Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"
Оценка 4.9

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
12.04.2018
Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"
Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
конспект открытого урока ИЗО 1 класс.doc
Открытое учебное занятие: «Цветоведение. Тёплые и «В царстве радуги­дуги» холодные цвета».  Форма занятия:  Подготовил: учитель изо Алимова А.С. Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»». Участники занятия: учащиеся 1 класса Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности   –   важнейшими   средствами   передачи   мыслей,   чувств художника. Задачи: Образовательные: ­ ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете, ­ познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами. Развивающие: ­ формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению, ­   развивать   изобразительные   способности,   творческое   пространственное воображение, мышление, Воспитательные: ­ воспитать интерес к изобразительному искусству, ­ расширить представления об окружающем мире. Необходимое оснащение занятия: ­ бумага, ­ краски акварель, ­ кисти №3,4,5, ­ карандаш, ­ ластик, ­ баночка для воды, ­ палитра, ­ заготовки – кружочки и лепестки теплых и холодных цветов ­ презентация «Тёплые и холодные цвета». Этапы занятия: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия. 3. Сообщение нового материала. 4. Практическое задание. 5. Рефлексия. 1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися. Ход занятия. 2. (1 слайд ) Педагог: Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию ­ оранжевой, Жёлтым одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! ­ Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете) ­ Действительно,  мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей   жизни   цвет,   как   влияет   на   наше   настроение,   на   восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия   «Цветоведение.   Тёплые   и   холодные   цвета».   Мы   сегодня   с   вами выясним ­  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным. 3. Педагог (2 слайд ): ­   История   происхождения   цвета   существует   с   незапамятных   времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда­то давным­давно мир был черно­белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись   оттенки   серого,   чтобы   «черный   цвет   не   переходил   в   белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева   и   щедро   разбросали   цвета   повсюду.  (3 слайд )Все   эти   цвета   были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар   подлинного   счастья,   без   которого   жизнь   была   бы   монотонной,   а   мир скучным и неинтересным. ­   Цвет   очень   сильно   влияет   на   чувства,   состояние,   настроение   людей, например: (4 слайд )Зеленый цвет ­  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; (5 слайд )Желтый цвет ­ теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; (6 слайд )Оранжевый цвет ­ радостный, добрый; (7   слайд   )Красный   цвет   –   цвет   огня,   жизни,   согревает   и   одновременно устрашает, вызывает тревогу; (8 слайд )Синий ­  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали; (9 слайд )Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски; (10 слайд ) Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;                    Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное. (слайд 11)  Какие цвета вы уже знаете? Основные? Составные?   Основными цветами  называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания других.  Составные цвета –  цвета, получаемые путём парного смешивания основных цветов. При  взгляде на теплые ты почувствует тепло, а на холодные – холод.    Сегодня будем изучать цвета ­ тёплые и холодные.  (слайд 12)   ­ Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.   Оно нас греет, и нам тепло.  ­ Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым) щёлк Значит жёлтый цвет – тёплый!  ­ А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, щёлк) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета! ­ А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.   Каким   цветом   изображают   капли   дождя   или   тучу?  (синий,   фиолетовый, щёлк) Значит синий, фиолетовый холодные цвета. ПОСМОТРИ на цветовой круг и определи, где теплые, а где холодные цвета? (слайд 13)   (слайд 14) Зелёный цвет – тёплый или холодный.   (слайд 15)   Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее. ­ Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый) ассоциируются с холодом! Сейчас мы с вами закрепим и узнаем все ли из вас запомнили какие цвета теплые, а какие холодные! (дети работают с лепестками ) ­ Для вас я приготовила небольшое задание! Вы будете работать в паре. На ваших   партах   лежат   файлики,   внутри   них   лепесточки   разных   цветов.   Вам нужно собрать два цветочка, один холодных цветов, а второй теплых.  (2 минуты на собирание цветков)  (слайд 16,17)­ Природа богато украшена холодными и теплыми цветами. (слайд   18)  Теперь   нам   предстоит   выполнить   практическое   задание   для выполнения   которого   нам   потребуется   краски,   кисточки,   палитра   чтоб смешивать цвета, баночка для воды, бумага, карандаш и ластик. Сегодня вы научитесь рисовать цветок ромашку. Мы рисуем два цветка, но строго по схеме. Затем лепестки одного у вас будут теплых цветов, а другого холодных. Дети приступают к творческому заданию  Педагог: ­  Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.       Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.     ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист) ­   Молодцы,   ребята.   А   теперь   можете   убирать   рабочие   места   и   быть свободными.  До свидания!

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"

Конспект урока изо в 1 классе "В царстве Радуги-дуги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018