Рабочая программа по изо

  • Документация
  • doc
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Иконка файла материала Рабочая программа по изобразительному искусств1.doc
№ п/п Дата проведения факт план Тема урока Кол во ча­ сов 2 1 1­2 01.09.14­ 08.09.14. 5 4 2 Монументально­ декоративное  ис­ кусство. Фреска,  мозаика и витраж. 6 Жанры в  искусстве. 3 Монументально­ декоративное  ис­  кусство. Рождение монументальной   живописи. Что такое фреска. Что  такое  мозаика  и витраж. 3 15.09.14. 1 Икона. Русская икона. Звенигородская  находка. Иконы   на  Дону. Рабочая программа по изобразительному искусству.  4 класс. 2014­2015 учебный год. Формирование Повторение Виды деятельности понятий уч­ся 7 Иметь  представление  о   некоторых видах  монумен  тально­декоративного  искусства.Рассказывать  о   происхождении монумен  тальной  живописи. Знать   особенности  фресковой  живописи.  Рассказывать о  таких мастерах фрески,   работавших  в  Средние   века  на Руси,  как  Феофан  Грек  и  Андрей Рублёв.  Иметь представление о  таких техниках  монумен  тально­декоративного  искусства, как мозаика и  витраж.  Рассказывать  об  истории   иконы  на Руси. Иметь  пре  дставление  о  звенигород ских  иконах,  написанных   Домашнее задание Примечания 9 8 Найти  информацию  об А.Рублеве. Индивидуаль ные задания.1 4 2 22.09.14. 3 Монументальная  скульптура. 4 1 Монументальная  5 скульптура. Андреем Рублёвым . 6 7 5 29.09.14. Новые  виды  ис­  кусств:  дизайн  и  фотография. 1 Дизайн 6 06.10.14. 7 13.10.14. 1 1 Родная природа. Поэт пейзажа.  И.  Левитан   «Печальная,  но дивная  пора».Природа   Дона. Твоя  мастерская: использование разных  видов штриховки. Творчество  И.   Левитана.   Пейзаж. Д.  Митрохин  «Яблоки». 9 8 Найти  информацию о  памятниках  ВОВ.  Рассказывать о е  происхождени и дизайна. Подобрать  стихи  подходящие к  творчеству  И.  Левитана. Творческое  задание. Иметь  представление  об   особенностях  и  задачах   монументальной  скульптуры. Изучить  памятники героям ВОВ,  приведённые в учебнике.  Прослушать  песню  «Вста  вай,  страна  огромная»и   эмоционально  связать  памятники с музыкой. Понимать  задачи  дизайна   и  уметь рассказывать о его происхождении и целях   работы  художников­дизай  неров. Иметь представле  ние  о  различных видах  фотографии.  Иметь  представление  и   рассказывать  о  творчестве И.  Левитана. Проанализи ровать  его  картины  об  осени. Написать  осенний   пейзаж  по  воображению  или с натуры. Изучить  на  примере   рисунка  Д. Митрохина   «Яблоки», как можно  передать  объём  предмета   с  помощью цветных2 1 8­9 20.10.14. 27.10.14. 3 Градации  светоте­ ни.Рефлекс.  Пада­ ющая тень. Твоя  мастерская:  конструкция пред­ мета. 4 2 5 Падающая тень. 6 Светотень,  блик. 10­ 11 03.11.14. 17.11.14. 2 Композиция. Композиция  на  заданную тему. Оформление   творческих работ. 12­ 13 24.11.14. 01.12.14. Зарисовки  живот­ ных. 2 Зарисовка. карандашей. 7 Уметь  определить,  откуда на  постановку падает свет  и как в зависимости от  этого на предметах распре  деляется светотень. Расширить  понятие  о   светотени:  различать,  где   на  предметах свет, тень,  полутень, блик, рефлекс и  падающая тень Знать,  где   на  предмете  самое  светлое место, а где –  самое тёмное. Иметь понятие о конструк  ции предмета. Уметь  составлять  и  испо  льзовать для  создания   композиции  опорную  схему. Иметь представле  ние  о  значении рамки  для  цельности  восприятия  любой творческой работы. Выполнить  с  помощью   опорной схемы компози  цию «Летние  зарисовки» и  оформить работу.  Иметь  представление  о   значении  8 Индивидуаль  ные задания. 9 Закончить  работу. Индивидуаль  ные задания.Твоя  мастерская: от  зарисовок  к иллюстрации. 3 Для  любознатель­ ных: отмывка. Твоя  мастерская:  гризайль. Композиция  и  её  основные законы. 1 14 2 08.12.14. 15­ 16 15.12.14. 22.12.14. 17 29.12.14. 18­ 19 19.01.15. 26.01.15. Народные  про­ мыслы:  нижего­ родская  резьба   по  дереву. Линейная  перспе  ктива. 4 1 2 1 2 5 Отмывка,   гризайль.  Законы   композиции. Народные  про­ мыслы. Линейная   перспекти ва,  воздушная перспе  ктива, точка  схода. зарисовок с натуры для  создания более  значительных творческих  работ. 6 7 Самостоятельно  изучить   материалы и  выполнить  творческие  задания  на стр. 30–31 учебника. Изучить  на  примере   «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы  композиции и уметь их  определять в натюрмортах  других авторов.Нарисовать с  натуры  в  любом   материа ле  простой   натюрморт,  стараясь  следовать  основ ным   законам  композиции. Изучить  особенности   нижегородской резьбы  по   дереву.  Получить  понятие  о   линейной  перспективе:  знать, как влияет на  построение  перспективы   положение  линии  горизонта. Знать, что такое  точка схода.  Уметь  делать 9 8 Закончить  работу. Творческое  задание. Творческое  задание. Творческое  задание.1 20­ 21 2 02.02.15. 09.02.15. 3 Родная  история  и искусство. 22­ 25 16.02.15. 23.02.15. 09.03.15. 16.03.15. Фигура человека. Пропорции. 4 2 4 5 Изучаем  работы  мастеров  (А.   Дейне ко   «Оборона  Сева  стополя», П.  Оссов ский   «Салют  Победы», М.  Кугач  «Дед и внук»). Пропорции  человеческой  фигуры. простые построения  перспективы. Иметь  представление  о   воздушной перспективе. 6 7 Пропорции. Коллективный  проект   «Альбом Славы»:   разработать  макет альбо  ма, определить  компози  цию  его  страниц.  Каждый ученик должен   создать  свою  страничку,  которая  будет  затем  размещена  в  общем  «Альбоме  Славы».  Изучить  пропорции   человеческой фигуры.  Сделать несколько наброс  ков с натуры   (одноклассников)  Коллективная  работа   «Быстрее, выше,  сильнее»,  стр.  42–43  рабочей  тетради. Иметь представле  ние о необходимости  соблюдения  определённых  пропорций  при создании  образов сказочных героев. Коллективная  работа   «Сказочный мир» (стр. 46– 8 Оформить  страницу. 9 Сделать  несколько  набросков с  натуры   родственников.26 23.03.15. 1 27­ 30 2 06.04.15. 13.04.15. 20.04.15. 27.04.15. 31­ 32 04.05.15. 11.05.15. Для  любознатель ных:  китайский рисунок кистью. 3 Для  любознатель ных:  родная исто рия  и  искусство   – русский народ  ный театр. Учимся  видеть:  Эрмитаж. 33­ 34 18.05.15. 25.05.15. Резерв. Китайский рисунок кистью. 5 6 Эскиз. История   основания   Эрмитажа. 1 4 4 2 2 47 рабочей тетради). Выполнить  в  процессе   изучения материала  задания на стр. 32–33  рабочей тетради.  7 Коллективный проект:  подготовка к постановке  кукольного  спектакля  по  сказке С. Козлова «Снеж  ный цветок» (стр. 18–23  рабочей тетради). Знать  историю  основания   Эрмитажа. Уметь  рассказы вать  о живописных  произведениях  на  языке   искусства   (стр. 52–71 учебника). Творческое  задание. 8 Индивидуаль  ные задания. 9 Индивидуаль  ные задания.

Посмотрите также