Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
9 кл
30.11.2017
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по истории России с древних времен до конца 16 века разработана на основе авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Просвещение, 2011г, в соответствии с требованиями ФГОС основного образования для общеобразовательных школ. Авторская программа рассчитана на 35 часов, а рабочая программа – на 38. Увеличение количества часов предусмотрено на развитие познавательной и проектной деятельности учащихся.
Цели курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностей, ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса:-
• формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
• овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца 16 века, понимание ими места и роли Древней, Новгородской, владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;
• воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
• развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документов, публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.Рабочая программа по Истории России для 9 классов ( ФГОС )
Рабочая программа всеоб,9 - копия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр Образования № 17 имени Героя Советского Союза Ивана
Павловича Потехина
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей истории
Протокол №1 от 27.08.2017
Руководитель МО _________В.С.Серегина
СОГЛАСОВАНА
на совещании при завуче
Протокол №1 от 27.08.2017
Заместитель директора по УВР
________________/Н.А.Галкина/
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 28.08.2017
Председатель ПС
________________/В.С.Кузнецов/
УТВЕРЖДЕНА
Приказ № 364а от 28.08.2017
Директор МБОУ ЦО №17
__________________ /Кузнецов В.С./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России для 9 классов
на 20172018 учебный год
Разработчик программы
Илюшечкин Алексей Сергеевич
учитель истории МБОУ ЦО №17
первая категория, стаж работы 8 лет
Тула 2017 1.Пояснительная записка. Рабочая программа по истории России с древних времен до конца 16 века разработана на основе авторской программы А.А.Данилова,
Л.Г.Косулиной, М.Просвещение, 2011г, в соответствии с требованиями ФГОС основного образования для общеобразовательных школ. Авторская программа рассчитана на
35 часов, а рабочая программа – на 38. Увеличение количества часов предусмотрено на развитие познавательной и проектной деятельности учащихся.
Цели курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностей, ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса:
формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца 16 века, понимание ими места и роли Древней, Новгородской,
владимироСуздальской и Московской Руси во всемирноисторическом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;
воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документов, публицистических
произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
2.Общая характеристика курса.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного
образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого
на изучение предмета.
В программе реализуются следующие принципиальные установки:
компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере
самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе
внешкольных; компетентность в сфере гражданскообщественной деятельности (выполнение роли гражданина);
компетентность в сфере социальнотрудовой деятельности (навыки самоорганизации);
системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и
развитии;
среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системноисторическому, позволяющему выяснить условия возникновения
исторических явлений, этапы развития, а также (в случае необходимости) современное состояние и возможные перспективы развития;
многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинноследственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами
рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностнодеятельный, природноклиматический, географический и прочие факторы;
деятелъностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебнометодический комплекс, созданный на основе данной программы, должен
помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач (с учителем в роли
консультанта), формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;
государственнический подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная
гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность,
приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям; при изучении позитивных и особенно негативных событий прошлого выполняется
функция «врачевания» (М. Ферро), или «клиотерапии» (Б. Н. Миронов).
Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта
людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине ми, ценностям. Деятельность людей развёртывается в историческом времени и
историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены
следующие ключевые аспекты данной деятельности:
экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических
отношений;
социальная
других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов;
история России:
формирование,
структура
и
эволюция
этнических,
конфессиональных,
социальных
и
политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, её исторические формы и
типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;
история внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и
государствами;
причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов;
социокультурная история России: развитие и важнейшей особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы
образования;
принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта
представителей различных слоев российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.
Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется
целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости
российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение учащихся к материалу по
региональной истории.
В программе не предписывается следование какойлибо единственной исторической доктрине, в ней используется познавательный потенциал принятых в современной
исторической науке различных подходов и не используются идеологически окрашенные суждения и эпитеты.
3.Место предмета в учебном плане.
Учебным планом МБОУСОШ №56 в 20132014 учебном году на изучение учебного предмета «История» в 6 классе отведено 70 часов (2 часа в неделю), из них 40
часов – на изучение истории России.
Формы контроля:
1)письменные работы:
хронологический диктант;
исторический диктант;
заполнение таблицы;
г) составление схемы.
2) работа с картой, документом
3) работа группами (взаимоконтроль, самоконтроль)
4)опрос по домашнему заданию
5) тесты по теме
4.Результаты обучения
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
—
многонационального народа России;
— осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
—
свобод человека;
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое
усвоение традиционных ценностей, многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и — осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;
— понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
мира.
Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
владение умениями работать с учебной и внешкольной 'информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление
причинноследственных и родовидовых связей и др.);
использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении;
владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её
с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения
конфликтов.
Предметные результаты изучения истории учащимися Основной школы включают:
формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся
стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности,
миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма,
гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения
исторического опыта России;
овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её
познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать
культурное наследие;
создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как
в
образования,
(полного)
среднего
общего
а
профильного
дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
предмета
ступени
на
6.Содержание учебного предмета
История России с древности до конца XVI века 6 класс
История России с древности до XV в.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных
условий на занятия, образ жизни, верования. Городагосударства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.
Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.
Восточные славяне в древности (VIIX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы
восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX – начало XII в.)
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия.
Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад
Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов.
Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, ВладимироСуздальское, ГалицкоВолынское
княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время
Языческая культура восточных славян. Религиознокультурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных
традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и
живопись. Быт и нравы.
Борьба в внешней агрессией в XIII в.
Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь.
Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для
дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и
утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение
ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северовосточных и северозападных земель Руси. Многонациональный состав населения страны.
Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIIIXV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры
русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим».
Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти.
Реформы 5060х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за
Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословнопредставительной монархии.
Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского
книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Формы контроля и учета достижений обучающихся:
Обязательные формы и методы контроля
Иные формы учета достижений
Текущая аттестация.
устный опрос;
письменная самостоятельная работа;
тестовые задания;
графическая работа;
доклад;
творческая работа;
6.Учебнотематический план
№
1
2
3
4
5
Тема
Введение.
Раздел 1. Русь Удельная.
Раздел 2.Московская Русь в 1415 веке.
Раздел 3. Русь Московская.
Московское государство в 16 веке
ИТОГО
7. Календарно – тематическое планирование
№
1
а
к
о
р
у
Тема
Промежуточная аттестация.
защита учебноисследовательск4ого проекта
Урочная деятельность.
анализ динамики текущей
успеваемости;
Внеурочная деятельность.
участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях;
активность в проектах и
программах внеурочной
деятельности;
творческий отчет.
Из них на контрольные работы
Всего часов
1
4
4
8
1
38
Средства
Учебник
(стр.)
Планируемые результаты
личностные
предметные
метапредметные
1
2
3.
4.
5
Российская империя на рубеже веков.
Особенности российской модернизации.
Пар.1
Самоидентификация
личности
Актуализация знаний по
истории России 19века.
Внешняя политика Николая Второго.
Русскояпонская война 19041905г.г.
Пар.4
Самоидентификация
личности как гражданина
своей страны.
Овладение целост ными
представлениями об
истори ческом пути
наро дов своей страны.
Первая российская революция. Причины,
ход, итоги. Первая Государственная дума.
Пар.5
Освоение гуманис
тических традиций,
усвоение навыков
толерантного поведения.
Характеризовать
ситуацию накануне
января 1905г.
Столыпинская аграрная реформа.
Столыпин.Результаты реформ.
Пар.6.
Самоопределение и
самореализация.
Моральная децентрация.
Характеристика понятий:
отруб,хутор, община.
Духовная жизнь общества .Серебряный век
русской культуры ..Просвещение, театр,
музыка.
Пар.8.
Самоопределение и
самореализация, мо
ральная децентрация.
Накопление информации
о культурной жизни
России в начале 20 в.
Познавательные:
Объяснять изучаемые явления и
объекты с использованием
научной терминологии.
Адекватно использовать термины
по предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и саморегуляция.
Познавательные:
работа с несколькими
источниками информации,
использование знаково
символических средств.
Регулятивные:
самооценка и саморегуляция.
Коммуникативные:
развитие речевой деятельности
приобретение опыта
использования речевых средств
для регуляции умственной
деятельности, приобре тение
опыта регуляции собственного
речевого поведения как оновы
коммуникативной компетенции.
Познавательные:
Выделять общие и существенные
черты изучаемых явлений.
Регулятивные:
Самооценка и саморегуляция.
Коммуникативные:
практическое освоение
моральноэтических и
психологических принципов
общения и сотрудничества.
.
Познавательные:
объяснять изучаемые явления и
объекты с использованием
научной терминологии.
Адекватно использовать термины
по предмету.
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и саморегуляция.
Познавательные:
Работа с текстом: поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать изменения своего
эмоционального состояния в
процессе чтения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы. 6.
Россия в Первой мировой войне
Пар.9, составление
таблицы
Самоопределение и
самореализация, мо
ральная децентрация.
Умение характеризовать
внешнюю политику
страны.
7.
8
Февральская революция, свержение
монархии, двоевластие
Пар.10
Формирование
социальных компетенций.
Формирование понятий:
двоевластие,
революуия,декрет.
Приход к власти большевиков. Первые
декреты советской власти
Пар.12
Формирование
социальных компетенций.
Умение характеризовать
исторических деятелей
8
Гражданская война , ее причины
Пар.14
Самоопределение и
самореализация,
моральная децентрация.
Систематизация
изученного матери ала.
Знание хронологии,
основных исторических
фактов.
9
Военный коммунизм, переход к НЭПу.
Пар.18
Формирование
социальных компетенций
Формирование понятий:
НЭП, военный
коммунизм, их
сравнение.
10.
Образование СССР
Пар.19
Формирование
социальных компетенций
Знание терминов :план
автономизации ,союзное
государство.
11.
Борьба с неграмотностью ,духовная жизнь в
20е годы ХХ века
Пар.22
Формирование
социальных компетенций.
Работа с исторической
информацией.
Познавательные:
Работа с текстом: поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать изменения своего
эмоционального состояния в
процессе чтения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы
Познавательные:
Работа с текстом: поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать изменения своего
эмоционального состояния в
процессе чтения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы
Познавательные:
умение работать с различными
источниками информации.
Регулятивные:
целеполагание: нахождение
средств для достижения
конечного результата.
Коммуникативные:
Развитие речевой деятельности,
приобретение опыта речевого
поведения как основы
коммуникации.
Познавательные:
решение учебных задач по
алгоритму, работа с различными
учебными пособиями.
Регулятивные:
самооценка и саморегуляция.
Коммуникативные:
умение работать в группе.
Познавательные:
Работа с текстом : поиск
информации из разных
источников, понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать состояние своих
эмоций в процессе чтения,
получения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы.
Познавательные:
Работа с текстом : поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать состояние своих
эмоций в процессе чтения,
получения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы.
Познавательные:
умение работать с различными
источниками информации.
Регулятивные:
целеполагание: нахождение
средств для достижения 12.
Социалистическая индустриализация
Пар.23
Самоопределение и
саморегуляция,
моральная децентрация.
Выявление причинно
следственных связей
между историчес кими
событиями и явлениями,
умение сравнивать и
обобщать
13
Коллективизация сельского хозяйства
Пар.24
Самоопределение и
саморегуляция,
моральная децентрация.
Формирование понятий;
великий перелом,
коллективизация,колхоз.
14
15.
Политическая система СССР в 30е годы,
тоталитаризм
Пар. 26
Самоопределение и
самореализация,
моральная децентрация
Систематизация
изученного матери ала.
Знание хронологии,
основных исторических
фактов.
СССР на кануне Великой Отечественной
войны
Пар.28
Формирование
социальных компетенций.
Выявлять на основе
текста и схем учебника
изменения в
политическом и
территориальном
состоянии страны.
16
Начало Великой Отечественной войны.
Причины трагического начала.
Пар.29
Самоопределение и
саморегуляция,само
реализация, мораль ная
децентрация.
Объяснять причины и
последствия
трагического начала
войны.
17.
Основные события 19421943г.
Пар.30
Формирование
социальных компетенций.
Работа с картами,
выявление причин
неудач.
18.
Коренной перелом в Великой
Отечественной войне
Пар.32
Формирование
социальных компетенций
Формирование понятия
коренной перелом, ход
Курской и
Сталинградской битв.
конечного результата.
Коммуникативные:
Развитие речевой деятельности,
приобретение опыта речевого
поведения как основы
коммуникации.
Познавательные:
умение работать с различными
источниками информации.
Регулятивные:
целеполагание: нахождение
средств для достижения
конечного результата.
Коммуникативные:
Развитие речевой деятельности,
приобретение опыта речевого
поведения как основы
коммуникаци
Познавательные:
практическое освоение основ
проектной деятель ности.
Регулятивные:
самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе.
Познавательные:
решение учебных задач по
алгоритму, работа с различными
учебными пособиями.
Регулятивные:
самооценка и саморегуляция.
Коммуникативные:
умение работать в группе
Познавательные:
Работа с текстом : поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать состояние своих
эмоций в процессе чтения,
получения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы.
Познавательные:
анализ, сравнение, уста
новление причиннослед
ственных связей.
Регулятивные:
саморегуляция.
Коммуникативные:
практическое освоение
моральноэтических и
психологических принципов
общения и
сотрудничества.
.
Познавательные:
умение работать с различными
источниками информации.
Регулятивные:
целеполагание: нахождение
средств для достижения
конечного результата.
Коммуникативные:
развитие речевой
деятельности, приобретение
опыта речевого поведения
как основы коммуникации.
Познавательные:
Работа с текстом : поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать состояние своих
эмоций в процессе чтения,
получения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы. 19.
Источники Победы ,восстановление
экономики
Пар.35
Формирование
социальных компетенций
Умение выявлять
причины и следсвия
событий.
20.
Политическое развитие 19451953 , апогей
сталинизма
Пар.36
Формирование
социальных компетенций
Закрепление
терминологии связанной
с понятием
тоталитаризм.
21.
Внешняя политика 19451953 г., холодная
война
Пар.38
Формирование
социальных компетенций
Объяснять понятий:
холодная война, системы
социализма и
капитализма.
22
Экономика СССР 19451964г.
Пар.40
Самоопределение и
самореализация.
23
«Оттепель» в духовной жизни
Пар.41
Самоопределение и
самореализация.
Систематизация изу
ченного материала.
Углубленное изуче –ние
темы, развитие интереса
предмету
Систематизация изу
ченного материала.
Углубленное изуче –ние
темы, развитие интереса
едмету
18.
19.
Права и свободы человека .Декларация прав
человека.
Пар.14
Формирование
социальных компетенций.
Отработка умений
работать с тестами.
Механизм защиты прав человека Права и
свободы гражданина РФ.
Пар.15
Формирование
социальных компетенций
Отработка умений
работать с текстом
Конституции.
20.
Права ребёнкамеханизм защиты.
Пар.15
Самоопределение и
самореализация
Формирование понятий:
омбудсмен, права
человека..
21.
Дееспособность, правоспособность.
Гражданские правоотношения.
Пар.16
Самоопределение и
самореализация
22.
Виды договоров, защита прав потребителя.
Пар16
Самоопределение и
самореализация
23.
Трудовое право. Право на труд. Правовой
статус несовершеннолетнего.
Пар.17.
Самоопределение и
самореализация
Формирование понятий
дееспособность,
правоспособность
,субъект, объект,
содержание
гражданского права.
Формирование понятия
потребитель,
производитель.
Закрепление навыка
самостоятельной работы
с текстом.
Познавательные:
Работа с текстом : поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать состояние своих
эмоций в процессе чтения,
получения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы.
Познавательные:
анализ, сравнение, уста
новление причинноследственных
связей.
Регулятивные:
саморегуляция.
Коммуникативные:
практическое освоение
моральноэтических и
психологических принципов
общения и
сотрудничества.
Познавательные:
Работа с текстом : поиск
информации и понимание
прочитанного.
Регулятивные:
Анализировать состояние своих
эмоций в процессе чтения,
получения и переработки
полученной информации.
Коммуникативные:
Умение работать в группе и
приобретение опыта такой
работы.
Познавательные:
Практическое освоение основ
проектной деятель ности.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе.
Познавательные:
Практическое освоение основ
проектной деятель ности.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе.
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция. 24.
Семейные правоотношения.
Пар.18
Самоопределение и
самореализация
Формирование понятий:
семья, брак, функции
семьи.
25
Административное право.
Пар19
Самоопределение и
самореализация
Выявление особенностей
отраслей права.
26
27.
28.
29.
30.
31
Административное право: проступки,
ответственность.
Пар19
Самоопределение и
самореализация
Уголовноправовые отношения.
Преступление и его характеристики.
Пар20
Самоопределение и
самореализация
Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Пар.20
Самоопределение и
самореализация
Формирование
понятий :проступок,
санкции..
Выявление особенностей
геополитического
положения России ..
Умение давать
характеристику
политического деятеля.
Самоопределение и
самореализация
Умение
систематизировать
изученный материал.
Повторительнообобщающий урок по
материалам КИМов
Самоопределение и
самореализация
Умение
систематизировать
изученный материал.
Повторительнообобщающий урок по
материалам КИМов
Самоопределение и
самореализация
Умение
систематизировать
изученный материал.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение работы с
тестами. Регулятивные:
Самооценка и саморегу –ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
№
1
а
к
о
р
у
1
Тема
Политика и власть. Роль политики в
жизни государства.
Средства
Учебник
(стр.)
личностные
Самоидентификация
личности
2
Формы государства .Признаки
§2.
Самоопределение и
Формирование
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Формирование
понятий:
государство,
власть, политика,
гражданство.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные: государства. Гражданство.
самореализация
3
Практикум по теме «Государство».
§1,2.
Самоопределение и
самореализация
4
5
Характеристика политических
режимов :тоталитаризм, демократия
,авторитаризм, фашизм.
§3
Самоопределение и
самореализация
Политический режим: демократия и
её основные признаки.
§3
Самоопределение и
самореализация
6
Правовое государство и его признаки.
§4.
Самоопределение и
самореализация
7
Гражданское общество и государство.
§5
Самоопределение и
самореализация
понятий:
государство,
формы
государства.
.Умение работать
с текстом
Конституции.
Формирование
понятия
политический
режим и умения
давать
характеристику
этим режимам.
Углубление
знаний
характеризующих
демократию.
Формирование
понятия правовое
государство и
умения выявлять
его основные
характеристики.
Формирование
понятия
гражданское
общество и
определение его
черт.
8
9
Участие граждан в политической
жизни. Прямая и представительная
демократия.
§6
Самоопределение и
самореализация
Закрепление
навыка работы с
текстом.
Местное самоуправление
(муниципальное). Общественная
палата.
§6
Самоопределение и
самореализация
Закрепление
понятия
разделение
властей.
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно 10
Политические партии и движения.
§7
Самоопределение и
самореализация
11
Повторительнообобщающий урок по
теме «Политика и власть».
Самоопределение и
самореализация
Формирование
понятия
политическая
партия.
Систематизация
изученного
материала.
12
Право его роль в жизни общества и
государства.
§8
Самоопределение и
самореализация
Формирование
понятия право.
13
Правоотношения и субъекты
правоотношений, понятие нормы
права.
§9
Самоопределение и
самореализация
14
Правонарушения и юридическая
ответственность.
§10
Самоопределение и
самореализация
Формирование
понятий: субъект,
объект,
содержание
правоотношений.
Характеристика
основных понятий
темы.
15
Правоохранительные органы: суды,
адвокатура, нотариат.
11
Самоопределение и
самореализация
Создание
проектов по теме.
16
Конституция РФ основной закон
страны.
§12
Самоопределение и
самореализация
Формирование
понятий
:источник права,
основы
конституционного
строя.
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу. 17
Основы Конституционного строя,
основы государства.
§13
Самоопределение и
самореализация
18.
Права и свободы человека
.Декларация прав человека.
Пар.14
Формирование социальных
компетенций.
19.
Механизм защиты прав человека
Права и свободы гражданина РФ.
Пар.15
Формирование социальных
компетенций
20.
Права ребёнкамеханизм защиты.
Пар.15
Самоопределение и
самореализация
21.
Дееспособность, правоспособность.
Гражданские правоотношения.
Пар.16
Самоопределение и
самореализация
22.
Виды договоров, защита прав
потребителя.
Пар16
Самоопределение и
самореализация
23.
Трудовое право. Право на труд.
Правовой статус
несовершеннолетнего.
Пар.17.
Самоопределение и
самореализация
24.
Семейные правоотношения.
Пар.18
Самоопределение и
самореализация
25
Административное право.
Пар19
Самоопределение и
самореализация
26
Административное право: проступки,
ответственность.
Пар19
Самоопределение и
самореализация
Формирование
понятий: основы
конституционного
строя, умение
работать с
источником.
Отработка
умений работать с
тестами.
Отработка
умений работать с
текстом
Конституции.
Формирование
понятий:
омбудсмен, права
человека..
Формирование
понятий
дееспособность,
правоспособность
,субъект, объект,
содержание
гражданского
права.
Формирование
понятия
потребитель,
производитель.
Закрепление
навыка
самостоятельной
работы с текстом.
Формирование
понятий: семья,
брак, функции
семьи.
Выявление
особенностей
отраслей права.
Формирование
понятий
:проступок,
санкции..
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Объяснять изучаемые
явления и объекты с
использованием научной
терминологии. Адекватно
использовать термины по
предмету.
Регулятивные:
Удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
самооценка и
саморегуляция.
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе 27.
Уголовноправовые отношения.
Преступление и его характеристики.
Пар20
Самоопределение и
самореализация
28.
Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Пар.20
Самоопределение и
самореализация
29.
Социальные права. Социальное
государство.
Пар21
Самоопределение и
самореализация
30.
Международное гуманитарное право.
Пар.22
Самоопределение и
самореализация
31
Закон об образовании. Правовое
регулирование в сфере образования
Пар23
Самоопределение и
самореализация
32.
33.
34.
Повторительнообобщающий урок
«Конституция».
Решение тестов по материалам ОГЭ
Решение тестов по материалам ОГЭ.
8.Материально – техническое обеспечение
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Познавательные:
Практическое освоение
работы с тестами.
Регулятивные:
Самооценка и саморегу –
ляция.
Коммуникативные: умение
работать в группе
Формирование
понятия
преступление и
обстоятельств
отягчающих и
смягчающих вину.
Закрепление
навыка
самостоятельной
работы.
Умение
систематизироват
ь изученный
материал.
Умение
систематизироват
ь изученный
материал.
Умение работать
с различными
источниками
информации.
Умение
анализировать и
обобщать,
работать с
текстом.
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по Истории России для 9 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.