Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
искусство
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа реализует следующую цель обучения: • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального и духовного развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям. Задачи обучения: • формирование навыков работы с различными художественными материалами; • развитие воображения, восприятия, умений и навыков сотрудничества; • овладение элементарной художественной грамотой; • воспитание эстетических, нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Составляющая УМК Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с авторскими рабочими программами: Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство Рабочие программы: 1-4 классы, М., «Просвещение», 2011г. Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство «Искусство и ты»: Учебник: 2 класс, М., «Просвещение», 2012г.
рабочая программа ИЗО 2кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Глазова Удмуртской Республики «РАССМОТРЕНО»                                                            «УТВЕРЖДАЮ» на заседании ШМО                                                             Директор МБОУ «СОШ №13» 31 августа  2017г.                                   31августа  2017 г. Протокол  № 1                                                                                                 Приказ  № 068/9­1                      ___________ Е.Б. Биянова                                                                                                                                                           «ПРИНЯТО» на заседании  педагогического совета 31 августа  2017г. Протокол  № 1                                                                    Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 «Б» класс                                                                       Составитель: , Ворончихина Ирина Геннадьевна учитель начальных классов, 2017­2018 учебный год 2017 год Пояснительная   записка Данная программа составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ 2. Федеральный   государственный   образовательного   стандарт   начального   общего   образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ  4. «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29.12.2010г.   №   189   «О   введении   в   действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821­10» 5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» 6. Устав МБОУ «СОШ №13» •        Рабочая программа реализует следующую цель обучения: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального и духовного развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям. Задачи обучения: • формирование навыков работы с различными художественными материалами; • • • развитие воображения, восприятия, умений и навыков сотрудничества; овладение элементарной художественной грамотой; воспитание эстетических, нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Составляющая УМК                 Рабочая  программа  по  изобразительному   искусству    разработана  в  соответствии   с авторскими     рабочими     программами:  Неменский   Б.М.     и   др.   Изобразительное   искусство Рабочие программы: 1­4 классы, М., «Просвещение», 2011г. Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1.Коротеева Е.И.  Изобразительное искусство «Искусство и ты»: Учебник: 2 класс, М.,  «Просвещение», 2012г.            Общая характеристика учебного предмета         Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру. Он включает в   себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных   (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн;   различных   видов   декоративно­прикладного   искусства,   народного   искусства     — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника   в экранных   искусствах   —   искусстве   книги,   театре,   кино   и   т.д.   Они   изучаются   в   контексте взаимодействия   с   другими   искусствами,   а   также   в   контексте   конкретных   связей   с   жизнью общества и человека.  Обучение по предмету «Изобразительное искусство» в начальной школе является базой, фундаментом для   всего   последующего   художественного   развития   учащихся.   Осуществляется   формирование универсальных   учебных   действий   (УУД)   в   личностных,   коммуникативных,   познавательных, регулятивных   сферах,   обеспечивающих   способность   к   организации   самостоятельной   учебной деятельности (умению учиться).                            Построение курса изобразительного искусства в начальной школе представляет собой целостный   интегративный   курс,  который   системно   соединяет   в   себе   основы   всех   видов пространственно­визуальных искусств: изобразительных, декоративных, архитектуру и дизайн. Они изучаются в контексте их конкретных связей с жизнью. Актуальность  состоит   в  том,   что   любая  тема   по   искусству   должна   быть   не   просто изучена,   а   прожита,   т.е.   пропущена   через   чувства   ученика,   а   это   возможно   лишь   в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает  чередование   уроков индивидуального   практического   творчества  учащихся   и  уроков   коллективной   творческой деятельности.  Коллективные   формы   работы   могут   быть   разными:   работа   по   группам; индивидуально­коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах  Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение изобразительного искусства в  каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю (всего 135 ч.) класс количество часов  в  неделю количество часов за год количество учебных  недель 1 2 3 4 1 1 1 1 33 34 34 34 33 34 34 34 Личностные,  метапредметные, предметные результаты освоения курса В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по программе «Изобразительное искусство»:         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить  свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и  средств его выражения.  Метапредметные   результаты    характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической творческой деятельности:     овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение         организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты  характеризуют  опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной   (народные   и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;   понимание образной природы искусства;    применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах;   усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных   музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в   доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение   умений   применять   в   художественно—творческой     деятельности   основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение     навыками     моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками изображения средствами аппликации и коллажа;   умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы различных регионов нашей страны;   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную художественную культуру;   изображение   в   творческих   работах     особенностей   художественной   культуры   разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и   традиционной культуры; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;   умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для  современного общества; выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к   архитектурным   и историческим ансамблям древнерусских городов;   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту     мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Планируемые результаты  Личностные результаты Второклассник научится  Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро»,  «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий  друг», «справедливость», «желание понимать друг друга»,  «понимать позицию другого»;  Проявлять уважение к своему народу, к другим народам,  терпимость к обычаям и традициям других народов;  Принимать социальную роль обучающегося; осознавать  личностный смысл  учения; проявлять желание продолжать  учебу. Второклассник получит возможность научиться  Нести личную ответственность за свои дела и поступки;  Понимать личностный смысл учения с позиции «Я ­ ученик». Метапредметные результаты Второклассник научится  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;  Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в  словаре);  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя;  Работать по предложенному учителем плану;  Отличать верно выполненное задание от неверного;  Совместно с учителем давать эмоциональную словесную оценку  своей деятельности;   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  Второклассник получит возможность научиться  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи;  Самостоятельно оценивать правильность  выполнения  действий;  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь;  Учитывать разные мнения и интересы;  Использовать речь для регуляции своего действия. уроке;  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их образы;  Слушать и понимать речь других;  Выразительно читать и пересказывать текст, отвечать на вопросы;  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в  школе и следовать им;  Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика). Второклассник научится Второклассник получит возможность научиться Чем и как работают художники  Различать основные и составные цвета, дополнительные цвета   Развивать  композиционное  мышление и воображение,  Предметные результаты (белый, черный), делить цветовой  круг  на группы «холодные» и  «тёплые» цвета;  Использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению.  Использовать  выразительные возможности акварели, пастели;  Выполнять аппликацию, используя ритм пятен;  Работать с пластилином способом лепки;  Выражать свои впечатления от произведений искусств;  Составлять композицию на всей плоскости листа.  Определять жанры: пейзаж, портрет, натюрморт;  Верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму,  основные пропорции, общее строение и цвет предметов;   Правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно  навыков построения композиции.   Передавать настроение в творческой работе с помощью  композиции и материала, использовать «неожиданные»  материалы в декоративных работах.   Обогащать   опыт   восприятия   произведений изобразительного искусства;  Оценивать   произведений   искусства   собственного мнения) при посещении выставок. (выражения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  Применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой,  уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах  намеченного контура;  Разглядывать   узоры   и   формы,   созданные   природой,  Придумывать   выразительные   фантастические   образы Реальность и фантазия интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;  Изображать живописными материалами контрастные состояния  природы.   Изображать  животное с ярко выраженным характером и  настроением.  животных и изображать их;  Создавать   творческие  работы   на   основе   собственного замысла,   узнавать   отдельные   произведения  выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин, И. Айвазовский)   Развивать   художественного  объемно­пространственного мышления, умения  использовать  художественные  матери­ алы (пластилин). О чём говорит искусство  Создавать   противоположные   по   характеру   сказочные   женские образы, используя живописные и графические средства.   Сравнивать   и  анализировать возможности   использования изобразительных средств   для создания доброго и злого образов. Создавать декоративные композиции заданной формы.      Использовать   художественные   материалы   в   передаче   характера человека в объеме,  Понимать   характер линии,  цвета, формы, способных   раскрыть намерения человека.                                Развивать   художественного  объемно­пространственного мышления, умения  использовать  художественные  матери­ алы (пластилин).  Выбрать  и   применить  выразительные  средства  для реализации   собственного  замысла   в   художественном изделии, жанр изобразительного искусства – портрет, пейзаж;  Работать  со  средствами образной выразительности в   изобразительном искусстве. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного  искусства.  Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства   Строить композиции.   Уметь передавать настроение в творческой работе с помо­ щью конструирования.  Использовать средства образной выразительности, и понятия – колорит, ритм, пропорции; Как говорит искусство (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства).   Понимать  эмоциональную выразительность тёплых и холодных  цветов.                    Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов.  Наблюдать многообразие   и   красоту   цветовых   состояний   в весенней природе.                             Понимать  роль взаимодействия различных средств  художественной выразительности для создания того или  иного образа; Содержание учебного предмета Виды художественной деятельности Восприятие   произведений   искусства.  Особенности   художественного   творчества: художник   и   зритель.   Образная   сущность   искусства:   художественный   образ,   его   условность, передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях   пластических   искусств общечеловеческих   идей   о   нравственности   и   эстетике:   отношение   к   природе,   человеку   и обществу.   Фотография   и   произведение   изобразительного   искусства:   сходство   и   различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные   музеи   России   (ГТГ,   Русский   музей,   Эрмитаж)   и   региональные   музеи. Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   национального,   российского  и   мирового искусства.   Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.    д.   Приемы   работы   с   различными   графическими   материалами.   Роль   рисунка   в   искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,   выраженные  средствами   живописи.   Цвет основа   языка живописи.  Выбор   средств художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в   соответствии   с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные   приемы   работы  с   пластическими   скульптурными   материалами   для   создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн.  Разнообразие   материалов   для художественного   конструирования   и   моделирования   (пластилин,   бумага,   картон   и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор  объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).   Представление   о   возможностях   использования  навыков   художественного конструирования и моделирования в жизни человека.   Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни   человека.   Понятие   о  синтетичном   характере   народной   культуры   (украшение  жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные   в   изобразительном   искусстве,   сказках,   песнях.   Сказочные   образы   в   народной культуре   и   декоративноприкладном   искусстве.   Разнообразие   форм  в   природе   как   основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев,   морозные   узоры   на   стекле   и т. д.).   Ознакомление   с   произведениями   народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь,   вертикаль  и   диагональ   в   построении   композиции.   Пропорции   и   перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное   и   динамичное   и т. д.   Композиционный   центр   (зрительный   центр   композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.     Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и   черной   красок   в   эмоциональном   звучании   и   выразительности   образа.   Эмоциональные возможности   цвета.   Практическое   овладение   основами   цветоведения.   Передача   с   помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие   линий   (тонкие,   толстые,   прямые,  волнистые,   плавные,   острые, закругленные   спиралью,   летящие)   и   их   знаковый   характер.   Линия,   штрих,   пятно   и художественный   образ.   Передача   с   помощью   линии   эмоционального   состояния   природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство   и   контраст   форм.   Простые   геометрические   формы.   Природные   формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем.  Объем   в   пространстве   и   объем   на   плоскости.  Способы   передачи   объема. Выразительность объемных композиций.     Ритм.  Виды   ритма   (спокойный,   замедленный,   порывистый,   беспокойный   и т. д.).   Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача   движения   в   композиции   с   помощью   ритма   элементов.   Особая   роль   ритма   в декоративноприкладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля —   наш   общий   дом.  Наблюдение   природы   и   природных   явлений,   различение   их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток,   в   различную   погоду.   Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических   широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи  гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.     и   Восприятие эмоциональная русского и   зарубежного   искусства,   изображающих   природу.   Общность  тематики,   передаваемых   чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В.  Ван Гог и др.).   шедевров   оценка     Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами  мира, представляющими разные народы  и  эпохи  (например,  Древняя Греция, средневековая  Европа, Япония или Индия). Роль природных условий  в характере культурных традиций разных народов мира. Образ  человека  в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства. Родина   моя —   Россия.  Роль   природных   условий   в   характере   традиционной   культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,   былинами,   сказаниями,   сказками.   Образ   человека   в   традиционной   культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек  и человеческие  взаимоотношения.  Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная   выразительность   образов   персонажей,   пробуждающих   лучшие   человеческие чувства   и   качества:   доброту,   сострадание,   поддержку,   заботу,   героизм,   бескорыстие   и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.     Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных   материалов   и   средств   для   создания   проектов   красивых,   удобных  и выразительных   предметов   быта,   видов   транспорта.   Представление   о   роли   изобразительных (пластических)   искусств  в   повседневной   жизни   человека,   в   организации   его   материального окружения.   Отражение   в   пластических   искусствах  природных,   географических   условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­ прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественнотворческой деятельности Участие   в   различных   видах   изобразительной,   декоративноприкладной   и   художественно­ конструкторской деятельности. Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративноприкладного   искусства. Изображение   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   (натюрморт,   пейзаж,   человек,   животные, растения). Овладение   основами   художественной   грамоты:   композицией,   формой,   ритмом,   линией, цветом, объемом, фактурой.  Создание   моделей   предметов   бытового   окружения   человека.   Овладение   элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор   и   применение   выразительных   средств   для   реализации   собственного   замысла   в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,  тона,   композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник   и   материалов:  коллажа,  граттажа,   аппликации,   компьютерной   анимации,   натурной мультипликации,   фотографии,   видеосъемки,   бумажной   пластики,   гуаши,   акварели,  пастели, восковых  мелков, туши, карандаша, фломастеров,  пластилина,  глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Содержание по учебному предмету Искусство и ты  (2 класс) Чем и как работают художники (9ч) Три основных цвета – красный, синий, желтый. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). 2ч. Реальность и фантазия  (7ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   Украшения   и   Постройки   всегда   работают   вместе   (обобщение темы). О чём говорит искусство (10ч) Изображение характера животных. Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ   Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях.2ч Изображение характера человека через украшения. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).2ч. Как говорит искусство (8ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. План учебного предмета по четвертям Класс Кол­во часов  в неделю Количество часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год 2  класс 1 9 7 10 9 34 Виды самостоятельных работ и форма итоговой аттестации         2 чет. 1 2  класс 3  чет. 1 1 1 чет. 1 1 4 чет. 1 1 1 1 . Экскурсия 2. Выставка работ 3.Тест Тематическое планирование       Изобразительное искусство 2 класс (34ч) 1 час в неделю № п/п Количество часов Тема урока Формы контроля 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11 12 13 14 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Три основных цвета – красный, синий, желтый. Чем и как работают художники  (9ч) Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия  (7ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Выставка работ Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа 15 16 17 18 19 20 21­22 23 24 25­26 27 28 29       1 Постройка и  фантазия. 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 Братья­Мастера   Изображения,   Украшения   и Постройки   всегда   работают   вместе   (обобщение темы). О чём говорит искусство (10ч) Изображение характера животных. Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ Образ человека и его характер, выраженный в  объеме. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера человека через украшения. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек  выражает свои чувства, мысли, настроение, свое  отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство (8ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные  цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и  звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Фр. инд. опрос  практ. работа Выставка работ Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Выставка работ Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства  выразительности. Обобщающий урок года. практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Фр. инд. опрос  практ. работа Тест  Выставка работ Учитель, работающий по данной программе,   имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков, сроки проведения контрольных, зачетных работ для предотвращения перегрузки учащихся в связи с уплотнением программы или появлением резерва времени, право в выборе  дополнительного объёма раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения данного дзласса, учебно­материальной базы шко Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечания Книгопечатная продукция Учебник Методические пособия Коротеева  Е.И.  Изобразительное искусство  «Искусство и ты»: Учебник: 2 класс, М.,  «Просвещение», 2012г. 1.   Кузин   В.С.   Кубышкина   Э.И.   «Изобразительное искусство в начальной школе» в 2­х частях Москва «Дрофа» 2000г. 2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по  изобразительному искусству. (По программе  Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и  художественный  труд»)  Технические средства обучения Персональный компьютер Экран Проектор Принтер Оборудование класса    1    1    1    1 Ученические столы двухместные с ком­ плектом стульев.  В соответствии с санитарно­гигиеническими нормами    15 столов, 30 стульев Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения учебников,  дидактических материалов, пособий и пр. Классная доска (магнитная)     1    3    1 Контрольно­измерительные материалы Итоговый тест по изобразительному искусству     Приложение 1 Фамилия, имя___________________________  Класс  2 ___ Фамилия, имя___________________________  Класс  2 ___ 1. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются: 1.Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются: а) живопись б) графика в) скульптура 2. Что такое цветовой круг? а) расположение цветов по порядку б) размещение кисточек. в) смешение красок. а) живопись б) графика в) скульптура 2.Что такое цветовой круг? а) расположение цветов по порядку б) размещение кисточек. в) смешение красок. 3. Как называется наука, которая рассказывает о цвете?  а) цветоведение б) спектр 3. Как называется наука, которая рассказывает о цвете?       а) цветоведение б) спектр 4. Как называется картина, на которой изображается природа?  4.Как называется картина, на которой изображается природа?  а) портрет б) натюрморт в) пейзаж а) портрет б) натюрморт в) пейзаж 5. Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?  а) портрет б) натюрморт в) пейзаж 5.Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?  а) портрет б) натюрморт в) пейзаж 6. Изображение лица человека это –… 6.Изображение лица человека это –… а) портрет б) натюрморт в) пейзаж                                                            Отметка:_____ а) портрет б) натюрморт в) пейзаж                                                       Отметка:_____ Приложение 2 Нормы оценивания Нормы отметки теста    Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются. «5» ­ верно выполнено  100 % заданий «4» ­ верно выполнено 75 – 99 % заданий «3» ­ верно выполнено 50 – 74 % заданий «2» ­ менее 50 % выполненных заданий

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018