Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
3 кл
19.12.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа по рисованию составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часа в год. Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы А.И. Грошенкова для 3 класса. Цели: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; - воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям. Задачи: -воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.); - воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью; - развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира; - развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов или явлений действительности с целью их изображения; - формирование практических умений в разных видах художественно изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке); - воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно; - формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2017 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2017 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ  «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ №  57  от «31»августа 2017 г.   Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2018 Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа  по рисованию составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования     на   основе «Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)».                                                        Тематическое планирование рассчитано на  1 час в неделю, что составляет 35   учебных   часа   в   год.     Учебная   программа   составлена   на   основе образовательного   минимума   содержания   образования,   программы   А.И. Грошенкова для 3 класса.   Цели: ­ развитие художественно­творческих способностей учащихся, эмоционально­ эстетического восприятия действительности; ­   овладение   умениями   и   навыками   художественной   деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); ­   развитие   способности   к   эмоционально­ценностному   восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; ­ овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; ­ воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям. Задачи: ­воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.); ­ воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью; ­ развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира; ­ развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов или явлений действительности с целью их изображения; ­   формирование   практических   умений   в   разных   видах   художественно изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);        ­ воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно; ­ формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности. 2 Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии.   В   процессе   обучения   школьников   целесообразно   использовать следующие методы и приемы:  словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);  наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);  практический метод (упражнения, практическая работа);  репродуктивный метод (работа по алгоритму);  коллективный, индивидуальный; Нормативная база  Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании   в Российской Федерации»;   Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и наукиРФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;   Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию»;    образовательная     начального     программа     общего    Основная   образования;   Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа отсталостью образования (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017; обучающихся умственной с           Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год, принятый педагогическим советом 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.  Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета  Предметные   результаты  связаны   с   овладением     обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют  достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Программа   определяет   два   уровня   овладения   предметными результатами: минимальный и достаточный. 3 Минимальный   уровень   является   обязательным   для   большинства обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями). Вместе   с   тем   отсутствие   достижения     этого   уровня   отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по  этому варианту программы. Минимальный уровень:  знание   названий   художественных   материалов,   инструментов   и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно­гигиенических требований при работе с ними;  знание   элементарных   правил   композиции,   цветоведения,   передачи формы предмета и т.д.;  знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;  пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;  знание   названий   некоторых   народных   и   национальных   промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь.  организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;  владение   некоторыми   приемами   лепки   (раскатывание,   сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);  рисование   по   образцу,   с   натуры,   по   памяти,   по   представлению,   по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;  применение   приемов   работы   с   карандашом,   гуашью,   акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;  ориентировка   в   пространстве   листа,   размещения   одного   или   группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;  узнавание   и   различение   в   книжных   иллюстрациях   и   репродукциях изображенных предметов и действий. Достаточный уровень:  знание   названий   жанров   изобразительного   искусства   (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);  знание   название   некоторых   народных   и   национальных   промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);  знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; 4  знание   выразительных   средств   изобразительного   искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;  знание   правил   цветоведения,   светотени,   перспективы,   построения орнамента, стилизации формы предмета и т.д.;  знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);  знание способов   лепки     (конструктивный,   пластический, комбинированный);  нахождение   необходимой   для   выполнения   работы   информации   в материалах учебника, рабочей тетради;  оценка   результатов   собственной   изобразительной   деятельности   и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);  использование   разнообразных   технологических   способов   выполнения аппликации;  применение разнообразных способов лепки;  различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются   основным   критерием   при   принятии   решения   о   переводе обучающегося   в   следующий   класс,   но   рассматриваются   как   одна   из составляющих при оценке итоговых достижений. Личностные   результаты  освоения   программы   включают   индивидуально­ личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.                       К   личностным   результатам обучающихся, освоивших программу «Рисование», относятся:   положительное   отношение   и   интерес   к   процессу   изобразительной деятельности и ее результату;  приобщение   к   культуре   общества,   понимание   значения   и   ценности предметов искусства;  воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  умение   наблюдать   красоту   окружающей   действительности,  адекватно   проявлять   возникающую реагировать   на   воспринимаемое, эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво); 5  представление   о   собственных   возможностях,   осознание   своих достижений   в   области   изобразительной   деятельности,   способность   к оценке результата собственной деятельности;  стремление   к   организованности   и   аккуратности   в   процессе деятельности   с   разными   материалами   и   инструментами,   проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;  умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.    проявление доброжелательности, отзывчивости   и   взаимопомощи, удачам/неудачам одноклассников;   эмоционально­нравственной   проявление   сопереживания  стремление   к   использованию   приобретенных   знаний   и   умений   в предметно­практической   деятельности,   к   проявлению   творчества   в самостоятельной изобразительной деятельности;  стремление   к   дальнейшему   развитию   собственных   изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта; 2. Содержание учебного предмета Декоративное рисование       Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в  полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять  структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет  составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в  квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу  бумаги в декоративных рисунках.  Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и Рисование с натуры продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять 6 последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета. Рисование на темы Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких  предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в  определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и  соблюдая верх и низ рисунка. Беседы об изобразительном искусстве        Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях  художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые  средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть  красоту природы в различные времена года. Название тем I четверть Количество часов 9ч Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень»,  В. Поленов. «Золотая осень»). Рисование с натуры предметов различной формы и цвета  (яблоко, груша, огурец, морковь Рисование узора в полосе из веток с листочками Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме  листьями (например, ветка вишневого дерева). Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4  флажка на одном листе). Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.   Рисование шахматного узора в квадрате. II четверть 7 ч Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование геометрического орнамента в квадрате Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). Рисование на тему «Нарядная елка». Рисование с натуры будильника круглой формы 7 III четверть Рисование с натуры теннисной ракетки. Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с  ручкой, ручные вилы и т. п.). Декоративное рисование – оформление поздравительной  открытки «23 февраля» Декоративное рисование — оформление поздравительной  открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры игрушки­вертолета (изготавливается из  картона). Рисование с натуры постройки из элементов строительного  материала Рисование узора из растительных форм в полосе Рисование с натуры двухцветного мяча IV четверть Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март»,  А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и  др.). Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной». Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки  квадратной формы). Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с  натуры цветов. Рисование с натуры куста земляники с цветами. итого 10ч 9ч 35ч Название тем Количество часов 8 I четверть 9ч Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень»,  В. Поленов. «Золотая осень»). Рисование с натуры предметов различной формы и цвета  (яблоко, груша, огурец, морковь Рисование узора в полосе из веток с листочками Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме  листьями (например, ветка вишневого дерева). Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4  флажка на одном листе). Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.   Рисование шахматного узора в квадрате. II четверть Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование геометрического орнамента в квадрате Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). Рисование на тему «Нарядная елка». Рисование с натуры будильника круглой формы                                                                                  III четверть Рисование с натуры теннисной ракетки. Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с  ручкой, ручные вилы и т. п.). Декоративное рисование – оформление поздравительной  открытки «23 февраля» Декоративное рисование — оформление поздравительной  открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры игрушки­вертолета (изготавливается из  картона). Рисование с натуры постройки из элементов строительного  материала Рисование узора из растительных форм в полосе Рисование с натуры двухцветного мяча 7 ч 10ч 9 IV четверть Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март»,  А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и  др.). Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной». Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки  квадратной формы). Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с  натуры цветов. Рисование с натуры куста земляники с цветами. итого 9ч 35ч Учебно ­ методическое обеспечение. 1.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной   школе: Кн. Для учителя.­ М.: Просвещение, 1993.­ 175с 2. Грошенков И.А Уроки рисования в 1­4 классах вспомогательной школы,  Изд. 3­е, испр. и доп. М. «Просвещение» 1975.                                                   3. Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы./ под ред. В.Г.  Петровой. ­  М., 2007.                                                                                          4.  Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. 1­4 классы. Дополнительный  материал к урокам ИЗО и технологии. – М.: Учитель, 2014. 5.Компьютер. 6.Магнитная доска с необходимым набором приспособлений для крепления  наглядного материала. 7.Интерактивная доска. 8.Мультимедийные обучающие программы по изобразительному искусству.  9.Презентации ,фильмы о художниках.  10.Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио­  и видеозаписи), отражающие основные темы курса изобразительное искусство. 10 Количество часов по четвертям № п/ п 1. Изобразительное искусство Тема I  II четв. четв. III четв. IV четв. 8 7 10 9 Таблица расчасовки видов ИЗО  по четвертям № п/п Тема 1. Рисование с натуры 2. Декоративное рисование 3. Рисование на темы 4. Беседы об изобразительном  искусстве Всего I  II четв. четв. III четв. IV четв. 4 3 3 4 1 3 4 2 2 3 4 1 Всего за  год  34 Всего за  год  13 15 3 3 8ч. 7 ч. 10 ч. 9 ч. 34 ч. 11 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема 1. Рисование с натуры овощей Рисование с натуры 2. Рисование с натуры фруктов 3. Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор  4. Рисование   школьных   принадлежностей   (папка,   линейка, треугольник) 5. Рисование с натуры веточки ели 6. Рисование с натуры праздничных флажков 7. Рисование с натуры елочных игрушек 8. Веточка ели с елочными игрушками 9. Оформление новогодней открытки 10. Рисование с натуры рамки для картин 11. Рисование с натуры игрушки ­ рыбки Кол­во часов 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 12. Рисование с натуры портфеля 13. Рисование дорожного знака «Впереди опасность» Декоративное рисование 1. Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) 2. Рисование узора в полосе из растительных форм 3. Рисование геометрического орнамента в квадрате 4. Рисование в квадрате узора из веточек с листочками 5. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы 6. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике 7. Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) 8. Узор в полосе для косынки треугольной формы 9. Рисование узора в круге – расписная тарелка 10. Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) 11. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 12. Рисование открытки «Ракета летит» 13. Рисование башенки из элементов строительного материала 14. Рисование узора в полосе из цветов и листочков 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 15. Узор из цветков в кружке Рисование на тему 1. Рисование на тему: «Деревья осенью» 2. Рисование на тему: «Снеговики» 3. Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» Беседы об изобразительном искусстве 1. Знакомство с Городецкой росписью 2. Беседа по картинам. Рисование рамки для картины 3. Знакомство с полхово­майданскими изделиями. Рисование узора в полосе 1 3 1 1 1 3 1 1 1 ИТОГО 34 14 Календарно­тематическое планирование  уроков по изобразительному искусству 2 класс № п/п    1 2 3 4 5  Наименование темы  дата  план   факт Всег о часо в            1 четверть – 8 ч Рисование с натуры овощей и  фруктов Рисование с натуры разных видов  грибов (белый, подосиновик,  мухомор) Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) Самостоятельное составление узора в полосе Рисование геометрического  орнамента в квадрате 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 15 6 7 8 1 2 3 4 5      6 7 1 2 3 4 5 6 Рисование в квадрате узора из  веточек с листочками Рисование на тему «Деревья осенью».  Беседа по картине «Осень». Рисование с натуры знакомых  предметов (линейка, треугольник,  пенал)            2 четверть – 7 ч Декоративное рисование орнамента в  квадрате. Беседа по картине  Васнецова «Алёнушка» Рисование в квадрате узора из  веточек ели Рисование с натуры ветки ели Рисование с натуры праздничных  флажков Рисование с натуры елочных  украшений Рисование на тему: «Ветка с  елочными игрушками» Рисование ёлки по представлению.            3 четверть – 10 ч Рисование узора из снежинок для  шарфа Рисование на тему «Снеговик» Рисование с натуры рамки для  картины Рисование с натуры игрушки рыбки Рисование на тему: «Рыбки в  аквариуме среди водорослей» Рисование открытки ко Дню  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.10 16.10 23.10 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 16 защитника  отечества Рисование с натуры портфеля Декоративное рисование узора для  косынки Рисование с натуры дорожного знака  «Впереди опасность!» Рисование геометрических форм            4 четверть – 9 ч Рисование в полосе узоров из  квадратов с чередующимися  геометрическими элементами Рисование на тему: «Первый  спутник» Рисование с натуры башенки из  элементов строительного материала Рисование с натуры праздничного  флажка и воздушных шаров. Рисование геометрического  орнамента по образцу в  прямоугольнике Рисование на тему: «1 мая» (дом,  украшенный флажками и огоньками) Рисование узора в полосе Рисование узора в круге Рисование на тему лето. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 26.02 05.03 12.03 29.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 Название тем Количество 17 I четверть Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов.  «Золотая осень»). Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко,  груша, огурец, морковь Рисование узора в полосе из веток с листочками Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями  (например, ветка вишневого дерева). Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на  одном листе). Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.   Рисование шахматного узора в квадрате. II четверть Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование геометрического орнамента в квадрате Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). Рисование на тему «Нарядная елка». Рисование с натуры будильника круглой формы                                                                                  III четверть Рисование с натуры теннисной ракетки. Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме  инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и  т. п.). Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки «23  февраля» Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8  Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры игрушки­вертолета (изготавливается из картона). Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Рисование узора из растительных форм в полосе Рисование с натуры двухцветного мяча часов 9ч 7 ч 10ч 18 IV четверть Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи  прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной». Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной  формы). Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры  цветов. Рисование с натуры куста земляники с цветами. итого 9ч 35ч 19 Календарно­тематическое планирование по рисованию, 3 класс № Тема раздела Дата Планируемые  Предметные результаты  Личностные Тема урока       1 четверть Рисование с натуры осенних листьев. Кол­во  часов 9 1 Уметь   планировать деятельность   при выполнении   частей целой конструкции; Уметь   рассказать, что   изображено   на картине, перечислить характерные признаки изображенного времени года. Уметь   соотносить форму предметов с геометрическими эталонами   что форма?);   (на похожа Знать правила  построения узора. положительное отношение  и интерес  к процессу изобразительной деятельности   и   ее результату; приобщение к культуре общества,   понимание значения   и   ценности предметов искусства;   к отношение собственной изобразительной деятельности   как   к одному   из   возможных путей передачи представлений о мире и человеке   нем, выражения   настроения, переживаний, эмоций; воспитание эстетических     в Деятельность  учащихся Мониторинг  Практическая работа Практическая работа Практическая работа Рисование узоров  из геометрических форм в полосе,  квадрате; анализ  образца Чтение  стихотворений об  осени. Рисование  на тему «Парк  осенью».  Рассматривание  картин И.  Левитана  «Золотая осень»,  В. Поленова  «Золотая осень» Рисование с  натуры предметов различной формы  и цве¬та (яблоко,  груша, огурец,  морковь). Составление узора в полосе из веток  Практическая работа 1 1 1 1 2 3 Беседа по картинам об  осени (И.Левитан «Золотая  осень», В.Поленов «Золотая осень»). Рисование с натуры  предметов различной  формы и цвета (яблоко,  груша, огурец, морковь) 4 Рисование узора в полосе из веток с листочками. 5 6 7 8 Беседа по картине И.  Хруцкого «Цветы и плоды» Рисование с натуры ветки  дерева с простыми по  форме листьями (н­р, ветка  вишневого дерева). Рисование с натуры  морских сигнальных  флажков. Рисование с натуры досок (с узором) для резания  овощей. 9 Рисование шахматного  узора в квадрате. 1 1 1 1 1   о Знать существующем   в природе   явлении осевой симметрии; Уметь находить  правильное  изображение  знакомого предмета среди выполненных ошибочно;  Уметь изображать  от руки предметы  разной формы,  передавая их  характерные  особенности. Знать правила  построения узора  на листе бумаги. Уметь исправлять  свой рисунок,  потребностей, ценностей и чувств; умение обращаться помощью, помощь;   за   принимать     о адекватно   реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво); представление собственных возможностях, осознание своих   достижений   в   области изобразительной деятельности. стремление   к организованности   и аккуратности в процессе   деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению   правил личной   гигиены   и безопасного труда; умение   выражать   своё отношение к         с листочками Рассматривание  иллюстраций в  детских книжках.  Загадки о цветах,  плодах Составление узора в полосе из веток  с листочками Практическая работа Практическая работа Беседа о  сигнальных  флажках.  Рисование с  натуры морских  сигнальных  флажков. Рисование с  натуры досок (с  узором) для  резания овощей Практическая работа Практическая работа Рассматривание и  анализирование пользуясь  ластиком. результатам собственной   и   чужой творческой деятельности. шахматной доски.  Последовательнос ть выполнения  рисунка 1 2 3 4 2 четверть Рисование с натуры  игрушечного домика. Рисование геометрического  орнамента в квадрате. Иллюстрирование рассказа,  прочитанного учителем. Знакомство с работами  гжельских мастеров.  Беседа.  7 1 1 1 Уметь планировать  деятельность при  выполнении частей  целой конструкции Уметь   достигать   в   узоре при составлении аппликации   ритм повторением   или чередованием формы и цвета его элементов;   владеть Уметь   приемами посветления   цвета (разбавлением краски водой или   добавлением белил); Знать некоторых народных национальных промыслов, изготавливающих названия и             к и проявление доброжелательности, эмоционально­ нравственной отзывчивости взаимопомощи. стремление использованию приобретенных   знаний и умений  в предметно­ практической деятельности, к проявлению   творчества в самостоятельной изобразительной деятельности; стремление к дальнейшему   развитию собственных изобразительных навыков   и   накоплению общекультурного опыта; навыками владение коммуникации и принятыми   нормами социального взаимодействия   для решения   практических       Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа  Рисование с  натуры  игрушечного  домика. Рассматривание  иллюстраций с  применением  узора в квадрате.  Рисование  геометрического  орнамента в  квадрате. Рассматривание  иллюстраций в  книжках. Чтение  рассказа  учителем.  Иллюстрирование  рассказа Беседа  «Знакомство с  работами  гжельских  мастеров».  Рассматривание 5 6 7 1 2 Узор для гжельской  тарелки. Рисование на тему  «Нарядная ёлка» Рисование с натуры  будильника круглой формы. 3 четверть Рисование с натуры  теннисной ракетки. Рисование с натуры  молотка. 1 1 1 10 1 1 игрушки (Дымково, Городе ц и др.); Уметь передавать  основные  смысловые связи в  несложном рисунке на тему Уметь рисовать  предметы округлой  формы. и творческих задач. умение организовать рабочее место;   своё формирование  мотивации к  творческому труду; Уметь рисовать  предметы округлой  формы. формирование  положительного  отношения к мнению  учителя, сверстников; Практическая работа Практическая работа Практическая работа иллюстраций с  применением  узора в круге. Узор для  гжельской  тарелки (тарелка  — готовая форма) Беседа  «Новогодний  праздник».  Рисование на тему «Нарядная елка» Чтение  стихотворения,   загадки о часах,  будильнике.  Рисование с  натуры  будильника  круглой формы Уметь  самостоятельно  размещать  изображение  отдельно взятого  предмета  посередине листа  бумаги. Уметь видеть и  выделять  существенные  Приобщение к культуре общества, понимание  значения и ценности  предметов искусства. Рисование с  натуры теннисной  ракетки Практическая работа формирование  мотивации к  творческому труду; Рисование с  натуры молотка Практическая работа 3 4 5 6 7 8 9 Декоративное рисование –  оформление  поздравительной открытки  «23 февраля» Декоративное рисование —  оформление  поздравительной открытки  к 8 Марта. Рисование по образцу  орнамента из квадратов. Рисование с натуры  игрушки­вертолета. Рисование с натуры  постройки из элементов  строительного материала. Рисование узора из  растительных форм в  полосе. Рисование с натуры  двухцветного мяча. 1 1 1 1 1 1 1 признаки предмета. Уметь правильно  размещать  элементы рисунка  на альбомном  листе. Уметь правильно  размещать  элементы рисунка  на альбомном  листе. Уметь рисовать по  образцу орнамент  из квадратов; Уметь работать по  образцу. положительное  отношение и интерес к  процессу  изобразительной  деятельности и ее  результату; осознание себя как  ученика, формирование интереса (мотивации) к  учению; воспитание  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств; Выполнять правила  безопасного поведения в школе. Уметь работать по  образцу. приобщение к культуре  общества, понимание  значения и ценности  предметов искусства; Знать правила  построения узора в  полосе. Уметь видеть и  выделять  существенные  признаки предмета. формирование  мотивации к  творческому труду; Декоративное  рисование —  оформление  поздравительной  открытки к 23  февраля Декоративное  рисование —  оформление  поздравительной  открытки к 8  Марта Рисование по  образцу  орнамента из  квадратов Рисование с  натуры игрушки­ вертолета  (изготавливается  из картона) Рисование с  натуры постройки из элементов  строительного  материала Рисование узора  из растительных  форм в полосе Рисование с  натуры  двухцветного  мяча Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 10 Рисование на свободную  тему. 4 четверть Беседа по картинам о весне  И.Левитан «Март»,  А.Саврасов «Грачи  прилетели». Рисунок на тему «12 апреля – День космонавтики» Рисование с натуры  весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной» Рисование орнамента из  квадратов (крышка для  коробки квадратной  формы) Рисование с натуры куста  земляники с цветами. Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на  1 2 3 4 5 6 7 8 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять правила  безопасного поведения в школе. Рисование на  свободную тему Практическая работа Уметь планировать  деятельность при  выполнении частей  целой конструкции приобщение к культуре  общества, понимание  значения и ценности  предметов искусства; воспитание  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств; осознание себя как  ученика, формирование интереса (мотивации) к  учению; приобщение к культуре  общества, понимание  значения и ценности  предметов искусства; Выполнять правила  безопасного поведения в школе. Уметь работать по  образцу. Уметь рисовать  акварельными  красками. Уметь работать по  образцу. Уметь рисовать  акварельными  красками. Уметь работать по  образцу. Уметь   достигать   в положительное  Беседа по  картинам о весне  (И. Левитан.  «Март», А.  Саврасов. «Грачи  прилетели» Декоративное  рисование —  оформление   открытки  ко дню  космонавтики. Рисование с  натуры весенней  веточки. Рисование на тему «Деревья весной». Декоративное  рисование на тему «Нарисуй любой  узор в квадрате»  Рисование с  натуры куста  земляники с  цветами Рассматривание  иллюстраций с  цветами. Беседа по  Беседа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая тему: «Разноцветные краски лета» (А.Пластов  «Сенокос», А.Куиджи  «Березовая роща»). 9 Рисование весенних цветов. 1 при узоре   составлении аппликации   ритм повторением   или чередованием формы и цвета его элементов; Уметь работать по  образцу. отношение и интерес к  процессу  изобразительной  деятельности и ее  результату; формирование  мотивации к  творческому труду; работа картинам на тему  «Разноцветные  краски лета» (А.  Куинджи  «Березовая роща», А. Пластов  «Сенокос») Практическая работа Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: правильно располагать лист бумаги ( по вертикали или горизонтали ) в зависимости от пространственного • расположения изображаемого; • • • • • • • самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; делить лист на глаз на две и четыре равные части; анализировать с помощью учителя строение предмета; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате ( по образцу ); в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать • близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине; • • передаваемые средствами изобразительного искусства; • различать и называть цвета и их оттенки; узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки. Учащиеся должны знать: • • • цвета; строение изображаемого предмета; правила построения узора в полосе, квадрате, круге. Содержание мониторинга динамики развития учащихся. Для определения степени достижения целей обучения, уровня знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения используется текущий и итоговый контроль. Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий и устного ответа. Оценка учителем устных ответов и практической работы учащихся осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей. Оценке результатов практической работы ученика на уроке изобразительной деятельности всегда предшествует самооценка ученика и взаимооценка товарищей. Итоговый контроль может проходить в форме творческой работы по заданной теме. Оценка практических работ. При оценке практических знаний и умений учащихся следует учитывать: -знание основных законов композиции, названия красок; -правильность приемов работы (владение кистью, цветом, карандашом, красками); - степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование); -качество рисунка; оригинальность исполнения, творческую активность. -организацию рабочего места. Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы; ученик хорошо владеет материалом, знает основы композиции (правильно располагает изображение на листе бумаги), легко ориентируется в задании, творчески подходит к выполнению работы. Оценка «4» - выставляется ученику за аккуратное выполнение работы, ученик хорошо владеет материалом, но допускает неточности в выполнении работы, несмотря на помощь учителя; испытывает затруднения при выполнении работы творческого характера. Оценка «3» - выставляется, ученику за неаккуратную работу, имеющую грубые неточности в выполнении работы (в восприятии формы, конструкции, величины, цвета предметов, расположения в пространстве), выполненную со значительной помощью и требующую корректировки со стороны учителя, изобразительная деятельность только репродуктивного характера. Оценка устных ответов. При оценке устных ответов во время бесед об изобразительном искусстве принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения материала; б) полнота ответа; в) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя логично сформулировать ответ, привести необходимые примеры. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности; делает некоторые ошибки в речи; недостаточно свободно владеет материалом. Оценка «3» ставится, если ученик излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить своё высказывание примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в значительной помощи учителя. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы. Литература для учителя: - Грошенков И.А. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. Издание 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1975. - Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 стр. - Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. - Кузин В.С., Кубышкин Э.И. «Изобразительное искусство». Издательский дом « Дрофа», 1995 г. - Карпенко М.Т. «Сборник загадок» (пособие для учителя ) Москва «Просвещение», 1988 г. - Смирнова А.Н. «Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы.» М. Просвещение, 1982 г. 3. Презентации: - Синь России. Гжель. - Городецкая роспись. - Роспись по дереву - Что это за листья? - Орнамент. Цифровые образовательные ресурсы: - Геометрические узоры - Снежинки. - Хохломская роспись. Узор в полосе. - Рисуем листья, ветку, деревья Демонстрационное оборудование: 4. - Образцы рисунков к каждому уроку. - Картины художников И. Куинджи «Березовая роща» А. Пластов «Сенокос» И. Левитан «Март» А. Саврасов «Грачи прилетели» К. Юона «Конец зимы», «Полдень» Левитан «Золотая осень» И. Хруцкой «Цветы и плоды» М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство», Ярославль, Академия развития 2001 год. Серия книг «Школа рисования», «Мир книги», Москва 2005 год. И.А.Грошенков «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», ООО издательство «Школьная пресса». Е. А. Коростина «Изобразительное искусство», издательство «Учитель – АСТ» Волгоград 2002 год. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство», издательский дом «Дрофа» 1995 год. Плакаты, наглядность, презентации к уроку. Интернет ресурсы: http://www.solnet.ee/index.htmlе journal.edusite.ru/p84aa1.html tgl.net.ru/wiki/index.php/Ресур nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshc... http://mirdetok.tomsk.ru/ http://www.uroki.net/docnach.htm planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2.. planeta.tspu.ru/files/file/Chertkov... nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_... Литература для учащихся: Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. ­ М.: Детская литература, 1984.Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. ­ Л. : Детская литература, 1973. Энциклопедический словарь юного художника.  ­ М. : Педагогика, 1983. Литература для родителей: Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! ­ СПб., 1995. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000. В. С. Горичева «Сказку сделаем из глины, снега, из теста, пластилина» Яр­ль. 1998. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997. .Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М., 2001 И. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С­П., 1999. п­ма «Детство» Т. Н. Доронова «Природа, искусство, изобразительная деятельность» п­ма «Радуга» М.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018