Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
16.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2013г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2013. Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров ; под редакцией Б.М. Неменского.- 2-е изд.-М.: Просвещение 2015.
ИЗО 7 класс 2018-2019 (комитет).docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 класс Личностные результаты: Учащиеся должны научиться ­   воспитывать   в   себе   патриотизм,   любовь   и   уважения   к   Отечеству,   чувство   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального   народа   России;   осознавать   свою   этническую   принадлежность,   знать   культуру   своего   народа,   своего   края,   основ культурного наследия народов России и человечества; усвоить гуманистические, традиционные ценности многонационального российского общества; ­   формировать   осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи; ­развивать способности и наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально ­  нравственной оценке ­ формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; Метапредметные результаты: Учащиеся научатся ­ умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­  умению   соотносить   свои   действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей  деятельности  в   процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­развитию художественно­ образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека ­формированию способности к целостному художественному восприятию мира Предметные результаты: Учащиеся научатся: 1 ­ формированию основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и   средства   организации   общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения; ­ развитию визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; ­эмоционально­ ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей; ­   воспитанию   уважения   к  истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в  национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; ­ приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­пространственных искусств; изобразительных, декоративно­прикладных; ­ приобретению опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках; ­ развитию потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,  интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  7 класс ­ 35ч. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создал человек. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Художник – дизайн ­ архитектура. Искусство композиции­ основа дизайна и архитектуры (8ч.) Тема. Основы композиции и в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Объемно­пространственная   и   плоскостная   композиция.   Основные   типы   композиций:   симметричная   и   асимметричная,   фронтальная   и глубинная.   Гармония   и   контраст,   баланс   масс   и   динамическое   равновесие,   движение   и   статика,   ритм,   замкнутость   и   разомкнутость композиции ­ все вариации рассматриваются на примере простейших форм. Тема. Прямые линии и организация пространства. Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно­эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно­художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ. Тема. Цвет ­ элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой 2 акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость. Тема. Буква ­ строка ­ текст. Искусство шрифта. Буква как изобразительно­смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Тема. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Синтез   слова   и   изображения   в   искусстве   плаката,   монтажность   их   соединения,   образно­информационная   цельность.   Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Тема. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. Многообразие   видов   полиграфического   дизайна:   от   визитки   до   книги.   Соединение   текста   и   изображения.   Элементы,   составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология. Художественно – творческое задание  В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. (8ч) Тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Композиция   плоскостная   и   пространственная.   Прочтение   плоскостной   композиции   как   схематического   изображения   объемов   в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения   объемов,   когда   точка   ­   вертикаль,   круг  цилиндр   или   шар,   кольцо   ­   цилиндр   и   т.   д.   Формирование   понимания   учащихся проекционной природы чертежа. Тема. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно­макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. Тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Про слеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое.   Достижение   выразительности   и   целесообразности   конструкции.   Модуль   как   основа   эстетической   цельности   постройки   и домостроительной индустрии. Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания. Рассмотрение   различных   типов   зданий,   выявление   горизонтальных,   вертикальных,   наклонных   элементов,   входящих   в   их   структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта. Тема. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. 3 Многообразие   мира   вещей.   Внешний   облик   вещи.   Выявление   сочетающихся   объемов.   Функция   вещи   и   целесообразность   сочетаний объемов. Дизайн   вещи   как   искусство   и   социальное   проектирование.   Вещь   как   образ   действительности   и   времени.   Сочетание   образного   и рационального. Красота ­ наиболее полное выявление функции вещи. Тема. Форма и материал. Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника ­ от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.). Тема. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и  архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в  конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета.  Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно­дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого  или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия  ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА­12ч. Тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Образ   и   стиль.   Смена   стилей   как   отражение   эволюции   образа   жизни,   сознания   людей   и   развития   производственных   возможностей. Художественно­аналитический обзор развития образно­стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.  Тема. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально­строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема   урбанизации   ландшафта,   безликости   и   агрессивности   среды   современного   города.   Современные   поиски   новой   эстетики архитектурного решения в градостроительстве. Тема. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.  Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно­разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема­планировка и реальность. Организация и   проживание   пространственной   среды   как   понимание   образного   начала   в   конструктивных   искусствах.   Роль   цвета   в   формировании пространства. Цветовая среда. Тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), 4 киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д. Тема. Интерьер и вещь в доме. Дизайн ­ пространственно­вещной среды интерьера. Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерь­ ер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.). Тема. Природа и архитектура. Организация архитектурно­ландшафтного пространства. Город   в   единстве   с   ландшафтно­парковой   средой.   Развитие   пространственно­конструктивного   мышления.   Обучение   технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно­ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.). Тема. Ты ­ архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Единство   эстетического   и   функционального   в   объемно­пространственной   организации   среды   жизнедеятельности   людей.   Природно­ экологические,   историко­социальные   и   иные   параметры,   влияющие   на   композиционную   планировку   города.   Реализация   в   коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно­смысловой логики. Художественно­ творческое задание ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ­7 ч. Тема. Мой дом ­ мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Мечты   и   представления,   учащихся   о   своем   будущем   жилище,   реализующиеся   в   их   архитектурно­дизайнерских   проектах.   Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом ­ мой образ жизни. Учет в проекте инженерно­бытовых и санитарно­технических задач. Тема.  Интерьер, который мы создаем.  Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте   дизайна   интерьера   образно­архитектурного   замысла   и   композиционно­стилевых   начал.   Функциональная   красота   или   роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Тема. Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц ит. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере. Тема. Мода, культура и ты. Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды. Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода ­ бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. 5 Тема. Встречают по одежке. О  психологии   индивидуального   и   массового.   Мода   ­   бизнес   и   манипулирование   массовым   сознанием.   Возраст   и   мода.   Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражение в одежде. Стереотип и кич. Тема. Автопортрет на каждый день. Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и  сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма.Боди­арт и татуаж как  мода.   Тема. Имидж: лик или личина? Сфера имидж­дизайна. Человек как объект дизайна. Понятие имидж­дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов   в   обществе.   Связь   имидж­дизайна   с   «паблик   рилейшенс»,   технологией   социального   поведения,   рекламой,   общественной деятельностью   и   политикой.   Материализация   в   имидж­дизайне   психосоциальных   притязаний   личности   на   публичное   моделирование желаемого облика.  Тема. Моделируя себя ­ моделируешь мир  Человек   ­   мера   вещного   мира.   Он   или   его   хозяин,   или   раб.   Создавая   «оболочку»   ­   имидж,   создаешь   и   «душу».   Моделируя   себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. Заключительное   занятие   года,   которое   проводится   в   свободной   форме   на   примере   выставки   сделанных   учащимися   работ.   Занятие демонстрирует понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств. Выставка учащихся. 6 Тематическое планирование 7 класс. Разделы РАЗДЕЛ №1: Художник  ­ дизайн – архитектура. РАЗДЕЛ № 2 Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и знаний.  РАЗДЕЛ № 3 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. РАЗДЕЛ № 4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. «Образ человека и индивидуальное проектирование»  Количество часов 8  часов 11 часов 7 часов 9 часов 7 Приложение. РАЗДЕЛ №1: Художник  ­  дизайн – архитектура №  урока 1 2 3 4 5 6 Календарно­тематическое планирование 7 класс. Разделы Тема урока Кол­во  часов 8  часов Дата Примечание План Факт Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств Основы композиции в конструктивных искусствах.  Гармония, контраст и эмоциональная выразительность  плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные  формы: линии и пятна. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом  дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. 1 1 1 1 1 1 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 8 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20  21 В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм  графического дизайна (обобщение темы). В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм  графического дизайна (обобщение темы). 1 1 РАЗДЕЛ № 2  Художественный язык  конструктивных искусств.  В мире вещей и знаний. Объект и пространство. От плоскостного изображения к  объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. «Понятие  модуля» Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание  различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность Единство  художественного    и функционального в вещи. Вещь как  сочетание объемов и материальный образ времени. Вещь: красота и целесообразность Единство  художественного    и функционального в вещи. Вещь как  сочетание объемов и материальный образ времени. Форма и материал. Роль и значение материала в  конструкции. Форма и материал. Роль и значение материала в  конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне Цвет в архитектуре и дизайне 11 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РАЗДЕЛ № 3 Город и  человек. Социальное  значение дизайна и  архитектуры в жизни  Город сквозь времена и страны.  Образно­стилевой язык  архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития  7 часов 1 1 9 15.10 22.10 05.11 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 человека. РАЗДЕЛ №4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры «Образ человека и  индивидуальное  проектирование» современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в  формировании  городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания  пространственно­вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно­ ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный  замысел и его осуществление. Мой дом – мой образ жизни. Функционально­архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно­ пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Композиционно­конструктивные  принципы дизайна одежды. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визайжистика и причёска в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж­дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир. Моделируя себя – моделируешь мир. 1 1 1 1 1 9 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.05 06.05 13.05 20.05 22 23 24 25 26 27  28 29 30 31 32 33 34 35 10

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 7. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019