Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
1. Изо.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   по   изобразительному искусству   В.С.   Кузина «Программа   для   общеобразовательных   учреждений.   Изобразительное искусство   1­4   класс»,   Москва,   издательство   «Дрофа»   2008   год.   Авторская   программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.   способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   важным   условием становления   растущей   личности.   В   этот   период   складывается   система   эстетических   знаний школьника, формируются его художественно­практические навыки. Изучение   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей:         Преподавание   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   направлено   на   развитие       воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; реализация   нравственного   потенциала   изобразительного   искусства   как   средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в жизни человека и общества; овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах   художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами. Основные задачи:   учить детей   элементарным   основам   реалистического   рисунка,   формировать   навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно­прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; развивать у   детей   изобразительные   способности,   художественный   вкус,   творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.   на Рабочая   программа авторской   программы   по изобразительному федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)   разработана   основе   Согласно учебному плану муниципального казенного общеобразоватьельного учреждения «Средняя общеобразовательная   школа   с.   Садовое»   на   изучение   изобразительного   искусства   в   1   классе отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебных недель).  Место учебного предмета Учебно­методический комплект Рабочая тетрадь « Изобразительное искусство» Кузин В.С 1 класс. Альбом, акварельные краски, цветные карандаши, простой карандаш, ТМП.                                                   Планируемые результаты освоения предмета 2 Личностные результаты. Обучающиеся научатся: ∙ положительно относится к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: ∙ познавательной мотивации к изобразительному искусству; ∙ чувства уважения к народным художественным традициям России; ∙ внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ∙ эмоционально­ценностного   отношения   к   произведениям   искусства   и   изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются   познавательными   и коммуникативными   учебными   действиями,   а   также   межпредметными   связями   с   технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку   художественно­творческая   изобразительная   деятельность   неразрывно   связана   с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса   «Изобразительное   искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: ∙ адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; ∙ выполнять работу по заданной инструкции; ∙ использовать изученные приёмы работы красками; ∙ осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; ∙ вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: ∙ понимать цель выполняемых действий, ∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания; ∙ анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; ∙ решать творческую задачу, используя известные средства; ∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные УУД. Учащиеся научатся: ∙ «читать» условные знаки, данные в учебнике; ∙ находить нужную информацию в словарях учебника; ∙ вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; ∙ различать цвета и их оттенки, ∙ соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий,   используя справочные материалы учебника; ∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры; ∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; ∙ характеризовать персонажей произведения искусства; 3 ∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; ∙ конструировать объекты дизайна. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: ∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ∙ комментировать последовательность действий; ∙ выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; ∙ участвовать в коллективном обсуждении; ∙ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; ∙ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; ∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ∙ строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослыми   для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Название темы Учебно­тематический план Кол­во часов Основные изучаемые вопросы темы Рисуем осень  9 ч Иллюстрирование  7 ч Рисование   предметов   с   правильной   передачей   в рисунках   пропорций,   построения   локального цвета.   Элементарные   способы   конструктивного построения   предметов,   представление   о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с   цветовым   кругом,   основными   и   смешанными цветами,   получение   оттенков   цвета,   теплые   и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение   в   цвете   осенних   листьев,   овощей   и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта   с   определением   геометрической формы предметов. Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления   перспективе:   обозначение   линии горизонта;   изображение   одинаковых   предметов большими   и   маленькими   в   зависимости   от удаления, изображение близких предметов ближе к   нижнему   краю   листа,   более   дальних   ­   выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование   по   памяти   и   представлению   радуги, деревьев,   новогодней композиции,   зимнего   леса.   Иллюстрирование русских народных   осеннего   пейзажа, Декоративное рисование  9 ч Тематическое рисование  8 ч 4 сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи   между   изображаемыми   объектами композиции. Декоративная   переработка   формы   и   цвета реальных   объектов  —  листьев,   цветов,  бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей,   размещение   росписи   в   традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек,   на   вылепленных   самостоятельно игрушках), знакомство   с   геометрическим   орнаментом, знаками   символами   в   русском   орнаменте. Использование   приема   примакивания   кисти   и приема   тычка   с   помощью   трубочки   из   бумаги, освоение   смешанной   техники   акварели   и восковых мелков. Рисование   и   вырезание   из   цветной   бумаги   кругов, квадратов, простых   по   форме   цветов,   снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.   треугольников,   ромбов, 5 Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. № п/п Тема урока К­во часов Планируемые результаты Форма занятий Форма контроля Дата проведе ния Коррек­ ция Рисуем осень ( 9 часов) Беседа  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Волшебный мир  красок Форма и цвет  предметов Рисование с  натуры фруктов Рисование с  натуры овощей Рисование с  натуры. Осенние  листья Рисование на тему «Осенний пейзаж» Рисование на тему «Осенний пейзаж» Аппликация  «Осень» 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Теоритичес кая  Беседа  Беседа  Беседа Беседа Беседа Практичес­ кая  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; 9. Лепка овощей и  фруктов 1 Теоритичес кая  Самостоятель ная  работа  Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей 10. 11. Рисование по  памяти рыб Рисование по  памяти птиц 12. Иллюстрирование «Моя любимая  сказка» 13. Иллюстрирование 14. 15. 16. «Моя любимая  сказка» Рисование с  натуры. Елочная  игрушка Рисование на тему «Новогодний  праздник» Рисование на тему «Новогодний  праздник» 1 1 1 1 1 1 1 6 страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни человека; Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Практичес­ кая  Иллюстрирование ( 7 часов) Практичес­ кая  Практичес­ кая  Практичес­ кая  ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности Декоративное рисование ( 9 часов) Практичес­ кая 17. Аппликация  «Геометрический  орнамент в  полосе» 18. 19. 20. 21. Элементы  цветочного узора  Городца Растительный  орнамент в полосе Растительный  орнамент в круге Рисование с  натуры или по  представлению  игрушечных  зверей 22. Лепка животных 23. Рисование на тему «Моя любимая  мама» 24. Дымковская  игрушка 1 1 1 1 1 1 1 1 7 ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Практичес­ кая  Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа 25 1 Аппликация  «Геометрический  орнамент в  квадрате» 26. Аппликация  1 «Геометрический  орнамент в  квадрате» 27. 28. 29. 30. Рисование на тему «Весна» Рисование на тему «Весна»  Рисование с  натуры. Весенний  цветок Рисование на тему «День Победы» 1 1 1 1 8 творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. Тематическое рисование (8 часов) ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения. ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   Практичес­ кая  Практичес­ кая  Практичес­ кая  Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа 31. 32. Рисование на тему «День Победы» Рисование на тему «Лето» 33. Урок­обобщение.  1 1 1 Этот  удивительный  неповторимый  мир живописи. Практичес­ кая  Практичес­ кая  Практичес­ кая  Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа Самостоятель ная  работа 9 искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; Литература:       В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1­4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству  В. С. Кузину для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018