Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
искусство
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе ,предметная линия учебников по редакцией Б.М Неменского . В программе представлена пояснительная записка,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,общая характеристика организации учебного процесса, тематическое планирование, содержание тем учебного курса,планируемые результаты, методическая литература,материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, УМК.
раб-пр-изо-3-кл.16.docx Н.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»  Принято: Методическим советом школы Протокол № __ от  «__»__2016г Согласовано: Зам. директора  по УВР _________/Чигакова С. Л./ «__» __2016 г Утверждаю: Директор школы: _______/ Копылова Л. И./ Приказ № ___ от  «__»__2016 г Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область:  «Искусство» Начальное общее образование Срок реализации:  2016­2017 учебный год 3 класс        с. Лосиха  2016 г Разработчик  Улитина Ольга Ивановна учитель начальных классов Пояснительная записка             Рабочая программа  учебного  предмета «Изобразительное искусства» разработана на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования 2011г., и  программы «Изобразительное искусство» , предметная линия учебников по редакцией Б.М Неменского 2013г.,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и  оценке знаний данной категории обучающихся  (для 7 вида). Обоснование выбранного УМК:   Учебно­методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   Министерством   образования   и   науки   РФ   к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 уч. год. Цели: – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры  духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие  ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством  очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и  безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Цель:  введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений,  переживаний , раздумий.  Формирование духовно­нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств,  которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной  полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                              Задачи:                                                                                                                                                 Развитие художественно­образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в  явления жизни;                                                                                                                                   Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ,  выражая свое отношение к реальности;    Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                     Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально­практического  освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;  Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами  изображения на плоскости и в объеме;    Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры  духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями   Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы Б.М.  Неменского. Третий год обучения в начальной  школе развивает знания и представления детей о трех  формах художественной деятельности ­ изобразительной, декоративной, конструктивной,  заложенных в первом классе. 2 Задача – введение детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных  наблюдений, переживаний, раздумий. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета             Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное  воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование  ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников  развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального  оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно­нравственное воспитание.  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного,  эстетического восприятия мира и художественно­творческой деятельности помогут младшим  школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения  растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.  Направленность на деятельностный и  проблемный подходы в обучении искусству диктует  необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами,  понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие  художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Общая характеристика организации учебного процесса Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   вносит   важные   аспекты   в   развитие личности   школьника   и   закладывает   основы   творчества   и   художественного   мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно­нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве. Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы: 1. Уровневая дифференциация 2. ИКТ 3. Здоровьесберегающие технологии 4. Проблемное обучение 5. Игровые технологии Одной из главных технологий УМК является  ситемно ­ деятельностный подход.  При этом  используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств,  составляющих единую информационно­ образовательную среду.     Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, методы  стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно­поисковые методы.    Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные,  индивидуально­групповые. коллективные, классные и внеклассные.     Режим занятий – 45 минут. 3 Место предмета в учебном плане               На изучение предмета во 2 классе отводится 1ч в неделю, всего 34 ч.              Изменения  в авторскую программу не внесены. Планируемые результаты изучения курса:            Личностные результаты будут сформированы : не менее 70% Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе  Изобразительное искусство»: •   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; •   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в  целом; •   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека; •    сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии; •  сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,  природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в само­ стоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; •   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; •   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в  команде одноклассников под руководством учителя; •   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою  часть работы с общим замыслом; •   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств  его выражения.     Метапредметные результаты будут сформированы : не менее 70% характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,  проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: •   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; •   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; •   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; •    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам;   4 •    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы; •   использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение  творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; •  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; •   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать  место занятий; •   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. Предметные результаты будут сформированы : не менее 80% Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: •   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; •   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений  искусства; •   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах  художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на  ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); •   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,  скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные  виды искусства); •   знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; •   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании,  сюжетах и выразительных средствах; •   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего  региона; •    освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения,  основы графической грамоты; •   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности  человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную  культуру; •   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых  по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,  народных традиций; 5 № раздела I.  Содержание тем учебного курса Тема раздела Искусство в твоём доме   Количество часов  8 ч II. Искусство на улицах твоего города 7  ч Виды учебной деятельности Характеризовать и  виды игрушек, ма сделаны. Понимать  материала, формы и внешнего оформ игрушек (украшения).  воспринимаемых об Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.  образное содержание конструкции и укра предмета. Создавать  форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше Учиться видеть  городской среды.  эстетические достоинства старинных и совре менных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитек города. Понимать,  это достояние народа, кото Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев­Мастеров.  своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори своеобразие и ритмическую упоря архитектурных форм. III. IV. Художник и зрелище   11 ч Понимать и объяснять  цирке (создание кра циркового реквизита и т.д.). создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, Художник и музей   8ч взаимоотношения между персонажами.  изображать яркое, весе Понимать и объяснять  музея, учиться понимать, что  великие произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление  самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяков 6 Государственный рус изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление  музеев и роли художника в создании их                     Итого : 34 часа 7 № уро ка Тема урока Тематическое  планирование Кол­во часов Тип урока Комментарий учителя                 Искусство в твоём доме  ­  8 часов 1 Твои игрушки. 2  Твоя посуда. 3 Обои и шторы в твоем доме. 4 Мамин платок. 5 Иллюстрация твоей книжки. 6 Декоративная закладка. 7 Осенний вернисаж. 8 Обобщающий урок четверти. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч  изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала закрепление и  изучение нового  материала изучение нового  материала закрепление и  обобщение  пройденного Искусство на улицах твоего города – 7 часов 8 9 Наследие предков: памятники архитектуры. 10 Парки, скверы, бульвары, города. 11 Ажурные ограды. 12 Волшебные фонари. 13 Витрины магазинов. 14 Транспорт в городе. 15 Труд художника на улице твоего города (обобщение) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч изучение нового  материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового  материала изучение нового  материала изучение нового  материала обобщение пройденного Художник и зрелище  – 11 часов 16 Цирковое представление. Художник и цирк. 17 Образ театрального героя. Силуэт загадка. 18 Театр кукол (голова и костюм куклы) 19 Театр кукол (голова и костюм куклы). Продолжение   20 Карнавальные маски. 21 Карнавальные маски. Закрепление.  22 Парад военной техники (к 23 февраля) 23 Афиша, плакат к спектаклю. 24 Афиша, плакат к спектаклю. Закрепление.  25 Открытка для мамы  (к 8 марта). 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 9 изучение нового материала изучение нового  материала изучение нового  материала закрепление изучение нового материала закрепление изучение нового  материала изучение нового  материала закрепление изучение нового  материала 26 Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок. 1 ч обобщение и  систематизация  изученного Художник и музей  – 8 часов 27 Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты. 28 29 30 31 32 33 34 Красота  российских далей. Картины – пейзажи. Портрет друга. Картины­ портреты. Картины исторические и бытовые. Скульптуры известных мастеров. Музеи архитектуры. Лоскутный коврик. Коллаж. Художественная выставка.  Итого: 34 часа 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч изучение нового  материала изучение нового  материала комбинированный комбинированный изучение нового  материала изучение нового  материала комбинированный комбинированный МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса: ­ портреты русских и зарубежных художников; ­ таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; ­  схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; ­таблицы по народным промыслам, декоративно­прикладному искусству; Альбом с демонстрационным материалом, составленным в  соответствии с тематическими линиями рабочей программы. Печатные пособия 10 Оборудование рабочего места учителя: ­ классная доска; ­ магнитная доска (маркерная); ­ мультимедийный проектор; Технические средства обучения Учебно­практическое оборудование ­  набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой; ­ краски акварельные или гуашевые; ­ кисти из щетины  ­ ёмкости для воды; ­ стеки (набор); ­ пластилин; ­ ножницы; Интернет ­ ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki http://moikompas.ru/tags/plastilin http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html http://orientmuseam.ru/art http://www.vasnecov.ru http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/ 1. Е.И. Коротеева.  «Искусство вокруг нас». 3 класс (учебники), М. «Просвещение» 2013. Пособие для учащихся 1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1­ 4 классы, М. «Просвещение»,2013г. 2.  Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и  художественный труд» Москва, ВАКО – 2014г Пособие для учителя 11

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017