Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
3 кл
19.12.2018
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по рисованию составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часа в год. Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы А.И. Грошенкова для 3 класса.
Цели:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Задачи:
-воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.);
- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
- развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
- развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов или явлений действительности с целью их изображения;
- формирование практических умений в разных видах художественно изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);
- воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
- формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/ О.П.Соловьёва
Протокол № 1 от
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
___________/ Т.В.Коротина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Уренская
коррекционная
школа
интернат»
_____________/ Н.В.Шагина
Приказ № 57 от «31»августа
2017 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
для 3 класса (ФГОС)
Авторсоставитель:
учитель начальных классов
Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2018
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по рисованию составлена в
соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе
«Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет
35 учебных часа в год.
Учебная программа составлена на основе
образовательного минимума содержания образования, программы А.И.
Грошенкова для 3 класса.
Цели:
развитие художественнотворческих способностей учащихся, эмоционально
эстетического восприятия действительности;
овладение умениями и навыками художественной деятельности,
изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению,
воображению);
развитие способности к эмоциональноценностному восприятию
произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе,
своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Задачи:
воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к
познанию, доброжелательности и др.);
воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов
познания предметов или явлений действительности с целью их изображения;
формирование практических умений в разных видах художественно
изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);
воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии
с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап
работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
2 Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и
экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать
следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утв. приказом Министерства
образования
и
наукиРФ от
19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в
Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
образовательная
начального
программа
общего
Основная
образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
отсталостью
образования
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
обучающихся
умственной
с
Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год,
принятый педагогическим советом
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты связаны с овладением
обучающимися
содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в
практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
3 Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к
получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и
приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарногигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи
формы предмета и т.д.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов,
изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь.
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по
воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в
рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными
красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях
изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет,
натюрморт, пейзаж и др.);
знание название некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в
рисовании, лепке и аппликации;
4 знание выразительных средств изобразительного искусства:
изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно,
цвет, объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения
орнамента, стилизации формы предмета и т.д.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание
способов лепки
(конструктивный,
пластический,
комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в
материалах учебника, рабочей тетради;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и
деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже
на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения
аппликации;
применение разнообразных способов лепки;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего
отношения к природе, человеку, семье и обществу;
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не
являются основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально
личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам
обучающихся, освоивших программу «Рисование», относятся:
положительное отношение и интерес к процессу изобразительной
деятельности и ее результату;
приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности
предметов искусства;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно
проявлять возникающую
реагировать на воспринимаемое,
эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);
5 представление о собственных возможностях, осознание своих
достижений в области изобразительной деятельности, способность к
оценке результата собственной деятельности;
стремление к организованности и аккуратности в процессе
деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению
дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;
умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности.
проявление
доброжелательности,
отзывчивости и взаимопомощи,
удачам/неудачам одноклассников;
эмоциональнонравственной
проявление сопереживания
стремление к использованию приобретенных знаний и умений в
предметнопрактической деятельности, к проявлению творчества в
самостоятельной изобразительной деятельности;
стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных
навыков и накоплению общекультурного опыта;
2. Содержание учебного предмета
Декоративное рисование
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в
полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять
структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет
составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в
квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу
бумаги в декоративных рисунках.
Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и
Рисование с натуры
продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной,
прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные
особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы
применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять
6 последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры
светлый и темный оттенки цвета.
Рисование на темы
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких
предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в
определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и
соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об изобразительном искусстве
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях
художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые
средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть
красоту природы в различные времена года.
Название тем
I четверть
Количество
часов
9ч
Рисование с натуры осенних листьев.
Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень»,
В. Поленов. «Золотая осень»).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета
(яблоко, груша, огурец, морковь
Рисование узора в полосе из веток с листочками
Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме
листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4
флажка на одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование шахматного узора в квадрате.
II четверть
7 ч
Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование геометрического орнамента в квадрате
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа
Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).
Рисование на тему «Нарядная елка».
Рисование с натуры будильника круглой формы
7 III четверть
Рисование с натуры теннисной ракетки.
Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного
по форме инструмента (например, шпатель, напильник с
ручкой, ручные вилы и т. п.).
Декоративное рисование – оформление поздравительной
открытки «23 февраля»
Декоративное рисование — оформление поздравительной
открытки к 8 Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Рисование с натуры игрушкивертолета (изготавливается из
картона).
Рисование с натуры постройки из элементов строительного
материала
Рисование узора из растительных форм в полосе
Рисование с натуры двухцветного мяча
IV четверть
Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март»,
А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и
др.).
Рисование с натуры весенней веточки.
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки
квадратной формы).
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с
натуры цветов.
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
итого
10ч
9ч
35ч
Название тем
Количество
часов
8 I четверть
9ч
Рисование с натуры осенних листьев.
Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень»,
В. Поленов. «Золотая осень»).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета
(яблоко, груша, огурец, морковь
Рисование узора в полосе из веток с листочками
Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме
листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4
флажка на одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование шахматного узора в квадрате.
II четверть
Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование геометрического орнамента в квадрате
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа
Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).
Рисование на тему «Нарядная елка».
Рисование с натуры будильника круглой формы
III четверть
Рисование с натуры теннисной ракетки.
Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного
по форме инструмента (например, шпатель, напильник с
ручкой, ручные вилы и т. п.).
Декоративное рисование – оформление поздравительной
открытки «23 февраля»
Декоративное рисование — оформление поздравительной
открытки к 8 Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Рисование с натуры игрушкивертолета (изготавливается из
картона).
Рисование с натуры постройки из элементов строительного
материала
Рисование узора из растительных форм в полосе
Рисование с натуры двухцветного мяча
7 ч
10ч
9 IV четверть
Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март»,
А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и
др.).
Рисование с натуры весенней веточки.
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки
квадратной формы).
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с
натуры цветов.
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
итого
9ч
35ч
Учебно методическое обеспечение.
1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной
школе: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1993. 175с
2. Грошенков И.А Уроки рисования в 14 классах вспомогательной школы,
Изд. 3е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975. 3.
Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы./ под ред. В.Г.
Петровой. М., 2007. 4.
Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. 14 классы. Дополнительный
материал к урокам ИЗО и технологии. – М.: Учитель, 2014.
5.Компьютер.
6.Магнитная доска с необходимым набором приспособлений для крепления
наглядного материала.
7.Интерактивная доска.
8.Мультимедийные обучающие программы по изобразительному искусству.
9.Презентации ,фильмы о художниках.
10.Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио
и видеозаписи), отражающие основные темы курса изобразительное искусство.
10 Количество часов по четвертям
№
п/
п
1. Изобразительное искусство
Тема
I
II
четв.
четв.
III
четв.
IV
четв.
8
7
10
9
Таблица расчасовки видов ИЗО по четвертям
№
п/п
Тема
1. Рисование с натуры
2. Декоративное рисование
3. Рисование на темы
4. Беседы об изобразительном
искусстве
Всего
I
II
четв.
четв.
III
четв.
IV
четв.
4
3
3
4
1
3
4
2
2
3
4
1
Всего
за
год
34
Всего
за
год
13
15
3
3
8ч.
7 ч.
10 ч.
9 ч.
34 ч.
11 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
№
п/п
Тема
1. Рисование с натуры овощей
Рисование с натуры
2. Рисование с натуры фруктов
3. Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор
4. Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка,
треугольник)
5. Рисование с натуры веточки ели
6. Рисование с натуры праздничных флажков
7. Рисование с натуры елочных игрушек
8. Веточка ели с елочными игрушками
9. Оформление новогодней открытки
10. Рисование с натуры рамки для картин
11. Рисование с натуры игрушки рыбки
Колво
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 12. Рисование с натуры портфеля
13. Рисование дорожного знака «Впереди опасность»
Декоративное рисование
1. Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)
2. Рисование узора в полосе из растительных форм
3. Рисование геометрического орнамента в квадрате
4. Рисование в квадрате узора из веточек с листочками
5. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы
6. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике
7. Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)
8. Узор в полосе для косынки треугольной формы
9. Рисование узора в круге – расписная тарелка
10. Рисование несложных предметов из геометрических форм
(домик – квадрат, треугольник)
11. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических
фигур
12. Рисование открытки «Ракета летит»
13. Рисование башенки из элементов строительного материала
14. Рисование узора в полосе из цветов и листочков
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 15. Узор из цветков в кружке
Рисование на тему
1. Рисование на тему: «Деревья осенью»
2. Рисование на тему: «Снеговики»
3. Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»
Беседы об изобразительном искусстве
1. Знакомство с Городецкой росписью
2. Беседа по картинам. Рисование рамки для картины
3. Знакомство с полховомайданскими изделиями. Рисование
узора в полосе
1
3
1
1
1
3
1
1
1
ИТОГО
34
14 Календарнотематическое планирование уроков по изобразительному
искусству 2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
Наименование темы
дата
план
факт
Всег
о
часо
в
1 четверть – 8 ч
Рисование с натуры овощей и
фруктов
Рисование с натуры разных видов
грибов (белый, подосиновик,
мухомор)
Рисование в полосе узора из листьев и
ягод (по образцу)
Самостоятельное составление узора в
полосе
Рисование геометрического
орнамента в квадрате
1
1
1
1
1
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
15 6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
Рисование в квадрате узора из
веточек с листочками
Рисование на тему «Деревья осенью».
Беседа по картине «Осень».
Рисование с натуры знакомых
предметов (линейка, треугольник,
пенал)
2 четверть – 7 ч
Декоративное рисование орнамента в
квадрате. Беседа по картине
Васнецова «Алёнушка»
Рисование в квадрате узора из
веточек ели
Рисование с натуры ветки ели
Рисование с натуры праздничных
флажков
Рисование с натуры елочных
украшений
Рисование на тему: «Ветка с
елочными игрушками»
Рисование ёлки по представлению.
3 четверть – 10 ч
Рисование узора из снежинок для
шарфа
Рисование на тему «Снеговик»
Рисование с натуры рамки для
картины
Рисование с натуры игрушки рыбки
Рисование на тему: «Рыбки в
аквариуме среди водорослей»
Рисование открытки ко Дню
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.10
16.10
23.10
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
16 защитника отечества
Рисование с натуры портфеля
Декоративное рисование узора для
косынки
Рисование с натуры дорожного знака
«Впереди опасность!»
Рисование геометрических форм
4 четверть – 9 ч
Рисование в полосе узоров из
квадратов с чередующимися
геометрическими элементами
Рисование на тему: «Первый
спутник»
Рисование с натуры башенки из
элементов строительного материала
Рисование с натуры праздничного
флажка и воздушных шаров.
Рисование геометрического
орнамента по образцу в
прямоугольнике
Рисование на тему: «1 мая» (дом,
украшенный флажками и огоньками)
Рисование узора в полосе
Рисование узора в круге
Рисование на тему лето.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
26.02
05.03
12.03
29.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
Название тем
Количество
17 I четверть
Рисование с натуры осенних листьев.
Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов.
«Золотая осень»).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко,
груша, огурец, морковь
Рисование узора в полосе из веток с листочками
Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями
(например, ветка вишневого дерева).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на
одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование шахматного узора в квадрате.
II четверть
Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование геометрического орнамента в квадрате
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа
Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).
Рисование на тему «Нарядная елка».
Рисование с натуры будильника круглой формы
III четверть
Рисование с натуры теннисной ракетки.
Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме
инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и
т. п.).
Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки «23
февраля»
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8
Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Рисование с натуры игрушкивертолета (изготавливается из картона).
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
Рисование узора из растительных форм в полосе
Рисование с натуры двухцветного мяча
часов
9ч
7 ч
10ч
18 IV четверть
Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи
прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.).
Рисование с натуры весенней веточки.
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной
формы).
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры
цветов.
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
итого
9ч
35ч
19 Календарнотематическое планирование по рисованию, 3 класс
№ Тема раздела
Дата
Планируемые
Предметные
результаты
Личностные
Тема урока
1 четверть
Рисование с натуры осенних
листьев.
Колво
часов
9
1
Уметь планировать
деятельность при
выполнении частей
целой конструкции;
Уметь рассказать,
что изображено на
картине,
перечислить
характерные
признаки
изображенного
времени года.
Уметь соотносить
форму предметов с
геометрическими
эталонами
что
форма?);
(на
похожа
Знать правила
построения узора.
положительное
отношение и интерес к
процессу
изобразительной
деятельности и ее
результату;
приобщение к культуре
общества,
понимание
значения и ценности
предметов искусства;
к
отношение
собственной
изобразительной
деятельности как к
одному из возможных
путей
передачи
представлений о мире и
человеке
нем,
выражения настроения,
переживаний, эмоций;
воспитание
эстетических
в
Деятельность
учащихся
Мониторинг
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Рисование узоров
из геометрических
форм в полосе,
квадрате; анализ
образца
Чтение
стихотворений об
осени. Рисование
на тему «Парк
осенью».
Рассматривание
картин И.
Левитана
«Золотая осень»,
В. Поленова
«Золотая осень»
Рисование с
натуры предметов
различной формы
и цве¬та (яблоко,
груша, огурец,
морковь).
Составление узора
в полосе из веток
Практическая
работа
1
1
1
1
2
3
Беседа по картинам об
осени (И.Левитан «Золотая
осень», В.Поленов «Золотая
осень»).
Рисование с натуры
предметов различной
формы и цвета (яблоко,
груша, огурец, морковь)
4
Рисование узора в полосе из
веток с листочками. 5
6
7
8
Беседа по картине И.
Хруцкого «Цветы и плоды»
Рисование с натуры ветки
дерева с простыми по
форме листьями (нр, ветка
вишневого дерева).
Рисование с натуры
морских сигнальных
флажков.
Рисование с натуры досок (с
узором) для резания
овощей.
9
Рисование шахматного
узора в квадрате.
1
1
1
1
1
о
Знать
существующем в
природе явлении
осевой симметрии;
Уметь находить
правильное
изображение
знакомого предмета
среди выполненных
ошибочно;
Уметь изображать
от руки предметы
разной формы,
передавая их
характерные
особенности.
Знать правила
построения узора
на листе бумаги.
Уметь исправлять
свой рисунок,
потребностей,
ценностей и чувств;
умение
обращаться
помощью,
помощь;
за
принимать
о
адекватно реагировать
на
воспринимаемое,
проявлять
возникающую
эмоциональную
реакцию
(красиво/некрасиво);
представление
собственных
возможностях,
осознание
своих
достижений в области
изобразительной
деятельности.
стремление
к
организованности
и
аккуратности
в
процессе деятельности
с разными материалами
и
инструментами,
проявлению
дисциплины
и
выполнению правил
личной гигиены и
безопасного труда;
умение выражать своё
отношение
к
с листочками
Рассматривание
иллюстраций в
детских книжках.
Загадки о цветах,
плодах
Составление узора
в полосе из веток
с листочками
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа о
сигнальных
флажках.
Рисование с
натуры морских
сигнальных
флажков.
Рисование с
натуры досок (с
узором) для
резания овощей
Практическая
работа
Практическая
работа
Рассматривание и
анализирование пользуясь
ластиком.
результатам
собственной и чужой
творческой
деятельности.
шахматной доски.
Последовательнос
ть выполнения
рисунка
1
2
3
4
2 четверть
Рисование с натуры
игрушечного домика.
Рисование геометрического
орнамента в квадрате.
Иллюстрирование рассказа,
прочитанного учителем.
Знакомство с работами
гжельских мастеров.
Беседа.
7
1
1
1
Уметь планировать
деятельность при
выполнении частей
целой конструкции
Уметь достигать в
узоре
при
составлении
аппликации ритм
повторением или
чередованием
формы и цвета его
элементов;
владеть
Уметь
приемами
посветления цвета
(разбавлением
краски
водой
или добавлением
белил);
Знать
некоторых
народных
национальных
промыслов,
изготавливающих
названия
и
к
и
проявление
доброжелательности,
эмоционально
нравственной
отзывчивости
взаимопомощи.
стремление
использованию
приобретенных знаний
и умений в предметно
практической
деятельности,
к
проявлению творчества
в
самостоятельной
изобразительной
деятельности;
стремление
к
дальнейшему развитию
собственных
изобразительных
навыков и накоплению
общекультурного
опыта;
навыками
владение
коммуникации
и
принятыми нормами
социального
взаимодействия для
решения практических
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Рисование с
натуры
игрушечного
домика.
Рассматривание
иллюстраций с
применением
узора в квадрате.
Рисование
геометрического
орнамента в
квадрате.
Рассматривание
иллюстраций в
книжках. Чтение
рассказа
учителем.
Иллюстрирование
рассказа
Беседа
«Знакомство с
работами
гжельских
мастеров».
Рассматривание 5
6
7
1
2
Узор для гжельской
тарелки.
Рисование на тему
«Нарядная ёлка»
Рисование с натуры
будильника круглой формы.
3 четверть
Рисование с натуры
теннисной ракетки.
Рисование с натуры
молотка.
1
1
1
10
1
1
игрушки (Дымково,
Городе ц и др.);
Уметь передавать
основные
смысловые связи в
несложном рисунке
на
тему
Уметь рисовать
предметы округлой
формы.
и творческих задач.
умение
организовать
рабочее место;
своё
формирование
мотивации к
творческому труду;
Уметь рисовать
предметы округлой
формы.
формирование
положительного
отношения к мнению
учителя, сверстников;
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
иллюстраций с
применением
узора в круге.
Узор для
гжельской
тарелки (тарелка
— готовая форма)
Беседа
«Новогодний
праздник».
Рисование на тему
«Нарядная елка»
Чтение
стихотворения,
загадки о часах,
будильнике.
Рисование с
натуры
будильника
круглой формы
Уметь
самостоятельно
размещать
изображение
отдельно взятого
предмета
посередине листа
бумаги.
Уметь видеть и
выделять
существенные
Приобщение к культуре
общества, понимание
значения и ценности
предметов искусства.
Рисование с
натуры теннисной
ракетки
Практическая
работа
формирование
мотивации к
творческому труду;
Рисование с
натуры молотка
Практическая
работа 3
4
5
6
7
8
9
Декоративное рисование –
оформление
поздравительной открытки
«23 февраля»
Декоративное рисование —
оформление
поздравительной открытки
к 8 Марта.
Рисование по образцу
орнамента из квадратов.
Рисование с натуры
игрушкивертолета.
Рисование с натуры
постройки из элементов
строительного материала.
Рисование узора из
растительных форм в
полосе.
Рисование с натуры
двухцветного мяча.
1
1
1
1
1
1
1
признаки предмета.
Уметь правильно
размещать
элементы рисунка
на альбомном
листе.
Уметь правильно
размещать
элементы рисунка
на альбомном
листе.
Уметь рисовать по
образцу орнамент
из квадратов;
Уметь работать по
образцу.
положительное
отношение и интерес к
процессу
изобразительной
деятельности и ее
результату;
осознание себя как
ученика, формирование
интереса (мотивации) к
учению;
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
Выполнять правила
безопасного
поведения в школе.
Уметь работать по
образцу.
приобщение к культуре
общества, понимание
значения и ценности
предметов искусства;
Знать правила
построения узора в
полосе.
Уметь видеть и
выделять
существенные
признаки предмета.
формирование
мотивации к
творческому труду;
Декоративное
рисование —
оформление
поздравительной
открытки к 23
февраля
Декоративное
рисование —
оформление
поздравительной
открытки к 8
Марта
Рисование по
образцу
орнамента из
квадратов
Рисование с
натуры игрушки
вертолета
(изготавливается
из картона)
Рисование с
натуры постройки
из элементов
строительного
материала
Рисование узора
из растительных
форм в полосе
Рисование с
натуры
двухцветного
мяча
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа 10
Рисование на свободную
тему.
4 четверть
Беседа по картинам о весне
И.Левитан «Март»,
А.Саврасов «Грачи
прилетели».
Рисунок на тему «12 апреля
– День космонавтики»
Рисование с натуры
весенней веточки.
Рисование на тему «Деревья
весной»
Рисование орнамента из
квадратов (крышка для
коробки квадратной
формы)
Рисование с натуры куста
земляники с цветами.
Рисование с натуры цветов.
Беседа по картинам на
1
2
3
4
5
6
7
8
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
Выполнять правила
безопасного
поведения в школе.
Рисование на
свободную тему
Практическая
работа
Уметь планировать
деятельность при
выполнении частей
целой конструкции
приобщение к культуре
общества, понимание
значения и ценности
предметов искусства;
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
осознание себя как
ученика, формирование
интереса (мотивации) к
учению;
приобщение к культуре
общества, понимание
значения и ценности
предметов искусства;
Выполнять правила
безопасного
поведения в школе.
Уметь работать по
образцу.
Уметь рисовать
акварельными
красками.
Уметь работать по
образцу.
Уметь рисовать
акварельными
красками.
Уметь работать по
образцу.
Уметь достигать в положительное
Беседа по
картинам о весне
(И. Левитан.
«Март», А.
Саврасов. «Грачи
прилетели»
Декоративное
рисование —
оформление
открытки ко дню
космонавтики.
Рисование с
натуры весенней
веточки.
Рисование на тему
«Деревья весной».
Декоративное
рисование на тему
«Нарисуй любой
узор в квадрате»
Рисование с
натуры куста
земляники с
цветами
Рассматривание
иллюстраций с
цветами.
Беседа по
Беседа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая тему: «Разноцветные краски
лета» (А.Пластов
«Сенокос», А.Куиджи
«Березовая роща»).
9
Рисование весенних цветов.
1
при
узоре
составлении
аппликации ритм
повторением или
чередованием
формы и цвета его
элементов;
Уметь работать по
образцу.
отношение и интерес к
процессу
изобразительной
деятельности и ее
результату;
формирование
мотивации к
творческому труду;
работа
картинам на тему
«Разноцветные
краски лета» (А.
Куинджи
«Березовая роща»,
А. Пластов
«Сенокос»)
Практическая
работа
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
правильно располагать лист бумаги ( по вертикали или горизонтали ) в зависимости от пространственного
•
расположения изображаемого;
•
•
•
•
•
•
•
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате ( по образцу ); в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать
•
близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
•
•
передаваемые средствами изобразительного искусства;
•
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года,
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Учащиеся должны знать:
•
•
•
цвета;
строение изображаемого предмета;
правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
Содержание мониторинга динамики развития учащихся.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня знаний, умений, навыков, а также выявления уровня
развития учащихся с целью корректировки методики обучения используется текущий и итоговый контроль. Знания и
умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий и
устного ответа. Оценка учителем устных ответов и практической работы учащихся осуществляется с учётом их
индивидуальных особенностей. Оценке результатов практической работы ученика на уроке изобразительной
деятельности всегда предшествует самооценка ученика и взаимооценка товарищей. Итоговый контроль может
проходить в форме творческой работы по заданной теме.
Оценка практических работ.
При оценке практических знаний и умений учащихся следует учитывать:
-знание основных законов композиции, названия красок; -правильность приемов работы (владение кистью, цветом, карандашом, красками);
- степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование);
-качество рисунка; оригинальность исполнения, творческую активность.
-организацию рабочего места.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы; ученик хорошо владеет материалом,
знает основы композиции (правильно располагает изображение на листе бумаги), легко ориентируется в задании,
творчески подходит к выполнению работы.
Оценка «4» - выставляется ученику за аккуратное выполнение работы, ученик хорошо владеет материалом, но допускает
неточности в выполнении работы, несмотря на помощь учителя; испытывает затруднения при выполнении работы
творческого характера.
Оценка «3» - выставляется, ученику за неаккуратную работу, имеющую грубые неточности в выполнении работы (в
восприятии формы, конструкции, величины, цвета предметов, расположения в пространстве), выполненную со
значительной помощью и требующую корректировки со стороны учителя, изобразительная деятельность только
репродуктивного характера.
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов во время бесед об изобразительном искусстве принимается во внимание: а) правильность
ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения материала; б) полнота ответа; в)
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя логично
сформулировать ответ, привести необходимые примеры.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает
неточности; делает некоторые ошибки в речи; недостаточно свободно владеет материалом.
Оценка «3» ставится, если ученик излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в
речи; затрудняется самостоятельно подтвердить своё высказывание примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в значительной помощи учителя. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Литература для учителя:
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. Издание 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение»,
1975.
- Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для
студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 стр.
- Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе.
- Кузин В.С., Кубышкин Э.И. «Изобразительное искусство». Издательский дом « Дрофа», 1995 г.
- Карпенко М.Т. «Сборник загадок» (пособие для учителя ) Москва «Просвещение», 1988 г.
- Смирнова А.Н. «Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы.» М. Просвещение, 1982 г.
3.
Презентации:
- Синь России. Гжель.
- Городецкая роспись.
- Роспись по дереву
- Что это за листья?
- Орнамент.
Цифровые образовательные ресурсы: - Геометрические узоры
- Снежинки.
- Хохломская роспись. Узор в полосе.
- Рисуем листья, ветку, деревья
Демонстрационное оборудование:
4.
- Образцы рисунков к каждому уроку.
- Картины художников
И. Куинджи «Березовая роща»
А. Пластов «Сенокос»
И. Левитан «Март»
А. Саврасов «Грачи прилетели»
К. Юона «Конец зимы», «Полдень»
Левитан «Золотая осень»
И. Хруцкой «Цветы и плоды»
М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство», Ярославль, Академия развития 2001 год. Серия книг «Школа рисования», «Мир книги», Москва 2005 год.
И.А.Грошенков «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», ООО издательство «Школьная пресса».
Е. А. Коростина «Изобразительное искусство», издательство «Учитель – АСТ» Волгоград 2002 год.
В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство», издательский дом «Дрофа» 1995 год.
Плакаты, наглядность, презентации к уроку.
Интернет ресурсы:
http://www.solnet.ee/index.htmlе
journal.edusite.ru/p84aa1.html
tgl.net.ru/wiki/index.php/Ресур
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshc...
http://mirdetok.tomsk.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2..
planeta.tspu.ru/files/file/Chertkov...
nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_...
Литература для учащихся:
Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. М.: Детская литература, 1984.Туберовская, О. М.
В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. Л. : Детская литература, 1973. Энциклопедический словарь юного художника.
М. : Педагогика, 1983.
Литература для родителей:
Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! СПб., 1995.
Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.
В. С. Горичева «Сказку сделаем из глины, снега, из теста, пластилина» Ярль. 1998.
Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.
.Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М., 2001
И. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» СП., 1999. пма «Детство»
Т. Н. Доронова «Природа, искусство, изобразительная деятельность» пма «Радуга» М.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.