Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644)), Историко-культурного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений; авторской программы по истории России для линии учебников Н. М. Арсентьева и А. А. Данилова и др. М.: Просвещение, 2016
ист Р.docx
МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол №1 от .2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____________________
И.В. Борунова
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________
Е.И. Хомель
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Зайцевой Алены Валерьевны
по истории России
Класс (ступень) 7
Количество часов: 40
Всего: 40 час; в неделю: 2 час.
Плановых контрольных работ – 3, промежуточная аттестация – 1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №
1644)), Историкокультурного стандарта, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России; на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования с учетом Примерной программы основного общего
образования по истории для 59 классов образовательных учреждений;
авторской программы по истории России для линии учебников Н. М.
Арсентьева и А. А. Данилова и др. М.: Просвещение, 2016; с учетом учебного
плана МБОУ Стабенская СШ на 20182019 учебный год, соответствует
требованиям СанПиНа, обеспечивает достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать формирование у
обучающихся:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения
системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества
(период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической
идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира,
понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с
возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по
изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания
им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
мировоззренческими системами (под руководством педагога); • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений
других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1) овладение универсальными учебными действиями:
ставить познавательную задачу на основе задачи практической
деятельности;
ставить познавательную задачу, обосновывая ее ссылками на
собственные интересы, мотивы, внешние условия;
распределять время на решение учебных задач
выбирать способ решения задачи из известных или выделять часть
известного алгоритма для решения конкретной учебной задачи;
планировать и реализовывать способ достижения краткосрочной цели
собственного обучения с опорой на собственный опыт достижения
аналогичных целей;
строить модель\схему на основе условий задачи и (или) способа
решения задачи;
самостоятельно контролировать свои действия по решению учебной
задачи, промежуточные и конечные результаты ее решения на основе
изученных правил и общих закономерностей;
делать оценочные выводы (отбирать алгоритмы и объекты по заданным
критериям для применения в конкретной ситуации);
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
2) овладение регулятивными действиями:
выбирать технологию деятельности из известных или выделять часть
известного алгоритма для решения конкретной задачи и составлять план
деятельности;
самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей
деятельности;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и(или)
самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности
критериям;
формулировать отношение к полученному результату деятельности;
оценивать степень освоения примененного способа действия и его
применимость для получения других персонально востребованных
результатов;
указывать причины успехов и неудач в деятельности;
3) овладение умениями работать с информацией:
указывать, какая информация (о чем) требуется для решения
поставленной задачи деятельности; характеризовать\оценивать источник в соответствии с задачей
информационного поиска;
считывать информацию, представленную с использованием ранее
неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их
толкование;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели для
определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
самостоятельно формулировать основания для извлечения информации
из источника (в том числе текста);
указывать на обнаруженные противоречия информации из различных
источников;
извлекать информацию по заданному вопросу из статистического
источника, исторического источника, художественной литературы;
излагать полученную информацию в контексте решаемой задачи;
выделять главные и второстепенные признаки, давать определение
понятиям;
осуществлять логические операции по установления родовидовых
отношений, ограничению понятия, устанавливать отношение понятий по
объему и содержанию;
обобщать (резюмировать) полученную информацию;
делать вывод на основе полученной информации\делать вывод
(присоединяется к одному из выводов) на основе полученной
информации и приводить несколько аргументов или данных для его
подтверждения\приводить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять объекты по заданным критериям и делать вывод о
сходствах и различиях;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить
объяснение с изменением формы представления; объяснять,
детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
4) овладение коммуникативными универсальными учебными
действиями:
самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения
в соответствии с поставленной перед группой задачей;
задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
развивать и уточнять идеи друг друга;
распределять обязанности по решению познавательной задачи в группе;
осуществлять взаимоконтроль и коррекцию деятельности участников
группы в процессе решения познавательной задачи.
Предметные результаты освоения учебного предмета «История
России» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях
и реальных жизненных условиях и отражать:
1) знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России;
выдающихся деятелей отечественной истории; важнейших достижений
культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического
развития;
2) сформированность умений определять последовательность,
длительность исторических событий, явлений, процессов; определять
современников исторических событий (явлений, процессов);
3) сформированность умений, используя легенду исторической карты /
схемы, показывать и называть обозначенное на карте пространство
(географические объекты, территории расселения народов, государства и т.
п.), места, где произошли изучаемые события (явления, процессы),
рассказывать о ходе исторических событий, процессов, характеризовать
социальноэкономическое развитие изучаемых регионов, геополитическое
положение государств в указанный период;
4) сформированность умений проводить атрибуцию текстового
исторического источника; анализировать позицию автора документа и
участников событий (процессов), описываемых в историческом источнике;
отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять на
его основе план, таблицу, схему;
5) сформированность умений различать основные типы исторических
источников; соотносить вещественный исторический источник с
историческим периодом, к которому он относится;
6) сформированность умений анализировать историческую информацию,
представленную в различных формах (в том числе в форме таблиц, схем,
графиков, диаграмм); представлять историческую информацию в форме
таблиц, схем;
7) сформированность умений и владение приемами описания
исторических событий и памятников культуры на основе иллюстративного
материала (изобразительной наглядности);
8) сформированность умений объяснять смысл изученных исторических
понятий и терминов;
9) сформированность умений рассказывать на основе плана о важнейших
исторических событиях истории России и истории родного края и их
участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; 10) сформированность умений выявлять существенные черты и
характерные признаки исторических процессов, явлений и событий;
11) сформированность умений устанавливать причинноследственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов;
12) сформированность умений выявлять общность и различия
сравниваемых исторических событий, явлений, процессов;
13) сформированность умений определять и объяснять, аргументировать
с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям истории России, достижениям отечественной
культуры;
14) сформированность уважения к историческому наследию народов
России.
В результате изучения истории России в 7 классе обучающиеся
научатся:
локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового
времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое
время;
использовать историческую карту как источник информации о границах
России в Новое время, об основных процессах социальноэкономического
развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных
передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.
анализировать информацию различных источников по отечественной
истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп
в России в Новое время, памятников материальной и художественной
культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной
истории периода Нового времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России в Новое время, б) эволюции политического
строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «Либерализм»,
«социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д)
художественной культуры Нового времени; объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной истории периода Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействия между народами и др.;
сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать
исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода
Нового времени.
К концу учебного года обучающиеся получат возможность научиться:
использовать историческую карту, характеризовать социально
экономическое развитие России в Новое время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиции автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чём
заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего города,
края и т.д.
Содержание учебного предмета
7 КЛАСС РОССИЯ В XVI—XVII вв. (40 ч)
Тема I Россия в XVI в. (20 часов)
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как
главный вектор европейского развития. Формирование централизованных
государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение
объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого
Российского государства. Центральные органы государственной власти.
Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное
управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы
середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика
сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о
службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина,
дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и
проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого
государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения
крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и
Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой
цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления
многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало
освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Региональный компонент: Попытки возвращения Смоленщины в состав
Великого княжества Литовского. Ливонская война и Смоленщина (1563 –
1564 гг.). Люблинская уния 1569 г.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва —
Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия
в системе европейских международных отношений в XVI в. Культурное
пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре
и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных
сословий. Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в.
Тема II Смутное время (6 часов)
Cмутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской
династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Региональный
компонент: «Ожерелье земли Русской». Смоленская крепостная стена.
Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных
государств. Подъём национальноосвободительного движения. Региональный
компонент: Смоленский край в период народного движения 1603 – 1607 гг.
Оборона Смоленска 1609 – 1611 гг. Присоединение к Речи Посполитой.
Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз витии сословно
представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича
Романова. Итоги Смутного времени.
Тема III Россия при первых Романовых (14 часов)
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей
Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система
государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение
1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его
распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание
соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической
жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и
возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор,
служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население,
стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные
движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское
восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская
система международных отношений. Россия как субъект европейской
политики. Внешняя политика России в XVII в. Региональный компонент:
Смоленская война. Русскопольская война 1654 – 1667 гг. и присоединение
земель Смоленского воеводства к Российскому государству. Вхождение в
состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с
Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения
России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения
Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические
отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в
России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви. Культурное
пространство Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись.
Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в
период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре.
Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и
научных знаний. Газета «ВестиКуранты». Русские географические открытия
XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в.
Народы Поволжья и Сибири.
Тематическое планирование
№ темы
1
2
3
Тема
Россия в XVI в.
Смутное время
Россия при первых Романовых
Итого
Количество часов
20
6
14
40
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Рабочая программа по истории России, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.