Рабочая программа по изобразительной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
4 кл
15.02.2017
Рабочая программа по изобразительной деятельности
Рабочая ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Озорной карандаш» Тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)). ...
внеур ПрогрМоя4 кл.docx
Пояснительная  записка      Программа по изобразительному искусству «Озорной карандаш» общекультурной    направленности разработана на 1 год занятий с детьми младшего школьного возраста (10­11лет),  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном  подходе к обучению, выступает как сотрудничество ­ совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.  В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует  свои способности. Она доставляет ему удовольствие. Овладеть и развить творческие способности  маленького художника помогает программа внеурочной деятельности. Изобразительное искусство  помогает развивать фантазию, воображение, образное мышление.     Реализация программы направлена  на приобщение детей к миру прекрасного, развитие  активного интереса к искусству, обогащение художественными впечатлениями, укрепление  психического и физического здоровья детей.     Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что она отвечает  требованиям к дополнительному образованию­  совершенствование художественного воспитания и  эстетического вкуса , формирование всесторонне развитой личности. Формируясь в  художественной деятельности, воображение проявится не только в каком­ либо виде искусства, но  и в любой другой области жизни человека.  Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе  доступный материал для изделий, знакомство с  традициями местных промыслов.   Целью программы является развитие художественно­ творческих способностей младших  школьников посредством изодеятельности, дать ребёнку возможность творчески раскрыться. Решение следующих задач предполагает достижение поставленной цели: ­ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением; ­ способствование  формированию художественно­ эстетического вкуса; ­ создание условий для эмоционального восприятия окружающего мира; ­ поддержание интереса через ситуацию успеха. В программе заложены принципы педагогического процесса: ­ принцип единства художественного и технического развития; ­принцип доступности (учёт индивидуальных и возрастных особенностей); ­принцип успешности; ­принцип индивидуального подхода; ­ принцип интеграции интеллектуального, художественного и нравственного развития; ­ принцип практической направленности. Основу программы составляют : ­современные инновационные технологии (презентации); ­технология индивидуального обучения; ­компетентностного и деятельностного подхода. Тесное взаимодействие живописи, литературы, музыки определяет интегрированную организацию  педагогического  процесса. Формы групповые (творческие мастерские), индивидуальные (самостоятельная работа),  коллективные (занятия, экскурсии, игра)  и методы: ­ словесные (рассказ, объяснение, беседа); ­ наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с журналами);  ­практические (сюжетно ­ ролевые игры, упражнения); ­частично ­ поисковый метод (работа со схемами, небольшие задания); ­метод проблемного изложения (поиск нестандартных решений) ­ викторины, конкурсы, выставки.  Предполагаемые результаты реализации программы оцениваются по трём уровням. Первый уровень ­ приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре,  аппликации и других видов прикладной деятельности; об основных и составных цветах и их  смешивании; названий материалов и инструментов; правила безопасности и личной гигиены. Второй уровень ­ расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью,  углубление знаний обучающихся, знакомство с элементами исследовательской деятельности. Третий уровень ­ закрепление навыков обучающихся, углубление знаний и навыков проектно ­  исследовательской деятельности. В результате работы по программе будут сформированы УУД. Метапредметными результатами  занятий по программе : ­овладение способами решения поискового и творческого характера; ­культурно­ познавательная, коммуникативная и социально­ эстетическая компетентности;  ­приобретение опыт в творческой деятельности.  Личностными результатами занятий являются: ­формирование эстетических  потребностей, ценностей; ­развитие эстетических чувств и художественного вкуса; ­развитие потребностей опыта творческой деятельности в изобразительном искусстве. Способы отслеживания результатов освоения программы. ­участие в конкурсах, выставках рисунков; ­украшение интерьера школы к праздникам. Методы контроля и управления образовательным процессом­ это наблюдение педагога в ходе  занятий, анализ подготовки и участия воспитанников кружка в школьных мероприятиях, оценка  членов жюри, анализ результатов участия на различных конкурсах, выставках. Учебно­методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности Учебно­методические  компоненты комплекса Информационное обеспечение Алгоритмы деятельности Контрольно­измерительные  материалы Учителя Ученика НижегородскаяО.Волшебные  краски.М.,Арт­Пресс­1997г. Яхнин.Л.Л.Воздушные  узоры.М.,­1988г. Диск. Шедевры живописи.ООО  «Нада» Демонстрационные и  раздаточные материалы ДрезнинаМ.Г.Каждый ребёнок­ художник. М.,­2002г. Комарова Т.С.Как научить  ребёнка рисовать.Столетие.­ 1988г. Уроки рисования карандашом  для начинающих.   http : //risunochki.ru Положение о конкурсах Текущий­ осуществляется  посредством наблюдения за  деятельностью ребёнка в  процессе деятельности; Промежуточный ­занятия­  зачёты, выставки, конкурсы; Итоговый­ альбом «Мои  рисунки» Материально­ техническое обеспечение программы курса внеурочной деятельности Технические средства обучения Мультимедийный проектор Ноутбук Экран Наглядное пособие. Интересное рисование. (самодельное) Стенды Аудиозаписи 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Условия проведения Класс, экскурсии Учебно­тематический план : № Тема 1 Вводная часть Кол­во  часов 1 2 Основы рисунка. Изобразительные  средства рисунка. 3 Основы цветоведения. Живопись –  4 искусство цвета. Изображение растительного мира.  Изображение животного мира. 5 Основы композиции. Взаимосвязь  элементов в произведении. 6 Основы декоративно­прикладного  искусства. Приобщение к истокам. 7 Жанры изобразительного искусства:  пейзаж портрет натюрморт Тематическое рисование. 8 Итого: 4 5 7 2 6 4 4 34 Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 0 0 3 4 6 1 5 3 4 Содержание курса Раздел 1. Введение. (1 час) Тема 1. Вводный инструктаж по техники безопасной работы. Введение в  образовательную программу. (1 час) Теория. Ознакомление с работой внеурочной деятельности «Озорной карандаш»,  содержание и порядок работы.  Проведение вводного инструктажа по О.Т. Формы       занятия. Рассказ с элементами беседы.  Методическое      о б е с п е ч е н и е .    Инструкции по технике безопасности Раздел 2.  Основы рисунка.  Изобразительные средства рисунка.(4 часа) Тема 1. Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.   (1 час)    Обучающий компонент Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты,  необходимые для работы.  Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке. Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. Практическая часть.      ­ пользование рисовальными материалами; ­ правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму; ­ передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений; ­ выполнять зарисовки и наброски. Формы     занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в  разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные  работы. М е т о д и ч е с к о е             о б е с п е ч е н и е       альбом, ластик, карандаш, краски, кисть.      .   Дидактическая игра «Поможем художнику»,  Тема 2. «Изображать можно пятном» (1 час)  Обучающий компонент. Присмотреться к разным пятнам ­ мху на камне, осыпи и узорам на мраморе в метро ­ и  постараться увидеть какие­либо изображения.  Воспитывающий компонент. Формирование бережного отношения к окружающему миру, одному из самых удивительных и  совершенных творений природы; умение видеть красоту в жизни. Практическая часть. Превратить пятно в изображение зверюшки.  Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. Методическое           о б е с п е ч е н и е .  Карандаш, мелки, черная тушь, черный фломастер. Тема.3.  Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева. (2 часа) Обучающий компонент.  Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы,  очертания и цвета изображаемых предметов. Воспитывающий компонент.  Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. Практическая часть.      Изображение дерева  с натуры.  Формы     занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в  разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные  работы. М е т о д и ч е с к о е   альбом, ластик, карандаш, краски, кисть.               о б е с п е ч е н и е .   Дидактическая игра «Поможем художнику»,  Раздел 3. Основы  цветоведения.  Живопись – искусство цвета.(5 часов) Тем 1.  Первичные цвета. Цветовая гамма. (1 час) Обучающий компонент Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и   гуашевыми красками. Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных  и  дополнительных цветах, теплых и холодных  цветовых гаммах.  Воспитывающий компонент.  Обогащение восприятия окружающего мира. Практическая часть. ­Правильное обращение  с художественными материалами; ­освоение различных  приемов  работы акварелью, гуашью; ­получение различных цветов и их оттенков; Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 2.   Красоту нужно уметь замечать. (2 часа) Обучающий компонент Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей:  кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры.  Опыт зрительных поэтических впечатлений. Воспитывающий компонент.  Умение ценить то, что создано руками человека и природой. Практическая часть. Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с  техникой одноцветной и многоцветной монотипии. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы, практическая деятельность. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Материалы: для учителя – валик для накатки, разведенная водой гуашь или типографская  краска; для детей – дощечка из пластмассы, линолеума или кафельная плитка, листки  бумаги, карандаш. Тема 3.     Рисуем дерево тампованием   (1 час) Обучающий компонент Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы  на основе собственного  замысла, использование художественных материалов (тампон,  кисть) Воспитывающий компонент.  Проведение обзорных экскурсий «Здравствуй, мир!» Практическая часть. Изображение дерева с использованием тампона. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, тампоны, карточки, иллюстрации,  дополнительная литература. Тема 4.  «Узоры на крыльях» (1 час)  Обучающий компонент Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла  в  рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек,  характеристика их особенностей – формы, окраски. Воспитывающий компонент.  Для того чтобы не оскудела, не меркла и крепла земная краса, необходимы насекомые. Без  них  не мог бы человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и  страдать. И конечно же он  не увидел подлинную красоту природы. Практическая часть. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная  литература.                           Раздел 4.   Изображение растительного мира. Изображение животного мира. ( 7 часов) Тема 1.  В гостях у осени. (1 час) Обучающий компонент Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с  отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень» Воспитывающий компонент.  Уметь видеть красоту природы осенью.  Вести наблюдения  в окружающем мире. Уметь  анализировать, сравнивать, обобщать. Практическая часть. Выполнение осеннего пейзажа акварелью без предварительного карандашного наброска. Формы      занятия. Рассказ с последующей практической деятельностью.             о б е с п е ч е н и е     М е т о д и ч е с к о е   Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная литература.      .        Тема 2.  Изображение осеннего букета. (2 часа) Обучающий компонент Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с  музыкой,  литературой. Виды и жанры изобразительных искусств. Воспитывающий компонент.  Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. Изображение букета  цветов с росой и веточками деревьев. Практическая часть. Создание композиции рисунка  осеннего букета акварелью или гуашью. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная  литература. Тема 3. Красивые рыбы. (2 часа) Обучающий компонент Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение  выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Воспитывающий компонент. Развитие наблюдательности за подводным  миром.  Вести наблюдения  в окружающем мире.  Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. Практическая часть. Выполнение набросков рыб в цвете.  Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная  литература. Тема 4.  Мы в цирке. (2 часа) Обучающий компонент Обучение простейшими средствами передавать основные события.  Развитие зрительной  памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания.   Воспитывающий компонент.  Воспитание любви к изобразительному искусству, к окружающему миру. Практическая часть. Выполнение рисунка в цвете (гуашь, акварель). Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Раздел 5. Основы композиции.  Взаимосвязь элементов в произведении.(2 часа) Тема 1.    Узор из кругов и треугольников. (1 час) Обучающий компонент Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра. Воспитывающий компонент.  Воспитание любви к изобразительному искусству. Практическая часть. Упражнение на  заполнение свободного пространства на листе; Совершенствуются навыки грамотного отображения пропорций, конструктивного  строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, трафарет. Тема 2.  «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев и  бабочек» (1 час) Обучающий компонент Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется  восприятию и передаче красоты. Воспитывающий компонент.  Развитие наблюдательности за растительным и животным  миром.  Вести наблюдения  в  окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, и передавать их типичные черты. Практическая часть. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки). Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная  литература. Раздел 6    Основы декоративно­прикладного искусства.  Приобщение к истокам. (6 часов) Тема 1.  Орнамент из геометрических фигур. (1 час) Обучающий компонент Использование различных художественных техник и материалов в аппликации  Техника  безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения  аппликации, инструментами, порядок выполнения аппликации. Воспитывающий компонент.  Воспитывать и развивать интерес к предмету изобразительного  искусства. Практическая часть Выполнение орнамента из различных геометрических фигур. Формы      занятия.  Теоретические сведения с последующей практической работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Ножницы, цветная бумага, клей, альбомный лист. Тема 2.   Волшебные листья и ягоды.  Хохломская роспись. (1 час) Обучающий компонент Освоение основ декоративно­прикладного искусства. Ознакомление с произведениями  народных художественных промыслов в России. Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Практическая часть. Самостоятельное выполнение в полосе  растительных узоров. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 3.  Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка. (1 час) Обучающий компонент Ознакомление с произведениями современных художников в России. Рисование узоров и  декоративных элементов по образцам.  Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Формировать представление о ритме в  узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды. Практическая часть. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 4.       Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее  чудо» Гжели. (1 час) Обучающий компонент Ознакомление с произведениями современных художников  России. Знакомство с  промыслом Гжели. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.  Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Формировать представление о ритме в  узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды. Практическая часть. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 5.   Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. (1 час) Обучающий компонент Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Хохлома, Дымка и др.  Элементы орнамента  и его виды.  Контрастные цвета.   Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Формировать представление о ритме в  узоре, о красоте народной росписи в украшениях народных мастеров. Практическая часть. Выполнение узора в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белый лист. Тема 6.   «Русская матрешка в осеннем уборе» (1 час) Обучающий компонент Представление о роли изобразительных искусств в организации материального  окружения  человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных  художественных промыслов России.   Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к произведениям искусства. Развитие наблюдательности и внимания,  логического мышления. Практическая часть. Самостоятельное выполнение росписи наряда матрёшки по образцам. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, дополнительная литература. Раздел 8    Жанры изобразительного искусства:  пейзаж, портрет, натюрморт. (4 часа) Тема 1.  Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов. (1 час) Обучающий компонент Красота окружающего мира. Взаимосвязь  литературы и изобразительного искусства.   Произведения живописи русских художников.  Воспитывающий компонент.  Развитие эстетического восприятия  мира, художественного вкуса. Воспитание любви и  интереса к произведениям  художественной литературы. Практическая часть. Рисование на основе наблюдений или по представлению простейшего пейзажа Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 2.   Фигуры человека. (1 час) Обучающий компонент Первичные навыки рисования с натуры человека. Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к изобразительному искусству. Практическая часть. Рисование с натуры.  Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Белая бумага, карандаш, репродукции. Тема 3. Основы натюрморта.  Ознакомление с произведениями изобразительного  искусства. Рисование фруктов и овощей.   (2 часа) Обучающий компонент Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание,  разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения. Воспитывающий компонент.  Прививать любовь к изобразительному искусству. Практическая часть. Рисование с натуры.      Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической  работой. М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Белая бумага, карандаш, краски, репродукции. Раздел 9.   Тематическое рисование (4 часа) Тема 1.  Составление мозаичного панно «Любимые герои сказок» (2 часа) Обучающий компонент Обучение умению простейшими средствами  передавать  сказочные персонажи сказок.  Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью  цвета, композиции, объёма. Воспитывающий компонент.  Развитие  творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического  мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам. Практическая часть. Передача настроения в творческой работе с помощью  цвета, композиции, объёма.  Выполнение аппликации­мозаики. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Цветная бумага, белая бумага,  клей ПВА. Тема 2.  Рисование на тему «Пейзаж с радугой» (1 час) Обучающий компонент Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка,  декоративно­прикладного искусства. Воспитывающий компонент.  Развитие эстетического восприятия  мира, художественного вкуса. Практическая часть. Рисование на основе наблюдений или по представлению.  Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 3.   «В сказочном подводном царстве» (1 час) Обучающий компонент Обучение умению простейшими средствами  передавать основные события сказки. Работа  над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с  помощью  цвета, композиции, объёма. Воспитывающий компонент.  Развитие  творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического  мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, к сказочному  подводному миру. Практическая часть. Передача настроения в творческой работе с помощью  цвета, композиции, объёма. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Тема 4.   Итоговое занятие(1 час) Обучающий компонент Обобщение изученного. Воспитывающий компонент.  Воспитание любви к изобразительному искусству. Практическая часть. Дизайнерское оформление работ. Формы      занятия. Рассказ с элементами беседы.  М е т о д и ч е с к о е               о б е с п е ч е н и е          .        Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага. Список литературы, использованной при подготовке программы: 1.Абрамова М.А.Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству.1­ 4классах. М.,­Владос,2003г. 2.Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность школьника.М.,­2014г. 3.Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. М.,­ «Лист»­1998г. 4.Комарова.Т.С.Как научить ребёнка рисовать. М.,­«Столетие».1998г. 5. НижегородскаяО.Волшебные краски.М.,Арт­Пресс­1997г.  6.Яхнин.Л.Л.Воздушные узоры.М.,­1988г. 7.Материалы ресурсов сети Интернет.  Zavuch.ru Nsportal.ru Festival.1september.ru

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности

Рабочая программа по изобразительной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017