Рабочая программа по истории в 9 классе
Оценка 5

Рабочая программа по истории в 9 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
9 кл
30.01.2017
Рабочая программа по истории в 9 классе
Содержит календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
9 класс.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Парамоновская ООШ Приказ от   30.08.2016г. №30  ____________/Е.А.Ермолова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По истории  Уровень общего образования (класс): основное общее  9, класс Количество часов: 67 часов Учитель: Царану Надежда Петровна Программа разработана на основе  Федеральной примерной программы основного общего образования по  истории, созданной на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта. Авторской программы Н.В. Загладина М.: «Просвещение». История России.6­9 классы /авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/ М.  «Просвещение», рекомендованной Департаментом общего среднего  образования Министерства образования Российской Федерации Пояснительная записка к рабочей программе по истории   (9 класс) Данная рабочая программа разработана на основе:  Федеральной   примерной   программы   основного   общего   образования   по истории,   созданной   на   основе   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта Авторской программы «История России 6­9 классы» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. ­ М.: «Просвещение».  Авторской программы Н.В. Загладина М.: «Просвещение». Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­ 2017 учебный год по БУП – 2004 Основные цели: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и  • всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;     • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей  Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам  общественной жизни; овладение элементарными методами исторического познания, умениями • работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с  • исторически сложившимися культурными, религиозными, этно­ национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся  • системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,  полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Задачи: 1 Формирование   общей   картины   исторического   развития   человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; 2 Развитие умений по применению исторических знаний в жизни; 3 Приобщение   учащихся   к   национальным   и   мировым   культурным   формирование   гражданского   воспитание   патриотизма, традициям, самосознания. Основными образовательными задачами курса являются: 1 Формирование исторического мышления учащихся; 2 Развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом; 3 Формирование   навыков   пересказа   материала   учебника,   ответа   на фактологические и проблемные вопросы; 4 Формирование   умений   пользоваться   историческими   терминами   и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий; 5 Формирование   знаний   о   взаимодействии   человека   с   окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего   времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи; 6 Формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени; 7 Формирование   представлений   о   политических   институтах   и   умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.) В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи: 1 Формирование правовой культуры школьников; 2 Формирование представлений о возникших  в эпоху новейшего времени общечеловеческих   ценностях   и   уважение   этих   достижений,   (достижения   в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.); 3 Развитие   познавательных   способностей   учащихся   (видеть   красоту   в культуре,   архитектуре),   воспитание   потребности   испытывать   радость   от общения с ними;        4.     Формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;  развитие личностных качеств  школьников на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Общая характеристика учебного предмета. ­ История дает систематизированные знания об истории человечества и формирует целостное представление о месте и роле России во всемирно ­ историческом   процессе   в  XX   XXIвв.   Так   же   она   способствует формированию   исторического   мышления,   под   которым   подразумевается определенный   набор   мыслительных   стратегий,   позволяющий   учащимся самостоятельно   истолковывать   факты   и   события,   выстраивать   свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Курс     направлен   на   осуществление   гражданско­патриотического, нравственного   воспитания   учащихся   как   важнейшей   задачи   обучения   в школе, на формирование у школьников целостных ориентаций и личностного осмысления опыта истории и современной жизни России. Важно   показать роль России как активного участника   истории и творца всемирной   истории,   преодолеть   изолированность   в   изучении   истории Отечества и зарубежной истории. Во всех разделах программы представлены материалы,   раскрывающие   место     нашего   Отечества   в   мировых   событиях изучаемого времени. Курс   предполагает   раскрытие     истории   с   позиций   обоснования национальных и государственных приоритетов России и ориентирован на то, чтобы   учащиеся   восприняли   предлагаемый   им   материал   с   максимальной объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических оценок. Значительное   внимание   в   курсе   уделено   ознакомлению девятиклассников с некоторыми документальными источниками, учащиеся на элементарном уровне обучаются анализировать документальные материалы, критически оценивать заложенную в них информацию. В   основу   данной   рабочей   программы   положен   комплексный (интегрированный)  подход  к изложению  событий мировой и  отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая ­ либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Формы обучения:  Основной   формой   организации   учебного   процесса   при   изучении   обучения истории является форма традиционного урока. Наряду с ней спланировано использование   современных   активных   форм   урока,   ориентированных   на деятельностный   подход.   Они   способствуют   совершенствованию   культуры межличностного  общения,  позволяют  учащимся  самостоятельно  трактовать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий.  Также применяются следующие формы обучения: урок   объяснения   нового материала, комбинированный урок,  повторительно­обобщающий урок, урок­ практикум, урок­защита творческих работ учащихся.   Основные   методы     работы   на   уроке:   объяснительно   –   иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый.  Формы   организации   деятельности   обучающихся:   индивидуальная   работа, групповая, фронтальная. Ценностные  ориентиры содержания учебного предмета Место   и   роль   исторического   знания   в   образовании   молодого   поколения обусловлены   его   познавательными   и   мировоззренческими   свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление личности человека. Социальные функции   исторического   знания   осознавались   и   использовались   в   разных обществах с давних времен до наших дней.     В   современной   России   историческое   образование   в   частности   служит важнейшим   ресурсом     социально­экономического,   политического   и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXIв. характеризуется динамизмом   социальных   процессов   в   стране   и   мире,   широкими информационными   контактами   в   постиндустриальном   обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей   различных   этнических   и   социальных   групп   и   др.   Все   это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь   идет   о   способностях   выпускников   школы   ориентироваться   в   потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно   применять   в   жизни   полученные   в   школе   знания   и   приобретенные умения;   продуктивно   взаимодействовать   с   другими   людьми   в профессиональной   сфере   и   социуме   в   широком   смысле,   в   том   числе   в полиэтнической,   поликультурной   среде. Существенным   вкладом   данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных   явлений   к   тому   или   иному   времени,   неповторимости конкретных   событий   и   вместе   с   тем   изменения,   движения   самого   бытия человека   и   общества.   Изучение   истории   предусматривает   соотнесение прошлого   и   настоящего.   При   этом   возникают   ситуации   диалога   времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно­этических систем и т. д. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое   время   и   в   разных   странах,   учащиеся   смогут   при соответствующей   поддержке   учителя   понять   роль   социально   активной личности   в   истории;   познакомиться   и   осмыслить   примеры   героизма   и самоотверженности   во   имя   общества,   В   этом   заключается   воспитывающая функция истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. Место в учебном плане: На  изучение истории  в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Программа по истории  для 9 класса составлена на 67 часов в соответствии с учебным   планом,   календарным   учебным   графиком   и   расписанием   уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2016­2017 учебный год. Учебно – тематический план № Наименование курсов и разделов Кол­во часов I 1 2  3 4 5 II 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Всеобщая история Мир в 1900—1930­е гг. Вторая мировая война (1939—1945) Мировое развитие во второй половине ХХ в. Мир на рубеже ХХ­XXI вв. Культурное наследие ХХ в. История России и история Дона Россия в годы революции и гражданской войны СССР в 1920­е гг. СССР в 1930­е гг. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Советский Союз в послевоенный период. 1945­1953 гг.  СССР в 1953­1964 гг. СССР в 1960­е ­ начале 1980­х гг. Советское общество в 1985­1991 гг. Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. 10 Итоговое повторение I. Всеобщая история (23 ч) Содержание учебного предмета: 23 6 3 5 7 1 44 6 4 6 7 2 4 5 4 5 1 Понятие «Новейшая и современная история». Мир в 1900­1930­е гг. (6 ч) Первая   мировая   война.   Мир   после   Первой   мировой   войны.   Версальско­Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918­1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920­х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930­х гг. «Новый  курс» в США.  Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм.  Фашизм. Б. Муссолини. Национал­социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920­х – 1930­х гг. Страны   Азии   после   Первой   мировой   войны.  Особенности   экономического   развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920­х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм   и   милитаризм   в   1920­1930­е   гг.   Паневропейское   движение.   А.   Бриан. Агрессивная   политика  Японии,   Германии,   Италии   в   1930­х   гг.   Гражданская   война   в   Испании. Мюнхенское соглашение. Военно­политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война (3 ч) Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война».   Поражение   Франции.   «Битва   за   Англию».   Военные   действия   на   Балканах,   Северной Африке.   Нападение   Германии   на   СССР.   Вступление   в   войну   США.   Война   на   Тихом   океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд­лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной   перелом   во   Второй   мировой   войне.   Открытие   второго   фронта   в   Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско­Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. (5 ч) Холодная война. Создание военно­политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные   кризисы.   Война   в   Юго­Восточной   Азии.   Движение   неприсоединения.   Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно­ техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал­демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де   Голль.  Системный   кризис   индустриального   общества   в   конце   1960­начале   1970­х   гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические   режимы   в   странах   Центральной   и   Восточной   Европе:   поиск   путей   и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала   1990­х   гг.  Распад   Югославии.  Особенности   модернизационных   процессов   в латиноамериканских   странах.   Авторитаризм   и   демократия   в  Латинской   Америке   ХХ   в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад   колониальной   системы   и   образование   независимых   государств   в   Азии   и   Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ­XXI вв. (8 ч) Завершение   холодной   войны   и   эпохи   «двухполюсного   мира».   Становление   современного международного   порядка.   Борьба   с   международным   терроризмом.   Интеграционные   процессы. Европейский Союз.  Глобализация   и   ее   противоречия.   Глобальное   информационное   и   экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. (1 ч) Развитие   естественнонаучных   и   гуманитарных   знаний   в   ХХ   в.  А.   Эйнштейн.   Н.   Бор. Формирование  современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества.  Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.  Основные течения   в   художественной   культуре   ХХ   в.   (реализм,   модернизм,   постмодернизм).  Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. II. НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ ( 44 ч) Россия в годы революции и гражданской войны (6 ч) Назревание   революционного   кризиса   в   Российской   империи.   Революция   1917   г.   Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление   советской   системы   управления.  Учредительное   собрание   и   его   роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход   России   из   Первой   мировой   войны.  Брестский   мир  и   его   последствия.   Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г.  Образование РСФСР. Социально­экономическая политика советского государства.  Гражданская   война  и   военная   интервенция:   причины,   основные   этапы.   «Военный коммунизм». Создание расной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В.   Колчак.  А.И.  Деникин.  П.Н.  Врангель.  «Белый»  и «красный»  террор.   Крестьянство   в  годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920­е гг. (4 ч) Социально­экономический   и   политический   кризис   1920­1921   гг.  Крестьянские выступления. Восстание в  Кронштадте. Голод в 1921 г.  Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.   План   ГОЭЛРО   и   начало   восстановления   экономики.   Политика   большевиков   в   области национально­государственного   строительства.   Образование   СССР.  Конституция   СССР   1924   г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920­е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально­ освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920­х гг. СССР в 1930­е гг. (6 ч) Советская модель модернизации.  Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала   страны.  Создание   оборонной   промышленности.   Социалистическое   соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной)   системы   управления   экономикой.   Власть   партийно­государственного   аппарата. Формирование   культа   личности   И.В.   Сталина.   Массовые   репрессии.   Итоги   экономического, социального и политического развития страны к концу 1930­х – началу 1940­х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930­х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе.  Мюнхенский договор и позиция СССР.  Советско­германский   пакт   о   ненападении.   Внешняя   политика   СССР   в   1939­1941   гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества.  Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы  образования.  Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического   реализма   в   литературе   и   искусстве.   Утверждение   марксистско­ленинской идеологии в обществе. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. (7 ч) СССР   накануне   Великой   Отечественной   войны.   Мероприятия   по   укрепления обороноспособности   страны.   Нападение   Германии   и   ее   союзников   на   СССР.   Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны.   Освобождение   советской   территории   от   захватчиков.  Вклад  Советского   Союза   в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.  Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке.  Политика оккупантов на захваченной территории.  Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд­лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны.  Цена победы.  Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945­1953 гг. (2 ч) Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40­х ­ начала 50­х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953­1964 гг. (4 ч) Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930­х – 1950­х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на   ускорение   научно­технического   развития.  Реорганизация   системы   управления   экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.  Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и   страны,  освободившиеся   от   колониальной   зависимости.  Карибский   кризис   1962   г.   и   его международные последствия.  Достижения   советского   образования,   развитие   науки   и   техники.   Атомная   энергетика. Отечественная   космонавтика.  И.В.   Курчатов.   С.П.   Королев.   Ю.А.   Гагарин.  Духовная   жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. СССР в 1960­е ­ начале 1980­х гг. (5 ч) Замедление   темпов   экономического   развития   и   эффективности   общественного производства.  Отстранение Н.С. Хрущева от власти.  Л.И. Брежнев.  Экономические реформы середины   1960­х   гг.  Ориентация   на   развитие   топливно­энергетического   комплекса.   «Застой»   в экономическом развитии. Снижение темпов научно­технического прогресса. Ухудшение положения в   сельском   хозяйстве.  «Теневая   экономика»   и   коррупция.  Обострение   демографической ситуации. Конституция   1977   г. Усиление   консервативных   тенденций   в   политической   системе.   Концепция   «развитого  Кризис   советской   системы   и   попытки   повышения   ее  Ю.В.   Андропов.  Оппозиционные   настроения   в   обществе.   Развитие социализма». эффективности. диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.  Советское     руководство   и   «пражская   весна»   1968   г.  Обострение   советско­китайских отношений.   Достижение   военно­стратегического   паритета   с   США.  Разрядка   и   причины   ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985­1991 гг. (4 ч) Переход   к   политике   перестройки.   М.С.   Горбачев.   Курс   на   «ускорение».   Поиск   путей  Провал реформирования  экономики.   Зарождение   фермерства.   Кооперативное   движение. антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.  Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны.  Введение   поста   президента   СССР.   Начало Съезды   народных   депутатов   СССР,   РСФСР. формирования   новых   политических   партий   и  общественно­политических   движений.  Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии.  Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. (5 ч) Августовские   события   1991  г.   Распад   СССР.   Провозглашение   суверенитета   Российской Федерации. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992­1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События   октября   1993   г.   Ликвидация   системы   Советов.  Принятие   Конституции Российской   Федерации.  Изменения   в   системе   государственного   управления   и   местного самоуправления.  Политические   партии   и   движения.   Современные   межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно­политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на  Россия   в   СНГ.   Российско­американские   отношения.   Россия   и рубеже   ХХ­XXI  веков. Европейский   Союз.  Культурная   жизнь   современной   России.  Интеграция   России   в   мировое культурно   –   информационное   пространство.   Новые   течения   в   искусстве.   Особенности современной молодежной культуры. III. Этнокультурная направленность ­  История Дона  Край в период революции и гражданской войны 1917—1920 гг.    ­ Февральская революция в крае. Установление Советской власти в губернии. Гражданская война на территории края. Военный коммунизм. Донской край  1920 — 30­е гг. Неурожай и голод начала 20­х гг. на Дону . Восстановление народного хозяйства в условиях ускоренной модернизации. Индустриализация. Коллективизация   сельского   хозяйства.   Культурная   революция.  Национально­государственное строительство. Политические репрессии 20 — 30­х гг.. Большой террор. Донской край  в Великой Отечественной войне. Экономика  в   условиях  военного  времени.     На  фронтах  Великой  Отечественной  войны,   в партизанском движении и движениях сопротивления. Наука, образование, литература и искусство в годы войны. Экономическая и социально­политическая жизнь в послевоенный период Перевод экономики на мирные рельсы. Промышленность. Становление индустрии. Меры по подъему сельского хозяйства. Социальное развитие. Дон 1953 — 1964­х гг. Социально­экономическое   развитие.   «Оттепель»   и   ее   проявление.   Реформы   управления. Развитие промышленности и  транспорта. Строительство новых промышленных центров. Реформы  в сельском хозяйстве, их противоречивость. Общественно­политическая и духовная жизнь.  Ростовская область с середины 60­х до середины 80­х гг. Социально­экономическая   жизнь.   Попытки  внедрения   новой   системы   хозяйствования   в середине 60­х годов, ее результаты. Формирование новых промышленных центров. Развитие сельского хозяйства. Формирование аграрно­промышленного комплекса. Общественно­политическая и культурная жизнь. Перестройка 1985 — 1991 гг. Активизация социальной и политической жизни. Экономические реформы и их результаты. Обновление духовной жизни. Ростовская область в 1990­е гг. Основные тенденции развития экономики. Социально­политическая жизнь в области. Культура в новых социально­экономических и политических условиях.  Обобщающее  повторение    Календарный график: Новейшая история мира и России  9 класс Тема часы сроки Срок и форма контроля Т.1. Мир в начале XX века. Российская империя   1900­1917гг. Т.2 Гражданская война 1918­1920гг.  Россия – СССР в 1920 – 1930гг. Т.3.  Вторая мировая война (1939—1945)  СССР в годы ВО войны Т.4 Мир во второй половине XXв.:  основные тенденции развития.  СССР в 1945 – нач. 1980гг. Т.54. Перестройка в СССР. Т. 6. Мир на рубеже ХХ­XXI вв. Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Т.7. Глобализация и проблемы  современного мира 6 6 12 3 7 5 10 4 7 5 1 02.09. – 08.10. 14.10. – 26.11. 26.11.­ тест 02.12. – 14.01. 14.01.­ тест 20.01. – 11.03. 11.03 ­ семинар 17.03. – 25.03. 07.04 – 13.05. 19.05. Обобщающее  повторение  1 67 часов 20.05.2017г. 20.05. ­ тест Результаты освоения и система оценки: Формы текущего контроля: тест, семинар. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: • основные этапы и ключевые события истории России и мира до наших дней;  выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; Уметь: • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;  определять последовательность и длительность важнейших событий  отечественной и всеобщей истории; • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,  решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных  источников;  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы  государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание  исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;  использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том  числе сочинений), рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять  существенные черты исторических процессов, явлений и событий;  группировать исторические явления и события по заданному признаку;  объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять  общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших  исторических событий;  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой  культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • понимания исторических причин и исторического значения событий и  явлений современной жизни; • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  России и мира; • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и  мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной  принадлежности.  Критерии оценивания: 1.ОЦЕНКА УСТНОГО или ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА: «5»   ­  материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные  умения  сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с современной  действительностью. «4»  ­  в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно  систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и  обобщениях имеются некоторые неточности.  «3»­в усвоении материала имеются пробелы, он излагается, не систематизировано;  отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения аргументированы  слабо, в них допускаются ошибки «2»  ­  основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. 2.ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  (тест) ОТВЕТА: «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ правильно выполнена работа (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнена работа не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы. 3.ОЦЕНКА  ПРОЕКТНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: «5»  ­  работа выполнена грамотно, оформлена в соответствии с требованиями (план,  пояснительная записка, методический аппарат, список литературы – не менее трех  источников), основана на изученном учебном и дополнительном материале;  изложение  работы и выступление при ее защите логично,  последовательное,  языком; работа имеет  общественно­значимые результаты. литературным «4»  ­ в логическом рассуждении, изложении и оформлении материала нет   существенных  ошибок (хронология, терминология, персоналии, закономерности, причинно­следственные  связи), но проект выполнен нерационально или допущено не более двух несущественных  ошибок в изложении, оформлении материала или при его защите. «3»  ­ работа не соответствует критериям изложения материала, допущены грубые ошибки  в изложении материала, его защите  или оформлении; работа не имеет  общественно­ значимых результатов. «2»  ­ имеются существенные ошибки (хронология, терминология, персоналии,  закономерности, причинно­следственные связи)в логическом рассуждении при изложении  материала, теоретической  или практической части работы. 4. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ: а) правильность изложения материала;  логика изложения материала, четкость;  б) культура изложения материала;  дополнения др. групп;  в) поведение в группе, умение сотрудничать.        Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся,  дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на  вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать  различные источники знаний; текст учебного пособия, текст дополнительных источников  (фрагменты исторических документов, кино, видео, Интернет и др.); рассказ учителя,  наглядный материал, информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение  правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  :  Загладин   Н.В.   Всеобщая   история.   Новейшая   история  XX  век.   М., УМК  «Русское слово», 2013 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России,  XX  век. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ­ М., Просвещение, 2010 – 2012гг. Дополнительная литература и источники: 1. Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1,2 : поурочные планы  по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9  класс» – Волгоград: Учитель–АСТ 2. Волкова К.В. Контрольно­измерительные материалы. История  России: 9 класс. В 2­х ч. – М.:ВАКО  Учебные карты:  Европа после I мировой войны  Мир после I мировой войны  I мировая  война  Европа в 1 мировой войне  Европа в1924 – 1939гг. 1. Территориально – политический раздел мира с 1971 по 1914гг. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мир во 2пол. 20­нач.21вв. 8. Ближний Восток и страны южной Азии в 20­21вв. 9. Западная Европа после 2 мировой войны и в кон.20­нач.21вв. 10.США и страны Лат. Америки в кон20­нач.21вв. 11.Индия и Китай в 20­30гг. 20в. 12.Россия в 19 – нач. 20 вв. 13. Великая Отечественная война 1941 – 1945гг. 14. II мировая война 15.Гражданская война 1918­1922гг. 16.Революция 1917г. Начало ГВ 17.СССР 18.Послевоенное восстановление и развитие хозяйства 1946­1950гг. 19.СССР в 50­80гг. 20. СССР в 1985­1991гг. Распад СССР 21.РФ в кон20­нач.21вв. 22.Европа в 20­30гг.         ГВ в Испании 23.Страны Африки во 2пол. 20­нач.21вв. 24.Политическая карта мира 25.Карта РФ Печатные наглядные пособия: 1. Вторая мировая война 1939 – 1945гг. 2. Великая Отечественная война 1941­1945гг. Цифровые образовательные ресурсы: 1. Россия на рубеже III тысячелетия 2. Мир демократии 3. От Кремля до Рейхстага 4. ВШ Кирилла и Мефодия.  Истории России 19­ 20вв. 5. ВШ Кирилла и Мефодия.  Новейшее время. 6. Две революции 7. Первая мировая война 8. История Отечества 20­нач.21 века 9. Красная площадь 10.История второй мировой войны 11.МХК­большая детская энциклопедия 12.История России­20в. 13.Презентации по истории данного периода 14.Видеофрагменты Интернет ­  сайты: nsportal.ru,     festival.1september.ru, ppt4web.ru, myshared.ru, proshkolu.ru, zavuch.info Технические средства обучения: № 1 2 3 4 5 6 7  Наименование Экран ПК Мультимедийный проектор Сканер Телевизор  DVD Принтер  Кол­ во 1 1 1 1 1 1 1 СОГЛАСОВАНО __________/Л.П. Сухова/ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/Л.П. Сухова/ «30_»08. 2016г. 26.11.2016                                                                                         урок № 24 Тест: Обобщение по теме: «Россия – СССР в 1920 – 1930гг.» 1. Формирование Белой гвардии начал: А – Краснов       б – Деникин                  в – Алексеев                г – Колчак 2. Назовите причины гражданской войны: 1……………… 2………………..3…………….4…………… 3. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны  сосредотачивалась в: А – реввоенсовете республики              б – совете рабочей и  крестьянской обороны    в – СНК                      Г – ЦК РСДРП(б) 4. Назовите ведущие силы Гражданской войны: 1…………2…………… 3…………….4……………. 5. Насильственные действия руководства Советской республики в годы  Гражданской войны с целью подавления политических противников: А – «белый террор»       б – «военный коммунизм»     в – «красный  террор» 6. Установите соответствие: 1 – руководители Белого движения                     2 – командиры Красной  Армии А – Тухачевский    б – Корнилов     в – Алексеев    г – Колчак     д –  Врангель I. II. 1. Цель форсированной индустриализации в СССР: А –развитие рыночных отношений       б –повышение уровня жизни населения    в –ликвидация  технико –экономической отсталости страны    г –восстановление разрушенного в Гражданскую войну хозяйства 2. Массовое соревнование за повышение производительности труда в  1930­егг., получило название: А –стахановское движение     б –движение «сменовеховцев»    в –движение двадцатипятитысячников    г –движение ударников коммунистического труда 3. В Сталинской индустриализации использовался(в отличии от  индустриализации России начала XX в.): А –труд заключенных    б –доход от экспорта хлеба    в –доход от эксплуатации колоний Г –доход от налоговых поступлений 4. В ходе индустриализации, в отличии от нэпа: А –использовался иностранный капитал      Б  –допускались рыночные элементы в экономику    В –командные высоты в экономике находились в руках государства Г –осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой  промышленности 5. Назовите основную  причину начала коллективизации в СССР: А –в состав СССР вошли новые территории           Б  –для проведения индустриализации были необходимы ресурсы     В  –советское руководство решило возродить крестьянскую общину   Г  –советское руководство осознало преимущество фермерских  хозяйств 6. Найдите правильный ответ. В ходе коллективизации, в отличии от нэпа, произошло: А – обобществление средств производства     Б  –замена продразверстки продналогом В –разрешение аренды земли               Г –социализация земли 7. Расположите в хронологической последовательности события: А –аграрная реформа Столыпина      Б  –утверждение первого пятилетнего плана В –переход к НЭПУ              Г –начало стахановского движения 8. Установите соответствие (дата – событие): 1 ­1921г.              2 ­1922г.                  3 ­1929г                4 ­1918г. А –принятие первой Конституции РСФСР        Б  –переход к НЭПУ                               В –создание СССР Г –открытие Генуэзской конференции                       Д  –сплошная коллективизация 9. Найдите крупнейшие стройки первой пятилетки: А –Челябинский тракторный завод          б –Турксиб          В –Днепрогэс Г –Сталинградский тракторный завод     Д –Магнитогорский  металлургический комбинат 10.Второй пятилетний план охватывал: А ­1927 ­1932гг.      Б ­1928 ­1932гг.    В ­1933 ­1937гг.   Г ­1938 ­1942гг. 11.Что было характерно для политического развития СССР в 1920­е гг.: А –установление однопартийной системы        Б  –расширение демократических прав и свобод               В  –децентрализация государственного управления              Г  –завершение становления культа личности Сталина 12.Коллективизация проводилась в двух направлениях: а ­…………….б ­ ………………………. 13.Назовите итоги первых пятилеток: А ­………………б ­……….         в ­………………..г ­…………… 14.Раскрой понятия: А –коллективизация            б –НКВД             в –СНК                г –ВЦИК 15.Какое из названных событий произошло позже всех других: А –роспуск Учредительного собрания          Б –переход к НЭПУ                    В –введение продразверстки                          Г –образование СССР 16.Социалистическая индустриализация –это………………………….. Ответы: I. 1 –В         2: 1 –разгон Учредительного собрания      2 –подписание  Брестского мира  3 –национализация земли          4 –национализация промышленности        5 – недовольство однопартийной системой       3 –Б           4: 1 –Красная армия           2 –Белая гвардия           3 –Зеленые  (крестьянство) 4 –интервенция           5 –национальные меньшинства            5 –В          6: 1 –Б,  В, Г, Д        2 –А II.  1 –В           2 –А          3 –А             4 –Г             5 –Б             6 –А             7 – А­В­Б­Г                                          8:1 –Б       2 –В, Г  3 –Д         4 –А          9 –Б,  В, Г, Д         10 –В       11 –А                                                          12: А –создание  колхозов          Б –политика раскулачивания          13: А –втрое место в мире по промышленному объему           Б –сократился разрыв с Западом               В –появление новых крупных предприятий и новых отраслей промышленности         Г –исчезла безработица          14:   А   –создание   крупных   коллективных   хозяйств                   Б   –народный комиссариат внутренних дел            в –Совет народных комиссаров Г –Всероссийский центральный исполнительный комитет             15 –Г           16   –создание   промышленного   комплекса   и   переход   от   аграрного   к индустриальному этапу развития общества урок №34                                                                                    14.01.2017г. Тест: «II мировая и Великая Отечественная война» 1. 23 августа 1939г.СССР и Германия: А – восстановили дипломатические отношения;   б – подписали договор о дружбе и границах;  в – заключили договор о ненападении;    г – признали существующие границы 2. Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти: А – Ставка Верховного главнокомандования      б – Совет Народных Комиссаров В – Государственный Комитет Обороны          г – Совет по эвакуации 3. Прочитайте   отрывок   из   приказа   немецкого   командования   и   определите,   о проведении какой операции говорится в тексте: «Цель   наступления   –   посредством   массированно,   беспощадного     и   быстро поведённого каждой из атакующих армий наступательного удара из района Белгорода и южнее   Орла     окружить   находящиеся   в   районе   Курска   силы   противника   и концентрированным наступлением уничтожить их… Необходимо… как можно лучше сосредоточить   наступательные   силы   на   узком   участке   фронта,   чтобы   использовать превосходство в отдельных пунктах всех наступательных средств (танков, штурмовых орудий, артиллерии, дымовых миномётов и т.д.) и одним ударом, до соединения обеих наступающих армий, прорвать фронт противника и окружить его…» 1) «Тайфун»;                 2) «Цитадель»;               3) «Уран»;              4) «Багратион». 2. К начальному этапу Великой Отечественной войны относится: 1) Смоленское сражение;                                 2) Сталинградская битва; 3) битва на Курской дуге;                                4) Берлинская операция. 3.  Наступление войск Юго­Западного фронта на Харьков весной 1942г. закончилось: 1) Разгромом немецкой группировки;        2) Освобождением Северного Кавказа; 3) Окружением двух советских армий;      4)  Окружением немецких армий. 4. Начало блокады Ленинграда: 1) 10 июля 1941г.;    2)  8 сентября 1941г.;      3) 30 августа 1941г.;      4) 15 сентября 1941г. 5. Наступательная операция советских войск под Сталинградом получила название: 1) «Багратион»;       2) «Цитадель»;           3) «Уран»;                4) «Тайфун». 6. Депортация – это… 1) Массовое уничтожение немцами евреев в годы Второй мировой войны; 2) Добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах; 3) Массовое переселение народов СССР в оды войны; 4) Возвращение из плена советских военнопленных. 7. После какого сражения Второй мировой войны завершился коренной перелом: 1) Московское;     2) Сталинградское;     3) Курское;      4) Берлинское. 8.   Тегеранская   конференция   глав   правительств   СССР,   США   и   Великобритании была: 1) 1941 г.                        2) 1942 г.                   3) 1943 г.                      4) 1945 г. 9. Кто из советских военачальников руководил операцией против Японии  1) Сталин;     2) Жуков;     3) Рокоссовский;     4. Василевский. 10.Судебный процесс над главными нацистскими преступниками проходил в: А – Москве         б – Берлине           в – Потсдаме          г – Нюрнберге 11. Установите соответствие между названиями битв на советско­германском фронте  и годами, когда они произошли. НАЗВАНИЯ БИТВ А Московская Б Сталинградская В Курская Г Берлинская ГОДЫ 1) 1941 г 2) 1942-1943 г 3) 1943 г 4) 1944 г 5) 1945 12. Соотнесите название военных операций и их цели: НАЗВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ЦЕЛИ А Багратион Б Барбаросса В Тайфун Г Уран 1) Захват Москвы 2) Наступление под Сталинградом 3) Освобождение Белоруссии 4) Вторжение в СССР 5) Наступление немцев на Курской Дуге 13. Итоги и уроки II мировой и Великой Отечественной войны 11.03.2016г.                                                                                              урок № 50 Семинарское занятие: «Мировое развитие во второй половине ХХ в.» 1 Истоки   «холодной   войны»   и   создание   военно­политических Вопросы: блоков. 2 Крушение   колониальной   системы.  Пути   и   трудности     развития самостоятельных государств. 3 Партнерство   и   соперничество   сверхдержав.   Кризис   политики «холодной войны». 4 Становление   социально   ориентированной   экономики   в   странах Западной Европы и США. 5 Политические кризисы в индустриальных странах в 50­70гг. 6 Страны Восточной Европы во второй половине XX века. Урок № 68                                                                                   20.05.2017г. 1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме: А) картелей и трестов                   Б) торговых компаний и акционерных обществ В) синдикатов и картелей               Г) крестьянских общин и кооперативов 2. Первый полёт человека в космос состоялся: А) 4 октября 1957г.                                                     В) 12 апреля 1961г. Б) 12 апреля 1960г.                                                      Г) 4 октября 1960г 3. Установите последовательность периодов руководства страной: А) К.Черненко                                    Г) Ю.Андропов Б) Л.Брежнев                                      Д) Н.Хрущёв В) М.Горбачёв                                    Е) И.Сталин 4. Расшифруёте аббревиатуры: А) РСДРП          Б) СССР          В) ГУЛАГ         Г) СНГ         Д) ОВД 5. По какому признаку образованы ряды: А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993 Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин, М.Касьянов,  М.Фрадков 6. Система двоевластия существовала в стране в: А) феврале­сентябре 1917г.                             В) феврале­октябре 1917г. Б) марте­июле1917г.                                         Г) марте­августе 1918г. 7. Переход к индустриальному обществу называется: А) индустриализацией                                В) модернизацией Б) промышленным переворотом                Г) цивилизацией 8. Отказ в начале 1990­х г.г. от государственного регулирования большинства цен  называется: А) приватизацией                                       В) национализацией Б) инфляцией                                                Г) либерализацией 9. Расположите в хронологической последовательности события: А) Сталинградская битва                 Б) Битва под Москвой В) Нюрнбергский процесс               Г) форсирование Днепра советскими войсками Д) Курская битва Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран­союзниц 10. Кому принадлежат слова? «Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, ­  продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной.  Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с  тем великой войной всего советского народа против немецко­фашистских войск. … Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!» 11. Положительными итогами первой революции в России были: А) сокращение инвестиций в отечественную экономику Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю В) ослабление активности предпринимателей Г) сокращение продолжительности рабочего дня Д) создание представительного органа 12. Образуйте логические пары: 1) Партия социалистов­революционеров              А) П.Н.Милюков 2) РСДРП(б)                                                           Б) А.И.Гучков 3) Партия конституционных демократов           В) В.И.Ульянов (Ленин) 4) «Союз 17 октября»                                            Г) В.М.Чернов                                                                                          Д) Л.Мартов Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал­демократов,  названных «меньшевиками». 13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры: А) национализацию всех отраслей промышленности Б) гарантированную заработную плату В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба Г) запрет свободной торговли Д) трудовую мобилизацию 14. Первые мероприятия советского правительства: А) ликвидация сословного деления Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и  эксплуатируемого народа» В) Отделение церкви от государства и школы от церкви Г) введение всеобщего избирательного права Д) провозглашение демократической парламентской республики 15. Советский политический режим в 20­ег.г. выражался в: А) хозяйственной самостоятельности предприятий Б) командно­административных методах управления В) упразднении художественного разномыслия Г) наличии политической оппозиции                   Д) господстве номенклатуры Е) плюрализме в идеологии      Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей 16. Установите соответствие: 1. итоги  индустриализации 2.итоги  коллективизации А) развитие военно­промышленного комплекса Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств В) отставание в развитии лёгкой промышленности Г) обобществление средств производства Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму  промышленного производства Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства Ж) широкое привлечение зарубежного опыта 17. Вторая мировая война началась: А) 22 июня 1939г.        Б) 1 сентября 1939г.     В) 22 июня 1941г.     Г) 1 сентября 1941г. 18. О какой битве идёт речь? «Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает  всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в  перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника». 19. Заполните пропуски в схеме: ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ (по Конституции__________г.) _______________________________________  Глава государства ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ­ высший орган_________________________________власти _________________________________________________ парламент, ________________________и законодательный орган _______________   ________________       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СУДЫ 20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись: А) 26 марта 2004г.     Б) 12 июня 2000г.    В) 26 марта 2000г.               Г) 12 июня 1996г. № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 В В Е Д Б Г А В А­РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНО­ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА А­ ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ Б – ПРЕМЬЕР­МИНИСТРЫ РФ Б В Г Б А Д Г Е В И.В.СТАЛИНУ Б, Г 1­Г, 2­В, 3­А, 4­Б             Д А, В, Г, Д А, В Б, В, Д 1­А, В, Д, Ж 2­ Г, Б, Е 17 18 19 20 Б БИТВА ЗА МОСКВУ 1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ В ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  ОТВЕТА (тест): «5»  ­ работа выполнена полностью (выполнено 100­85 % тестового задания); «4»  ­ работа выполнена правильно (выполнено 84­70 % тестового задания); «3»  ­ правильно выполнено не менее 69­50 % тестового задания; «2»  ­ выполнено менее 50 % от  заданного объема работы.

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе

Рабочая программа по истории в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017