Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные и предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты должны отражать:  осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;  формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;  развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;  умение обращаться за помощью, принимать помощь;  умение организовать своё рабочее место;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;  формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво – не красиво, аккуратно - неаккуратно);  формирование мотивации к творческому труду;  формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2017 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2017 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ  «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ №  57  от «31»августа 2017 г.   Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.  Личностные и предметные результаты освоения предмета  «Изобразительное искусство» В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения   основной   цели   современного   образования   —   введения обучающихся   с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­ культурным опытом. Личностные результаты должны отражать:          осознание   себя   как   ученика,   формирование   интереса   (мотивации)   к учению; формирование   положительного   отношения   к   мнению   учителя, сверстников; развитие   способности   оценивать   результаты   своей   деятельности   с помощью педагога и самостоятельно; умение обращаться за помощью, принимать помощь; умение организовать своё рабочее место; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в процессе выполнения задания, поручения; формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво – не красиво, аккуратно ­ неаккуратно); формирование мотивации к творческому труду; формирование бережного отношения к материальным ценностям. 2 Предметные результаты по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец обучения во 2 классе: Минимальный уровень: Достаточный уровень: ­ знание названий художественных   и   инструментов материалов, приспособлений; назначения,   их   свойств,   правил   хранения, ­   знание   названий   художественных материалов, и инструментов     приспособлений; назначения, свойств,   правил   хранения, их     санитарно­гигиенических требований при работе с ними;  санитарно­гигиенических   требований при работе с ними;    ­   знание   элементарных   правил композиции, цветоведения, передачи ­ цветоведения,   знание   правил   композиции,   передачи   формы формы предмета и др.;   ­ умение изображать с натуры, по предмета и др.;  ­     умение   ориентироваться   в памяти, представлению, воображению   предметы   несложной   пространстве листа;  ­   умение   рисовать   с   натуры,   по формы;  ­     умение   ориентироваться   в пространстве листа;    ­ размещать изображение одного предмета   параметрами   в   соответствии   с изобразительной   поверхности.  памяти   после   предварительных наблюдений   и   адекватно   передавать   признаки все и изображаемого объекта.     свойства 3 Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: ­ названия   художественных и     назначение материалов, ­ свободно, без напряжения проводить от   руки   линии   в   нужных инструментов   и   принадлежностей, уроках используемых на     направлениях,   не   поворачивая   при этом лист бумаги; изобразительного   искусства   во   2 классе; ­ ориентироваться на плоскости листа бумаги   и   в   готовой   геометрической ­ выразительные   изобразительного   средства искусства: форме в соответствии с инструкцией учителя;  «линия», «цвет»; ­ основные   цвета   солнечного   цвета   ахроматического спектра, ряда; ­ уроке названия   изображаемых   на действий предметов,     ­   использовать   данные   учителем ориентиры   (опорные   точки)   и   в соответствии   с   ними   размещать изображения, направления штрихов и равномерный   характер   нажима   на карандаш; объектов; ­ правила   работы   с   краской, ­   рисовать   от   руки   предметы и округлой, прямоугольной     карандашом; строение ­   (конструкцию) треугольной формы; ­ понимать принцип повторения или  изображаемых предметов: части тела человека, части дерева, дома; чередования элементов в узоре (по  форме, цвету); ­ порядок   расположения   одного или   нескольких   изображений   на листе бумаги.  ­ различать и знать названия цветов; ­   в   иллюстрациях   узнавать персонажей   народных   проявлять сказок, эмоционально­   эстетическое отношение к ним. Состав базовых учебных действий обучающихся: 4 Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное   отношение   к   обучению,   с   другой   —   составляют   основу формирования   в   старших   классах   более   сложных   действий,   которые содействуют   дальнейшему   становлению   ученика   как   субъекта   осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1. Личностные  осознание   себя   как   ученика,   формирование базовые   учебные действия: интереса (мотивации) к учению;  формирование   положительного   отношения   к мнению учителя, сверстников;  развитие способности оценивать результаты своей деятельности   с   помощью   педагога   и самостоятельно;  умение   обращаться   за   помощью,   принимать помощь;  умение организовать своё рабочее место;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в   процессе   выполнения   задания, поручения;  формирование   первоначальных   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   (категории: красиво, аккуратно);  формирование мотивации к творческому труду;  формирование   бережного   отношения   к 2. Регулятив­  материальным ценностям. входить   и   выходить   из   учебного   помещения   со ные    базовые звонком; 5 учебные действия: 3. Познаватель­ ные  базовые учебные действия:    ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно   использовать   ритуалы   школьного поведения   (поднимать   руку,   вставать   и   выходить   из­за парты и т.д.);  работать с учебными принадлежностями (альбомами,  кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать  рабочее место под руководством учителя;   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в деятельность,   следовать   предложенному   плану   и работать в общем темпе с помощью учителя;  определить   план   выполнения   заданий   на   уроках изобразительного искусства под руководством учителя;  корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;  проверка работы по образцу;  участвовать   в   деятельности,   контролировать   и оценивать   свои   действия   и   действия   одноклассников   с помощью учителя.  ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги  руководством учителя;  уметь слушать и отвечать на простые вопросы  учителя;  назвать, характеризовать предметы по их основным  свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить  общее и различие с помощью учителя;  овладение приемами работы различными  графическими материалами.  6  создание элементарных композиций на заданную  тему на плоскости.   делать   простейшие   обобщения,   сравнивать, классифицировать на наглядном материале;  пользоваться   знаками,   символами,   предметами   – заместителями;  наблюдать;   работать   с   информацией   (понимать изображение,   устное   высказывание,   элементарное   предъявленные   на схематическое   изображение, бумажных,   электронных   и   других   носителях)   под 4. Коммуника­  участвовать   в   диалоге   на   уроке   в   жизненных руководством учителя.  базовые тивные учебные действия: ситуациях;    выражать     свое   отношение     к   произведению изобразительного искусства в  высказываниях;   оформлять свои мысли в устной речи; соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета: здороваться, прощаться;    умение отвечать на вопросы различного характера; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать   и   понимать   инструкцию   к   учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  сотрудничать   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях;  доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности. 7 2. Содержание учебного предмета Количество часов по четвертям № п/ п 1. Изобразительное искусство Тема I  II четв. четв. III четв. IV четв. 8 7 10 9 Таблица расчасовки видов ИЗО  по четвертям № п/п Тема 1. Рисование с натуры 2. Декоративное рисование 3. Рисование на темы 4. Беседы об изобразительном  искусстве Всего Всего за  год  34 Всего за  год  13 15 3 3 I  II четв. четв. III четв. IV четв. 4 3 3 4 1 3 4 2 2 3 4 1 8ч. 7 ч. 10 ч. 9 ч. 34 ч. Рисование с натуры (13 ч)           Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть   формы   квадратных,   прямоугольных,   круглых   и   треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и 8 прямоугольную   формы  отдельных   предметов;   соблюдать   пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные   детали   путем   расчленения   относительно   сложной   формы; аккуратно   раскрашивать   рисунок,   подбирая   цветные   карандаши   в соответствии с натурой. Декоративное рисование (15 ч)            Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять   узоры   из   растительных   элементов   в   полосе,   квадрате,   круге; совершенствовать   навык   раскрашивания   рисунка;   равномерно   накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. Рисование на темы (3 ч)            Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать   умения   объединять   эти   предметы   в   одном   рисунке;   а   также передавать пространственные отношения предметов и их частей. Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)                      Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.                      Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.). 9 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема 1. Рисование с натуры овощей Рисование с натуры 2. Рисование с натуры фруктов 3. Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор  4. Рисование   школьных   принадлежностей   (папка,   линейка, треугольник) 5. Рисование с натуры веточки ели 6. Рисование с натуры праздничных флажков 7. Рисование с натуры елочных игрушек 8. Веточка ели с елочными игрушками 9. Оформление новогодней открытки Кол­во часов 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10. Рисование с натуры рамки для картин 11. Рисование с натуры игрушки ­ рыбки 12. Рисование с натуры портфеля 13. Рисование дорожного знака «Впереди опасность» Декоративное рисование 1. Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) 2. Рисование узора в полосе из растительных форм 3. Рисование геометрического орнамента в квадрате 4. Рисование в квадрате узора из веточек с листочками 5. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы 6. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике 7. Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) 8. Узор в полосе для косынки треугольной формы 9. Рисование узора в круге – расписная тарелка 10. Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) 11. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 12. Рисование открытки «Ракета летит» 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 13. Рисование башенки из элементов строительного материала 14. Рисование узора в полосе из цветов и листочков 15. Узор из цветков в кружке Рисование на тему 1. Рисование на тему: «Деревья осенью» 2. Рисование на тему: «Снеговики» 3. Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» Беседы об изобразительном искусстве 1. Знакомство с Городецкой росписью 2. Беседа по картинам. Рисование рамки для картины 3. Знакомство с полхово­майданскими изделиями. Рисование узора в полосе 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 ИТОГО 34 12 13

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018