РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Парамоновская ООШ
Приказ от 30.08.2016г. №30
____________/Е.А.Ермолова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
Уровень общего образования (класс): основное общее 9, класс
Количество часов: 67 часов
Учитель: Царану Надежда Петровна
Программа разработана на основе
Федеральной примерной программы основного общего образования по
истории, созданной на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта.
Авторской программы Н.В. Загладина М.: «Просвещение».
История России.69 классы /авт.сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/ М.
«Просвещение», рекомендованной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации Пояснительная записка
к рабочей программе по истории (9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федеральной примерной программы основного общего образования по
истории, созданной на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта
Авторской программы «История России 69 классы» А. А. Данилова и Л. Г.
Косулиной. М.: «Просвещение». Авторской программы Н.В. Загладина М.:
«Просвещение».
Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2016
2017 учебный год по БУП – 2004
Основные цели:
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
•
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; •
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями
•
работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
•
исторически сложившимися культурными, религиозными, этно
национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся
•
системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и
стран.
Задачи:
1 Формирование общей картины исторического развития человечества,
получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и
понятиях;
2 Развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
3 Приобщение учащихся к национальным и мировым культурным
формирование гражданского
воспитание патриотизма,
традициям,
самосознания. Основными образовательными задачами курса являются:
1 Формирование исторического мышления учащихся;
2 Развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
3 Формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на
фактологические и проблемные вопросы;
4 Формирование умений пользоваться историческими терминами и
понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
5 Формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей
средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего
времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени,
знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
6 Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху
новейшего времени;
7 Формирование представлений о политических институтах и умений
оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.)
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
1 Формирование правовой культуры школьников;
2 Формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени
общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в
науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
3 Развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в
культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от
общения с ними;
4. Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории
новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства,
мудрости.
Общая характеристика учебного предмета.
История дает систематизированные знания об истории человечества и
формирует целостное представление о месте и роле России во всемирно
историческом процессе в XX
XXIвв. Так же она способствует
формированию исторического мышления, под которым подразумевается
определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся
самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою
авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение
анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек
зрения.
Курс
направлен на осуществление гражданскопатриотического,
нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников целостных ориентаций и личностного
осмысления опыта истории и современной жизни России.
Важно показать роль России как активного участника истории и творца
всемирной истории, преодолеть изолированность в изучении истории
Отечества и зарубежной истории. Во всех разделах программы представлены
материалы, раскрывающие место нашего Отечества в мировых событиях
изучаемого времени.
Курс предполагает раскрытие
истории с позиций обоснования
национальных и государственных приоритетов России и ориентирован на то,
чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им материал с максимальной
объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических оценок.
Значительное внимание в курсе уделено ознакомлению
девятиклассников с некоторыми документальными источниками, учащиеся на
элементарном уровне обучаются анализировать документальные материалы,
критически оценивать заложенную в них информацию.
В основу данной рабочей программы положен комплексный
(интегрированный) подход к изложению событий мировой и отечественной
истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая либо из
сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности
и взаимосвязи.
Формы обучения:
Основной формой организации учебного процесса при изучении обучения
истории является форма традиционного урока. Наряду с ней спланировано
использование современных активных форм урока, ориентированных на
деятельностный подход. Они способствуют совершенствованию культуры
межличностного общения, позволяют учащимся самостоятельно трактовать
факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий.
Также применяются следующие формы обучения: урок объяснения нового
материала, комбинированный урок, повторительнообобщающий урок, урок
практикум, урокзащита творческих работ учащихся.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный,
репродуктивный, частичнопоисковый.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа,
групповая, фронтальная.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения
обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами,
вкладом в духовнонравственное становление личности человека. Социальные
функции исторического знания осознавались и использовались в разных
обществах с давних времен до наших дней.
В современной России историческое образование в частности служит
важнейшим ресурсом
социальноэкономического, политического и
культурного развития общества и его граждан. Начало XXIв. характеризуется
динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими
информационными контактами в постиндустриальном обществе,
глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием
представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это
порождает новые требования к общему образованию молодого поколения.
Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке
социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы;
активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные
умения;
продуктивно взаимодействовать с другими людьми в
профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в
полиэтнической, поликультурной среде.
Существенным вкладом данного
учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как
принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности
общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости
конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия
человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение
прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен,
культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственноэтических систем и
т. д. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное
историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при
соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной
личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и
самоотверженности во имя общества, В этом заключается воспитывающая
функция истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия
людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают
исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это
ускоряет их социализацию.
Место в учебном плане:
На изучение истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Программа по истории для 9 класса составлена на 67 часов в соответствии с
учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием уроков
МБОУ Парамоновской ООШ на 20162017 учебный год.
Учебно – тематический план
№
Наименование курсов и разделов
Колво
часов
I
1
2
3
4
5
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всеобщая история
Мир в 1900—1930е гг.
Вторая мировая война (1939—1945)
Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Мир на рубеже ХХXXI вв.
Культурное наследие ХХ в.
История России и история Дона
Россия в годы революции и гражданской войны
СССР в 1920е гг.
СССР в 1930е гг.
Великая Отечественная война 19411945 гг.
Советский Союз в послевоенный период. 19451953 гг.
СССР в 19531964 гг.
СССР в 1960е начале 1980х гг.
Советское общество в 19851991 гг.
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
10
Итоговое повторение
I. Всеобщая история (23 ч)
Содержание учебного предмета:
23
6
3
5
7
1
44
6
4
6
7
2
4
5
4
5
1
Понятие «Новейшая и современная история».
Мир в 19001930е гг. (6 ч)
Первая мировая война. Мир после Первой мировой войны. ВерсальскоВашингтонская
система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств.
Международные последствия революции в России. Революция 19181919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический
Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930х
гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б.
Муссолини. Националсоциализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов
в странах Европы в 1920х – 1930х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития,
социальные изменения в обществе. Революция 1920х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов
Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 19201930е гг. Паневропейское движение. А. Бриан.
Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930х гг. Гражданская война в Испании.
Мюнхенское соглашение.
Военнополитический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война (3 ч)
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная
война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной
Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане.
Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Лендлиз. «Новый порядок»
на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе.
Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и
уроки войны. ЯлтинскоПотсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в. (5 ч)
Холодная война. Создание военнополитических блоков. Корейская война. Карибский кризис.
Ближневосточные кризисы. Война в ЮгоВосточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка
вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно
техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество
потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социалдемократия. «Новые
левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш.
де Голль.
Системный кризис индустриального общества в конце 1960начале 1970х гг.
Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и
моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 –
начала 1990х гг.
Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в
латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.
Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в.
Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХXXI вв. (8 ч)
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного
международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы.
Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое
пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. (1 ч)
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор.
Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и
общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные
течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая
культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного
общества.
II. НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ ( 44 ч)
Россия в годы революции и гражданской войны (6 ч)
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение
монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти.
Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах.
Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его
декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.
Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление
однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социальноэкономическая
политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный
коммунизм». Создание расной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение.
А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы
гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920е гг. (4 ч)
Социальноэкономический и политический кризис 19201921 гг.
Крестьянские
выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике
НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области
национальногосударственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.
Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения
социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920е гг. Конференция в Генуе. Раппальский
договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально
освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920х гг.
СССР в 1930е гг. (6 ч)
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного
потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование.
Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной
(командной) системы управления экономикой. Власть партийногосударственного аппарата.
Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического,
социального и политического развития страны к концу 1930х – началу 1940х гг. Конституция 1936
г.
СССР в системе международных отношений в 1930х гг. Вступление СССР в Лигу наций.
Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция
СССР. Советскогерманский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 19391941 гг.
Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР.
Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод
социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистсколенинской
идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 19411945 гг. (7 ч)
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления
обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные
сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома
в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе
войны. Освобождение советской территории от захватчиков.
Вклад Советского Союза в
освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии.
Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы
на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение.
Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в
Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Лендлиз. Проблема второго фронта. Конференции в
Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль
СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 19451953 гг. (2 ч)
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря».
Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский
Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной
войны. Идеологические кампании конца 40х начала 50х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 19531964 гг. (4 ч)
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев.
Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации
жертв репрессий 1930х – 1950х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности»
И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс
на ускорение научнотехнического развития. Реорганизация системы управления экономикой.
Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз
и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его
международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика.
Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь
периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной
жизни.
СССР в 1960е начале 1980х гг. (5 ч)
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного
производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы
середины 1960х гг. Ориентация на развитие топливноэнергетического комплекса. «Застой» в
экономическом развитии. Снижение темпов научнотехнического прогресса. Ухудшение положения
в сельском хозяйстве.
«Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической
ситуации. Конституция 1977 г.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого
Кризис советской системы и попытки повышения ее
Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие
социализма».
эффективности.
диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И.
Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советскокитайских
отношений. Достижение военностратегического паритета с США. Разрядка и причины ее
срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 19851991 гг. (4 ч)
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей
Провал
реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение.
антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны.
Введение поста президента СССР. Начало
Съезды народных депутатов СССР, РСФСР.
формирования новых политических партий и общественнополитических движений. Потеря
КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из
Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. (5 ч)
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской
Федерации. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 19921993 гг.
Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции
Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного
самоуправления.
Политические партии и движения. Современные межнациональные
отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественнополитическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную
стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на
Россия в СНГ. Российскоамериканские отношения. Россия и
рубеже ХХXXI веков.
Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое
культурно – информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности
современной молодежной культуры.
III. Этнокультурная направленность История Дона
Край в период революции и гражданской войны 1917—1920 гг.
Февральская революция в крае. Установление Советской власти в губернии.
Гражданская война на территории края. Военный коммунизм.
Донской край 1920 — 30е гг.
Неурожай и голод начала 20х гг. на Дону .
Восстановление народного хозяйства в условиях ускоренной модернизации. Индустриализация.
Коллективизация сельского хозяйства. Культурная революция. Национальногосударственное
строительство. Политические репрессии 20 — 30х гг.. Большой террор.
Донской край в Великой Отечественной войне.
Экономика в условиях военного времени. На фронтах Великой Отечественной войны, в
партизанском движении и движениях сопротивления. Наука, образование, литература и искусство в
годы войны. Экономическая и социальнополитическая жизнь в послевоенный период
Перевод экономики на мирные рельсы. Промышленность. Становление индустрии. Меры по
подъему сельского хозяйства. Социальное развитие.
Дон 1953 — 1964х гг.
Социальноэкономическое развитие. «Оттепель» и ее проявление. Реформы управления.
Развитие промышленности и транспорта. Строительство новых промышленных центров. Реформы в
сельском хозяйстве, их противоречивость. Общественнополитическая и духовная жизнь.
Ростовская область с середины 60х до середины 80х гг.
Социальноэкономическая жизнь. Попытки внедрения новой системы хозяйствования в
середине 60х годов, ее результаты. Формирование новых промышленных центров.
Развитие сельского хозяйства. Формирование аграрнопромышленного комплекса.
Общественнополитическая и культурная жизнь.
Перестройка 1985 — 1991 гг.
Активизация социальной и политической жизни. Экономические реформы и их результаты.
Обновление духовной жизни.
Ростовская область в 1990е гг.
Основные тенденции развития экономики. Социальнополитическая жизнь в области. Культура
в новых социальноэкономических и политических условиях.
Обобщающее повторение
Календарный график:
Новейшая история мира и России 9 класс
Тема
часы
сроки
Срок и форма
контроля
Т.1. Мир в начале XX века.
Российская империя 19001917гг.
Т.2 Гражданская война 19181920гг.
Россия – СССР в 1920 – 1930гг.
Т.3. Вторая мировая война (1939—1945)
СССР в годы ВО войны
Т.4 Мир во второй половине XXв.:
основные тенденции развития.
СССР в 1945 – нач. 1980гг.
Т.54. Перестройка в СССР.
Т. 6. Мир на рубеже ХХXXI вв.
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Т.7. Глобализация и проблемы
современного мира
6
6
12
3
7
5
10
4
7
5
1
02.09. – 08.10.
14.10. – 26.11.
26.11. тест
02.12. – 14.01.
14.01. тест
20.01. – 11.03.
11.03 семинар
17.03. – 25.03.
07.04 – 13.05.
19.05. Обобщающее повторение
1
67 часов
20.05.2017г.
20.05. тест
Результаты освоения и система оценки:
Формы текущего контроля: тест, семинар.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
• основные этапы и ключевые события истории России и мира до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в
ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
Уметь:
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных
источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,
показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том
числе сочинений), рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и
явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов
России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и
мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Критерии оценивания:
1.ОЦЕНКА УСТНОГО или ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:
«5» материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения
сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с современной
действительностью.
«4» в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно
систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и
обобщениях имеются некоторые неточности.
«3»в усвоении материала имеются пробелы, он излагается, не систематизировано;
отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения аргументированы
слабо, в них допускаются ошибки
«2» основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
2.ОЦЕНКА ПИСЬМЕННОГО (тест) ОТВЕТА:
«5» работа выполнена полностью (выполнено 10085 % тестового задания);
«4» правильно выполнена работа (выполнено 8470 % тестового задания);
«3» правильно выполнена работа не менее 6950 % тестового задания;
«2» выполнено менее 50 % от заданного объема работы.
3.ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
«5» работа выполнена грамотно, оформлена в соответствии с требованиями (план,
пояснительная записка, методический аппарат, список литературы – не менее трех
источников), основана на изученном учебном и дополнительном материале; изложение
работы и выступление при ее защите логично, последовательное,
языком; работа имеет общественнозначимые результаты.
литературным «4» в логическом рассуждении, изложении и оформлении материала нет существенных
ошибок (хронология, терминология, персоналии, закономерности, причинноследственные
связи), но проект выполнен нерационально или допущено не более двух несущественных
ошибок в изложении, оформлении материала или при его защите.
«3» работа не соответствует критериям изложения материала, допущены грубые ошибки
в изложении материала, его защите или оформлении; работа не имеет общественно
значимых результатов.
«2» имеются существенные ошибки (хронология, терминология, персоналии,
закономерности, причинноследственные связи)в логическом рассуждении при изложении
материала, теоретической или практической части работы.
4. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ:
а) правильность изложения материала; логика изложения материала, четкость;
б) культура изложения материала; дополнения др. групп;
в) поведение в группе, умение сотрудничать.
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся,
дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на
вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать
различные источники знаний; текст учебного пособия, текст дополнительных источников
(фрагменты исторических документов, кино, видео, Интернет и др.); рассказ учителя,
наглядный материал, информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение
правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса:
: Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история XX век. М.,
УМК
«Русское слово», 2013
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век. 9 класс: учебник
для общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2010 – 2012гг.
Дополнительная литература и источники:
1. Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1,2 : поурочные планы
по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9
класс» – Волгоград: Учитель–АСТ
2. Волкова К.В. Контрольноизмерительные материалы. История
России: 9 класс. В 2х ч. – М.:ВАКО
Учебные карты:
Европа после I мировой войны
Мир после I мировой войны
I мировая война
Европа в 1 мировой войне
Европа в1924 – 1939гг.
1. Территориально – политический раздел мира с 1971 по 1914гг.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Мир во 2пол. 20нач.21вв.
8. Ближний Восток и страны южной Азии в 2021вв. 9. Западная Европа после 2 мировой войны и в кон.20нач.21вв.
10.США и страны Лат. Америки в кон20нач.21вв.
11.Индия и Китай в 2030гг. 20в.
12.Россия в 19 – нач. 20 вв.
13. Великая Отечественная война 1941 – 1945гг.
14. II мировая война
15.Гражданская война 19181922гг.
16.Революция 1917г. Начало ГВ
17.СССР
18.Послевоенное восстановление и развитие хозяйства 19461950гг.
19.СССР в 5080гг.
20. СССР в 19851991гг. Распад СССР
21.РФ в кон20нач.21вв.
22.Европа в 2030гг. ГВ в Испании
23.Страны Африки во 2пол. 20нач.21вв.
24.Политическая карта мира
25.Карта РФ
Печатные наглядные пособия:
1. Вторая мировая война 1939 – 1945гг.
2. Великая Отечественная война 19411945гг.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Россия на рубеже III тысячелетия
2. Мир демократии
3. От Кремля до Рейхстага
4. ВШ Кирилла и Мефодия. Истории России 19
20вв.
5. ВШ Кирилла и Мефодия. Новейшее время.
6. Две революции
7. Первая мировая война
8. История Отечества 20нач.21 века
9. Красная площадь
10.История второй мировой войны
11.МХКбольшая детская энциклопедия
12.История России20в.
13.Презентации по истории данного периода
14.Видеофрагменты
Интернет сайты: nsportal.ru, festival.1september.ru,
ppt4web.ru, myshared.ru, proshkolu.ru, zavuch.info
Технические средства обучения: №
1
2
3
4
5
6
7
Наименование
Экран
ПК
Мультимедийный проектор
Сканер
Телевизор
DVD
Принтер
Кол
во
1
1
1
1
1
1
1
СОГЛАСОВАНО
__________/Л.П. Сухова/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Л.П. Сухова/
«30_»08. 2016г. 26.11.2016 урок № 24
Тест: Обобщение по теме: «Россия – СССР в 1920 – 1930гг.»
1. Формирование Белой гвардии начал:
А – Краснов б – Деникин в – Алексеев г – Колчак
2. Назовите причины гражданской войны: 1………………
2………………..3…………….4……………
3. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны
сосредотачивалась в:
А – реввоенсовете республики б – совете рабочей и
крестьянской обороны
в – СНК Г – ЦК РСДРП(б)
4. Назовите ведущие силы Гражданской войны: 1…………2……………
3…………….4…………….
5. Насильственные действия руководства Советской республики в годы
Гражданской войны с целью подавления политических противников:
А – «белый террор» б – «военный коммунизм» в – «красный
террор»
6. Установите соответствие:
1 – руководители Белого движения 2 – командиры Красной
Армии
А – Тухачевский б – Корнилов в – Алексеев г – Колчак д –
Врангель
I.
II.
1. Цель форсированной индустриализации в СССР:
А –развитие рыночных отношений
б –повышение уровня жизни населения
в –ликвидация технико –экономической отсталости страны
г –восстановление разрушенного в Гражданскую войну хозяйства
2. Массовое соревнование за повышение производительности труда в
1930егг., получило название:
А –стахановское движение б –движение «сменовеховцев»
в –движение двадцатипятитысячников
г –движение ударников коммунистического труда
3. В Сталинской индустриализации использовался(в отличии от
индустриализации России начала XX в.):
А –труд заключенных б –доход от экспорта хлеба
в –доход от эксплуатации колоний
Г –доход от налоговых поступлений 4. В ходе индустриализации, в отличии от нэпа:
А –использовался иностранный капитал
Б –допускались рыночные элементы в экономику
В –командные высоты в экономике находились в руках государства
Г –осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой
промышленности
5. Назовите основную причину начала коллективизации в СССР:
А –в состав СССР вошли новые территории
Б –для проведения индустриализации были необходимы ресурсы
В –советское руководство решило возродить крестьянскую общину
Г –советское руководство осознало преимущество фермерских
хозяйств
6. Найдите правильный ответ.
В ходе коллективизации, в отличии от нэпа, произошло:
А – обобществление средств производства
Б –замена продразверстки продналогом
В –разрешение аренды земли Г –социализация земли
7. Расположите в хронологической последовательности события:
А –аграрная реформа Столыпина
Б –утверждение первого пятилетнего плана
В –переход к НЭПУ Г –начало стахановского движения
8. Установите соответствие (дата – событие):
1 1921г. 2 1922г. 3 1929г 4 1918г.
А –принятие первой Конституции РСФСР
Б –переход к НЭПУ В –создание СССР
Г –открытие Генуэзской конференции
Д –сплошная коллективизация
9. Найдите крупнейшие стройки первой пятилетки:
А –Челябинский тракторный завод б –Турксиб В –Днепрогэс
Г –Сталинградский тракторный завод Д –Магнитогорский
металлургический комбинат
10.Второй пятилетний план охватывал:
А 1927 1932гг. Б 1928 1932гг. В 1933 1937гг. Г 1938 1942гг.
11.Что было характерно для политического развития СССР в 1920е гг.:
А –установление однопартийной системы
Б –расширение демократических прав и свобод
В –децентрализация государственного управления
Г –завершение становления культа личности Сталина
12.Коллективизация проводилась в двух направлениях: а …………….б
……………………….
13.Назовите итоги первых пятилеток:
А ………………б ………. в ………………..г ……………
14.Раскрой понятия: А –коллективизация б –НКВД в –СНК г –ВЦИК
15.Какое из названных событий произошло позже всех других:
А –роспуск Учредительного собрания Б –переход к НЭПУ
В –введение продразверстки Г –образование СССР
16.Социалистическая индустриализация –это…………………………..
Ответы:
I. 1 –В 2: 1 –разгон Учредительного собрания 2 –подписание
Брестского мира
3 –национализация земли 4 –национализация промышленности 5 –
недовольство однопартийной системой
3 –Б 4: 1 –Красная армия 2 –Белая гвардия 3 –Зеленые
(крестьянство)
4 –интервенция 5 –национальные меньшинства 5 –В 6: 1 –Б,
В, Г, Д 2 –А
II. 1 –В 2 –А 3 –А 4 –Г 5 –Б 6 –А 7 –
АВБГ 8:1 –Б 2 –В, Г 3 –Д 4 –А 9 –Б,
В, Г, Д 10 –В 11 –А 12: А –создание
колхозов Б –политика раскулачивания
13: А –втрое место в мире по промышленному объему Б –сократился
разрыв с Западом В –появление новых крупных предприятий и новых
отраслей промышленности Г –исчезла безработица
14: А –создание крупных коллективных хозяйств Б –народный
комиссариат внутренних дел в –Совет народных комиссаров
Г –Всероссийский центральный исполнительный комитет
15 –Г
16 –создание промышленного комплекса и переход от аграрного к
индустриальному этапу развития общества урок №34 14.01.2017г.
Тест: «II мировая и Великая Отечественная война»
1. 23 августа 1939г.СССР и Германия:
А – восстановили дипломатические отношения; б – подписали договор о дружбе и
границах; в – заключили договор о ненападении; г – признали существующие границы
2. Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю
полноту власти:
А – Ставка Верховного главнокомандования б – Совет Народных Комиссаров
В – Государственный Комитет Обороны г – Совет по эвакуации
3. Прочитайте отрывок из приказа немецкого командования и определите, о
проведении какой операции говорится в тексте:
«Цель наступления – посредством массированно, беспощадного
и быстро
поведённого каждой из атакующих армий наступательного удара из района Белгорода и
южнее Орла
окружить находящиеся в районе Курска силы противника и
концентрированным наступлением уничтожить их… Необходимо… как можно лучше
сосредоточить наступательные силы на узком участке фронта, чтобы использовать
превосходство в отдельных пунктах всех наступательных средств (танков, штурмовых
орудий, артиллерии, дымовых миномётов и т.д.) и одним ударом, до соединения обеих
наступающих армий, прорвать фронт противника и окружить его…»
1) «Тайфун»; 2) «Цитадель»; 3) «Уран»; 4) «Багратион».
2. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится:
1) Смоленское сражение; 2) Сталинградская битва;
3) битва на Курской дуге; 4) Берлинская операция.
3. Наступление войск ЮгоЗападного фронта на Харьков весной 1942г. закончилось:
1) Разгромом немецкой группировки; 2) Освобождением Северного Кавказа;
3) Окружением двух советских армий; 4) Окружением немецких армий.
4. Начало блокады Ленинграда:
1) 10 июля 1941г.; 2) 8 сентября 1941г.; 3) 30 августа 1941г.; 4) 15 сентября 1941г.
5. Наступательная операция советских войск под Сталинградом получила название: 1) «Багратион»; 2) «Цитадель»; 3) «Уран»; 4) «Тайфун».
6. Депортация – это…
1) Массовое уничтожение немцами евреев в годы Второй мировой войны;
2) Добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах;
3) Массовое переселение народов СССР в оды войны;
4) Возвращение из плена советских военнопленных.
7. После какого сражения Второй мировой войны завершился коренной перелом:
1) Московское; 2) Сталинградское; 3) Курское; 4) Берлинское.
8. Тегеранская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании
была:
1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1945 г.
9. Кто из советских военачальников руководил операцией против Японии
1) Сталин; 2) Жуков; 3) Рокоссовский; 4. Василевский.
10.Судебный процесс над главными нацистскими преступниками проходил в:
А – Москве б – Берлине в – Потсдаме г – Нюрнберге
11. Установите соответствие между названиями битв на советскогерманском фронте
и годами, когда они произошли.
НАЗВАНИЯ БИТВ
А Московская
Б Сталинградская
В Курская
Г Берлинская
ГОДЫ
1) 1941 г
2) 1942-1943 г
3) 1943 г
4) 1944 г
5)
1945
12. Соотнесите название военных операций и их цели:
НАЗВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
ЦЕЛИ
А Багратион
Б Барбаросса
В Тайфун
Г
Уран
1) Захват Москвы
2) Наступление под Сталинградом
3) Освобождение Белоруссии
4) Вторжение в СССР
5) Наступление немцев на Курской Дуге
13. Итоги и уроки II мировой и Великой Отечественной войны
11.03.2016г. урок № 50 Семинарское занятие: «Мировое развитие во второй половине ХХ в.»
1 Истоки «холодной войны» и создание военнополитических
Вопросы:
блоков.
2 Крушение колониальной системы. Пути и трудности развития
самостоятельных государств.
3 Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики
«холодной войны».
4 Становление социально ориентированной экономики в странах
Западной Европы и США.
5 Политические кризисы в индустриальных странах в 5070гг.
6 Страны Восточной Европы во второй половине XX века.
Урок № 68 20.05.2017г.
1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:
А) картелей и трестов Б) торговых компаний и акционерных обществ
В) синдикатов и картелей Г) крестьянских общин и кооперативов
2. Первый полёт человека в космос состоялся:
А) 4 октября 1957г. В) 12 апреля 1961г.
Б) 12 апреля 1960г. Г) 4 октября 1960г
3. Установите последовательность периодов руководства страной:
А) К.Черненко Г) Ю.Андропов
Б) Л.Брежнев Д) Н.Хрущёв
В) М.Горбачёв Е) И.Сталин
4. Расшифруёте аббревиатуры:
А) РСДРП Б) СССР В) ГУЛАГ Г) СНГ Д) ОВД
5. По какому признаку образованы ряды:
А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993
Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин, М.Касьянов,
М.Фрадков
6. Система двоевластия существовала в стране в:
А) февралесентябре 1917г. В) февралеоктябре 1917г.
Б) мартеиюле1917г. Г) мартеавгусте 1918г.
7. Переход к индустриальному обществу называется:
А) индустриализацией В) модернизацией Б) промышленным переворотом Г) цивилизацией
8. Отказ в начале 1990х г.г. от государственного регулирования большинства цен
называется:
А) приватизацией В) национализацией
Б) инфляцией Г) либерализацией
9. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Сталинградская битва Б) Битва под Москвой
В) Нюрнбергский процесс Г) форсирование Днепра советскими войсками
Д) Курская битва
Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей странсоюзниц
10. Кому принадлежат слова?
«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!
К вам обращаюсь я, друзья мои!
Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня,
продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной.
Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с
тем великой войной всего советского народа против немецкофашистских войск. …
Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»
11. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа
12. Образуйте логические пары:
1) Партия социалистовреволюционеров А) П.Н.Милюков
2) РСДРП(б) Б) А.И.Гучков
3) Партия конституционных демократов В) В.И.Ульянов (Ленин)
4) «Союз 17 октября» Г) В.М.Чернов
Д) Л.Мартов
Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социалдемократов,
названных «меньшевиками». 13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:
А) национализацию всех отраслей промышленности
Б) гарантированную заработную плату
В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба
Г) запрет свободной торговли
Д) трудовую мобилизацию
14. Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и
эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики
15. Советский политический режим в 20ег.г. выражался в:
А) хозяйственной самостоятельности предприятий
Б) командноадминистративных методах управления
В) упразднении художественного разномыслия
Г) наличии политической оппозиции Д) господстве номенклатуры
Е) плюрализме в идеологии Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей
16. Установите соответствие:
1. итоги
индустриализации
2.итоги
коллективизации
А) развитие военнопромышленного комплекса
Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств
В) отставание в развитии лёгкой промышленности
Г) обобществление средств производства
Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму
промышленного производства
Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства
Ж) широкое привлечение зарубежного опыта
17. Вторая мировая война началась:
А) 22 июня 1939г. Б) 1 сентября 1939г. В) 22 июня 1941г. Г) 1 сентября 1941г.
18. О какой битве идёт речь? «Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает
всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в
перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».
19. Заполните пропуски в схеме:
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
(по Конституции__________г.)
_______________________________________
Глава государства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
высший орган_________________________________власти
_________________________________________________
парламент, ________________________и законодательный орган
_______________ ________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
СУДЫ
20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:
А) 26 марта 2004г. Б) 12 июня 2000г. В) 26 марта 2000г. Г) 12 июня 1996г.
№ вопроса
Правильные ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
В
В
Е Д Б Г А В
АРОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНОДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ
Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА
А ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ
Б – ПРЕМЬЕРМИНИСТРЫ РФ
Б
В
Г
Б А Д Г Е В
И.В.СТАЛИНУ
Б, Г
1Г, 2В, 3А, 4Б Д
А, В, Г, Д
А, В
Б, В, Д
1А, В, Д, Ж
2 Г, Б, Е 17
18
19
20
Б
БИТВА ЗА МОСКВУ
1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ
В
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА (тест):
«5» работа выполнена полностью (выполнено 10085 % тестового задания);
«4» работа выполнена правильно (выполнено 8470 % тестового задания);
«3» правильно выполнено не менее 6950 % тестового задания;
«2» выполнено менее 50 % от заданного объема работы.
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Рабочая программа по истории в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.