Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Оценка 5
Разработки курсов
docx
искусство
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе ,предметная линия учебников по редакцией Б.М Неменского . В программе представлена пояснительная записка,ценностные ориентиры содержания учебного предмета,общая характеристика организации учебного процесса, тематическое планирование, содержание тем учебного курса,планируемые результаты, методическая литература,материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, УМК.
раб-пр-изо-3-кл.16.docx Н.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»
Принято:
Методическим советом школы
Протокол № __ от «__»__2016г
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________/Чигакова С. Л./
«__» __2016 г
Утверждаю:
Директор школы:
_______/ Копылова Л. И./
Приказ № ___ от «__»__2016 г
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Образовательная область:
«Искусство»
Начальное общее образование
Срок реализации: 20162017 учебный год
3 класс
с. Лосиха 2016 г
Разработчик
Улитина Ольга Ивановна
учитель начальных классов Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусства» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования
2011г., и программы «Изобразительное искусство» , предметная линия учебников по редакцией
Б.М Неменского 2013г., Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход
к обучению и оценке знаний данной категории обучающихся (для 7 вида).
Обоснование выбранного УМК: Учебнометодический комплект «Школа России» вошёл в
Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20162017
уч. год.
Цели:
– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие
ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Цель:
введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений,
переживаний , раздумий.
Формирование духовнонравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств,
которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной
полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.
Задачи:
Развитие художественнообразного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в
явления жизни;
Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ,
выражая свое отношение к реальности;
Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;
Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического
освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами
изображения на плоскости и в объеме;
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,
значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы Б.М.
Неменского.
Третий год обучения в начальной школе развивает знания и представления детей о трех
формах художественной деятельности изобразительной, декоративной, конструктивной,
заложенных в первом классе.
2 Задача – введение детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных
наблюдений, переживаний, раздумий.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное
воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование
ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников
развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального
оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально
ценностного отношения ребёнка к миру, его духовнонравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного,
эстетического восприятия мира и художественнотворческой деятельности помогут младшим
школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения
растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует
необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами,
понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие
художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся
к художественному творчеству.
Общая характеристика организации учебного процесса
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие
личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления.
Изобразительное искусство способствует духовнонравственному развитию, патриотическому и
эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в
общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
1. Уровневая дифференциация
2. ИКТ
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Проблемное обучение
5. Игровые технологии
Одной из главных технологий УМК является ситемно деятельностный подход. При этом
используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств,
составляющих единую информационно образовательную среду.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый, методы
стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемнопоисковые методы.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные,
индивидуальногрупповые. коллективные, классные и внеклассные.
Режим занятий – 45 минут.
3 Место предмета в учебном плане
На изучение предмета во 2 классе отводится 1ч в неделю, всего 34 ч.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные результаты будут сформированы : не менее 70%
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
• сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в само
стоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты будут сформированы : не менее 70%
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам;
4 • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать
место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты будут сформированы : не менее 80%
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни
человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи
ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании,
сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона;
• освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых
по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
5 №
раздела
I.
Содержание тем учебного курса
Тема раздела
Искусство в твоём доме
Количество
часов
8 ч
II.
Искусство на улицах твоего города
7 ч
Виды учебной деятельности
Характеризовать и
виды игрушек, ма
сделаны. Понимать
материала, формы и внешнего оформ
игрушек (украшения).
воспринимаемых об
Мастеров Постройки, Украшения и Изображения,
рассказывать о ней.
образное содержание конструкции и укра
предмета. Создавать
форму игрушки и украшать ее, добиваясь
целостности цветового реше
Учиться видеть
городской среды.
эстетические достоинства старинных и совре
менных построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитек
города. Понимать,
это достояние народа, кото
Различать в архитектурном образе работу каждого
из БратьевМастеров.
своих родных мест, выстраивая композицию
листа, передавая в рисунке неповтори
своеобразие и ритмическую упоря
архитектурных форм.
III.
IV.
Художник и зрелище
11 ч
Понимать и объяснять
цирке (создание кра
циркового реквизита и т.д.).
создавать красочные выразительные рисунки или
аппликации на тему циркового представления,
передавая в них движение, характеры,
Художник и музей
8ч
взаимоотношения между персонажами.
изображать яркое, весе
Понимать и объяснять
музея, учиться понимать, что великие
произведения искусства являются национальным
достоянием. Иметь представление
самые значительные музеи искусств России —
Государственную Третьяков
6
Государственный рус изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Иметь представление
музеев и роли художника в создании их
Итого : 34 часа
7 №
уро
ка
Тема урока
Тематическое планирование
Колво
часов
Тип урока
Комментарий учителя
Искусство в твоём доме 8 часов
1
Твои игрушки.
2
Твоя посуда.
3 Обои и шторы в твоем доме.
4 Мамин платок.
5 Иллюстрация твоей книжки.
6
Декоративная закладка.
7 Осенний вернисаж.
8 Обобщающий урок четверти.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
закрепление и
изучение нового
материала
изучение нового
материала
закрепление и
обобщение
пройденного
Искусство на улицах твоего города – 7 часов
8 9
Наследие предков: памятники архитектуры.
10 Парки, скверы, бульвары, города.
11 Ажурные ограды.
12 Волшебные фонари.
13 Витрины магазинов.
14 Транспорт в городе.
15 Труд художника на улице твоего города (обобщение)
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
обобщение
пройденного
Художник и зрелище – 11 часов
16 Цирковое представление. Художник и цирк.
17 Образ театрального героя. Силуэт загадка.
18 Театр кукол (голова и костюм куклы)
19 Театр кукол (голова и костюм куклы). Продолжение
20 Карнавальные маски.
21 Карнавальные маски. Закрепление.
22 Парад военной техники (к 23 февраля)
23 Афиша, плакат к спектаклю.
24 Афиша, плакат к спектаклю. Закрепление.
25 Открытка для мамы (к 8 марта).
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
9
изучение нового
материала
изучение нового
материала
изучение нового
материала
закрепление
изучение нового
материала
закрепление
изучение нового
материала
изучение нового
материала
закрепление
изучение нового
материала 26 Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок.
1 ч
обобщение и
систематизация
изученного
Художник и музей – 8 часов
27
Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты.
28
29
30
31
32
33
34
Красота российских далей. Картины – пейзажи.
Портрет друга. Картины портреты.
Картины исторические и бытовые.
Скульптуры известных мастеров.
Музеи архитектуры.
Лоскутный коврик. Коллаж.
Художественная выставка.
Итого: 34 часа
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
изучение нового
материала
изучение нового
материала
комбинированный
комбинированный
изучение нового
материала
изучение нового
материала
комбинированный
комбинированный
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса:
портреты русских и зарубежных художников;
таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
таблицы по народным промыслам, декоративноприкладному искусству; Альбом с демонстрационным материалом, составленным в
соответствии с тематическими линиями рабочей программы.
Печатные пособия
10 Оборудование рабочего места учителя:
классная доска;
магнитная доска (маркерная);
мультимедийный проектор;
Технические средства обучения
Учебнопрактическое оборудование
набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой;
краски акварельные или гуашевые;
кисти из щетины
ёмкости для воды;
стеки (набор);
пластилин;
ножницы;
Интернет ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://moikompas.ru/tags/plastilin
http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html
http://orientmuseam.ru/art
http://www.vasnecov.ru
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/
1. Е.И. Коротеева. «Искусство вокруг нас». 3 класс (учебники), М. «Просвещение» 2013.
Пособие для учащихся
1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 4 классы, М. «Просвещение»,2013г.
2.
Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд» Москва, ВАКО – 2014г
Пособие для учителя
11
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.