Рабочая программа по изо
Оценка 5

Рабочая программа по изо

Оценка 5
Документация
doc
классное руководство
3 кл
04.05.2017
Рабочая программа по изо
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государ¬ственному образовательному стандарту начального общего образования. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа по ИЗО.doc
1.Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному  образовательному стандарту начального общего образования.         Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на   формирование   эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.  Цель программы:  развитие личности учащихся средствами искусства. Задачи :  •   воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение   нравственного   опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и  других  стран;  готовность  и  способность  выражать   и отстаивать  свою  общественную  позицию  в  искусстве  и  через искусство;  •   развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески,   способности   к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  •   освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных,   декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;  •  овладение элементарной художественной   грамотой; формирование художественного кругозора  и  приобретение опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса.  • совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.  В основу программы положены:  Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей. Их возрастные особенности;  Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;  Познавательно­эстетическая   сущность   изобразительного   искусства,   выраженная   в   разделах   «Беседы   об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно­прикладного искусства;  Яркая   выраженность   познавательно­эстетической   сущности   изобразительного   искусства,   что   достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;  Система учебно­творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно­прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;  Систем межпредметных связей (литературное чтений, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;  Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;  Развитие   у   детей   эмоционально­эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения   к   действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д. 2.Общая характеристика учебного предмета Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   вносит   важные   аспекты   в   развитие   личности   школьника   и закладывает   основы   творчества   и   художественного   мышления.   Изобразительное   искусство     способствует   духовно­ нравственному   развитию,   патриотическому   и   эстетическому   восприятию   мира,   воспитанию   художественного   вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве. Данная   рабочая   программа   «Изобразительное   искусство»   для   3   класса   полностью   составлена   на   основе   программы начального   общего   образования   –   авторы:   Неменский   Б.П.,   Горяева   Н.А.   Неменская   Л.А.   Питерских   А.С. («Изобразительное искусство» ­ Москва «Просвещение», 2011 г.). соответствующая федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.    3.Место предмета учебном плане. В федеральном базисном учебном плане  на изучение  изобразительного искусства  в 3классе отводится по 1 ч в неделю, всего 35 ч.   4 Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты:   в ценностно­эстетической сфере — эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;   художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведений   искусства,   нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;   в   познавательной   (когнитивной)   сфере   —   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение   применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности;   в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство,   художественное   конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.  Метапредметные результаты:  •   умения   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в   окружающей   жизни   (техника,   музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);  •   обогащение   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.)   художественно   ­эстетическим содержанием;  • формирование  мотивации   и умений  организовывать   самостоятельную  художественно­творческую  и  предметно­ продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; • формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников.  Предметные результаты:  •   в   познавательной   сфере   —   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества;   восприятие   и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность   представлений   о   ведущих   музеях России и художественных музеях своего региона;  • в  ценностно­эстетической  сфере —  умения  различать  и передавать   в художественно­творческой  деятельности характер,   эмоциональное   состояние   и   своё   отношение   к   природе,   человеку,   обществу;   осознание   общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в  пределах   изученного);   проявление   устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;  • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности;  • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).  5.Содержание учебного предмета   Искусство в твоем доме      Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении  ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Твои игрушки    Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка  игрушки из пластилина или глины. Посуда у тебя дома    Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров  Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с  росписью по белой грунтовке. Мамин платок    Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство  выражения. Обои и шторы в твоем доме Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в  технике набойки. Твои книжки    Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или  конструирование книжки­игрушки.  Поздравительная открытка    Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа,  гравюры наклейками или графической монотипии. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)    В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".   Понимание   роли   каждого   из   них.   Форма   предмета   и   ее   украшение.   На   обобщающем   уроке   можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью,   не   существовало   бы   без   труда   художников,   без   изобразительного,   декоративно­прикладного   искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.                                                              Искусство на улицах твоего города  Памятники архитектуры – наследие веков    Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары    Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки­музеи, детские парки. Изображение парка,  сквера, возможен коллаж. Ажурные ограды    Чугунные ограды в Санкт­Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной  решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы,  бульвары". Фонари на улицах и в парках Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический  фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из  бумаги. Витрины магазинов    Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Транспорт в городе    В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин.  Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)    Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья­Мастера" ни к чему не прикасались на улицах  нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть  панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и  фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в  "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают  художественный облик города. Художник и зрелище     В зрелищных искусствах "Братья­Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По  усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому  последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно  устроить театрализованное представление. Театральные маски    Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных  острохарактерных масок. Художник в театре    Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета  декораций спектакля. Театр кукол Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой.  Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес    Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека). Афиша, плакат    Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк    Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его  персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)    Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения  города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и  пригласить гостей и родителей. Художник и музей  Музеи в жизни города    Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская  галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Искусство, которое хранится в этих музеях    Что такое "картина". Картина­натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение  натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина­пейзаж    Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение  пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый  пейзаж; нежный и певучий пейзаж.    Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и,  что может получиться при их смешении. Картина­портрет    Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров    Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры  человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Исторические картины и картины бытового жанра    Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в  семье, мы играем и т.д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)    "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог:  какова роль художника в жизни каждого человека.                                     6.Тематическое планирование  Темы. 1.  Искусство в твоем доме                                                                2.Искусство на улицах твоего города  3.Художник и зрелище  4.Художник и музей Итого Количество часов 8ч 7ч 10ч 10ч 35 7.Описание учебно­ методического и материально технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методические пособия для учителя  1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и  художественный труд»,  1­9 классы.  – М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,  3­е издание.  2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк.  /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М.Неменского. – 8­е изд. ­  М : Просвещение, 2013. Методические пособия для учащихся    : 1. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.            . 8.Планируемые результаты Личностные: ­ формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ формирование социальной роли ученика; ­ формирование положительного отношения к учению; ­ представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; ­ осмысление своего поведения в школьном коллективе; ­ ориентация на понимание причин успеха в деятельности. ­ формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.   ­ формирование умения радоваться успехам одноклассников; ­ формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой; ­ умение видеть красоту труда и творчества. ­ формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; ­ формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;          Метапредметные результаты  Регулятивные: ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке. Познавательные: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. Коммуникативные: ­ Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; ­ оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. ­ Учиться согласованно работать в группе: ­ Учиться планировать работу в группе; ­ Учиться распределять работу между участниками проекта;  ­ Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; ­ Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­ Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.              Предметные результаты: обчающиеся должны знать: ­ основные виды и жанры изобразительных искусств; ­ основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); ­ имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; ­ названия наиболее крупных художественных музеев России; ­ названия известных центров народных художественных ремесел России обчающиеся должны уметь: ­ Конструировать и лепить. ­ Рисовать с натуры и представлению ­ Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.  ­ Работать с акварелью и гуашью;  ­ Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги. ­ Выполнять эскизы. ­ Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). ­ Декоративно­прикладное творчество. 9. Календарно­тематическое планирование Дат а  № п/п Тема программы Тема урока Учебные действия Формирование УУд 1 2 3 Искусство в твоем доме 8ч Воплощение замысла в  искусстве. Свободное  рисование “Мое впечатления  о лете” Твои игрушки. Изготовление  игрушек из пластилина,  глины. Посуда у тебя дома  .Изображение праздничного  сервиза при помощи гуаши на  листе бумаги. 4 Мамин платок  Цвет и ритм  5 6 узора. Изготовление рисунка   « Платок для своей мамы» Обои и шторы у тебя дома  Рисование с помощью  трафарета. Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских  народных потешек. Характеризовать и  эстетически оценивать разные  виды предметов ДПИ,  материалы из которых они  сделаны.  Понимать и объяснять  единство материала, формы и  внешнего оформления  воспринимаемых объектов.  Выявлять  конструктивный  образ и характер декора в  данных образцах, работу  Мастеров Постройки,  Украшения и Изображения,  рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять  образное содержание  конструкции и декора  предмета. Обретать опыт  творчества и художественно­ практические навыки в  Личностные: ­ формирование социальной роли ученика; ­ формирование положительного отношения к учению; ­ представления о  ценности природного мира для  практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; ­ осмысление своего поведения в школьном  коллективе; ­ ориентация на понимание причин успеха в  деятельности. ­ формирование уважительного и доброжелательного  отношения к труду сверстников. Умение радоваться  успехам одноклассников; ­ формирование чувства прекрасного на основе  знакомства с художественной  культурой; ­ умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы  творческой деятельности; ­ формирование потребности в реализации основ  правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: 7 Труд художника для твоего  дома. Изображение при  помощи рисунка самой  красивой вещи в доме. создании эскизов изучаемых  предметов.   Проговаривать последовательность действий на  уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от  неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения  изобразительного искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в  другую на основе заданных в учебнике и рабочей  тетради алгоритмов самостоятельно выполнять  творческие задания. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного  искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или небольшого  текста). Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.  Воспринимать и оценивать  эстетические достоинства  архитектурных построек разных  времён, городских украшений.  Понимать их значение. Сравнивать  их между собой, анализировать,  выявляя в них общее и особенное.  Овладевать композиционными и  оформительскими навыками при  создании образа витрины.   8 9 Памятники архитектуры.  Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. Искусство на улицах твоего  города 7ч Парки, скверы, бульвары.  Изображение на листе бумаги парка, сквера. 10 Ажурные ограды.  11 12 Изготовление из бумаги  ажурных оград. Волшебные фонари.  Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. Витрины. Изготовление  плоского эскиза витрины  способом аппликации. 13 Удивительный транспорт.  Изготовление проекта  фантастической машины ,  используя восковые мелки. Труд  художника на улицах  твоего города. Изготовление  проекта улицы города. 14 Фантазировать, создавать  творческие проекты фантастических  машин. Обрести новые навыки в  конструировании из бумаги.  Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. 15 Художник в цирке.  Изображение с использованием  гуаши самого интересного в  цирке. Понимать и объяснять важную  роль художника в цирке, театре.  Учиться изображать яркое, 16 17 18 19 20 Художник и зрелище 10ч Образ театрального героя.  Изготовление эскиза куклы Театральные маски.  Изготовление эскиза маски Театр кукол. Изготовление  головы куклы Театр кукол. Изготовление  костюма куклы  Художник в театре.  Изготовление эскиза декораций  21 Художник в театре.  Изготовление  макетов  декораций. 22 Афиша и плакат. Изготовление  эскиза плаката­афиши к  спектаклю. 23 Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к  празднику масленица. 24 Место художника в зрелищных  искусствах. 25 Музей в жизни города  Изготовление проекта интерьера музея. Художник и  музей  10ч Картина­натюрморт  Изображение предметов  объемной формы. Рисование натюрморта.  Рисование пейзажа. 26 27 28 весёлое, подвижное. Сравнивать  объекты, видеть в них интересные  выразительные решения.  Иметь представление о разных  видах театральных кукол, масок,  афиши, их истории.  Овладевать навыками  коллективного художественного  творчества. Осваивать навыки  локаничного декоративно­ обобщённого изображения.  Создавать яркие выразительные  проекты. Участвовать в  театрализованном представлении  или весёлом карнавале. Понимать и объяснять  роль  художественного музея и музея ДПИ, их  исторического значения.  Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.  Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах  изобразительного искусства. 29 Картина­портрет,  рассматривание иллюстраций в  учебнике. Рисование портрета. 30 Картины исторические и  бытовые. Рисование на тему  ”Мы играем”. 31 Скульптура в музее и на улице.  Изготовление проекта  скульптуры из пластилина. Музеи народного декоративно­ прикладного искусства. Эскиз  образца ДПИ  Искусство в твоем доме 32­ 33 34­ 35 Художник и музей  Рассуждать о творческой работе зрителя, о  своём опыте восприятия произведений  изобразительного искусства. Знать имена  крупнейших художников.  Развивать живописные и композиционные  навыки. Рассуждать, эстетически относиться  к произведению скульптуры, объяснять  значение окружающего пространства для  восприятия скульптуры, роль скульптурных  памятников. Называть виды скульптуры,  материалы, которыми работает скульптор.  Называть несколько знакомых памятников и  их авторов, уметь рассуждать о созданных  образах.  Лепить фигуру человека или животного.

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо

Рабочая программа по изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017