Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО ___________./______ / ФИО
Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
|
«Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» Руденко Л.В. /________ / ФИО «___» _________ 20__г.
|
«Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» Бычкова О.В./______/ ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г.
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
ИЗО
6 класс
2016-2017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС); на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского) ( 5-9 классы). – М.: Просвещение.
Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
В учебном плане на изучение предметной области Изобразительное искусство в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
• осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
• понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
• освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
• овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
• овладение средствами художественного изображения;
• развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
• формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
• обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
• умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
• развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
• формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
• развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
• получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
• эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
• восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
• активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
• художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
• понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
• восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
• умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
• диалогический подход к освоению произведений искусства;
• понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
• применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Содержание учебного предмета
№ п.п. |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1. |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. |
8 |
8 |
2. |
Мир наших вещей. Натюрморт. |
8 |
8 |
3. |
Вглядываясь в человека. Портрет. |
12 |
11 |
4. |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
7 |
7 |
|
Всего |
35 |
34 |
Учебно-тематическое планирование
по _ИЗО____
Класс __6_____
Учитель _Кутищева Нина Семёновна__________
Количество часов
Всего 34 час; в неделю _ 1__ час.
Плановых контрольных работ__3_, зачетов _____, тестов ______ ч.;
Плановых практических работ __16_
Административных контрольных уроков _____ ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. |
Содержание |
Час |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
|
8 |
|
|
|
1. |
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. |
1 |
07.09 |
|
2. |
Рисунок- основа изобразительного творчества. |
1 |
14.09 |
|
3. |
Линия и её выразительные возможности. |
1 |
21.09 |
|
4. |
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. |
1 |
28.09 |
|
5. |
Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи |
1 |
05.10 |
|
6. |
Цвет в произведениях живописи, Скульптуре, Архитектуре. |
1 |
12.10 |
|
7. |
Объёмные изображения в скульптуре. |
1 |
19.10 |
|
8. |
Основы языка изображения. |
1 |
26.10 |
|
2.Мир наших вещей. Натюрморт. |
8 |
|
|
|
9. |
Реальность и фантазия в творчестве художника. |
1 |
02.11 |
|
10. |
Натюрморт- изображение предметного мира. |
1 |
16.11 |
|
11. |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
1 |
23.11 |
|
12. |
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива |
1 |
30.11 |
|
13. |
Освещение. Свет и тень. |
1 |
07.12 |
|
14. |
Натюрморт в графике. |
1 |
14.12 |
|
15. |
Цвет в натюрморте. |
1 |
21.12 |
|
16. |
Выразительные возможности натюрморта. |
1 |
28.12 |
|
3.Вглядываясь в человека. Портрет. |
11 |
|
|
|
17. |
Образ человека- главная тема искусства. |
1 |
18.01 |
|
18. |
Конструкция головы человека её пропорции. |
1 |
25.01 |
|
19. |
Изображение головы человека в пространстве. |
1 |
01.02 |
|
20. |
Графический портретный рисунок. Выразительность образа человека. |
1 |
08.02 |
|
21. |
Портрет в скульптуре. |
1 |
15.02 |
|
22. |
Сатирические образы человека. Карикатура. Дружеский шарж. |
1 |
22.02 |
|
23. |
Образные возможности освещения в портрете. |
1 |
01.03 |
|
24. |
Портрет в живописи. |
1 |
08.03 |
|
25. |
Роль цвета в портрете. |
1 |
15.03 |
|
26. |
Практическая работа: создание автопортрета или портрета близкого человека. |
1 |
22.03 |
|
27. |
Великие портретисты. |
1 |
05.04 |
|
4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
7 |
|
|
|
28. |
Жанры в изобразительном искусстве. |
1 |
12.04 |
|
29. |
Изображение пространства. |
1 |
19.04 |
|
30. |
Правила линейной и воздушной перспективы. |
1 |
26.04 |
|
31. |
Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства. |
1 |
03.05 |
|
32. |
Пейзаж-настроение. Природа и художник. |
1 |
10.05 |
|
33. |
Городской пейзаж. |
1 |
17.05 |
|
34. |
Выразительные возможности изобразительного искусства. |
1 |
24.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.