Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Документация
doc
изобразительное искусство
4 кл
10.11.2018
Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
изо для овз.doc
Пояснительная записка Программа  по  изобразительному  искусству для  детей  с  ОВЗ (ДЦП)  составлена  на  основе нормативно­правовых  документов: 1.Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»  2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (ФГОС НОО) , утверждённый приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 3.Примерные  программы по учебным предметам (Начальная школа. Стандарты  второго поколения.), Москва, «Просвещение», 2011. 4.Программа по изобразительному  искусству  для 1­4 кл. образовательной  системы «Школа 2100», авторы О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской. Сборник  программ. Начальная школа. Москва. Баласс. 2010г. 5.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования, утверждённый   приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от  31.  03.2014 г. №  253. 6. Учебный план МБОУ СОШ №12 на 2014­2015 уч.год.  Основные цели курса   Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно­развивающее   значение.   Уроки   изобразительного   искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы. Цель изучения курса: формирование личности ребенка с ОВЗ, воспитание у  него положительных навыков и привычек. 1.  Воспитание  культуры  личности,  формирование  интереса  к  искусству  как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и  самопознания.  2. Воспитание в детях эстетического чувства.  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в  искусствоведческом аспекте. 4.  Развитие  умения  воспринимать  и  анализировать    содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти.  6.  Освоение  элементарной  художественной  грамотности  и  основных  приёмов изобразительной деятельности. 7.  Воспитание  в  учащихся  умения  согласованно  и  продуктивно работать в  группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений  (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Основные задачи курса В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следую­ щие задачи: 1.  Расширение  художественно­эстетического  кругозора  (начальные  темы   каждого  учебника,  посвящённые  знакомству  с  видами  и  задачами изобразительного искусства, его классификацией);  2.  Воспитание  зрительской  культуры,  умения  увидеть  художественное и   эстетическое  своеобразие произведений искусства и  грамотно  рассказать  об этом  на  языке  изобразительного  искусства (рубрики «Учимся видеть» и  «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы,  относящиеся к истории искусства);  4.Попробовать   освоить  изобразительные  приёмы  с  использованием   различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и  работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5.  Пробовать создавать  простейшие  художественные  образы  средствами  живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Попробовать  освоить  простейшие  технологии  дизайна  и   оформительского искусства  (выполнение некоторых  заданий из  рубрики   «Наши проекты»); 7. Знакомство  с  законами  сценографии и оформительства, разработка   сценического  образа  (рубрика  «Наши  проекты»,  подготовка театральных  постановок). Прежде   чем   приступить   к   этим   занятиям,   учащихся   необходимо   к   ним подготовить. Главная   задача   подготовительных   занятий   —   формирование   и обогащение   чувственного   опыта   (умения   видеть,   слышать,   осязать), являющегося   необходимой   предпосылкой   развития   познавательной деятельности   школьников.   На   этом   этапе   важно   также   сформировать первичные   навыки   работы   с   материалами   и   инструментами,   показать,   что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности. В   подготовительный   период   обучения,   используя   разнообразный игровой и графический материал, провожу работу, направленную на развитие у   учащихся   зрительного   внимания,   восприятия   предметов   и   их   свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяю совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук,   зрительно­двигательной   координации,   выработке   изобразительных навыков. При этом добиваюсь, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения   карандашом   (фломастером)   в   заданном   направлении,   изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке. После   определенной   подготовки,   когда   дети   приобретут   некоторые знания и умения, переходим к изображению относительно сложных по форме и   строению   предметов,   хорошо   знакомых   учащимся   и   подобранных   по сходству с основными геометрическими формами. Общая характеристика учебного предмета. В процессе обучения детей  в начальной школе решаются важнейшие   задачи образования  (формирование  предметных  и  универсальных  способов  действий, обеспечивающих  возможность продолжения образования в  основной школе; воспитание умения учиться – способности к  самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в  основных сферах личностного  развития  –  эмоциональной,  познавательной,   саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень  важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобра­ зительное  искусство»,  так  как  он  нацелен  на формирование   образного  мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально­ценност­ ного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирова­ ние  функционально  грамотной  личности,  обладающей  не   только  предметными,  но  и  универсальными  знаниями  и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том  числе и через приобщение детей к художест­ венной  культуре,  обучение  их   умению  видеть  прекрасное  в жизни  и  искусстве,  эмоционально   воспринимать  произведения искусства  и  грамотно  формулировать  своё   мнение    о  них,  а  также – умению пользоваться полученными  практическими навыками  в повседневной жизни и в проектной деятельности  (как индивидуальной,  так  и  коллек­ тивной).  Эти  навыки  и  умения,  безусловно, обогащают  внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и  дают им   возможность  более  осознанно и цельно постигать окружающий мир.   Учебники  «Изобразительное  искусство»  («Разноцветный  мир») для 1­ го, 2­го, 3­го и 4­го классов представляют  собой  единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают  в  них  интерес  к искусству,  развивают  зрительную  память, умение замечать прекрасное в  окружающем мире, формируют у детей наглядно­образное и логическое  мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание  основных законов изобразительного искусства.  Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как  части общечело­ веческой культуры, средству познания мира и самопознания,  формирование эмоциональ­ ного и осознанного отношения к миру –  важнейшие линии развития личности ученика средствами курса  изобразительного искусства. Благодаря  развитию  современных   информационных  технологий современные  школьники  по  сравнению  с   детьми  пятнадцати­двадцатилетней  давности  гораздо  больше   информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих  из них существуют проблемы  с эмоциональ­ но­образным мышлением и  восприятием красоты мира. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально  воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с  другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений. Особенности курса 1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с  ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными   навыками  художественной  и  изобразительной деятельности. 2)  Последовательность,  единство  и  взаимосвязь  теоретических и  практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход. Чрезвычайно  важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения  творческих   работ,  мог  в  дальнейшем  самостоятельно построить  алгоритм  выполнения  аналогичных  заданий. Это  способствует  возникновению  навыка   осмысления  и  закрепления  своего опыта.  Таким  образом  школьник  может  научиться  делать  любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В  результате изучения  предлагаемого курса у учащихся складывается   представление  о  структуре  изобразительного  искусства  и    его месте  в   жизни  современного  человека,  одновременно  развивается эмоционально­ образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в  творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается  эстетический вкус и понимание гармонии. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт  индивидуальности  ученика,  дифференциация по  уровням  выполнения,  опора на проектную деятельность. Традиционно  в  основе  обучения  лежит  усвоение  знаний.  Если исходить  из такой  цели  образования,  предлагаемое  содержание курса изобразительного  искусства в начальной школе слишком объёмное.  Поэтому  авторы  руководствуются  традиционным  для  учебников «Школы   2100»  принципом  минимакса.  Согласно  этому  принципу учебники   содержат  избыточные  знания,  которые  учащиеся  могут усвоить, а также  избыточные задания, которые они могут выполнить по  собственному   желанию.  В  то  же  время  важнейшие  понятия  и  связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить  все ученики. 4)  Практическая  значимость,  жизненная  востребованность результата  деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования   своего  опыта.  Это  достигается  тем,  что  учащиеся  в  процессе обучения  используют полученные знания во время выполнения конкретных   практических  и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут  быть   поздравительные  открытки,  календари,  театральные  спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных  творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. 5) Воспитание  в  детях  умения  согласованно  работать  в  коллективе.  Многие  итоговые  творческие  задания  могут  быть  выполнены только  при   условии  разумно организованной  работы  группы  учащихся,  а  возможно,  и  всего  класса.  В  процессе  выполнения  этих работ  каждый  ребёнок  учится   осознавать  важность  своей  роли  в  выполнении  общего  задания,  уважать  своих  товарищей  и  продуктивно  работать в группе.  В  учебниках  реализуется  деятельностно­практический  подход  к  обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и  специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляют­ ся межпредметные связи изобразительного искусства с технологией,  литературой,  театром,  музыкой,  окружающим  миром. Методическое обеспечение К  учебно­методическому  комплекту  наряду  с  учебниками  «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под  аналогичным названием  для  1–4 классов  (авт.   О.А. Куревина,  Е.Д. Ковалевская)  с методическим пошаговым комментарием.  Место  учебного  предмета В   соответствии   с   базисным   учебным   планом   курс   «Изобразительное искусство» изучается с 1­го по 4­й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов. В  четвёртом  классе  1  час  в неделю. Всего  34  часа. Содержание тем учебного курса по ИЗО Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–11 учебника. Изучение  некоторых  видов   монументально­декоративного искусства. Рождение  монументальной  живописи.  Выполнение  заданий  на закрепление полученных знаний в  учебнике (стр. 6–7). Что такое фреска. Особенности этой техники.  Выполнение задания на стр. 8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека,  А.Рублёва. Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр. 10–11). Занятие 3 (1 ч), стр. 12–13 учебника. Русская икона. Помимо икон,  предложенных в учебнике, можно рассмотреть  и  другие  иконы  разного   времени  и школ. Выполнение  задания на стр. 13 в учебнике. Желательно проводить это занятие с  соответствующим музыкальным сопровождением. Занятие 4 (1 ч), стр. 14–15 учебника. Монументальная скульптура.  Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой  Отечественной войне. Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом  уроке или во внеурочное время рекомендуется проведение экскурсии к  ближайшему такому памятнику. Желательно проводить это занятие с  соответствующим музыкальным сопровождением. Занятие 5 (1 ч), стр. 16–19 учебника. Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр. 16–17 в учебнике. Виды   фотографий.  Художественная  фотография.  Выполнение задания на стр.19 в  учебнике.  Занятие 6 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 6–7 рабочей тетради. Изучение  осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр.  21  в  учебнике.   Закрепление  умения  работать  акварельными  красками: выполнение  осеннего пейзажа с натуры или по воображению (стр. 6–7 рабочей тетради).  Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением и чтением стихов об осени. Занятие 7 (1  ч),  стр.  22–23  учебника,  стр.  2–3  рабочей тетради. Как  передать объём предмета, работая цветными карандашами.Выполнение  в   процессе  изучения  нового  материала  заданий  на закрепление полученных  знаний в рабочей тетради.  Занятия 8–9 (2 ч), стр. 24–25 учебника, стр. 8–11 рабочей тетради.  Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы   предмета  на  плоскости.  Совершенствование  техники штриховки:  выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях  и конструкции предмета. Выполнение заданий в  учебнике. Занятия 10–11 (2  ч),  стр.  26–27  учебника,  стр.  4–5  рабочей тетради.  Составление композиции на заданную тему с использованием опорной  схемы.  Выполнение  собственной  композиции  «Летние  зарисовки». Оформление  панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).  Занятия  12–13  (2  ч),  стр.  28–29  учебника,  стр.  12–13  рабочей тетради.  Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в  учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).  Занятие 14 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради. Занятие   для  любознательных  (самостоятельное  изучение  темы). Изучение  техник   отмывки  и  гризайли.  По  желанию  учащихся можно выполнить в процессе  изучения нового материала задания на закрепление полученных знаний на стр.  30–31 учебника.  Занятия 15–16 (2  ч),  стр.  32–33  учебника,  стр.  14–17  рабочей тетради. Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового материала  заданий в учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.  Занятие 17 (2 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради. Народные   промыслы.  Изучение  особенностей  нижегородской резьбы  по  дереву.  Выполнение  в  процессе  изучения  нового материала заданий в учебнике и  рабочей тетради.  Занятия 18–19 (2 ч), стр. 36–37, стр. 26–27 рабочей тетради. Что такое  линейная перспектива. Значение точки схода и положения  линии  горизонта.   Выполнение  в  процессе  изучения  нового материала  заданий  в  учебнике   (стр.  37)  и  в  рабочей  тетради  (стр. 26–27). Было бы очень полезно  понаблюдать с учениками пер­ спективные  сокращения на улице  (уходящая  вдаль  дорога, уменьшающиеся  по мере удаления от зрителя предметы и т. п.). Получение представления о  воздушной перспективе. Занятия 20–21 (2  ч),  стр.  38–39  учебника  и  стр.  30–31  рабочей тетради. Эти  занятия  проводятся  перед  Днём  Победы.  Изучение  картин советских  художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение  заданий на стр. 39 учебника. Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей  странички альбома. Эта страничка может быть посвящена как истории  семьи  учащихся,  так  и  какому­то  эпизоду  из  истории Отечественной войны.  Коллективная работа. Создание классного альбома Славы. Занятия 22–25 (4 ч), стр. 40–47 и 78 учебника, стр. 42–47, 75–78 рабочей  тетради. Изучение  пропорций  человеческой  фигуры.  Понятие  о  модуле.  Выполнение  в процессе изучения нового материала  заданий на  стр. 40–41  учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради. Коллективная работа. Создание  панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как  с помощью пропорций  создаётся  образ  сказочного героя (стр. 78 учебника и стр. 44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения  нового материала заданий на стр. 40–41 учебника и на стр. 44–47 рабочей  тетради.  Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир». Занятие 26 (1 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 32–33 рабочей тетради  Занятие  для любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском   рисунке  кистью). По желанию  учащихся можно  выполнить в процессе  изучения нового материала задания на закрепление полученных  знаний  на   стр.  43  учебника  и  на  стр.  32–33  рабочей  тетради.  Занятия 27–30 (3–4 ч), стр. 36–37 и 50–51 учебника, стр. 18–23 рабочей  тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском  народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная  работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова  «Снежный цветок». Занятия 31–32 (2 ч.), стр. 48–49 учебника. Изучение истории Эрмитажа и  некоторых представленных в этом музее шедеврах живописи разных стран.   На  оставшихся  уроках  или  факультативно  можно  выполнить  задания, данные в рабочей тетради. а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);  б) дизайнерские проекты: – настенный календарь на стр. 24–25;  – декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамен­ та на стр. 36–39; в) шрифтовая композиция на стр. 48–49. Тематическое  планирование Класс 4­а Учитель Кириченко  Ольга  Анатольевна Количество часов 34 Всего 34 часа; в неделю 1 час. Планирование   составлено   на   основе   образовательной   программы   «Школа 2100» Учебник: «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс.  О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская.  ­ М: «Баласс», 2012год. Дополнительная литература: 1.«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина,  Е.Д. Ковалевская. Методические рекомендации для учителя.  – М.: Баласс, 2012г. 2. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс. О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь.– М.: Баласс, 2011г. № п/п Содержание разделов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Монументально­декоративное  искусст  во. Рождение  монументальной  живо  писи. Что такое фреска. Что  такое  мозаика и витраж. Русская икона. Звенигородская  находка. Монументальная скульптура. Новые  виды  искусств:  дизайн  и  фотография. Родная природа.Поэт пейзажа.  И.  Левитан  «Печальная, но дивная  пора». Твоя  мастерская: использование разных  видов штриховки. Градации  светотени. Рефлекс.  Падаю  щая тень.Твоя  мастерская: конструк  ция предмета. Композиция  на заданную тему. Оформление  творческих работ. Зарисовки  животных.Твоя  мастерская: от  зарисовок  к иллюстрации. Для  любознательных: отмывка. Твоя  мастерская: гризайль. Композиция  и  её основные законы. Народные  промыслы:  нижегородская   резьба  по дереву. Линейная  перспектива. Родная  история  и искусство. Фигура человека. Пропорции. Для  любознательных:  китайский рисунок кистью. Для  любознательных:  родная история   и  искусство  – русский народный театр. Учимся  видеть: Эрмитаж. Резерв. Количес тво  часов 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 2 4 1 4 2 2 Сроки  Примечания   01.09.14­ 08.09.14. 15.09.14. 22.09.14. 29.09.14. 06.10.14. 13.10.14. 20.10.14­ 27.10.14. 03.11.14­ 17.11.14. 24.11.14.­ 01.12.14. 08.12.14. 15.12.14­ 22.12.14. 29.12.14. 19.01.15­ 26.01.15. 02.02.15­ 09.02.15. 16.02.15­ 09.03.15. 16.03.15. 23.03.15­ 20.04.15. 27.04.15­ 04.05.15. 11.05.15­ 25.05.15. Учебно­методическое  обеспечение 1. Учебник: Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс.  О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская.  ­ М: «Баласс», 2011год. 2. Дополнительная литература:   а) «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс.  О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Методические рекомендации для учителя.  – М.: Баласс, 2012г. б) «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 4 класс.  О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь.– М.: Баласс, 2011г. 3. Мультимедийное оборудование. 4. Электронные образовательные ресурсы. 5. Таблицы, схемы для 4­го класса по ИЗО. 6. e­mail: nsk@n­shkola.ru    7. [email protected] Результаты ( в  рамках  ФГОС  начального  общего  образования) освоения  учебного  курса  и  система  их  оценки для  детей  с  ОВЗ (ДЦП) Так  как  у  ребёнка  слабо  развита  мелкая  моторика, то  требования  к   освоению учебного курса  и  система  оценки  изменяется. Требования   уменьшаются. Ученику  дается  возможность  научиться  определённой   технике , необязательно  её  усваивать. Оценка  выставляется  не  за   результат, а  за  старание в  данной  работе.  Личностные результаты освоения курса ИЗО:  а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области  изобразительного искусства;  б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и  других людей;  в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных  задач;  г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) попробовать   овладеть  различными приёмами и техниками  изобразительной деятельности;  е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  ж) пробовать  работать самостоятельно . ^ Предметные результаты:  а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии  человека;  б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов  изобразительного искусства и попробовать  освоить  некоторые из них;  в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией  изобразительного искусства;  в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах  художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая  фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. ^ Метапредметные результаты  Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются  познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также  межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и  даже с математикой.  Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях  курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий  спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться  в творческий процесс.  Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса  «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже  универсальных учебных действий (УУД). ^ Регулятивные УУД  • Проговаривать последовательность действий на уроке.  • Учиться работать по предложенному учителем плану.  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.  Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии  оценивания образовательных достижений. ^ Познавательные УУД  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя.  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса.  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по  изобразительным средствам, жанрам и т.д.).  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе  заданных в учебнике и рабочей тетради .Выполнять  задания  с  помощью   учителя  или  родителей.  ^ Коммуникативные УУД  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  а) донести свою позицию до собеседника;  б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного  предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на  уроках изобразительного искусства и следовать им.  • Учиться согласованно работать в группе:  а) учиться планировать работу в группе;  б) учиться распределять работу между участниками проекта;  в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы  с   помощью  учителя  или  родителей;  г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 4­й класс 1. Овладевать языком изобразительного искусства:  • иметь представление о монументально­декоративном искусстве и его видах;  • понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись,  фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово­ парковая скульптура), икона, дизайн, художник­ дизайнер, фотография,  градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный  центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода,  воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей,  пропорциональная фигура, модуль;  • рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:  • чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных  произведений;  • уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в  различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине. ^ 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной  деятельности. Развитие умений:  • рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы  предметов;  • рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью  градаций светотени;  • разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему  при  помощи  учителя  или  родителей; ^ 4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного  искусства:  • живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;  • графика (иллюстрация);  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия  мастеров Хохломы и Гжели). ^ 5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж). 6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:  • композиция, рисунок, цвет для живописи;  • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с ОВЗ

Рабочая программа по изо для детей с  ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018