Рабочая программа по истории Древнего мира
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории Древнего мира

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
5 кл
02.09.2017
Рабочая программа по истории Древнего мира
Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе Концепции федерального компонента государственного образовательного стандарта осовного общего образования, примерной программы по истории (Андреевская Т.П. Белкин М.В. Ванина Э.В., под общей редакцией Мясникова В.С. История Древнего мира, М., 2012) с учетом межпредметных и метапредметных связей, задачи формирования у учащихся умения учиться.
история древнего мира.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 108» «Рассмотрено»                                                                                                                                                                 «Утверждаю» на заседании методического                                                                                                                                          Директор МАОУ «СОШ № 108» объединения учителей гуманитарного цикла                                                                                                                                                      __________________ Протокол №                                                                                                                                                                     Звегинцева Е. А. Руководитель МО _______________ О.Н. Штейникова Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 «А», «В».  2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель: учитель истории и обществознания Фукалов Михаил Геннадьевич  2014 – 2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   истории   составлена   на   основе   Концепции   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта осовного общего образования, примерной программы по истории (Андреевская Т.П. Белкин М.В. Ванина Э.В., под общей редакцией Мясникова В.С. История Древнего мира, М., 2012) с учетом межпредметных и метапредметных связей, задачи формирования у учащихся умения учиться. Рабочая программа является нормативным документом,   определяющим   объем,   порядок,   содержание   изучения   и   преподавания   учебного   предмета   «История»   с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся, что  позволяет всем участникам   образовательного   процесса   получить   представление   о   целях,   содержании,   последовательности   изучения школьного   материала,   а   также   путях   достижения   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения основной образовательной программы средствами данного учебного предмета.  Учебно­методический   комплекс:   программа:   Андреевская   Т.П.   Белкин   М.В.   Ванина   Э.В.,   под   общей   редакцией Мясникова В.С. История Древнего мира, М., 2012 учебник: Андреевская Т.П. Белкин М.В. Ванина Э.В. История Древнего мира:М.: Вентана­Граф, 2013 Курс   «История   Древнего   мира»   для   5   класса   основной   школы   является   первым   систематическим   научным   курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение древней истории основывается на   цивилизационном   подходе   к   историческому   процессу,   особое   внимание   акцентируется   на   тесной   взаимосвязи экономической,   политической   и   духовной   сфер.   Основой   системы   понятий   являются:   «первобытное   общество»   и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). Цели исторического образования  состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: 1. формированию общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; 2. развитию умений по применению исторических знаний в жизни; 3. приобщению учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. Основными образовательными задачами курса являются: 1. формирование исторического мышления учащихся; 2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом; 3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы; 4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат   исторических событий; 5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; 6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире; 7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями. Планируемые результаты освоения программы на уроках истории 1. Формирование универсальных учебных действий. Личностные универсальные учебные действия.  сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся: умения  организовывать  умения  умения   на   основе   приобретенных   знаний  объяснять   явления   действительности, свою   деятельность, ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия. анализировать условия выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;   находить решения в проблемной ситуации по предмету;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный   контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные универсальные учебные действия.  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;  формулировать собственное мнение в совместной деятельности;      работать в группе ­ эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;   сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные универсальные учебные действия.  основам учебно­проектной деятельности;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;  давать определения понятиям;  обобщать понятия ­ осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию;   объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения материала;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения;  2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся. создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами; выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед аудиторией;    организовывать свою индивидуальную деятельность с использованием ИКТ. 3. Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности.    выполнять учебное исследование и учебный проект, адекватные исследуемой проблемы;  использовать некоторые методы получения знаний:  постановка проблемы, опроса, описание, сравнительно­историческое  описание, объяснение, интерпретация фактов;  1.   отличать факты обсуждений, мнений и оценок, критически относится к суждениям, мнениям, оценка, реконструировать  их основания; Система оценки достижения планируемых результатов Стартовая диагностика. Проводится перед изучением разделов по предмету и направлена на определение уровня остаточных знаний и уровня мотивации к изучению истории. ­ Тематические контрольные работы по классам. 2. Текущий контроль. В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося и фиксируется отметкой по пятибалльной системе. 3. Формы   промежуточной   аттестации:   устные   и   письменные   ответы,   самостоятельные   работы,   тестовые   задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольно­тестовая работа, защита реферата или исследовательской работы. 4. 5. Оценка проектной и исследовательской деятельности. Индивидуальный  учебный проект, выполняемый  обучающимся в рамках  предмета  с целью продемонстрировать  свои достижения   в  самостоятельном   освоении   знаний   и  способность   осуществлять   результативную   деятельность  (учебно­ познавательную, художественно­творческую, иную). Основным объектом оценки метапредметных результатов является: • способность   и   готовность   к   освоению   систематических   знаний,   их   самостоятельному   пополнению,   переносу   и интеграции; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность к воплощению найденных решений в практику; • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения; • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Критерии 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовл­но) 2 (неудовл­но) Критерии оценки предметных результатов учащихся оценивания 1. Организация  ответа  (введения,  основная часть,  заключение) Удачное исполнение  правильной  структуры ответа  (введение – основная  часть – заключение);  определение темы;  ораторское искусство (умение говорить) Исполнение  структуры ответа, но  не всегда удачное;  определение темы; в  ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно  построенные  предложения,  повторы слов Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ  распадается на  отдельные  фрагменты или  фразы Отсутствие  некоторых  элементов ответа; неудачное  определение темы или ее  определение  после наводящих  вопросов;  сбивчивый  рассказ,  незаконченные  предложения и  фразы,  постоянная  необходимость в  помощи учителя 2. Умение  анализировать и  делать выводы Выводы опираются на основные факты и  являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы и Некоторые важные  факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты  сопоставляются и  часть не относится к  проблеме; ключевая  проблема выделяется, Упускаются  важные факты и  многие выводы  неправильны;  факты  сопоставляются  редко, многие из  них не относятся  Большинство  важных фактов  отсутствует,  выводы не  делаются; факты не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их ее элементов;  способность задавать  разъясняющие  вопросы; понимание  противоречий между  идеями но не всегда  понимается глубоко;  не все вопросы  удачны; не все  противоречия  выделяются 3. Иллюстрация  своих мыслей Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические  положения не всегда  подкрепляются  соответствующими  фактами Встречаются ошибки  в деталях или  некоторых фактах;  детали не всегда  анализируется; факты отделяются от  мнений 4. Научная  корректность  (точность в  использовании  фактического  материала) Отсутствуют  фактические ошибки;  детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как правдоподобные,  вымышленные,  спорные,  сомнительные; факты  отделяются от  мнений к проблеме;  ошибки в  выделении  ключевой  проблемы;  вопросы неудачны или задаются  только с помощью учителя;  противоречия не  выделяются сопоставления;  неумение выделить  ключевую  проблему (даже  ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Теоретические  положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют  друг другу Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия Ошибки в ряде  ключевых фактов  и почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются;  факты не всегда  отделяются от  мнений, но  учащийся  понимает разницу  между ними Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они  подсказываются  учителем; факты и  мнения  смешиваются и нет  понимания их  разницы 5.Работа с  Выделяются все  Выделяются важные  Нет разделения наНеумение выделить ключевыми  понятиями понятия и  определяются  наиболее важные;  четко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание понятия, но  некоторые другие  упускаются;  определяются четко,  но не всегда полно;  правильное и  доступное описание понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания важные и  второстепенные  понятия;  определяются, но  не всегда четко и  правильно;  описываются  часто неправильно или непонятно № п\ п Тема урока Кол­во часов Тип урока Элементы  содержания урока 1 Что изучает история.  1 Урок ­ игра Введение.  1. История —  наука о  прошлом. 2. Как работают  историки Вид контроля Домашнее задание  опрос § 1 Требования к уровню подготовленности учащихся (уметь, знать) Усвоить понятие «история»,  понять, для чего она  необходима людям. Иметь  первоначальные представления о работе историков. Знать  важнейшие вопросы, с которых начинается историческое  познание: что произошло, где  произошло, когда произошло.  Уметь пользоваться текстом  учебника для подтверждения  своих суждений. Усвоить, что  целью работы историка  является поиск правды,  истины 2 Источники знаний о  1 Комбинированн 1. Как гибнут  Развивать способности  Фронталь § 2 прошлом ый  3 Измерение времени 1 Урок –  практикум  ный  опрос § 3 Самостоя тельная  работа памятники старины. 2. Исторические  источники. 3. Группы источников. 4. Архивы, музеи,  библиотеки 1. Хронология —  порядок событий. 2. Что называется  датой. 3. Мера времени —  год. 4. Точка отсчёта  времени. 5. Историческая  хронология оценивать действия и  поступки людей. Понимать,  что история воспитывает  уважение к традициям народа.  Развивать умение  классифицировать  информацию, давать описание  вещественных исторических  источников. Формировать  представление о  систематизации в  исторической науке на  примере деления исторических источников на группы Понимать сущность порядка в  исторической хронологии: все  события выстраиваются по  годам. Начать овладевать  навыками работы с единицами  измерения времени:  определять век, тысячелетие,  если известен, год, когда  произошло событие. Понимать  методы современного  летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры.  Ознакомление с  особенностями измерения  времени у разных народов 4 Историческая карта 1 Урок ­  практикум 1. Прошлое на карте. 2. История на плане 5 Археология –  1 помощница историков Комбинированн ый  1. Что изучает  археология. 2. Как работают  археологи 6 Наука о народах –  1 наука о прошлом Комбинированн ый  1. Что изучает  этнография. 2. Преданья старины  глубокой. 3. История в песне Понимать, что историческая  карта — важный источник  информации. Понимать, какую информацию может  предоставить карта. Уметь  приводить примеры  использования карты при  изучении истории Сформировать общее  представление о работе  археолога. Объяснять  необходимость труда археологов  для познания исторического  прошлого. Понять, в чём вред  раскопок, проводимых  случайными людьми. Уметь  использовать ранее полученные  знания при изучении нового  материала (например, как гибнут  памятники старины). Включать в  ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и  понятия. Учиться использовать  текст и иллюстрации учебника во  время беседы Понимать, как этнография  помогает историкам в  изучении прошлого; понимать  особенности работы  этнографов; развивать умение  анализировать сказания, мифы, § 4 Индивиду альные  задания § 5 Фронталь ный  опрос § 6 Фронталь ный  опрос 7 Знать своих предков –  знать свою историю  1 Урок ­  практикум 1. Что значит  родословие. 2. Из истории имён. 3. Отчество. 4. История в  фамилиях 8 Географические  1 названия – свидетели  прошлого  Комбинированн ый  1. Всё имеет название. 2. Как возникают  названия. 3. Названия стран мира 9 О чём могут поведать  1 герб, флаг и гимн. Комбинированн ый  1. О прошлом  рассказывают гербы. 2. Знамя и флаг  сопровождают  историю. 3. Песнь во славу  Отечества. 4. Государственные  символы и гимн  песни с целью извлечения  исторической информации Понимать, что «история —  вокруг нас». Приблизиться к  пониманию, что история  семьи, происхождения имени,  географических названий —  всё это важные составляющие,  из которых складывается  историческая память человека Усвоить, что географические  названия заключают в себе  информацию, необходимую  для изучения исторического  прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению  необходимости бережного  отношения к географическим  названиям Понимать значение символики  в жизни людей, а также какую  информацию она может  скрывать. Понимать, что  уважение к государственным  символам — одна из  нравственных и социальных  установок любого общества. § 7 Индивиду альные  задания § 8 Индивиду альные  задания § 9­11 Индивиду альные  задания Российской Федерации Уметь объяснять, что такое  герб, флаг, знамя и гимн. Видеть взаимосвязь между  изменением государственного  строя и появлением новых  государственных символов. Использовать текст учебника  как источник исторической  информации. Овладевать навыком  сравнения, умением  самостоятельно делать  описания 1 0 Как работать с  учебными материалами  по истории. 1 1 Возникновение  человека 1 1 Урок –  практикум  1. Порядок изучения  истории. 2. Как работать с  учебником. 3. Работа с  иллюстрациями  учебника Усвоить, что означают  понятия «периоды  истории», «курсы  истории». Понять особенность  работы с иллюстрациями в учебнике Первобытный мир (4 часа) § 12 Фронталь ный  опрос  Урок изучения  нового  материала 1. Древнейшие предки  человека. 2. Орудия труда. 3. Занятия и жилища. 4. Овладение огнём Устанавливать отличие  человека от животных.  Определять по карте места  расселения древнейших людей. Используя памятку,  составлять рассказ на основе  Опрос  § 1 1 2 Появление  современного человека 1 Комбинированн ый  1 3 Зарождение искусства и религиозных верований 1 Комбинированн ый  1 4 Человечество на пути к  новому времени 1 Обобщающий  урок § 2 Индивиду альные  задания Карточки § 3 Тест  § 4 1. Неандертальцы. 2. Современный  человек. 3. Изобретение лука и  стрел. 4. Род и племя 1. Знания первобытных людей. 2. Представления об  окружающем мире. 3. Зарождение  примитивных  религиозных  верований. 4. Первобытное  искусство 1. Первые земледельцы и скотоводы. 2. Изобретение  ткацкого станка  и керамики. 3. Соседская община. 4. Наступление века  металлов. 5. Появление нового  общества материала учебника Раскрывать роль орудий труда  и коллективной деятельности  в развитии человека.  Объяснять понятия «род»,  «родовая община», «племя». Давать описание иллюстрации. Сравнивать по иллюстрации  предметы материальной  культуры (орудия труда) Определять предпосылки  зарождения примитивных  религиозных верований.  Раскрывать взаимосвязь  первобытного искусства и  религиозных верований.  Объяснять значение  терминов «скульптура»,  «обряд», «магия», «миф» Характеризовать  основные занятия  древнейших людей. С  помощью схемы  определять, в чём  заключалось отличие  родовой общины от  соседской. Уметь  находить в них общие  черты Древний Восток (16 часов) Древний Египет (6 часов) 1 5 Образование  государства в долине  Нила 1 Урок изучения  нового  материала 1 6 Религиозные верования  в Древнем Египте  1 1 7 Правитель Древнего  Египта  1 Урок  применения  новых знаний и  формирования  умений Урок изучения  нового  материала 1. Природа Древнего  Египта. 2. Хозяйственная  деятельность древних  египтян. 3. Образование  государства Древний  Египет 1. Боги Древнего  Египта. 2. Миф об Осирисе. 3. Представления о  загробном мире. 4. Почитание  животных 1. Фараон —  правитель Древнего  Египта. 2. Пирамиды Древнего Египта Подданные фараона 1 1 8 Обобщающий  урок  1. Вельможи и  чиновники. 2. Жрецы. Выявлять особенности  природных условий Древнего  Египта. Устанавливать связь  между природными условиями и занятиями людей. Определять по исторической  карте местоположение страны  и виды деятельности  населения. Извлекать  информацию из источника Раскрывать роль  религиозных верований в  жизни древних египтян.  Составлять, используя  памятку, простой план  раздела параграфа.  Извлекать информацию из фрагмента источника Характеризовать систему  власти в Египте. Давать  типологический портрет  (фараона). Используя  памятку, составлять  рассказ на основе  материала учебника Определять роль различных  групп населения в  древнеегипетском обществе.  § 5 Фронталь ный  опрос  Карточки § 6 § 7 Вопросы  для  повторен ия Фронталь ный  § 8 3. Воины. 4. Земледельцы и  ремесленники. 5. Самые бесправные  люди в Древнем  Египте 1 9 Повседневная жизнь  древних египтян  2 0 Культура Древнего  Египта 1 1 Комбинированн ый  1. Жилище. 2. Одежда. 3. Еда. 4. Семья. 5. Праздники и  развлечения древних  египтян Комбинированн ый  1. Письменность. 2. Научные знания. 3. Образование. 4. Искусство Древнего Египта опрос  § 9 Индивиду альные  задания  кроссвор д § 10,  повторить Создавать собирательные  портреты представителей  различных социальных групп  Древнего Египта. Извлекать  информацию из фрагмента  источника: поучения.  Используя памятку,  составлять рассказ на основе  материала и иллюстраций  учебника о жителях Древнего  Египта Раскрывать  особенности  повседневной жизни  древних египтян.  Составлять рассказ по  тексту раздела  параграфа и  иллюстрациям из  учебника Раскрывать достижения  письменности и науки в  Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые  памятники культуры Древнего  Египта. Составлять простой  план по тексту раздела  параграфа 2 1 2 2 2 3 Шумер и Аккад Древний Вавилон 1 1 Древняя Азия (10 часов) Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала 1. Природные условия  и занятия населения. 2. Шумеры. 3. Шумерская  культура. 4. Аккад. 5. Поэма о Гильгамеше 1. Вавилонское  царство при царе  Хаммурапи. 2. Религиозные  верования вавилонян. 3. Чудеса Вавилона Ассирийская держава 1 Урок изучения  нового  материала 1. Местоположение и  природные условия. 2. Ассирийское  войско. 3. Отношение  ассирийцев к  населению покорённых областей  и стран. Устный  опрос  § 11 Устный  опрос § 12 Тест § 13 Сравнивать природные  условия древних цивилизаций.  Устанавливать связь между  природными условиями  и занятиями людей. Извлекать  информацию из источника  литературного характера Характеризовать Вавилонское  царство при царе Хаммурапи.  Выявлять особенности  религиозных верований  вавилонян. Извлекать  информацию из источника  государственного характера.  Раскрывать особенности  памятников культуры  Вавилона, используя  иллюстрации из учебника Устанавливать связь  между природными  условиями и занятиями  людей. Раскрывать  причины военных успехов  Ассирии и распада  Ассирийской державы Финикия 1 Урок изучения  нового  материала Древняя Палестина 1 Древняя Персия  1 Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала 4. Падение Ассирии 1. Природные условия  и хозяйственная  деятельность. 2. Первые  мореплаватели. 3. Изобретения  финикийцев 1. Природные условия. 2. Ветхий Завет. 3. Борьба с  филистимлянами. 4. Древнееврейское  царство 1. Создание  Персидской державы. 2. Персидская держава при  Дарии I. 3. Персидская армия. 4. Религиозные  верования персов Древняя Индия  1 Урок изучения  нового  1. Местоположение и  природа. 2 4 2 5 2 6 2 7 Рассказывать на основе  исторической карты о  хозяйственной жизни  страны. Характеризовать  изобретения финикийцев.  Извлекать информацию из источника литературного  характера (миф) Определять по карте границы  древних государств.  Раскрывать особенности  природных условий  Палестины. Составлять  простой план по разделу  параграфа. Извлекать  информацию из источника  литературного характера  (миф) Раскрывать причины  военных успехов Персии.  Давать пояснения к схеме  «Управление сатрапией».  Сравнивать ассирийскую и персидскую армию.  Извлекать информацию из фрагмента сочинения  историка Сравнивать природные  условия древних  Карточки § 14 Устный  опрос  § 15 Тест  § 16 Индивиду альные  § 17 Религиозные верования  и повседневная жизнь в  Древней Индии. Древний Китай  1 1 2 8 2 9 материала Комбинированн ый  2. Древнейший период  в истории Индии. 3. Арии. 4. Возникновение варн. 5. Знаменитые поэмы  Древней Индии 1. Индуизм. 2. Учение Будды. 3. Повседневная жизнь в Древней Индии Урок изучения  нового  материала 1. Местоположение и  природные условия. 2. Образование  единого Китайского  царства. 3. Правление династии Цинь. 4. Конфуций — самый  знаменитый мудрец  Древнего Китая. 5. Открытия и  изобретения древних  китайцев задания  Вопросы  учебника  § 18 § 19 Индивиду альные  задания  цивилизаций. Выявлять  особенности  хозяйственной жизни  Древней Индии.  Раскрывать суть варного и кастового деления  общества в Индии Выявлять особенности образа  жизни в Древней Индии.  Определять общие черты в  религиозных верованиях  древних народов и указывать  особенности индуизма.  Извлекать информацию из  изречений религиозного  деятеля Сравнивать природные  условия древних  цивилизаций. Раскрывать  особенности  хозяйственной жизни и  образа жизни в Древнем  Китае. Характеризовать  открытия и изобретения  древних китайцев 3 0 Итоговое обобщение по  разделу «Древний  Восток» 1 Обобщающий  урок  Древняя Греция (20 часов) 3 1 Природа Греции и  занятия древних греков  1 Урок изучения  нового  материала 3 2 Древнейшие  государства Греции:  Крит и Микены. 1 Комбинированн ый  1. Балканский  полуостров, его  природа. 2. Занятия древних  греков. 3. Древние греки и  море 1. Критское  государство —  древнейшее  государство в Европе. 2. Греческие мифы как исторический  источник,  повествующий  о  жизни людей на Крите  Многоуро вневый  тест  Контурна я карта Опрос  § 20 § 21 Фронталь ный  опрос  Определять общее и особенное в развитии государств  Древнего Востока. Извлекать  информацию из фрагментов  письменных источников  разных типов: древние законы,  мифы, летописи, труды  древних историков.  Показывать по карте  территории древних  государств и как они  изменялись Раскрывать особенности  природы Балканского  полуострова. Характеризовать  занятия древних греков.  Показывать по карте  местоположение древнейших  государств. Извлекать  информацию из  адаптированных текстов  «Илиады» и «Одиссеи» Различать  мифологическую и  историческую  информацию о  древнейших государствах  Греции. Извлекать  информацию из  адаптированных  сочинений древних 3 3 3 4 3 5 Верования древних  греков  1 Комбинированн ый  «Илиада» и «Одиссея»:  правда и вымысел. 1 Урок –  практикум Греческий полис —  город­государство.  Великая греческая  колонизация. 1 Урок изучения  нового  материала 3 6 Законодатели в жизни  Афин 1 Комбинированн ый  и в Микенах. 3. Древние Микены 1. Греческие боги. 2. Религиозные  церемонии.  3. Боги и люди 1. Древние певцы и  сказители. 2. Гомер. 3. Основное содержание  поэм «Илиада» и  «Одиссея». 4. Генрих Шлиман и его  открытия 1. Полис и его жители. 2. Развитие ремесла и  земледелия. 3. Великая греческая  колонизация и её  значение 1. Первый  законодатель Афин —  Драконт. 2. Реформы Солона. историков Сравнивать по заданным  параметрам верования  народов Древнего Востока и древних греков.  Извлекать информацию из фрагмента мифа Объяснять значение крылатых  выражений: «ахиллесова  пята», «троянский конь»,  «яблоко раздора». Извлекать  информацию из  адаптированных текстов  «Илиады» и «Одиссеи» Объяснять понятия  «аристократия», «демос»,  «метрополия», «колония». Раскрывать причины  колонизации и её роль в  жизни греческих полисов.  Показывать по карте  территории,  колонизированные  греками Раскрывать причины и  последствия реформ  Солона. Объяснять  понятия «реформа»,  Вопросы  учебника  § 22 Карточки § 23 § 24 Провероч ная  работа  Карточки § 25 Спарта  3 7 3 8 Греко – персидские  войны 1 2 Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала 3 9 Греческий полис и его  жители 1 Комбинированн ый  3. Значение реформ  для жизни Афинского  полиса. 4. Тирания в Афинах 1. Спарта и её жители. 2. Ликург и его  законы. 3. Воспитание  спартанцев 1. Причины войн и их  начало. 2. Марафонское  сражение. 3. Строительство  греческого флота. 4. Вторжение армии  Ксеркса. 5. Фермопильская  битва. 6. Саламинское  сражение. 7. Причины победы  греков 1. Права граждан. 2. Воспитание  гражданина. 3. Рабство § 26 Фронталь ный  опрос  тест  § 27, 28 «Народное собрание»,  «демократия», «тирания». Используя памятку,  составлять рассказ об  исторической личности Сравнивать по заданным  параметрам  государственное  устройство Афин  и Спарты. Определять  особенность спартанских  законов Раскрывать причины  греко­персидских войн и  победы в них греков.  Составлять  хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного  характера. Рассказывать о  ходе битвы, используя  схему Раскрывать значение  понятия «гражданин» в  греческом полисе.  Характеризовать  § 29 Самостоя тельная  работа 4 0 Развитие демократии  при Перикле  4 1 4 2 Олимпийски игры Повседневная жизнь  древних греков 1 1 1 Комбинированн ый  Урок – игра  Урок ­  практикум 1. Хозяйственная  жизнь Афин после  греко­персидских  войн. 2. Управление в  Афинах. 3. Деятельность  Перикла 1. Место Олимпийских игр в жизни греков. 2. Основные виды  состязаний. 3. Награждение  победителей 1. Одежда. 2. Жилище. 3. Еда. 4. Семья 4 Греческая наука 1 Комбинированн 1. Любовь к мудрости  — по­гречески  положение рабов в  Древней Греции Раскрывать изменения в  жизни греков при  Перикле. Под  руководством учителя  составлять схему  «Управление в Афинах».  Используя памятку,  составлять рассказ об  исторической личности Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков.  Давать оценку олимпийского  движения в античном мире.  Используя памятку,  составлять простой план  раздела параграфа Характеризовать  особенности повседневной жизни древних греков.  Самостоятельно создавать типологические портреты  жителей древнегреческих  полисов. Извлекать  информацию из  адаптированных  сочинений древних  историков Раскрывать основные  достижения греческой  Карточки § 30 § 31 Индивиду альные  задания  § 32 Самостоя тельная  работа  Вопросы  § 33 3 4 4 4 5 Архитектура и  скульптура Древней  Греции 1 Комбинированн ый  Рождение театра 1 Комбинированн ый  4 6 Греция и Македония  в IV в. до н. э. 1 Комбинированн ый  ый  «философия». 2. Геродот. 3. Медицина в Древней Греции науки. Извлекать  информацию из  адаптированных  сочинений древних  историков Раскрывать особенности  греческой архитектуры.  Сравнивать памятники  архитектуры и скульптуры  Древней Греции и Древнего  Египта. Извлекать  информацию из  адаптированных сочинений  древних историков.  Рассказывать об афинском  Акрополе, используя схему Раскрывать роль  театральных  представлений в жизни  древних греков.  Сравнивать современный  театр с театральными  постановками в Древней  Греции по заданным  параметрам. Извлекать  информацию из источника литературного характера Раскрывать значение  Пелопоннесской войны  для греческих полисов.  Выявлять особенности  учебника Вопросы  учебника § 34 Работа с  памяткой § 35 Тест  § 36 1. Особенности  греческой  архитектуры. 2. Афинский  Акрополь. 3. Греческая  скульптура 1. Театральные  представления. 2. Происхождение  театра и его  устройство. 3. Как проходили  театральные  представления? 4. Великие поэты  Греции 1. Пелопоннесская  война и ослабление  греческих полисов. 2. Возвышение 4 7 4 8 4 9 Завоевания Александра  Македонского и их  последствия. 1 Урок изучения  нового  материала Основание Александрии 1 Комбинированн ый  Итоговое обобщение по  разделу «Древняя  Греция» 1 Обобщающий  урок  Македонии при царе  Филиппе II. 3. Македонская армия. 4. Установление  власти Македонии над  Грецией 1. Начало правления  Александра  Македонского. 2. Начало Восточного  похода. 3. Поход вглубь Азии 1. Александрия  Египетская. 2. Фаросский маяк. 3. Великие учёные  Александрии македонского войска.  Извлекать информацию из адаптированных  сочинений древних  историков Раскрывать значение похода  Александра Македонского на  Восток для греков и для  жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра  Македонского. Оценивать  результаты правления  Александра Македонского Раскрывать особенности  планировки Александрии  Египетской. Определять  территориальные изменения и  показывать границы  государств. Извлекать  информацию из  адаптированных сочинений  древних историков Указывать особенности  развития Древней Греции по  сравнению с государствами  Древнего Востока. Давать,  опираясь на памятку,  характеристику знаменитых  деятелей Древней Греции.  Использовать карту как  источник информации о жизни  Древней Греции § 37 Провероч ная  работа  § 38 Индивиду альные  задания  Контроль ная  работа  Контурна я карта 5 0 Древняя Италия и  начало города Рима Рим в эпоху царей 5 1 5 2 Рождение Римской  республики 5 3 Завоевание Римом  Италии 1 1 1 1 Древний Рим (20 часов) Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала Урок изучения  нового  материала 1. Местоположение и  природа Апеннинского  полуострова. 2. Италики. 3. Основание Рима. 4. Легенда о Ромуле и  Реме. 5. Ромул — первый  римский царь. 6. Похищение сабинянок 1. Цари Рима. 2. Этруски. 3. Рим и этруски. 4. Сервий Туллий 1. Падение царской власти и образование республики. 2. Происхождение  патрициев и плебеев. 3. Причины борьбы между  ними. 4. Ход борьбы. 5. Успехи плебеев. 6. Итоги борьбы Комбинированн ый  1. Война с галлами. 2. «Разделяй и  властвуй». Выявлять влияние  природных условий на  хозяйственную жизнь  людей. Находить общие  черты в природных  условиях Италии и Греции и их различия Указывать, чем  отличалась царская власть в Риме от  древневосточной  деспотии. Определять  значение реформ Сервия  Туллия Объяснять понятия  «патриции», «плебеи».  Раскрывать причины  борьбы между патрициями и плебеями и знать её  итоги. Извлекать  информацию из  адаптированного древнего закона Раскрывать причины,  способствовавшие  установлению власти Рима в  Италии. Составлять, используя Опрос  § 39 § 40 Фронталь ный  опрос  Карточки § 41 Тест  § 42 Армия Древнего Рима 1 Пунические войны 1 5 4 5 5 Урок  применения  новых знаний и  формирования  умений Урок изучения  нового  материала 3. Война с Пирром и её итоги 1. Вооружение  римского легионера. 2. Боевое построение  легиона. 3. Устройство  римского лагеря. 4. Осада крепости  римским войском. 5. Триумф 1. Рим и Карфаген. 2. Первая Пуническая  война (264–241 гг. до н.  э.). 3. Начало Ганнибаловой  войны. 4. Битва при Каннах. 5. Завершение  Ганнибаловой войны. 6. Третья Пуническая  война (149–146 гг. до н. э.) Схема  § 43 Контурна я карта  § 44 памятку, простой план раздела параграфа Раскрывать роль армии в  истории Рима.  Характеризовать,  используя схему,  организацию римской  армии. Составлять,  используя памятку, план  раздела параграфа Раскрывать причины  Пунических войн. Выявлять  причины победы Рима над  Карфагеном. Составлять  рассказ о сражении по карте­ схеме. Подготавливать рассказ об  исторической личности по  памятке. Составлять хронологическую  таблицу. Извлекать  информацию из  адаптированных сочинений  древних историков. Давать  описание битвы, используя  схему 5 Завоевания Рима на  1 Комбинированн 1. Рим и Македония. Раскрывать систему  Задания  § 45 6 Востоке ый  2. «Свобода Греции». 3. Антиох III. 4. Римляне в Азии. 5. Покорение Греции. 6. Римские провинции 5 7 Государственное  устройство Римской  республики 5 8 Римское общество: его  нравы и обычаи. Повседневная жизнь  римского общества Рабство в Риме 5 9 6 0 1 1 1 1 Урок изучения  нового  материала  1. Народное собрание. 2. Магистраты. 3. Сенат Комбинированн ый  1. Нобилитет. 2. Плебеи. 3. Римская семья. 4. Идеал гражданина Урок –  практикум  1. Римский дом. 2. Одежда. 3. Развлечения римлян. 4. Верования римлян Комбинированн ый  1. Положение рабов. 2. Восстание  Спартака: причины  управления римскими  провинциями.Определять  место провинций в римской  общественной и хозяйственной жизни. Составлять  хронологическую таблицу Сравнивать, используя схему,  государственное устройство  Римской республики и Афин.  Раскрывать роль сената в  жизни Римской республики.  Сравнивать Народное  собрание в Риме и Афинах.  Извлекать информацию из  адаптированных сочинений  древних историков Характеризовать группы  населения в Риме.  Составлять  типологический портрет  типичных представителей  различных групп римского общества Находить общие черты в  религии  и одежде римлян  и греков. Рассказывать о  повседневной жизни  римлян, используя  иллюстрации из учебника Выделять особенности  рабовладения в Риме.  Выявлять причины  учебника  § 46 Фронталь ный  опрос  § 47 Провероч ная  работа  § 48 Индивиду альные  задания Самостоя тельная  § 49 Начало Гражданских  войн в Риме Гай Юлий Цезарь 6 1 6 2 6 3 Октавиан Август и  рождение Римской  империи. 1 1 1 восстания, основные  события, причины  поражения восставших 1. Причины  гражданских войн. 2. Законы братьев  Гракхов. 3. Марий и Сулла. 4. Диктатура Суллы 1. Первый триумвират. 2. Завоевание Галлии. 3. «Жребий брошен». 4. Диктатура Цезаря. 5. Заговор против  Цезаря и его гибель Урок изучения  нового  материала Урок  применения  новых знаний и  формирования  умений Урок  применения  новых знаний и  формирования  умений 1. Второй триумвират. 2. Октавиан и  Антоний. 3. Рождение Римской  империи работа  Карта  § 50 Опрос  § 51 Опрос  § 52 поражения восстания  рабов в Риме.  Рассказывать о ходе  событий, используя карту Устанавливать причины  гражданских войн в Риме.  Раскрывать суть реформ  братьев Гракхов.  Характеризовать  диктатуру Суллы Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять  особенности единоличной  власти в Риме. Составлять рассказ об исторической  личности, используя  дополнительную  литературу. Извлекать  информацию из  адаптированных  сочинений древних  историков Раскрывать причины победы  Октавиана Августа в  гражданской войне.  Составлять хронологическую  таблицу. Составлять рассказ  об исторической личности,  используя дополнительную  литературу. Определять по  карте границы государства. 6 4 Императоры Рима I–II  вв. 1 Комбинированн ый  1. Расцвет империи. 2. Нерон — император­ актёр. 3. Веспасиан —  император­шутник. 4. Траян — «лучший  принцепс». 5. Марк Аврелий —  император­философ. 6. Комод — император­ гладиатор 1. На улицах Рима. 2. На Форуме. 3. В Колизее. 4. В Пантеоне. 5. В термах Урок –  практикум  6 5 6 6 6 7 Вечный город  Культура Римской  империи. Возникновение  христианства 1 1 1 Комбинированн ый  Комбинированн ый  1. Римляне­строители. 2. Закон —  единственный «царь»  в государстве. 3. Римская поэзия 1. Предпосылки  возникновения  христианства. 2. Иисус Христос. 3. Христианская  Извлекать информацию из  адаптированных сочинений  древних историков Составлять рассказ об  исторической личности,  используя  дополнительную  литературу Сообщен ия  § 53 Оценивать значение  изобретений, сделанных в  Древнем Риме, для  современной жизни.  Составлять рассказ о  достопримечательностях  Древнего Рима, используя план города в учебнике Определять важнейшие  достижения в области  культуры (архитектуры,  литературы). Характеризовать  достижения римлян в области  культуры, используя  иллюстрации из учебника Раскрывать предпосылки  возникновения  христианства. Извлекать  информацию из фрагмента Карточки § 54 § 55 Самостоя тельная  работа  Вопросы  учебника  § 56 6 8 Римская империя в III– V вв. 1 Урок изучения  нового  материала 6 9 Итоговое обобщение по  разделу «Древний Рим» 1 Обобщающий  урок  церковь. 4. Гонения на  христиан. 5. Император  Константин и победа  христианства 1. Кризис  рабовладельческих  отношений. 2. Императорская  власть. 3. Великое  переселение народов. 4. Падение Западной  Римской империи законодательного акта Фронталь ный  опрос  Контроль ная  работа § 57;  готовитьс я к  итоговой  контроль ной  работе Задания  на лето Раскрывать причины  хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые  явление в хозяйственной  жизни Рима IV–V вв.  Извлекать информацию из  фрагмента законодательного  акта. Показывать, как  изменился характер  императорской власти в IV–V  вв. Называть основные этапы и  события в истории Древнего  Рима. Давать, опираясь на  памятку, характеристику  знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и  комментировать по карте рост  территории римского  государства

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира

Рабочая программа по истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017