Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
8 кл
03.11.2018
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса составлена на основе: • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга; • Программы Ермолаевой Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. • Образцов итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»» для учащихся 5-9 классов. СПб.: СМИО Пресс, 2015.
8 кл Спб.docx
1.1. Рабочая программа по истории и культуре Санкт­Петербурга для 8 класса составлена на основе:  Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденных приказом Министерства  1. Пояснительная записка.  образования и науки Российской Федерации от  05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного  учреждения школы­интерната № 67 Пушкинского района Санкт­Петербурга;  Программы Ермолаевой Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт­Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов.  Образцов  итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт­Петербурга»» для учащихся 5­9 классов. СПб.: СМИО  Пресс, 2015. 1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане. История и культура Санкт­Петербурга в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет  170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 8 классе  ­ 34 учебных часа. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти.  Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки, а также применение  следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой. Виды и приёмы контроля могут быть: письменные, устные, беседы, устное  тестирование, выполнение заданий в рабочей тетради.  1.3. Психолого­педагогическая характеристика  8 класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся. Класс характеризуется     эмоциональной неустойчивостью, неприятные эмоциональные переживания связаны с учебной нагрузкой. Учебная мотивация достаточно низкая. Главное для многих обучающихся – занять подобающее положение среди сверстников, для реализации этой цели систематически нарушается дисциплина, возникают конфликты с педагогом и между одноклассниками. Для большинства обучающихся характерна невнимательность, несформированность навыка учения, излишняя тревожность и эмоциональная лабильность. Не всем удается принять и выполнить школьные и общепринятые нормы поведения. Планирование, целеполагание, контроль, саморегуляция сформированы не у всех учащихся.  В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход  при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным  особенностям  детей, будут учитываться возможности  работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны  соответствовать их личностным и индивидуальным  особенностям. В изучении нового и закреплении изученного  материала будет учитываться  дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность  основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение  главного), плохая память. 1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2 Личностные результаты  1. Oсознание и ощущение личностной сопричастности  к судьбе Санкт­Петербурга, его традициям и культурно­историческому  наследию.   2. Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям жителей Петербурга, народов России и народов мира.  3. Формирование ответственного отношения к учению.  4. Формирование стремления  к реализации своих знаний и умений.   5. Формирование умения выражать собственное впечатление от памятников культурного  наследия  6. Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга, которое  проявляется   ­ в форме и содержании творческой работы;  ­ в осознании необходимости бережного отношения к городским объектам;  ­ в знании  правил поведения горожанина и осознании необходимости их  выполнения; 7. Формирование желания совершать познавательные прогулки по городу,  посещать      музеи;  8.   Развитие     эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов             России   и   мира,   через   творческую   деятельность эстетического характера;    Метапредметные результаты     Познавательные:  1. Продолжение формирования и развития основ читательской компетенции.  2. Формирование умения  извлекать необходимую информацию из  источников   (справочников,   научно­популярной литературы, Интернета);  3. Формирование     умения       узнавать  объект  по   изображению,   по   деталям,   по  описанию;   «исследовать»   изображение;   соотносить   его   с   реальным городским объектом;  4. Формирование  умения  работать с текстом, выделять главную мысль, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения;   5. Формирование умения работать с наглядным материалом;  6. Овладение способами преобразования информации (составление таблиц, кластеров)   Коммуникативные:  1. Формирование умения обосновывать, аргументировать, доказывать свое мнение, точку        зрения, оценку;  2. Формирование умения извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им   вопросы;   3.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  4. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать        конфликты на  основе согласования позиций и учёта интересов;  3 5. Построение  позитивных отношений в процессе учебной и познавательной        деятельности;   Регулятивные   1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже       известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно     2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом       конечного результата; составление плана и  последовательности действий   3.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном      с целью обнаружения отклонений от него   4.Коррекция – внесение необходимых дополнений  в случае расхождения ожидаемого     результата действия и его реального продукта  Предметные результаты: 1. Грамотно произносить, писать  и использовать термины и понятия, обозначенные в программе;  2. Перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного наследия; называть конкретные  экспонаты; узнавать их по изображению; рассказывать о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой,  имеющейся в рабочей тетради); объяснять их историко­культурную значимость;  3. Называть фамилии создателей памятников петербургского наследия; соотносить фамилию и  памятник; разъяснять причины появления подлинных и  стилизованных памятников,   а также причины их сохранения;  4. Находить изученные городские объекты на карте города по адресу,  природным  ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по  5. маршрутному листу; по карте достопримечательностей, схеме метрополитена, карте транспорта Санкт­Петербурга;   Применять полученные знания, умения на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а  также в общении с родственниками, друзьями, другими учащимися школы, во внеклассных мероприятиях, в реальной городской среде.  6. Сравнивать, сопоставлять реальные памятники с их изображениями;  7. Составлять простой план, выполнять задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);  8.Соотносить мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изученными городскими объектами (согласно программе  курса 6  класса).  9. Высказывать   собственное  отношение к изучаемым городским объектам, аргументируя при этом свою точку зрения с помощью  краеведческих  знаний.  В результате изучения программы обучающиеся:     грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в  программе; перечисляют петербургские музеи, в коллекциях, которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;  объясняют их историко­культурную значимость; перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе);  4    называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о  вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия;  ориентируются: по карте­схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт­ Петербурга; объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку  собственного поведения; Умеют работать с письменным источником; находить нужную информацию в краеведческих справочниках, энциклопедиях;     узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, используя полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций,  дополнительной литературы, сайтов Интернета),  применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих  работ. сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения; комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников); обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку); извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания. Умеют:       1.5. Используемые педагогические технологии. Для  реализации программы используются следующие технологии:    Классно – урочная  технология обучения  –  обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний умений и навыков.  Игровая технология – способствует освоению новых знаний на основе  применения знаний умений и навыков на практике,  в сотрудничестве.  На уроках используются  ролевые,  компьютерные,  дидактические игры. Здоровьесберегающая  технология ­ обеспечивает возможность сохранения здоровья, формирует необходимые знания умения и навыки по  здоровому образу жизни.  Личностно­ориентированная технология нацелена на раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка.  Технология  ИКТ ­  обеспечивает использование Интернет­ресурсов,  электронных  дисков, создание и защиту презентаций.  Тестовая технология – используются как форма контроля  знаний на разных этапах  получения знаний. 1.6. Используемый учебно­методический комплект.  Ермолаева Л.К. История и культура Санкт­Петербурга. Часть 2 . (XIX век – начало XX века).­ СПб.: СМИО Пресс, 2014.  Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Санкт­Петербург и губерния…Век восемнадцатый. Петербургская тетрадь. Часть 2. – СПб.:  СМИО Пресс, 2014. 5  Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт­Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы  итоговых заданий. ­ СПб.: СМИО Пресс, 2012. Интернет­ресурсы по истории и культуре Санкт­Петербурга Записки о Петербурге http://o­spb.ru/archives/category/istoriya­peterburga Государственный музей истории Санкт­Петербурга http://www.spbmuseum.ru/  Все музеи Санкт­Петербурга http://www.museys.ru/   Живой город http://www.save­spb.ru/   Карта Санкт­Петербурга http://www.kartaspb.ru/  Книги о Санкт­Петербурге  http://www.spb­guide.ru/page_5527.htm  Кунсткамера http://www.kunstkamera.ru/  Метрополитен Санкт­Петербурга http://www.karta­metro.ru/peter/  Мир Петербурга http://www.mirpeterburga.ru/online/history/  Московский вокзал http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066  Мосты Санкт­Петербурга http://www.most­spb.ru/  Музей политической истории http://www.polithistory.ru/  Нева. Сайты о Санкт­Петербурга http://www.nevariver.ru/links.php  Окрестности Петербурга http://www.aroundspb.ru/  Петербург в деталях http://www.oldpeterburg.ru/  Петербург в фотографиях http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus  Петербург интерактивная карта http://peterburg2.ru/map/  Петербургский генеалогический портал http://www.petergen.com/  Питермания http://www.pitermania.ru/history/51­istorija­sankt­peterburga.html  Прогулки по Петербургу http://walkspb.ru/  Проект Санкт­Петербурга http://ru.wikipedia  Санкт­Петербурга. Открытый город  http://www.st­petersburg.ru/about/history/ Электронные ресурсы, созданные самостоятельно: 1. Облик Петербурга в первой половине 19 века. 2. Какие петербуржцы прославили Петербург? 3. Императорский город 4. Императорские театры. 5. Кто создавал «наряд» центру города? 6. Памятники войны 1812 года. 7. Памятники императорам 1 пол. 19 в. 6 8. Наследие Петербурга с 1801 по 1861 годы. Повторение. 9. Повторение. 1 пол. 19 в. 10. Столица ­ центр управления империей в 1 пол. 19 в. 11. Знаменитые петербуржцы 2 пол. 19 в. 12. Кто прославил Петербург во второй половине 19 века? 13. Санкт­Петербург – промышленный центр России и Европы. 14. В свободное от работы время. 15. Столица империи в период перемен 16. Последние десятилетия столицы Российской империи.  17. Главный город капиталистической России. 2. Содержание учебного предмета, курса. САНКТ­ ПЕТЕРБУРГ – ИМПЕРСКАЯ СТОЛИЦА (XIX век– начало ХХ вв.) Наследие Петербурга (1801 – 1854 гг.) Введение. Характеристика исторического периода. Источники.  СТОЛИЦА КРЕПОСНИЧЕСКОЙ РОССИИ (первая половина XIX века)  Карты и облик Санкт­Петербурга.   Границы, центр города, природные ориентиры (Нева и другие реки, каналы центра, Обводный канал, бульвар около Адмиралтейства, Александровский парк) и городские доминанты (здания государственных учреждений, храмы). Уникальность планировки и облика исторического центра Петербурга, сохранившаяся до наших дней  (ансамбли, набережные, мосты).  Санкт­Петербург – «зеркало» и «арена» истории.  Петербургские памятники, напоминающие об истории России: о победе в  Отечественной войне   1812   г.,   деятельности  декабристов,   строительстве   первых   в   России   железных   дорог.     Петербургские   памятники   и   традиции, напоминающие о событиях, значимых в истории города: о праздновании 100­го юбилея  города;  наводнении 1824 г.; пожаре в Зимнем дворце.   Санкт­Петербург – столица Российской империи.  Санкт­Петербург – «дом» императорской семьи. (Памятники   императорам Александру 1 и Николаю   1,   императорские   дворцы,   великокняжеские   дворцы.)  Императорский   двор:   придворные   чины,   придворные   кавалеры   и   дамы, императорская свита. Памятники, напоминающие о том, что Петербург был центром управления Российской империи. (здания Сената и Синода, Главного штаба, министерств). Государственные деятели первой половины Х1Х в. и памятные места, связанные с их деятельностью. (Сперанский, Аракчеев).   Петербург – военная столица, памятники, напоминающие об этом. Столица – центр православной религии. (кафедральные соборы – Петропавловский, Троицкий в Александро­Невской лавре, Казанский и Исаакиевский; Александро­Невская лавра.)  Санкт­Петербург –  центр образования, просвещения и науки.  Учебные заведения для дворянских детей (гимназии, Царскосельский лицей, университет, Горный институт и институт корпуса инженеров путей сообщения). Учебные заведения для детей из «разных чинов» (училища, Технологический   институт).  Первая   Публичная   библиотека   и   деятельность   сотрудников   библиотеки  (директор   А.   Оленин;   сотрудники   И. Крылов или др.). Новый Эрмитаж – музей.  Частные коллекции петербуржцев. Книжная лавка А. Смирдина как центр просвещения.  Научные центры России в Петербурге (Академия наук, Пулковская обсерватория, Главная физическая обсерватория, Медико­хирургическая академия). Памятные места города (мемориальные доски, памятники, топонимы), рассказывающие о деятельности ученых первой половины XIX в.   7 Санкт­Петербург – центр художественной культуры. «Золотой век» русской культуры в Петербурге. Аристократические салоны и их роль в   развитии   художественной   культуры.   Памятные   места,   напоминающие   о   деятелях   художественной   культуры   того   времени.  Развитие театрального искусства в столице. Всемирно известные петербургские памятники архитектуры и их создатели (К. Росси, В. Стасов и другие).   Художественная культура Петербурга в середине Х1Х в.: разнообразие художественных стилей в литературе, архитектуре.  Санкт­Петербург   –  экономический   центр   России   и   город   технических   достижений.  Начало   промышленного   переворота   в   Петербурге. Технические изобретения первой половины Х1Х в.  (паровой двигатель и другие). Новые и старинные промышленные предприятия (казенный паровозо­   и   вагоностроительный   Александровский   завод;   казенный  кораблестроительный   Ново­Адмиралтейский   завод;   казенный   завод «Арсенал»). Развитие торговли. Государственный банк. Предприниматели, чья деятельность содействовала петербургской экономики.  Санкт­Петербург   –   место   жительства   горожан.    Быстрый   рост   населения   столицы,   особенность   состава   населения.     Условия   жизни петербуржцев:   управление   столицей,   проблемы   городской   жизни,   новшества   в   городском   хозяйстве.  (учреждение   пожарной   охраны   города; освещение и мощение улиц, первые тротуары, урны; водоснабжение; открытие Мариинской больницы, приютов для детей сирот и инвалидов; появление   почтовых   ящиков,   общественного   транспорта   и   другое).   Отличия   в   быте   различных   слоев   петербуржцев.  (источники   дохода; нравственные ценности, жилье, одежда, еда, досуг и развлечения «служилых» людей из знатных и обедневших дворян, купцов, работных людей). Дворянский стиль поведения – образец для подражания. Праздничные традиции в столице.  КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕТЕРБУРГ (1854­1917 гг.) ­ 15 часов Введение.     Общая   характеристика   эпохи.   Источники   знаний.  Карта и  облик   города.  Границы,  центр, пригороды,  природные  ориентиры   и городские доминанты (здания торговых фирм, заводские трубы, трубы ТЭЦ).   Официальные топонимы.  Нумерация домов, сохранившаяся до начала ХХ1 в.  Сформировавшийся  облик центра города, вошедший в конце ХХ в. в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Нереализованные градостроительные планы начала ХХ в.  Столичные   памятники,   памятные   места,   музейные   экспозиции, Санкт­Петербург   –   Петроград   –   «зеркало»   и   «арена»   истории. напоминающие  об общероссийских событиях: отмене крепостного права; общественном и революционном движении.  Памятные места бывшей столицы,   напоминающие   о   праздновании   200­летия   города,   300­летия   царствующей   династии   Романовых.   Памятники,   памятные   места, музейные экспозиции, напоминающие о войнах начала ХХ в. (памятник «Стерегущему», здание бывшего Прусского посольства и другие). 1914 г. – переименование Петербурга в Петроград. Петербург – Петроград – арена важнейших для России политических событий: памятные места и памятники  первой русской революции; Февральской буржуазной революции 1917 г. ( Отбор материала по усмотрению учителя с учетом межпредметных связей с историей и района расположения школы: площадь у Нарвских ворот, площадь Восстания и другие.)  Санкт­Петербург – Петроград – столица империи. Памятники и памятные места, напоминающие об императорах Александре П, Александре Ш, Николае П.) Мариинский дворец – место заседаний Государственного совета, Таврический дворец – место заседаний Государственной думы.  Санкт­Петербург – экономический центр России и город технических достижений.  Санкт­Петербург – один из крупнейших фабричных центров пореформенной России. Разнообразие фабрик и заводов: тяжелой и легкой промышленности,  традиционных и новых отраслей промышленности, казенных и частных, принадлежавших российским и иностранным владельцам. (Обуховский, Путиловский заводы,  завод Нобеля, фабрика Бормана, предприятие Сименса­Шукерта или  другие.)   Технические достижения в промышленности (внедрение дизелей, выплавка высококачественной стали, использование электроэнергии на производстве и другие).  Промышленные  кризисы. Санкт­Петербург  – Петроград  – центр внешней и внутренней  торговли. 8 (новый   торговый   порт   на   Гутуевском   острове;   Сортировочная   –   крупнейший   в   России   транспортный   узел;   торговые   фирмы;   биржи;   первый универсальный магазин – современный ДЛТ).  Петербург – финансовая столица (банки на Невском проспекте, кредитные общества).  Петербургские предприниматели и их вклад в культурное наследие города (Н. Путилов, П. Обухов, А. Штиглиц,  Ф. Сан­Галли, Нобели, Елисеевы).  Экономический кризис в Петрограде – последствие  1914 – 1917 гг.  Санкт­Петербург – Петроград – центр образования, просвещения, науки. Разнообразие учебных заведений в городе и возможность получить образование   разным   слоям   населения   (гимназия   Мая или  другие,  училища   народные,  коммерческие,  реальные;  высшие  учебные  заведения; воскресные школы). Разнообразие петербургских музеев – центров просвещения (телеграфный /ныне Центральный музей связи им. А. С. Попова/, музей   сообщения   /ныне   Центральный   музей   железнодорожного   транспорта/,    музей   Центрального   училища   технического   рисования   барона Штиглица,  Русский музей императора Александра 111, музея А.  Суворова и другие).  Разнообразие книжных издательств – центров просвещения. Народные  дома – центры просвещения  (Народный дом Нобелей, Народный дом графини Паниной). Петербургские  ученые, внесшие вклад в отечественную и мировую науку; памятники, мемориальные доски, музейные экспозиции, посвященные им.  (Д. Менделеев,   В. Вернадский, Ю. Шокальский, Ф. Бредихин,  А. Крылов, А. Карпинский, Н. Склифосовский, И. Павлов и другие).  Санкт­Петербург – Петроград –  центр художественной культуры.  Художественная культура «разночинного» Петербурга второй половины Х1Х   в.   Разнообразие   художественных   стилей.   Вклад   петербургских   Мастеров   в   развитие   отечественной   культуры;   памятники,   памятные места, связанные с их деятельностью (поэт  Н. Некрасов, писатель Ф. Достоевский;  балетмейстер театра М. Петипа;    композитор Н. Римский­ Корсаков; актриса М. Савина; художник И. Репин и другие). Особенности петербургской архитектуры второй половины Х1Х в. и ее создатели (творчество архитекторов А. Штакеншнейдера, М. Месмахера.)    «Серебряный   век»   культуры   в   Петербурге   –   Петрограде:   разнообразие   художественных   стилей.   Петербургские   Мастера,   внесшие   вклад   в отечественную  и мировую  культуру; памятники, памятные  места, музейные  экспозиции, напоминающие  об их деятельности.  Памятные   места города, напоминающие о новых тенденциях в развитии художественной культуры первого десятилетия ХХ в. Петербургская архитектура и ее создатели  (Ф. Лидваль,  А. Гоген, М. Перетяткович).  Новые виды   художественной культуры – фото­ и киноискусство (фотоателье К. Булла, «Аквариум»,  старинные кинотеатры на Невском проспекте).   Санкт­Петербург   –     место   жительства   горожан.  Изменения   состава   населения   пореформенного,   капиталистического   Петербурга;   города военного времени. Условия жизни горожан: управление, проблемы жителей, городское хозяйство (тюрьма «Кресты», детская больница Раухфуса, инфекционная   больница   Боткина,   специализированная   больница   им.   Мечникова;   освещение   улиц,   асфальтовое   покрытие;   электростанции; водопроводная станция; канализационная система; телефонная станция; общественный транспорт – конка, трамвай, автобус и другие). Особенности быта обитателей доходного дома (типичный быт предпринимателя, представителя творческой или научной интеллигенции, мелкого служащего или   ремесленника;   домовладельца,   дворника,   швейцара.  Различия   в   источниках   их   доходов,     жилье,   еде,   одежде,   досуге,   развлечениях). Особенности быта жителей рабочих окраин, обитателей петербургского дна (различия в источниках дохода,   типах жилья, еде, одежде, досуге, развлечениях). Места отдыха и развлечений горожан. (Марсово поле, Народный дом, общественные сады, цирк, катки, купальни, места спортивных занятий   и   др.).    Праздничные   традиции   в   столице.    Формирование   господствующего   стиля   поведения   петербуржцев:   отношение   к   другим, поведение в общественных местах, речь. Разрушение традиционного быта различных слоев петербуржцев в 1914 – 1917 гг.   9 НАШ КРАЙ В Х1Х – начале ХХ в. Наш край – часть Балтийского региона, западные и северные соседи и взаимоотношения с ними. Наш край в годы первой мировой войны.  Развитие нашего края в Х1Х – начале ХХ вв. Отрицательное воздействие Человека на Природу.  Быт жителей уездного города (Тихвин или другой города).  Рост городов вокруг царских загородных резиденций (Гатчина, Павловск, Царское Село, Петергоф). Дачные пригороды столицы.  ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ. Темы разделов программы Введение. Столица крепостнической России. Капиталистический Петербург. Наш край в 19 – начале 20 вв. Итоговое повторение Итого 3. Учебно­тематический план. Кол­во часов 1 15 15 2 1 34 Тесты Экскурсии в  т.ч. виртуальные 1 1 1 3 1 1 1 3 Дата По  учеб но му  плану 06.09. 13.09. 20.09 27.09 Коли­ чество  часов № урока Фак ти чес ки С  на­ чала года По те­ ме 1 2 3 4 1 1 2 3 1 1 1 1 4. Календарно­тематическое планирование. Тема урока Требование к уровню подготовки учащихся. Обучающийся должен знать Обучающийся должен уметь Форма контроля Оборудование  урока (ЭСО, ТСО,  эксперимент, наглядные пособия). Введение.  Характеристика исторического периода  (19 век). Источники. Карта. Работать с картой. Называть исторические источники. Беседа Выбор темы  проекта Карта Карта и облик  Петербурга первой  половины 19 в.  Императорский  город. Столица – центр  управления империей. Столица крепостнической России (вторая половина XIX в.). 15 часов Границы, центр города, пригороды.  Ориентиры в городе. Облик города по  изобразительным источникам.  Памятники императорам Александру 1  и Николаю 1. Императорские и  великокняжеские дворцы.  Памятники, напоминающие о том, что  Петербург был центром управления   империи, военной столицей, центром  православной религии.  Работать с наглядным материалом. Отвечать на вопросы. Работать с картой­схемой. Выполнять задания в петербургской тетради.  Работать с картой­схемой. Описывать памятники. Описывать архитектурные памятники. Отвечать на вопросы. Работать с картой­ схемой. 10 Беседа. ЭСО Карта­схема. Презентация №1 Беседа,  письменные  задания. Беседа ЭСО  Карта­схема. Презентация №7 ЭСО  Карта­схема. Презентация №10 04.10 11.10 13.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 История,  запечатленная в  памятниках.  Город   –   центр российского образования просвещения. Город – центр  российской науки. и   Литературный  Петербург. Театральный и  музыкальный  Петербург. Санкт­Петербург –  город Мастеров кисти и резца. Город архитектурных  шедевров. Деловой Петербург. Такие разные  петербуржцы, а  проблемы общие. Повседневная жизнь  петербуржцев.  Петербургские  традиции.  Повторение темы:  «Столица  крепостнической  России (вторая  половина XIX в.) ». Памятники истории России 1 половины  19 века. Учебные заведения.  Центры просвещения в Петербурге. Работать с учебником и выполнять задания в  петербургской тетради. Работать с картой­ схемой.  Работать   с   учебником.   Выделять   главную мысль. Составлять план­конспект.  Беседа,  выполнение  заданий. Беседа по плану­ конспекту. ЭСО  Карта­схема. Презентация 3 Карта­схема. Научные центры России в Петербурге.  Памятные места города,  рассказывающие о деятельности ученых  1 пол. 19 в. «Золотой век» русской культуры в  Петербурге. Памятники поэтам и  писателям, установленные в СПб. Императорские театры. Музыкальное  искусство. Памятник М.И. Глинке. Развитие живописи и скульптуры.  Всемирно известные архитектурные  памятники и их создатели: К, Росси, В.  Стасов. Санкт­Петербург – экономический  центр России и город технических  достижений. Население. Управление. Проблемы  городской жизни. Отличия в быте различных слоев  петербуржцев.  Традиции общественной жизни. Отдых и развлечения. Праздничные традиции. Основные вопросы темы «Столица  крепостнической России». Работать с петербургской тетрадью. Выполнять задания. Беседа. Сообщения. Карта­схема. Работать с дополнительной литературой. Высказывать собственное мнение. Готовить сообщения по дополнительной  литературе. Готовить сообщения по дополнительной  литературе.  Извлекать информацию из рассказа учителя. Заполнять таблицу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Беседа  Сообщения. Сообщения. Сообщения. таблица Таблица. Беседа ЭСО Презентация 2 Худ. лит­ра. Презентация4 Музыка М.И.Глинки Карта­схема. ЭСО Карта­схема. ЭСО Презентация5 Карта­схема. Работать с петербургской тетрадью. Выполнять задания. Беседа. Карта­схема. Выполнять задания. Работать с документами. Беседа. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Беседа ЭСО ЭСО Выполнять тестовые задания. Обобщать и систематизировать учебный  материал. Тесты. ЭСО  Презентация 8­9  Капиталистический Петербург (вторая половина XIX – начало XX вв.). 15 часов Изменения на карте и  в облике города. Столица империи в  период перемен. Границы, центр города, пригороды.  Ориентиры в городе. Нереализованные  градостроительные планы начала 20 в. Памятники и памятные места,  напоминающие об императорах  11 Работать с картой­схемой. Отвечать на  вопросы. Работать с учебником. Работать с учебником. Заполнять таблицу.  Описывать памятники. Беседа. Карта­схема. Таблица. Карта­схема. ЭСО 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 19 20 21 22 23 24 25 26 3 4 5 6 7 8 9 10 21.03 27 11 04.04 11.04 18.04 28 29 30 12 13 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Санкт­Петербург –  промышленный центр  России и Европы. Санкт­Петербург –  финансовая и  торговая столица  России. Город учебных  заведений и центров  просвещения. Город технических  новинок и научных  открытий. Памятные  литературные места  города. Петербургский  театральный и  музыкальный мир и  кино. Центры  художественной  культуры в столице. Многоликий  архитектурный облик  Петербурга. Петербургские  жители. Многоликий  Петербург. В свободное от  работы время. Последние  десятилетия столицы  Российской империи. Александре II, Александре III, Николае  II. Петербург – родина революционного  движения в России. Памятные места. Крупнейший фабрично­заводской  центр России. Петербургские  предприниматели. Банки на Невском проспекте. Центр  европейской и всероссийской торговли. Разнообразие учебных заведений.  Петербургские музеи – центры  просвещения.  Петербургские ученые, внесшие вклад в  отечественную и мировую науку;  памятники, мемориальные доски,  посвященные им. Петербург – книжный город. Памятники поэтам и писателям. Литературные  центры. Императорский Мариинский театр.  Памятники деятелям театрального и  музыкального искусства.  Академия художеств. Новые центры  художественной жизни. И.Е. Репин.  «Центр Дягилева». Скульпторы. Особенности художественного стиля  петербургской архитектуры 2­й  половины 19 в. (Штакеншнейдер А.) Стиль модерн (Лидваль Ф.И.) Изменение состава населения  пореформенного, капиталистического и  города военного времени. Условия  жизни: управление, проблемы,  городское хозяйство. О ком рассказывают дворцы, особняки и доходные дома. Жизнь  и быт рабочих. «Дно» Петербурга. Места отдыха и развлечений.  Праздничные традиции в столице. Петербургские памятники последнему  русскому императору. Мариинский  дворец (Госсовет), Таврический дворец  12 Работать с учебником. Сравнивать. Составлять план­конспект. Заполнять петербургскую тетрадь. Отвечать на вопросы. Беседа. Петербургская  тетрадь. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Выполнять задания. Беседа. Готовить сообщения по дополнительной  литературе. Сообщения. Работать с учебником. Выделять главную  мысль. Отвечать на вопросы. Описывать памятники. Описывать памятники. Работать с картой­ схемой. Извлекать информацию из рассказа учителя. Составлять краткий конспект. Описывать архитектурные памятники.  Сравнивать. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Составлять устные рассказы. Отвечать на вопросы. Составлять устные рассказы. Извлекать информацию из рассказа учителя. Составлять краткий конспект. Беседа. Беседа. Беседа Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Беседа. Презентация 15 Карта­схема. ЭСО Презентация 13 Карта­схема. Карта­схема. ЭСО Карта­схема. ЭСО Презентация 11 Карта­схема. Презентация 12 Карта­схема. ЭСО Карта­схема. ЭСО Презентация. Карта­схема. ЭСО ЭСО Презентация 14 Карта­схема. Презентация 15 25.04 31 15 1 (Госдума).  Основные вопросы темы. Повторение темы:  Капиталистический  Петербург (вторая  пол. XIX–нач. XX  вв.). Выполнять задания. Обобщать и систематизировать материал.  Познавательная  игра. ЭСО  Карта­схема. 16.05 23.05 30.05 32 33 34 1 1 1 2 1 Жизнь нашего края в  XIX – начале XX вв. Вокруг Петербурга. Проблемы края. Мир русской усадьбы в 19­ начале 20 вв. Рабочие пригороды. Дачные районы. Заполнять таблицу. Работать с картой­схемой. Наш край в XIX – начале XX вв. 2 часа Итоговое повторение Основные вопросы курса. Выполнять тесты. Делать сообщения и презентации. Таблица. Беседа. Карта­схема. Беседа. Тесты Защита проектов. ЭСО  Карта­схема Карта­схема. ЭСО Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет  «История и культура Санкт­Петербурга»  Класс  8  Учитель  2018/2019 учебный год № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема Количество часов по плану дано Причины корректировки Способ корректировки 13 «____» _________________________201___ Учитель __________________  (                           ) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ 14

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018