Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
«Изобразительное искусство»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
умение обращаться за помощью, принимать помощь;
умение организовать своё рабочее место;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво – не красиво, аккуратно - неаккуратно);
формирование мотивации к творческому труду;
формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/ О.П.Соловьёва
Протокол № 1 от
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
___________/ Т.В.Коротина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Уренская
коррекционная
школа
интернат»
_____________/ Н.В.Шагина
Приказ № 57 от «31»августа
2017 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
для 2 класса (ФГОС)
Авторсоставитель:
учитель начальных классов
Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
«Изобразительное искусство»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования — введения
обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо
культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к
учению;
формирование положительного отношения к мнению учителя,
сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с
помощью педагога и самостоятельно;
умение обращаться за помощью, принимать помощь;
умение организовать своё рабочее место;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и
чувств (категории: красиво – не красиво, аккуратно неаккуратно);
формирование мотивации к творческому труду;
формирование бережного отношения к материальным ценностям.
2 Предметные результаты по учебному предмету «Изобразительное
искусство» на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
знание названий художественных
и
инструментов
материалов,
приспособлений;
назначения,
их свойств,
правил хранения,
знание названий художественных
материалов,
и
инструментов
приспособлений;
назначения,
свойств,
правил хранения,
их
санитарногигиенических
требований при работе с ними;
санитарногигиенических требований
при работе с ними;
знание элементарных правил
композиции, цветоведения, передачи
цветоведения,
знание правил композиции,
передачи формы
формы предмета и др.;
умение изображать с натуры, по
предмета и др.;
умение ориентироваться в
памяти,
представлению,
воображению предметы несложной
пространстве листа;
умение рисовать с натуры, по
формы;
умение ориентироваться в
пространстве листа;
размещать изображение одного
предмета
параметрами
в соответствии с
изобразительной
поверхности.
памяти после предварительных
наблюдений и адекватно передавать
признаки
все
и
изображаемого объекта.
свойства
3 Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
названия
художественных
и
назначение
материалов,
свободно, без напряжения проводить
от руки линии в нужных
инструментов и принадлежностей,
уроках
используемых
на
направлениях, не поворачивая при
этом лист бумаги;
изобразительного искусства во 2
классе;
ориентироваться на плоскости листа
бумаги и в готовой геометрической
выразительные
изобразительного
средства
искусства:
форме в соответствии с инструкцией
учителя;
«линия», «цвет»;
основные цвета солнечного
цвета ахроматического
спектра,
ряда;
уроке
названия изображаемых на
действий
предметов,
использовать данные учителем
ориентиры (опорные точки) и в
соответствии с ними размещать
изображения, направления штрихов и
равномерный характер нажима на
карандаш;
объектов;
правила работы с краской,
рисовать от руки предметы
и
округлой,
прямоугольной
карандашом;
строение
(конструкцию)
треугольной формы;
понимать принцип повторения или
изображаемых предметов: части тела
человека, части дерева, дома;
чередования элементов в узоре (по
форме, цвету);
порядок расположения одного
или нескольких изображений на
листе бумаги.
различать и знать названия цветов;
в иллюстрациях
узнавать
персонажей народных
проявлять
сказок,
эмоционально
эстетическое отношение к ним.
Состав базовых учебных действий обучающихся:
4 Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и
осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу
формирования в старших классах более сложных действий, которые
содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной
активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные
осознание себя как ученика, формирование
базовые учебные
действия:
интереса (мотивации) к учению;
формирование положительного отношения к
мнению учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей
деятельности с помощью педагога и
самостоятельно;
умение обращаться за помощью, принимать
помощь;
умение организовать своё рабочее место;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения задания,
поручения;
формирование первоначальных эстетических
потребностей, ценностей и чувств (категории:
красиво, аккуратно);
формирование мотивации к творческому труду;
формирование
бережного отношения к
2. Регулятив
материальным ценностям.
входить и выходить из учебного помещения со
ные
базовые
звонком;
5 учебные действия:
3. Познаватель
ные
базовые
учебные действия:
ориентироваться в пространстве класса;
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить изза
парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями (альбомами,
кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать
рабочее место под руководством учителя;
принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе с помощью учителя;
определить план выполнения заданий на уроках
изобразительного искусства под руководством учителя;
корректировать выполнение задания в соответствии с
планом под руководством учителя;
проверка работы по образцу;
участвовать в деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и действия одноклассников с
помощью учителя.
ориентироваться в пространстве, на листе бумаги
руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы
учителя;
назвать, характеризовать предметы по их основным
свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить
общее и различие с помощью учителя;
овладение приемами работы различными
графическими материалами.
6
создание элементарных композиций на заданную
тему на плоскости.
делать простейшие обобщения,
сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами –
заместителями;
наблюдать; работать с информацией (понимать
изображение,
устное высказывание,
элементарное
предъявленные на
схематическое изображение,
бумажных, электронных и других носителях) под
4. Коммуника
участвовать в диалоге на уроке в жизненных
руководством учителя.
базовые
тивные
учебные действия:
ситуациях;
выражать
свое отношение
к произведению
изобразительного искусства в высказываниях;
оформлять свои мысли в устной речи;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться;
умение отвечать на вопросы различного характера;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, взаимодействовать с
людьми на уроках изобразительной деятельности.
7 2. Содержание учебного предмета
Количество часов по четвертям
№
п/
п
1. Изобразительное искусство
Тема
I
II
четв.
четв.
III
четв.
IV
четв.
8
7
10
9
Таблица расчасовки видов ИЗО по четвертям
№
п/п
Тема
1. Рисование с натуры
2. Декоративное рисование
3. Рисование на темы
4. Беседы об изобразительном
искусстве
Всего
Всего
за
год
34
Всего
за
год
13
15
3
3
I
II
четв.
четв.
III
четв.
IV
четв.
4
3
3
4
1
3
4
2
2
3
4
1
8ч.
7 ч.
10 ч.
9 ч.
34 ч.
Рисование с натуры (13 ч)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и
называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных
предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и
8 прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные
отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя
характерные детали путем расчленения относительно сложной формы;
аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в
соответствии с натурой.
Декоративное рисование (15 ч)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные
части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и
составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;
составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге;
совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать
штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур;
учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый,
оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (3 ч)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;
развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также
передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных
сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации
художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
9 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
№
п/п
Тема
1. Рисование с натуры овощей
Рисование с натуры
2. Рисование с натуры фруктов
3. Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор
4. Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка,
треугольник)
5. Рисование с натуры веточки ели
6. Рисование с натуры праздничных флажков
7. Рисование с натуры елочных игрушек
8. Веточка ели с елочными игрушками
9. Оформление новогодней открытки
Колво
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 10. Рисование с натуры рамки для картин
11. Рисование с натуры игрушки рыбки
12. Рисование с натуры портфеля
13. Рисование дорожного знака «Впереди опасность»
Декоративное рисование
1. Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)
2. Рисование узора в полосе из растительных форм
3. Рисование геометрического орнамента в квадрате
4. Рисование в квадрате узора из веточек с листочками
5. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы
6. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике
7. Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)
8. Узор в полосе для косынки треугольной формы
9. Рисование узора в круге – расписная тарелка
10. Рисование несложных предметов из геометрических форм
(домик – квадрат, треугольник)
11. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических
фигур
12. Рисование открытки «Ракета летит»
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 13. Рисование башенки из элементов строительного материала
14. Рисование узора в полосе из цветов и листочков
15. Узор из цветков в кружке
Рисование на тему
1. Рисование на тему: «Деревья осенью»
2. Рисование на тему: «Снеговики»
3. Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»
Беседы об изобразительном искусстве
1. Знакомство с Городецкой росписью
2. Беседа по картинам. Рисование рамки для картины
3. Знакомство с полховомайданскими изделиями. Рисование
узора в полосе
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
ИТОГО
34
12 13
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.