Рабочая программа по истории России 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по истории России 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
10 кл
27.03.2017
Рабочая программа по истории России 10 класс
1.4. Задачи программы: • создание условий для социализации личности; • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира; • освоение систематизированных знаний об истории человечества; • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
10 кл ист Рос.doc
Пояснительная записка.    1.1 Нормативна база Рабочая программа по истории России в 10 классе составлена в соответствии с документами: ­   Приказ   Минобразования   РФ   от   5   марта   2004г.   №1089   "Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; ­ Учебный план;       ­ Примерная программа основного общего образования по истории России.      1.2. Учебно­методическое обеспечение: Программа: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.»  для 10 класса. – 2­е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2005. Учебник: Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Н. Сахаров. – 9­е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС»,2011. Сахаров А.Н. История России. XVIII – XIX века. Ч.2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. – 9­е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС»,2011. 1.3. Цели курса:  формирование   у  обучающихся   целостного   представления   об   историческом   пути   развития   России   и   судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.       1.4.  Задачи программы: создание условий для социализации личности; воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически  сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира; освоение систематизированных знаний об истории человечества; овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и  систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; 1  формирование исторического мышления ­ способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической  обусловленности;  формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;    формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, рассмотрение истории как многофакторного процесса; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории. литературе, архитектуре и т.д.). 1.5. Распределение учебного материала в 10 классе № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование раздела Введений  Наше Отечество в древности Древняя Русь От Руси к России Россия в XVII столетии Россия в XVIII столетии Россия в XIX столетии Резерв  Итог  Количество часов 1 1 6 7 8 5 6 1 35 2. Содержание программы учебного курса Введение  Место  и  роль   России   в   мировой   истории,  общее  и   своеобразное   в  нашей  истории.   Общая  характеристика   развития древнего   человека   на   территории   нашей   страны.   Индоевропейская   языковая   общность.   Мифология.   Древние   историки   о прародителях  славян. Раздел 1. Наше Отечество  в древности Государство.   Становление   Древнерусского   государства.   «Норманнская   теория».   Рюрик,   Олег,   Игорь, Ольга – первые князья.  Дань и подданство.  Религия (язычество, христианство в восточном и западном варианте). Первая усобица. Роль Владимира 2 Святого в становлении государства, реформы государтвенного управления и религии,   принятие христианства. Князь, дружина, вече. Раздел 2. Древняя Русь Право на Руси. Категории населения. Расцвет древнерусского государства. Княжеские усобицы. Традиционный   уклад   жизни, формы     хозяйствования,     Жилища,     орудия     труда,     быт,     обычаи         и     верования. Черты национального     сознания     и самосознания.   Социальное   неравенство.   Устройство   и   жизнь   русского   замка.   Формы   расширения  княжеского  хозяйства. «Русская  правда»  от  Ярослава  Мудрого  до  Владимира  Мономаха.  Своеобразие русских   городов.   Церковь   как   сообщество верующих     и     организация   духовенства.     Храм,     его     символика.     Святые подвижники, монастыри, церковь и просвещение. Контакты с культурами Запада и Востока. Культура древней Руси как  один  из  факторов  образования  древнерусской  народности. Причины  распада  Древнерусского  государства.  Основные государственные       центры:      Галицко­Волынкое         княжество, Владимиро­Суздальское,         Новгородская       земля. Разнонаправленность государственного развития (распад – централизация). Раздел 3. От Руси к России Политические,   социальные,   культурные   и   экономические   изменения   в   связи   с   раздробленностью.   Причины   подчинения монголо­татарам. Батыево нашествие. Героическая оборона городов. Вторжение монголо­татар в Центральную Европу.    Причины отступления   завоевателей.   Ордынское   иго.   Александр   Невский.   Между   Востоком   и   Западом,   выбор  дальнейшего развития.  Литовское  княжество,  его  объединительные  возможности,  Гедимин,  Ольгерд,  Ягайло,  Витовт,  Грюнвальдская  битва. Первые   московские   князья,   Иван   Калита.   Расширение   владений.   Симеон   Гордый,   Иван   Красный.   Дмитрий   Донской. Мамаево побоище и его последствия.  Феодальная война. Василий I, Василий II. Русская культура периода испытаний.  Сергий Радонежский,  Афанасий  Никитин,  Андрей  Рублев,  Феофан  Грек.  Зодчие,  летописцы.  Иван  III  и  собирание  земель.  Сражение на  Угре  и  конец  ордынского  ига.  «Москва  –     третий  Рим».  Василий  III.  Восточная  политика.  Закрепощении и Судебник 1497 года. Характерные черты эпохи Нового времени. Особенности развития России. Модернизация.   Абсолютизм, деспотия и сословно­представительная монархия: Русь на распутье политических систем. Елена Глинская.   Боярское правление.   Иван IV. Венчание на царство. Избранная Рада. Реформы , их влияние. Рост территорий. «Осколки» Золотой    Орды.   Расширение     опоры царской    власти.  Ливонская     война.   Опричнина     как  средство    утверждение самодержавной деспотии. Освоение Сибири. Ермак. Раздел 4. Россия в XVII столетии Кризис  государства.  Борис  Годунов.  Опричник  –  правитель –  царь.    Первые  признаки  гражданской  войны.  Смутное время.   Самозванство.   Василий   Шуйский   Иван   Болотников.   Семибоярщина   и   интервенты.   Состав   и   цели   ополчений. Соборное избрание Михаила Романова. Типы модернизации. Самодержавие  и  Земские  соборы.    Цели  Соборов.  Царь  Михаил Федорович  и  патриарх  Филарет.  Развитие  системы центрального  приказного     и  местного  воеводского  управление.  Сословное устройство.  Рост  сельского  населения,  товарного производства, объема внутренней и внешней торговли. Модернизация. Россия  и Тридцатилетняя  война.  Смоленская  война.  Модернизация.  Особенности  культуры.  Основные  достижения   культуры.   Процесс складывания   российской   нации   в   середине   XVII   века.      «Общее   благо»   нации   и  интересы  феодального  государства. 3 Алексей   Михайлович.   «Бунташные   годы».   Соборное   уложение   1649г.   и   восстановление       контроля   правительства   над страной.  Закрепощение  крестьянства.  Политика  меркантилизма.  Раскол  Церкви.  Царь,    патриарх  и  «Ревнители  благочестия». Никон.  Аввакум.  Суть  преобразований  Никона.  Староверы.  Степан  Разин.  Масштабы стихийного народного бунта. Поражение выступления, кровавая расправа над бунтовщиками. Соловецкий  монастырь.   Воссоединение   древнерусских   земель.   Народы Украины   и   Белоруссии   в   составе   Речи   Посполитой.   Освободительная  война.  Богдан  Хмельницкий.  Помощь  России. Причины и последствия    раздела    Украины.    Освоение   Сибири  и Дальнего Востока. Укрепление  границ. Спор западников и славянофилов. «Допетровская Русь». Ускорение политического развития  и необходимость реформ.  Афанасий Нащекин.  Федор Алексеевич –  философ на троне. Государство как целостный организм. Реформы Федора  Алексеевича. Раздел 5. Россия в XVIII столетии Противоречия буржуазного пути социально­экономического развития и состояния дворянского государства. Война с  Турцией и  Крымом.  Унификация  и  принцип  единовластия.  Московское  восстание  1682  г.  Правление  Софьи.  Петр  и   Иван. Личность преобразователя.  Приход  к  власти.  «Великое  посольство».  Стрелецкий  бунт.  Начало  Северной  войны.  Российская  империя. Реформы.  Восстание  Кондратия  Булавина.    Крепостная  Россия.  Рекрутский  набор.  Перепись населения  и  подушная  подать. Табель  о  рангах  и  др.    Полицейское  государство.  Модернизация  и  европеизация  в  интересах крепостнического государства. Сопоставление понятий «самодержавие», «монархия», «империя». Петровский указ о престолонаследии. Дело царевича Алексея. Дворцовые   перевороты,   их   хронология.   Аристократия,   гвардия   и   дворянство.   Борьба   «старого»   и   «нового».   Неудача ограничения     самодержавия,     укрепление     самодержавия     и     расширение     прав     дворянства.     Возрождение     национального самосознания.   Легенды   и   факты   о   «немецком   засилье».   Русское   офицерство.   Борьба   в   Академии   Наук.   Характеристика просвещенного  абсолютизма.  Екатерина  Великая  и  ее  окружение.  Внутренняя  и  внешняя  политика  содержанию  Екатерины  II. Мотивы   государственной   деятельности.   Геополитические           достижения   и   их   исполнители.   Русское       самозванство. Пугачевский   бунт.   Оценка   реформ.   Россия   и   Французская   революция.   Модернизация.     Павел   I.     Сибирь   XVIII     веке.Начало разделения   культуры   «верхов»   и   «низов».   Две   столицы.   Век   Просвещения:   характерные   черты. Русские   просветители. Борьба  идей.  Особенности  русской  культуры  Нового  времени.  Секуляризация  сознания. Просвещение  и  наука.  Живопись  и архитектура.   Быт   разных   слоев   населения.       Россия   в   мировой   цивилизации.         Мировые   тенденции.   Геополитическое положение  России.  Европа  и  Азия.  Социокультурная  специфика  и  уровень    развития.  Дворцовый  переворот  1801  года. Абсолютизм  начала  XIX  века.  «Негласный  комитет»,  реформа  Александра  I.  М.М.  Сперанский, А.А. Аракчеев.   Раздел 6. Россия в XIX столетии Международное   положение   России   в   начале   XIX   века.   Основные   направления   внешней   политики.       Отечественная война   1812   года.   Предпосылки,   причины   и   подготовка   к   войне.   Основные   события,   полководцы   и   герои   войны   1812       года. Заграничный   поход   русской   армии.   Значение   войны,   международная   ситуация,   доминирование   России   в   мировой     политике. Движение  декабристов,  причины,  участники.  Тайные  общества,  основные  программные  документы.  Восстание  14 декабря 1825 года. Разработка плана, основные события, следствие и суд. Значение восстания декабристов.  Внутренняя политика Николая I – государство­казарма. Бюрократизация, попытки преобразований. М.М. Сперанский.   С.С. Уваров. Е.М. Канкрин. П.В. Киселев. 4 Основные       направления     внешней       политики.     События       на   Кавказе.     Крымская       война.   Последствия       декабризма. Особенности   общественной   мысли   России   XIX   века.   Идейные   течения   30­40­х   гг.   Западники   и   славянофилы, формирование революционных настроений.  Александр II. Причины реформаторской деятельности Александра II. Эпоха  Великих реформ. Крестьянская реформа, реформа земского и городского самоуправления, судебная, военная и другие   реформы. Итоги и значение   реформ.   Гибель   Александра   II.   Общественное   движение   50­70­х   гг.   XIX   века.   Народничество,   основные   течения, представители,   «Хождения   в   народ».     Консерваторы,   либералы,   революционеры   –   поиск   путей   развития   России.     Социально­ экономическое   положение   России     во   второй   половине   XIX   века.   Модернизация,   промышленный   переворот.   Кризис правительственной политики. Контрреформы.  Активизация  общественного  движения.  Распространение  марксизма  в  России. Внешняя  политика  России.  Основные  направления. Восточный вопрос. Дальневосточная политика. Присоединение Средней Азии. Русско­турецкая война 1877­1878 гг.   Берлинский     конгресс.   Международная       ситуация   80­начала    90­х   гг.  Предпосылки глобальных       войн.     Общая         характеристика культуры России   века. Основные культурные процессы. «Золотой век русской культуры». Выдающиеся деятели культуры. Резерв  3. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате освоения курса истории в 10­м классе  ученик сможет знать/понимать: основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;  периодизацию всемирной и отечественной истории;  основные понятия курса;   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;  историческую обусловленность современных общественных процессов;  особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;              .  Уметь:       проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;  критически  анализировать  источник  исторической  информации  (характеризовать  авторство  источника,  время,   обстоятельства  и  цели  его создания);  анализировать      историческую       информацию,      представленную       в   разных    знаковых     системах     (текст,   карта,    таблица,    схема,  аудиовизуальный ряд);  составлять хронологические и синхронистические таблицы;  характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;  5              читать  историческую  карту  с  основой  на  легенду,  использовать  данные  исторической  карты  для  характеристики   развития  страны  в  отдельные периоды истории;  характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;  рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;  составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;  соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;  показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;  называть характерные черты событий и явлений;  классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;  сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;  объяснять, в чем состояли мотивы и результаты  деятельности отдельных людей в истории;  участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,  используя для  аргументации исторические сведения; различать в исторической информации факты и мнения, исторические  описания и исторические объяснения;  устанавливать  причинно­следственные  связи  между  явлениями,  пространственные  и  временные  рамки  изучаемых   исторических   процессов и явлений;  представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;  4. Критерии оценивания достижений учащихся Предполагается  проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные  работы, рефераты. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания  и практические навыки учащихся,  уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса. Система оценки достижений учащихся. Оценка «5»  ­ дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и  описания, нет фактических неточностей,  речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4»  ­ большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические  неточности, речь правильная. Оценка «3»  ­ определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема  информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.  6 Оценка «2» ­ определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в  основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. 9а 9б план факт план факт Введение (1 ч) 1 Введение  Комбинированн ый урок  (объяснение,  беседа, работа  с учебным  текстом) История России – часть мировой истории.  Источники по истории Отечества.  Структура курса по истории России в 10  классе. Учебная литература по предмету. опрос Наше Отечество в древности (1ч) Индоевропей цы.  Исторически е корни  славян 2 Комбинированн ый урок Индоевропейцы и их расселение. Нашествие скифов. Греческие колонии и скифы. Соседи восточ­ных славян. Великое переселение народов с конца 4 в. Усиление роли племенных вож­дей, появление  дружин. Анты и склавины. Славянский вождь  Кий. Приильменье­ центр славян. Борьба  восточных славян с аварами и хазарами.  Славяне и Волж.Булгария. Родина индоевропейцев. Поселения трипольцев. Родословная народов Евразии. Место предков  славян среди индоевропейцев. Первые нашествия: киммерийцы, скифы.  Поселение восточного славянства. Другие  народы будущей России в древности: балты,  угро­финские народы, адыги,  осетины, аланы,  тюркоязычные племена. 7 Беседа,  индивид.зада ния презентация С. 3­5 § Древняя Русь (6 ч) 3 4 5 § 2.  Восточные  славяне в  VIII – IX в . § 3.  Появление  государства  Русь в  Поднепровье. Первые  русские  князья. § 4.  Правление  Святослава. Урок  комбинированн ого  типа, частично  поисковый  метод Аналитическая  работа с  текстом   учебника Лабораторная  работа с  текстами  учебника Комбинированны й урок, частично  поисковый метод § 5.  Древнерусск ое  государство  при  8 Восточные славяне: расселение, занятия, быт,  верования. Особенности становления  социокультурного пространства славян.  Предпосылки к образованию государства.  Общественный строй восточных славян. Путь «из варяг в греки». Религия восточных славян.  Обряды и предания. Волхвы и кудесники. Вопросы  после  параграфа Славянский Юг и славянский Север – два центра  государственности. Появление государства Русь  в северо­западных славянских землях.  Происхождение слова «Русь». Рюрик в  Новгороде. Начало династии Рюриковичей.  Создание государства Русь. Князь Олег.  Княжение Игоря. Полюдье и гибель Игоря.  Правление княгини Ольги. Крещение Ольги.  Укрепление Древнерусского государства.  Походы на Восток. Южное направление внешней  политики. Южное направление внешней  политики. Противостояние Византии. Святослав  и Цимисхий. Распад  родоплеменных  отношений, зарождение  социальной  дифференциации.  Князь,  знать,  дружина. Игорь.  Князь  и   дружина.  Полюдье.  Укрепление  государства  при  Ольге.  Изменение внешней  политики  при  Святославе.  Русь  и   Хазарский  каганат.  Русь  и  Византия.   Печенеги.  Завоевания  Святослава,  их   значение.  Личность  Святослава.   Укрепление  международного  положения  Руси. Обстановка в княжеском доме после смерти  Святослава. Владимир – единый правитель  Руси. Восстановление единства русских земель.  Изменения внешней политики Руси. Укрепление южных границ. Крещение Руси. Крещение Руси  § 2,  § 3­4  составит ь  таблицу  «дата  событие  итог» Тест,  индивид.зада ния Карта  опрос Презентация ­§ 5 Владимире. § 6.  Правление  Ярослава  Мудрого. § 7. Развитие  феодальных  отношений.  Русь при  Ярославичах.   Комбинированны й урок, частично  поисковый метод § 8. Русь при  внуках  Ярослава  Мудрого.  Владимир  Мономах. Комбинированны й урок, частично  поисковый метод 9 по византийскому обряду. Двоеверие на Руси.  Историческое значение крещения  Руси.Зарождение  феодальных  отношений  на   Руси,  их  особенности Структура  общества  Киевской  Руси:   социальные  группы,   их  правовое  положение. Политический  строй:  система  власти  и   управления.   Принятие  христианства  и  его  политическое   значение  для  Киевской Руси. Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и  Глеб. Борьба Ярослава Мудрого за власть.  Восстановление единства Руси. Ярослав  Мудрый во главе Руси. Распад  древнерусского  государства. Правление Ярослава Мудрого.  Ослабление центральной власти. «Русская  Правда»­первый писаный свод законов.  Развитие культуры. Внешняя политика  Ярослава Мудрого: расширение границ,  укрепление международных связей.  Русское общество в Х1 в. Система управления.  Возникновение феодальной земельной  собственности. Феодально­зависимое  население. Армия. Города. Торговля. Система  церковной жизни. Первые восстания на Руси:  1024 г.,1068 г.“Русская Правда”Ярославичей.  Половцы. Олег Святославович.  Начало военной деятельности Владимира  Мономаха. Битва у Треполя и ее последствия.  Схватки с половцами. Война русских князей  против Олега. Любечский съезд. Русский  крестовый поход в степь в 1111г. Правление   Владимира  Мономаха. Восстание 1113 г. в  Киеве. Воссоздание единства Руси, военные  походы “Поучение” В. Мономаха как памятник  культуры. Жизнеописания главных деятелей  русской истории в историографии. Мстислав Великий. Тест, беседа зад. в Р.Т. § 6­7 § 8,  вопросы 6 7 8  От Руси к России (7ч) 9 10 Тест,  индивид.зада ния Карта  §  §  Опрос,  заполнение  таблицы Презентация  Выполнение  заданий типа  ГИА Карта  § 14­15 § 9­10  Политическа я  раздробленно сть Руси.   Комбинированны й урок, частично  поисковый метод Урок  комбинированног о типа, частично  поисковый метод Аналитическая  работа с текстом  учебника Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач § 12.  Монголо­  татарское  нашествие на Русь. § 13.  Русь между  Востоком и  Западом.  Политика    Александра  Невского § 14.  Возвышение  новых  русских  центров и  начало  собирания  земель  вокруг  Москвы § 15.  Эпоха  Куликовской битвы. По  пути  От Мстислава Великого до Юрия Долгорукого.  Распри Мономаховичей. Юрий Долгорукий.  Причины распада Руси.  Русские княжества в ХП­ХШ вв.: Чернигово­ Северское княжество, Киевское, Владимиро­ Суздальское, Вел.Новгород, Галицко­ Волынское. Возникновение Москвы. А. Боголюбский,  Вс.Большое Гнездо и расцвет Владимиро­ Суздальской земли. Единство культуры.  Монголо­татары. Чингисхан. Зарождение  государства у монголов. Завоевания монголов.  Битва на Калке. Нашествие на Русь. Оборона  Рязани.  Причины поражения русских княжеств. Монголо­татарское иго и его последствия  Обстановка у северо­западных границ русских  земель. Александр Невский. Ледовое побоище.  Первые схватки с крестоносцами и литовцами.  Невская битва. Ледовое побоище Судьба русских земель в послебатыво время.  Появление Литовско­Русского государства.  Тверь становится лидером. Возвышение новых  центров в междуречье Волги и Оки. Усиление  Вел.Новгорода.  Литово­Русское государство.  Лидерство Твери и ее борьба с Москвой.  Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Вильно или  Москва? Усиление Москвы при Дмитрии  Ивановиче. Расстановка сил накануне  Куликовской битвы. Куликовская битва.  Историческое значение Куликовской битвы.  Поход Тохтамыша на Москву. Обстановка  вокруг Москвы при Василии 1. Грюнвальдская битва. Церковь  и  10 великокняжеская  власть. Роль церкви в  объединении Руси. Сергий Радонежский.  Начало  открытой  борьбы  с  Ордой  за   национальную  независимость. Князь   Дмитрий  Иванович  как  организатор   общерусского  сопротивления  ордынцам.   Первые  поражения  и  победы.  Подъем   национального  самосознания  в  конце  XIV ­   начале XV вв. Юрий Звенигородский. Василий II Основные  направления  объединительного   процесса: централизация  и  концентрация   власти  в  руках великого  князя,   присоединение  к  Москве  новых  земель.   Мятеж Дмитрия Шемяки. Усиление  Руси  при  преемниках Дмитрия   Донского ­ Василии I и  Василии II Тёмном.   Феодальная  война  второй  четверти  XV в.   как  отражение  острой  политической  борьбы  за  власть.  Утверждение  единовластия  и   принципов  наследования  престола.   Иван  III:  личность  и  деяния.  Подчинение  Новгорода. Освобождение от ордынского ига.  Формирование  централизованного   государственного  управления. Формирование   поместной  системы  и служилого  сословия.  Общерусский  судебник  1497 г.  Завершение  политического  объединения  Руси в  конце  XV ­  начале XVI вв. Выход Руси на  международную аренду.  Формирование  многонационального государства. Политическая  борьба  боярско­дворянской   знати: возможные  пути  дальнейшего   государственного  развития. Первое боярское правительство. Правление Елены Глинской. Боярские  группировки у власти. Венчание на царство.  Восстание 1547г. Реформы  первой  половины  царствования   Дмитрия  Донского. § 16.  Междоусобн ая война на  Руси. § 17­18.  образование  Русского  централизова нного  государства Урок  комбинированног о  типа, частично  поисковый метод Аналитическая  работа с текстом  учебника Урок  комбинированног о  типа, частично  поисковый метод Аналитическая  работа с текстом  учебника § 20. Приход  к власти  Ивана IV.  Реформы  1550 – х г.г. Урок  комбинированног о  типа, частично  поисковый метод 11 Тест,  индивидуальн ые задания §  §  Опрос,  задания по  контурным  картам Карта  Презентация  §20 Беседа,  индивид.зада ния, работа с  документами 11 12 13 14 15 Беседа,  вопросы после параграфа §  составит ь  ошибкам и §  Работа в  группах,  индивид.зад. Презентация  § 21. Внешняя  политика  Ивана IV. §  22. Опричнина.  Последние  годы  Грозного  царя. § 10.  Культура  Руси X –  начала XIII в. Зарождение  русской  цивилизации. Культура и  быт в XIV –  XVI в. Аналитическая  работа с текстом  учебника Лекция с  элементами  эвристической  беседы Урок  комбинированног о  типа  Аналитическая  работа с текстом  учебника Ивана  Грозного  /1540 – 1550­ые гг./  Избранная  рада. Иван   Грозный  и  Андрей  Курбский. Земские  соборы.  Опричнина Внешняя  политика:  задачи  и  основные   направления. Присоединение  и  освоение  новых  земель.   Завоевание  Казанского  и   Астраханского  ханств.  Продвижение  в   Сибирь.  Ливонская  война:   цели, ход,  итоги.  Иван  Грозный  глазами   современников  и  историков Сущность  опричнины. Террор. Влияние опричнины на  жизнь страны. Опричнина в оценках русской и  современной историографии. Рост числа грамотных людей. Начало  книгопечатания. Рождение публицистики.  Новые явления в архитектуре, живописи,  музыке. Быт русского народа. Влияние  расширяющихся контактов с иностранными  государствами на жизнь общества.  Исторические  условия  и  особенности   духовного и  культурного  развития  в  XIV­XVI вв.   Батыево  разорение,  ордынское  иго  и   гибель  многочисленных  культурных   ценностей.  Проблемы  сохранения  и   возрождениякультурных  традиций  Руси. Рост   народного  самосознания. Роль  православной   церкви  в  развитии  культуры, в  духовной   жизни  общества,  в  сохранении  и  развитии  национальных  традиций.  Московское   летописание.  Литература  XIV­XVI вв.:  основные  жанры,  сюжеты,  идеи.   Произведения  Куликовского  цикла:  «Задонщина»,  «Сказание  о  Мамаевом   побоище».  Начало  книгопечатании   Русское  зодчество. Памятники  зодчества   XIV­ XVI вв.  Характерные  черты  быта,   нравов,  образа  жизни,  психологии  различных   социальных  слоев  общества 12 Россия в XVII  столетии (8 ч) § 25. Начало  Смуты. 16 17 18 Урок  комбинированног о  типа, частично  поисковый метод Аналитическая  работа с текстом  учебника Урок  комбинированног о  типа  Аналитическая  работа с текстом  учебника Урок  комбинированног о  типа, частично  поисковый метод Аналитическая  работа с текстом  учебника 13 § 26. Кризис  общества и  государства. § 27.  Спасатели  Отечества. Характеризовать положение страны в период  Смуты. Называть причины Смуты, народных восстаний, используя документы. Показывать на карте районы восстаний, места  сражений, интервенции. Объяснять последствия самозванства и  интервенции для страны. Давать оценочную характеристику  государственным и религиозным деятелям.  Рассказывать о народных героях и их роли в  освобождении страны. Объяснять происхождение названия «Смутное  время». Характеризовать политику Бориса Годунова.  Объяснять появление самозванца Лжедмитрия.  Сравнивать политику и личности Бориса  Годунова и Лжедмитрия. Комментировать  высказывание: «Смутное время порождало  неординарные личности». Называть причины  прихода к власти Василия Шуйского.  Характеризовать положение страны в период и  после Смуты. Показывать на карте районы восстаний, места  сражений, интервенции. Объяснять последствия самозванства и  интервенции для страны. Давать оценочную характеристику   государственных и религиозным деятелям.  Рассказывать о народных героях и их роли в  освобождении страны. Сравнивать состав,  программы и характер деятельности Первого и  Второго ополчения, причины победы Второго  ополчения.  § 25  Заполни ть  таблицу  «дата,  событие, итог» § 26,  Беседа, опрос, работа в  группах Индивид.зада ния опрос,  тесты Выполнение  заданий типа  ГИА Презентация  § 19 20 21 22 Характеризовать положение России после  Смуты. Определять успехи России во  внутренней жизни и внешней политике. Давать  оценку способам достижения и цене  достигнутых успехов. Характеризовать  личность Михаила Романова. Составлять развернутый план по теме:  «Уложение 1649г». Объяснять значение  Земского собора для России. Перечислять  характерные черты развития сельского  хозяйства России в 17 в. Объяснять смысл  основных исторических терминов. Объяснять  какие новые явления в торговле появились в 17 в. Охарактеризовать и сравнивать сословия  России 17в Характеризовать личность Алексея  Михайловича. Причины проведения церковной  реформы.  Объяснять основные понятия темы. Составлять  развернутый план ответа по теме: «Внешняя  политика России в период правления Алексея  Михайловича: задачи, направления,  результаты». Характеризовать  преобразования, проведенные Федором Алексеевичем. Определять значение  отмены местничества для развития государства. Характеризовать период правления Софьи,  сравнивать его со временем, когда у власти был  Федор Алексеевич. Определять внешнеполитические задачи  периода правления Софьи. Определять причины продвижения русских в  Сибирь.  Характеризовать уклад жизни и занятия  нерусских народов и влияние на их жизнь  вхождение в состав России.  Называть имена крупнейших русских  § 28. Россия  после Смуты. Царствовани е Михаила  Романова § 29.  Внутренняя и внешняя  политика  Алексея  Михайловича . .§ 30­31. XVII,  «бунташный» век.  Экономическ ое и  общественно е развитие  России § 32. Народы  России.  Присоединен ие и освоение Сибири и  Лекция с  элементами  аналитическая  работа с текстом  учебника  Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника Комбинированны й  урок 14 § 28  дата,  событие, итог  §  § 30,31 составл ение  таблицы Индивид.зада ния работа с  таблицей Беседа, опрос Работа над  конт. картами Индивид.зада ния  Карта  §32, 33 23 Россия в XVIII столетии (5 ч) Дальнего  Востока. §  33. Россия  накануне  преобразован ий.  § 34.  Культура и  быт. § 1.  Эпоха  ПетраI.  Северная  война. 24 Урок ­ круглый  стол землепроходцев и первооткрывателей и  характеризовать их вклад в изучение Сибири и  Дальнего Востока. Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника Характеризовать исторические условия  развития культуры России 17 в. Называть новые веяния в области культуры и их влияние на  культуру страны. Характеризовать наиболее  существенные достижения культуры России 17  в. Сравнивать быт россиян 17в. с бытом в 16 в. Беседа,  индивид.зада ния презентация § 34,  доклады §  Мужание Петра I.  Восприятие  западного   опыта  обществом,  русскими  государственными  деятелями  конца  XVII  ­   начала XVIII в. А.Я. Ордин­Нащокин,   В.В.Голицын,  Ф.Ртищев, А.Матвеев  и  др.Осознание  необходимости  перемен. Петр I  и  политическая  борьба  1680­х гг.   Социально­экономические преобразования.  Активное  воздействие  государства  на   экономическую жизнь  страны.  Мануфактуры.  Торговля. Политика  протекционизма  и    меркантилизма. Азовские походы. Великое посольство.  Внешняя  политика  первой  четверти  XVIII в.  Северная  война.  Военные  триумфы:   Азовские  походы,  Полтава,  Лесная, Гангут,  Гренгам. Отношения  со  странами  Востока.   Персидский  поход  1722­1723 гг.  Россия ­   великая  европейская  держава. Битва под  Нарвой. Полтавская битва. Прутский поход.  Первые успехи в Прибалтике. Завершение  Северной войны. 15 Тест,  индивидуальн ые задания Карта 25 26 27 опрос §  доклады § 4­5 Индивид.зада ния опрос Презентация  Карта  Работа в  группах  Индивид.зада ния §  записи в тетради. § 2­3. Реформы  Петра I.  Государство  и общество в  эпоху  Петровских  реформ § 4 – 5.  Эпоха  дворцовых  переворотов. § 6. Расцвет  дворянской  империи. §7.  Могучая  внешнеполит ическая  поступь  империи. Лекция с  элементами  аналитическая  работа с текстом  учебника  Комбинированны й  урок Лекция с  элементами  аналитическая  работа с текстом  учебника  Государственные  и административные   реформы Петра I. Военная, городская   реформы,  реформа  областного  управления,   учреждение  Сената  и  коллегий, создание   органов  политического  сыска.   Перестройка  центральных  и  местных   органов  управления, система  контроля.   Завершение  процесса  централизации   государственного  управления. Утверждение   абсолютизма.Военные  реформы:  создание   регулярной  армии,  флота;   их  значение  для  судеб России.   Церковная   реформа.  Особенности  социальной  политики. Служилый  характер   дворянства.  «Табель  о  рангах». Преобразования  в  области  культуры  и  быта.   Проблема  престолонаследия  после  смерти   Петра I  и  борьба  придворных  группировок   за  власть.  Наследники  Петра,  их  помыслы  и деяния. Екатерина I, Меншиков  А.Д  Верховный  тайный  совет.  И  первые  попытки ограничения самодержавия.  Кондиции  1730 г. Роль  дворянства  и  гвардии  в  дворцовых   переворотах.  Расширение  привилегий   дворянства. Правление Елизаветы Петровны. Петр III: полгода на троне. возведение  на  престол Екатерины II.   Екатерина II  и  её  окружение.  Политическое   значение  фаворитизма;  братья  Орловы,   Потемкин. Просвещенный  абсолютизм  в   России.  Созыв  Уложенной  комиссии (1767­ 1768).  Секуляризация  церковного   землевладения. Особенности  развития  хозяйства.   Крестьянская  война  под  предводительством   Е.И.Пугачёва.  Изменение  политического   курса  Екатерины  II.  Жалованные  грамоты   дворянству  и  городам (1785).Россия  в   системе международных  отношений. Восточный  вопрос:  борьба  европейских   16 государств за  влияние  в  Османской  империи.  Русско­турецкие  войны  второй  половины   XVIII в. Присоединение  Крыма  и  Северного   Причерноморья.  Участие  России  в  разделах   Польши. Присоединение  Западного   Казахстана. Протекторат  над  Грузией (1783).   Присоединение  Западной  Белоруссии,   Западной Украины.  Русская  Америка.  Итоги   царствования  Екатерины  II. Особенности российской культуры.  Образование и просвещение народа. 1755 г.  открытие Московского университета.  Представители  русского  просвещения  об   основных проблемах  российского  общества.   А.Н.Радищев,  Н.И.Новиков. Либерализм  второй  половины  XVIIIв. (А.П.Сумароков,  Д.А.Голицын,  Н.И.Панин).   Литература  и  искусство:  западноевропейское влияние  и  национальные особенности.  Культура  барокко  и  классицизма  в  России  (Растрелли,  Казаков,  Баженов).  Развитие   науки  и  техники. Работа в  группах  Индивид.зада ния 28 Россия в XIX столетии (6 ч) Комбинированны й  урок § 9. Культура и быт России  во второй  половине  XVIII в. § 10. Тревожное  окончание  века § 11. Первые  годы  правления  Александра I 29 Комбинированны й  урок Решение  заданий ГИА,  опрос Презентации  §  §  составл ение  сравнит ельной  таблицы 17 30 31 32 § 12 – 13.  Внешняя  политика  России и  Отечественна я война 1812  г. § 14.  Жизнь  России в  послевоенны й период. Движение  декабристов. § 15,16,17.  внутренняя и внешняя  политика  Николая I Россия  и  антинаполеоновская  коалиция.  Тильзитский  мир.   Война  с  Ираном  1804­ 1813гг. Русско­ шведская  война  1808 – 1812 гг. и   присоединение  Финляндии. Россия  и   восточный вопрос.  Русско­турецкая  война   1806 – 1812 гг. Присоединение  Бессарабии.  Причины  Отечественной  войны  1812г. Ход   военных действий,  соотношение  сторон:   основные  сражения. Патриотический  подъем  русского  народа.  Герои  войны. Заграничный  поход  русской   армии.  Историческое  значение  победы   русского  народа  в  Отечественной  войне   1812г. Россия  и  Венский  конгресс.  Россия  и   Священный  союз.  Восточный  вопрос  в XIX в.  и  роль  России  в его  решении.   Россия  и  Польша.  Конституция  Царства   Польского.  Состояние   страны  после  Отечественной  войны.   А.А.Аракчеев.  Военные   поселения.  Смерть  Александра I.   Междуцарствие.  Вопрос  о   престолонаследии.  Тайные  общества.   Идеология  декабристов.   Северное  и  Южное  общества.  Восстание   декабристов 14 декабря 1825 г. Внешняя  политика  России  в  1820­1850­е   годы.   Россия  и  Греция.  Греческое  восстание.  Войны  России  с  Турцией  и  Персией.  Значение  победы  в  войне  с  Турцией  (1828) ддля  народов  Кавказа  и  Балканского   полуострова. (1829)  Польское  восстание. 1848 г. в  Европе   и  его  влияние  на  политику  России. Крымская  война:  причины,  ход,  результаты.   Итоги  царствования  Николая  I. Урок­дискуссия Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника 18 §12­13,  доклады §14 §15,16,1 7  заполни ть  таблицу Тест. опрос Карта  Работа в  группах презентация Опрос, беседа Карта §21,22 §24,25 Личность императора. Необходимость реформ.  Нарастающее отставание России от ведущих  стран мира. Обострение социально­ экономической  и общественно­политической  ситуации в России после поражения в  Крымской войне. Отмена крепостного права.  Проекты отмены крепостного права. Манифест  19 февраля 1861г. Личное освобождение  крестьян. Временнообязанные. Отрезки.  Выкупные операции и выкупные платежи.  Реакция крестьян на реформу. Дискуссии  современников о значении реформы. Реформа в освещении историографии. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменение  системы образования. Значение реформ 1860­ 1870г.г. Личность императора. Основные направления  внутренней политики. Строгая регламентация  социальной жизни. Принятие законов,  составляющих основу российского рабочего  законодательства. Политика поощрения  индустрии. Поддержка помещичьих хозяйств.  Мировые посредники. Институт земских  начальников. Положение о губернских и  уездных земских учреждениях. Новое  городовое положение. Корректировка  судопроизводства. Усиление государственного  контроля над высшими  учебными заведениями. Процесс возвращения России статуса  полноправной великой державы. Европейская  политика. Образование русско­французского  союза. Отношения России с Англией и со  странами Азии. Тесты,  индивидуальн ые задания,  Тесты,  индивидуальн ые задания, 33 34 § 21, 22. Реформы  Александра  II. Россия  после отмены крепостного  права. § 24,25. Россия в  годы  правления  Александра  III. 1881­1894г.г. Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника Комбинированны й  урок с решением  познавательных  задач, работа с  текстом   учебника Резерв ИТОГО 1 час 35 часов 19

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс

Рабочая программа по истории России 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017