Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.
Оценка 4.8

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
05.03.2018
Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.
Аппликация (лат. applicatio, прикладывание, присоединение). Техника декоративно-прикладного искусства. Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом — основой служат: картон, плотная бумага, дерево. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Иными словами, аппликацией называют не только сам способ создания, но и изображение, рисунок, созданный таким образом. Она, как правило, предполагает плоскостное изображение, но с ее помощью могут быть декорированы и объемные изделия.Аппликация (лат. applicatio, прикладывание, присоединение). Техника декоративно-прикладного искусства. Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом — основой служат: картон, плотная бумага, дерево. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Иными словами, аппликацией называют не только сам способ создания, но и изображение, рисунок, созданный таким образом. Она, как правило, предполагает плоскостное изображение, но с ее помощью могут быть декорированы и объемные изделия.
Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне..docx
Аппликация в искусстве. Понятие аппликация и история его возникновения. Аппликация (лат. applicatio, прикладывание, присоединение). Техника  декоративно­прикладного искусства. Вырезание и наклеивание (нашивание)  фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи,  растительных и прочих материалов на материал­основу (фон). Как правило,  материалом — основой служат: картон, плотная бумага, дерево.  http://ru.wikipedia.org/wiki/ Иными словами, аппликацией называют не только  сам способ создания, но и изображение, рисунок, созданный таким образом.  Она, как правило, предполагает плоскостное изображение, но с ее помощью  могут быть декорированы и объемные изделия.  Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения  одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость  сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им  можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали  использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для  украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали  прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Кого и что изображали люди в аппликации? Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со   временем   аппликация   становилась   все   более   разнообразной   по использованию   материалов.   Кроме   кожи   и   войлока,   применяются   цветные бусины,   бисер,   шерстяные   нити,   металлические   чеканные   пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк. Многие   столетия   аппликация   находит   широкое   применение   и распространение   не   только   в   Азии,   но   и   в   Европе:   Италии,   Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков ­ гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации. В начале 17 века  во Франции возникла мода на силуэты из бумаги и в короткое время  распространилась во все страны Европы и в Россию. Стены жилищ стали  украшать небольшими силуэтными портретами, бытовыми сценками. Свое  название силуэт получил от фамилии Этьена Силуэта, французского чиновника  17 века, который увлекался вырезыванием из бумаги. Плоские профильные  силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей.  Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией.  Искусством силуэта интересовались многие великие художники. Даже в  настоящее время многие художники­графики с успехом используют силуэт как  самостоятельное средство художественного выражения при создании плакатов, в оформлении книг. Позже силуэт стал цветным, стали отражаться не только  контуры предмета, но и его составные части, т.е. стали вырезать и наклеивать  различные изображения из цветной бумаги, из ткани и других материалов.  На протяжении многих веков искусство аппликации жило в народе. Само  искусство является достаточно распространенным как среди детей, так и среди взрослых. Создаются целые сообщества любителей аппликации, где умельцы  делятся своими секретами и обмениваются заготовками.  Аппликацию использовали не только при создании панно, картин, но и при  отделке одежды. Это очень древний вид искусства. Еще древние люди  украшали аппликацией одежду, посуду, дома. У разных народов аппликация  выполняется из самых разнообразных материалов. Северные народности: ханты, манси, нанайцы, эвенки и другие — используют  в аппликации не только кожу и сукно, но и мех. Умелые руки мастеров  научились обрабатывать кожу, шерсть и мех. Создавать предметы домашнего  обихода, национальные костюмы и обувь, отображая неповторимые  национальные традиции в трактовке форм, композиционном и цветовом строе  узоров. З. А. Богатеева.  Многие народности (коми, казахи, калмыки, осетины, буряты и др.)  используют аппликацию для оформления национального костюма, предметов  быта и т. п. Бурятские мастера узоры для украшения халатов составляют из  разноцветных полосок, расположенных по линии груди, низа изделия и его  рукавов. В узорах, украшающих ковры, кисеты и другие предметы, чаще  встречаются симметрично построенные роговидные элементы. Искусство  сочетание красных, синих, белых цветов в аппликации подчеркивает  нарядность изделия, его неповторимое своеобразие. У калмыков  распространено украшение ковров, верблюжьей упряжи, головных уборов,  одежды, обуви, оформляемых красочными аппликациями. Киргизские  аппликации создаются из цветного войлока и кожи в своеобразной технике  мозаики, когда узор вместе с фоном образуют одну плоскость изделия.  Изящные аппликации из соломы и природных материалов изготовляют мастера   Белоруссии   и   Украины.   Издавна   славились   они   бумажными узорчатыми   занавесками   —   фиранками.   Высокохудожественные   образы аппликаций из бумаги создавали и русские мастера. Они вырезали из белой бумаги ажурные композиции, которые использовались для украшения окон, лавок,   столов.   Эти   вырезки   часто   повторяли   узоры   кружев,   скатертей, дорожек,   отличались   особой   тонкостью   и   изяществом.   Характерно   для русских вырезок из бумаги ритмичное повторение элементов орнамента, их равномерное   ритмичное   расположения   на   плоскости   круга,   квадрата   или прямоугольника.   Мастера   использовали   приемы   сгибания   бумаги   на определенное количество частей. По сторонам получившихся заготовок после сгиба   делались   разрезы   в   форме   листьев,   цветков,   геометрических   фигур, выемок. После разворота получались симметричные узоры. Увлекались этим чаще всего девушки и женщины, работая ножницами без предварительного рисунка. Из бумаги создавались даже картины с незамысловатыми сюжетами, где  изображались птицы, звери, рыбы, растения, архитектурные сооружения. К  сожалению, мало сохранилось вырезок, выполненных русскими народными  мастерами. Вырезками из бумаги занимались многие известные художники,  такие как Ф. Толстой, О. Кругликова, В. Фаворский и др.  В настоящее время аппликация широко процветает в народном искусстве  нашей страны. Яркие, праздничные аппликации — различные композиции декоративных  цветов в вазонах, фрукты, петухи, диковинные птицы — все это представляется на многочисленных выставках декоративно­прикладного искусства. Используются аппликации и в оформлении современной, особенно детской и  молодежной одежды. Простота и четкость контуров, локальность цвета,  ясность симметричных композиций делают аппликацию особенно близкой  детям, доступной их восприятию, поэтому аппликацию используют в  оформлении помещений детского сада, детской одежды, праздничных  атрибутов и т. п. Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. 1.2 Виды аппликаций. Существуют различные виды аппликации, которые классифицируются по  разным параметрам. Классификация аппликации 1. по форме  ­ объемная; ­ плоская; 2. по цвету  ­ одноцветная; ­ многоцветная; 3. по тематике  ­ предметная; ­ декоративная; ­ сюжетная; Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность)  больших цветовых пятен  Формы   аппликации   могут   быть   различного   содержания.   Сюда включается предметная, сюжетно ­ тематическая и декоративная аппликация. Аппликация   может   быть   предметной,   состоящей   из   отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.).  В предметной   аппликации   следует   вырезать   из   бумаги   и   наклеивать   на   фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают   несколько   обобщенный,   даже   условный   образ   окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства. Сюжетно ­ тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с   темой   или   сюжетом   («Цыпленок   клюет   зерна»,   «Колобок   отдыхает   на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). При этом становятся следующие задачи:  ­вырезать     предметы,     показать     их   различия     по     величине     при сопоставлении   друг   с   другом   (высокое   дерево   и   маленькие   грачи,   рыбки большие и маленькие); ­ выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов; ­ передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты,   позу,   одежду,   окраску   (колобок   встретился   с   медведем   –   фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу); ­ расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов (улица нашего города, веселый хоровод); создать двухплановые композиции ­ ниже, выше, ослабляя цвет,   уменьшая   размеры   предметов   с   учетом   их   удаления   (лодки   в   море, цветущий луг с полосой леса в дали); ­ подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи   времени   года,   состояния   погоды,   отношения   к   изображаемому объекту   и   явлениям   (золотая   осень,   зимой   в   лесу,   уборка   урожая). Многообразие окружающей жизни дает богатый материал для отражения в аппликациях различных сюжетов. Декоративная аппликация включает в себя орнаменты, узоры, которыми можно   украсить   различные   предметы.   Это   вид   деятельности,   во   время которой   овладевают   умением   вырезать   и   объединять   различные   элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые   На   этих   занятиях   можно   научиться   стилизовать сопоставления. преобразовывать   реальные   предметы,   обобщать   их   строение,   наделять образцы   новыми   качествами.   Для   воспроизведения   различных   видов орнаментов можно научиться равномерно, заполнять отдельными элементами пространство фона, выделять основные и вспомогательные части аппликации.  Аппликация бывает плоской и объемная, одноцветной и разноцветной,  подкладной или изнаночной, когда отдельные детали узора укрепляются с изнанки прозрачной ткани, и лицевой, выполненной по лицевой стороне ткани. Приемы достижения выпуклостей деталей: изгибание, торцевание,  складывание, тиснение. Материалы, применяемые для создания аппликации, используются самые  разнообразные. Можно  сделать аппликацию из остаточных материалов. Это  могут быть заплатки ткани, стружка, осколки стекла. Чаще всего используются  такие материалы, как бумага, ткань (хлопок, шелк, бархат), кожа, мех, войлок,  фетр. Для оформления аппликаций используют  декоративные шнуры, бисер,  пайетки, тесьму и многое другое. Нужно найти и основу под аппликацию. Ею тоже могут стать удобные  материалы: картон, бумага, дерево, ткань. Основой  может  служить не только  плоскость, но и объемные предметы, текстильные изделия. Кроме, элементов  для аппликации потребуется клей, кисти для клея.    Удачно   можно   использовать   в   аппликации   песок,   семена,   соломку, пластилин, крупы, соль, фасоль, пуговицы, салфетки, кальку, кусочки старых обоев, засушенные цветы и т.д. Каждый материал имеет свои особенности, которые   оказывают   определяющее   влияние   на   технику   выполнения аппликации.   Например,   бумага,   солома,   засушенные   растения,   береста прикрепляются к фону различными клеями. Ткани, ножа, мех, войлок, обычно пришиваются или прикалываются. С помощью аппликации можно изготовить и   крохотную   миниатюру,   и   детскую   игрушку,   и   большую   картину­панно, которая может стать главным декоративным элементом общей комнаты. Подбирая   подходящие   детали   и   целые   сюжеты,   можно   быстро   оформить детскую   игрушку,   закладку,   коробку   для   подарка,   открытку   для поздравления. Используя бумагу и клей, можно освоить и простые, и сложные приемы   составления   аппликаций,   научить   этому   детей,   подготовить   их   к более сложной технологии.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.

Аппликация в изобразительном, декоративном искусстве, дизайне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018