Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
изобразительное искусство
2 кл
28.07.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по изобразительному искусству.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 «Квантор» ________________________________________________________________ Согласовано Руководитель ШМО Согласовано Заместитель по УВР      ____________/Филюшина Л.В./     Протокол №1                                     «____»  августа    2017 г. ____________/Левина Т.В./ «____»  августа  2017 г. Утверждаю      Директор гимназии №2.            ___________/Аликов А.А./ Приказ №                ______ от       «_____»  августа 2017 г. Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 «Б» класса. Составитель:  Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Рабочая  программа по изобразительному  искусству  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования 2011 года, авторской программы по изобразительному искусству Т.Я Шпикаловой.  Коломна 2017 год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: o Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273­ФЗ   o СанПиН 2.4.2.2821­10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.  Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях")  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);  o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009   Приказ Минобрнауки  №22540 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373»   Приказ Минобрнауки  №1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373» o Региональный базисный учебный план. o Основная образовательная программа НОО  МБОУ гимназии №2  «Квантор» o Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию» 12 августа 2011 №238)  Методические рекомендации Управления образования администрации г.о.Коломна по оформлению классных журналов  (приказ УО от  o Примерные программы начального общего образования. o  Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год o Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы) Цели и задачи курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса:  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;   развитие  воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;   освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;   овладение  элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в различных   видах   художественно­творческой   деятельности,   с   разными   художественными   материалами;   совершенствование   эстетического вкуса. Задачи обучения:  совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  формирование навыков работы с различными художественными материалами. Целевая ориентация настоящей рабочей программы. Во 2 классе обучающиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют   с   помощью   сравнения   отдельные   признаки,   характерные   для   сопоставляемых   художественных   произведений,   анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций,  проявляют  оригинальность при их  решении, создают творческие  работы на основе  собственного замысла.  У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА     работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной  Формы   связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования, деловые,  ролевые  и сюжетные игры, дидактические  игры.                       Методы     обучения: Методы организации и осуществления учебно­воспитательной и познавательной деятельности: ­ ­ ­ ­ словесные методы: рассказ, беседа, объяснение; практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер; наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, чертёж, схема; работа с учебником. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: ­ методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха; ­ методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование. Технологии обучения:   технология   «Обучение   в   сотрудничестве»,   разноуровневого   и   дифференцированного   обучения.   Игровые технологии обучения. Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения. Здоровьесберегающие, исследовательские технологии (проблемно­поисковые), создание проблемных ситуаций, ИКТ. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками  музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи  в природе),  математикой  (геометрические фигуры и  объемы),  трудом (природные  и искусственные материалы, отделка готовых изделий). МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ «Гимназия № « «Квантор» 2017– 2018 учебного года. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Уникальность   и   значимость   учебного   курса   определяются   нацеленностью   на   духовно­нравственное   воспитание   и   развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно­ нравственное воспитание. Овладение   основами   художественного   языка,   получение   эмоционально­ценностного   опыта,   эстетического   восприятия   мира   и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность   на   деятельностный   и   проблемный   подходы   в   обучении   искусству   диктует   необходимость   для   ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Содержание учебного предмета Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно­прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры   изобразительных   искусств:  пейзаж   (на  примере   произведений  И.  И.  Левитана,   А.  И.Куинджи,  В.  Ван  Гога);   натюрморт  (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Патриотическая тема в произведениях отечественных художников. Расширение   кругозора:  знакомство   с   ведущими   художественными   музеями   России,   в   том   числе   с   Государственной Третьяковской галереей. Художественный язык изобразительного искусства Основы   изобразительного   языка   искусства:   рисунок,   цвет,   композиция.   Элементарные   основы   рисунка   (характер   линии,   штриха; соотношение   черного   и   белого,   композиция);   живописи   (основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета,   изменение   характера   цвета); декоративно­прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора:  восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной   художественно­творческой   деятельности.   Работа   в   различных   видах   изобразительной   (живопись,   графика),   декоративно­ прикладной (орнаменты, росписи) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры). Передача   настроения   в   творческой   работе   (живописи,   графике,   декоративно­прикладном   искусстве)   с   помощью   цвета,   тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. № п/п 1 2 3 Всего В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. В гостях у чародейки­зимы. Весна­красна!Что ты нам принесла? 11 12 11 34 Виды художественной деятельности. 11 12 11 34 Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий). Наименование раздела Содержание тем учебного курса По программе Фактически Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный   образ,   его   условность,   передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях   пластических   искусств общечеловеческих   идей   о   нравственности   и   эстетике:   отношение   к   природе,   человеку   и   обществу.   Фотография   и   произведение изобразительного   искусства:   сходство   и   различия.   Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образы   человека,   природы   в   искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного   искусства   народов   России   (по   выбору).   Ведущие   художественные   музеи   России   (ГТГ,   Русский   музей,   Эрмитаж)   и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок.  Материалы   для   рисунка:   карандаш,   ручка,   фломастер,   уголь,   пастель,   мелки   и   т.   д.   Приёмы   работы   с   различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека,   зданий,   предметов,   выраженные   средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн.  Разнообразие   материалов   для   художественного   конструирования   и  моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно­прикладное   искусство.  Истоки   декоративно­прикладного   искусства   и   его   роль   в   жизни   человека.   Понятие   о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания,   сказки).   Образ   человека   в   традиционной   культуре.   Представления   народа   о   мужской   и   женской   красоте,   отражённые   в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Азбука искусства. (Обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция.  Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.   Линия,   штрих,   пятно   и   художественный   образ.   Передача   с   помощью   линии   эмоционального   состояния   природы,   человека, животного. Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании   композиции   в   живописи   и   рисунке.   Передача   движения   в   композиции   с   помощью   ритма   элементов.   Особая   роль   ритма   в декоративно­прикладном искусстве. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в   изображении   природы   в   разное   время   года,   суток,   в   различную   погоду.   Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических   широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство   с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира,   представляющими   разные   народы   и   эпохи   (например,   Древняя   Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства. Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения.  Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве.   Эмоциональная   и   художественная   выразительность   образов   персонажей,   пробуждающих   лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных,   географических   условий,   традиций,   религиозных   верований   разных   народов   (на   примере   изобразительного   и   декоративно­ прикладного   искусства   народов   России).   Жанр   натюрморта.   Художественное   конструирование   и   оформление   помещений   и   парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественно­творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности. Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства.   Изображение   с   натуры,   по   памяти   и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,  тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма,  фактуры  материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной   пластики,   гуаши,   акварели,  пастели,   восковых   мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров,  пластилина,   глины,   подручных   и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   ходе   освоения   предмета   «Изобразительное   искусство»   обеспечиваются   условия   для   достижения   обучающимися   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: ­ в   ценностно­эстетической   сфере  –   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру   (семье,   Родине,   природе,   людям); толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и   духовных   традиций;   художественный   вкус   и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; в   познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение   применять   полученные   знания   в собственной художественно­творческой деятельности;  в трудовой сфере  – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения. ­ ­ ­ Метапредметными результатами обучающихся являются: ­ умение  видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в   окружающей   жизни   (техника,   музеи,   архитектура,   дизайн, скульптура и др.);  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­   активное использование  языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическим содержанием; ­ ­ формирование  мотивации   и   умений   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и   предметно­продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; ­ формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметными результатами обучающихся являются: ­ в познавательной сфере  – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние   и   свое   отношений   к   природе,   человеку,   обществу;   осознание   общечеловеческих   ценностей,   выраженных   в   главных   темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере  – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). ­ ­ ­ В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе ученик должен: В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:   особенности материалов, используемых в художественно­трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);   цвета     солнечного     спектра     в   пределах   наборов   акварельных   красок   (красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый,   голубой,   синий, фиолетовый);  особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;  особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов­майданской игрушки;  способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);  отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;  разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);  о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;  о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;  правила безопасности при работе ручными инструментами;  значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;  условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;   основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);  правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; уметь:  организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;  применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;  верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;   правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);   применять  основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по  памяти   и   представлению),   в конструктивных работах, в сюжетно­тематических и декоративных композициях с учетом замысла;  рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;   пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье­маше;   использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);   лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных  приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;   решать   художественно­трудовые   задачи   при   моделировании   и   конструировании   (на   основе   имитации)   изделий   из   бумаги,   ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом; в процессе художественно­трудовой деятельности проявлять:  эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно­прикладного искусства, к окружающему миру;   собственные   оценочные   суждения   о   рассматриваемых   произведениях   искусства,   при   посещении   художественных   музеев,   музеев народного декоративно­прикладного искусства;   нравственно­эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;   положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Дополнительная литература. 1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011. 3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973. 4. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995. 5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983. 2. Интернет­ресурсы. 1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki 3. Информационно­коммуникативные средства. 2. Большая электронная энциклопедия (CD). 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD­ROM). 4. Аудиозаписи. Классическая музыка. 4. Наглядные пособия. Произведения изобразительного искусства: А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи;   В.   Фаворский.   Пролетающие   птицы;   Г.   Кроллис.   Дерево   солнца;   П.   Филонов.   Цветы;   С.   Никиреев.   Яблоня   цветет;   Н.   Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом. К. Петров­Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в. А. Косоков.  Церковь  Покрова  на Нерли;  И. Сандырев.  А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев­Польский; Н. Рерих. Звенигород;   А.   Остроумова­Лебедева.   Зимний   день;   Н.   Ромадин.   Ночная   тоска;   А.   Рылов.   Трактор   на   лесных   просторах;   В.   Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком..; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б. Кустодиев. Масленица; Б. Стожаров. Братина и чеснок; В. Шумилов. Натюрморт с клюквой; К. Юон. Конец зимы. И. Эльконин. Из серии «Стекло»; неизвестный художник. Портрет мальчика; И. Левитан. После дождя; А. Саврасов. Грачи прилетели; Н. Ромадин. Млечный путь; Е. Николаева. Бисер. Рисунок на ситец; К. Юон. Новая планета; К. Юон. Солнечный весенний денек; Е. Зверьков. Последний снег;  Е. Зверьков.  Голубой апрель;  Т. Маврина.  Весна  на Истре; Н. Ромадин. Розовая весна; В. Бакшеев. Голубая весна; А. Васнецов. Новгородский  торг;  Б. Кустодиев. Ярмарка; К. Петров­Водкин. Фантазия; Г. Захаров. Ферапонтово; М. Кагаров. Текстильщицы. Произведения народного декоративно­прикладного искусства: И. Баканов. Пастушок. Палех; Н. Смирнова. Осень. Шкатулка; ювелирные украшения – бармы, самоцветы Урала; дагестанская (Балхар), узбекская   керамика;   древнегреческие   чернофигурные   вазы;   филимоновские   игрушки;   расписные   изделия   мастеров   Хохломы; инкрустированные   соломкой   шкатулки   и   пластины   кировских   и   белорусских   мастеров;   народная   керамическая   посуда;   традиционные ветряки. Вологодское кружево; Т. Беспалова. Родительский дом. Панно «Городец»; изделия гжельских мастеров – А. Федотова, А. Азаровой, З. Окуловой, Н. Бидак; изделия городецких мастеров; маски народов мира – Япония, Монголия, Северная Америка; народные тканые коврики; половички различных регионов России; щепные птицы мастера А. И. Петухова. Старинные муравленые изразцы; А. Куландин. Александр Невский. Панно. Финифть; Т. Рукина. Ледовое побоище на Чудском озере. Городец; Т. Рукина. Три богатыря в дозоре. Городец; И. Билибин. Вологодская девушка в праздничном наряде; А. Котухина. Березка. Пластина. Палех; И. Зубков. Сказка о рыбаке и рыбке. Палех; Д. Буторин. У Лукоморья. Палех; А. Котухин. Сказка о царе Салтане... Палех; Н. Голиков. Добрыня. Палех; В. Миронов. Песни России. Палех; М. Грузинский. Катание на тройках. Федоскино; А. Тихов. Масленица. Плашка. Финифть; старинные расписные саночки. Архангельская область; традиционные лоскутные изделия с орнаментом из квадратов, треугольников; традиционные украшения из бересты. Игрушки и расписные пасхальные яйца Полховского Майдана; городецкие пряничные доски; М. Примаченко. Корова; декоративный фарфор. Китай; ваза. Индокитай; Набойная мастерская. Миниатюра. Палех. 5. Технические средства обучения. 1. CD­проигрыватель. 2. Компьютер. 3. Интерактивная доска. 6. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол. Литература 1. Т.   Я.   Шпикалова,   Л.   В.   Ершова.  Изобразительное   искусство.   2   класс.   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   –   М., Просвещение, 2014. 2. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. 2 класс. Творческая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012.  3. Т. Я.  Шпикалова. Методическое пособие  к учебнику Изобразительное искусство 2 класс. – М., Просвещение, 2011.

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству "2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017