Рабочая программа по истории в 8 классе
Оценка 5

Рабочая программа по истории в 8 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
8 кл
30.01.2017
Рабочая программа по истории в 8 классе
Данная рабочая программа разработана на основе: Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта Авторской программы под ред. А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшиной, Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение». Программа по истории России для 8 класса составлена на 40 часовСодержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование
8 класс.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Парамоновская ООШ Приказ от  30.08.2016г. №30  ____________/Е.А.Ермолова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По истории  Уровень общего образования (класс): основное общее  8 класс Количество часов: 68 часов Учитель: Царану Надежда Петровна Программа разработана на основе  Федеральной примерной программы основного общего образования по  истории, созданной на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта.  Авторской программы «Новая история 7­8 классы» под редакцией А. Я.  Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ­ М.: «Просвещение». История России.6­9 классы /авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/ М.  «Просвещение», рекомендованной Департаментом общего среднего  образования Министерства образования Российской Федерации Пояснительная записка к рабочей программе по истории   (8 класс) Данная рабочая программа разработана на основе:  Федеральной   примерной   программы   основного   общего   образования   по истории,   созданной   на   основе   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта Авторской программы под ред.  А.Я.Юдовской,  Л.М.Ванюшиной,  Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение». Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­ 2017 учебный год по БУП – 2004 Основные цели: • формирование   целостного   представления   об   историческом   развитии • России и мира в XIX веке; содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация; •  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; •     развитие   у   учащихся   способностей   рассматривать   события   и   явления прошлого,   пользуясь   приемами   исторического   анализа   (сопоставление   и обобщение   фактов,   раскрытие   причинно­следственных   связей,   целей   и результатов деятельности людей и др.); •   формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в   прошлом,   восприятие   идей   гуманизма,   уважения   прав   человека, патриотизма; •    развитие   гуманитарной   культуры   школьников,   приобщение   к   ценностям национальной   культуры,   воспитание   уважения   к   истории,   культуре   своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны. Задачи: 1 Овладение   исторической   картиной   мира:   умение   объяснять современный   мир,   связывая   исторические   факты   и   понятия   в целостную картину. 2 Формирование   открытого  исторического   мышления:   умение   видеть развитие   общественных   процессов   (определять   причины   и прогнозировать следствия). 3 Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие   поступки,   опираясь   на   выращенную   человечеством   систему нравственных ценностей. 4 Гражданско­патриотическое   самоопределение   личности:   умение, опираясь   на   опыт   предков,   определить   свою   мировоззренческую, гражданскую   позицию,   толерантно   взаимодействовать   с   теми,   кто сделал такой же или другой выбор. Общая характеристика учебного предмета. XIX  век   –   важный   этап   в   истории   человечества,   когда   рождается   и получает   свое   развитие   индустриальное   общество.   Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации,   которая   охватывает   все   сферы   жизни   общества: демографические   процессы,   экономику,   политику,   духовную   жизнь.   В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации  и традиционными  ценностями  национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал   двигателем   невиданного   ускорения   экономического   и   культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально­ политических века. В   основу   данной   рабочей   программы   положен   комплексный   подход   к изложению   событий   мировой   и   отечественной   истории.   В   программе   не выделяется в качестве приоритетной какая ­ либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.  потрясений  XX      начала Развитие   человечества   понимается   как   процесс   и   результат многообразной   жизнедеятельности   субъектов   человеческого   развития   — отдельных   этносов,   находящихся   в   каждый   определенный   момент   своей истории в качественно особых состояниях (племя, народность, народ, нация). Учтены различные  формы урока: изложения нового материала самим учителем,   комбинированные,   дискуссии,   решение   познавательных   и проблемных заданий, проектирование.  Форма обучения: классно­урочная.  Методы организации учебного процесса:  а) по уровню активной познавательно деятельности – объяснительно­ иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично ­ поисковый;  б)   по   функциям   –   методы   устного   изложения   знаний   и   активизация познавательной   деятельности   учащихся,   методы   закрепления изучаемого  материала,  методы  самостоятельной   работы  учащихся  по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;  в) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;  г)   на   основе   структуры   личности  –  методы   формирования   познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.  Приемы   в   учебной   деятельности:   воспроизводящая   деятельность (известный   исторический   материал),   преобразующая   деятельность (новый   исторический   материал),   творческая   деятельность   (новый исторический   материал,   новые   способы   деятельности,   степень овладения приемом учебной деятельности).  Методы   и   приемы   обучения:   словесный   (беседа,   монолог,   диалог, рассказ),   наглядный   (карта,   таблица,   схема,   диаграмма,   видеофильм, иллюстрация),   печатно­словесный   (работа   с   историческим   учебным текстом), частично­поисковый (доклад, сообщение, проект).  Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок   изучения   нового   материала,   комбинированный,   контрольный, обобщения   и   систематизации   знаний,   проверки   и   учёта   знаний),   по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие),       по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения)  Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.  Формы   проверки   ЗУН   учащихся:   индивидуальная,   фронтальная, групповая.  Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.  Диагностический   инструментарий   учителя:  опросы,   проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:  В программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования. Место   и   роль   исторического   знания   в   образовании   молодого   поколения обусловлены   его   познавательными   и   мировоззренческими   свойствами, вкладом   в   духовно­нравственное   становление   личности   человека. Учебный   широкие   возможности предмет   «История»   дает   учащимся самоидентификации  в  культурной  среде,  соотнесения  себя  как   личности  с социальным опытом    человечества.  Разрастающееся   информационное   и   коммуникативное   пространство современного   мира   не   отменяет   эту   функцию   истории,   но   усиливает   ее значение. Сегодня   востребован   активный,   деятельный,   творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности. Для этого учителю необходимо помочь учащимся: — научиться пользоваться информацией; — научиться общаться; — научиться создавать завершённый продукт деятельности. Место курса в учебном плане: На  изучение истории  в 8 классе отводится 2часа в неделю. Программа по истории  для 8 класса составлена на 68 часов в соответствии с учебным   планом,   календарным   учебным   графиком   и   расписанием   уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­2017 учебный год. НОВАЯ ИСТОРИЯ, ЧАСТЬ 2         (XIX ­ начало XX в.)  (28 ч) I блок «Строительство индустриального общества» (5 ч.) II блок «Строительство новой Европы» (9 ч.) III блок «Европа: время реформ и колониальных захватов» (5 ч.) IV блок «Америка в XIX – начале XX века» (3 ч.) V  блок   «Традиционные   общества   в  XIX  веке.   Международные отношения»  (5 ч.) Обобщающее  повторение (1 час) Содержание: 2.1. История Нового времени 1800­1913 гг. (28 часов) Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – обновление, изменение традиционного общества за счет заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира.  Модернизация с позиции   эшелонированного   развития   капитализма.   Основные   черты   индустриального общества. Тема 1. Становление индустриального общества в XIX в. Индустриальная   революция:   достижения   и   проблемы.  Завершение   промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной   революции.   Развитие   машиностроения.   Революция   в   средствах   транспорта. Паровоз.   Железнодорожное   строительство.   Новые   источники   энергии.   Революция   в средствах связи. Индустриальное   общество:   новые   проблемы   и   новые   ценности.  Ускорение   темпов промышленной   революции.   Урбанизация.   Нарастание   миграционных   процессов. Индустриальная   революция   и   изменение   социальной   структуры   общества.   Развитие основных   классов   общества:   буржуазия   и   рабочий   класс.   Человек     в   системе капиталистических отношений. Человек   в   изменившемся   мире:   материальная   культура   и   повседневность. Технический   прогресс   и   повседневность.   Городской   рельсовый   путь.   Газета   в   городе. Развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Фотография. Велосипед. Новые развлечения. Наука: осознание научной картины мира.  Причины нарастания открытий. В области математики,   физики,   химии,   биологии,   медицины.   Социальный   эффект   открытия электроэнергии.   Роль   учения   Ч.   Дарвина   для   формирования   нового   мировоззрения. Достижения медицины. Роль и развитие образования. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Кризис традиционных форм культуры,   поиск   новых.   Утрата   значимости   идей   и   ценностей   эпохи   Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Искусство XIXв. В поисках новой картины мира. Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Нарастание   скорости   взаимообмена   новым   в   искусстве.   Реализация   идеи   раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Либералы, консерваторы, социалисты: каким должно быть общество и государство. Философы   о   социальных   перспективах   общества   в   эпоху   промышленного   переворота. Либерализм   и   консерватизм:   альтернативы   общественного   развития.   Социалистические учения первой половины XIX в. утопический социализм о путях преобразования общества. Революционный социализм – марксизм. Тема 2. Строительство новой Европы. Консульство   и   образование   наполеоновской   армии.  От   Франции   революционной   к Франции буржуазно. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империю французский гражданский кодекс. Разгром   империи   Наполеона.   Венский   конгресс.  Французское   общество   во   времена империи. Франция и Англия. Поход на Россию. Причины ослабления империи. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней Наполеона. Венский конгресс.  Англия: сложный путь к величию и процветанию. Англия в первой половине  XIX   в. противоречия и социальные реформы. Возвращение партии вигов. «Эпоха викторианского компромисса».   Утверждение   парламентского   режима.   Англия   –   «мастерская   мира». Направления   и   особенности   внешней   политики.   Достижения   внутренней   и   внешней политики Британской империи.  Франция   Бурбонов   и   Орлеанов:   от   революции   1830   г.   к   новому   политическому кризису.  Продолжение промышленной революции. Экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1830 г. Упрочнение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Политический кризис накануне революции 1848 г.  Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой кризис. И его последствия для французской   экономики.   Вооруженное   восстание   и   победа   революции.   Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Социальное недовольство. Режим Второй империи   Наполеона   третьего.   Завершение   промышленного   переворота.   Оформление олигархической власти. Внешняя политика Второй империи. Германия:   на   пути   к   единству.  Германский   союз.   Экономика,   политика   и   борьба   за объединение   Германии.   Влияние   событий   во   Франции   на   политическую   ситуацию   в Германии. Победа революции, восстание в Берлине. Поражение революции. Вильгельм I и «железный канцлер». Соперничество Австрии и Пруссии. Образование Северогерманского союза.  «Нужна ли нам единая и неделимая Италия». Раздробленность Италии. Экономическое отставание   Италии.   Борьба   за   независимость.   Объединение   Италии.   Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Поражение революции и его причины. Национальное объединение Италии. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Кризис империи   Наполеона  III.   Отто   фон   Бисмарк.   Франко   –   прусская   война   и   Парижская   коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика во Франции и конец войны. Завершение объединения Германии.  Тема   3.   Страны   Западной   Европы   на   рубеже  XIX  –  XX  вв.   Успехи   проблемы индустриального общества.  Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии. Ускорения   темпов   экономического   развития.   Юнкерство   и   крестьянство.   Особенности монополизма в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса». Вильгельм  II  политика   личной   власти.   Борьба   за   место   под   солнцем.   Национализм. Подготовка к войне.  Великобритания: конец Викторианской эпохи.  Реформирование – неотъемлемая часть английского   парламента.   Черты   гражданского   общества   и   правового   государства. Особенности   экономического   развития   Англии.   Создание   Британской   империи. Монополизм по­английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Захват колоний. Франция:   третья   республика.  Последствия   франко   –   прусской   войны   для   Франции. Замедление темпов развития экономики. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Демократические реформы. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Реванш и подготовка к войне. Италия:   время   реформ   и   колониальных   захватов.  Цена   объединения   Италии. Конституционная   империя.   Причины   медленного   развития   капитализма.   Эмиграция. Движение протеста. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.  От   Австрийской   империи   к   Австро–Венгрии.    Господство   старых   порядков. Наступление   эпохи   национального   возрождения.   Революционный   кризис.   Поражение революции в Венгрии. Австро­венгерское соглашение. Политическое устройство Австро­ Венгрии.   Ограниченность   прав   и   свобод   населения.   Начало   промышленной   революции. Внешняя политика. Тема 4. Две Америки.  США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США – страна от   Атлантики   до   Тихого   океана.   Увеличение   потока   переселенцев.   Особенности промышленного   переворота   и   экономического   развития.   Фермер   –   идеал   американца. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война. Отмена рабства. Авраам Линкольн. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны.  США:   империализм   и   вступление   в   мировую   политику.  Причины   быстрого экономического   успеха   США   после   Гражданской   войны.   Отношение   к   образованию   и труду.   Расслоение   фермерства.   Монополистический   капитализм:   господство   трестов, финансовая   олигархия.   США   –   президентская   республика.   Структура   американского общества. Расизм. Положение рабочих. Внешняя политика США. Латинская Америка в XIX – начале  XX в.: время перемен. Патриотическое движение креолов.   Национально­освободительная   борьба.   Образование   и   особенности   развития независимых государств. Интернациональность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котел». Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония   на   пути   модернизации:   «восточная   мораль,   западная   техника».  Кризис традиционализма. Слабости противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие». Начало эры «просветленного правления». Эпоха модернизации традиционной Японии.   Реформы   управления   государством.   Новые   черты   экономического   развития   и социальной   структуры.   Изменение   в   образе   жизни.   Поворот   к   национализму.   Внешняя политика.  Китай: сопротивление реформам. Насильственное «открытие Китая». Опиумные войны. Колонизация   Китая.   Политика   самоусиления.   Курс   на   модернизацию.   Раздел   Китая   на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию.  Индия: насильственное разрушение традиционного общества.  Индия   –  «жемчужина Британской   короны».   Влияние   Ост   –   Индийской   компании   на   развитие   страны. Колониальная   политика   Британской   империи   в   Индии.   Методы   насильственного разрушения   традиционного   общества.   Вхождение   Индии   в   мировой   рынок. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты.  Африка:   континент   в   эпоху   перемен.  Таинственный   континент.   Культы   и   религия. Традиционное   общество.   Занятия   населения.   Раздел   Африки   европейскими   державами. Особенности колонизации Южной Африки.  Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.   Международные   отношения:   дипломатия   или   войны?  Отсутствие   системы европейского равновесия. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание   угрозы   мировой   войны.   Узлы   территориальных   противоречий.   Создание военных блоков. Первые локальные войны.  Повторение   по   курсу.  Обобщающее   повторение   курса:   модернизация   как   фактор индустриального общества. От революции к реформам и интересам личности.  Основные   понятая   курса:   промышленная   революция,   экономические   кризисы, капитализм, пролетариат, организованное рабочее движение, капиталисты, средний класс,   урбанизация,   реакция,   консерватизм,   либерализм,   радикализм,   утопический социализм,   политический   компромисс,   конституционализм,   "реальная   политика", национализм, гражданская война, расизм, латифундизм, монополия, милитаризация, реформизм,   колониализм,   колониальная   империя,   модернизация,   национально­ освободительное движение, мировая война, научная революция, массовая культура. История России ­ 19 век. Место       предмета в учебном плане: Согласно   Примерному     недельному   учебному   плану   для   образовательных учреждений   Ростовской   области     на   2016­2017   учебный   год   в   рамках реализации БУП­2004 для основного общего образования на изучение истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Программа  по истории   России для 8   класса составлена на  40  часов  в соответствии   с   учебным   планом,   календарным   учебным   графиком   и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­2017учебный год. Распределение часов: Блок «Россия в I  половине XIX века» ­ 19 часов  Блок «Россия во II  половине XIX века» ­ 20 часов I. II. III. Обобщающее  повторение – 1 час Основное содержание. Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (19ч) Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. переворот 11 марта 1801 г. и  первые преобразования Александра I. Окружение царя. Проект Ф. Лагарпта. Создание  министерств. Негласный комитет. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного  просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.  Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.  международное положение России в начале века. Основные   цели   и   направления   внешней   политики.   Россия   в   третьей   и   четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединении к России Финляндии. Разрыв русско–французского союза.  Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного  совета.  Экономические  реформы.   Причины  свертывания  либеральных реформ. Отставка Сперанского: причины и последствия. Отечественная война 1812 г.  начало войны. Планы и силы сторон. Основные сражения. Личность в Отечественной войне 1812 г. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Освобождение России от захватчиков. Причины и значение победы России. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг. начало   Заграничных   походов,   их   цели.   «Битва   народов»   под   Лейпцигом.   Разгром Наполеона.   Россия   на   Венском   конгрессе.   Роль   и   место   России   в   Священном   союзе. Восточный   опрос   во   внешней   политике   Александра  III.   Россия   и   Америка.   Россия   – мировая держава.  Внутренняя   политика   АлександраI  в   1815   –   1825   гг.  причины   изменения внешнеполитического   курса.   Польская   конституция.   Усиление   политической   реакции   в начале 1820–х  годов. Итоги внутренней политики Александра I. Социально­экономическое   развитие   после   Отечественной   войны   1812   г. экономический   кризис   1812   –   1815   гг.   Аграрный   проект   А.А.   Аракчеева. Общественное   движение   при   Александре  I.  Предпосылки   возникновения   и   идейные основы общественных движений. Тайные общества. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Власть и общественные движения.  Династический   кризис   1825   г.   Выступление   декабристов.  Смерть   Александра  I. Династический кризис. Выступление декабристов 14 декабря 1825 г. и его значение. Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация и бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционным настроем. Социально­экономическое   развитие   в   20   –   50­е   годы  XIX  в.  противоречия хозяйственного   развития.   Начало промышленного   переворота   и   его   последствия.   Первые   железные   дороги.   Денежная реформа Е.Ф.Канкрина. крестьянский вопрос. Рост городов.    Кризис   феодально­крепостнической   системы. Внешняя   политика   Николая  I  в   1826   –   1849   гг.  участие   России   в   подавлении революционных  движений  в  европейских  странах.  Русско­турецкая  война  1828­1829 гг. Русско­иранская   война   1826­1828   гг.   Обострение   русско­английских   противоречий. Восточный вопрос и внешняя политика России.  Общественные движения в годы правления Николая  I.  Особенности  общественного движения. Консерваторы. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная   мысль.   Либеральное   движение:   западники,   славянофилы.   Революционно­ социалистические течения.  Крымская война 1853 – 1956 гг. оборона Севастополя. Обострение Восточного вопроса. Цели, планы и силы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.  Образование   и   наука.  Развитие   образования   и   его   сословный   характер.   Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники.  Кругосветные  экспедиции.  Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.  Художественная   культура.  Национальные   корни   отечественной   культуры   и   западное влияние.   Особенности   и   основные   стили   в   художественной   культуре   (романтизм, классицизм, реализм). Российская империя во второй половине XIX в. (20ч.) Накануне   отмены   крепостного   права.    Необходимость   отмены   крепостного   права. Предпосылки  реформ.  Социально­экономическое  развитие  страны  к  началу  60­х  годов. Настроения   в   обществе.   Личность   Александра  II.   Начало     правления   Александра  II. Смягчение политического режима. Планы и проекты переустройства России.  Крестьянская   реформа   1861   г.  Предпосылки   и   причины   отмены   крепостного   права. Подготовка   крестьянской   реформы.   Основные   положения   реформы,   ее   значение Либеральные реформы 60 – 70­х годов XIX в. земская и городская реформы. Создание местного   самоуправления.   Судебная   реформа.   Военные   реформы.   Реформы   в   области просвещения. Значение реформ. Незавершенность реформ. Итоги и последствия реформ.   Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права.  Перестройка сельского   хозяйства   и   промышленного  производства,   развитие   торговли.   Реорганизация финансово   –   кредитной   системы.   Завершение   промышленного   переворота   и   его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии, рост пролетариата.   Особенности   российского Общественное   движение:   либералы   и   консерваторы. консерватизма.   Разногласия   в   либеральном   движении.    Консерваторы   и   реформы. М.Н.Катков.   Причины   роста   революционного   движения   в   пореформенный   период. Теоретики   революционного   народничества.   Первые   рабочие   организации.   Убийство Александра II. Внешняя политика Александра  II.  Основные направления внешней политики  России в 1860   –   1870   гг.   А.М.Горчаков.   Европейская   политика.   Завершение   Кавказской   войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­ турецкая война 1877 – 1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. Роль России в освобождении балканских народов.    Попытки   решения   крестьянского   вопроса.  Личность   Александра  III.   Начало   нового Внутренняя   политика   Александра  III. царствования.   Начало   рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати.   Укрепление   политики   дворянства.   Наступление   на   местное   самоуправление. Национальная и религиозная политика  Александра III.  Экономическое   развитие   в   годы   правления   Александра  III.  Общая   характеристика экономической   политики.   Деятельность   Н.Х.   Бунге.   Экономическая   политика   И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.  Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и   благотворительность.   Положение   и   роль   духовенства.   Разночинная   интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.  Общественное   движение   в   1880   –   1890   гг.  Кризис   революционного   народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.  Внешняя   политика   Александра  III.  Приоритеты   и   основные   направления   внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Политика России в Азии и на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Просвещение   и   наука.  Просвещение   во   второй   половине  XIX.   Школьная   реформа. Развитие общественных и естественных наук. Расширение издательского дела.  Искусство. передвижников. Мировое значение русской культуры.   Русское   искусство.   Общественно­политическое   значение   деятельности Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и «окраин». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Обобщающее  повторение – 1 час Календарный график: 8 класс  Новая история Р.1 Становление  индустриального общества Р.2 Строительство новой  5 9 05.09. ­ 19.09.   21.09. ­ 19.10. 19.10. – и/а Европы Р. 3 Европа: время реформ и колониальных захватов Р.4 Америка в XIX – начале  XX века Р.4 Традиционные общества  в XIX веке. Международные  отношения Обобщающее  повторение  5 3 5 1     игра  «Карусель» 24.10 – 11.11.  16.11. ­ 23.11.  28.11. ­ 12.12.  14.12. 14.12. – тест   Г.1 Россия в первой  половине XIXв. Г.2 Россия во второй  половине XIX Обобщающее повторение 28 часов 8 класс ­ История России 19 20 1 40 часов  19.12. ­ 01.03. 01.03. – тест   06.03. – 29.05. 29.05 и/а игра  «Карусель» Учебно­тематическое планирование  по Новой истории. 1800­1913гг.    8 класс № уро ка Тема урока Кол­ во часов Дата проведения урока Понятия Основные виды учебной деятельности Тема I: «Строительство индустриального общества» (5 ч.) 1. Индустриальная  революция:  достижения и  проблемы 2.  Индустриальное  общество: новые  проблемы и  ценности.  3. Наука и культура в индустриальном  обществе 4. Искусство в  поисках новой  картины мира 5. Политические  течения и партии в  I половине  XIX века 1 1 1 1 1 05.09.2016 07.09.2016 12.09.2016 14.09.2016 19.09.2016 Технический промышленный прогресс, переворот, монополия, империализм Миграция и эмиграция населения Новая картина мира Сделать   сообщения,   используя   межпредметные связи;     доказывать   свою   точку   зрения   и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения Рационально   выполнять   задания   и   определять круг   информации,   необходимой   для   решения проблем;   актуализировать   ранее   полученные знания и работать с источниками Самостоятельно     подготовить   сообщения   по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию   из   сообщений   одноклассников; доказывать свою точку зрения Либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, анархизм Отрабатывать умение выступать публично,  участвовать в дискуссии, актуализировать  полученную информацию. Домашне е задание § 1­2 (выбор очно) § 3, 4 (выбор очно) § 5,6 (выбор очно) § 7­8 (выбор очно) § 9­10 (выбор очно) Тема II:  «Строительство новой Европы»  (9 ч.) 1. / Консульство и  1 21.09.2016 Консульство, Извлекать  нужную информацию для решения  § 11 6. образование  наполеоновской  империи 2./ 7. 3./ 8. 4./ 9. Разгром империи  Наполеона.  Венский конгресс Великобритания:  сложный путь к  величию и  процветанию Франция на пути к  новому  политическому  кризису авторитарный режим, плебисцит, амнистия, франк, рекрутский набор 1 1 26.09.2016 Венский конгресс, Священный союз 28.09.2016 Чартизм, 1 03.10.2016 мастерская мира, викторианская эпоха Конституционно­ монархический республиканские тайные общества режим, 5./ 10. Революция 1848  года во Франции.  Вторая империя. 6./ 11. Германия: на пути  к единству 1 1 05.10.2016 республика, вторая Вторая монархия 10.10.2016 Канцлер, Северогерманский союз познавательных задач дискуссионного типа;  готовить сообщения и выступать публично;  вести дискуссию; высказывать оценочные  суждения и свое личностное отношение к  изучаемому вопросу Вести  дискуссию. Характеризовать  внутреннюю и внешнюю политику                   Б. Наполеона, давать оценку проведенных им преобразований. Использовать документы для ответов на  поставленные вопросы; оценивать события с  позиций представителей разных слоев  населения Анализировать, сравнивать, делать выводы и  аргументировать их фактами; создавать  обобщенные образы представителей  различных слоев населения и оценивать  события с их позиций.  Размышлять  и делать оценочные суждения;  выделять причинно­следственные связи;  воссоздавать исторические образы и  создавать обобщенные образы людей эпохи Уметь извлекать необходимые знания из  основных и дополнительных текстов; делать  сообщения; давать оценку исторических  явлений и исторических деятелей: О. фон  Бисмарк § 12 § 13 § 14 § 15 § 16 7./ 12. Борьба за  объединение  Италии 1 12.10.2016 Карбонарии 8./ 13. Франко – прусская  война. Парижская  коммуна 1 17.10.2016 Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш Уметь моделировать различные ситуации с  целью обсуждения проблемы; вести  коммуникативный диалог; воссоздавать  исторические образы; делать оценочные  суждения. Уметь воссоздавать исторические образы;  вести коммуникативный диалог; делать  выводы и прогнозы возможного развития  международных отношений 1 19.10.2016 Интерактивная игра «Карусель» Тема III:  «Страны Западной Европы в конце XIX века» (5 ч.) 1 24.10.2016 Милитаризация, 1 26.10.2016 лицензия, пангерманизм, шовинизм Гомруль,  Антанта, партия лейбористская Воссоздавать  исторические образы;  анализировать и выделять главное;  аргументировать свою точку зрения и  выслушивать мнения товарищей На основе узнанного переносить знания в новые  ситуации; воссоздавать исторические образы;  рационально выполнять задания и определять  круг информации, необходимой для решения  проблемы; аргументировать свою точку зрения;  выступать с сообщениями Делать  сравнительный анализ и выделять  9./ 14. 1./ 15. 2./ 16. Обобщение:  «Становление  индустриального  общества» Германская  империя: борьба за  «место под  солнцем» Великобритания:  конец  Викторианской  эпохи 3./ Франции: Третья  1 07.11.2016 Радикал, § 17 § 18 § 19 § 20 § 21 17. республика   4./ 18.  Италия: время  реформ и  колониальных  захватов 5./ 19. От Австрийской  империи к Австро­ Венгрии  1./ 20. 2./ 21. США в первой  половине XIX века США во второй  половине XIX века 1 1 1 1 09.11.2016 Арбитр 14.11.2016 коррупция, атташе главное; размышлять и рационально выполнять  задания; аргументировать свою точку зрения и  выслушивать мнения товарищей Рационально  выполнять задания; логически  осмысливать и излагать информацию; решать  познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы;  сравнивать и анализировать Переносить  знания в новые ситуации;  аргументировать свою точку зрения; вскрывать  причинно­следственные связи; делать прогнозы  экономического и политического развития;  вести диалог Тема IV:  «Две Америки» (3 ч.) двуединая монархия, империя Национальное возрождение, 16.11.2016 21.11.2016 Акр, гомстед, аболиционизм расизм, резервация, дипломатия «большой дубинки», доллара» «дипломатия Решать  познавательные задания;  аргументировать свою точку зрения; сравнивать,  делать выводы Анализировать  источники; делать выводы и  высказывать свои суждения; самостоятельно  работать с источниками; вести дискуссию с  одноклассниками 3./ 22.  Латинская  Америка в XIXв.:  время перемен 1 23.11.2016 Каудильо, клан, гаучо Учить воссоздавать исторические образы;  анализировать и выделять главное; определять  круг информации, необходимой для решения  проблемы; выделять общее и особенное, причины § 22 § 23 § 24 § 25 § 26 Тема V: «Традиционные общества в XIX веке. Международные отношения»  (5 ч.) 1./ 23. Япония в XIX  веке 1 28.11.2016  «открытие»  страны, сёгун,  Ямато, Мэйдзи Решение проблемных и познавательных  заданий; вскрывать причинно­следственные  связи; вести диалог и участвовать в дискуссии. § 27 и следствия Китай в XIX веке Индия в XIX веке 2./ 24. 3./ 25. 4./ 26. Африканские  страны в XIX веке 5./ 27. Международные  отношения в 19в. 28. Итоговое  1 1 1 1 1 30.11.2016 05.12.2016 07.12.2016 12.12.2016 14.12.2016 Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления Сипаи, ИНК, «крайние», «умеренные» Тотемизм, анимизм, территориальный раздел мира Делать сравнительный анализ, излагать свои  идеи и приводить убедительные  доказательства; вести диалог и участвовать в  дискуссии;  делать сообщения. Повторить  знания о традиционном и  индустриальном обществах; сделать  сообщения; решать познавательные задания;  использовать произведения художественной  литературы Использовать межпредметные и межкурсовые  связи; делать сравнительный анализ; выделять  общее и особенное; развивать творческие  способности Тройственный союз, Антанта, буры Развивать творческие способности, вступать в  дискуссию с товарищами, с авторами  учебников, с учителем; решать проблемы Тест  § 28 § 29 § 30 § 31,  выбор очное повто рение № п/ п 1. 2. 3. повторение Календарно ­ тематическое планирование по истории России – 8 класс Тема урока Колич ество часов Дата проведения Основные понятия Основные виды учебной деятельности Тема I:  «Россия в I  половине XIX века» ­ 19 часов Внутренняя  политика  Александра I в  1801 – 1806гг. 1 19.12.2016 Многоконфесс иональный,  мещане Внешняя политика  в 1801­1812 гг. 1 21.12.2016 «капиталистые  крестьяне»,   отходничество,  складывание  капитализма. Реформаторская  деятельность М.М. Сперанского 1 26.12.2016 Коалиция,  континентальна я блокада,  восточный  вопрос,  Тильзитский  мир Работать   с документами, анализировать и  обобщать, составить схему.  Характеризовать территорию и  геополитическое положение Российской  империи к началу 19в. Работа с понятиями, картой, атласами,  учебником. Называть характерные черты  внутренней политики Александра I. Лекция, анализировать, выделять главное.  Сообщение ученика о Сперанском.  Объяснять значение понятий Негласный  комитет, Государственный совет.  Проводить и обосновывать оценку  деятельности российских реформаторов  начала 19в.  Дом ашне е зада­ ние § 1 § 2 § 3 Методическое ое обеспечение  Атласы,  карта  «Российская  империя в  начале XIX  века»  Презентация Атласы,  карта  «Российская  империя в  начале XIX в» Презентация Портрет  Александра I,  атласы, карта  Презентация 4. Отечественная  война 1812 года. 5.­ 6 7. Заграничные  походы. Внешняя  политика России в  1813­1825 гг. Внутренняя  политика  Александра I в  1815­1825 гг. 1 2 1 11.01.2017 Народное  ополчение,  партизаны,  редут,  батарея, фураж 16.01.2017 Народное  ополчение,  партизаны,  редут, батарея.  фураж 18.01.2017 Сейм, военные  поселения,  аракчеевщина 8. Социально –  1 23.01.2017 экономическое  развитие после  Отечественной  войны 1812г. 9. Общественное  движение при  Александре I  10. Династический  кризис 1825г.  Выступление   Работа  с документами, картой, сообщение  по теме, выполнение заданий презентации.  Рассказывать, используя историческую  карту, об основных событиях войны 1812г.  подготовить сообщение об одном из  участников войны (по выбору). Работа  с документами, картой, учебником,  выполнение индивидуальных заданий.  Проводить и обосновывать оценку роли  России в европейской политике в первой  четверти 19в.   Анализ исторических документов, работа  по схеме. Называть либеральные и  консервативные меры Александра I.  Объяснять значение терминов  аракчеевщина, военные поселения. Самостоятельная работа с текстом  параграфа, выполнение индивидуальных и  групповых заданий.  § 4 § 5 Презентация  атласы, карта Портреты  Александра I,  Наполеона,  М.И. Кутузова, Карта  «Отечественная война 1812  года»,  Презентация § 6 Презентация  атласы, карта § 7 Презентация  атласы, карта «Уставная  грамота  российской  империи» 1 1 25.01.2017 Декабристы,  30.01.2017 династический  кризис цензура,  кодификация  законов Работа с понятиями, заполнение таблицы. Составить биографическую справку 1­2  участников декабристского движения. Работа  с документами  и учебником,  сообщения учащихся по теме. Излагать  оценки движения декабристов, оценивать  § 8 § 9 Портреты  декабристов,  Александра I,   Николая I Портреты  Николая I, П.Д.  Киселева, Е.Ф. декабристов последствия выступления. 11. Внутренняя  1 01.02.2017 Промышленный политика Николая  I 12. Социально­ 1 экономическое  развитие после  Отечественной  войны 1812г. переворот,  пролетариат,  буржуазия 06.02.2017 Навигация,  контрибуция 13. Внешняя политика  1 08.02.2017 Горцы, имам,  Николая I  Кавказская война теократия 14. Общественное  1 13.02.2017 движение  в годы  правления  Николая I 15. Крымская война  1 15.02.2017 1853 – 1856гг. Западники,  славянофилы,  социализм 16. Наука и  1 20.02.2017 Гимназия образование  первой половины  Лекция, составление конспекта, работа по  карте. Дать характеристику (составить  истор.  портрет) Николая I. Рассказывать о  начале промышленного переворота.  Работа  с исторической картой, анализ  документов. Характеризовать социально –  экономическое развитие России I пол. 19  века (в т.ч. сравнивать с  западноевропейскими). Закреплять умение выделять причинно­ следственные связи. Характеризовать  основные направления внешней политики  России во второй четверти 19 в. Работа  с историческими документами,  сообщения. Сопоставлять взгляды  западников и славянофилов о путях  развития России, выявлять различия и  сходство. Работа по карте, задания презентации.  Рассказывать, используя карту, о военной  кампании, ее ходе и итогах. Составлять  характеристику защитников Севастополя. Сообщения по теме, мини­презентации,  выступления учащихся, анализ работы на  уроке. Составлять описание памятников  Канкрина, А.Х.  Бекендорфа Презентация  атласы, карта § 10 § 11 Карта  Презентация § 12 Презентация Карта  «Крымская  война» § 13 Презентация § 14 Презентация  атласы, карта §  15,16 Альбом по  истории  культуры Презентация XIX века 17. Художественная  культура 18. Быт и обычаи.  Быт и обычаи  казаков. 19. Обобщение  по  теме: «Россия в I  половине XIX в.» 1 1 1 22.02.2017 Романтизм,  ампир, реализм 27.02.2017 Шорничество  культуры I половины 19в., характеризовать  достижения отечественной культуры.  Проводить поиск информации о культуре  края в данный период.  01.03.2017 Тест  Тема II:  «Россия во II  половине XIX века» ­ 20 часов § 17 § 18 Альбом по  истории  культуры Презентация Презентация Распечатки  заданий 20. Накануне отмены  крепостного права. Хозяйство Войска  Донского 21. Крестьянская  реформа 1861г. 1 06.03.2017 Политический  режим, недоимки Анализ документов, составление опорных схем, таблиц. Характеризовать  предпосылки отмены крепостного права. § 19 Альбом по  истории России  (XIXв.) 1 13.03.2017 Рескрипт,  уставная грамота, временно­ обязанные  крестьяне Работ  со статистическими данными,  развернутые ответы учащихся об  основных положениях Крестьянской  реформы. § 20 Презентация  атласы, карта 22. Либеральные  реформы 60­70­х гг. 23. Либеральные  1 1 реформы 60­70­х гг. Либеральные  15.03.2017 Городская дума,  20.03.2017 всеобщая  воинская  повинность Работа  со статистическими данными,  составление таблицы. Анализ   иллюстративного материала, работа с  текстом параграфа и документами.  Называть основные положения земской,  § 21 § 22 Презентация Альбом по  истории России  (XIXв.) система,  капитализм 1 03.04.2017 Либералы,  консерваторы 05.04.2017 Революционер,  народничество 10.04.2017 12.04.2017 Департамент,  диктатура городской, военной, судебной реформ. Анализ  документов, составление  опорного конспекта . характеризовать  экономическое развитие России в  пореформенное время. Работа с  понятиями, заполнение  таблицы. Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма,  радикального общественного движения. Анализ документов, сообщения  учащихся. Давать характеристику  участников народнического движения,  используя материалы учебника и  дополнительные источники, оценивать его значение. Выполнение проблемных заданий. Работа  в группах.  § 23 § 24 Атласы,  карта  «Российская  империя во 2  пол.XIX века» Презентация Альбом по  истории России  (XIXв.) Презентация § 25 Презентация § 26 Презентация § 26 Презентация реформы на Дону. 24. Социально­ 1 22.03.2017 Отработочная  экономическое  развитие  пореформенной  России 25. Либеральное и  консервативное  общественное  движение в 60­70гг. 26. Зарождение  революционного  народничества 27. Революционное  народничество 60­ нач.80гг. 28 Кризис внутренней  политики  Александра II на  рубеже 70­80­х гг. 29 Внешняя политика  Александра II 30 Русско­турецкая  война 1877 –1878гг.  31 Внутренняя  1 1 1 1 1 1 17.04.2017 Коалиция  19.04.2017 24.04.2017 Контрреформы Работа  с контурными картами, атласами,  картой Лекция, сообщения учащихся, работа по  карте. Оценка причин, хода и итогов  войны. Сравнивать  и обобщать материал.  § 27 § 28 Альбом по  истории России  (XIXв.) Презентация  атласы, карта § 29­ Альбом по  истории России политика  Александра III 32 Экономическое   развитие в годы  правления  Александра III 33 Положение  основных слоев  общества. 34 Общественное  движение  в 1880­ 1890­х гг. 35 Внешняя политика  Александра III 1 26.04.2017 Косвенные  налоги, дефицит  бюджета,  монополия 1 1 1 03.05.2017 Рабочие,  крестьяне,  мещане 08.05.2016 Марксизм 10.05.2016 Мобилизация,  военный союз 36 Просвещение и  1 15.05.2016 Классические и  наука 37 Литература и  изобразительное  искусство 38 Архитектура,  музыка, театр,  народное  реальные  гимназии 17.05.2017 Критический  реализм 1 22.05.2017 Урбанизация.  Изменение облика  городов. Развитие  Характеризовать внутреннюю политику  Александра III. Лекция, составление таблицы. Излагать  оценки деятельности  Александра III в  учебной литературе, высказывать свою. Сравнивать  и обобщать материал на  основе полученной информации.  Лекция, задания презентации. Работа с  понятиями.  Работа  с  исторической картой, лекция.  Характеризовать отношение российского  общества к освободительной борьбе  балканских народов в 70­80гг.  Анализ  исторических и литературных  текстов Самостоятельная работа Работа  в парах и группах Сообщения учащихся. Характеризовать  достижения культуры России второй  половины 19 века. Составлять описание  памятников культуры. Проводить поиск  информации для сообщения о культуре.   Высказывать  оценку вклада российской  30 Презентация § 31 Презентация  § 32­ 33 § 34 Презентация  атласы, карта Альбом по  истории России  Презентация § 35 Презентация  атласы, карта Альбом по  истории  культуры Презентации Доклады и  сообщения  учащихся § 36 § 37 § 38 творчество 39 Быт: новые черты  1 24.05.2017 жизни города и  деревни во второй  половине XIX века.  40. Повторение :   «Россия во II   половине XIX века» культуры в мировую культуру 19 века.  связи и городского  транспорта. Жизнь и  быт городских  «верхов» и «окраин». Досуг горожан.  Изменения в  деревенской жизни. § 39,  повто рение  по  курсу 1 29.05.2017 и/а игра «Карусель» Результаты освоения учебного предмета и система  оценки: Формы текущего контроля: интерактивная игра «Карусель»,  тест. В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:  Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до   1917   г.   (годы   царствований;   «великих   реформ»;   политической   и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813­1814 гг., 1853­1856  гг., 1877­1878  гг.,  революций 1905­1907 гг., 1917 г.).  Рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях,   их   участниках, показывая   знания   необходимых   фактов,   дат,   терминов,   давать   описание исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и иллюстративного   материала   учебника,   фрагментов   исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.  Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в  XIX  в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.  Составлять   описание   памятников:   зданий   и   технических   сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.  Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать   исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность   и   различия   сравниваемых   исторических   событий   и   явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.  Называть   характерные,   существенные   черты:   социально­экономического развития и политического строя России в XIX ­ начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики  самодержавия; идеологии   и   практики   общественных   движений   (консервативных, либеральных, радикальных).  Объяснять   значение   понятий:   Российская   империя,   самодержавие,   модернизация, крепостное индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы,   утопический   социализм, народничестве социал­демократия, православие, национализм, революция.   славянофилы,   феодальные   пережитки,   западники,   право,  Сравнивать:   развитие   России   до   и   после   реформ   60­х   гг.;   развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.  Излагать   суждения   о   причинах   и   последствиях:   возникновения общественных движений  XIX ­ начала  XX  вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853­1856 гг., 1877­1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.  Объяснять,   в   чем   состояли   цели   и   результаты   деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.  Приводить   изложенные   в   учебной   литературе   оценки   исторических деятелей,   характера   и   значения   социальных   реформ   и   контрреформ, внешнеполитических   событий   и   войн,   революций.   Высказывать   и аргументировать свою оценку событий и личностей. Критерии оценивания: 1.ОЦЕНКА УСТНОГО или ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА: «5»   ­  материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные  умения  сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны.  «4»  ­  в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно  систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и  обобщениях имеются некоторые неточности.  «3»­в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно;  отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения аргументированы  слабо, в них допускаются ошибки «2»  ­  основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. 2.ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  (тест) ОТВЕТА: «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ правильно выполнена работа (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнена работа не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы. 3.ОЦЕНКА  ПРОЕКТНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: «5»  ­  работа выполнена грамотно, оформлена в соответствии с требованиями (план,  пояснительная записка, методический аппарат, список литературы – не менее трех  источников), основана на изученном учебном и дополнительном материале;  изложение  работы и выступление при ее защите логично,  последовательное,  языком; работа имеет  общественно­значимые результаты. «4»  ­ в логическом рассуждении, изложении и оформлении материала нет   существенных  ошибок (хронология, терминология, персоналии, закономерности, причинно­следственные  связи), но проект выполнен нерационально или допущено не более двух несущественных  ошибок в изложении, оформлении материала или при его защите. «3»  ­ работа не соответствует критериям изложения материала, допущены грубые ошибки  в изложении материала, его защите  или оформлении; работа не имеет  общественно­ значимых результатов. «2»  ­ имеются существенные ошибки (хронология, терминология, персоналии,  закономерности, причинно­следственные связи)в логическом рассуждении при изложении  материала, теоретической  или практической части работы. 4. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ: а) правильность изложения материала;  логика изложения материала, четкость;  б) культура изложения материала;  дополнения др. групп;  в) поведение в группе, умение сотрудничать.        Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся,  дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на  литературным вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать  различные источники знаний; текст учебного пособия, текст дополнительных источников  (фрагменты исторических документов, кино, видео, Интернет и др.); рассказ учителя,  наглядный материал, информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение  правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса: УМК по новой истории: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История  нового времени 1800 – 1913», М., «Просвещение», 2014­2016гг. Методическая литература: 1. Хрестоматия по Новой истории. В 3­х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально­экономической литературы. 2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории, 8 класс, М., «ВАКО».  3. Брандт   М.Ю.   Новая   история.   Тесты.   7­8   кл.:   Учебно­методическое пособие.  М., Дрофа.  4. Атлас по истории Росси и новой истории (19 век) Программа по истории России реализуется с помощью УМК:  1.   Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России.  XIX век:  учебник  для 8  класса общеобразовательных   учреждений. ­ М.: Просвещение, 2014­2016гг.;  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век. Цифровые образовательные ресурсы: 1. Энциклопедия истории России 2. Эрмитаж – искусство Западной Европы 3. Энциклопедия зарубежного классического искусства 4. История искусства 5. Шедевры русской живописи 6. CD­ROM.   Компьютерный   учебник   «Всеобщая   история.   7­8 классы. История нового времени» 7. Русская философская мысль 11­18вв. 8. Всеобщая история – 8 класс 9. Презентации по истории данного периода 10.Видеофрагменты по истории данного периода 11.Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века. 12.Энциклопедия Истории России 862­1917 гг. Интернет ­  сайты: nsportal.ru,     festival.1september.ru, ppt4web.ru, myshared.ru, proshkolu.ru, zavuch.info Учебные карты: 1. Европа в 1815 – 1849гг. 2. Европа в 1871 – 1914гг. 3. Территориально – политический раздел мира с 1971 по 1914гг. 4. Российская империя в 18в. – 1861г.  5. Южная и Юго­Восточная Азия в 19в. 6. Европа в кон.19в. 7. Объединение Германии и Италии 8. Политика России на Кавказе  1817­1864гг. 9. Крымская война 1853­1856гг. 10.Отмена крепостного права в России 11.Общественное движение в России в 19в. 12.Русско­турецкая война 1877­1878гг. Печатные наглядные пособия: 3. Портреты русских историков 4. Портреты выдающихся русских военачальников 5. Плакаты «Формирование российской цивилизации» 6. Политические течения: консерватизм    Технические средства обучения Наименование Экран ПК Мультимедийный проектор Сканер Телевизор  DVD Принтер  № 1 2 3 4 5 6 7  Кол­ во 1 1 1 1 1 1 1 СОГЛАСОВАНО __________ /Л.П. Сухова/ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Л.П. Сухова/ «30_»08. 2016г. Урок №28                                  Итоговый тест по новой истории                     14.12.2016 Часть 1. 1 Монополия – это:       а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется      путём  продажи акций;     б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее       одному  лицу, группе лиц, государству;     в) форма организации товарного производства для развития внутренней и  внешней  торговли. 2.  Найдите лишнее. Страны «молодого» капитализма:                    а) США;                       б) Франция;                                    в) Германия 3.   Консерватизм – это:        а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;        б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении     существующего       политического строя (например, конституционной монархии);         в) движение за религиозное образование. 4.   Наполеон провозглашён императором французов в:                    а)  1799г.            б)  1802г.                 в)  1804г.             г)  1805г. 5.   Этот документ Наполеон считал своей "истинной славой". Он закрепил       неприкосновенность  частной собственности, равенство граждан, свободу совести:             а) Гражданский кодекс           б) Декларация независимости         в) Конституция 6.   Условия мира по окончании Франко­Прусской войны включали в себя:                      а)  передача Германии Эльзаса и Лотарингии;                б)  запрет Франции иметь  артиллерию и флот;                                в)  восстановление монархии во Франции   7.   Парижская коммуна – это           а)  тайное общество         б)  городское самоуправление       в)  поселение коммунаров    8.   Парламент в Германии:            а)  рейхстаг                   б)  рикстаг                   в)  кортесы   9.   Авраам Линкольн представлял:     а)  республиканскую партию    б)  демократическую партию  в)  партию аболиционистов    10.  Гражданская война в США:                    а)  1860­1865 гг.                   б)  1861­1865 гг.                   в)   1861­1867 гг. Часть 2. 1. Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их. 1. Провозглашение Германской империи 2. Седанская катастрофа 3. Парижская Коммуна 4. «Кровавая майская неделя» 5.  Реформы Коммуны 2 По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент. В. К. Рентген, Э. Резерфорд, Ч. Дарвин, П. Сезанн, Л. Паскаль, М. Фарадей.        3    Определите, о ком идет речь? Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско­ буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции.  Один из создателей Северо­Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных  дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление  войны Пруссии Наполеоном III.  После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с  программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых  категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его  отставку_______________________________________ Ключ к решению контрольно­измерительных материалов Часть 1. 1.б             6. а 2.б             7.б 3.б             8.а 4.в             9.а 5.а            10.б Часть 2. 1.  2,3,1,5,4                                                          3.  О. Бисмарк                 2.  П. Сезанн, ученые Критерии оценивания в пересчете на 5­балльную систему оценивания: Часть 1. За каждый правильный ответ по 1 баллу. – Итого 10 баллов. Часть 2. За правильно выполненные задания № 1,2,3– по 2 балла. Итого – 6 баллов. Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 16 баллов.  «5»  ­ 100­85 %,  ­  16­14 баллов  «4» ­ 84­75 %,    ­   13­11 баллов  «3» ­ 74­50 %,    ­   10­8 баллов  «2» ­ менее 50 %. – менее 8 баллов 01.03.2017                                                                 урок № 19(47) «Россия в первой половине XIX века»    Вариант I 1. Первая тайная организация будущих декабристов называлась а)«Союз спасения»;             б) «Союз офицеров»; в)«Союз благоденствия»;        г) «Славянское братство»; 2. «Конституция» Н. Муравьева предполагала: а)сохранение крепостного права;     б) освобождение крестьян без земли; в)сохранение помещичьего землевладения. 3. Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля? а) конституционная монархия;         б) демократическая республика; в) самодержавная монархия. 4. Кто из декабристов был казнен после поражения восстания в  1825г.? а) П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьева­Апостол, М. П. Бестужев­Рюмин, П. Г. Каховский; б) С. П. Трубецкой, В. К. Кюхельбекер, М. С. Лунин, И. М. Муравьев, И. А. Долгоруков; в) С. Г. Волконский, А. И. Одоевский, А. А. Бестужев, Ф. Н. Глинка. 5. Что предлагал в своем проекте реформ М. М. Сперанский? а) предоставить крестьянам право приобретать движимое и недвижимое  имущество в собственность; б) освободить крестьян без земли; в) дать право крестьянам уходить от помещиков. 6. Кто был инициатором создания в России военных поселений? а) М. М. Сперанский;                   б) А. X. Бенкендорф; в) А. А. Аракчеев;                           г) Александр I 7. Какая категория населения России в первой половине XIX в.  относилась к податным сословиям: а) купцы;              б) мещане;                     в) духовенство. 8. По какому принципу строилась деятельность центральных органов   исполнительной власти согласно  министерской реформе  Александра I? а) по принципу коллегиальности;               б) по принципу единоначалия; в) по принципу демократического централизма. 9. Почему Александр I отказался от ведения конституции в России? а) помешали крестьянские бунты;           б) помешала война 1812г.; в) дворянство оказало мощное сопротивление реформаторскому курсу. 10. Указ о вольных хлебопашцах 1803 г.: а) даровал личную свободу государственным крестьянам; б) закрепил привилегии крестьян­однодворцев; в) разрешил помещикам отпускать своих крестьян на волю за выкуп. 11. Какие функции получил Государственный совет, созданный в 1810  году? а) законосовещательные;        б) исполнительные;       в) законодательные. 12. Указ от 12(24) декабря 1801 г. позволял лицам свободных состояний  приобретать: а) земли без крепостных;                  б) земли и крепостных; в) государственные мануфактуры. 13. Что такое отходничество? а) переселение крестьян на целинные земли юга Украины; б) уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам; в) уход из деревни на заработки. 14. Противостояние каких держав определяло всю международную обстановку в начале XIX века? а) России и Франции     б) Англии и России;       в) Франции и Англии. 15. Восточный вопрос был связан с  а) ослаблением османской империи; б) усилением Османской империи; в) стремлением Франции к укреплению на территории Турции; г) стремлением России присоединить к себе Турцию. 16. Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому договору  с Францией? а) должна была признать за Францией все территориальные изменения в  Европе; б) становилась союзником Франции в войне против Англии; в) обязана была вступить в войну против Англии. 17. 1 сентября 1812г. в деревне Фили под Москвой М. И. Кутузов  проводил военный совет. Какой вопрос решался на нем? а) оставить Москву без боя или сражаться за нее до последней капли крови; б) кто должен возглавить русскую армию; в) как пополнить продовольственные запасы. 18. Какая территория была присоединена к России после окончания войны с Наполеоном? а) Вестфалия;                         б) Сардинское королевство; в) большая часть Великого герцогства Варшавского. 19. После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге? а) под Смоленском;         б) под Калугой;     в)под Малоярославцем. 20. С каким государством воевала Россия в 1812­1813 гг.? а) с Францией;       б) с Турцией;         в)со Швецией. 21. Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I, а  не его старший брат великий князь Константин Павлович? а) законный наследник Константин добровольно отказался от престола; б) гвардия заставила законного наследника отречься от престола; в) удалась дворцовая интрига в пользу Николая I; г) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия. 22.  Третье отделение возглавил…. а)  Николай I                                      б) А. X. Бенкендорф; в) М. М. Сперанский;                   г) П. Д. Киселев. 23. Какое имя в списке лишнее? Почему? а) П. С. Нахимов;                           б) В. А. Корнилов; в) С. И. Муравьев­Апостол;          г) А. П. Ермолов. 24. Кодификация законов ­ это ... а) написание новых законов; б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления; в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого  кодекса; г) изменение порядка принятия законов в стране. 25. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории  официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым? а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г) просвещение; д) самодержавие; е) свобода; ж)народность; з) диктатура закона. 26. Венский  конгресс это –   27. Цель создания  Священного  союза … Вариант I 1. а); 2. в); 3. б); 4. а); 5. а); 6. г); 7. а), б); 8. б); 9. в); 10. в); 11. а); 12. а); 13. в); 14. в); 15. а); 16. б); 17. а); а); 2 1 а); 22 б); 23 в); 24 в); 25 а), 18. в); 19. в); 20. ж); 26. это конгресс представителей европейских держав после завершение войны европейских держав с Наполеоном. 27. Поддержание мира в Европе д),

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе

Рабочая программа по истории в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017