Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
1 кл
25.01.2017
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Цели курса: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ИЗО.docx
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Оренбургской области» РАССМОТРЕНО     на заседании ШМО Протокол №1 от «____» __________ 2016г Руководитель ШМО _______________Бахтиярова Г.Б. СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора  по УВР ____________ Бахтиярова  С.А.. «____»_______________2016г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ  «Пролетарская средняя    общеобразовательная школа»  __________ Бахтиярова Л.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИЗО» УМК «Гармония» на 2016­2017гг. 1 класс Разработана: Спиридоновой А.В. учителем начальных классов,  высшей квалификационной категории с. Пролетарка, 2016 г. Пояснительная записка.     При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:   Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273­ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);  примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);  приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010                    № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507    Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821­10 «Санитарно­  )»; эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;  Приказ   министерства   образования   Оренбургской   области   от   09.06.2015   г.   №01­23/3756   «Об   утверждении   примерных   основных образовательных программ начального и основного общего образования»;  приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  13.08.2014 № 01­21/1063  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;  Приказ Министерства образования Оренбургской области   от   06.08.2015 № 01­21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01­21/1063»;  Устав   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Пролетарская     средняя   общеобразовательная   школа» Оренбургской области;  Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   «Пролетарская   средняя   общеобразовательная     школа» Оренбургской области;  Положение   МБОУ «Пролетарская  средняя общеобразовательная школа»    «О структуре,  порядке  разработки и  утверждения рабочих программ   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей)   образовательного   учреждения,   реализующего   образовательные   программы общего образования»;  Учебный  план МБОУ  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»   Оренбургской области  на 2016­ 2017 учебный год;  Программа «Изобразительное искусство» / Автор­составитель В.С. Кузин – М.:Дрофа, 2013. Программа   «Изобразительное   искусство»   в   начальной   школе   соответствует   образовательной   области   «Искусство»   обязательного   минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими   действительности   —   изобразительное   искусство.   Посредством   образного   отражения   предметов   и   явлений   действительности   рисунок, живопись, декоративно­прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту,   развивать   свои   художественные   способности.   Содержание   программы   предусматривает   как   эстетическое   восприятие   предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Цели курса: • • • • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие  воображения,  желания  и умения  подходить к любой  своей деятельности  творчески;  способности к восприятию  искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • • • формирование навыков работы с различными художественными материалами. В основу программы положены:     тематический  принцип  планирования  учебного  материала,  что  отвечает  задачам  нравственного, трудового  и  эстетического  воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; яркая   выраженность   познавательно­эстетической   сущности   изобразительного   искусства,   что   достигается   прежде   всего   введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности» система   учебно­творческих   заданий   по   изобразительному   искусству   как   важное   средство   нравственного,   трудового   и   эстетического воспитания; система   межпредметных   связей   (чтение,   русский   язык,   музыка,   труд,   окружающий   мир),   что   позволяет   почувствовать   практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;   соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально­эстетического и нравственно­оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д. Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному   опыту   поколений,   овладение   способами   художественной   деятельности,   развитие   индивидуальности,   дарования   и   творческих способностей ребенка. В основу программы положены:      единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся; яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства; система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии; соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; направленность   содержания   программы   на   активное   развитие   эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения   действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы   и   иллюстрирование   (композиция),   декоративная   работа,   лепка,   художественное   конструирование   и   дизайн,   беседы   об   изобразительном искусстве. В   программу   также   включены   занятия,   связанные   сформированием   компьютерной   грамотности   учащихся.   На   таких   уроках   школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения. Наряду с основной формой организации учебного процесса ­ уроком ­ возможно проведение занятий, экскурсий в   музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях. Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать   карандашом,   акварельными   и   гуашевыми   красками,   пером   и   кистью,   углем,   пастелью,   восковыми   мелками.   Сюда   также   входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам. Рисование на темы  — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются   и   закрепляются   навыки   грамотного   изображения   предметов,   передачи   пропорций,   конструктивного   строения,   объема, пространственного положения, освещенности, цвета. В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно­выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия,   пятно,   цветовой   и   световой   контрасты,   об   особенностях   передачи   состояния   покоя   или   движения   в   рисунке,   об   эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные   цветовые   сочетания.   Учитель   знакомит   детей   с   различными   приемами   использования   живописных   материалов,   демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников­иллюстраторов. Обучение  декоративной   работе  осуществляется   в   процессе   выполнения   творческих   декоративных   композиций,   составления   эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся   знакомятся   с   произведениями   народного   декоративно­прикладного   искусства,   изучают   простейшие   приемы   народной   росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). Декоративно­прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых. Лепка.  Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.   На   занятиях   лепкой   у   школьников   формируется   объемное   видение   предметов,   осмысливаются   пластические   особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина ­конструктивный и пластический способы лепки). Беседы об изобразительном искусстве  направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями   отечественных   и   зарубежных   мастеров.   На   уроках   изобразительного   искусства   учащиеся   знакомятся   с   особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию  представлений о богатстве и  разнообразии художественной  культуры  способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира. Описание места учебного предмета в учебном плане Место предмета в учебном плане              Авторская программа   составлена   без изменений, так как её содержание позволяет в             полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства   в 1 классе рассчитаны на 1учебный  час в неделю.  Следовательно, общее количество часов составило – 33 часа.        Формы проведения уроков в 1 классе:      Основной формой проведения занятий является урок: урок­игра, урок­беседа, урок­диспут, урок­путешествие, урок­праздник, урок­выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время   отводится   на   практическую   работу.   основанная   на   авторской   программе   Кузина В.С., предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно­творческой деятельности.   Данная   рабочая   программа, Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные   ориентиры   содержания   курса   отражены   в   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатах   освоения   изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:  формированиеосновгражданственности;  формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;    развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Реализация   ценностных   ориентиров   на   уроках   изобразительного   искусства   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;    формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуредругихнародов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в    ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач; овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­следственных связей;  формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность. Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:  формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;  формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;  развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс (33 ч) Рисование с натуры (5 ч) Рисование   с   натуры   предметов   с   правильной   передачей   в   рисунках   пропорций,   построения   локального   цвета.   Элементарные   способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов. Рисование на темы, по памяти и представлению (13 ч) Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних ­ выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок:   волшебные   сказки   и   сказки   о   животных.   Передача   характеров   героев,   наличие   смысловой   связи   между   изображаемыми   объектами композиции. Декоративная работа (9 ч) Декоративная  переработка формы  и цвета реальных  объектов — листьев, цветов, бабочек,  жуков и т. д. Знакомство с  элементами русских народных росписей,   размещение   росписи   в   традиционных   формах   изделий   (в   силуэтах   по   образу   народных   игрушек,   на   вылепленных   самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование   и   вырезание   из   цветной   бумаги   квадратов,   треугольников,   ромбов,   кругов,   простых   по   форме   цветов,   снежинок,   аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. Лепка (4 ч) Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Беседы (2 ч) Восприятие   произведений   искусства.   Темы   бесед:   «Декоративно­прикладное   искусство»,   «Виды   изобразительного   искусства   и   архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Технологии, применяемые на уроках: игровая, проектная деятельность, использование ИКТ. Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, проблемное изложение.                          Для выполнения стоящих учебно­воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: № п/п Раздел (тема) 1 2 3 4 5 Рисование с натуры  Рисование на темы и иллюстрирование (композиция) Декоративная работа Лепка Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Итого Количество часов 5 13 9 4 2 33 Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и художественную деятельность. Рекомендуемые  произведения: Бродский И. Опавшие листья. Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари. Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель. Васнецов В. Снегурочка. Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока­белобока. Веселов С. Миска «Пряник». Врубель М. Царевна­Лебедь. Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы. Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь. Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж. Каменский Ф. Молодой скульптор. Коровин К. Зимой. Кочергин Н. Чудо­юдо рыба­кит. Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга. Кугач Е. Праздничный натюрморт. Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката. Планируемые результаты  по предмету  изобразительное искусство в 1 классе. Личностные результаты. Обучающиеся научатся: ∙ положительно относится  к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: ∙ познавательной мотивации к изобразительному искусству; ∙ чувства уважения к народным художественным традициям России; ∙ внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ∙ эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются   познавательными   и   коммуникативными   учебными   действиями,   а   также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   является   формирование   перечисленных   ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: ∙ адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; ∙ выполнять работу по заданной инструкции; ∙ использовать изученные приёмы работы красками; ∙ осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; ∙ вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: ∙ понимать цель выполняемых действий, ∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания; ∙ анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; ∙ решать творческую задачу, используя известные средства; ∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность  (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные УУД. Учащиеся научатся: ∙ «читать» условные знаки, данные в учебнике; ∙ находить нужную информацию в словарях учебника; ∙ вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; ∙ различать цвета и их оттенки, ∙ соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; ∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры; ∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; ∙ характеризовать персонажей произведения искусства; ∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; ∙ конструировать объекты дизайна. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: ∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ∙ комментировать последовательность действий; ∙ выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; ∙ участвовать в коллективном обсуждении; ∙ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; ∙ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; ∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ∙ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под  руководством учителя). Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения Предметные результаты  Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло­зелёный, серо­голубой).  Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).  Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.  Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает  художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).  Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.  Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.  Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.  Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой  поверхности.  Выполнять   простейшие   узоры   в   полосе,   круге   из   декоративных   форм   растительного   мира   (карандашом,   акварельными   и   гуашевыми красками).  Применять примы кистью элементов  декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).  Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).  Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).  Выполнять простые по композиции аппликации. Видыучебнойдеятельностиучащихся  Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);    осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение  особенностей объекта. Виды и формы контроля      выполнение учащимися  продуктивных заданий в учебниках и рабочих  тетрадях; выставки; конкурсыработ; проект; ктд. Темы творческих и проектных работ по ИЗО Волшебство в бумажном завитке. Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки. Обрядовое значение соломы. Пасхальные традиции русского народа. Деревня – деревянный мир «Пластилиновые фантазии» Изразец 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Гжель Рабочая программа разработана на основе авторской программы по изобразительному федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и обеспечена: Методические пособия для учащихся    : 1. Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2014    г.; 2. Рабочая тетрадь для 1 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,2014 г. Учебно­методическое обеспечение    Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. ­ Волгоград: «Учитель», 2014 г.  для учителя: Программа по курсу «Изобразительное искусство»: Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство  ­ М.: Дрофа, 2014г. Для учащихся: 1. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.­ 123 с.  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.  4. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.  5. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.  6. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.  Интернет­ресурсы: 1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября». 2. http:www.Nachalka.com. 3. http:www.viku.rdf.ru. 4. http:www.rusedu.ru. 5. http://school­collection.edu.ru/ № п/п урок а в теме 1 1 2 2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока  Тип урока Виды деятельности учащихся Планируемые результаты Предметные  Метапредметные (универсальные учебные действия) Виды контроля Дата план . факт. I четверть  ­  В мире волшебных красок (9 часов) Радуга и праздник красок. Урок­ игра Беседа Урок­  путешестви е Декоративная работа Основы изобразительного языка:   рисунок, цвет, композиция, пропорции.   Ритм в узоре. Волшебные листья   и   ягоды. Элементы Городецкой росписи. Фронтальный Сент ябрь 6 Фронтальный 13 Знать названия семи цветов спектра. Уметь: – верно и удобно  держать лист бумаги и карандаш Знать элементарные правила смешивания основных цветов Коммуникативные  УУД: воспринимать  произве­дения  изобразительного  искусства,  участвовать в  обсуждении их  содержания и  выразительных  средств, различать  сюжет и содержание в знакомых  произведениях; • видеть проявления  художественной  культуры вокруг  (музеи искусства, 3 3 Красота орнаментов   из геометрических фигур.   Орнамент (понятие).   Беседа «Прекрасное вокруг нас». Декоративная работа Урок  изучения  нового  материала. 4 4 Волшебные превращения геометрических фигур Урок  формирован ия умений и  навыков. Декоративная работа Аппликация 5 5 Красота орнаментов   из растительных форм. Городецкая роспись. Урок­ игра Декоративная работа 6 6 Волшебный   узор. Хохломская роспись Урок  изучения  нового  материала. Декоративная работа Уметь свободно  работать  карандашом – без  напряжения  проводить линии в  нужном  направлении, не  вращая при этом  лист бумаги Уметь передавать в  рисунке простейшую форму, общее  пространственное  положение,  основной цвет  предметов Знать о форме  предметов, цветовой гамме. Уметь работать в  технике акварельной живописи Знать: – музеи  изобразительного  архитектура,  скульптура, дизайн,  декоративные  искусства в доме, на  улице, в театре); Личностные УУД •   передавать  разнообразные  эмоциональные  состояния, используя  различные оттенки  цвета, при создании  живописных  композиций на  заданные темы; Регулятивные УУД • воспринимать  произведения  изобразительного  искусства,  участвовать в  обсуждении их  содержания и  выразительных  Фронтальный 20 Фронтальный 27 Фронтальный Октя брь 4 Фронтальный 11 7 7 8 9 8 9 Волшебные краски   осеннего леса.   Беседа   «Родная природа в творчестве русских художников». Золотые   краски осени.   Рисование с   натуры   осенних листьев Красота   формы осенних   листьев. Лепка   с   натуры осеннего дерева. Урок  формирован ия умений и  навыков. Рисунок, живопись   Рисование памяти представлению   по и Урок­ игра Рисунок, живопись Рисование с натуры Скульптура Урок  формирован ия умений и  навыков. искусства России,  мира; – выдающихся  художников ­  пейзажистов Уметь выполнять  простейшие  композиции –  аппликации Уметь пользоваться  приёмами лепки. средств, различать  сюжет и содержание в знакомых  произведениях; • видеть проявления  художественной  культуры вокруг  (музеи искусства,  архитектура,  скульптура, дизайн,  декоративные  искусства в доме, на  улице, в театре). Фронтальный 18 Фронтальный 25 Ноя брь 8 II четверть  ­ Мы готовимся к празднику (7 часов) 10 1 Осенние   подарки. Овощи. Урок  изучения  нового  материала. Скульптура Уметь: – построить  композицию  Познавательные   УУД Фронтальный 15 11 2 Осенние   подарки. Овощи. Урок  формирован ия умений и  навыков Рисунок, живопись рисунка; Рисование с натуры – выполнить  карандашный  набросок; – работать с цветом; – прорисовывать  детали Уметь выбрать  сюжет своего  тематического  рисунка, изобразить  по замыслу • пользоваться  средствами  выразительности  языка живописи, графики,  скульптуры,  декоративно­ прикладного  искусства,  художественного  конструирования в  собственной  художественно­ творческой  деятельности; видеть, чувствовать и  изображать красоту и разнообразие  природы, человека,  зданий, предметов; • изображать пейзажи, натюрморты,  портреты, выражая к  ним своё отношение. Фронтальный 22 Фронтальный 29 Фронтальный Дека брь 6 Фронтальный 13 Фронтальный 20 Фронтальный 27 12 3 Осенние   подарки. Фрукты. Урок  применения  умений и  навыков. Рисунок, живопись Рисование натуры.   с 13 4 Сказка про осень. Урок  закрепления умений и  навыков. Ёлочная игрушка. Урок  14 15 16 5 6 7 применения  умений и  навыков. Урок  применения  умений и  навыков. Урок  закрепления умений и   «Новогодний  праздник» Рисование на тему «Новогодний  праздник» Рисунок, живопись Уметь: Рисование на тему. Сказка про осень. Рисование с натуры Рисование по  представлению Рисование по  представлению – построить  композицию  рисунка; – выполнить  карандашный  набросок; – подбирать цвета на палитре; – прорисовывать  детали рисунка навыков. Урок  применения  умений и  навыков. В   мире   красоты. Белоснежные узоры   снежинок. Вологодское кружево. 17 1 18 2 с   Знакомство художниками иллюстраторами. В гостях у сказки. Урок  формирован ия умений и  навыков. Рисунок, живопись Иллюстрирование сказок III четверть Красота вокруг нас (10 часов) Декоративная работа Уметь выполнять  простейшие  композиции –  аппликации Знать особенности и приемы  декоративной  росписи  растительных  объектов. Уметь: – поддержать беседу об искусстве  народных мастеров  и промыслов; – выполнить роспись декоративных  листьев и ягод по  образцу и по  воображению Уметь применять  приёмы рисования  кистью элементов  Коммуникативные  УУД • воспринимать  произведения  изобразительного  искусства,  участвовать в  обсуждении их  содержания и  выразительных  средств, различать  сюжет и содержание в знакомых  произведениях; • видеть проявления  художественной  культуры вокруг  (музеи искусства,  архитектура,  скульптура, дизайн,  декоративные  искусства в доме, на  улице, в театре); Фронтальный Янва рь 17 Фронтальный 24 Фронтальный 31 19 3 Беседа   «Виды изобразительного и искусства   Урок  формирован ия умений и  Беседа архитектуры» навыков. 20 4 Зимние деревья  Урок  закрепления умений и  навыков. декоративных  изображений на  основе народной  росписи (Городец, Хохлома) Рисование с натуры Уметь: 21 5 Передача настроения с помощью   линии, пятна. Знакомство   Урок  применения  умений и  навыков. Рисунок, живопись Рисование на тему Личностные УУД • пользоваться  средствами  выразительности  языка живописи, графики,  скульптуры,  декоративно­ прикладного  искусства,  художественного  конструирования в  собственной  художественно­ творческой  деятельности;  передавать  разнообразные  эмоциональные  состояния, используя  различные оттенки  цвета, при создании  живописных композиций на  Фронтальный Февр аль 7 Фронтальный 21 – рассказать, устно  описать  изображенные на  картине или  иллюстрации  предметы, явления  (человек, дом,  животное, машина,  время года, время  дня, погода и т. д.),  действия  (идут, сидят,  разговаривают и т.  д.); – выразить своё  отношение к  изображенному Уметь выстроить  композицию с   произведениями выдающихся художников: К.Юон.  «Красавица зима.  Сказка зимнего  леса». сказка Летняя   зимой. Городецкая роспись. 22 6 Декоративная работа Урок  формирован ия умений и  навыков. 23 24 7 8 Красота   обычных вещей.   Круг, кольцо, овал.  Герои   любимых сказок. Композиционный центр. Урок  формирован ия умений и  навыков. Урок  формирован ия умений и  навыков. Декоративная работа Иллюстрирование сказок рисунка. Знать: – приемы работы  с – особенности  объемных  изображений. Уметь организовать  рабочее место при  лепке изделий из  пластилина   пластилином. Уметь: – применять  основные средства  художественной  выразительнос­ти в  рисунке и живописи  (с нату­ры, по  памяти и  заданные темы; Регулятивные  УУД28 • моделировать новые формы, различные  ситуации путём  трансформации  известного, создавать  новые образы  природы, человека,  фантастического  существа и построек  средствами  изобразительного  искусства и  компьютерной  графики; • воспринимать  произведения  изобразительного  искусства,  участвовать в  обсуждении их  содержания и  выразительных  Фронтальный 28 Фронтальный Мар т 7 Фронтальный 14 средств, различать  сюжет и содержание в знакомых  произведениях; • видеть проявления  художественной  культуры вокруг  (музеи искусства,  архитектура,  скульптура, дизайн,  декоративные  искусства в доме, на  улице, в театре);  Познавательные  УУД • изображать пейзажи, натюрморты,  портреты, выражая к  ним своё отношение. воображению); – передавать  пропорции сложных  по форме  предметов,  ­ композиционное  решение рисунка Знать: – известные центры  народных  художественных  ремёсел  России; – особенности и  выразительные  средства  изображения  сказочных мотивов в иллюстрациях. Уметь выполнять  простейшие  композиции –  аппликации 25 9 Герои   любимых сказок. Композиционный центр. Урок  закрепления умений и  навыков. Иллюстрирование  сказок 26 10 Летняя сказка  зимой Рисование на тему Урок  применения  умений и  навыков. IV четверть Встреча с весной (7 часов) Фронтальный 21 Фронтальный Апре ль 4 Урок  формирован ия умений и Знать: Личностные УУД 27 28 29 1 2 3 Рисование на тему «Весна» Рисование на тему «Весна» Рисование с  натуры или по  памяти. Весенний  цветок. Урок  формирован ия умений и  навыков. Урок  формирован ия умений и  навыков. Урок  закрепления умений и  навыков. Декоративная работа Скульптура Рисунок, живопись Рисование на тему 30 4 Красота   вокруг нас.   Весенние цветы. Урок  применения  умений и  Скульптура Уметь: – выполнить  – особенности и  приметы весны,  приемы их  изображения в  рисунке; – русских  художников и их  пейзажи на тему  родной природы. Уметь: – создавать эскиз в  карандаше; – поддерживать  беседу об  изображении родной природы в  творчестве русских  художников – Ф.  Васильева, И.  Левитана, К. Юона и др. • пользоваться  средствами  выразительности  языка живописи, графики,  скульптуры,  декоративно­ прикладного  искусства,  художественного  конструирования в  23собственной  художественно­ творческой  деятельности;  передавать  разнообразные  эмоциональные  состояния, используя  различные оттенки  цвета, при создании  живописных композиций на  навыков. Фронтальны й Фронтальны й 18 25 Фронтальны й Май 2 Фронтальны й 16 31 32 33 5 6 7 Здравствуй, лето! Урок  Красота   обычных вещей.   Квадрат, прямоугольник, ромб.   Урок – обобщение.   Этот удивительный, неповторимый мир живописи. навыков. формирован ия умений и  навыков. Урок  изучения  нового  материала. Рисунок, живопись Рисование на тему Рисунок, живопись композиционное  решение рисунка; – расположить  пропорционально   фигуры людей; Рисование на тему – работать с цветом; Урок  закрепления умений и  навыков. Рисунок, живопись Рисование на тему – прорисовывать  детали Знать: – музеи  изобразительного  искусства России,  мира; – выдающихся  художников Фронтальны й 23 Фронтальны й Фронтальны й заданные темы; Регулятивные УУД • моделировать новые формы, различные  ситуации путём  трансформации  известного, создавать  новые образы  природы, человека,  фантастического  существа и построек  средствами  изобразительного  искусства и  компьютерной  графики; • воспринимать  произведения  изобразительного  искусства,  участвовать в  обсуждении их  содержания и  выразительных  средств, различать  сюжет и содержание в знакомых  произведениях; Познавательные  УУД • видеть проявления  художественной  культуры вокруг  (музеи искусства,  архитектура,  скульптура, дизайн,  декоративные  искусства в доме, на  улице, в театре); Коммуникативные  УУД • изображать пейзажи, натюрморты,  портреты, выражая к  ним своё отношение.

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017