Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
16.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2013г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2013.
Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров ; под редакцией Б.М. Неменского.- 2-е изд.-М.: Просвещение 2015.
ИЗО 7 класс 2018-2019 (комитет).docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 класс
Личностные результаты:
Учащиеся должны научиться
воспитывать в себе патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознавать свою этническую принадлежность, знать культуру своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоить гуманистические, традиционные ценности многонационального российского
общества;
формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам семьи;
развивать способности и наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе
его эмоционально нравственной оценке
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся
умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
развитию художественно образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека
формированию способности к целостному художественному восприятию мира
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
1 формированию основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни
и средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;
развитию визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
эмоционально ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
воспитанию уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств; изобразительных,
декоративноприкладных;
приобретению опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
развитию потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностнозначимой ценности.
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 7 класс 35ч.
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создал человек.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Художник – дизайн архитектура. Искусство композиции основа дизайна и архитектуры (8ч.)
Тема. Основы композиции и в конструктивных искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.
Объемнопространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и
глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость
композиции все вариации рассматриваются на примере простейших форм.
Тема. Прямые линии и организация пространства.
Решение с помощью простейших композиционных элементов художественноэмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и
сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образнохудожественная осмысленность простейших
плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.
Тема. Цвет элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой
2 акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.
Тема. Буква строка текст. Искусство шрифта.
Буква как изобразительносмысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и
содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.
Тема. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образноинформационная цельность. Стилистика
изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.
Тема. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие
конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Коллажная композиция: образность и технология. Художественно – творческое задание
В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. (8ч)
Тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.
Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в
пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного
изображения объемов, когда точка вертикаль, круг цилиндр или шар, кольцо цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся
проекционной природы чертежа.
Тема. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение
в пространственномакетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа
местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.
Тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Про слеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное
влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и
целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и
домостроительной индустрии.
Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания.
Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру.
Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки,
купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.
Тема. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.
3 Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний
объемов.
Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и
рационального. Красота наиболее полное выявление функции вещи.
Тема. Форма и материал.
Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении
формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника от деревянных корпусов к
пластиковым обтекаемым формам и т. д.).
Тема. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и
архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в
конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета.
Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурнодизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого
или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА12ч.
Тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.
Художественноаналитический обзор развития образностилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной
культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.
Тема. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Архитектурная и градостроительная революция 20
века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и
одновременно использование наследия с учетом нового уровня материальностроительной техники. Приоритет функционализма.
Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики
архитектурного решения в градостроительстве.
Тема. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города:
замкнутая, радиальная, кольцевая, свободноразомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схемапланировка и реальность. Организация
и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании
пространства. Цветовая среда.
Тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и
архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание
информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.),
4 киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.
Тема. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды интерьера.
Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерь
ер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские
детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).
Тема. Природа и архитектура. Организация архитектурноландшафтного пространства.
Город в единстве с ландшафтнопарковой средой. Развитие пространственноконструктивного мышления. Обучение технологии
макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т.
д.) для создания архитектурноландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).
Тема. Ты архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Единство эстетического и функционального в объемнопространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно
экологические, историкосоциальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном
макетировании чувства красоты и архитектурносмысловой логики.
Художественно творческое задание
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 7 ч.
Тема. Мой дом мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Мечты и представления, учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурнодизайнерских проектах. Принципы
организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом
мой образ жизни. Учет в проекте инженернобытовых и санитарнотехнических задач.
Тема. Интерьер, который мы создаем. Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в
проекте дизайна интерьера образноархитектурного замысла и композиционностилевых начал. Функциональная красота или роскошь
предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).
Тема. Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и
сельской усадьбы.
Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада:
беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура,
керамика, садовая мебель, кормушка для птиц ит. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как
пространственная композиция в интерьере.
Тема. Мода, культура и ты. Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды.
Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и
массового. Мода бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
5 Тема. Встречают по одежке.
О психологии индивидуального и массового. Мода бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная
субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражение в одежде.
Стереотип и кич.
Тема. Автопортрет на каждый день.
Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и
сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма.Бодиарт и татуаж как
мода.
Тема. Имидж: лик или личина? Сфера имидждизайна.
Человек как объект дизайна. Понятие имидждизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику,
искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и
контактов в обществе. Связь имидждизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной
деятельностью и политикой. Материализация в имидждизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование
желаемого облика.
Тема. Моделируя себя моделируешь мир
Человек мера вещного мира. Он или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя,
моделируешь и создаешь мир и свое завтра.
Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере выставки сделанных учащимися работ. Занятие
демонстрирует понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного
облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств. Выставка учащихся.
6 Тематическое планирование 7 класс.
Разделы
РАЗДЕЛ №1: Художник дизайн – архитектура.
РАЗДЕЛ № 2 Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и знаний.
РАЗДЕЛ № 3 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.
РАЗДЕЛ № 4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. «Образ человека и индивидуальное проектирование»
Количество
часов
8 часов
11 часов
7 часов
9 часов
7 Приложение.
РАЗДЕЛ №1: Художник
дизайн – архитектура
№
урока
1
2
3
4
5
6
Календарнотематическое планирование 7 класс.
Разделы
Тема урока
Колво
часов
8 часов
Дата
Примечание
План Факт
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду
пространственных искусств
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность
плоскостной композиции.
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные
формы: линии и пятна.
Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в графическом
дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
1
1
1
1
1
1
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
8 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм
графического дизайна (обобщение темы).
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм
графического дизайна (обобщение темы).
1
1
РАЗДЕЛ № 2
Художественный язык
конструктивных искусств.
В мире вещей и знаний.
Объект и пространство. От плоскостного изображения к
объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
Архитектура — композиционная организация пространства.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. «Понятие
модуля»
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание
различных объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Вещь: красота и целесообразность Единство
художественного и функционального в вещи. Вещь как
сочетание объемов и материальный образ времени.
Вещь: красота и целесообразность Единство
художественного и функционального в вещи. Вещь как
сочетание объемов и материальный образ времени.
Форма и материал. Роль и значение материала в
конструкции.
Форма и материал. Роль и значение материала в
конструкции.
Цвет в архитектуре и дизайне
Цвет в архитектуре и дизайне
11 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
РАЗДЕЛ № 3 Город и
человек. Социальное
значение дизайна и
архитектуры в жизни
Город сквозь времена и страны. Образностилевой язык
архитектуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития
7 часов
1
1
9
15.10
22.10
05.11
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02 человека.
РАЗДЕЛ №4
Человек в зеркале дизайна и
архитектуры
«Образ человека и
индивидуальное
проектирование»
современной архитектуры.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в
формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания
пространственновещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно
ландшафтного пространства.
Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный
замысел и его осуществление.
Мой дом – мой образ жизни. Функциональноархитектурная
планировка своего дома.
Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно
пространственной среды жилища.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты. Композиционноконструктивные
принципы дизайна одежды.
Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
Грим, визайжистика и причёска в практике дизайна.
Имидж: лик или личина? Сфера имидждизайна.
Моделируя себя – моделируешь мир.
Моделируя себя – моделируешь мир.
1
1
1
1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.05
06.05
13.05
20.05
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
10
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.