь
Монголотатарское
нашествие на Дону
24.
Вторжение монгол –татар в
донские степи.
25. Упадок золотой Орды
17
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Групповые формы
работы. Лабораторная
работа с документами
и текстами.
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работ.
Групповые формы
работ
Знать: кто такие хазары ,их образ
жизни.
Уметь: работать с исторической
картой, форме пересказать текст
учебника, воспроизвести
информацию, содержавшуюся в
устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации
Знать: кто такие печенеги,их образ
жизни.
Уметь: работать с исторической
картой, форме пересказать текст
учебника,
воспроизвести
информацию,
содержавшуюся в
устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации
§9
§9
§10
§10
29/01
05/02
12/02
19/02
Групповые формы
работы. Лабораторная
работа с документами
и текстами.
Групповые формы
работы. Лабораторная
Знать: о борьбе народов,
населявших Донской край с татаро
монголами.
Уметь: работать с исторической
картой, форме пересказать текст
учебника, воспроизвести
информацию, содержавшуюся в
устном изложении учителя,
§11
26/02
§11
05/03работа с документами
и текстами.
раскрыть содержание иллюстрации
4
1
1
1
1
2
1
1
4
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы.
Групповые формы
работы.
§12
§12
§13
§13
§14
§14
Знать: сведения о Тане, об
Управлении, населении, торговли.
Великий торговый путь в
Китай.Уметь: работать с
исторической картой, форме
пересказать текст учебника,
воспроизвести информацию,
содержавшуюся в устном изложении
учителя, раскрыть содержание
иллюстрации
Знать: понятие «Дикое поле»,
причины складывания Донского
казачества. Войско Донское.Казачье
самоуправление. Донское
казачество на службе Московского
правительства Первые казачьи
атаманы. Уметь: работать с
исторической картой, форме
пересказать текст учебника,
воспроизвести информацию,
содержавшуюся в устном изложении
учителя, раскрыть содержание
иллюстрации
12/03
19/03
02/04
09/04
16/04
23/04
30/06
07/05
14/05
21/05
28/05
Повторительно обобщающий
1
Групповая и
Защита проектных и
Тана. Азов.
27.
26. Ранние сведения о Тане.
Управление, население,
торговля
Великий торговый путь в
Китай.
28.
29. Изгнание итальянцев.
Донское казачество на
заре своей истории.
30. Дикое поле
31. Первые городки
Проектная деятельность по темам:
1.
«Курганы «Пять
братьев»»
2. «Танаис»
3. «Сарматы»
4. «Первые греческие
поселения на Дону»
5. «Скифы»
31
32
33
34
35урок
индивидуальная
формы работы.
презентационных работ
7 класс «Донской край в XVII XVIIIвв.»
Ча
сы
1
4
№
Тема
1
Введение
Р.IДонской край в
XVII в.
2
Донские казаки в
событиях российской
Смуты
Форма
Лекция
Знать
ИДК
Ориентироват
ься на карте.
Уметь
Понятия
Творческие
работы
Д/З
Дата
Комбин
Основные
события на
Дону в XVII в.
Сравнивать,
сопоставлять
оценивать,ана
Участие
казаков в
лизировать,
описывать.
Толерантн
ость
Областное
правление
Исследова
ние:
«Донские
казаки в
событиях
российско
05.09.
2014г.
§ 1
19.09.3
4
5
6
7
8
9
Войско Донское и
царская власть в 1й
пол. XVII в
Социально
политические
кризисы и донское
казачество
Культура донских
казаков в XVII в.
Р. II Войско Донское
в и Приазовье в
XVIIIв.
7
Войско Донское в
эпоху петровских
преобразований
Казаки на службе
Российской империи
в XVIIIв.
Экономика Донской
области
Комбин
Смуте
Лекция
У –
исслед.
Объясн.
презента
ция
Комбин
Комбин
Становление
системы
управления
Особенности
военной
службы
Экономически
е реформы и
их
последствия
Причины
изменений в
деятельности
казаков.
Динамика и
состав
населения
Дона
Культурное
наследие
10 Формирование
7
Обзор
донского дворянства
и крепостных
Проводить
исследование
по теме,
составлять
отчет,
оформлять
творческую
работу
Смута
Станичные
Торговые
казаки
Крепостны
е
Работать с
тестом и
дополнит
литературой
Ориентироват
ься во
времени.
Объяснять
причинно
следственные
связи
§ 2
03.10.
§ 3
17.10.
§ 4
31.10.
§ 5
21.11.
05.12.
§ 6
19.12.
§ 7
16.01.
2015г.
§ 8
30.01.
й Смуты»;
«Старейши
е города
Дона»
Творческа
я работакрестьян
11 Население Донской
области.
и Приазовья
Практику
м
12 Практическое занятие
Тест
13
16
Проектная
деятельность тема:
1. «Донские
казаки и
Смута».
2. « Петровские
реформы»
3. «Азов,
Таганрог, ст.
Старочеркасска
я»
4. «Культура и
быт в XVII –
XVIIIвв.»
17 Итоговое обобщение
Защита
проектных
и
презентаци
онных
«Ими
гордится
Донской
край»
§8
13.02.
27.02.
13.03.
03.04.
17.04.
15.05.
29.05.
Разрабатыват,
осуществлять
и оформлять
творческие
работыработЧас
ы
1
5
Тема
№
п/
п
1
Введение
Р.IДонской край в
первой половине
XIX в.
Система управления
краем
Отечественная
война 1812 г
2
3
4
5 Хозяйство Войска
Донского
6
Экономика и
культура
Р. II Область Войска
Донского в эпоху
модернизации
6
8 класс «Донской край в XIX – начале XX в»
Знать
Уметь
Понятия
Творческие
работы
ИДК
Ориентировать
ся на карте.
Основные
события на
Дону в XIX в.
Сравнивать,
сопоставлять
оценивать,ана
Участие
казаков в
войне 1812 г
Становление
системы
управления
Особенности
военной
службы
Либеральные
реформы и их
последствия
лизировать,
описывать.
Проводить
исследование
по теме,
составлять
отчет,
оформлять
творческую
работу
Работать с
Толерантн
ость
Мини
исследование
« Изменение
привилегий
казачества»
Сообщения
«Донцы –
герои 1812г»
Областное
правление
Лава
Станичные
,
мировые
судьи
Торговые
казаки
Метод
Д/З
Дата
обеспече
ние
Карта
Ростовс
кой
области
Карта
России
12.09.
2014г.
§ 9
26.09.
10.10.
24.10.
14.11.
28.11.
§
10
§
11
§
12Причины
изменений в
деятельности
казаков.
Динамика и
состав
населения
Дона
тестом и
дополнит
литературой
Ориентировать
ся во времени.
Объяснять
Разрабатывать,
осуществлять и
оформлять
творческие
работы
Творческая
работа
«Ими
гордится
Донской
край»
Схема
управле
ния
Войска
Донског
о
§
13
§
14
§
15
§
16
§
17
12.12.
26.12.
23.01.
2015г.
06.02.
20.02.
06.03.
20.03.
10.04.
24.04.
08.05.
7
Либеральные
реформы на Дону
8 Пореформенный
период на Дону
9
Экономика Донской
области
10 Население Донской
7
области
11 Культура городов и
станиц Дона
12 Практическое
занятие
13
16
Проектная
деятельность тема:
1. «Участие
казаков в
Отечественно
й войне 1812г.
(или
Крымской
войне)»
2. «Донскиесословия в
XIX веке»
3. «Культура
Дона в XIX
веке»
4. «Одежда и
быт»
17 Итоговое
обобщение
Защита проектных
и
презентационных
работ
22.05.