Рабочая программа по истории России 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории России 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
9 кл
26.07.2018
Рабочая программа по истории России 9 класс
Рабочая программа по истории Россиидля 9 класса составлена в помощь учителю для изучения курса «Истории Нового в рограмма ориентирована на использование УМК: История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Г.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- М.: Просвещение, 2014г
р. пр по ист. России 9 к.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2017г. «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________  №_______ Рабочая программа по истории России для обучающихся 9 класса на 2017­2018 учебный год (базовый уровень) Составитель: учитель истории и обществознания Турчина  Н.В (автор:  А.А. Данилов, Г.Г. Косулина) 2017 год Химки 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС  ООО);; образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №24 г.  Химки; учебного плана на 2017­2018 учебный год. Программа составлена на основе  рабочей программы  и тематического планирования курса «История России» 6­9 классы  изд­ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е.  Барыкина. Программа ориентирована на использование УМК: История России, XX­начало XXI в.: учеб. для 9 кл.  общеобразоват. учреждений/ А.А.  Данилов, Г.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.­ М.: Просвещение, 2014г Объем учебного плана: Учебный план МБОУ СОШ №24 предусматривает обязательное  изучение Истории России основного общего образования в 9 классе в объеме 68 часа (2  часа в неделю, 34 учебные недели). 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ           В результате изучения истории ученик должен знать/понимать    уметь      основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы,   решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   народов,   границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов   исторических   источников;   использовать   приобретенные   знания   при написании   творческих   работ   (в   том   числе   сочинений),   отчетов   об   экскурсиях, рефератов; соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл изученных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия сравниваемых   исторических   событий   и   явлений;   определять   на   основе   учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:     понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел 1. Россия в начале ХХ в. Особенности   промышленного   и   аграрного   развития   России   на   рубеже   XIX­XX   вв. Политика   модернизации   «сверху».   Государственный   капитализм.   Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.  Обострение   социальных   и   политических   противоречий   в   условиях   форсированной модернизации.   Аграрный   вопрос.   Рабочее   движение.   «Полицейский   социализм». Активизация   нелегальной   политической   деятельности.   Революционные   партии,   их программы. Русско­японская война 1904­1905 гг., ее влияние на российское общество.  Революция 1905­1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание   в   Москве.   Манифест   17   октября   1905   г.   Создание   Государственной   Думы. Избирательный   закон   1907   г.   Новые   политические   течения   и   партии.   Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910­х гг. Россия в системе военно­политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г.   и   вступление   России   в   Первую   мировую   войну.   Основные   этапы   и   итоги   военных действий на восточном фронте в 1914­1917 гг.   Нарастание социально­экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.  Российская культура на рубеже XIX­XX вв.   Демократизация   культуры.   Создание   бессословной   народной   школы.   Открытие   новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. «Серебряный век» русской  поэзии. Модерн в архитектуре и художественной  культуре. Критический   реализм   –   ведущее   направление   в   литературе.   Зарождение   русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX­XX вв.   Раздел 2. Великая российская революция. 1917–1921 гг.  Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.  Внешняя   и   внутренняя   политика   Временного   правительства.   А.Ф.   Керенский.   Кризис власти.   Разложение   армии.   Выступление   генерала   Л.Г.   Корнилова.   Положение   на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.     Становление   советской   системы   управления.   Учредительное   собрание   и   его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной   диктатуры.     Конституция   1918   г.   Образование   РСФСР.   Социально­ экономическая политика советского государства.   Гражданская   война   и   военная   интервенция:   причины,   основные   этапы.   «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение.   А.В.   Колчак.   А.И.   Деникин.   П.Н.   Врангель.   «Белый»   и   «красный»   террор. Крестьянство   в   годы   гражданской   войны.   Н.И.   Махно.   Война   с   Польшей.   Итоги гражданской войны.  Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества СССР в 1920­е гг.  Социально­экономический   и   политический   кризис   1920­1921   гг.   Крестьянские выступления.   Восстание   в   Кронштадте.   Голод   в   1921   г.   Х   съезд   РКП   (б).   Переход   к политике   НЭПа.     План   ГОЭЛРО   и   начало   восстановления   экономики.   Политика большевиков в области национально­государственного строительства. Образование СССР. Конституция   СССР   1924   г.   Итоги   и   противоречия   НЭПа.   Борьба   за   власть   в   партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920­е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор   с   Германией.   Полоса   признания   СССР.   Поддержка   СССР   революционных   и национально­освободительных движений.  Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920­х гг.  СССР в 1930­е гг.  Советская модель  модернизации.  Индустриализация.  Интенсивный  рост промышленного потенциала   страны.   Социалистическое соревнование.   Коллективизация   сельского   хозяйства:   цели,   методы,   результаты. Формирование   централизованной   (командной)   системы   управления   экономикой.   Власть партийно­государственного   аппарата.   Формирование   культа   личности   И.В.   Сталина. Массовые   репрессии.   Итоги   экономического,   социального   и   политического   развития страны к концу 1930­х – началу 1940­х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930­х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско­германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939­ 1941 гг. Расширение территории СССР.  Коренные   изменения   в   духовной   жизни   общества.   Ликвидация   неграмотности   в   СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско­ ленинской идеологии в обществе.  Раздел 4. Великая Отечественная война 1941­1945 гг.  СССР   накануне   Великой   Отечественной   войны.   Мероприятия   по   укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии.   Советские   полководцы.   Г.К.Жуков.   А.М.   Василевский.   И.С.   Конев.   К.К. Рокоссовский.    Создание   оборонной   промышленности. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на   Востоке.   Политика   оккупантов   на   захваченной   территории.   Геноцид.   Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд­лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране,   Ялте,   Потсдаме   и   их   решения.   Итоги   Великой   Отечественной   войны.   Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.  Раздел 5. СССР в 1945—1953 гг.  Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.  Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40­х ­ начала 50­х гг. Новая волна массовых репрессий.  Раздел 6. СССР в 1953­1964 гг.  Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс   на   десталинизацию   и   попытки   реформирования   политической   системы.   Начало реабилитации   жертв   репрессий   1930­х   –   1950­х   гг.   «Оттепель».   XX   съезд   КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно­технического развития. Реорганизация   системы   управления   экономикой.   Трудности   в   снабжении   населения продовольствием. Освоение целины.  Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.  Достижения   советского   образования,   развитие   науки   и   техники.   Атомная   энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода   «оттепели».   Художественные   журналы,   театр,   киноискусство   и   их   роль   в общественной жизни.  Раздел 7. СССР в 1960­е ­ начале 1980­х гг.  Замедление   темпов   экономического   развития   и   эффективности   общественного производства.   Отстранение   Н.С.   Хрущева   от   власти.   Л.И.   Брежнев.   Экономические реформы   середины   1960­х   гг.   Ориентация   на   развитие   топливно­энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно­технического прогресса.   Ухудшение   положения   в   сельском   хозяйстве.   «Теневая   экономика»   и коррупция. Обострение демографической ситуации.  Усиление   консервативных   тенденций   в   политической   системе.   Концепция   «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности.   Ю.В.   Андропов.     Оппозиционные   настроения   в   обществе.   Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.   Советское   руководство   и   «пражская   весна»   1968   г.   Обострение   советско­китайских отношений. Достижение военно­стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война.  Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.  Раздел 8. Перестройка в СССР (1985—1991) Переход   к   политике   перестройки.   М.С.   Горбачев.   Курс   на   «ускорение».   Поиск   путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.  Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды  народных  депутатов  СССР, РСФСР.  Введение   поста  президента  СССР.  Начало формирования   новых   политических   партий   и   общественно­политических   движений. Потеря   КПСС   руководящей   роли   в   развитии   общества.   Обострение   межнациональных противоречий.   «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Раздел 9. Россия в конце XX в. Августовские события 1991 г. Распад  СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992­ 1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События   октября   1993   г.   Ликвидация   системы   Советов.   Принятие   Конституции Российской   Федерации.   Изменения   в   системе   государственного   управления   и   местного самоуправления.   Политические   партии   и   движения.   Современные   межнациональные отношения.   Чеченский   конфликт   и   его   влияние   на   общественно­политическую   жизнь страны.  Раздел 10. Россия в начале XXI в В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.  Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже   ХХ­XXI   веков.   Россия   в   СНГ.   Российско­американские   отношения.   Россия   и Европейский Союз.  Культурная   жизнь   современной   России.   Интеграция   России   в   мировое   культурно­ информационное   пространство.   Новые   течения   в   искусстве.   Особенности   современной молодежной культуры. 4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  урока 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  17 Дата  планируема я 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 07.11 Тема урока Дата  фактическа я Государство и российское общество в конце ХIХ­ начале ХХ. Экономическое развитие страны. Общественно­политическое развитие России 1894­1904 гг.  Внешняя политика. Русско­японская война 1904­1905 гг. Первая российская революция. Реформы политической  системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907­1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в первой мировой войне. Повторение и обобщение по теме «Россия на рубеже XIX­ XX  вв.» Свержение монархии. Россия весна­лето 1917 год. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51  52 53 54 55 56  57 58 09.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 01.03 06.03 08.03 13.03 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 Экономический и политический кризис начала 20­х гг. Повторение и обобщение по теме  «Великая российская  революция. 1917 – 1921 гг.» Переход к нэпу. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20­е гг. Политическое развитие в 20­е гг. Духовная жизнь в 20­е годы XX в. Социалистическая индустриализация Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в  30­е годы. Духовная жизнь в 30­е года XX века. Внешняя политика СССР в 1930 ­е гг. Урок повторения и обобщения знаний . Контрольная работа СССР накануне Великой  Отечественной войны Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного  перелома. Советский тыл в ВОВ. Коренной перелом в ходе ВОВ Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе  Второй мировой войны Итоги второй мировой войны  Повторение и обобщение по теме: «Великая отечественная  война 1941­1945 гг.» Восстановление экономики Политическое развитие Идеология и культура. Внешняя политика Изменения политической системы Экономика СССР в 1953­1964 гг. "Оттепель" в духовной жизни Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Обобщение и повторение по теме «СССР В 1945­1964 гг.»   Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 1960­ середине 1980­х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. Реформа политической системы: предыстория, цели, этапы,  итоги. Экономические реформы 1985­1991 гг. Политика гласности: достижения, издержки. Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг. Повторение и обобщение по теме «СССР в 1964 – 1991 гг.» 24.04 26.04 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992­1999 гг. Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Политическое развитие Экономика России в 2000­2007 гг. Россия на путях к инновационному развитию Итоговая контрольная работа по курсу «История России» 9  класс Обобщение 4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № УРОКА ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ПО ДАНО ЧАСОВ ПЛАНУ ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВК И СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018