Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История Ингушетии 5 кл» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Авторской программы под редакцией М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова, Т.Х. Матиев, М.Н. Катиева, Т.У. Яндиева. История Ингушетии. Москва «Просвещение» 2018
Тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование История Ингушетия 5 кл.docx
Пояснительная записка
«История Ингушетии 5 кл.»
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса
«История Ингушетии» разработаны на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего
образования, а также Концепции нового учебнометодического комплекса по
истории и Историкокультурного стандарта, подготовленных Российским
историческим обществом. Авторской программы под редакцией М.Б.
Долгиева, З.Р. Дзуматова, Т.Х. Матиев, М.Н. Катиева, Т.У. Яндиева. История
Ингушетии. Москва «Просвещение» 2018
Тематическое планирование рассчитано на 34 часов (1 час в неделю).
Цель изучения:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
освоение значимости истории родного края с эпохи Средневековья до
сегодняшнего дня.
Задачи изучения:
усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях,
и как следствие этого – формирование гуманистической направленности
личности,
формирование представлений об истории Ингушетии как части
общемирового исторического процесса;
показ взаимодействия с соседями;
владение историческими знаниями и применять их в различных ситуациях. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников: М.Б.
Долгиева, З.Р. Дзуматова, Т.Х. Матиев, М.Н. Катиева, Т.У. Яндиева. История
Ингушетии 510 кл. Москва «Просвещение» 2018
Формы организации учебной деятельности:
практикумы,
беседы,
дискуссии.
Формы контроля:
тестирование;
задания на выявление;
моделирование жизненных ситуаций.
Основными формами организации учебных занятий являются:
познавательные уроки; викторины; урокэкскурсия в прошлое;
комбинированные уроки
Общая характеристика учебного курса
Программа по истории Ингушетии составлена с опорой на
фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и
задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в
основной школе.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения
обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами,
вкладом в духовнонравственное становление личности человека.
В современной России образование вообще и историческое образование
в частности служит важнейшим ресурсом социальноэкономического,
политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI
в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире,
широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе,
глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это
порождает новые требования к общему образованию молодого поколения.
Речь идет о способностях учащихся ориентироваться в потоке социальной
информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно
применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения;
продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной
сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической,
поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История Ингушетии» в подготовке учащихся к
жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько
он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания,
миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить
вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы
предполагают, вопервых, восприятие подростками младшего возраста
основополагающих ценностей и исторического опыта своей республики, своей
этнической, религиозной, культурной общности и, вовторых, освоение ими
знаний по истории родного края и характерных особенностей исторического
пути других народов. Учебный предмет дает учащимся широкие
возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как
личности с социальным опытом человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство
современного мира усиливает значение истории. Существенным вкладом
данного учебного предмета в образование и развитие личности является
историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание
принадлежности общественных явлений к тому или иному времени,
неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения
самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает
соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога
времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственноэтических систем и т. д.
Цели и задачи изучения истории в школе формулируются в виде
совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств
личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном
контексте. Главная цель изучения истории Ингушетии в школе — развитие и
воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления
исторического опыта своей Родины, активно и творчески применяющего
исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной
школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и
социализации учащихся.
Основу курса
составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое движение:
изменение характера экономических отношений;
развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями
(соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.
Цель курса дать школьникам знания о прошлом своего народа,
которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений, основным критерием
явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой
культуры. В соответствии с давней историографической и дидактической
традицией программа предусматривает знакомство с образцами
свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная программа рассчитана на 34 часа. При этом резерв свободного
времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию
авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий.
Результаты обучения и усвоения содержания курса.
Личностными результатами изучения курса «История Ингушетии»
являются:
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и
других народов, толерантность;
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов
исторических эпох;
складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях
прошлого;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения курса являются:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность:
учебную, игровую, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой план );
способность решать познавательные, творческие задачи, представлять
результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация,
проект и др.);
готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение
основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результами изучения курса истории Ингушетии являются:
освоение сведений об историческом пути народов
владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия,
крылатые выражения;
владение навыками устанавливать и выявлять причинноследственные связи;
первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из
различных исторических и современных источников, раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений,
событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с
использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий.
Требование к уровню подготовки
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также
даты важнейших событий истории Ингушетии;
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших
исторических событий.
3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать
местоположение историкогеографических объектов;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких
источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
4. Описание (реконструкция):
рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об
исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе
23 источников исторических знаний;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры;
5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и
явлений;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая
при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных
исторических терминов и понятий;
оценивать исторический вклад народа.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в
общении с людьми .
Содержание учебного предмета «История Ингушетии»
ГЛАВА 1. РОДНАЯ ИНГУШЕТИЯ
Ингушетия на карте России. Народы Ингушетии. Наш край в древности.
Кобанская культура.
ГЛАВА 2. ИНГУШЕТИЯ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Аланы в I – IX вв. Аланское государство (конец IX – начало XIII вв.).
Завоевательные походы монголов и Тимура Хромого против Алан (XIII – XIV
вв.). Становление и развитие отношений ингушей с Россией.
ГЛАВА 3. ИНГУШСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Материальная и духовная культура ингушей. Религиозные верования ингушей.
Мифы и сказания ингушей. Нартский эпос. Башенная культура ингушей. Эхь –
эздел – ингушский этикет – сокровище ингушского народа. Повторение
поглавам 13.
ГЛАВА 4. ИНГУШИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ В ХIХ в.
Административное устройство, население и хозяйство Ингушетии в Х1Х в.
Участие ингушей в войнах России в Х1Х в. Образование и просветительская
деятельность в Ингушетии в Х1Х в.
ГЛАВА 5. ИНГУШЕТИЯ В ВИХРЕ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ
Участие ингушей в Первой мировой войне. Ингуши в революционном 1917 г.
Ингушетия в годы Гражданской воны. Ингуши – герои Гражданской войны.
Повторение по гл. 45
ГЛАВА 6. СОВЕТСКАЯ ИНГУШЕТИЯ
Ингушетия в составе ГАССР. Ингушская Автономная область в 19241939 гг.
Культура, образование и наука Ингушетии в советское время
ГЛАВА 7. ИНГУШЕТИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ
«Идет война народная» Уроженцы Ингушетии на фронтах Великой
Отечественной войны. Подвиг ингушских тружеников тыла во имя Победы.
«И в городе своем и в ста других их именами улицы назвали…». Депортация
ингушей в Казахстан и Среднюю Азию.
ГЛАВА 8. РОДНОЙ КРАЙ СЕГОДНЯ
Образование Республики Ингушетия. Социальноэкономическое развитие
республики. Культура, образование, наука и спорт в Ингушетии. Герои и
подвиги нашего времени. Итоговое повторение по курсу История Ингушетии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Аудиоколонки колонки
2. Видеопроектор
3. Персональный компьютер
4. Принтер 5. Экран
Календарнотематическое планирование по истории Ингушетии
5 класс
№
п/п
1
Введение
Тема урока
Колво
часов
1
Домашнее
задание
Стр. 3
Дата
2 Ингушетия на карте России. Народы
РОДНАЯ ИНГУШЕТИЯ (2 ч.)
1
ГЛАВА I
§1, с.411
Ингушетии.
3 Наш край в древности. Кобанская культура
1
§2, с.1115
ИНГУШЕТИЯ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (3 ч.)
ГЛАВА II
4 Аланское государство
5
Становление и развитие отношений ингушей с
Россией
1
1
§3, с.1619
§4, с.2023
ИНГУШСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА (7 ч.)
ГЛАВА III
6 Материальная и духовная культура ингушей
1
§5, с.2426 7
Религиозные верования Ингушей
8 Мифы и сказания ингушей
9 Нартский эпос
10 Башенная культура ингушей
11 Эхьэздел – ингушский этикет – сокровище
ингушского народа
12 Тестирование по главам IIII
1
1
1
1
1
1
§6, с.2629
§7, с. 2931
§8, с.3134
§9, с.3537
§10, с.3741
Повторение
ИНГУШИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
ГЛАВА IV
РОССИИ В XIX в. (3 ч.)
13 Административное устройство, население и
хозяйство Ингушетии в Х1Х в.
14 Участие ингушей в войнах России в Х1Х в.
15 Образование и просветительская деятельность
в Ингушетии в Х1Х в.
1
1
1
§11, с. 4245
§12, с. 4649
§13, с. 4951
ИНГУШЕТИЯ В ВИХРЕ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ (5 ч.)
ГЛАВА V
16 Участие ингушей в Первой мировой войне
17 Ингуши в революционном 1917 г.
18 Ингушетия в годы Гражданской воны
19 Ингуши – герои Гражданской войны
20 Тестирование по главам IVV
§14, с. 5254
§15, с. 5456
§16, с. 5660
§17, с. 6065
1
1
1
1
1
ГЛАВА VI
СОВЕТСКАЯ ИНГУШЕТИЯ (3 ч.)
21 Ингушетия в составе ГАССР
22 Ингушская Автономная область в 19241939
гг.
23 Культура, образование и наука Ингушетии в
1
1
1
§18, с. 6668
§19, с.6871
§20, с. 7174 советское время
ГЛАВА VII
ИНГУШЕТИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (5 ч.)
«Идет война народная» Уроженцы Ингушетии
на фронтах Великой Отечественной войны
24
25
26 Подвиг ингушских тружеников тыла во имя
2
§21, с.7578
27
Победы
«И в городе своем и в ста других их именами
улицы назвали…»
28 Депортация ингушей в Казахстан и Среднюю
Азию
1
1
1
§22, с. 7880
§23, с. 8084
§24, с. 8488
ГЛАВА VIII
РОДНОЙ КРАЙ СЕГОДНЯ (5 ч.)
29 Образование Республики Ингушетия
30 Социальноэкономическое развитие
республики
31 Культура, образование, наука и спорт в
Ингушетии
Герои и подвиги нашего времени
Итоговое повторение по курсу История
Ингушетии.
32
33
34
§25, с. 8992
§26, с. 9294
§27, с. 94
101
§28, с.101
106
1
1
1
1
2
Итого:
34 ч.
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Рабочая программа по Истории Ингушетии 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.