Рабочая программа по истории России для 5-7 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
6 кл—7 кл
12.11.2017
Рабочая программа по истории России для 5-7 классов
Рабочая программа по истории России для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России», М. «Просвещение», 2014 г. В рамках курса «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе: История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2014, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, реализуется по УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной:  История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс  История России. Конец XVI –XIII век.7 класс
История России 6-7.docx
Содержание Пояснительная записка...................................................................................................................................................................................... Планируемые  результаты освоения учебного предмета............................................................................................................................... Содержание учебного предмета «История России»....................................................................................................................................... Календарно­тематическое планирование 6 класс........................................................................................................................................... Календарно­тематическое планирование 7 класс........................................................................................................................................... Учебно­методическое  обеспечение образовательного процесса................................................................................................................. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу................................................................................................................... 3 5 7 11 13 15 16 2 Пояснительная записка Рабочая программа по истории России для 5­9 классов общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   Примерной   программы   основного   общего образования по истории для 5­9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России», М. «Просвещение», 2014 г. В рамках курса  «Истории России»  программа разработана применительно к учебной  программе: История России.6­9 классы  / авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2014, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, реализуется по УМК  А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной:  История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс  История России. Конец XVI –XIII век.7 класс Цели  изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций   и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная  цель   изучения   истории   в   современной   школе  –   образование,   развитие   и   воспитание   личности   школьника,   способного   к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.   Задачи изучения: ­   усвоение   системы   знаний   об   общечеловеческих   гуманистических   ценностях,   и   как   следствие   этого   –   формирование   гуманистической направленности личности,    ­формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;   ­показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;  историческими знаниями и применять их в различных ситуациях. Общая характеристика учебного предмета Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую пространственно­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе   школьного   образования,   возрастных   потребностей   и   познавательных   возможностей   учащихся   5­9   классов,   особенностей   их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 3 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое пространство ­ историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества   и   природы,   основных   географических,   экологических,   этнических,   социальных,   геополитических   характеристик   развития человечества. 3.Историческое движение:  эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;  формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,   образование и развитие государства Российского, его исторические формы и типы;  история познания человеком окружающего мира и себя в мире;  развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями. Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.     Содержание учебного предмета «История» для 5­9 классов изложено  в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».     Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.                                                                                                                 4 Планируемые  результаты освоения учебного предмета   К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и   религиозной   группы,   локальной   и   региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­9 классов включают:  овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основой   для миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из  различных исторических и современных   источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления     жизни   и   деяний   личностей   и   народов   в   истории   своей   страны   и человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Выпускник 6­го класса  научиться: 5  ­применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;  ­изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;  ­давать оценку исторической  личности;  ­применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века Выпускник 7­го класса научится:  ­применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное  время,  формирование   абсолютизма,   закрепощение   крестьян,  реформы   Петра  Великого,   дворцовые   перевороты,   «просвещенный абсолютизм»;  ­  изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам  (Смутное время, формирование абсолютизма, первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);  ­давать   оценку   личности   и   деятельности   Бориса   Годунова,   Василия   Шуйского,   К.   Минина,   Д.   Пожарского,   Степана   Разина,   М.В. Ломоносова и др.)  ­ применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века Выпускник получит возможность научиться: 6 класс ­давать сопоставительную характеристику политического устройства государств  Средневековья (Русь, Запад, Восток); ­сравнивать свидетельства различных  исторических источников, выявляя в них общее и различия; ­составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение. 7 класс ­используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие стран в Новое время; ­использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; ­сравнивать развитие России и других стран в Новое время 6 Содержание учебного предмета «История России» 6 класс (40 ч) Введение  Предмет   отечественной   истории.   История   России   как   неотъемлемая   часть   всемирно­исторического   процесса.   Факторы самобытности   российской   истории.   Природный   фактор   в   отечественной   истории.   Источники   по   российской   истории.   Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.  Народы и государства на территории нашей страны в древности Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы. Восточная Европа и евразийские степи в середине   I   тысячелетия   н.   э.   Великое   переселение   народов.   Гуннская   держава   Аттилы.   Гуннское   царство   в   предгорном   Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи   —   балты,   финно­угры,   кочевые   племена.   Хозяйство   восточных   славян,   их   общественный   строй   и   политическая   организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальне­ го Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный   Тюркский   каганат.   Уйгурский   каганат.   Великий   киргизский   каганат.   Киргизский   каганат.   Киданьское   государство.   Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно­угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин. Образование государства Русь Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружи­ на, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег.   Образование   государства.   Перенос   столицы   в   Киев.   Первые   русские   князья,   их   внутренняя   и   внешняя   политика.   Формирование территории   государства   Русь.   Социально­экономический   строй   ранней   Руси.   Земельные   отношения.   Свободное   и   зависимое   население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государства­ ми: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский   мир.   Крещение   Руси:   при­   чины   и   значение.   Владимир   I   Святой.   Зарождение   ранней   русской   культуры,   её   специфика   и 7 достижения. Былинный эпос. Возникновение письмен­ ности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно­прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения.  Русь в конце X — начале XII в.  Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально­экономический   уклад.   Земельные   отношения.   Уровень   социально­экономического   развития   русских   земель.   Дискуссии   об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание.   «Повесть   временных   лет».   Нестор.   Просвещение.   Литература.   Деревянное   и   каменное   зодчество,   скульптура,   живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.  Русь в середине ХII — начале XIII в. Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности   на   Руси.   Формирование   системы   земель   —   самостоятельных   государств.   Изменения   в   политическом   строе.   Эволюция общественного   строя   и   права.   Территория   и   население   крупнейших   русских   земель.   Рост   и   расцвет   городов.   Консолидирующая   роль православной   церкви   в   условиях   политической   децентрализации.   Международные   связи   русских   земель.   Развитие   русской   культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».  Русские земли в середине XIII — XIV в. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи   и   её   влияние   на   развитие   народов   Евразии.   Великая   Яса.   Завоевательные   походы   Батыя   на   Русь   и   Восточную   Европу   и   их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико­государственное устройство страны. Система управления. Армия и  вооружение.  Налоги  и повинности  населения.  Города. Международная торговля. Влияние Орды  на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо­западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо­Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества.   Иван   Калита.   Народные   выступления   против   ордынского   господства.   Дмитрий   Донской.   Куликовская   битва.   Закрепление первенствующего   положения   московских   князей.   Религиозная   политика   в   Орде   и   статус   православной   церкви.   Принятие   ислама   и   его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.  Формирование   единого   Русского   государства  Политическая   карта   Европы   и   русских   земель   в   начале   XV   в.   Борьба   Литовского   и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. 8 Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие обще­ русского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического   развития   русских   земель.   Установление   автокефалии   Русской   православной   церкви.   Внутрицерковная   борьба.   Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения. 7 класс Россия в Новое время. История России конец XVI –XVIII  век (42часа) Россия в XVI в.  Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и за­ рождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества.   Местное   управление.   Наместники.   Принятие   Иваном   IV   царского   титула.   Реформы   середины   XVI   в.   Избранная   рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав».   Земская   реформа.   Опричнина,   дискуссия   о   её   характере.   Противоречивость   фигуры   Ивана   Грозного   и   проводимых   им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены   в   социальной   структуре   российского   общества   в   XVI   в.   Внешняя   политика   России   в   XVI   в.   Присоединение   Казанского   и Астраханского   ханств,   Западной   Сибири   как   факт   победы   оседлой   цивилизации   над   кочевой.   Многообразие   системы   управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского цар­ ства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Культурное пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий. Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в.  Смутное время,  дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство.   Борь­   ба   против   интервенции   сопредельных   государств.   Подъём   национально­освободительного   движения.   Народные ополчения.   Прокопий   Ляпунов.   Кузьма   Минин   и   Дмитрий   Пожарский.   Земский   собор   1613   г.   и   его   роль   в   раз­   витии   сословно­ представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посад­ ское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. 9 Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Рос­ сия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в со­ став России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.   Православная   церковь,   ислам,   буддизм,   языческие   верования   в   России   в   XVII   в.   Раскол   в   Русской   православной   церкви. Культурное   пространство   Культура   народов   России   в   XVII   в.   Архитектура   и   живопись.   Русская   литература.   «Домострой».   Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести­Куранты». Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ». 6—7 КЛАССЫ Название раздела Введение  Народы и государства на территории нашей страны в древности Русь в IX — первой половине XII в. Русь в середине ХII — начале XIII в. Русские земли в середине XIII — XIV в. Формирование единого Русского государства Всего Россия в XVI веке Смутное время. Россия при первых Романовых Всего  6 класс 7 класс 10 Кол­во часов 1 5 11 5 10 8 40 20 20 40 № урока в п/п теме Календарно­тематическое планирование 6 класс Тема урока Контрольные и самостоятельные работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 Наша Родина ­ Россия Народы и государства на территории нашей страны в древности Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники Образование первых государств Восточные славяне и их соседи. История заселения территории родного края в древности Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства Урок­практикум по теме «Становление Древнерусского государства» Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. 11 Дата факт план 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 05.02 08.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 9 10 11 Повседневная жизнь населения Повторение по теме «Место и роль Руси в Европе» Урок истории и культуры родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро­Суздальское княжество Новгородская республика 1 2 3 4 Южные и юго­западные русские княжества. 5 Повторение по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.» Русские земли в середине XIII — XIV в. 1 Монгольская империя и изменение политической картины мира. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Повторение по теме «Русские земли в середине XIII­XIV вв.» Батыево нашествие на Русь. Северо­Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура Литовское государство и Русь Усиление Московского княжества в Северо­Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII ­XIV вв. Алтайский край в древности Формирование единого Русского государства Распад Золотой Орды и его последствия Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. 1 2 Московское княжество в первой половине XV вв. 3 4 Московское государство и его соседи во второй половине XV века Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв. 5 Человек в Российском государстве второй пол. XV в. 6 7 Формирование культурного пространства единого Российского государства Итоговое повторение 8 12 01.03 05.03 12.03 15.03 19.03 22.03 02.04 05.04 09.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 03.05 07.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 28.05 31.05 № урока п/п в теме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 11 Календарно­тематическое планирование 7 класс Тема урока Контрольные и самостоятельные работы Россия в XVI веке Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV Реформы Избранной Рады Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Защищаем   проекты   по   теме   «Государства   Поволжья,   Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.» Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной 13 Дата факт план 15.12 19.12 22.12 26.12 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 02.02 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Европой, Ливонская война Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» Опричнина Итоги царствования Ивана IV Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и народов России в XVI в Повседневная жизнь народов России в XVI в. Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» Итоговый тест Смутное время. Россия при первых Романовых Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. Смута в Российском Государстве: причин, начало Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами Окончание Смутного времени Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве Изменения в социальной структуре российского общества Народные движения в XVII в. Россия   в   системе   Международных   отношений:   отношения   со   странами Европы Россия   в   системе   Международных   отношений:   отношения   со   странами исламского мира и с Китаем «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная   жизнь   народов   Украины,   Поволжья,   Сибири   и   Северного Кавказа в XVII в. 14 06.02 09.02 13.02 16.02 20.02 27.02 02.03 06.03 13.03 16.03 20.03 23.03 03.04 06.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 04.05 08.05 11.05 15.05 18.05 37 38 39 40 17 18 19 20 Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.» Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.­ XVIIв.» Итоговое повторение Итоговый   тест   по теме Итоговый тест 22.05 25.05 29.05 Учебно­методическое  обеспечение образовательного процесса Список основной литературы: 3.История России. Рабочие программы 6­9 классы  / авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011  ­ 127с. 4.Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Стандарты второго поколения/М.: Просвещение, 2011. – 342 с.; 5.Примерной программы по учебным предметам. История. 5­9 классы. Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2011. – 94 с. 7.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт    основного   общего   образования.   Стандарты   второго   поколения   /   М.: «Просвещение»,2011­ стр.48;  Электронные пособия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.      9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                        15 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа). Программа «Энциклопедия истории России 862­1917». ­  «Интерактивный мир». АО Коминфо. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2009 Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008 Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)» Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН». 10.Кадневский В. «История России. Тестовый комплекс», 2007 Ресурсы Интернет 1. 2. 3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://museum.ru/  Портал «Музеи России». Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу 16

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов

Рабочая программа по истории России для 5-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017