Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
7 кл
16.11.2018
Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой, 2011 г. Программа курса «История России» в 7 классе рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю согласно расписанию). Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин.) В курс вошло 9 уроков проверки знаний (тесты или самостоятельные работы), 4 урока по краеведению.
История 7 класс.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 11» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ Учитель: Пилипчук М.С. 2018­2019 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Программы для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой, 2011 г. История, основанная на достоверных и объективных оценках, представляет собирательную картину социального,  нравственного, созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о  человеке, его взаимодействии с природой, общественном существовании. Выстраивая эти представления в  соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль»  гуманитарного знания. История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной)  школе VIII вида для учащихся с нарушениями интеллекта. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена  объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно­исторических процессов и  явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. История в школе для детей с нарушениями интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено  изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта  к жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Цель обучения ­ формирование у учащихся с нарушениями интеллектуального развития способности изучать  разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо  систематическое руководство деятельностью детей   в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их  самостоятельности. Основные задачи курса: 1.Образовательные: ­освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества; ­ развитие у учащихся исторического мышления; ­овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации. 2.Коррекционно – развивающие:  ­развитие кругозора и словарного запаса учащихся; ­развитие умений извлекать новые знания из прочитанного текста, самостоятельно работать с учебником; ­развитие внимания, воображения, памяти в процессе работы с картой, иллюстрацией, художественной литературой; ­формирование умений раскрывать причинно – следственные связи в ходе работы с различными историческими  источниками. 3. Воспитательные: ­воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда, истории России. Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности воспитанников с нарушениями интеллекта. Нарушения последовательности логического высказывания приводят к тому, что учащиеся не могут  воспринимать исторический материал в большом объёме; нарушения пространственно – временных представлений  приводят к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последовательности событий);  нарушения внимания приводят к смешению фактов, их хронологической перестановке. Бедность словарного запаса у  учащихся и трудности усвоения ими исторического материала предусматривают определённый алгоритм работы  (введение не более 1­2 дат   в один урок, применение приёмов сравнения, сопоставления, анализа, обобщения  исторического материала, закрепление игровыми методами и приемами). В программе основными принципами являются:  ­принцип коррекционной направленности в обучении;  ­принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;  ­принцип научности и доступности обучения;  ­принцип систематичности и последовательности в обучении;  ­принцип наглядности в обучении;  ­принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения; методы изложения новых знаний;       методы повторения, закрепления знаний;    методы применения знаний; методы контроля. Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала).  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок).  Комбинированный урок.  Применяются ТСО: фрагменты кино (видео) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты). Контроль   за   знаниями,   умениями   и   навыками  учащихся   осуществляется   в   ходе   устных   опросов,   проведения тестовых,   самостоятельных   работ.   В   конце   каждого   раздела   предусматриваются   уроки   контрольно­обобщающего повторения для лучшего усвоения и систематизации знаний у учащихся с нарушением интеллекта. Тесты, контрольно – измерительные материалы создаёт учитель в соответствии с психофизическими особенностями  каждого класса. На тестовые, самостоятельные работы на уроке отводится 15 минут.  Общая характеристика учебного курса. Исторический материал за 7 класс интересный и разнообразный по содержанию. Он помогает учащимся представить  жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость; обладает большим воспитательным потенциалом.  При обучении происходит развитие  познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья. Курс истории Отечества за 7 класс сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, быте  людей IX­  XV веков.  Изучение истории Отечества в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы  познакомить учащихся с новым предметом, научить работать с учебником, исторической картой, «Лентой времени».  Фактический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времён до конца XV века. В пояснительной записке к Программе для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под  редакцией В.В.Воронковой указывается, что историко – краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей  являются важной составной частью курса. В связи с этим в каждом разделе запланированы уроки краеведения, на  которых рассматриваются те периоды становления своей малой Родины, которые изучаются в Отечественной истории. В   курсе   «Истории   Отечества»   для   детей   с   нарушениями   интеллекта   целесообразно   сосредоточиться   на   крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное   изучение   исторических   событий   обеспечит   более   глубокое   понимание   материала,   облегчит   и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь   исторический   материал   представлен   отечественной   историей,   историей   региональной   и   краеведческой. Использование   в   процессе   изучения   материала   информативного,   фактического   и   иллюстративно­текстуального материала будет способствовать его успешному овладению учащимися. На уроках истории в 7 классе используются следующие методы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста   учебной   книги,   работа   с   исторической   картой,   картиной,   схемами,   «Лентой   времени»,   просмотр   и   разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, необходимо показать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение   исторических   событий   значительно   облегчается,   если   на   их   фоне   сообщается   разнообразный   сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Создавая   историческую   картину   того   или   иного   события,   целесообразно   включать   в   рассказ   культурно­бытовые сведения,   способствующие   формированию   правильных   исторических   представлений   (внешний   вид   города,   села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет   способствовать   развитию   мыслительной   деятельности   и   речи.  Такой   подход   является   существенной   частью коррекционной работы на уроках истории. Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему   межпредметных   связей.   Это   необходимо   в   силу   особенностей   познавательных   возможностей   учеников специальных (коррекционных) школ VIII вида. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент   обучения   истории,   предупреждающий   опасность   уподобления   сходных   исторических   событий,   переноса фактов из одной эпохи в другую. При   изучении   истории   важно   вести   специальную   работу   по   использованию   хронологии.   Этому   помогают   «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат. Большое значение на уроках истории имеет работа со словарём, данным в конце каждой темы, для развития у учащихся мышления и речи.  Созданию   ярких,   отчетливых   образов   содействуют   хорошо   подготовленные   и   проведенные   экскурсии.   Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам. Программа курса «История России» в 7 классе рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю согласно расписанию).  Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин.) В курс вошло 9 уроков проверки знаний (тесты или самостоятельные работы), 4 урока по краеведению.   Описание места учебного курса. Прогнозируемые результаты освоения учебного курса. Учащиеся научатся: ­применять   полученные   знания   в   практической   деятельности   (работа   с   картой,   Лентой   времени,   иллюстрациях   в учебнике, самостоятельное выполнение заданий); ­давать полные ответы на поставленные вопросы; ­объяснять значение исторических терминов; ­применять операции сравнения, анализа, последовательного выполнения задания; ­раскрывать причинно – следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками; ­давать оценку историческим событиям и историческим личностям, нравственную оценку поступкам. Содержание учебного курса. Программа. 7 класс. (2 ч. в неделю). Введение. Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. Россия – наша родина. Как изучается родословная людей.  Счёт лет в истории.  «Лента времени». История нашей страны древнейшего периода. Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и славянский посёлок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы­предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники. Объединение восточных славян под властью князя Рюрика. Киевская Русь. Образование государства восточных славян – Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя. Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Гусляры – сказочники и их былины. Былинные богатыри – спасители земли русской. Культура   и   искусство   Древней   Руси.   Древнерусские   ремесленники,   иконописцы,   белокаменное   строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы.  «Повесть временных лет». Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей – холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.  Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха –первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» ­ советы детям о доброте и любви. Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля. Распад Киевской Руси. Причины   распада   Киевской   Руси.   Рост   городов.   Появление   отдельных   15   крупных   княжеств­государств.   Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси. Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя». Владимиро­Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого ­ Андрей   Боголюбский   и   Всеволод   Большое   Гнездо.   Дружина   Всеволода   и   её   военные   походы.   Рост   богатства   и могущества Владимиро –Суздальского княжества при князе Всеволоде. Господин   Великий   Новгород.   Географическое   положение   Новгорода.   Близость   к   Северной   Европе,   странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли.  Внешнеторговые связи. Торговля   и   ремёсла   Новгородской   земли.   Новгородская   боярская   республика.   Новгородское   вече   и   правители Новгорода:   посадник,   тысяцкий   и   архиепископ.   Новгородский   князь   –   руководитель   новгородского   войска   и организатор обороны города от внешних врагов. Русская культура в XII­XIII в., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.  Борьба Руси с иноземными завоевателями. Монголо­татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо­татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо­татарских орд под властью Чингисхана. Нашествие монголо­татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против   монголо­татар.  Подвиг   князя   Рязанского,   Евпатия   Коловрата   и   других.   «Злой   город   Козельск».   Русь   под монголо­татарским игом. Монголо­татарское государство Золотая орда. Управление Золотой Ордой завоёванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо­татарам. Наступление   на   Русь   новых   врагов.   Рыцари­крестоносцы,   их   снаряжение   и   военный   опыт.   Александр   Невский   и новгородская дружина. Невская битва и «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества. Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.  Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей. Московско­Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский. Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство. Государь всея Руси – Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства – Судебника. Повторение за год. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом: № п/п. Наименование раздела Кол­во часов. Краеведение. 1 2 3 4 5 6 7 Введение в историю История нашей страны с древнейшего периода Киевская Русь Распад Киевской Руси   Борьба Руси с иноземными завоевателями Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества Повторение Итого: 8 12 15 10 10 10 3 68 1 1 1 1 4 Уроки по краеведению: 1. Следы прошлого в нашем крае. Экскурсия в музей. 2. Наш край в древности. 3. Край в составе средневековых государств. 4. Завоевание Северного Кавказа монголо – татарами. Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по разделам соответствует авторской программе под  редакцией В.В.Воронковой, автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой. «История Отечества» ­ 7 класс. Изменения в  программе – уроки по краеведению. Календарно­тематическое планирование. История Отечества 7 класс. № п/п Программный материал Кол­во часов Дата Словарь Оборудование Введение в историю (7 ч.+1 ч. р.к.) 1 2 3 4 5 6 7 8 1 История – наука о прошлом. 2 Исторические памятники. 3 Наша родина – Россия. 4 Моя родословная. Счёт лет в истории. 5 6 Историческая карта.     по разделу «Введение в  Контрольно­обобщающий      урок   историю». Р.к  крае. Экскурсия в музей.  . Следы прошлого в нашем  7 8 история родословная лента времени Портрет С.М. Соловьёва. схема «Исторические  памятники». герб, флаг, гимн, портрет  президента В. В. Путина. схема «Генеалогическое  древо семьи». Лента времени. «Физическая карта России». Лента времени, карта  «Российская федерация». 1 1 1 1 1 1 1 1 Коррекционная работа Способствовать развитию памяти,  внимания запоминания; формировать навыки работы с  учебником: работа с оглавлением,  расположением материала в  учебнике, Нахождение иллюстрации;  формировать навыки работы с  тетрадью по истории; развивать устную речь учащихся. История нашей страны древнейшего периода (11 ч. + 1 ч.р.к.) 1 2 9 10 Восточные славяне – предки  русских, украинцев, белорусов. Роды и племена восточных  славян и их старейшины. 3 11 Славянский посёлок. 4 5 6 12 Занятия восточных славян. 13 Ремёсла восточных славян. 14 Обычаи восточных славян. 7 15 Верования восточных славян. 1 1 1 1 1 1 1 братские народы,  восточные  племена, славяне. семья, род, вече,  князь, дружина,  знатные люди. поселения,  частокол, мазанка, лучина, землянка,  изба, амбар. земледелие, плуг,  соха, пашня,  скотоводство. гончар, кузнец,  бондарь. обычаи, тризна,  традиции. волхвы,  кудесники,  святилище,  жертва, обряд. Карта в учебнике  «Расселение древних  славян». Карта в учебнике  «Расселение древних  славян»; карточки с  заданиями. Карта «Киевская Русь»,  презентация. Способствовать развитию памяти, речи,  мышления, познавательного интереса;  развивать способность концентрировать  внимание на воспринимаемом на слух  материале путём постановки вопросов перед  каждой частью изучаемого материала; продолжать развивать умения работать с  текстом учебника, иллюстрациями,  исторической картой; выделять, находить и объяснять новые слова  и термины по содержанию рассказа. Предметы старины,  карточки с заданиями. Аппликации «Занятия  восточных славян».  Каравай, аппликации  «Занятия восточных  славян»,  кроссворд «Обычаи». Кроссворд «Обычаи»,  презентация. 16 Контрольный тест. Соседи восточных славян. 17 Славянские воины и богатыри. 8 9 1 1 кочевники, юрта, дань, варяги, базар. секира, палица, колчан, булава. Карты в учебнике, карточки с заданиями. Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XII вв.», презентация. Способствовать развитию памяти,  речи, мышления, познавательного  интереса; развивать способность  концентрировать внимание на  воспринимаемом на слух материале  путём постановки вопросов перед  каждой частью изучаемого материала; 10 18  Объединение восточных славян под властью Рюрика. 11 12 19 Р.к. Наш край в древности. Контрольно­обобщающий      урок по разделу «История  нашей страны древнего  периода». 20 1 21 2 3 4 22 23 24 Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. 1 1 1 1 1 1 1 Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XII вв.» Карта, задания на  карточках. продолжать развивать умения  работать с текстом учебника,  иллюстрациями, исторической  картой; выделять, находить и  объяснять новые слова и термины по  содержанию рассказа. послы, булава, княжество, пленники, кольчуга. стоянка,  первобытное  стадо. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления; формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями; давать полные ответы на поставленные вопросы; учить анализировать текст и рисунки. Киевская Русь (15 ч.)  полюдье  мирный договор, династия боярин, ополчение, раб, оборона, братина. дозорные,  дозорная служба Карта «Древнерусское  государство Киевская Русь  в IX – начале XII вв.».  Картина «Полюдье» К.В.  Лебедева. Карта «Древнерусское  государство Киевская Русь  в IX – начале XII вв.»,  задания на карточках. Карточки с заданиями. Картина В.В. Васнецова  «Три богатыря», карта  «Древнерусское  государство Киевская Русь  в IX – начале XII вв.»,  задания на карточках. 5 25 Крещение Руси при князе Владимире. 6 26 Былины –источник знаний о Киевской Руси. 7 8 9 27 Культура и искусство Киевской Руси. 28 Княжеское и боярское  подворье. 29 Жизнь и быт людей в Киевской  Руси.  10 30 Контрольный тест. Правление Ярослава Мудрого. 11 31 Образование и грамотность на  Руси. 12 32 Летописи и летописцы. 13 33   Киевский князь Владимир  Мономах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 христиане, крещение, религия, патриарх, митрополит, проповедники былины, побратим Лента времени, картина К. Лебедева «Крещение славян», карта «Киевская Русь IX­XII вв.». Былины «Садко», «Вольга», «Никула Селянинович», картина В. Васнецова  «Три богатыря». алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь. Иллюстрации из серии «Культура Киевской Руси», презентация. горница, терем,  челядь, воевода. Аппликации  «Одежда князя». Таблица­план. натуральное  хозяйство,  усадьба, вотчина,  смерды вира, закон, куны. Иллюстрация «Софийский  собор», презентация. переписчики,  устав, Библия,  библиотека. летопись,  летописцы,  свиток. удельный князь,  бармы,  царский венец Иллюстрация «Памятник  монаху­летописцу». Карточки с заданиями.  Презентация. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти в процессе работы с текстом учебника; развивать умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал), исторической картой, работать с текстом учебника (выделять главное, находить ответ на вопросы, составление целиком рассказа). 14 34 Древнерусские города. 15 35 Контрольно­обобщающий  урок по разделу «Киевская  Русь». 1 1 Распад Киевской Руси (9 ч. +1 ч. р.к.) 1 2 3 4 36 37 Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных  княжеств. 38 Киевское княжество в XII веке. 39 Владимиро­Суздальское  княжество. 5­ 6 40­ 41 Господин Великий Новгород.  Торговля и ремёсла  Новгородской земли. 7 8 9 10 42 Новгородское вече. 43 Русская культура в  XII­XIII вв. Контрольно   урок   Киевской Руси».  ­  обобщающий          по разделу «Распад  44 45 Р.к   . Край в составе  средневековых государств. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 раздробленность, вотчина. раздробленность. титул. торжок, пир, хан хоромы, пристань, архиепископ, пошлина. вече, посадник, тысяцкий, архие­ пископ, республика. культура. Алания. Борьба с иноземными завоевателями (9 ч. + 1р.к.) Макет древнего города Карта «Древнерусское  государство Киевская Русь  в IX–начале XII вв.». Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XI вв.». Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике. Карточки с заданиями. Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XII вв.» Лента времени, картина А.Васнецова «Новгородский торг», былина «Садко». Картина А.Васнецова «Новгородское вече», карточки с заданиями. Презентация. Иллюстрация «Софийский собор в Киеве». Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XII вв.». Продолжить развивать умения работать с исторической картой; давать оценочную характеристику историческим личностям; совершенствовать навыки работы с таблицами, текстом учебника. 1 2 3 4 Монголо­татары. 46 47 Нашествие монголо­татар на  Русь. Героическая борьба русских  людей против монголо­татар. 48 Русь под монголо­татарским  игом. 49 Рыцари­крестоносцы.  5 50 6 7 8 51 52 53 Александр Невский и новгородская дружина. Контрольный тест. Невская битва.   Ледовое побоище. 1 1 1 1 1 1 1 1 пастбища, орда, караул, кумыс. таран.  Золотая Орда, иго. ярлык, баскаки. Карта «Борьба народов  нашей страны против  иноземных захватчиков в  XIII в., таблица «Монголо­ татары и русские». Лента времени,  карточки с заданиями. Карта захвата монголо­ татарами русских городов в  учебнике. Картина С. Иванова  «Баскаки», карточки с  заданиями. Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр. Иллюстрации «Вооружение  русских воинов»,  «Вооружение рыцарей  крестоносцев».  Новгородский князь. герцог. Ледовой побоище Портрет Александра  Невского (художник П.Д.  Корин) иллюстрация в  учебнике Схема Невской битвы в  учебнике. Презентация. картина «Ледовое  побоище», схема сражения в учебнике. Продолжать учить давать полные  аргументированные ответы и оценку  исторических фактов, развивать  элементы творчества; способствовать развитию умений  составлять рассказ с опорой на  конспект (таблицу). 9 54 Р.к Завоевание Северного Кавказа монголо­татарами. 10 55 Контрольно       урок  ­  обобщающий     с   «   Борьба   по      разделу   иноземными       завоевателями    »..  1 56 Возвышение Москвы. 2 3 4 5 6 57 Московский князь Иван Калита, его успехи. 58 59 60 61 Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско­Владимирская Русь при  Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. закреплять умения устанавливать  последовательность событий данного  периода, определять их длительность; развивать умения сопоставлять  исторические явления, обобщать  исторические факты, делать выводы;  1 1 1 1 1 1 1 1 задания по карточкам,  карта «Борьба народов  нашей страны против  иноземных захватчиков в  XIII в.».  Начало объединения русских земель (10 ч.) Кремль, династия. Карта «Древнерусское  государство Киевская Русь  в IX – начало XII вв.». Калита, свита. Картина В.В. Васнецова «Москва при Иване Калите». десятина, отрок, Таблица­план; рисунки крестьяне, дворяне. отрок, дворяне.  отшельник, игумен, пустынь, послушник, жертвовать. полк, пехота, воевода. учащихся по теме «Жизнь простых люде». Картина А.М. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче. Презентация. Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начало XII вв.», схема Куликовской битвы. Контрольно   урок   объединения       по      разделу    ­  обобщающий        «   Начало          русских       земель    ». 10 65 1 66 2 3 67 68 7 8 9 62 63 Значение Куликовской битвы  для русского народа. Иван III Освобождение от  иноземного ига. 64 Укрепление Московского  государства. 1 1 1 1 памятник. тюфяки, пищаль. монархия, монарх, скипетр, держава. Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле». Картинки с опорными словами, стихотворение   М. Кончаловской. Картина А. Васнецова «Московский кремль при Иване III».   Схема «Куликовская битва». Учить элементарно анализировать исторический материал. Продолжать активизировать познавательную деятельность учащихся. История нашей страны древнейшего периода. Повторение (3 ч.) 1 восточные славяне, семья, род, вече, обычаи, Распад Киевской Руси.  Борьба Руси с иноземными завоевателями.  1 1 традиции,  князь. Карта «Киевская Русь». Презентация. Презентация. Планируемые результаты изучения учебного курса. Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации программы 1 учебный год. В  конце изучения курса учащиеся должны знать: ­какие исторические даты называются точными, приблизительными; ­когда произошли события (конкретные по выбору учителя); ­кто руководил основными сражениями. ­пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; ­пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану; ­соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; Учащиеся должны уметь: ­пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком; ­правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; ­пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту. Учебно­методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина. История России. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. ­ М., «Просвещение»,2004. Учебники: Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. Н. Редькина. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы VIII вида.  ­ М., «ВЛАДОС»,2003. А.В. Века. История России с древнейших времен до наших дней. ­ Минск, «Харвест»,2006. П. Г. Дейниченко. Эпоха Рюриковичей от древних князей до Ивана Грозного. ­ М., ОЛМА Медиа Групп, 2008. Литература для учителя: Литература по краеведению: Беликов Г.А. Облик старого Ставрополя. – Ставр. изд.­ во «Снег», 2007. Беликов Г.А. Ставрополь – врата Кавказа. – Ставр.изд. – во «Снег», 2008. Филимонов В. Г. Имена улиц города. Страницы истории Отечества. – Ставр. типогр. «Орфей – 2», 2006. Землякова И.Ф. Заговорили обелиски. – Ставр. кн. изд – во, 1984. Ивановский В.А. История городов и сёл Ставрополья. – Ставр.кн. изд – во, 2002. Госкандер В.Г. Памятники истории и культуры Ставрополья. – Ставр. кн. изд – во, 1993. Гнеушев В.Г. Тайна Марухского ледника. – Ставр.кн. изд – во, 1975. А.В.Найденко, И.М.Назарова. История Ставропольского края от древнейших времён до 1917 года. – Ставрополь:  СКИПКРО, 1996. Демонстрационные таблицы: Карты: «Расселение древних славян», «Киевская Русь», «Древнерусское государство Киевская Русь в  IX­XII в. в. », «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в. ». 1.Карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, тесты, картинки с опорными словами. Раздаточный материал:

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории отечества, 7 класс VIII вид (68 часов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018