Рабочие программы для индивидуального обучения
Оценка 4.7

Рабочие программы для индивидуального обучения

Оценка 4.7
Документация
doc
Междисциплинарный 7
1 кл
04.03.2018
Рабочие программы для индивидуального обучения
Публикация является частью публикации:
Аннотация к рабочим программам 1 класс.doc

Рабочие программы  1 класса составлены на основе:

 

·        федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования

 

·        Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

·        Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Минобразования и науки РФ от 01.02.12г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

 

Рекомендаций по организации обучения первоклассников в адаптационный период

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 20 апреля 2001 года N 408/13-13;

СанПиНом 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от "29" декабря 2010 г., N 189

 

Учитываются:

пункт10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период, где сказано, что  «в течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций, уроков -путешествий и т.п. Поскольку эти уроки, также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, использовав гибкое расписание уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября-октября 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 - по изобразительному искусству, 4-6 - по труду, 4-5 уроков-театрализаций по музыке и 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике».

В соответствии с учебным планом уроков физической культуры в неделю 3 часа, поэтому за восемь недель будет проведено 24ч. нетрадиционных урока физ-ры, а остальные 16 ч. распределено на уроки музыки, технологии, изобразительного искусства и окружающего мира, проводимых в нетрадиционной формах.

Принцип интеграции по УМК «ПНШ» заключается в межпредметных связях, которые обеспечиваются одной сюжетной предметной линией. Интеграция затрагивает методику каждого предмета, решающего не только своими средствами, но и средствами других предметов задачи по формированию личностных результатов и УУД. 

 

 

 

Аннотация

рабочей программы  по окружающему миру 1 класс

       Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой,    Л. Г. Кудровой;

     Целью изучения курса  «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

     Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

       Согласно учебному  плану образовательного  учреждения  всего на изучение курса «Окружающий мир»» в 1 классе начальной школы отводится  68 часов           (2 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир : Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.2013

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.  Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.2017

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.2013

Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Хрестоматия.-

М.: Академкнига/Учебник.2013

 

Аннотация

рабочей программы  по математике 1класс

       Рабочая программа по математике  разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2013г; проект  «Перспективная начальная школа».

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

     Согласно учебному  плану образовательного  учреждения   всего на изучение курса «Математика » в каждом  классе начальной школы выделяется 132 часа (4 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.2013

  Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М. : Академкнига/Учебник.2017

Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

Захарова О.А.  Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.2014

 

Аннотация

рабочей программы  по литературному чтению  1класс

     Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской.

     Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

     Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству  слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.

     На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).

 Программу обеспечивают:

Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник. 2013

Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник. 2013

Малаховская О. В. Литературное чтение: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. М.: Академкнига/Учебник. 2017

Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник. 2013

 

 

Аннотация

рабочей программы  по русскому языку  1класс

     Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой.

     Цели и задачи курса:

      В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и  социокультурную цели:

·         познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников;

·         социокультурная  цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;

·         воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

       Согласно учебному плану образовательного учреждения  всего на изучение курса «Русский язык»» в 1 классе начальной школы отводится 50 часов (5 часов в неделю)

     Программу обеспечивают:

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык:Учебник..  – М.: Академкнига/Учебник.2013

Каленчук М.Л., Малаховская О. В.. ЧураковаН. А. Русский язык. Тетрадь для проверочных работ – М.: Академкнига/Учебник.2017

Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1   – М.: Академкнига/учебник.2017

  

Аннотация

рабочей программы  по технологии  1 класс

 

       Рабочая программа по технологии  разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).

     Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

            Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

       С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

        Согласно учебному  плану образовательного учреждения  на изучение технологии  выделяется  в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)

     Программу обеспечивают:

Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.2013

Рогозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.2013

 

Аннотация

рабочей программы  по изобразительному искусству  1класс

     

       Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • программы по изобразительному искусству для начальной школы УМК «Перспективная начальная школа»: Кашекова И. Э., Кашеков А. Л. «Программы по учебным предметам», часть 2; издательство: Академкнига/Учебник, Москва, 2013 г.,

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Цели курса:

-          развитие личности учащихся средствами искусства;

-          получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

-          воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

-          развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-          освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

-          овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

 

 

Аннотация

рабочей программы  по обучению грамоте и чтению  1класс

     

       Рабочая программа по обучению грамоте и чтению  разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  • программы формирования УУД;
  • концепции «Перспективная начальная школа»;
  • авторской программы «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой.

 

Обучение грамоте: Учебник «Азбука. Обучение грамоте и чтению», 1 класс (авторы Н.Г.Агаркова и Ю.А.Агарков), является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель курса «Обучение грамоте» — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка. Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно- методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.

1. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.

 2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.

3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем.

4. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок.

5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях.

6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.

7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения.

Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющей значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

 

Программу обеспечивают:

1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.2013

2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2, № 3. – М.: Академкнига/Учебник. 2017

3. Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради № 1, № 2. – М.: Академкнига/Учебник.2017

 4. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.2013

 5. Лаврова Н.М. Азбука. Поурочно-тематические разработки. 1 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.2013

 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1 класс

 Рабочая программа по физической культуре составлена на основе

·        требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;

  • программы формирования УУД;
  •  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, волейбола. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

 - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

 В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

 - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

 - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Программу обеспечивают:

1.      Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений В.И.Лях-М.: Просвещение, 2013г.


2.     

Рабочие программы 1 класса составлены на основе: · федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), требований к результатам…

Рабочие программы 1 класса составлены на основе: · федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), требований к результатам…

В соответствии с учебным планом уроков физической культуры в неделю 3 часа, поэтому за восемь недель будет проведено 24ч

В соответствии с учебным планом уроков физической культуры в неделю 3 часа, поэтому за восемь недель будет проведено 24ч

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической , геометрической , величинной , алгоритмической (обучение решению…

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической , геометрической , величинной , алгоритмической (обучение решению…

России и других стран.

России и других стран.

Программу обеспечивают: Каленчук

Программу обеспечивают: Каленчук

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции

Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны

Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны

Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры

Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018