В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
№
п/п
Дата
проведения
факт
план
Тема урока
Кол
во
ча
сов
2
1
12 01.09.14
08.09.14.
5
4
2 Монументально
декоративное ис
кусство. Фреска,
мозаика и витраж.
6
Жанры в
искусстве.
3
Монументально
декоративное ис
кусство. Рождение
монументальной
живописи.
Что такое фреска.
Что такое
мозаика
и витраж.
3
15.09.14.
1
Икона.
Русская икона.
Звенигородская
находка. Иконы
на Дону.
Рабочая программа по изобразительному искусству.
4 класс. 20142015 учебный год.
Формирование
Повторение
Виды деятельности
понятий
учся
7
Иметь представление о
некоторых видах монумен
тальнодекоративного
искусства.Рассказывать о
происхождении монумен
тальной живописи. Знать
особенности фресковой
живописи. Рассказывать о
таких мастерах фрески,
работавших в Средние
века на Руси, как Феофан
Грек и Андрей Рублёв.
Иметь представление о
таких техниках монумен
тальнодекоративного
искусства, как мозаика и
витраж.
Рассказывать об истории
иконы на Руси. Иметь пре
дставление о звенигород
ских иконах, написанных
Домашнее
задание
Примечания
9
8
Найти
информацию
об А.Рублеве.
Индивидуаль
ные задания.1
4
2
22.09.14.
3
Монументальная
скульптура.
4
1 Монументальная
5
скульптура.
Андреем Рублёвым .
6
7
5
29.09.14.
Новые виды ис
кусств: дизайн и
фотография.
1
Дизайн
6
06.10.14.
7
13.10.14.
1
1
Родная природа.
Поэт пейзажа.
И. Левитан
«Печальная,
но дивная
пора».Природа
Дона.
Твоя мастерская:
использование
разных видов
штриховки.
Творчество И.
Левитана.
Пейзаж.
Д. Митрохин
«Яблоки».
9
8
Найти
информацию о
памятниках
ВОВ.
Рассказывать о
е
происхождени
и дизайна.
Подобрать
стихи
подходящие к
творчеству И.
Левитана.
Творческое
задание.
Иметь представление об
особенностях и задачах
монументальной
скульптуры. Изучить
памятники героям ВОВ,
приведённые в учебнике.
Прослушать песню «Вста
вай, страна огромная»и
эмоционально связать
памятники с музыкой.
Понимать задачи дизайна
и уметь рассказывать о его
происхождении и целях
работы художниковдизай
неров. Иметь представле
ние о различных видах
фотографии.
Иметь представление и
рассказывать о творчестве
И. Левитана. Проанализи
ровать его картины об
осени. Написать осенний
пейзаж по воображению
или с натуры.
Изучить на примере
рисунка Д. Митрохина
«Яблоки», как можно
передать объём предмета
с помощью цветных2
1
89 20.10.14.
27.10.14.
3
Градации светоте
ни.Рефлекс. Пада
ющая тень.
Твоя мастерская:
конструкция пред
мета.
4
2
5
Падающая тень.
6
Светотень,
блик.
10
11
03.11.14.
17.11.14.
2
Композиция.
Композиция на
заданную тему.
Оформление
творческих работ.
12
13
24.11.14.
01.12.14.
Зарисовки живот
ных.
2
Зарисовка.
карандашей.
7
Уметь определить, откуда
на постановку падает свет
и как в зависимости от
этого на предметах распре
деляется светотень.
Расширить понятие о
светотени: различать, где
на предметах свет, тень,
полутень, блик, рефлекс и
падающая тень Знать, где
на предмете самое
светлое место, а где –
самое тёмное.
Иметь понятие о конструк
ции предмета.
Уметь составлять и испо
льзовать для создания
композиции опорную
схему. Иметь представле
ние о значении рамки для
цельности восприятия
любой творческой работы.
Выполнить с помощью
опорной схемы компози
цию «Летние зарисовки» и
оформить работу.
Иметь представление о
значении
8
Индивидуаль
ные задания.
9
Закончить
работу.
Индивидуаль
ные задания.Твоя мастерская:
от зарисовок к
иллюстрации.
3
Для любознатель
ных: отмывка.
Твоя мастерская:
гризайль.
Композиция и её
основные законы.
1
14
2
08.12.14.
15
16
15.12.14.
22.12.14.
17
29.12.14.
18
19
19.01.15.
26.01.15.
Народные про
мыслы: нижего
родская резьба
по
дереву.
Линейная перспе
ктива.
4
1
2
1
2
5
Отмывка,
гризайль.
Законы
композиции.
Народные про
мыслы.
Линейная
перспекти ва,
воздушная перспе
ктива, точка
схода.
зарисовок с натуры для
создания более
значительных творческих
работ.
6
7
Самостоятельно изучить
материалы и выполнить
творческие задания
на стр. 30–31 учебника.
Изучить на примере
«Натюрморта с тыквой» А.
Куприна основные законы
композиции и уметь их
определять в натюрмортах
других авторов.Нарисовать
с натуры в любом
материа ле простой
натюрморт, стараясь
следовать основ ным
законам композиции.
Изучить особенности
нижегородской резьбы по
дереву.
Получить понятие о
линейной перспективе:
знать, как влияет на
построение перспективы
положение линии
горизонта. Знать, что такое
точка схода. Уметь делать
9
8
Закончить
работу.
Творческое
задание.
Творческое
задание.
Творческое
задание.1
20
21
2
02.02.15.
09.02.15.
3
Родная история и
искусство.
22
25
16.02.15.
23.02.15.
09.03.15.
16.03.15.
Фигура человека.
Пропорции.
4
2
4
5
Изучаем работы
мастеров (А.
Дейне ко
«Оборона Сева
стополя», П.
Оссов ский
«Салют
Победы», М.
Кугач
«Дед и внук»).
Пропорции
человеческой
фигуры.
простые построения
перспективы.
Иметь представление о
воздушной перспективе.
6
7
Пропорции.
Коллективный проект
«Альбом Славы»:
разработать макет альбо
ма, определить компози
цию его страниц.
Каждый ученик должен
создать свою
страничку, которая будет
затем размещена в общем
«Альбоме Славы».
Изучить пропорции
человеческой фигуры.
Сделать несколько наброс
ков с натуры
(одноклассников)
Коллективная работа
«Быстрее, выше, сильнее»,
стр. 42–43 рабочей
тетради. Иметь представле
ние о необходимости
соблюдения определённых
пропорций при создании
образов сказочных героев.
Коллективная работа
«Сказочный мир» (стр. 46–
8
Оформить
страницу.
9
Сделать
несколько
набросков с
натуры
родственников.26
23.03.15.
1
27
30
2
06.04.15.
13.04.15.
20.04.15.
27.04.15.
31
32
04.05.15.
11.05.15.
Для любознатель
ных: китайский
рисунок кистью.
3
Для любознатель
ных: родная исто
рия и искусство
– русский народ
ный театр.
Учимся видеть:
Эрмитаж.
33
34
18.05.15.
25.05.15.
Резерв.
Китайский
рисунок кистью.
5
6
Эскиз.
История
основания
Эрмитажа.
1
4
4
2
2
47 рабочей тетради).
Выполнить в процессе
изучения материала
задания на стр. 32–33
рабочей тетради.
7
Коллективный проект:
подготовка к постановке
кукольного спектакля по
сказке С. Козлова «Снеж
ный цветок» (стр. 18–23
рабочей тетради).
Знать историю основания
Эрмитажа. Уметь рассказы
вать о живописных
произведениях на языке
искусства
(стр. 52–71 учебника).
Творческое
задание.
8
Индивидуаль
ные задания.
9
Индивидуаль
ные задания.