Программы по всеобщей истории реализуют три основные функции:
- информационно-ориентировочную функцию, которая обеспечивает понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;
- организационно-методическую функцию, которая позволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
- социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
НА САЙТ знанио история титул раб программы, титул КТП.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93 Г.СОЧИ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от __ августа 2015 года протокол № 1
Председатель ______Ф.С.Оганесян
подпись руководителя ОУ
Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
Уровень образования (класс) основное общее образование, 59 класс
Количество часов 182
Учитель Адамян Людмила Андрониковна
Программа разработана на основе примерной программы по истории и в соответствии с
авторским УМК под редакцией А.А.Вигасина , включенным в Федеральный перечень.
М.:«Просвещение», 2014г 1. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
и учебно методических документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273ФЗ.
2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770КЗ "Об образовании в
Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и
дополнениями.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.
2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.
2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
(с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. №
576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 г. № 253»
11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и
благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г.
N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с
изменениями.
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных
учреждений».
14. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД1552/03
«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным
оборудованием».
15. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года №
473353/1514 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных
организаций».
16. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47
10267/ 1514 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций
Краснодарского края на 20152016 учебный год»
17. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714
«Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными
площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с 01.09. 2013 года».
18. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и
основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ,
одобренных федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
19. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года №
4710474/1514 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов,
курсов и календарнотематического планирования»
20. учебного плана СОШ № 93 на 2015/2016 учебный год
1.2.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
Программы по всеобщей истории реализуют три основные функции:
информационноориентировочную функцию, которая обеспечивает понимание и
масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и
системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой
значимости конкретного курса всеобщей истории;
организационнометодическую функцию, которая позволяет с учётом целей,
особенности фундаментального
спроектировать
образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества
освоения учебного
задачи социализации учащихся
средствами учебного предмета «История»;
социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся
знанием основных явлений, процессов
закономерностей,
человечества. Это знание
происходящих на протяжении
подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней
социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы
прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
ядра содержания курса
содержания, решать
и
социальных
всей истории 1.3. Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы школы
Заключается в:
формировании у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
овладении учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и
роли России во всемирноисторическом процессе;
воспитании учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству в
с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
соответствии
развитии у учащихся способности анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи
и взаимообусловленности;
формировании у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с
другими
и
многоконфессиональном обществе.
поликультурном,
полиэтничном
современном
людьми
в
1.4. Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету,
формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание программ соответствует требованиям к структуре, результатам
освоения
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
конкретизирует основные положения его Фундаментального ядра.
общеобразовательных программ
основных
Программы по всеобщей истории определяют инвариантную (обязательную)
часть учебного курса для 59 классов. В них конкретизируется содержание
предметных
тем образовательного стандарта, предлагается оптимальное
распределение учебных часов по разделам курсов: «История Древнего мира» (5
класс), «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (78
классы), «Новейшая история»
(9 класс), определяется последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учётом внутрипредметных и
межпредметных
связей, возрастных особенностей учащихся. Программы
обеспечивают реализацию единой концепции исторического образования, при
этом учитывают возможности для вариативного построения курсов истории.
2. Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование мировоззренческий инструмент, оно играет
важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся,
приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически
сложившееся многонациональное
сообщество.
Изучение курса всеобщей истории в 59 классах основывается на проблемно
хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся,
которая
осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.
и многоконфессиональное Современный учитель нацелен на необходимость преобразования традиционного
процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.
Посредством программ реализуются три основные функции истории:
познавательноразвивающая, которая состоит в изучении исторического
пути разных стран и народов, отражении всех явлений и процессов истории
человечества;
практическополитическая, состоящая в том, что история как наука,
выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует
формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
мировоззренческая, формирующая представления об обществе, общей
картине мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.
Данные программы обеспечивают возможность создания широкого
образовательного пространства для
ознакомления с эпохой, когда общество
начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории
предусматривает также знакомство со всеобщей историей в контексте духовного
и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.
Структура
и содержание программ соответствуют образовательному
стандарту и принципам развития системы российского образования. Рабочие
программы по всеобщей истории основной общеобразовательной школы
нацеливают на формирование систематизированных
знаний о различных
исторических этапах развития человеческой цивилизации. Содержание программ
выстраивается по трём основным линиям: историческое время, историческое
пространство, историческое движение. Эти три линии соединяет сквозная
линия человек, личность в истории.
Основным критерием отбора фактов и явлений истории различных стран и
народов является их значимость в историческом процессе, в развитии мировой
культуры и цивилизации.
Содержание программ построено на основе проблемно хронологического
принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным
сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития
отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и
выделить его основные этапы. Программы включают изучение истории Европы,
Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на
истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии,
ставится акцент на связь истории зарубежных стран с историей России.
Программы предполагают использование в учебниках по всеобщей истории
цивилизационногуманитарного подхода, нацеленного на выделение отдельной
культурной общности и особенностей её общественнокультурных достижений
на основе идей гуманизации, прогресса и развития.
Цивилизационный подход также предполагается реализовать в курсах
всеобщей истории для 59 классов основной школы. Для поиска общих
закономерностей исторического процесса цивилизационный подход должен быть
основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой,
материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития. Кроме
того, здесь учитываются различия, порождённые географической средой обитания,
историческими особенностями.
Содержание программ ориентирует на реализацию в курсах всеобщей
истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и
многомерность
продемонстрировать
одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из
какойлибо
страны,
истории
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Рабочая программа по истории (ФГОС 5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.