Рабочая программа по истории донского края
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории донского края

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
02.02.2017
Рабочая программа по истории донского края
Рабочая программа по истории донского края для обучающихся основной школы разработана на основе программы «История донского края» (программа «История донского казачества с древнейших времен до конца ХХ века» для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор-составитель Веряскина О.Г., методист РО ИПК и ПРО).Рабочая программа по истории донского края
ИДК.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Парамоновская ООШ Приказ от   08.2014г. №  ____________/Е.А.Ермолова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По истории Донского края Уровень общего образования (класс): основное общее  5, 7, 8  классы Количество часов: 69 часов Учитель: Царану Надежда Петровна Программа разработана на основе программы «История донского края» (программа  «История донского казачества с древнейших времен до конца ХХ века» для 5­ 9 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор­составитель Веряскина О.Г., методист РО ИПК и ПРО). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДОНСКОГО КРАЯ КЛАССЫ: 5,7,8 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе нормативных правовых документов:  Федеральные законы: ­ Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ). Федеральные постановления: ­    постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования»  на 2013­2020 годы»; ­   постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010   №   189   «Об   утверждении   СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Федеральные распоряжения:  ­ распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507­р «План действий по модернизации общего образования на 2011­2015 годы». Федеральные письма:  ­ письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03­413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; ­Примерный  учебный  план  для образовательных учреждений Ростовской области на 2014­2015 учебный год; ­Устав МБОУ Парамоновская ООШ.         Для   изучения   истории   родного   края,   приобщения   учащихся   к   духовному   и   культурному   наследию   нашего   края, сохранения   и   преумножения   народных   традиций,   воспитания   чувства   патриотизма   из   компонента   образовательного учреждения введено в 5 классе 1 час и в 7, 8 классах  по 0,5 часа курса «История донского края» (программа  «История донского казачества с древнейших времен до конца ХХ века» для 5­9 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор­составитель Веряскина О.Г., методист РО ИПК и ПРО). Целями реализации регионального компонента по истории Донского края является:  ­ воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего   ее   историю,   культуру,   национальные   традиции,   ориентированного   в   системе   ценностей   и   потребностях современной жизни;  ­   формирование   способности   выпускников   к   самостоятельному   жизненному   выбору,   самообразованию   и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области;  ­  формирование у учащихся целостного и своеобразного исторического образа родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.  Задачи реализации регионального компонента по истории Донского края:   дать   выпускникам   целостное   представление   об   историческом,   этнонациональном,   природном,   хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;   сформировать   позитивные   ценностные   ориентации   в   ходе   ознакомления   с   исторически   сложившимися культурными, религиозными, этно­национальными традициями народов, населяющих Донской край для применения полученных   знаний   и   умений   на   практике,   планирования   своей   жизнедеятельности,   участия   в   решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;   обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона,   сформировать   на   этой   основе   умения   конструктивного   межкультурного   взаимодействия   с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;   способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;  помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней; способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;   пробуждать   интерес   к   судьбам   людей   родного   края,   к   истории   повседневности,   воспитывать   уважение   к представителям старшего поколения, институту семьи;   развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;   развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;   создавать   условия   для   приобщения   обучающихся   к   культуре,   искусству,   способам   художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;   формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.  Использование регионального компонента позволяет решать две взаимосвязанные задачи:  - повысить   эффективность   изучения   основного   (инвариантного)   содержания   истории   в   контексте   новых   целей российского образования;  ­   формировать   ключевые   компетенции   учащихся   на   основе   личностного   осмысления   социального,   духовного, нравственного опыта населения Донского края в прошлом и настоящем.  Общая характеристика учебного модуля:                                                           Принципами отбора содержания регионального компонента являются:  ­ целостность содержания образования, органичность включения содержания регионального компонента в базовый курс истории, обеспечение преемственности между ступенями образования;  ­ научность, достоверность; ­ типичность включенного регионального исторического материала;  ­ комплексность в раскрытии исторического материала;  ­ ориентация на практический, деятельностный, личностный подход к формированию ключевых компетенций учащихся средствами содержания образования;  ­ сохранение альтернативности в подаче исторического материала;  ­ аксиологическая направленность.  Перспективными  видами учебной деятельности  для реализации регионального компонента являются: моделирование, коммуникативная   и   исследовательская   деятельность,  самостоятельная   работа   с  источниками,  работа   в  библиотеках, архивах, учебные «погружения» в эпоху.  Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Содержание учебного модуля: Донской край в древности.      Донской край в трудах выдающихся ученых древности и средневековья. Археологические памятники Ростовской области как   вещественные источники. Музей­заповедник «Танаис».       Первобытные племена на территории Дона. Киммерийцы. Скифо­сарматская эпоха. Греки. Танаис. Занятия, культура, быт, верования.       Великое переселение народов. Готы в Приазовье. Гуннское нашествие.       Дон в эпоху раннего средневековья.       Смена населения. Хазары. Саркел. Разгром Хазарии. Славяне на Дону. Белая Вежа.  Донской край в X – XV веках. Печенеги и половцы. Взаимодействие славян с миром кочевников. Монголо­татары на Дону. Золотоордынский Азак и генуэзско ­  венецианская Тана – центры ремесла и торговли. Донской край в XVI веке.       Дикое поле. Проблема происхождения донского казачества. Появление казачьих городков. Первые казачьи столицы. Казачье  самоуправление. Отношение казачества с Московским царством.      Участие казаков во взятии Казани и Астрахани. Поход в Сибирь Ермака Тимофеевича. Борьба казаков с Крымским ханством.      Хозяйство, основные занятия, быт, обычаи и традиции населения края в XVI веке. Донской край в XVII веке.      Оформление социального статуса казачества, его прав, привилегий и обязанностей службы в XVII веке.      Участие казаков в событиях Смутного времени.      Боевые действия Войска Донского против Турции и Крыма. Азовское осадное сидение.      Социальные движения. С.Разин.      Культура донского казачества в XVII веке. Православная церковь и казачество. Донской край в XVIII веке.      Изменение взаимоотношений центральной власти с казачеством при Петре I: ликвидация казачьих вольностей и прав. Восстание под  предводительством К.Булавина. Судьба казаков­некрасовцев.      Участие донских казаков в Азовских походах Петра I, Северной войне.      Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине XVIII века. Неказачье население. Приток русских и украинских крестьян.  Занятия, промыслы, торговля донского населения. Черкасские ярмарки. Основание Темерницкой таможни, крепости Св. Дмитрия  Ростовского. Включение в состав Войска Донского калмыков, их культурные отличия. Участие Войска Донского в войнах Российской империи в XVIII веке. Военное искусство казаков. Система управления Войском Донским.  Атаманы Д.Е. и С.Д.Ефремовы, И.М.Краснощеков. Донской край при Екатерине II. Превращение казачества в замкнутое военное сословие.      Е. Пугачев. Переселение из Крыма на Дон греков и армян. Занятия, быт, традиции, обычаи и верования народов, переселившихся на Дон.      Восстание донских казаков в 1792­1794 годах. Распространение норм крепостного права на донских крестьян. Появление казачьего  дворянства.      Культура края в XVIII веке. Старочеркасский музей – заповедник.       Родной город (станица, село) в XVIII веке.  Донской край в XIX веке.      Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск. Система управления Войском Донским.      Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. М.И.Платов. Дело братьев Грузиновых.  В.Д.Сухоруков и декабристы. Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.      Участие донских казаков в Кавказской войне.      Генерал Я.П.Бакланов. Дон в период Крымской войны. Операции в Приазовье. Участие казаков в русско­турецкой войне 1877­1878 годов.      Особенности реформ 1860­70­х годов на Дону. Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие,  банковской дело. Население края, его этнический и социальный состав. Ростов, Нахичевань­на­Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск –  важнейшие культурные и торговые центры юга России.      Общественно­политическая жизнь и культура Донского края в XIX веке. Образование, просвещение, медицина, искусство, религия.  Духовные святыни Дона.      Выдающиеся земляки XVIII­XIX веков.      Мой родной город (станица, село) в XIX веке. Результаты освоения конкретного учебного модуля и оценка: Ожидаемые результаты: Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Ключевые умения:          уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении  учителя,  раскрыть содержание иллюстрации; уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие; уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; уметь спорить и отстаивать свои взгляды; уметь анализировать исторический источник; уметь оперировать историческими датами; уметь читать историческую карту, определять местоположение историко­географических объектов. Владеть компетенциями:  Информационно­поисковой.  Учебно­познавательной.  Коммуникативной.  Рефлексивной.  Смыслопоисковой. Критерии оценивания различных видов работ: зачет По итогам года выполняется зачетная работа в любой форме:  Создание презентации по теме.  Доклад или развернутое сообщение по теме изучаемого периода.  Изготовление макета, поделки, модели по теме изучаемого периода.  Коллективная или индивидуальная  творческая работа. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса: УМК:  1.   О.Г.Веряскина   «История   донского   края»   (с   древних   времен   до   конца   XVIв.)   (5­6кл.),   Ростов­на­Дону   «Донской издательский дом».  2. Н.В.Самарина, О.Г.Витюк «История Донского края XVII­XIXв» (7­8кл.), Ростов­на­Дону.  ИНФРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 Кияшко В, Косяненко В, Максименко В «Легенда и быль донских курганов». Ростовское книжное издательство. 2 История Дона с древнейших времен до падения крепостного права Ростов, РГУ. 3 История Дона и Северного Кавказа с древнейших времен до 1917г. Ростов, РГУ. Печатные пособия. Карты: карта Ростовской области Технические средства обучения Наименование Кол­во Экран ПК Мультимедийный проектор Сканер Телевизор  DVD Принтер  1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7  СОГЛАСОВАНО _________________ /Л.П. Сухова/ СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ___________________ /Л.П. Сухова/ «___»________2014г. Календарно­тематическое планирование ИДК 5 класс №  п/п Наименование разделов и тем  (строгое соответствие с содержанием программы) Коли честв о  часов Характеристика    деятельности  обучающихся или  учебной деятельности Планируемые результаты Д\З Дата  провед ения Раздел 1. Донской край в  древности 1. Введение. История Донского  края­ часть истории России. Первобытные племена на  территории Дона. 17 1 5 Групповые формы  работы. Обучающиеся должны знать: понятие  история, археология, век, столетие. Уметь пользоваться ист. Временем,  использовать историческую  карту Стр.7­ 13 4/09 2014г. 2. Заселение края людьми в  древнем каменном веке 3. Основные занятия населения 4. Начало эпохи металлов. 5. Воинственность и борьба  пастушеских племен. Воинственность и борьба  пастушеских племен. 6. Киммерийцы 7. Первый известный народ на  территории нашего края. Образ жизни, занятия, быт  населения. 8. Скифы 9. Греческие авторы о  Скифии. 10. Раселение, занятия, быт,  верования. 11. Скифский «звериный стиль»». 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 Сам.раб с текстом  учебника. Групповые формы  работы. Творческая работа Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. Урок­прект. Групповые формы  работы.   Обучающиеся   должны   знать: понятие «первобытные люди»,облик, членораздельной отсутствие речи.Представление о присваивающем   хозяйстве.   Не­ возможность   для   людей   прожить   в одиночку. Овладение огнем.Постепенное расселение людей в   Евразии.  Понятия   «человек   ра­ зумный», «родовая община».     Возникновение   искусства   и религии.  Знать: кто такие киммерийцы,их  образ жизни. Уметь: работать с исторической  картой, форме пересказать текст  учебника, воспроизвести  информацию, содержавшуюся в  устном изложении учителя,  раскрыть содержание иллюстрации; Групповые формы  работы. Работа в группах. Групповые формы  Знать: кто такие скифы,их образ  жизни. Уметь: работать с исторической  картой, форме пересказать текст  учебника, воспроизвести  информацию, содержавшуюся в  §1 §1 §2 §2 §2 §3 §3 §4 §4 §5 11/09 18/09 25/09 02/10 09/10 16/10 23/10 30/10 13/11 20/11 12. 13. Греческие колонии на Дону.  Город Танаис. Проникновение греков на  берега Азовского моря и в  устье Дона. 14. Трудности освоения Приазовья 15. Танаис­город боспорских  греков. 16. Танаис­ крупный центр ремесла и торговли Сарматы 18. Греческие авторы о сарматах. 19. Сарматские поселения в  Приазовье. 1 1 1 1 1 2 1 1 работы. Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. Лабораторная работа с документами  и текстами. . Групповые формы  работы. Лабораторная работа с документами  и текстами. устном изложении учителя,  раскрыть содержание иллюстрации; Знать:причины Великой греческой  колонизации, где возникли первые  греческие  поселения на Дону  Уметь: работать с исторической  картой, пересказать текст учебника,  воспроизвести информацию,  содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание  иллюстрации Групповые формы  работы. Лабораторная работа с документами  и текстами. Знать: кто такие сарматы,их образ  жизни. Уметь: работать с исторической  картой, форме пересказать текст  учебника, воспроизвести  информацию, содержавшуюся в  устном изложении учителя,  раскрыть содержание иллюстрации Групповые формы  работы. §6 §6 §6 §7 §7 §8 §8 27/11 04/12 11/12 18/12 25/12 15/01 2015г. 22/01 Раздел . Донской край в  средневековье. Хазары. 20. Борьба племен на Дону с 6 по 8  века. 21. Хазврская держава. Дон в 10­12 веках. 22. Печенеги. 23. Половцы и Русь Монголо­татарское  нашествие на Дону 24. Вторжение монгол –татар в  донские степи. 25. Упадок золотой Орды 17 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Групповые формы  работы. Лабораторная работа с документами  и текстами. Групповые формы  работы. Групповые формы  работ. Групповые формы  работ Знать: кто такие хазары ,их образ  жизни. Уметь: работать с исторической  картой, форме пересказать текст  учебника, воспроизвести  информацию, содержавшуюся в  устном изложении учителя,  раскрыть содержание иллюстрации Знать: кто такие печенеги,их образ  жизни. Уметь: работать с исторической картой,  форме   пересказать   текст   учебника, воспроизвести информацию,   содержавшуюся   в устном   изложении   учителя, раскрыть содержание иллюстрации §9 §9 §10 §10 29/01 05/02 12/02 19/02 Групповые формы  работы. Лабораторная работа с документами  и текстами. Групповые формы  работы. Лабораторная Знать: о борьбе народов,  населявших Донской край с татаро­ монголами. Уметь: работать с исторической  картой, форме пересказать текст  учебника, воспроизвести  информацию, содержавшуюся в  устном изложении учителя,  §11 26/02 §11 05/03 работа с документами  и текстами. раскрыть содержание иллюстрации 4 1 1 1 1 2 1 1 4 Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. Групповые формы  работы. §12 §12 §13 §13 §14 §14 Знать: сведения о Тане, об  Управлении, населении, торговли.  Великий торговый путь в  Китай.Уметь: работать с  исторической картой, форме  пересказать текст учебника,  воспроизвести информацию,  содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание  иллюстрации Знать: понятие «Дикое поле»,  причины складывания Донского  казачества. Войско Донское.Казачье самоуправление. Донское  казачество на службе Московского  правительства Первые казачьи  атаманы. Уметь: работать с  исторической картой, форме  пересказать текст учебника,  воспроизвести информацию,  содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание  иллюстрации 12/03 19/03 02/04 09/04 16/04 23/04 30/06 07/05 14/05 21/05 28/05 Повторительно­  обобщающий  1 Групповая и  Защита проектных и  Тана. Азов. 27. 26. Ранние сведения о Тане. Управление, население,  торговля Великий торговый путь в  Китай. 28. 29. Изгнание итальянцев.       Донское казачество на  заре своей истории. 30. Дикое поле 31. Первые городки Проектная деятельность по темам: 1.  «Курганы «Пять  братьев»» 2. «Танаис»  3. «Сарматы» 4. «Первые греческие  поселения на Дону» 5. «Скифы» 31 32 33 34 35 урок индивидуальная   формы работы. презентационных работ 7 класс  «Донской край в XVII ­ XVIIIвв.» Ча  сы 1 4 № Тема 1 Введение  Р.IДонской край в  XVII в. 2 Донские казаки в  событиях российской  Смуты Форма Лекция Знать  ИДК Ориентироват ься на карте. Уметь Понятия Творческие  работы Д/З Дата  Комбин Основные  события на  Дону в XVII в. Сравнивать,  сопоставлять  оценивать,ана Участие  казаков в  лизировать,  описывать. Толерантн ость Областное  правление Исследова ние:  «Донские  казаки в  событиях  российско  05.09.  2014г. § 1  19.09. 3 4 5 6­ 7 8 9 Войско Донское и  царская власть в  1­й   пол. XVII в Социально­ политические  кризисы и донское  казачество Культура донских  казаков в XVII в.  Р. II Войско Донское в и Приазовье в  XVIIIв. 7 Войско Донское в  эпоху петровских  преобразований Казаки на службе  Российской империи  в XVIIIв. Экономика Донской  области Комбин Смуте Лекция  У – исслед. Объясн. презента ция Комбин Комбин Становление  системы  управления Особенности  военной  службы Экономически е реформы и  их  последствия  Причины  изменений в  деятельности  казаков. Динамика и  состав  населения  Дона Культурное  наследие 10 Формирование  7 Обзор  донского дворянства  и крепостных  Проводить  исследование  по теме,  составлять  отчет,  оформлять  творческую  работу Смута  Станичные Торговые   казаки Крепостны е  Работать с  тестом и  дополнит  литературой  Ориентироват ься во  времени. Объяснять  причинно­ следственные  связи § 2  03.10. § 3  17.10. § 4  31.10. § 5  21.11. 05.12. § 6  19.12. § 7  16.01. 2015г. § 8  30.01. й Смуты»; «Старейши е города  Дона» Творческа я работа крестьян 11 Население Донской  области. и Приазовья Практику м  12 Практическое занятие Тест  13 ­  16 Проектная  деятельность тема: 1. «Донские  казаки и  Смута». 2. « Петровские  реформы» 3. «Азов,  Таганрог, ст.  Старочеркасска я» 4. «Культура и  быт в  XVII –  XVIIIвв.» 17 Итоговое обобщение Защита  проектных  и  презентаци онных  «Ими  гордится Донской  край» §8  13.02.  27.02. 13.03. 03.04. 17.04. 15.05. 29.05. Разрабатыват,  осуществлять  и оформлять  творческие  работы работ Час ы  1 5 Тема №  п/ п 1 Введение  Р.IДонской край в  первой половине  XIX в. Система управления краем Отечественная  война 1812 г 2 3  ­4 5 Хозяйство Войска  Донского 6 Экономика и  культура Р. II Область Войска Донского в эпоху  модернизации 6 8 класс  «Донской край в XIX  –  начале XX в» Знать  Уметь Понятия Творческие  работы ИДК Ориентировать ся на карте. Основные  события на  Дону в XIX в. Сравнивать,  сопоставлять  оценивать,ана Участие  казаков в  войне 1812 г Становление  системы  управления Особенности  военной  службы Либеральные  реформы и их  последствия  лизировать,  описывать. Проводить  исследование  по теме,  составлять  отчет,  оформлять  творческую  работу Работать с  Толерантн ость Мини­ исследование « Изменение  привилегий  казачества» Сообщения  «Донцы –  герои 1812г» Областное  правление Лава Станичные , мировые  судьи Торговые   казаки Метод Д/З Дата  обеспече ние Карта  Ростовс кой  области Карта  России  12.09.   2014г. § 9  26.09. 10.10. 24.10.  14.11.  28.11. §  10 §  11 §  12 Причины  изменений в  деятельности  казаков. Динамика и  состав  населения  Дона тестом и  дополнит  литературой  Ориентировать ся во времени. Объяснять  Разрабатывать,  осуществлять и оформлять  творческие  работы Творческая  работа  «Ими  гордится Донской  край» Схема  управле ния Войска  Донског о §  13 §  14 §  15 §  16 §  17  12.12.   26.12.  23.01.   2015г.  06.02.  20.02.  06.03. 20.03. 10.04. 24.04. 08.05. 7 Либеральные  реформы на Дону 8 Пореформенный  период на Дону 9 Экономика Донской области 10 Население Донской  7 области 11 Культура городов и  станиц Дона 12 Практическое  занятие 13 ­  16 Проектная  деятельность тема: 1. «Участие   казаков в  Отечественно й войне 1812г. (или  Крымской  войне)» 2. «Донские сословия в  XIX веке» 3. «Культура  Дона в XIX  веке» 4. «Одежда и  быт» 17 Итоговое  обобщение  Защита проектных и  презентационных  работ 22.05.

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края

Рабочая программа по истории донского края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017