Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс в соответствии с ФГОС .
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
7 кл
18.03.2018
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
программа с 5-7класс изо.docx
Рабочая программа
По « Изобразительному искусству»
5-7 класс в соответствии с ФГОС
Составил: Жданова Е. И.
Учитель ИЗО, черчения, технологии.
Категория первая.
Чита, 2017-2018 1.Пояснительная записка.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 57 класса МБОУ Сош №8 разработана
на основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского,
«Изобразительное искусство и художественный труд 19 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский. М.:
Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
искусства.
Структура документа
Программа по ИЗО представляет собой целостный документ, включающий восемь
разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, место учебного
предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование календарно
тематическое планирование уроков;. материальнотехническое обеспечение; методические
приложения, результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально
пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как
к смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно
материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления
школьной, бытовой и производственной среды.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную
структуру практическую художественнотворческую
деятельность, художественноэстетическое восприятие произведений искусства и
окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная
дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных
видов визуальнопространственных искусств — живописи, графики, скульптуры,
дизайна,
народного и декоративноприкладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает
возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и
профессиональной деятельности в условиях современности.
архитектуры,
Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение
художественноэстетического образования, воспитания учащихся в начальной
школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» создана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является
продуктом комплексного проекта,
созданного на основе системной
исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов.
Программа учитывает традиции российского художественного образования,
современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно
педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы
обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественнотворческие задания,
художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для
глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа
построена на принципах тематической цельности и последовательности развития
курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.
индивидуального
Программа предусматривает чередование уроков
практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой
деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе
построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса — «Декоративноприкладное искусство в жизни человека»
— посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с
фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени
раскрывается свойственный детству наивнодекоративный язык изображения,
игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным
функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года
необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся
формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и
живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства,
ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства.
Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом
деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и
культуре.
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для
педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при
сохранении структурной целостности данной программы.
3.Место предмета в учебном плане.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных
учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».
Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы)
стандартом не определяются.
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное
искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю в каждом классе. 102 часа в год.
4. Тематическое планирование.
«Декоративноприкладное искусство в жизни человека» 32 часа
5 класс
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание
Колво часов
№
п/
п
1
2
3
4
№
«Древние корни народного искусства»
«Связь времен в народном искусстве»
«Декор человек, общество, время»
«Декоративное искусство в современном мире».
Всего
10
8
10
7
32
«Изобразительное искусство в жизни человека» 35 часов
6 класс
Тема
1 Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
2 Мир наших вещей. Натюрморт
3 Вглядываясь в человека. Портрет
4 Человек и пространство. Пейзаж
Всего
«Изобразительное искусство в жизни человека» 35 часов.
7 класс
№
Тема
1 Изображение фигуры человека и образ человека
2 Поэзия повседневности (
Количество
часов
8
9
9
9
35
Количество
часов
9
7 3 Великие темы жизни
4
Всего
Реальность жизни и художественный образ
10
9
35
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс в соответствии с ФГОС .
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс в соответствии с ФГОС .
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс в соответствии с ФГОС .
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс в соответствии с ФГОС .
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс в соответствии с ФГОС .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.