Рабочая программа по ИЗО
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
искусство
2 кл
10.02.2017
Рабочая программа по ИЗО
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., учебника для специальных коррекционных учреждений VIII вида, автор И. А. Грошенков.
изо.docx

Пояснительная записка

Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г., Адаптированной  основной   образовательной  программе начального  общего  образования для детей с ОВЗ (8 вид, 1-4 класс) с учетом ФГОС НОО, Министерства образования  и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»,

Программа рассчитана на 17 часов, по 0,5часов в неделю и в связи с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в данной программе скорректировано количество часов и произведены изменения и содержательной части за счет сокращения части тем, но сохранены основные темы.

Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся  знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Содержание рабочей программы

1.      Рисование с натуры

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

2.      Декоративное рисование

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

3.      Рисование на темы

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

4.      Беседы об изобразительном искусстве

Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Планируемый результат

Количество часов

1.       

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Учить рисовать предметы округлой формы. Учить передавать в рисунке форму предметов. Развивать умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок. Учить правильно размещать изображение на листе

1

 

2.       

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Учить составлять узоры из растительных элементов в полосе, соблюдая чередование.

1

 

3.       

Рисование геометрического орнамента в прямоугольни­ке (по образцу)

Учить составлять узор в прямоугольнике по образцу. Формировать умение грамотно располагать фигуры.

1

 

4.       

Рисование в квадрате узора из веточек ели

(на осевых линиях).

Учить составлять узор в квадрате.  Формировать умение проводить от руки осевые линии, рисовать веточку ели близко к образцу.

1

 

5.       

Рисование с натуры праздничных флажков.

Учить проводить от руки прямые линии. Развивать умение рисовать от руки основные геометрические фигуры, передавать форму изображаемых предметов.

1

 

6.       

Рисование на тему «Ветка с елочными игрушками».

Формировать умение рисовать веточку ели близко к образцу. Развивать умение передавать форму изображаемых предметов.

1

 

7.       

Рисование на тему «Снеговики».

Учить передавать в рисунке форму шара. Развивать умение рисовать от руки.

1

 

8.       

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для кар­тины.

Формировать умение рисовать с натуры.

1

 

 

9.       

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

Формировать умение передавать форму рыб, рисовать, не выходя за контуры предмета.

1

10.   

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы

 (ра­нец, портфель, сумка).

Учить рисовать предметы прямоугольной формы «от руки».

1

11.   

Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

Учить грамотно составлять узор, аккуратно и правильно его закрашивать.

1

 

12.   

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

Учить передавать форму дорожного знака, соблюдать цветовую гамму.

1

 

13.   

Рисование узора в полосе из чередующихся геометри­ческих фигур, данных учителем

Учить грамотно составлять узор, аккуратно и правильно его закрашивать.

1

 

14.   

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Формирование умения рисовать с натуры, передавать форму геометрических предметов.

1

 

15.   

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Учить рисовать максимально похожие друг на друга предметы.

1

16.   

Рисование узора в круге из цветов (круг — готовая форма).

1

17.   

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картине.

Формирование умения передавать в рисунке форму предметов окружающего мира, соблюдать цветовую гамму, передавать настроение и красоту природы.

1

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе.

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

Учебно- методические средства обучения:

Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.

                             

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема

Дата проведения

Примечание 

План

Факт

  1.  

Рисование с натуры овощей и фруктов.  Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

 

 

 

  1.  

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

 

 

 

  1.  

Рисование геометрического орнамента в прямоугольни­ке (по образцу)

 

 

 

  1.  

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

 

 

 

  1.  

Рисование с натуры праздничных флажков.

 

 

 

  1.  

Рисование на тему «Ветка с елочными игрушками».

 

 

 

  1.  

Рисование на тему «Снеговики».

 

 

 

  1.  

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для кар­тины.

 

 

 

  1.  

Рисование с натуры игрушки-рыбки.

 

 

 

  1.  

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ра­нец, портфель, сумка).

 

 

 

  1.  

Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

 

 

 

  1.  

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

 

 

 

  1.  

Рисование узора в полосе из чередующихся геометри­ческих фигур, данных учителем

 

 

 

  1.  

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

 

 

 

  1.  

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

 

 

 

  1.  

Рисование узора в круге из цветов (круг — готовая форма).

 

 

 

  1.  

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картине.

 

 

 

 

Итого

17

 


 

Пояснительная записка Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе

Пояснительная записка Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе

Рисование с натуры Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать…

Рисование с натуры Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать…

Учить составлять узор в прямоугольнике по образцу

Учить составлять узор в прямоугольнике по образцу

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров

Достаточный уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Достаточный уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Грошенков И.А. Уроки рисования в

Грошенков И.А. Уроки рисования в

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ра­нец, портфель, сумка)

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ра­нец, портфель, сумка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017